Как прозвонить датчик эхолота lowrance

Fomin » 26 сен 2012, 16:17

Разница только в том, что на Элит-5 DSI такую интересную точку можно увидеть и затем отметить GPS-точкой только проплыв ранее практически непосредственно над ней, поскольку угол датчика маленький, а на HDS со структурсканером в нескольких десятках метров сбоку справа или слева. Сам датчик структурсканера я тоже читал, что крепить геморройно, особенно обновленный, который LSS2 — он еще больше по размерам, но вроде дает HD-качество картинки. А у аналогичных хаммов такой проблемы нет — у них структурсканер совмещен с обычным датчиком в одном компактном корпусе, но по слухам по качеству картинки немного проигрывает Лоуренсам.

Re: Эхолоты

nail » 26 июн 2013, 18:40

Решил написать отзыв о Elite-5 DSI, тем более что за последнее время меня подробно расспрашивали про него человек 5. http://holycarp.ru/2013/lowrance-elite-5-dsi.html
Как вам?

Garry YUMamoto

Re: Эхолоты

DmK » 01 авг 2013, 12:11

Вчера получил Lowrance Mark-5x DSI . Буду тестировать в ближайшее время.

Ремонт датчика эхолота Lowrance Elite 7 Ti структурсканера


Есть у на пользователи такого аппарата? Народ пишет что с контрастностью надо играться очень сильно, может у кого уже готовые решения есть?

«Доброе утро!» — это когда на часах 11.00, на календаре лето, а за окном Атлантический океан!

Re: Эхолоты

DmK » 26 авг 2013, 13:19

Нашел на просторах интернета статью Юрия Орлова по настройке таких эхолотов. Вот выдержка
«Стоит отметить следующее. В новом приборе (с завода) производителем предусмотрены первичные, средние настройки, так сказать по умолчанию. Честно говоря, при первом включении качество картинки меня просто ужасает, а причина тому — заводские настройки. После соответствующей отладки, все приходит в норму и картинка, так сказать, «оживает». Поэтому считаю своим долгом дать рецепт по настройкам DSI.
И так – переставляем единицы в метрическую систему.
Выставляем частоту на 800 кГц. Частота в 455 кГц — скорее всего понадобиться на глубинах более 17 метров. Просто 800 кГц уже не сможет пробивать толщу воды, особенно на повышенной скорости (больше 8км/ч).
Цветовая палитра – «оттенки серого».
Контрастность — изначально 40%. Чаще всего контрастность нужно уменьшать настолько, насколько это только возможно. Вплоть до появления прозрачности твердых объектов. Только тогда начнут проступать мелкие детали (веточки, перегородки, рыбы возле коряг).»

«Доброе утро!» — это когда на часах 11.00, на календаре лето, а за окном Атлантический океан!

Сломался Lowrance Mark 5X DSI

DmK » 14 янв 2015, 09:40

Осенью при выезде на славную реку дон, через 4 дня ловли накрылся мой Lowrance Mark 5x DSI . Шел над 12-ти метровой ямой, все нормально и упс . моргает 18,3 . Никакие сбросы до заводских настроек, никакие иные танцы с бубном к жизни его не привели. Не видит дно, но температуру воды показывает.
Спасибо Серёге немец за то, что на днях дал свой аналогичный аппарат для выяснения что-же накрылось. Методом подмены голов и датчиков, выяснилось, что испустила дух голова моего Лорика.

ремонт датчика Lowrance 3-1


Гугление, а патриотичнее яндексение в течении недели (информацию пришлось буквально по крупинкам выискивать) дало надежду в ремонте, но он пока еще не завершился. Если все получится удачно, отпишусь как реанимировать аппарат.

«Доброе утро!» — это когда на часах 11.00, на календаре лето, а за окном Атлантический океан!

Ремонт эхолота Lowrance Mark 5X DSI

DmK » 22 янв 2015, 10:11

Итак, вчера забрал из ремонта свой Lowrance Mark 5X DSI, который сломался в момент прохода над ямой.
Причина поломки: как это неудивительно для меня, но использование севшего аккумулятора. Т.е. аккумулятор показывал напряжение 8,6V (думал просто выключится и всё — а нифига -ведет к поломке). По словам мастера (и из других источников) не стоит доводить напряжение ниже 10 вольт.
Как выглядела поломка: на экране моргает глубина 18.3 метра, дно не показывает, датчик не щелкает, показывает температуру воды и работает все кроме определения глубины и, соответственно, подводной картинки. Перезагрузка эхолота с помощью удержанных Page и Power к оживлению датчика не привела.
После долгого поиска по сайтам, в том числе по ветке русфишинга в 300 страниц, по каким-то форумам рыбаков с севера и т.д., по крупице выяснил, что большая вероятность что накрылись силовые транзисторы на выходном каскаде.
Так же нашел на форумах, что в Республике Беларусь есть специалист, который ремонтирует такие аппараты.
Специалиста этого нашел, который через личку смог подсказать причину и как отремонтировать аппарат и дал всю информацию для ремонта.
В результате, вчера забрал из ремонта в мастерской бытовой электроники своего города (они эхолот до этого и не видели) свой теперь уже оживший Lowrance Mark 5X DSI . Датчик щелкает, в ванной показывает глубину 0,4 метра и, естественно, помехи. Как потеплеет, проверю на водоеме, но 99% что всё ок. Цена ремонта смешная.
Кому нужны будут координаты специалиста из Республики Беларусь или подробности, милости прошу в личку.

Читайте также:  Сколько по времени нужно солить рыбу

«Доброе утро!» — это когда на часах 11.00, на календаре лето, а за окном Атлантический океан!

Re: Эхолоты

вадим » 11 авг 2015, 22:37

Dmk! Маюсь решением данного вопроса. Elite 5 dsi — температуру измеряет, но стабильно показывает 18,3 м! Холодный и горячий перезапуск ничего не дали. Эхолот уже располовинен. А в чем причина? Есть несколько транзисторов полевых с маркировкой 1C48AP DV2 18N20. Но они вроде «живые». А на рыбалку уже через два дня.

Dmk! Поделитесь информацией по восстановлению.

Re: Эхолоты

DmK » 12 авг 2015, 09:20

Сейчас поищу информацию.

Источник: www.orelspin.ru

Самостоятельное устранение неисправностей в работе эхолота

Если Ваш эхолот-картплоттер работает неправильно, прочитайте эту статью, прежде чем обращаться в сервисный центр. Очень вероятно, что это поможет съэкономить Вам время и деньги на пересылку прибора. Возможно многие пункты из нижеприведенного списка покажутся Вам банальными, но опыт показывает, что последовательное их выполнение решает львиную долю проблем, возникающих при эксплуатации оборудования.

Прибор не включается

  1. Прежде всего проверьте, правильно ли кабель питания подсоединен к эхолоту.
  2. Затем убедитесь, что красная жила кабеля идет на положительную клемму батареи, а черная жила – на отрицательную.
  3. Убедитесь в исправности предохранителя, если он установлен в цепь питания.
  4. Проверьте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, должно быть 12В. При напряжении ниже 11В многие эхолоты перестают работать.

Развертка на экране заморожена, прибор работает нестабильно

  1. Скорее всего на работу прибора влияют электрические помехи. Их источников могут быть подвесной мотор, троллинговый электромотор, радар, рация и другие электроприборы. В этом случае рекомендуется проложить кабели питания и датчика подальше от других кабелей. Кабель питания стоит провести прямо к аккумуляторной батарее, а не через переключатель зажигания или предохранитель.
  2. Также стоит убедиться в целостности изоляции кабелей питания и датчика и убедиться в правильности их подключения.

Пониженный уровень сигналов от дна и от рыб

  1. Проверьте положение датчика. Излучающая поверхность должна быть ориентирована строго горизонтально. Протрите излучающую поверхность, возможно она загрязнена маслом или топливом.
  2. Если датчик расположен внутри корпуса, убедитесь, что между ним и водой находится только один слой пластика или металла. Проверьте, что датчик надежно приклеен к днищу, и что между ним и дном нет воздушных пузырей.
  3. Возможно, электрические помехи от двигателя приводят к тому, что эхолот усиливает фильтрацию шумов. В результате сигналы от рыб будут игнорироваться.
  4. Наконец, вы можете просто находиться на глубине, превышающей возможности вашего эхолота или датчика. В этом случае иногда помогает увеличение чувствительности.
  5. Проверьте напряжение аккумуляторной батареи. Если оно снижается, то уменьшается и мощность излучаемого импульса.

Сигнал исчезает на большой скорости

  1. Датчик попадает в завихрения воды или кавитационные пузыри, образующиеся при высокой скорости движения лодки. Необходимо подобрать положение датчика таким образом, чтобы он находился в ламинарном потоке. Опыт показывает, что правильно расположенные датчики работают на скоростях до 100 км/ч.
  2. Возможно, что на высокой скорости возникают помехи от двигателя, отрицательно влияющие на работу эхолота. Помимо рекомендации о прокладке кабелей датчика и питания подальше от других кабелей можно посоветовать использовать свечи зажигания с помехогасящим резистором.

Эхолот не показывает дуги рыб или показывает их не полностью

1. Убедитесь, что луч датчика направлен прямо вниз.

2. Попробуйте увеличить чувствительность, чтобы датчик принимал отраженный от рыбы сигнал когда она находится не только у оси конуса луча, но и по его краям.

3. Используйте функцию масштабирования.

4. Снизьте скорость движения лодки.

Электрические помехи

Электрические помехи проявляются как случайные пятна или точки на экране эхолота. В самых серьезных случаях они могут заполнять весь экран. Ниже приводятся рекомендации как устранить или уменьшить эффект от помех от электрооборудоания.

  1. Остановите лодку.
  2. Отключите эхолот и все электроприборы.
  3. Включите эхолот.
  4. Отключите на эхолоте функцию фильтрации помех. Должен появиться сигнал от дна.
  5. Включайте и отключайте по очереди все электроприборы и следите, когда появятся помехи на экране.
  6. Когда источник помех обнаружен, попробуйте переложить кабели питания и датчика эхолота подальше от кабелей источника помех.

Если электрооборудование не дает помех, то их источником может быть мотор вашего судна. Чтобы проверить это:

  1. Выключите все электрооборудование.
  2. Включите мотор и начинайте увеличивать обороты.
  3. Если на экране эхолоты появятся помехи, то скорее всего причина в генераторе тока, тахометре или в свечах зажигания.
  4. Используйте свечи с помехогасящим резистором, передвиньте кабели, подключите питание напрямую к батарее, используйте только предохранитель из комплекта поставки прибора.

И только после того, как все вышеперечисленные мероприятия не приведут к результату, стоит обращаться в сервисный центр. Спасибо, что прочитали до конца, желаем вам безотказной работы оборудования!

  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Договор-оферта

Источник: www.echolot-spb.ru

​Проблемы с эхолотом и способы их устранения

Эхолот на лодке

Современная электроника значительно улучшила производительность и надежность эхолотов, но иногда они выходят из строя и начинают работать неправильно. Выходная мощность блока эхолота важна с точки зрения диапазона и разрешения. Чем выше выходная мощность, тем больше диапазон глубины и возврат сигнала. Датчики глубины обычно состоят из кристалла, состоящего из различных элементов, и именно этот кристалл или пьезоэлектрический элемент преобразует электрический сигнал в акустический. Никогда не трясите и не ударяйте датчик, поскольку при этом можно повредить кристалл.

Читайте также:  Что такое кратность бинокля

Большинство эхолотов работают на частоте 200 кГц. На акустические сигналы влияют морская вода и донные образования, а также биологический материал (водоросли и планктон) и взвешенные частицы (ил, растворенные минералы и соли), а также плотность воды, соленость и температура. Перед устранением неисправностей ознакомьтесь с инструкцией и убедитесь, что все настройки верны. Убедитесь, что для параметров выбрано значение «Авто» или значение по умолчанию — «Заводские настройки». Для каждой проблемы ниже, если ничего не помогает, попробуйте выполнить сброс настроек к заводским настройкам.

Помехи на дисплее

Если дисплей блеклый, мигает или просто отключается, выполните следующие действия. Если на дисплее туман и признаки конденсации, устройство требует технического обслуживания в сервисном центре.

1. Проверка электрической системы:

Убедитесь, что напряжение питания на аккумуляторе нормальное, около 12 вольт. Если оно слишком высокое, при работе двигателя, возможно, возникла проблема с регулятором генератора.

Часто бывает, что дисплеи не светятся, если эхолот подключен к аккумулятору запуска двигателя. При этом, во время запуска двигателя, и может произойти скачок напряжения или провал. Проблемы с подключением являются основной причиной падения напряжения, и это может быть вызвано проблемами на распределительной панели или на аккумуляторе. С помощью мультиметра проверьте уровень напряжения на штекере эхолота при включенном и выключенном двигателе. Если уровень напряжения на аккумуляторе намного выше, чем на эхолоте, то, скорее всего, проблема с подключением.

Убедитесь, что все контакты источника питания правильно соединены, затянуты, а вилки прямые, без следов коррозии. Проверьте предохранитель на наличие следов коррозии. Если устройство питается от автоматического выключателя, проверьте выводы на нем, а также несколько раз включите и выключите его.

2. Проверка на наличие электрических помех:

Первоначально проверка на наличие электрических помех означает отключение всего прочего электрического оборудования. Во многих случаях помехи вызывают двигатели, в частности системы зажигания подвесных двигателей и системы зарядки. Выключите все, а затем постепенно запускайте двигатель и по очереди включайте остальное оборудование, чтобы определить источник помех. Если помехи все еще остаются, когда все выключено, у эхолота скорее всего неисправна функция автоматического подавления шума.

Всегда проверяйте, чтобы кабели были установлены вдали от кабелей с большим напряжением. Никогда не устанавливайте кабели эхолота рядом с кабелями регистрации скорости, поскольку могут возникать значительные помехи. Помехи также могут быть связаны с кавитацией

3. Кавитационные проверки:

Кавитация вызвана турбулентностью воды, и представляет из себя процесс образования и последующего схлопывания пузырьков в потоке жидкости. Этот процесс может может существенно повлиять на работу датчика. На малых скоростях поток воды относительно плавный. Когда лодка начинает двигаться со скоростью, на поверхности датчика появляются пузырьки воздуха.

Передаваемые сигналы отражаются от воздушных пузырьков, что вызывает шум и маскирует акустические сигналы. Подводная турбулентность вызвана формой корпуса лодки или подводными препятствиями, а также фактическим потоком воды при работе двигателя.

Установленные на транце преобразователи должны быть правильно расположены и установлены во избежание турбулентности. Установка датчика имеет решающее значение, и он должен быть установлен в зонах с минимальной турбулентностью или вдали от основных областей обтекания корпуса.

Если вы сделали сброс к заводским настройкам, и все эти действия не сработали, вам придется обратится в сервисный центр.

Дисплей не работает

Если эхолот включается, но на экране нет изображения, нужно проверить эти элементы.

  • Выполните основные проверки электрической системы как указано выше.
  • Осмотрите разъемы и контакты дисплея и преобразователя, проверяя на предмет коррозии. Убедитесь, что разъемы и контакты разъема не согнуты. Соблюдайте осторожность при их выпрямлении, так как они довольно хрупкие. Разъемы часто вставляются неправильно или не закрепляются, что приводит к коррозии.
  • Выполните проверку предохранителей и соединений автоматического выключателя.
  • Отсоедините разъем от датчика глубины и убедитесь, что блок эхолота включен.

Дисплей зависает

  • Если дисплей эхолота зависает, проверьте следующее:
  • Выполните основные проверки электрической системы как указано выше.
  • Убедитесь, что звуковой модуль включается.
  • Убедитесь, что два эхолота не работают одновременно. Две лодки, использующие эхолоты в непосредственной близости, могут создавать взаимные помехи при использовании одинаковых акустических частот.
  • Выполните базовую проверку помех как указано выше.
  • Проверьте все кабели на наличие повреждений, порезов или других изъянов. Установленные на транце кабели глубинных преобразователей очень подвержены повреждениям.

Если дисплей по-прежнему темный, вам понадобится помощь сервисного центра.

Нет показаний с датчика

Если эхолот работает, но нет показаний с датчика, выполните следующие тесты:

  • Для нового эхолота проверьте, правильно ли установлен датчик.
  • Выполните базовые проверки электрической системы как при неисправностях дисплея.
  • Осмотрите датчик на предмет повреждений или каких-либо препятствий вокруг лицевой поверхности. Осмотрите на наличие признаков повреждений лакокрасочное покрытие. Чистите поверхность датчика, используя теплую мыльную воду, а не абразивные материалы. Не наносите краску против обрастания на поверхность датчика. Небольшие пустоты и пузырьки воздуха в краске снижают чувствительность.
  • Осмотрите разъемы и контакты дисплея и преобразователя, проверяя на предмет коррозии.
  • Убедитесь, что ваш эхолот не пытается вычислить глубину за пределами своего диапазона. Настройки верхнего и нижнего пределов могут быть установлены для региона, где очень глубоко. Обратитесь к руководству пользователя для получения информации о чувствительности устройства и проверьте правильность настроек. Регулятор чувствительности настраивается или отключается. Если устройство настроено с низкой чувствительностью, оно не будет обнаруживать детали дна. Высокие настройки чувствительности возвращают сигналы от всего и загромождают экран. Большинство эхолотов и эхолотов имеют автоматическую регулировку чувствительности, которая компенсирует условия окружающей воды и глубину.
  • Проверьте нет ли чрезмерной кавитации у винта лодки. Кроме того, выбитые или согнутые опоры на скоростных лодках могут усугубить это состояние.
  • Там, где на лодке установлен переключатель датчика, отключите все датчики и подключите его к эхолоту. Переключатели могут вызвать проблемы.
Читайте также:  Сколько раз лось скидывает рога

Если все эти действия не помогают, вы находитесь за пределами зоны «сделай сам» и вам нужна помощь специалистов сервисного центра.

Неправильные показания глубины

Если ваш эхолот показывает неправильную глубину, сделайте следующее:

  • Если это новая устройство, проверьте правильность расположения датчика.
  • Осмотрите датчик на предмет повреждений.
  • Убедитесь, что рядом нет двух эхолотов, работающих близко друг к другу.
  • Осмотрите разъемы и контакты преобразователя на наличие следов коррозии.
  • Выполните базовую проверку кавитации.
  • Убедитесь, что верхний и нижний пределы глубины установлены правильно.
  • Осмотрите кабели преобразователя на наличие повреждений.

Ошибочные показания глубины или дна

При получения ошибочных значений глубины или дна смотрите предыдущие советы по устранению неполадок, а затем попробуйте следующее:

  • Для нового устройства проверьте правильность расположения датчика.
  • Убедитесь, что нет двух эхолотов, работающих близко друг к другу.
  • Выполните базовую проверку на помехи.
  • Осмотрите разъемы и контакты преобразователя на наличие следов коррозии.

Обращайтесь в профессиональный сервисный центр Remphone за консультацией и для ремонта эхолотов!

Копирование контента с сайта Remphone.ru возможно только при указании ссылки на источник.

Источник: www.remphone.ru

Новости

Эхолот Остановившийся

Известно, что эхолоты показывают происходящее под лодкой только в том случае, если подключен датчик эхолота, именно датчик эхолота отвечает за получение информации. Далее, эхолот передает показания в сам эхолот, который правильно обрабатывает сигналы и выводит соответствующую картинку на экран.

Так же, многие уже знают, что эхолот крайне нежелательно оставлять включенным в случае, если датчик эхолота подключён, но не находится в воде! В этом случае, мы можем слышать от датчика характерные щелчки, похожие на потрескивания.

Если эхолот работает с подключенным датчиком, который находится на суше, то эта холостая работа датчика и эхолота затрачивает много энергоресурсов и влечет за собой быстрый износ датчика и эхолота, а именно процессора эхолота. Поэтому, запоминаем: эхолот с подключенным датчиком НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ, если датчик находится на суше! Это, кстати, касается и случаев, когда некоторые при заказе эхолота приносят с собой бочку с водой, ждут курьера с наполненной ванной – не надо так делать! Это крайне негативно сказывается на работе датчика и самого эхолота. Оптимальная глубина для работы – от 1 метра!

Почему эхолот Лоуренс пишет «Остановившийся эхолот»?

Эхолоты Лоуренс имеют защиту от подобных казусов, когда датчик эхолота находится в условиях, противоречащих его прямым назначениям. Простыми словами, если датчик эхолота находится на суше, эхолот автоматически «отключает» датчик от эхолота, он его просто перестает видеть и появляется надпись на экране «Эхолот остановившийся».

В каких случаях эхолот Лоуренс пишет «Остановившийся эхолот»:

  1. при первых включениях. Как правило, люди, которые только приобрели эхолот, хотят сразу его включить и проверить. Чтобы уберечь от негативных последствий эхолот, заводские настройки изначально подразумевают, что эхолот датчик «не увидит». И в этом случае, на экране будет надпись – эхолот остановившийся;
  2. если датчик плохо подсоединили к корпусу эхолота. Датчик эхолота нужно физически правильно подсоединить к эхолоту, соблюдая насечки на штекере датчика и эхолота. В последнее время наблюдали случаи, когда пользователи не до конца вводят штекер датчика в гнездо эхолота. Это происходит с эхолотами Hook Reveal , например, люди боятся глубоко вводить датчик эхолота, а надо именно глубоко;
  3. если человек самостоятельно включил функцию остановившийся эхолот в меню эхолота.

Как включить/отключить функцию «Эхолот остановившийся»:

  1. на эхолоте нужна кнопка включения. Однократным мгновенным нажатием (подчёркиваю, нажатие должно быть быстрым, миллисекундным, это важно!) открываем по этой кнопке меню;

  1. Открывается меню «Контроллеры системы», иконка «Остановить эхолот». Нажимаем однократно на иконку и всё!

В заключение, добавим, если вы хотите дома посидеть/изучить эхолот, всегда или отсоединяйте датчик от прибора или включайте функцию Эхолот остановившийся. Соблюдение таких простых правил продлит жизнь эхолоту Лоуренс.

Комментарии

Спасибо за статью, все время забываю, что у эхолота есть еще дополнительное меню на кнопке включения!

Источник: shop-lowrance.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...