Как прозвонить катушку зажигания лодочного мотора

Проверка питания на катушке зажигания скутера

Не знаю с чем это связано, но большинство владельцев скутеров и мотоциклов оснащенных системой зажигания CDI при возникновении проблем с искрой на свече сразу же грешат на катушку зажигания. На все мои аргументированные доводы в пользу того, что помимо катушки в электрике скутера есть еще куча устройств обеспечивающих искрообразование между электродами свечи зажигания: генератор, индукционный датчик генератора, коммутатор, провода в конце концов — делают стеклянные глаза и все как один повторяют свою коронную фразу: «А прозвонить ее нельзя?» Нельзя, дорогие мои, нельзя!

Не, я конечно могу сделать умную личность и для солидности потыкать перед вами в катушку тестером, как это делают колхозные гуру. Но я, этого делать сегодня не буду. По одной простой причине: «прозвонить», замерить сопротивление обмоток катушки можно, но что это нам даст. Ну покажет нам тестер заветные циферки на дисплее и что?

Тестируем катушку зажигания бензокосы Красная Звезда 🌟.

А если в обмотках катушки внутренние межвитковое замыкание, заводской брак или сгорела обмотка одной из катушек. Думаете с помощью тестера можно определить все эти неисправности? Уверяю вас, что нет.

Поэтому, раз уж на то пошло и вы склонны полагать, что отсутствие искры все-таки как-то может быть связанно с катушкой зажигания — мы пойдем от обратного. А именно: мы сегодня будем учиться проверять не саму катушку, так как это бесполезно и ничего не дает, а проверим электрические параметры устройств обеспечивающие работоспособность катушки зажигания. Такой подход к диагностике подобного рода девайсов более эффективен, нежели обычная «прозвонка» обмоток на обрыв или замер сопротивления.

Устройство и принцип работы катушки системы зажигания CDI

Катушка, системы зажигания CDI представляет из себя классический двухобмоточный высоковольтный трансформатор. Работа которого основана на эффекте магнитной индуктивности.

Внутри катушки зажигания есть цилиндрический или прямоугольный сердечник поверх которого в строго определенном порядке намотано большое количество тончайшего медного провода представляющего собой вторичную обмотку. Поверх вторичной обмотки, через слой изоляции намотан более толстый медный провод представляющий собой первичную обмотку.

Обе обмотки соединяются своими концами друг с другом и имеют один общий вывод на корпусе в виде клеммы массы (зеленого цвета). Вторые концы, каждой из обмоток имеют отдельные выходы на корпусе в виде клеммы питания и центрального контакта высоковольтного провода.

Клеммы питания и массы зажигания CDI скутера

Для большей наглядности разобьем корпус и посмотрим, что там внутри.

Устройство катушки зажигания CDI скутера

как проверить катушку зажигания и принцип ее работы

Принцип работы

Во время работы двигателя, переменный ток вырабатываемый высоковольтной обмоткой генератора подводиться к коммутатору в котором он накапливается в специальном емкостном накопителе (конденсаторе) — такой принцип накопления тока относится только к коммутаторам AC CDI. Есть еще менее распространенные коммутаторы типа DC CDI в которых для накопления используется постоянный ток от аккумуляторной батареи.

Отсюда и название системы CDI, от Capacitor Discharge Ignition — в вольном переводе звучит примерно так: «зажигание от разряда конденсатора»

При прохождении специального выступа на роторе генератора мимо индукционного датчика генератора в катушке датчика возникает знакопеременный импульс, который подается на управляющий моментом искрообразования специальный элемент в коммутаторе (тиристор), который выполняет роль электронного ключа. Далее, происходит следующее: тиристор под действием знакопеременного импульса от индукционного датчика генератора открывается и ток накопленный в конденсаторе в виде импульса выстреливает через него на первичную обмотку катушки зажигания.

При прохождении импульса через первичную обмотку возникает магнитная индукция под действием которой во вторичной обмотке наводиться электрический ток во много раз превышающий по напряжению ток поступивший на первичную обмотку. По сути, в катушке зажигания происходит самая, что ни наесть трансформация тока с более низкого (входящего) в более высокий (выходящий).

Ток, сформированный во вторичной обмотке, через высоковольтную цепь поступает на свечу зажигания и за счет своего высокого напряжения, порядка 18 000 — 20 000V с легкостью преодолевает сопротивление воздуха между электродами и образует искру.

Неисправности

Неисправности как таковые в катушке систем зажигания CDI встречаются очень и очень редко, вопреки расхожему мнению. И все они в основном связаны с повреждением корпуса, сгоранием обмоток, или внутренним обрывом, замыканием проводов.

За всю мою нелегкую практику мне только один раз попалась действительно неисправная катушка. И это при том, что ее угробил сам хозяин скутера: забыл подключить массу к двигателю и включил кнопку стартера… Очень высокий пусковой ток пошел прямиком через катушку на стартер… А куда ему было идти. Массы на двигателе ведь не было. Катушка такого издевательства естественно не выдержала: нагрелась и лопнула.

Неисправности катушки зажигания CDI скутера

Подготовка к работе

Для работы нам понадобиться обычный тестер с функцией звуковой «прозвонки», контрольная лампочка мощностью 3Вт, кусок тонкой проволоки или гвоздик, кусок изолированного провода, отвертка ну и конечно же желание…

Проверка

Сама проверка не представляет особой сложности даже для начинающих. И связанна она будет с замером напряжения питания подаваемого на катушку, проверкой массы, которая в обязательном порядке должна подходить к двигателю, коммутатору и катушке и проверке целостности проводов подводящих ток к потребителям системы зажигания.

Еще момент: методику, которая здесь будет описана можно смело применять не только по отношению к скутеру, но и к любому другому виду транспортного средства оснащенного системой зажигания CDI будь то мотоцикл, квадроцикл, скутер да хоть мотоблок — без разницы.

Читайте также:  Лучшие лодки на пульте управления

От того, идет ли с коммутатора питание (импульс) на катушку или нет — напрямую зависит будет ли катушка выдавать искру на свечу или нет. Питание есть питание, без него ни один электрический потребитель работать не сможет. Поэтому, любую проверку следует начинать с проверки питания — есть оно или нет? И только потом, в зависимости от результата — заканчивать проверку или двигаться дальше.

Проверка питания

Освобождаем доступ к катушке и не снимая с нее клемм — подключаем к проводам питания: зеленому и черно-желтому контрольную лампочку и крутим двигатель стартером. В режиме прокручивания двигателя стартером — контрольная лампочка должна гореть в пол накала.

  1. Если лампочка не горит — нужно проверить генерирует ли коммутатор на своей клемме напряжение питания (импульс) и доходит ли оно до катушки зажигания?
  2. Если лампочка горит, а искры на свече нет значит неисправна сама катушка либо отсутствует масса на ней либо неисправна высоковольтная цепь подводящая напряжение к свече зажигания.

Лампочка на катушке горит — коммутатор 100% рабочий.

Проверка питания на катушке зажигания скутера

В случае, если лампочка у вас не горит — проверяем коммутатор и если он рабочий, а напряжения на клеммах катушке нет — ищите причину в проводах подводящих питание к катушке.

Напряжение на коммутаторе проверяется точно также как и на катушке: касаемся зеленого и черно-желтого провода, крутим двигатель стартером и смотрим на лампочку.

Лампочка на коммутаторе горит значит он 100% рабочий.

Проверка питаня на коммутаторе скутера

Еще одной частой причиной отказа катушки при условии наличия питания на ее клеммах является плохая масса или полное ее отсутствие. Масса на катушке проверяется просто: переводим тестер в режим звуковой «прозвонки», одним щупом касаемся любой металлической части двигателя, вторым — зеленой клеммы массы.

  1. Если масса на катушке есть — тестер запищит
  2. Если на дисплее тестера появится много цифр — масса плохая
  3. Если тестер молчит, а дисплей показывает сплошные нули — массы нет
  4. В случае, если питание и масса на катушке есть, а искры нет — проверяем высоковольтную цепь и в зависимости от результат делаем выводы о работоспособности катушки

На этой катушке масса хорошая.

Проверка массы на катушке зажигания скутера

Проверка высоковольтной цепи

Неисправности высоковольтной цепи зачастую приводящие к полному либо частичному (перебою) отказу системы зажигания связаны в основном с повреждением, загрязнением или пробоем корпуса колпачка свечи зажигания или пробоем изоляции высоковольтного провода.

Как я уже говорил: ток генерируемый вторичной обмоткой катушки зажигания очень высокий и нередки случаи, когда ток подаваемый на свечу зажигания пробивает себе обходной путь через трещины в корпусе колпачка или слой грязи, пыли, трещины изоляции высоковольтного провода. Что приводит к полному отказу системы зажигания. Встречаются данные неисправности очень и очень часто и в большинстве случаев приводят к полному либо частичному (перебою) отказу системы зажигания.

Для того, чтобы проверить высоковольтную цепь, делаем следующее: Скручиваем с высоковольтного провода колпачок; вставляем в него тонкий гвоздь или кусок проволоки; подводим гвоздь к металлическому корпусу двигателя на расстояние 2-3мм ( Это важно! Расстояние между концом провода и корпусом двигателя должно быть 2-3мм иначе навернете коммутатор ) и крутим двигатель.

  1. Если искра появилась значит пробит колпачок — меняем на новый.
  2. Если искры по-прежнему нет — возможно пробит или поврежден высоковольтный провод.

Высоковольтный провод проверяем по-похожему принципу: Выкручиваем его из катушки и вкручиваем вместо него любой другой кусок изолированного (Провод должен быть изолирован! Иначе долбанет так, что мало не покажется!) провода, подводим его корпусу двигателя на расстояние 2-3мм и крутим двигатель.

  1. Если искра появилась значит пробита изоляция или оборвана центральная жила высоковольтного провода — меняем на новый
  2. Если искры нет значит по методу исключения — неисправна катушка зажигания — меняем на новую

проверка бронепровода зажигания скутера

Подытожим:

  1. Если питание (импульс) на катушку поступает, а искры нет — проверяем массу и высоковольтную цепь.
  2. Если с массой и высоковольтной цепью все в порядке значит неисправна катушка.
  3. Если напряжение (импульс) на клеммах катушки отсутствует — замеряем напряжение на коммутаторе.
  4. Если напряжение на клемме коммутатора есть, а на клемме катушке нет значит нет массы на катушке или оборван провод соединяющий катушку с коммутатором — ищем массу либо обрыв и устраняем.
  5. Если напряжения на коммутаторе нет значит неисправен сам коммутатор либо генератор, индукционный датчик генератора или что-то другое.

Вот собственно и вся методика. Я уже несколько лет проверяю катушки именно по такому принципу. И на полную проверку с практически стопроцентной точностью у меня уходит всего несколько минут. Конечно, многим из вас данная методика может показаться сложной, но на самом деле это не совсем так. Главное — понять принцип, остальное само приложится.

Источник: alisa-motors.ru

Как прозвонить катушку зажигания лодочного мотора

Как проверить катушку зажигания на выявление неполадок? Чтобы детально разобрать ответ на данный вопрос, необходимо рассмотреть устройство данного узла и принцип работы системы зажигания.

Узнайте стоимость диагностики катушки зажигания онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Принцип работы

Воспламенение топлива в двигателе происходит с помощью искры. Катушка используется именно для создания такой искры. Она представляет собой трансформатор, преобразующий слабый ток в более мощный разряд. При помощи прерывателя контакт на катушке размыкается и происходит подача разряда на свечу, которая зажигает топливную смесь. Затем газы толкают поршень, и двигатель начинает работу.

Читайте также:  Кто продаст лодку дюралевую

Если ток от катушки не будет поступать на свечу, или подача разряда произойдет несвоевременно, двигатель будет работать нестабильно, терять мощность на различных оборотах или не заведется вовсе.

Катушка состоит из двух обмоток и сердечника. Первичная обмотка имеет от 100 до 150 витков, а вторичная – от 5000 до 15000. С их помощью ток преобразуется в более мощный разряд, способный произвести искру для работы ДВС.

Признаки неисправности

Неисправности катушки зажигания можно определить по следующим признакам:

  • Нестабильная работа двигателя (иногда на конкретных оборотах).
  • Нагревание самого элемента.
  • Запах гари, исходящий от катушки.
  • Проблемы с запуском двигателя в дождливую погоду.
  • Падение мощности при резком нажатии на педаль газа.
  • Подсвечивание лампочки Check Engine на приборной панели вашего автомобиля.

К неисправностям данного элемента системы зажигания чаще всего приводит перегрев. Из-за отсутствия рекомендуемой величины тока или замыкания катушка может сгореть.

Неполадки в работе устройства также могут быть вызваны пробоями в изоляции проводки. В этом случае попадание на провод обычного масла или капли дождя может привести к проблемам. Чтобы избежать подобных неприятностей рекомендуется наносить специальную диэлектрическую смазку. Обнаружив брешь в изоляции, замените провод, и неполадка будет устранена.

Похожие признаки может вызывать выход из строя свечи зажигания, поэтому перед ремонтом катушки проверьте состояние свечей, хотя бы визуально.

К неисправностям данного элемента могут привести запчасти низкого качества. Чтобы избежать поломок по этим причинам, покупайте проверенные детали, по возможности оригинальные.

Три способа диагностики

Далее рассмотри три провернных способа проверки катушки зажигания.

Первый из них – визуальный

Вышедшую из строя деталь зачастую можно определить по внешним признакам. Для этого возьмите исправный элемент и сопоставьте его с катушкой, в работоспособности которой вы сомневаетесь. Ее корпус не должен иметь повреждений или следов плавления. Важную роль играет запах.

Если от катушки пахнет гарью, вероятно, она перегорела и подлежит замене.

Ремонт катушки зажигания может быть выполнен в том случае, если температура ее работы не превышала 150⁰C. В противном случае ее необходимо менять. Однако по опыту многих автолюбителей ремонтировать данный элемент нецелесообразно. Исключения составляют ситуации, когда водитель стремится усовершенствовать систему зажигания. В остальных случаях гораздо надежнее приобрести новую деталь.

Второй

Как проверить катушку зажигания

как проверить катушку зажигания

Как проверить катушку зажигания — такой вопрос встает перед многими автовладельцами, столкнувшимися с неисправной работой системы зажигания автомобиля. Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения, которое используется для образования искры, воспламеняющей топливо-воздушную смесь в двигателе.

Исправная работа катушек зажигания критически важна для нормальной работы двигателя. При неисправной катушке зажигания двигатель не запускается, троит или не развивает необходимой мощности. Автомобили оборудованные ЭБУ могут отображать ошибки в работе двигателя, в том числе выход из строя катушки зажигания. Владельцам автомобилей без ЭБУ приходится определять выход из строя катушки зажигания своими силами, используя один из методов проверки.

Для чего нужна катушка зажигания

как проверить катушку зажигания

Воспламенение топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания происходит с помощью искр, которые создаются свечами зажигания. Для того, чтобы свеча могла создать искру, на свечу нужно подать напряжение в несколько тысяч вольт. Катушка зажигания представляет собой импульсный повышающий трансформатор, который преобразует напряжение бортовой сети автомобиля (12 или 24В) в напряжение в несколько тысяч вольт.

Устройство катушки зажигания

Катушка зажигания состоит из двух обмоток (первичный и вторичной), железного сердечника (магнитопровода) и корпуса.

Обмотки катушек зажигания намотаны медным изолированным проводом. Первичная обмотка катушки зажигания имеет от 100 до 150 витков. Вторичная обмотка катушки зажигания имеет от 5000 до 50000 витков в зависимости от модели катушки. Вторичная катушка намотана проводом меньшего диаметра. На первичную обмотку подается пониженное напряжение, во вторичной создается повышенное напряжение.

Сопротивление первичной обмотки составляет 0,2–3,0 Ом, вторичной — 5–20 кОм.

Соотношение витков первичной и вторичной обмоток (коэффициент трансформации) составляет около 1:100.

Стальной сердечник (магнитопровод), вокруг которого намотаны обмотки, предназначен для усиления магнитного поля.

Устройство катушки зажиганияУстройство катушки зажигания Устройство катушки зажигания

Принцип действия катушки зажигания

При подаче напряжения на первичную обмотку катушки зажигания по ней протекает электрический ток, который создает сильное магнитное поле вокруг металлического сердечника катушки.

При размыкании цепи в первичной обмотки катушки магнитное поле исчезает и энергия запасенная в катушке создает ток во вторичной обмотке катушки.

Высоковольтное напряжение во вторичной обмотке подается на свечу зажигания. Между контактами свечи зажигания пробегает искра, воспламеняющая топливо-воздушную смесь в цилиндре.

система зажигания система зажигания

Типы катушек зажигания

Катушка зажиганияКатушка зажигания Катушка зажигания

Существует несколько типов катушек зажигания:

  • Общая катушка зажигания — применяется в контактной, бесконтактной системах зажигания и электронной системе зажигания с распределителем.
  • Индивидуальная катушка зажигания — применяется в системах прямого электронного зажигания, индивидуальная катушка зажигания устанавливается непосредственно на свечу зажигания, поэтому высоковольтный импульс передается практически без потери мощности.

Признаки неисправностей

Катушка зажиганияКатушка зажигания Катушка зажигания

Существуют несколько характерных признаков неисправности катушек зажигания:

  • На приборной панели загорается значок Check Engine
  • Нестабильная работа двигателя, двигатель «троит»
  • Плохое ускорение автомобиля, рывки и провалы при разгоне
  • Потеря мощности при резком нажатии на педаль газа
  • Проблемы с запуском двигателя в дождливую погоду
  • Нагревание катушки зажигания
  • Исходящий от катушки зажигания запах гари

Причины неисправностей

как проверить катушку зажигания

Существуют несколько основных причин полного или частичного выхода из строя катушки зажигания:

  • Перегрузка вызванная неисправностью свечи зажигания или высоковольтного провода, из-за чрезмерно высокого сопротивления происходит пробой изоляции обмотки катушки
  • Разрушение материала корпуса катушки из-за старения или попадания на него масла или антифриза
  • Повреждение изоляции обмоток катушки из-за старения, приводящий к межвитковому пробою или обрыву цепи
  • Окисление контактов из-за попадания попадания влаги в подкапотное пространство во время сильного дождя, езды по глубоким лужам, преодоления брода или мойки автомобиля.
  • Перегрев катушки из-за неправильной работы системы охлаждения двигателя приводит к резкому уменьшению срока службы катушки зажигания
  • Повышенная вибрация двигателя из-за детонации или выхода из строя опор двигателя также приводит к уменьшению срока службы катушки зажигания
Читайте также:  Как сделать подводную лодку из бутылки плавала

Способы проверки катушки зажигания

Визуальный осмотр

осмотр катушки зажигания

Вышедшую из строя катушку зажигания часто можно определить по внешним признакам в результате простого визуального осмотра и сопоставления с исправной катушкой зажигания. О выходе катушки зажигания из строя могут свидетельствовать повреждения корпуса катушки, следы плавления, исходящий от катушки запах гари. Такие катушки зажигания подлежат замене.

Замена катушек между цилиндрами

как проверить катушку зажигания

Замена катушки зажигания на катушку зажигания с другого цилиндра — самый простой способ проверить ее работоспособность. Когда вы подозреваете, что катушка зажигания на одном цилиндре не работает совсем или дает пропуски зажигания, замените ее на катушку зажигания с другого цилиндра. Если катушка зажигания действительно неисправно проблемы перейдут с одного цилиндра на другой. Если же проблема не переместилась с одного цилиндра на другой, могут быть неисправны свеча зажигания, форсунка, модуль зажигания, разъем катушки или ее провод.

Метод проверки «на искру»

проверка свечи и катушки зажигания на искру

Для проверки катушки зажигания методом «на искру» выполните следующие действия:

  • Снимите индивидуальную катушку зажигания или свечной наконечник со свечи и и подсоедините к заранее подготовленной заведомо рабочей свече зажигания. Если у вас нет запасной рабочей свечи зажигания, выверните свечу из двигателя с помощью свечного ключа.
  • Наденьте на свечу индивидуальную катушку зажигания или свечной наконечник
  • Держите свечу плоскогубцами, так тобы ее основание касалось массы (любой части кузова или поверхности блока цилиндров)
  • Попросите помощника прокрутить двигатель стартером
  • При исправной катушке зажигания между электродами свечи должна появится искра. Обратите внимание на цвет искры, нормальная искра имеет ярко-фиолетовый оттенок. Если искры нет совсем, она слабая или имеет желтый цвет, катушка зажигания неисправна.

При проверки катушки зажигания методом на «искру» следует понимать что отсутствие искры между электродами может объяснятся не только неисправностью катушки зажигания, но и другими причинами.

Проверка сопротивления изоляции

Основным методом проверки работоспособности катушки зажигания является измерение сопротивления первичной и вторичной обмоток с помощью мультиметра.

как проверить катушку зажигания

Для измерения катушку лучше демонтировать с автомобиля. Перед началом измерения следует убедиться в исправности мультиметра, для этого нужно замкнуть щупы между собой, на экране должен появиться 0.

Для измерения сопротивления обмоток катушки зажигания нужно знать, где расположены выводы первичной и вторичной обмотки катушки. Найти эту информацию можно в руководстве по ремонту вашего автомобиля или в интернете.

Для измерения сопротивления первичной обмотки катушки зажигания, мультиметр переводят на измерение в пределах до 200 Ом и подсоединяют щупы мультиметра в выводам первичной обмотки (обычно это выводы 1 и 3). Полярность подключения при измерении сопротивления первичной обмотки значения не имеет. Сопротивление первичной обмотки должно находится в пределах 0,5…3,5 Ом.

как проверить катушку зажигания

Для измерения сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания, мультиметр переводят на измерение в пределах до 200 кОм и подсоединяют щупы мультиметра в выводам вторичной обмотки (обычно это вывод 2 и вывод высокого напряжения идущий на свечу). При измерении сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания следует учитывать полярность: черный щуп мультиметра к выводу 2, красный щуп мультиметра к высоковольтному выводу на свечу. В зависимости от конструкции катушки сопротивление вторичной обмотки должно находится в пределах 3…19 кОм или 300…400 кОм.

Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания сильно зависит от температуры катушки, горячая катушка имеет меньшее сопротивление, по мере остывания катушки ее сопротивление растет.

как проверить катушку зажигания

Нулевое сопротивление обмотки или сопротивление обмотки меньше нормального свидетельствует о повреждении изоляции и о коротком замыкании между витками. Значение сопротивления обмотки больше нормального свидетельствует об отсутствии нормального контакта или об обрыве провода в обмотке.

Для проверки лучше прозвонить все катушки зажигания и сравнить значение сопротивления у разных катушек. Если все катушки одного производителя и сопротивление обмоток одной из катушек сильно отличается от остальных, проблема скорее всего в ней.

Проверка питающего напряжения

проверка питающего напряжения катушки зажигания

Катушка зажигания может не работать должен образом из-за того, что к ней не поступает питающее напряжение.

Для проверки поступления питающего напряжения на катушку зажигания необходимо выполнить следующие действия:

  • Отключите топливный насос, для этого найдите и отключите его предохранитель
  • Отключите питающий разъем с катушки зажигания и подключите к нему щупы мультиметра
  • Переводите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DC)
  • Включите зажигание, мультиметр должен показывать 0 вольт
  • Прокручивайте двигатель стартером, мультиметр должен отображать пульсирующее напряжение 0-12 В
  • Если напряжение на разъем не приходит, проверьте проводку и разъемы на наличие повреждений и коррозии

Более точную диагностику работы катушек зажигания можно произвести с помощью осциллографа. Осциллограф способен дать полную информацию о состоянии системы зажигания автомобиля, в том числе катушек зажигания.

Источник: autoexpertjournal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...