Регистрация 11.08.2016 Сообщения 3 598 Карма 1 607 Возраст 62 Город Ачинск Имя Владимир Лодка Ракета РЛ-380 Мотор Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Девяносто десять процентов приборов прекрасно работают от аккумулятора, без всяких дополнительных китайских прибамбасов. Самое главное, чтобы аккумулятор нормально заряжался, а от него уже питать все остальное. Не понимаю, зачем люди устраивают себе квесты, чтобы получить питание от лодочного генератора без использования аккумулятора. Сбросил газ, — отключился эхолот.
Взорвался электролит в стабилизаторе — умерло все что подключено в данный момент. Купить мотор за 50 и более тыр, и экономить на 700 руб за аккумулятор весом полтора килограмма.
Ночь темная, кобыла черная. Едешь, едешь, да и пощупаешь. Уж не черт ли везет.
Сергей
лейтенант
Регистрация 24.01.2010 Сообщения 273 Карма 11 Возраст 64 Город Алтайский край. Барнаул. Имя Сергей Лодка Крым Мотор SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
ТЫ КУПИЛ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР YAMAHA 9.9? ПРОВЕРЬ ВСЕ ЛИ В ПОРЯДКЕ ?
Voivano сказал(а):
Девяносто десять процентов приборов прекрасно работают от аккумулятора, без всяких дополнительных китайских прибамбасов. Самое главное, чтобы аккумулятор нормально заряжался, а от него уже питать все остальное. Не понимаю, зачем люди устраивают себе квесты, чтобы получить питание от лодочного генератора без использования аккумулятора. Сбросил газ, — отключился эхолот.
Взорвался электролит в стабилизаторе — умерло все что подключено в данный момент. Купить мотор за 50 и более тыр, и экономить на 700 руб за аккумулятор весом полтора килограмма.
У меня стоит аккумулятор 55 А/Ч, но на нём напряжение превышает 15 вольт, боюсь за спидометр, тахометр и т.д.
0104walera
капитан 1-го ранга
Регистрация 04.01.2014 Сообщения 5 505 Карма 640 Возраст 61 Город Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск Имя Валерий Лодка казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть) Мотор зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
Сергей сказал(а):
Voivano сказал(а):
Девяносто десять процентов приборов прекрасно работают от аккумулятора, без всяких дополнительных китайских прибамбасов. Самое главное, чтобы аккумулятор нормально заряжался, а от него уже питать все остальное. Не понимаю, зачем люди устраивают себе квесты, чтобы получить питание от лодочного генератора без использования аккумулятора. Сбросил газ, — отключился эхолот.
Взорвался электролит в стабилизаторе — умерло все что подключено в данный момент. Купить мотор за 50 и более тыр, и экономить на 700 руб за аккумулятор весом полтора килограмма.
У меня стоит аккумулятор 55 А/Ч, но на нём напряжение превышает 15 вольт, боюсь за спидометр, тахометр и т.д.
А у меня стоит 60А/Ч , стоит «довесок от Ивана». Напруга скачет до 19,8. Хожу с включенной фарой и с габаритами..
Voivano
вице-адмирал
Команда форума
Регистрация 11.08.2016 Сообщения 3 598 Карма 1 607 Возраст 62 Город Ачинск Имя Владимир Лодка Ракета РЛ-380 Мотор Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Зачем проверять аноды для лодочных моторов?
Нихера им не станется. А вот если накроется стабилизатор, у которого в качестве сглаживающего фильтра только пара электролитов, то здесь, увы. котенок сдохнет
Ночь темная, кобыла черная. Едешь, едешь, да и пощупаешь. Уж не черт ли везет.
0104walera
капитан 1-го ранга
Регистрация 04.01.2014 Сообщения 5 505 Карма 640 Возраст 61 Город Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск Имя Валерий Лодка казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть) Мотор зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
Voivano сказал(а):
Нихера им не станется. А вот если накроется стабилизатор, у которого в качестве сглаживающего фильтра только пара электролитов, то здесь, увы. котенок сдохнет
Как то . котёнок сдохнет
ovchinnikov 1966
капитан 1-го ранга
Регистрация 29.01.2012 Сообщения 8 689 Карма 1 234 Имя Alex Лодка Terhi 405. Flinc 320 Мотор Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///.
Voivano сказал(а):
Девяносто десять процентов приборов прекрасно работают от аккумулятора, без всяких дополнительных китайских прибамбасов. Самое главное, чтобы аккумулятор нормально заряжался, а от него уже питать все остальное. Не понимаю, зачем люди устраивают себе квесты, чтобы получить питание от лодочного генератора без использования аккумулятора. Сбросил газ, — отключился эхолот.
Взорвался электролит в стабилизаторе — умерло все что подключено в данный момент. Купить мотор за 50 и более тыр, и экономить на 700 руб за аккумулятор весом полтора килограмма.
Володя,ответ на этот вопрос только такой-как колхозная шестерка Ваз с кучей наклеек и катафот , десятком антистатиков. — хочу потратить денег и заработать проблем.
Voivano
вице-адмирал
Команда форума
Регистрация 11.08.2016 Сообщения 3 598 Карма 1 607 Возраст 62 Город Ачинск Имя Владимир Лодка Ракета РЛ-380 Мотор Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сейчас в гараже как раз испытывал свои наработки. Смотрел сколько может выдать генератор Ветерка с разными регуляторами и просто с одним диодным мостом. Максимально, этот экземпляр зажигания выдает по постоянке 1.3 А. Хоть на аккумулятор, хоть на лампу 40 ватт. По переменке, прибор показывает около 3, но с какой погрешностью — х.з.
Но даже на таком слабом генераторе, никогда не рискну подключить, что-то дороже лампочки, напрямую к стабилизатору без буферного аккумулятора. Кстати шунтирующий регулятор тоже нельзя на него ставить, потому что короткое замыкание не вводит систему в насыщение и ток в катушке получается приличный.
Ночь темная, кобыла черная. Едешь, едешь, да и пощупаешь. Уж не черт ли везет.
ovchinnikov 1966
капитан 1-го ранга
Регистрация 29.01.2012 Сообщения 8 689 Карма 1 234 Имя Alex Лодка Terhi 405. Flinc 320 Мотор Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///.
Володя,скопирую ответ ,для ответов в ВК Не возможно с одной катушки получить Днепро ГЭС Даже если ну очень хочется
Сергей Б
капитан 1-го ранга
Регистрация 09.12.2017 Сообщения 5 456 Карма 1 492 Возраст 58 Город Москва Имя Сергей Лодка А нету. Мотор Тоже нету.
Много раз писал об этом, но никто не прислушался.
Шунтирующий регулятор может быть очень даже белым и пушистым, просто не нужно тиристорами/симисторами коротить катушки насмерть, достаточно подгрузить, для этого нужно в аноды/катоды, в зависимости от схемотехники управления, включить мощные резисторы на 1. 3 ома, подобрать к мощности генератора.
Напрочь пропадают всякие выбросы, перегревы, перегрузы и т.д.
У меня такой резистор из углеткани сделан в виде подстилки на сидение, весной и осенью очень радует.
Лучше переесть, чем недоспать.
Voivano
вице-адмирал
Команда форума
Регистрация 11.08.2016 Сообщения 3 598 Карма 1 607 Возраст 62 Город Ачинск Имя Владимир Лодка Ракета РЛ-380 Мотор Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Шунтирующий регулятор, правильнее его бы назвать защитный, при нормальной эксплуатации и правильно подобранном аккумуляторе, вообще не должен включаться в работу. Это в принципе аналог супрессора. Он должен только верхушки сшибать у выбросов при малой нагрузке на генератор.
Ночь темная, кобыла черная. Едешь, едешь, да и пощупаешь. Уж не черт ли везет.
Василий Любов
капитан 3-го ранга
Регистрация 23.10.2016 Сообщения 924 Карма 481 Возраст 48 Город Чайковский, Пермский край Имя Василий Лодка Пассажир на лодке: К5М1 Мотор Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т.
Сергей сказал(а):
У меня стоит аккумулятор 55 А/Ч, но на нём напряжение превышает 15 вольт, боюсь за спидометр, тахометр и т.д.
Правильно боитесь.
0104walera сказал(а):
А у меня стоит 60А/Ч , стоит «довесок от Ивана». Напруга скачет до 19,8. Хожу с включенной фарой и с габаритами..
можно еще самоварчик походный подключать. Это не шутка — так один мой клиент делал. Сдох иванодовесок ваш давно!
Для обоих и остальных: аккум, какой бы он ни был, НЕ может быть стабилизатором напряжения. Ну, может, в своей «юности» и то с натяжкой. Рано или поздно его емкость начнет снижаться, а внутреннее сопротивление увеличиваться. А если вы еще и повышенное напряжение на него даете от штатного выпрямителя (а как же, 200% даете, регулирования-то нет), то это еще более ускоряет процесс «старения» посредством закипания электролита. Поэтому, рано или поздно на аккуме будет и 15, и 18, и более вольт, что неминуемо приведет к подыханию всей подключенной электроники.
Из отзывов моих клиентов: на Ямахе-30..40 2т. новый аккум в 40..55Ач умирает за 1,5..3 сезона, в зависимости от интенсивности эксплуатации. При этом частенько прихватывает с собой эхолоты/навигаторы и прочие тахометры/спидометры.
Сергей Б
капитан 1-го ранга
Регистрация 09.12.2017 Сообщения 5 456 Карма 1 492 Возраст 58 Город Москва Имя Сергей Лодка А нету. Мотор Тоже нету.
Voivano сказал(а):
Шунтирующий регулятор, правильнее его бы назвать защитный, при нормальной эксплуатации и правильно подобранном аккумуляторе, вообще не должен включаться в работу. Это в принципе аналог супрессора. Он должен только верхушки сшибать у выбросов при малой нагрузке на генератор.
Так и есть, там где он измеряет непосредственно переменку, каждый полупериод и включается при 15,5 вольтах, но есть мудрые схемы, где напряжение измеряется на аккумуляторе, а детектора нуля нет, сложно, и тиристор включается когда катушка уже разогналась до беспредела, со всеми вытекающими.
Кстати, шунтирующий с резисторами чУдно работает на Сузуках, где обычный регулятор почти сразу взрывается.
Лучше переесть, чем недоспать.
Motorix
капитан 2-го ранга
Регистрация 16.11.2010 Сообщения 1 146 Карма 131 Лодка Южанка Мотор Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Сергей Б сказал(а):
Так и есть, там где он измеряет непосредственно переменку, каждый полупериод и включается при 15,5 вольтах, но есть мудрые схемы, где напряжение измеряется на аккумуляторе, а детектора нуля нет, сложно, и тиристор включается когда катушка уже разогналась до беспредела, со всеми вытекающими.
Кстати, шунтирующий с резисторами чУдно работает на Сузуках, где обычный регулятор почти сразу взрывается.
А зачем детектор 0 для тиристора в режиме регулировки? Полуволну целиком отсекает?
То что ты резисторами сбил ток «пиков» напряжения — это понятно. Тепла выделяется много наверное. Так в чем тогда смысл регулятора. Печка? В чем прогресс?
Или я не понял тебя правильно?
И с чем связанны такие выбросы в Сузе? Не связанно это как то с системой защиты CDI от перезаряда конденсатора?
Voivano
вице-адмирал
Команда форума
Регистрация 11.08.2016 Сообщения 3 598 Карма 1 607 Возраст 62 Город Ачинск Имя Владимир Лодка Ракета РЛ-380 Мотор Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
лЮбовский сказал(а):
аккум, какой бы он ни был, НЕ может быть стабилизатором напряжения. Ну, может, в своей «юности» и то с натяжкой. Рано или поздно его емкость начнет снижаться, а внутреннее сопротивление увеличиваться.
Здесь все правильно сказано. Аккумулятор, без контроля напряжения заряда на нем, правильнее называть фильтром. Т.к. он в этом случае является подобием конденсатора очень большой емкости.
Ночь темная, кобыла черная. Едешь, едешь, да и пощупаешь. Уж не черт ли везет.
Motorix
капитан 2-го ранга
Регистрация 16.11.2010 Сообщения 1 146 Карма 131 Лодка Южанка Мотор Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
лЮбовский сказал(а):
аккум, какой бы он ни был, НЕ может быть стабилизатором напряжения.
Вариант. Мое использование в лодке, реальное.
Ток с генератора — 4А. АКБ — 60АЧ. АКБ для стартера (переходы по 10 — 12 минут), во время стоянки (30 — 40 минут) использование магнитоллы, картографа, помпа иногда и эхолот. Вечером огни. Как назвать АКБ в данном случае?
лЮбовский сказал(а):
Ну, может, в своей «юности» и то с натяжкой. Рано или поздно его емкость начнет снижаться, а внутреннее сопротивление увеличиваться. А если вы еще и повышенное напряжение на него даете от штатного выпрямителя (а как же, 200% даете, регулирования-то нет), то это еще более ускоряет процесс «старения» посредством закипания электролита. Поэтому, рано или поздно на аккуме будет и 15, и 18, и более вольт,
Если АКБ перестает брать заряд то его так и так выкидывать.
Уже наверное говорил. У кого амперметр есть в машине, посмотрите ток заряда после запуска. И подумайте, выдаст ваш лодочный магнето — генератор столько вообще или нет.
Сергей Б
капитан 1-го ранга
Регистрация 09.12.2017 Сообщения 5 456 Карма 1 492 Возраст 58 Город Москва Имя Сергей Лодка А нету. Мотор Тоже нету.
Motorix сказал(а):
Сергей Б сказал(а):
Так и есть, там где он измеряет непосредственно переменку, каждый полупериод и включается при 15,5 вольтах, но есть мудрые схемы, где напряжение измеряется на аккумуляторе, а детектора нуля нет, сложно, и тиристор включается когда катушка уже разогналась до беспредела, со всеми вытекающими.
Кстати, шунтирующий с резисторами чУдно работает на Сузуках, где обычный регулятор почти сразу взрывается.
А зачем детектор 0 для тиристора в режиме регулировки? Полуволну целиком отсекает?
То что ты резисторами сбил ток «пиков» напряжения — это понятно. Тепла выделяется много наверное. Так в чем тогда смысл регулятора. Печка? В чем прогресс?
Или я не понял тебя правильно?
И с чем связанны такие выбросы в Сузе? Не связанно это как то с системой защиты CDI от перезаряда конденсатора?
Тепло пусть выделяется, там его не мегаватт, мотор водоохлаждаемый, смоет.
Детектор нуля, что бы тиристор, симистор и полевик не включались в момент максимальной намагниченности сердечников катушек, там смерть, импульсы в 40 и более ампер видел не я один, с чего тогда 50 амперные полевики рвут вклочья. А когда сигнал с детектора нуля, и компаратора напряжения сложились на простейшем сумматоре, или элементе И , пошел сигнал на управление силовой части, на катушке 15,5 вольт, все включается мягко и ламинарно, ибо разницы напряжений между катушкой и АКБ практически нет.
Источник: forum.motorka.org
Генератор для лодочного мотора
У мощных лодочных моторов, свыше 15-20 л.с. и особенно у тех, которые оснащены электростартером, всегда есть выходной разъем для подключения аккумулятора, а уже на сам аккумулятор вешается нагрузка от эхолота, ходовых огней и холодильника с пивом. А вот на маломощных моторах зачастую даже катушки света нет, а если и есть, то она идет как отдельная опция при покупке.
Генераторы для аккумулятора являются штатной комплектацией на многих лодочных моторах мощностью от 9,9 л.с. Если же у вас мотор 4 или 5 л.с., то на нем вы найдете лишь штатное место для установки катушки света, да и то не всегда, не все производители задумываются об этом.
Место установки генератора (два выступа с отверстиями под винты), как и сам генератор, если он присутствует, находится под маховиком, там же где и магдино, которое по сути тоже генератор, только для системы зажигания. Понять, есть ли у вашего мотора генератор, достаточно просто, от него всегда выходят два проводка (чаще всего зеленого цвета), которые вы найдете под маховиком, со стороны блока цилиндров.
Некоторые не совсем родные генераторы предполагают еще и замену штатного маховика лодочного мотора. В принципе можно использовать такую же катушку магдино, как и у вашего мотора, а если вдруг у вас есть друг-электрик, то попросите его сделать вам катушку с необходимыми параметрами. Если посадочные места у вашего мотора имеются, новая катушка встанет как раз напротив магдино, а провода нужно будет прокинуть под корпус маховика и вывести наружу. Но бывает и так, что посадочное место под генератор есть, а вот отверстий нет (например у Mercury ME 5M), но проблема решается дрелью и резбовёртом.
Снятие маховика лодочного мотора
Самостоятельная установка генератора потребует снять сам маховик, а это не такая простая задача. Сначала нужно снять ручной стартер, после чего можно будет добраться до гайки, которая натягивает маховик на коленвал. Момент затяжки у гайки большой и открутить её будет трудно. Лучше перед этим открутить шкив храпового механизма ручного стартера, которая прикручивается к маховику тремя болтами.
Чтобы открутить гайку маховика нужно застопорить сам маховик с помощью металлического стержня, установив его между уступами сверху, а гайку откручивать накидной головкой с удлинителем. Но на некоторых моделях таких уступов может не быть, в этом случае, если у вас нет специального съемника, надо стопорить поршневую, сделать это можно через свечное отверстие. Если же для откручивания гайки требуется слишком большое усилие, то лучше сделать специальный ключ с обвязочной лентой (см. рисунок выше).
Еще в качестве варианта можно вкрутить в те отверстия, которые держали чашку стартера три болта (но не те самые, а другие, не нужные) и, вставив между ними силовую отвертку или стальной прут, создать тем самым противодействующий рычаг. Но будьте готовы, что болты эти могут сломаться у основания, так что не затягивайте их сильно. Но даже если это случиться, болты обычно ломаются, оставляя небольшой торчащий зубец, за который их можно выкрутить плоскогубцами.
Ну и конечно кайку маховика можно сбрызнуть той же WD-40 или т.п. жидкостями и дать ей немного отмокнуть. И вот когда гайка будет откручена, маховик можно снимать.
Съемник для маховика
Для снятия маховика нужен специальный инструмент – съемник, т.к. маховик сильно натянут на конусную часть коленвала. Есть и не очень дружественные для мотора способы разделения этих двух деталей – на перевернутом моторе ударить (возможно несколько раз) молотком по коленвалу с наживленной на резьбу гайкой до тех пор пока маховик не удастся стронуть с конуса. Но мы не рекомендуем так делать. При таких нагрузках можно сорвать резьбу, да и подшипники поршневой вам спасибо не скажут. Хотя такой “варварский” метод снятия маховика часто применяют на “сервисах”, не захотели или не смогли купить нужный съемник.
А ведь на самом деле съемники для маховика не такая уж и распространенная вещь, найти нужный не так просто. Моделей лодочных моторов сейчас развелось ооочень много и даже универсальные съемники зачастую не подходят.
Но выбора у вас нет, либо молоток либо съемник, хоть сами его изобретайте и изготавливайте. Принцип работы у них у всех одинаковый.
Три болта через толстую стальную пластину съемника вкручиваются на место болтов чашки для стартера, а третий, бОльшего размера, проходит через резьбу в центральном отверстии съемника и упирается своей заостренной частью в специально созданную для этого площадку на торце коленвала. При закручивании центрального болта, пластина поднимается и, учитывая, что через нее проходят болты, прикрученные к маховику, тянет маховик за собой вверх. Но есть варианты съемников, которые вкручиваются в резьбу на маховике в углублении вокруг оси коленвала. Иногда, но не везде, в комплекте съемника идет еще и длинная ручка, которая поможет работать с упорным болтом и с гайкой маховика.
Главное не забыть, после того как вы все закончите и установите маховик на место, затянуть его как следует, вращается он с большой скоростью, да еще и масса у него большая.
Места крепления генератора вы найдете как раз под маховиком (для того то мы его и снимали). Если специальных мест крепления нет, значит у вашего лодочного мотора не предусмотрена установка катушки света, информацию о такой возможности вы найдете в документации к мотору.
После того, как вы болтами закрепили катушку на её месте (как раз напротив магдино), провода от неё выводите туда же, где идут провода от магдино и укладывать их нужно так, чтобы они не перетерлись вращающимся маховиком.
Генератор для зарядки аккумулятора от лодочного мотора
Но на установке катушки дело получения электричества на вашей лодке не заканчивается, т.к. эта самая катушка вырабатывает переменный так, а это нам не подходит. Большинство мощный лодочных моторов от 25 л.с. уже имеет у себя контроллер заряда, маломощные моторы оснащаются исключительно генератором. Так что, чтобы получить постоянный ток для заряда аккумулятор, нам нужно сделать выпрямитель. По сути это простой диодный мост, который можно спаять самому своими руками, или снова попросить знакомого электрика. Если же вы хотите все оригинальное, то вам тогда нужно купить такую штуку как “преобразователь переменного тока в постоянный” и стоит эта “уникальная” штука для мотора в 5 л.с. будет около 6-8 тыс. рублей.
И еще нам нужен будет стабилизатор, который будет ограничивать напряжение, т.к. обороты лодочный мотор выдает разные, и при максимальных, напряжение на генераторе может переваливать за 30 вольт, а это для зарядки аккумулятора многовато. А вот стабилизатор будет ограничивать напряжение 13-14 вольтами, что для 12-вольтового аккумулятора самое то.
С силой тока немного сложнее, её надо смотреть уже конкретно на каждом генераторе. Так же нужно учитывать и требования вашего аккумулятора к силе тока при зарядке. Для большинства АКБ сила тока для зарядки равна 10% от их ёмкости. Но для литиевых аккумулятора такой способ не подходит.
Лодочный мотор в 5 л.с. выдает в ток среднем 2-2,5А, более мощные моторы – 6А.
Пару раз нам встречались владельца маломощных моторов в 2,5 л.с., которые вырабатывали от них электроэнергию не совсем обычным способом. К маховику прижимался упругий валик, который вращал уже генератор постоянного тока, снятый с какого нибудь старого электродвигателя. Мотору это не доставляло никаких проблем, а энергии вырабатывалось достаточно. Так что немного воображения и вы сможете осветить свой путь в ночи, зарядить севший телефон или подключить эхолот. Но аккумулятор для этого все же понадобиться.
Ни в коем случае не подключайте ваши электроприборы к генератору лодочного мотора без стабилизатора и выпрямителя. Посчитайте выходные характеристики своей новой катушки света и вашего лодочного АКБ, который будет выступать в роль буфера в вашей электрической цепи на лодке, а дальше ищите старые электроприборы, в который если и не найдете готовые части цепи, то уж компоненты к ним точно обнаружите. А дальше паяльник в руки и … Или вы хотите купить у своего дилера мотора простейшие электрические приблуды по цене этого самого мотора?
Источник: spyship.ru
Как определить мощность, частоту вращения, начало и конец обмоток двигателя без бирки.
Что делать, если вы купили или достали каким-то образом эл.двигатель, на котором отсутствует бирка или шильдик с обозначением его мощности, частоты вращения и т.п.?
Либо на старом движке эти данные стерлись и стали нечитабельны.
При этом паспорта или какой-то другой технической документации у вас под рукой нет. Можно ли в этом случае узнать параметры двигателя самостоятельно?
Конечно же да, причем несколькими способами. Давайте рассмотрим самые популярные из них.
Первоначально для точного определения мощности потребуется выяснить синхронную частоту вращения вала, а перед этим узнать, где у нас начало каждой обмотки, а где ее конец.
Обозначение — маркировка обмоток двигателя
По ГОСТ 26772-85 обмотки трехфазных асинхронных двигателей должны маркироваться буквами:
По старому госту обозначение было несколько иным:
Еще раньше можно было встретить надписи Н1-К1 (начало-конец обмотки №1), Н2-К2, Н3-К3.
На некоторых движках для облегчения распознавания концов обмоток их выводят из разных отверстий на одну или другую сторону. Как например на фото снизу.
Но не всегда можно доверять таким выводам. Поэтому проверить все вручную никогда не помешает.
Если никаких обозначений и букв на барно нет, и вы не знаете, где у вас начало, а где конец обмотки, читайте инструкцию под спойлером.
2 метода определения начала и конца обмоток двигателя (для раскрытия нажмите на плюсик)
В помощники берете мультиметр и устанавливаете его в режим замера сопротивления.
Одним щупом дотрагиваетесь до любого из шести выводов, а другим поочередно прикасаетесь к остальным пяти проводам, тем самым, ища соответствующую пару.
При ее нахождении на табло мультиметра должна высветиться цифра, показывающее некое сопротивление в Омах.
В остальных случаях с другими проводами сопротивление будет равняться бесконечности (обрыв).
Отмечаете данную обмотку бирками и переходите к оставшимся проводам. Таким нехитрым способом буквально за одну минуту можно «вызвонить» концы всех обмоток.
Однако это еще не все. Главная проблема заключается в том, что вы пока не знаете, какой из двух выводов является началом обмотки, а какой ее концом.
Для того, чтобы это выяснить, соединяете между собой по два вывода от разных обмоток. То есть, условное начало V1 первой обмотки, соединяем с условным концом второй обмотки — U2.
При этом у вас пока нет точной информации начало это или конец. Вы их сами так промаркировали для себя, чтобы сделать последующие замеры.
На другие концы этих двух обмоток (U1 и V2) подаете переменное напряжение 220В или меньше. Зависит это от того, на какое напряжение рассчитан ваш движок.
Смысл всего этого действия – замерить какое напряжение появится на концах третьей обмотки W1-W2. Это так называемый метод трансформации.
Если между W1-W2 будет какое-то значение (10-15В или больше), значит первые две обмотки у вас включены согласовано, то есть правильно. Все подписанные концы V1-V2, U1-U2 вы угадали верно.
Бирки на них менять не нужно.
Если же напряжение между W1-W2 будет очень маленьким или его вообще не будет, то получается, что первые две обмотки вы включили по встречной схеме (неправильно). Бирки на одной из обмоток придется поменять местами.
Разобравшись с двумя фазами переходим к третьей. Здесь процедура та же самая. Соединяете между собой условные начало и конец W1 и U2, а на U1 и W2 подаете 220V.
Замеры делаете между выводами V1 и V2. Если угадали, то двигатель может даже запуститься на двух фазах, ну или по крайней мере между V1 и V2 будет несколько вольт.
Если нет, то просто поменяйте местами бирки W1 и W2.
Второй метод определения начала и конца обмоток еще более простой.
Сперва находите три разные обмотки, как было указано выше. Соединяете их последовательно (условный конец первой с началом второй U2-V1, а конец второй с началом третье V2-W1).
На два оставшихся вывода U1-W2 подаете напряжение 220В. После этого поочередно подносите лампочку к концам каждой из обмоток (U1-U2, V1-V2, W1-W2).
Если она горит везде с одинаковой яркостью, то вы угадали со всеми выводами.
Если яркость будет отличаться, это говорит о том, что данная обмотка перевернута по отношению к двум другим.
На ней бирки нужно поменять местами. Вообще-то по ТБ с лампочкой в качестве контрольки уже давно запрещено работать, поэтому вместо нее лучше используйте мультиметр с функцией замера напряжения.
Как узнать частоту вращения вала двигателя
Для определения частоты по первому способу вам потребуется обычный китайский стрелочный мультиметр (аналоговый, не электронный!).
Определять частоту нужно при положении переключателя мультиметра в режиме измерения тока (100мА). Далее подключаете измерительные щупы в соответствующие разъемы:
- один в COM (общий)
Источник: domikelectrica.ru
Как проверить силу тока у лодочного мотора
Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)
Добро пожаловать на наш форум! Вы зашли как гость и можете читать форум.
Для отправки сообщений требуется зайти под своим логином или зарегистрироваться. ( Вход | Регистрация)
2 страниц 1 2 >
Электрофикация мотора., История о получении электричества из лодочного мотора.
holypapa
16.9.2016, 17:38
Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2463
Регистрация: 2.9.2014
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 3735
Имя:Максим
Орудие лова:спиннинг, фидер
Метро/Район:Ладожская
Репутация: 253
- Моторы на которых нет никакого регулятора/стабилизатора напряжения
- Моторы на которых установлен регулятор Yamaha 6j8-81960-00
- И мощные моторы на которых стоит нормальный генератор со стабилизатором.
Про мощные моторы с нормальным генератором я рассказывать не буду. Там всё как на автомобиле. Поговорим про первые две группы.
Для моторов без регулятора подключать выводы магнето напрямую к аккумулятору и тем более к нагрузке через выпрямитель категорически нельзя. Мало того что магнето даёт нам пульсирующее напряжение, так это напряжение ещё и превышает в пиках 60 вольт. Мало какая электроника переживёт подобные издевательства. Для исправления ситуации нам понадобиться чудо Российского приборостроения ВРНЛ-1.
Подключается он абсолютно также как стоковый Yamaha 6j8-81960-00 (схему смотри ниже), но по слухам и заверениям производителя работает лучше, без пульсаций, без высокочастотных помех высокого напряжения. И настолько хорош, что нагрузку в виде эхолота или ещё чего-то можно подключать прямо к нему даже без аккумулятора. (но я бы так не делал). Однако как бы не был хорош ВРНЛ-1, ограничивать ток заряда аккумулятора он не умеет, и при использовании аккумулятора малой ёмкости, мы можем сильно снизить ресурс аккумулятора. Что с этим делать я напишу дальше.
Теперь рассмотрим моторы оснащённые с завода регулятором Yamaha 6j8-81960-00.
Регулятор является шунтирующим, и график напряжения на нём имеет трапецеидальную форму. К сожалению, иногда проскакивает и высокое напряжение, поэтому использовать этот регулятор без аккумулятора категорически нельзя. Эхолоты переживают такое подключение, а вот другая электроника не особо, я пробовал.
Схема подключения регулятора 6j8-81960-00 крайне проста
Также необходимо следить за «правильным» подключением массы. Я долго не мог понять,почему у меня не происходит зарядки аккумулятора. И только тестовый запуск мотора в гараже с прозвоном мультиметром всех соединений помогли найти проблему.
IMG_20160911_160451.jpg ( 3,52 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 32
При подсоединении массы к болту №1 напряжение между массой и плюсом не превышало 3 вольт, независимо от оборотов двигателя. При подключении же массы с болту №2 напряжения поднялось до номинальных 13.8 вольта.
Как и ВРНЛ-1, Yamaha 6j8-81960-00 не умеет ограничивать ток заряда аккумулятора. Который для свинцово кислотных аккумуляторов не должен превышать одной десятой ёмкости. Например для батареи в 7A/ч максимальный ток заряда должен составлять не более 0.7A, а для батареи в 15A/ч не более 1.5А. Как же быть в этом случае, и ограничить ток заряда?
На помощь нам приходят дружественные китайские товары, а именно шаговый понижающий стабилизатор напряжения 0.8-28V 12A.
Двумя подстроечными резисторами можно выставить необходимое выходное напряжение и максимальную силу тока. Чтобы наш аккумулятор жил долго и счастливо.
И всё бы казалось замечательно но у данного регулятора нашёлся один недостаток. При выключенном моторе, аккумулятор начинает разряжаться через регулятор. Хоть и медленно (0.03A), но верно. И батарею на 7А/ч он разрядит на 10 дней. Такого счастья нам не нужно. Поэтому между регулятором и аккумулятором в разрыв положительного провода необходимо поставить диод Шоттки, например VS-90SQ045.
Нужно учесть, что на диоде будет падение напряжения 0.2-0.4 вольта в зависимости от модели. И на эту величину нужно скорректировать на шаговом стабилизаторе.
В итоге мы получим следующую схему:
shema.png ( 32,05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 27
Alpine
Источник: forum.rybachim-vmeste.ru