Основной смысл в обкатке нового лодочного мотора — неспешная равномерная приработка деталей друг к другу. В процессе правильной обкатки и службы ПЛМ, компрессия в цилиндрах на хороших лодочных моторах постепенно повышается. Это связано с приработкой поршневых колец к зеркалу цилиндра. В какой-то момент срока службы лодочного мотора, она достигает своего пика и остается далее на этом уровне. И уже ближе к выработке ресурса, быстро начинает снижаться.
При достижении определенного порога снижения компрессии, мотор перестает заводиться, ему не сжать топливную смесь. При снижении компрессии, так же заметно падает и мощность.
Вместе с кольцами, в блоке цилиндров идет приработка и всех подшипников коленвала. Для четырехтактных лодочных моторов — разумеется, еще и система газораспределения. Ниже, обкатываются подшипники редуктора и шестерни передач. Для двухтактников, на время обкатки, конечно, надо увеличить количество масла в топливе. Стандартная пропорция — 1:25.
То есть, на 25 литров бензина — 1 литр моторного масла. Все, кроме подшипников и ГРМ, проходит почти полную приработку именно в период обкатки. Много версий, что обкатка не нужна, всего лишь ненамного сократится срок службы мотора и т.д. Да, есть моторы, не требующие обкатку, но речь сейчас идет о типичных распространенных лодочных моторах.
Считается, что десять минут работы на холостых — приемлемое время для первого этапа обкатки лодочного мотора. В принципе, этого достаточно. Далее рекомендуется использовать какие-то сложные схемы, не всегда понятные начинающему водомоторнику.
Тут есть два важных момента: полный газ можно давать, только на короткое время, и, повышать и понижать обороты, следует очень плавно. С минимальных до средних, стоит поднимать в течении полуминуты, не менее. Разумеется, никаких перегазовок, даже при заводе мотора. Лодочному мотору так же необходимо давать отдых раз в час, после чего, начинать обкатку опять с прогрева.
Две важных ошибки: отсутствие прогрева лодочного мотора перед отходом и быстрое выключение после длительного перехода на высоких оборотах. Дайте мотору поработать в обоих случаях минут пять на холостых оборотах. Длительный переход на высоких оборотах — это, конечно, уже после обкатки.
Вообще, продолжительную работу на постоянных оборотах, во время обкатки, стоит исключить. Каждые две-три минуты, плавно меняйте положение дроссельной заслонки.
Довольно давно идут споры о возможности или невозможности обкатки лодочного мотора в бочке с водой. Здесь нет ничего тайного. Довольно странно, что эти споры никак не могут разрешиться. Малышей, до 3.5 л.с. вполне можно обкатать и в бочке. Правда, только на начальном этапе, до половины газа.
Много можно услышать про нагрев воды и т.д., но что бы хоть чуть-чуть подогреть водичку, мотор придется гонять неделю, вода быстрее будет остывать сама. Эти моторы не имеют термостата, и можно заметить, что вода из контрольного отверстия выходит довольно прохладная. За исключением, конечно. Часто просто чуть теплая.
Про масло в бочке тоже не понятно. Масло будет всегда на поверхности воды, за исключением работы гребного винта, когда он становится миксером. Ну, смазка крыльчатки еще никому не вредила. Моторы помощнее , конечно, обкатать в бочке уже не получится. Можно только провести предварительную обкатку.
А теперь главное — почему только начальные этапы обкатки? Дело в том, что в последующие часы нам придется значительно добавлять оборотов. Мотору в принципе толкать перед собой нечего, он как будто бы пытается сдвинуть стену перед собой. Это будет означать только то, что он будет явно недокручивать. Недокрут, как известно, крайне губителен для любого движка, а для нашего — в период обкатки — тем более.
Можно ставить стендовые обкаточные легкие винты, но это явно не стоит того. Обкатка на холостых оборотах, обкаткой считаться так же не может. Длительная работа на повышенных холостых оборотах — так же для него губительна. Так что идеальный вариант — прямой путь на воду. И к тому же, не придется нервировать орущим мотором соседей по даче.
Лучше в бочке ограничиться проверкой и первым получасом обкатки на холостых.
После завершения процесса обкатки, следует заменить все масла, и поднастроить карбюратор.
- Лодочные моторы
- 2-х тактные моторы Suzuki Marine
- 4-х тактные моторы Suzuki Marine
- 2-х тактные моторы Tohatsu
- 4-х тактные моторы Tohatsu
- 4-х тактные моторы Honda Marine
- 2-х тактные моторы Golfstream
- 4-х тактные моторы Golfstream
- 2-х тактные моторы Hidea
- 4-x тактные моторы Hidea
- 2-х тактные моторы SeaPro
- 4-х тактные моторы SeaPro
- Электромоторы Motorguide/SeaPro
- Катера NorthSilver
- Катера Windboat
- Лодки Solar
- Лодки Групер
- Лодки Yukona
- Лодки RiverBoats
- Лодки Boatmaster
- Лодки Фрегат
- Мотобуксировщики БТС (Рыбинск)
- Снегоходы IRBIS
- Прицепы для водной техники
- Запчасти для прицепов
- Картплоттеры
- Эхолоты
- Крепление эхолота
- Лодочная фурнитура
- Лента ПВХ (привал)
- Клапана для лодок ПВХ
- Клей, ткань и рем.комплекты ПВХ
- Тюнинг лодок ПВХ
- Электрические лебедки и транцы
- Кресла и стойки
- Насосы
- Весла, багры, кранцы
- Стрингера и AL-профиль
- Электрооборудование
- Аккумуляторы и ЗУ
- Осушительная система
- Дистанционное управление ПЛМ
- Принадлежности для ПЛМ
- Спасательные средства
- Герметичная упаковка
- Чехлы для лодочных моторов
- Сумки для сланей и лодок ПВХ
- Тенты для лодок ПВХ
- Якоря
- Изделия из нержавейки
- Экспедиционные ящики
- Морской ковролин Syntec
- Виниловое покрытие Workdeck
- Коврики EVO
- Motul (Франция)
- Suzuki Marine
- Ravenol (Германия)
- Hidea Dealer/Sumitachi
- Tohatsu
- Quicksilver
- Гребные винты
- Топливная система
- Масляные фильтры
- Электрическая часть
- Система охлаждения
- Сальники
- Прокладки
- Свечи зажигания NGK
Источник: lodki21.ru
Насколько нужна обкатка подвесного лодочного мотора.
Производители лодочных моторов Yamaha, Mercury, Suzuki, Tohatsu по разному регламентируют порядок обкатки, необходимое количества масла в топливе и т.д. Некоторые производители рекомендуют лить больше масла и придерживаться щадящего режима с постепенным увеличением нагрузки. Другие же просто настаивают на постепенном увеличении оборотов.
Попробуем разобраться зачем все это нужно. И, естественно, предполагаем, что добросовестный покупатель все же прочитает инструкцию и поинтересуется у продавца о порядке прохождения обкатки лодочного мотора.
Для начала поговорим о том, что происходит в лодочном моторе после первого запуска. Процессу приработки подвергаются три узла. Это:
- Коленчатый вал (коленвал) с подшипниками;
- пара цилиндр и поршневые кольца;
- шестерни редуктора.
Коленчатый вал подвесного лодочного мотора может быть собран либо на подшипниках качения (чаще всего двухтактные моторы), либо на подшипниках скольжения (обычно четырехтактные моторы). Учитывая высокое качество подшипников качения — шариковых, роликовых, игольчатых — обкатывать их желания не возникает — в них нет сильных усилий на трение. Исключение могли бы составить роликовые подшипники, которые устанавливаются на не разборных коленчатых валах, например средний подшипник на подвесном моторе Yamaha 90AETOL. Но из практики известно, что ныне выпускаемые роликовые подшипники с колотыми обоймами работают дольше шариковых за счет большего пятна контакта. Качество скола обоймы при этом очень хорошее.
На четырехтактных моторах, обычно, используются подшипники скольжения. При этом между движущимися частями находится масло и непосредственного контакта металлических деталей нет. Средние и большие подвесные четырехтактные моторы имеют масляный насос, подающий масло для смазки под сильным давлением.
Малые четырехтактные моторы насоса не имеют и смазка осуществляется маслом поднимаемым вращающимся коленвалом. Нжно иметь ввиду, что применение рекомендованного масла обязательно. Двухсильный лодочный мотор Honda работает на промывочном масле примерно минуту. Дальше мотор заклинит.
Пара трения — гильза и поршневые кольца. Заметим, что при правильно выбранном зазоре и сохранении теплового режима поршень не изнашивается, поэтому и не обкатывается. В процессе эксплуатации изнашивается пара гильза и кольца. Здесь важным моментом при обкатке является наличие просвета между кольцами и гильзой.
Теоретически, кольца могут иметь отклонение от правильной окружности, в результате может образоваться просвет. При этом величина просвета колец более 30 градусов от всей окружности критична и считается браком. Сделаем чудовищное предположение, что производитель подвесных лодочных моторов, к примеру Yamaha выпускает бракованные кольца. В таком случае, действительно, при несоблюдении режима обкатки может появиться проблема. При наличии просвета во время рабочего хода поршня, после воспламенения газ, образовавшийся после сгорания топлива, создает большое давление и имеет высокую температуру. Если кольца прилегают хорошо, то они:
- Отдают тепло цилиндру, который, в свою очередь, охлаждается водой.
- Не пропускают выхлопные газы, имеющие высокую температуру, соответственно, и не нагреваются.
- В противном случае поршневые кольца подвесного мотора сильно нагреваются, в результате чего происходит изменение структуры металла, из которого они изготовлены. Металл становится мягче, переставая прижиматься должным образом к цилиндру. В результате — снижение компрессии, прорыв выхлопных газов, падение мощности, при запущенном процессе — заклинивание. Поэтому. Обкатывать этот узел необходимо. Если кольца не очень качественные. Что вряд ли допустят именитые производители.
Шестерни редуктора практически всеми производителями выпускаются из качественного металла путем нарезания. Такие шестерни дают при обкатке минимальное количество металлической стружки и выход из строя редуктора вряд ли возможен. Бывают, конечно, исключения. Например, Mercury производит некоторые шестерни используя метод порошковой металлургии.
Это быстро и технологично, но поверхность зубьев после изготовления не обрабатывается и остается достаточно шероховатой. Поэтому редукторы с такими шестернями дают во время приработки большое количество металлической стружки, которая не сказывается благоприятно на дальнейшую жизнь этого узла.
Сразу мотор и не сломается, но, прирабатывая металлические крупинки, сократит срок своей службы. В принципе, каким бы образом не были выполнены редукторы, сама по себе обкатка или отсутствие таковой практически не сказывается на процессе приработки. Частицы металла, которым суждено стереться с шестерен, сотрутся, все равно за какой срок это произойдет — при меньшей нагрузке позже или при большей нагрузке быстрее. Для облегчения жизни редуктор мотораа нужно соблюдать несколько простых правил.
Первое. Вовремя менять масло. Первый раз сразу после обкатки подвесного мотора, далее два раза в сезон.
Второе. Использовать при смене масло специально для этого предназначенное. Объем требуемого масла очень мал, экономить тут нет никакого смысла.
Третье. Для некоторых редукторов выпускаются пробки со встроенным магнитом, используйте их.
Учитывая вышесказанное, предполагаем, что вряд ли с лодочным мотором случится что-либо, если Вы не выдержите режим обкатки. Но, все же, мы рекомендуем придерживаться его.
Многие спрашивают — как и зачем обкатывать. Ответ на вопрос — так положено по инструкции, иначе лишитесь гарантии.
Ответ на вопрос — как обкатывать? — Используйте только качественное, по возможности рекомендованное производителем масло. Если Вы еще не знаете, чем отличаются масла для подвесных лодочных моторов, поинтересуйтесь у продавца.
Придерживайтесь рекомендованного режима обкатки. Примерный режим, в котором можно обкатывать практически все моторы. 2 часа — холостой ход, 2 часа под нагрузкой на малых оборотах, 2 часа на средних оборотах, 2 часа в 3/4 газа, 2 часа периодически на полных оборотах.
После этого обязательно проведите ТО подвесного лодочного мотора. Смените масло в редукторе. Не помешает проверка компрессии, холостых оборотов.
После запуска — прогрейте мотор, во время обкатки не допускайте быстрого изменения оборотов и нагрузки, после движения на больших оборотах дайте мотору немного поработать на холостых. Если есть возможность, возложите процесс обкатки на фирму продавшую Вам мотор.
Насколько нужна обкатка подвесного лодочного мотора. картинки:
Прежде, чем купить лодочный мотор в Самаре, необходимо определиться со множеством важных критериев и решить вопрос об условиях будущей эксплуатации.
ERRNO: 2 TEXT: Undefined array key «link_to_department» error repeat: first LOCATION: /home/ebuy63/ilodki.ru/docs/new/presentation/templates_c/4f1ee6024685d72554e93aed52e30b9171a2705d_0.file.article.tpl.php, line 195, at November 29, 2022, 9:11 am Showing backtrace: content_6207b731e151e4_89696010(Object: Smarty_Internal_Template) # line 123, file: /home/ebuy63/ilodki.ru/docs/libs/smarty8/sysplugins/smarty_template_resource_base.php Smarty_Template_Resource_Base.getRenderedTemplateCode(Object: Smarty_Internal_Template) # line 114, file: /home/ebuy63/ilodki.ru/docs/libs/smarty8/sysplugins/smarty_template_compiled.php Smarty_Template_Compiled.render(Object: Smarty_Internal_Template) # line 216, file: /home/ebuy63/ilodki.ru/docs/libs/smarty8/sysplugins/smarty_internal_template.php Smarty_Internal_Template.render() # line 385, file: /home/ebuy63/ilodki.ru/docs/libs/smarty8/sysplugins/smarty_internal_template.php Smarty_Internal_Template._subTemplateRender(«article.tpl», null, null, «0», «3600», Array[0], «0», true) # line 97, file: /home/ebuy63/ilodki.ru/docs/new/presentation/templates_c/f6d2e0ca1a3b8a96a5722917e24b75a559c13fb3_0.file.store_front.tpl.php content_6223a5fb016042_71392160(Object: Smarty_Internal_Template) # line 123, file: /home/ebuy63/ilodki.ru/docs/libs/smarty8/sysplugins/smarty_template_resource_base.php Smarty_Template_Resource_Base.getRenderedTemplateCode(Object: Smarty_Internal_Template) # line 114, file: /home/ebuy63/ilodki.ru/docs/libs/smarty8/sysplugins/smarty_template_compiled.php Smarty_Template_Compiled.render(Object: Smarty_Internal_Template) # line 216, file: /home/ebuy63/ilodki.ru/docs/libs/smarty8/sysplugins/smarty_internal_template.php Smarty_Internal_Template.render(false, «1») # line 238, file: /home/ebuy63/ilodki.ru/docs/libs/smarty8/sysplugins/smarty_internal_templatebase.php Smarty_Internal_TemplateBase._execute(Object: Smarty_Internal_Template, null, null, null, «1») # line 134, file: /home/ebuy63/ilodki.ru/docs/libs/smarty8/sysplugins/smarty_internal_templatebase.php Smarty_Internal_TemplateBase.display(«store_front.tpl») # line 127, file: /home/ebuy63/ilodki.ru/docs/index.php
Источник: ilodki.ru
Водный Мир
Прогулки на катере,
водно-моторная техника,
запчасти ремонт.
Как выбрать лодочный мотор.
Новый или подержанный.
Двух или четырех тактный.
Как был создан лодочный мотор.
Кто и когда придумал лодочный мотор.
Полезная информация
Обкатка подвесного мотора.
Рекомендации по обкатке мотора.
В условиях нормальной работы двигателя соблюдайте пропорцию 1 объем масла на 50 объемов бензина. В условиях обкатки рекомендована пропорция 1 к 25.
Рекомендовано масло для двухтактных двигателей с водяным охлаждением или категории TC-W3, прошедшим аттестацию NMMA.
Обкатка подвесного лодочного мотора (время обкатки 10 часов)
1) Первые 10 минут. Откройте подсос, заведите и прогрейте двигатель на холостом ходу или в режиме минимального газа. Запускайте мотор на самой малой скорости или на нейтральной скорости.
2) Последующие 50 минут. Мотор должен работать пол газа (в среднем около 3000 об/мин). Время от времени меняйте число оборотов двигателя.
3) 2й час обкатки. Дайте мотору поработать при полном газе не более 5 минут, затем уменьшите до ¾ газа (4000 об/мин). Время от времени меняйте число оборотов по следующей схеме: 1 минута на полном газу, затем сбрасываем до ¾ газа (или меньше) и даем поработать еще 10 минут , для того чтобы двигатель остыл.
4) 3й – 10й час обкатки. Давайте моторы поработать на полном газу не более 5 минут, затем сбрасывайте газ и давайте двигателю остыть.
5) После обкатки можно заливать обычную смесь горючего и эксплуатировать мотор в нормальном режиме.
В своей немалой практике не встречал моторов, умерщвленных по причине «необкатанности». Стоит ли вообще серьезно подходить к этому? Ведь, нередко, у пользователя нет в запасе 6-10 часов для полного цикла обкатки, как этого требуют производители подвесных лодочных моторов.
Разные производители (Yamaha, Mercury, Suzuki, Tohatsu) по разному регламентируют порядок обкатки, количества масла в топливе и т.д. Некоторые производители рекомендуют лить больше масла и придерживаться щадящего режима с постепенным увеличением нагрузки. Некоторые просто настаивают на постепенном увеличении оборотов.
Попробуем разобраться, зачем все это нужно. И, естественно, предполагаем, что добросовестный покупатель все же прочитает инструкцию по эксплуатации (кому досталась инструкция на английском — может просто картинки посмотреть — обычно нарисовано доходчиво) и поинтересуется у продавца о порядке прохождения обкатки лодочного мотора.
Для своего собственного спокойствия, чтобы по ночам спать спокойно и не думать о моторе, усвоим, что происходит в нем после первого запуска. Процессу приработки подвергаются три узла. Это коленчатый вал с его подшипниками, пара цилиндр и поршневые кольца, шестерни редуктора.
Коленчатый вал подвесного лодочного мотора может быть собран либо на подшипниках качения (обычно двухтактные моторы), либо на подшипниках скольжения (обычно четырехтактные моторы). Учитывая высокое качество подшипников качения — шариковых, роликовых, игольчатых — обкатывать их желания не возникает — в них нет особых усилий на трение. Исключение могли бы составить роликовые подшипники, имеющие «колотые» обоймы (обойма подшипника изготавливается в размер и раскалывается по насечкам или отверстиям — такие подшипники устанавливаются на неразборных коленчатых валах, например средний подшипник на подвесном моторе Yamaha 90AETOL). Но из практики достоверно известно, что ныне выпускаемые роликовые подшипники с колотыми обоймами работают дольше шариковых за счет большего пятна контакта, передающего усилие. Качество скола обоймы при этом таково, что ступеньки не остаются при сборке.
На четырехтактных моторах, как правило, используются подшипники скольжения. При этом между движущимися частями находится масло и непосредственного контакта металлических деталей не происходит. Средние и большие подвесные четырехтактные моторы имеют масляный насос, подающий масло для смазки под давлением.
Малые четырехтактные моторы насоса не имеют, и смазка осуществляется масляным туманом, создаваемым вращающимся коленвалом. При этом нужно иметь ввиду, что применение рекомендованного масла обязательно. Двухсильный подвесной лодочный мотор Honda работает на промывочном масле примерно 1 минуту. Дальше — клин со всеми вытекающими последствиями.
Гильза и поршневые кольца.
Сначала заметим, что при правильно выбранном зазоре и сохранении теплового режима (в чем приличных производителей лодочных моторов не упрекнуть) поршень не изнашивается, поэтому и не обкатывается. В процессе эксплуатации изнашивается именно пара гильза и кольца. Здесь важным моментом при обкатке является наличие просвета между кольцами и гильзой.
Теоретически кольца могут иметь отклонение от правильной окружности, в результате может быть просвет. При этом величина просвета (не прилегания к гильзе) колец более 30 градусов от всей окружности критична и считается браком. Сделаем чудовищное предположение, что производитель подвесных лодочных моторов, к примеру, Yamaha выпускает бракованые кольца. В таком случае действительно, при несоблюдении режима обкатки может появиться проблема.
Рассмотрим, что происходит при наличии просвета во время рабочего хода поршня. Газ, образовавшийся после сгорания топлива, после воспламенения имеет высокую температуру и создает большое давление (которое и заставляет вращаться коленчатый вал мотора).
Если кольца прилегают хорошо, то они: 1) Хорошо отдают тепло цилиндру (который, в свою очередь, охлаждается водой); 2) Не пропускают выхлопные газы, имеющие высокую температуру, и, соответственно, особенно не нагреваются. В противном случае поршневые кольца подвесного мотора сильно нагреваются, в результате чего происходит изменение структуры металла, из которого они изготовлены, — происходит «отпускание».
Металл становится мягче, переставая прижиматься должным образом к цилиндру. В результате — снижение компрессии, прорыв выхлопных газов, падение мощности, а при запущенном процессе — заклинивание поршня. Таким образом, обкатывать этот узел необходимо лишь в случае, когда кольца не очень качественные. А такое нечасто встречается.
Шестерни редуктора практически всеми производителями изготавливаются из качественного металла путем нарезания зубьев. Такие шестерни дают при обкатке минимальное количество металлической стружки, и выход из строя редуктора вряд ли возможен. Есть, конечно, отклонения. Например, Mercury производит некоторые шестерни, используя метод порошковой металлургии.
Т.е. шестерни спекаются из металлической крошки. Это быстро и технологично, но поверхность зубьев после спекания не обрабатывается и остается достаточно шероховатой. Поэтому редукторы с такими шестернями дают во время приработки большое количество металлической стружки, которая не сказывается благоприятно на дальнейшей жизни этого узла.
Помереть, может быть, сразу и не помрет, но, пережевывая металлические крупинки, сократит срок своей службы. В принципе, каким бы образом не были выполнены редукторы, сама по себе обкатка или отсутствие таковой практически не сказывается на процессе приработки.
Частицы металла, которым суждено стереться с шестерен, сотрутся, все равно за какой срок это произойдет — при меньшей нагрузке позже или при большей нагрузке раньше. Главное здесь отношение владельца лодочного мотора. Для облегчения жизни редуктора нужно соблюдать несколько простых правил. Первое. Вовремя менять масло.
Первый раз — сразу после обкатки подвесного мотора, далее два раза в сезон. Второе. Использовать при смене масло, специально для этого предназначенное. Объем требуемого масла очень мал, экономить тут нет никакого смысла (кроме того, использование специализированных масел чаще всего снижает расход топлива — до нескольких процентов). Третье.
Для некоторых редукторов выпускаются пробки со встроенным магнитом. Если есть такая возможность — используйте их.
Ну и, в целом, относитесь к мотору по-доброму. После запуска — прогрейте его, во время обкатки не допускайте резкого изменения оборотов и нагрузки, после движения на больших оборотах дайте мотору немного поработать на холостых. Если есть возможность, возложите процесс обкатки (хотя бы его первую часть) на дилера, продавшего вам мотор.
Источник: www.water-world57.ru
Обкатка нового мотора
Купили новый двигатель (80, двухтактник, Сузуки). Предстоит обкатка. Ранее такого не делал. По мануалу — есть описание процедуры. Интересует следующее: может кто из опыта подскажет на какие-либо мелочи, на которые следует обращать внимание в этот период (обкатки), либо уже после обкатки. Может какието-то нюансы по обслуживанию в околообкаточное время. 🙂
ПС: 1) опыта мало, вот и спрашиваю :), 2) в поиске не нашёл такой темы.
TD62-W; V6-2,5;»РИФ»,»Шериф», «Анвир»; 2+2″; Warn hubs; LR 1532; Matador Izarda MP-2 235/75/15
16.05.2012 05:39 #2
Сообщений 2,294
чередовать режимы главное
16.05.2012 06:41 #3
Адрес: Магадан Сообщений 418
Какие режимы?! 10 часов на малом ходу. масло 1:25, потом смена масла в ноге, зальешь нового и вперед. Делай как в книге написано и будет тебе удача. Поздравляю с покупкой.
16.05.2012 09:31 #4
Адрес: Владивосток Сообщений 5,965
Какие режимы?! 10 часов на малом ходу. масло 1:25, потом смена масла в ноге, зальешь нового и вперед. Делай как в книге написано и будет тебе удача. Поздравляю с покупкой.
И к чему же вы двигатель приучите на малых оборотах? Весь этап в 10 часов разбить на 3 этапа: 1 — на малых оборотах при минимальной загрузке. 2 — На средних оборотах при средней загрузке. 3 — при средней загрузке на 70% открытия дроселя. иногда на 1-2 минуты открывая до 90%, но избегать длительных перекатов по волнам.
Масло 1:25 если в бак (Но там система автомикс должна быть, по обкатке масло в редукторе сменить. Один вопрос: а он точно СУЗУКИ? И если да то точно ли 2-такта и новый ли? ( Если все же это четырех тактный? имеющий абревиатуру DF80A/// то это четыре такта и после обкатки масло в картере с фильтром сменить так же как и в редукторе и в бензин лить ничего не нужно (Кстате мотор 4 такта продоеться с пустым картером!) Остальной цикл обкатки такой же. P/S Марка Сузуки не выпускала моторы мощность 80л.с Были модели 75 и 85 л.с 85 снята с производства и как почти вся большая линейка двигателей в 2003(могу ошибиться с годом, но очень давненько)
16.05.2012 15:21 #5
Адрес: Южно-Сахалинск Сообщений 3,484
Один вопрос: а он точно СУЗУКИ?
🙂 конечно же нет 🙂 — перешёл к вам со страницы Сузуки Эскудо — видать заклинило). Двигатель — Ямаха.
Двигатель — новый. Пару дней назад вытащили из коробки — установили на катер.
По режимам оборотов — описание кое-какое даётся. А вот про систему смазки в редукторе что-то я ничего не нашёл в мануале. Вот я и хотел узнать — что в «сапоге» за масло — заполняют какое-нибудь типа «консервирующее» и тогда его надо заменять перед эксплуатацией, или оно рабочее? Хотя, можно позвонить поставщику, а я тут велосипед изобретаю :). Правда, поставщик тот еще — оплатили мотор в июле — доставили в декабре . такой вот сервис, несмотря на то, что Японию видно с м.Крильон в хорошую погоду :))
TD62-W; V6-2,5;»РИФ»,»Шериф», «Анвир»; 2+2″; Warn hubs; LR 1532; Matador Izarda MP-2 235/75/15
17.05.2012 12:01 #6
Адрес: Владивосток Сообщений 5,965
🙂 конечно же нет 🙂 — перешёл к вам со страницы Сузуки Эскудо — видать заклинило). Двигатель — Ямаха.
Двигатель — новый. Пару дней назад вытащили из коробки — установили на катер.
По режимам оборотов — описание кое-какое даётся. А вот про систему смазки в редукторе что-то я ничего не нашёл в мануале. Вот я и хотел узнать — что в «сапоге» за масло — заполняют какое-нибудь типа «консервирующее» и тогда его надо заменять перед эксплуатацией, или оно рабочее? Хотя, можно позвонить поставщику, а я тут велосипед изобретаю :). Правда, поставщик тот еще — оплатили мотор в июле — доставили в декабре . такой вот сервис, несмотря на то, что Японию видно с м.Крильон в хорошую погоду :))
Из личного опыта: Кажды мотор проходит кротковременный тест на предмет выявления дефектов ещё на заводе, после чего сливаються все жидкости, за исключение трансмисионного. Оно рабочее! После обкатки подлежит замене!
Меняеться через нижний болт, тюбиками вдавливаеться пока через верхний болт не польеться. после чего закручиваеться нижний болт, рукой повращать винт на нетралке чтоб воздух оставшийся выгнать, долить ещё в верхний сколько протекло. и все. Пробки магнитные, на них после обкатке присутсвует образива. А остальное без проблем. НО.
Заострю один момент касаемый новых подвесников ЯМАХИ!! Они вобщем рекомендуют использовать только ихнее масло ЯМАЛЮБЕ. Мотивирую тем что если что-то произойдет с двигателем то они могут отказать в гарантийном ремонте ссылаясь на нарушение условий эксплуатации. Вобще «ЯКОБЫ» в их масле что-то там особенное присутствует. ИМХО БРЕД!
Источник: forums.drom.ru