Как проверить заправку газового баллона

Как проверить баллон пропана

Основная причина, по которой газ пропан стал безопасным, заключается в том, что его использование, доставка и обращение строго регулируются федеральными, региональными и отраслевыми законодательными нормами. Некоторые из этих правил связаны с проверками на утечку пропана.

В каких случаях требуется проверка на утечку газа?

Для того чтобы понять, для чего пропановому баллону требуются испытания на герметичность, следует сначала понять основы этого оборудования. шланги используются в газовых системах для подключения основного источника пропана (вашего баллона с пропаном) к различной бытовой технике. Газообразный пропан подается по этим трубам, оказывая давление на фитинги и отверждая соединения, которые их герметизируют. При изменении давления газа соединения и уплотнения труб разрушаются, что со временем может привести к утечке газа. Проверка на герметичность гарантирует, что все съемные элементы находятся в исправном рабочем состоянии.

Читаем паспорт пропанового баллона

Как проверить баллон с пропаном на герметичность?

Для того чтобы проверить наличие утечек в баллоне с пропаном, проведите простой «пузырьковый» тест:

  1. Нанесите слой мыльной воды или раствора для обнаружения утечек на соединении между клапаном и выпускным отверстием редуктора на бытовом баллоне с пропаном.
  2. Проверьте клапаны на наличие мыльных пузырьков.
  3. При обнаружении пузырьков закройте клапан баллона, затяните соединение и повторите процедуру проверки. Если пузырьки продолжают появляться, это указывает на наличие сквозных отверстий в баллоне.

Свяжитесь с поставщиком, если вы обнаружите утечки в бытовом баллоне с газом — специалисты помогут вам решить проблему. Возможно для ее решения не потребуется покупать новый баллон для пропана и будет достаточно заменить входные клапаны или уплотнители.

Что делать с протекающим баллоном?

не заправляйте баллон, если обнаружите утечку газа. Его необходимо сдать в специализированный сервис. Заправка баллона с истекшим сроком годности является нарушением действующего закона и правил безопасности по эксплуатации газовых баллонов. Дата последнего осмотра баллона с пропаном написана на верхней части корпуса, и стоит обратить внимание на эту информацию, прежде чем пытаться его заполнить.

Согласно закону РФ, газовые баллоны должны проходить регулярную сертификацию. Необходимо проверять контейнеры с пропаном один раз в два года. Что касается самостоятельной проверки на утечку газа, то ее следует проводить не реже одного раза в месяц. Имейте в виду, что осторожный подход к безопасности баллонов с пропаном может иметь существенное значение. Посвящая хотя бы несколько минут в месяц осмотру цилиндра, вы делаете его использование максимально безопасным и экономите средства на дальнейшее обслуживание.

  • Роль пропана в лакокрасочной промышленности
  • Что лучше – бывший в употреблении или новый баллон?
  • Способы доставки газа

Источник: ballonis.ru

Ликбез об АГЗС: как выбрать газовую заправку в Волгограде и проверить качество топлива

Заправил газовый баллон автомобиля, возможно, сэкономил — и заглох на первом же перекрестке. Знакомая ситуация? Проблема некачественного топлива остается актуальной не только для бензиновых, но и газовых заправок. Несмотря на госрегулирование и систему штрафов, у автомобилистов по-прежнему остается много вопросов к работе АГЗС.

Как правильно выбрать заправку в Волгограде и области и не нарваться на продукт сомнительного качества? Вместе с экспертами рынка составили пошаговую инструкцию.

Шаг 1. Выбираем АГЗС с собственным топливом

Прежде всего, выбирать АГЗС нужно только известной компании, у которой есть государственная лицензия на эксплуатацию взрыво- и пожароопасных производственных объектов и сертификаты, подтверждающие качество продукции.

В Волгоградской области крупнейшим поставщиком газового топлива является федеральная сеть АГЗС «НОВАТЭК-АЗК». На заправках компании всегда многолюдно и колонки не пустуют даже ночью. Водители, регулярно заправляющиеся в сети ООО «НОВАТЭК-АЗК», еще со времени открытия первых фирменных АГЗС оценили высокое качество топлива. Можно сказать, что оно стало визитной карточкой и одним из главных отличий сети «НОВАТЭК-АЗК» от конкурентов.

Дело в том, что компания поставляет газ напрямую от производителя в опломбированных подготовленных вагонах, проводит контроль транспортировки топлива на всех этапах: от производства до поставки на розничные объекты, а качество продукции компании подтверждается сертификатами соответствия.

Шаг 2. Определяемся в цене на газ

Вторым немаловажным критерием выбора заправки является цена на топливо. Нередко автомобилисты готовы рискнуть в погоне за экономией. Но в случае слишком низкой стоимости газа под видом качественного топлива, скорее всего, продают так называемую ББФ (бутан-бутиленовую фракцию). Подобное вещество плохо испаряется, вредит мотору и другим дорогостоящим частям автомобиля и окружающей среде.

Хорошее газовое топливо в Волгоградской области стоит в среднем за литр. Но можно найти дешевле без ущерба для качества. Например, АГЗС компании «НОВАТЭК» держат цены на смесь пропан-бутана на уровне за литр.

Читайте также:  Что нужно для покупки патронов

Кроме того, для постоянных посетителей заправок «НОВАТЭК» разработана специальная программа лояльности, которая действует во всех регионах и на всех автозаправочных комплексах компании. При каждой заправке газом начисляются бонусы, которые можно потратить при следующей покупке топлива. А весь май работает дополнительная выгода — скидка на СУГ по акции «Заправляйся с выгодой!» при заправке от 40 литров.

Шаг 3. Проверяем СУГ по основным критериям

Согласно требованиям законодательства Российской Федерации и ГОСТам, качественный СУГ должен соответствовать определенным критериям:

  • доля бутилена и бутана в смеси не должна превышать 60%;
  • жидкостный остаток должен соответствовать показателю 1,6 и ниже (при температуре );
  • при температуре избыточное давление паров не может быть выше ;
  • в состав смеси могут входить сера и водород, но не более 0,003% от общей массы;
  • температура замерзания не должна превышать ;
  • октановое число должно быть 105 (это сравнимо с бензином );
  • плотность должна быть на уровне 550 кг/м 3 ;
  • в составе СУГ должны отсутствовать смолы, щелочь и свободная вода.

Только топливо, соответствующее указанным характеристикам, гарантирует правильную работу двигателя и хорошее самочувствие автомобиля. Топливо, реализуемое на АГЗС «НОВАТЭК», с большим запасом укладывается в требования ГОСТа, что обеспечивает и в настоящем, и в будущем уверенность в надежной и стабильной работе машины в целом и ее дорогостоящих агрегатов в частности.

Чтобы проверить данные показатели, при первой заправке попросите у персонала паспорт качества топлива. Этот документ расскажет о топливе всё. Он составляется на основании заключения аккредитованной лаборатории и сопровождает каждую партию топлива, поступившую на АГЗС. В паспорте указаны: поставщик, производитель, экологический класс топлива, соотношение двух видов газа в смеси и многое другое. Кстати, обязательно обращайте внимание на дату паспорта — она должна быть актуальной, так как действие паспорта распространяется только на конкретную поставку.

Сейчас компания «НОВАТЭК» располагает развитой сетью газозаправочных станций в Волгоградской, Астраханской, Ростовской, Челябинской и Свердловской областях, а также в Республике Башкортостан. По отзывам автовладельцев, топливо на АГЗС компании соответствует всем критериям. А тем, кто еще не осуществил переход на газ, при установке газового оборудования или приобретении автомобиля с установленным ГБО в одном из партнерских центров АГЗС «НОВАТЭК» по программе «Переходи на газ!» предоставляется дисконтная карта с скидкой на СУГ на 4500 литров.

Перечень лицензированных автозаправочных комплексов сети АГЗС «НОВАТЭК» можно найти по ссылке, а также ознакомиться с акциями компании на Novatek-azk.ru.

Единый телефон справочной службы: (звонок бесплатный).

Источник: v1.ru

Как отличить на сколько полон газовый баллон с пропаном (на даче) и зимний в нём газ или летний?

В первую очередь, это по весу, надо знать все характеристики газового баллона, объём, толщину стенок и.т.п.

Так к примеру, газовой 50-и литровый баллон (пустой) с толщиной стенок в 3-и мм, весит 22,5-ь кг.

Он же, но полный, весит в районе 43,7-и кг.

Зная вес пустого баллона, ставим его на весы, записываем полученную цифру, отнимаем вес пустого баллона и узнаём вес оставшейся смеси.

Второй вариант, смесь пропана и бутана (сжиженный газ) тяжелее воздуха, то есть она (газовая смесь) внизу баллона.

По линии конденсата можно увидеть на сколько полон баллон, это особенно хорошо видно если баллоны находятся на улице.

Если в помещении, то всё равно линия «влажности» чётко видна.

Утром (после ночи не использования газа) посмотрите на баллоны увидите линию (границу) конденсата.

и зимний в нём газ или летний?

Зимний, или летний газ, в любом случае это смесь двух газов, пропана и бутана, а не только один пропан.

В зимней смеси больше пропана и он дороже бутана, то есть зимняя смесь, по определению, дороже летней смеси.

Плюс ко всему, бутан тяжелее пропана,

в зимней смеси его меньше и сама смесь легче, то есть определяем опять же по весу баллона.

Ну и плюс, летняя смесь зимой хуже горит чем зимняя.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
geos7­ 7 [49.3K]
4 года назад

Ну обычно газовые баллоны при заправке ставят на весы и по весу определяют окончание процесса заправки. Перед очередной заправкой стравите остатки газа из баллона, открыв вентили и перевернув баллон вверх ногами, затем завесьте его или посмотрите сколько у вас будет весить пустой баллон на заправке и сколько он будет весить после заправки. Сохраните эти данные.

Читайте также:  На какой срок выдается лицензия

Разница будет весьма существенной.

Для более-менее точной оценки остатков газа, вам надо будет обзавестись весами, на которых можно будет взвешивать баллон и по остаточному весу определять что там у вас в баллоне с газом.

Если весов нет, то попробуйте просто поднять баллон рукой, если газ заканчивается, то он покажется вам лёгким.

Насчёт летнего/зимнего газа. Пропан в чистом виде это и есть «зимний газ», у него температура испарения -35 градусов, а обычно продают пропан/бутановую смесь, которая может сильно различаться по параметрам в зависимости от процентного соотношения газов, бутан испаряется при -3 градусах, т.е. в холода замёрзнет. Но он дешевле пропана и по этому его стараются намешать побольше.

Как судить о том, что вам залили? Ну зимняя смесь должна быть дороже (если только на заправке не дурят), затем надо переспросить у заправщика, а ещё лучше попросить сертификат на газ.

А так легко узнаете дома — если всю зиму горит без проблем, значит смесь хорошая, если пол-баллона ещё осталось, а плита уже не горит, значит смесь явно летняя. Как бороться с такой смесью: баллон тщательно замотать каким-либо теплоизолирующим материалом, лучше фольгированным, баллон поднять на высоту 1,5-2 метра и положить на бок, трубопровод, который идёт внутрь дома утеплить специальным рукавом из вспененного полиэтилена

PS: Ещё лучше если это смесь метана пропана и бутана, метан испаряется при -162 градусах, но вот не уверен можно ли купить такую смесь. Её производят в виде СПГ и потом танкерами отправляют в места куда не доходят трубопроводы с обычным магистральным газом.

PSPS:Из личного опыта. У нас на работе в МО в одноэтажном здании газ из баллонов, баллоны как и полагается на улице в большом металлическом шкафу. заправляемся на самой обычной заправке. Длина трубопровода до точки входа внутрь здания примерно около 20 метров, всё идёт по улице без всякого утеплителя. Эксплуатируем третий год, ни разу ничего не промерзало, плита всегда горела. Использовали метод, описанный выше, когда баллон поднимали и клали на бок. отсюда можно сделать вывод что в условиях средней полосы вопрос вполне решаем.

Источник: www.remotvet.ru

Как узнать уровень (остаток) топлива в газовом баллоне автомобиля

ДУТ газовый

Если указатель уровня бензина – обязательный атрибут на панели приборов в салоне любого авто, то следить за наличием топлива в машине с газовым оборудованием не всегда имеется возможность. К примеру, электромеханический датчик уровня газа ГБО 4 поколения, предусмотрен стандартной комплектацией пропанового оборудования. 2-е поколение комплектуется только механическим стрелочным указателем на мультиклапане баллона, однако он не отличается большой точностью. Да и контролировать уровень газа удобней, глядя на индикатор в салоне машины, а не в багажнике. Проверять остаток метана, ввиду его газообразного состояния, возможно лишь по давлению, которое показывает штатный манометр.

Как проверить, сколько газа осталось в баке

Без специальных приборов, приблизительный остаток газа (метан или пропан-бутан), можно узнать только опытным путём (по пробегу). После полной заправки баллона счётчик спидометра (одометр) сбрасывается на ноль, а авто эксплуатируется исключительно на газовом топливе до его полной выработки. После этого засекается пройденное расстояние и определяется удельный расход газа, который будет служить индикатором при дальнейших поездках.

Очевидно, что точность и удобство применения приведённого выше способа оставляет желать лучшего, по нескольким причинам:

  • добросовестность заправщиков не всегда соответствует ожиданиям;
  • влияние климатических условий при передвижении;
  • манера эксплуатации транспорта.

Поэтому, чтобы узнать, сколько газа осталось в баллоне, разумней воспользоваться плодами технического прогресса.

Виды датчиков

Классифицировать датчики уровня газа четвёртого поколения пропановых газовых систем (их ещё называют датчиками уровня топлива – ДУТ) можно по двум основным параметрам:

  1. по сопротивлению (у большинства моделей оно составляет 50 кОм либо 90 Ом);
  2. по количеству контактов (их может быть два или три).

Датчики газовые

Датчики ГБО (резистивный и с микросхемой)

ДУТ ГБО 4 поколения снабжён стрелкой и устанавливается на мультиклапан газового баллона. Этот прибор является самостоятельным указателем, также он передаёт показания на переключатель (кнопку) газ/бензин со светодиодной индикацией. На кнопке расположены 4 (реже 3) зелёные и одна красная лампочка, которая загорается при снижении уровня газа до 5-10% от объёма, при этом пищит тройной звуковой сигнал и система переходит на бензин. Шаг отображения составляет порядка 10 л. Не то чтобы очень информативно, но ведь и бензиновый датчик далеко не идеален в этом отношении.

Читайте также:  Какой калибр у пистолета наган

Самым «продвинутым считается » решение, вывести индикацию уровня газа на штатном топливном указателе, когда бензиновый индикатор, расположенный на приборной доске, работает в двух режимах. То есть, если двигатель работает на бензине, прибор показывает остаток именно бензина, а при переключении на газовую смесь датчик соответственно «переориентируется». Такой метод возможен только при вмешательстве в приборную панель автомобиля и переделке ДУТ ГБО. К тому же осуществить данную затею можно не на всех машинах.

Видео материал о внедрении датчика уровня газа ГБО 4 поколения на панель приборов:

Также, не так давно в продаже появились электронно цифровые (сенсорные) указатели количества газа. Такой датчик работает автономно, не имея связи с элементами газового оборудования. Специальный излучатель подсоединяется снизу баллона, где он, выполняя расчёт уровня топлива, проецирует показания на индикатор в салоне авто.

Сенсорный ДУТ

Ультразвуковой датчик уровня

Для метанового газобаллонного оборудования также существует манометр с выводом индикации давления газа в салон авто.

Манометр метановый

Электронно-цифровой указатель (метановый манометр)

Устройство и принцип работы газовых датчиков

Уровень находящейся в баллоне жидкой фракции пропанобутановой смеси фиксирует поплавок, такой же как и в бензиновом баке. Однако газовый баллон, в отличие от бензобака, герметичен и находится под высоким давлением, поэтому связка «поплавок-датчик» работает с учётом этой особенности. А именно, перемещение поплавка вызывает вращение подвижного магнита, расположенного в корпусе мультиклапана, который передаёт вращение на магниты стрелочного указателя.

Механическая часть у датчиков идентична, но ДУТ четвёртого поколения, ещё передаёт сигнал на кнопку ГБО с помощью встроенных последовательно соединённых резисторов или микросхемы. Где дорожка из светодиодов показывает остаток топлива.

Как вывести индикацию уровня газа в салон авто с ГБО 2 поколения

Владельцы 2-го поколения ГБО могут самостоятельно присоединить датчик уровня газа и вывести его показания на кнопку в салоне авто. Для того чтобы осуществить возможность контроля остатка топлива в машине с газовым оборудованием второго поколения, достаточно всего лишь подобрать нужную клавишу выбора топлива с индикацией и датчик/указатель к ней. При этом важно помнить о соблюдении как минимум двух условий:

  • мультиклапан должен быть класса А (иметь внутреннюю полость для установки датчика);
  • сопротивление датчика должно быть идентичным сопротивлению переключателя.

Подбор клавиши с индикацией и датчика к ГБО 2 поколения:

Подключение и настройка датчика ГБО 4 поколения

Для оборудования четвёртого поколения самостоятельно докупать ничего не нужно: как уже отмечалось выше, электронный указатель (чаще всего это WPG, WPGH (HALLA), WPGH-1 или Stag WPG-4) и кнопка-индикатор включены в комплект поставки. А вот настройка и калибровка датчика уровня газа ГБО 4 поколения потребуется.

В первую очередь, для того чтобы корректно откалибровать датчик, нужно убедиться, что установка/настройка мультиклапана и поплавка выполнена правильно.

Затем установить указатель и произвести его первичные настройки (позиционирование). Для этого в корпусе многофункционального клапана имеются по три отверстия с каждой стороны ушка датчика. Далее согласно схеме по подключению ДУТ (идёт в комплекте), соединить разъёмы на ЭБУ оборудования с датчиком.

Схема подключения

Схема подключения датчика указателя количества газа

Начальная тарировка датчика производится по ходу установки ГБО и в процессе первой заправки (то есть при пустом баллоне). После чего можно применить несколько методов регулировки. Но в любом случае понадобятся:

  • ноутбук со специальным программным обеспечением (в частности, для STAG это AC GAS SYNCHRO);
  • соединительный шнур с USB-разъёмом для подсоединения к диагностической колодке ГБО.

Первый метод заключается в подгонке, т.е. заправить 10 литров пропан-бутана на заправке. Установить данное значение в программе, затем израсходовать топливо. Потом опят заправиться, но уже 20 л., выставить параметры и т.д.

Следующие способы – это ручная калибровка и автонастройка.

Опыт настройки и эксплуатации датчиков уровня газа говорит о том, что, несмотря на все усилия, точной калибровки всё равно не получается. Связывают это с овальной формой газового баллона, несовершенством конструкции поплавка и специфическими свойствами жидкой газовой фракции. Так что дорога для дальнейшей модернизации ГБО остаётся открытой.

Более подробно о том, как выполняется автоматическая настройка и ручная калибровка датчика уровня газа ГБО 4 поколения можно узнать из видео:

Источник: gbomotor.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...