Как проверить ниву перед покупкой

От Ведущего FAQ. Настоящий материал поможет покупателю б/у автомашины любой марки. Подготовивший текст Sergo4x4 учел в нем и специфику Нивы.

В данном материале мы приводим исчерпывающую информацию, касающуюся проверки приглянувшейся подержанной машины, и она поможет вам по-настоящему и всесторонне оценить автомобиль, который вы собрались покупать. Хоть вам могут и не понадобиться все из приведенных советов, советуем внимательно и полностью изучить эту информацию, прежде чем вы «спустите» свои с трудом заработанные деньги на облюбованную «красавицу». ЧАСТЬ 1. ПРОВЕРОЧНЫЙ СПИСОК МЕХАНИКИ АВТОМОБИЛЯ

Прежде чем отправляться на «смотрины» приглянувшегося автомобиля, распечатайте эти советы, вырежьте и прикрепите к распечатке скрепкой объявление о продаже.

Прибыв на осмотр, присмотритесь к владельцу автомобиля и прислушайтесь к внутреннему голосу.

Задайте владельцу следующие вопросы, которые помогут вам выяснить историю машины, ее состояние и укомплектованность:

Осмотр и покупка Б.У. автомобиля НИВА 1-я ч. Подробно. С чего начать выбор НИВЫ


1) Можете ли вы описать автомобиль и его состояние?
2) Хорошо ли ездит автомобиль?
3) В каком состоянии кузов и его лакокрасочное покрытие, нет ли ржавчины? Как обстоят дела с салоном, шинами, двигателем, тормозами и амортизаторами?
4) Имеется ли в автомобиле режим «овердрайв» или турбонаддув? Работает ли он? (этого пока на Ниве нет или очень-очень редко)
5) Какие особенности или дополнительное оборудование (либо тюнинг) имеет данная машина?
6) Какова причина продажи?
7) В течение какого времени вы владеете автомобилем и как давно продаете его?
8) Зарегистрирован ли автомобиль в ГАИ, растаможен?
9) Если машины в данном месте нет, то где она находится (либо откуда ее придется забирать)?
10) Каков пробег автомобиля?
11) Какие у вас были проблемы или неисправности с машиной?
12) Была ли машина в аварии?
13) В каком виде обслуживания или ремонта нуждается автомобиль в настоящее время?
14) И наконец, сколько вы хотите за нее?

Вопросы, которые вы должны задать себе:
Зачем я покупаю эту машину? Что я собираюсь с ней делать? Буду ли я использовать машину для регулярных поездок? Возможны ли качественный сервис и ремонт машины в местности, где я живу? Буду ли я эксплуатировать автомобиль круглый год или только летом?

Хочу ли я больше возиться с машиной, чем ездить на ней? В состоянии ли я отдать дополнительные деньги за машину потому, что кто-то довел ее «до кондиции» до меня? Какова максимальная сумма, которую я готов выложить за данный автомобиль? Какова минимальная сумма, которую я считаю «достаточной» за этот автомобиль?

Первоначальные советы
1. По возможности прочитайте все пособия по покупке подержанных автомобилей, которые сможете найти в своей библиотеке и у друзей. В них содержится полезная информация и предостережения, которые охватывают значительно больший круг вопросов, чем данная статья. Также внимательно изучите советы, приведенные в ней.
2. Всегда проверяйте (покупайте) машину днем в хорошую погоду и никогда — вечером, ночью или в дождь.
3. Используйте чистый кусок картона или газеты для обнаружения утечек эксплуатационных жидкостей из агрегатов автомобиля. Для проверки картон или газету нужно подложить под моторный отсек и коробку передач (после проведения пробной поездки).
4. Потребуйте у владельца все документы на автомобиль.
5. Желательно, чтобы на покупаемой машине имелся талон о прохождении техосмотра, причем по крайней мере на год вперед. В противном случае вам придется пройти техосмотр самостоятельно. (В настоящее время при смене собственника пройденный техосмотр продолжает действовать, ГИБДД просто обязано выдать новый талон ТО).
6. Проверьте выхлоп машины:
— черный дым свидетельствует о наличии в отработавших газах несгоревшего топлива. Возможно, это является следствием износившихся, поврежденных или плохо отрегулированных клапанов;
— голубой дым — результат сгорания масла; если он возникает при «газовании», то это, возможно, является следствием изношенности поршневых колец, а если при «сбросе газа» — то, возможно, следствием износа или повреждения седел или направляющих втулок клапанов;
— белый дым свидетельствует о попадании в камеры сгорания охлаждающей жидкости. Вероятнее всего, что повреждена прокладка головки блока цилиндров либо покоробилась или потрескалась головка или сам блок.

Что вам необходимо взять с собой, идя на «смотрины»
Обязательно: циничного друга с техническим складом ума, стандартный комплект автомобильных инструментов (набор ключей, отверток, наконечников к ним и т. п.), вольтметр, компрессометр для проверки компрессии в цилиндрах (имейте в виду, что для бензиновых и дизельных автомобилей они разные), манометр для проверки давления в шинах, карманный фонарик, магнит, два различных наконечника для свечей зажигания, смазку в аэрозольном баллончике, несколько небольших кусков (или один большой) чистой сухой ветоши, ручку и фломастер-маркер (для подчеркивания нужных пунктов в нижеприведенном проверочном списке), немного денег и водительское удостоверение на право вождения автомобиля данной категории.
Необязательно: буксировочный шнур, аэрозоль для облегчения запуска двигателя, кабели для запуска двигателя от внешнего аккумулятора, стробоскоп, упоры под колеса, домкрат, зеркальце, спецодежду, топливо (бензин или дизельное топливо — в зависимости от того, какого типа двигатель в покупаемой машине), масло, электрические провода, пособия по ремонту, предохранители, калькулятор.

ЧАСТЬ 2. ПРОВЕРОЧНЫЙ СПИСОК ЭКСТЕРЬЕРА И ИНТЕРЬЕРА (БЕЗ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ)

Проверьте, имеются ли следующие данные:
Данные о владельце (регистрационные): ________________
Модель и год выпуска автомобиля в документах: ________________
Модель и год выпуска автомобиля на автомобиле: ________________
Идентификационный номер (VIN) в документах: ________________
Идентификационный номер (VIN) на автомобиле: ________________
Пробег в документах: ________________
Пробег на спидометре: ________________
Цена в документах: ________________
Запрашиваемая цена: ________________
Рыночная цена: ________________

Ответьте — ДА/НЕТ
Готовность автомобиля к продаже
Документы готовы для передачи (т.е. не находится ли машина в залоге)?
Соответствуют ли номера на кузове номерам в документах?
Подходят ли номера на кузове для регистрации (не перебиты)?
Зарегистрирован ли автомобиль в ГАИ? Есть ли номера?

Экстерьер
Есть ли ржавчина или дыры по краям дверей и под дверями?
Есть ли усталость или дыры на металле дверей или дверных петлях?
Легко ли открываются/закрываются двери и капот?
Есть ли явные поломки?
Фары или фонари поцарапаны или поломаны?
Регулируются ли сиденья?
Бамперы отсутствуют, дребезжат, корродированы?
В порядке ли лакокрасочное покрытие? Нет ли отличия в оттенке на панелях или потрескавшейся краски?
Элементы отделки и колпаки колес отсутствуют или корродированы?
Кузов недавно перекрашен или лакокрасочный слой «рябистый»?
Ржавчина на крыльях или порогах?
Проверьте состояние резиновых деталей и прокладок. Не потрескались ли?
Проверьте, в порядке ли топливный бак и заливная горловина. Нет ли на них ржавчины или заплат?
Хорошо ли подогнаны и не стучат ли двери и капот?
Есть ли в комплекте домкрат и запасное колесо? Они в нормальном состоянии?
Проверьте шины: в хорошем ли состоянии протектор, нет ли выступов, трещин. Все ли шины одной фирмы и модели?
Посмотрите, в каком состоянии колесные диски: нет ли повреждений, ржавчины, трещин? Все ли они одинаковы?
Днище кузова в порядке?
Есть ли выбоины, погнутости или сварочные швы на отдельных деталях? Откуда они взялись?
Есть ли ржавчина на днище или в центральном тоннеле?
Есть ли ржавчина с внутренней части колес?
Есть ли канавки (царапины) на тормозных дисках или фрикционных накладках, какие-либо потеки на них?
Попробуйте повращать и понажимать на полуоси. Нет ли люфта или потеков смазки? В порядке ли рычаги подвески?
Проверьте, в порядке ли шарниры равных угловых скоростей и их чехлы?
Визуально проверьте все амортизаторы и пружины подвесок. Нет ли утечек масла из амортизаторов?
Выхлопная труба (трубы), глушитель и приемные трубы оригинальные и не имеют признаков ремонта?
Проверьте цвет выхлопной трубы. Если он серый, значит, труба в порядке, если она покрыта сажей, замаслена или грязная — не в порядке.
Что-либо провисает, скручено или оголено?
Не видно ли каких-нибудь изменений, внесенных в оригинальную конструкцию подвесок?

Моторный отсек (подкапотное пространство)
Что-нибудь поломано, поцарапано или протекает?
Чистый ли двигатель? Нет ли коррозии?
Перегревался ли он (вздутая краска)?
Проверьте уровни эксплуатационных жидкостей (масла, охлаждающей жидкости и т.д.).
Проверьте состояние эксплуатационных жидкостей с помощью фонарика.
Нет ли люфта у шкива коленчатого вала?
Нет ли люфта у других шкивов?
Радиатор корродирован, а шланги системы охлаждения потрескались?
Проверьте охлаждающую жидкость: проведите пальцем изнутри по горловине радиатора, чтобы убедиться, что в жидкости нет масла.
Шланги отопителя затвердели, потрескались или имеют заплаты?
Вакуумные шланги затвердели, засорены, потрескались или отсутствуют?
Система выпуска фирменная и в рабочем состоянии?
Катализатор отработавших газов фирменный и в рабочем состоянии (если есть)?
Распределитель зажигания, его крышка, бегунок и контакты в порядке?
Внешний вид жгутов электрических проводов? Что-нибудь обмотано изолентой?
Откройте блок предохранителей. Нет ли отсутствующих предохранителей? Есть ли какие-нибудь обрезанные провода?
Имеются ли какие-нибудь изменения, «самостийно» внесенные в конструкцию двигателя?
Отсоедините провод «массы» от аккумулятора, проверьте отсутствие коротких замыканий.
Проверьте полярность напряжения: что является «массой» — «плюс» или «минус»?
Проверьте напряжение в бортовой электросети. Оно составляет _________ вольт.
Узнайте время эксплуатации аккумулятора и его напряжение: ______ месяцев, ______ вольт.

Интерьер и электрооборудование
Что-нибудь сломано, порвано или имеет заплаты?
В нормальном ли состоянии коврики и поверхность пола под ними?
Есть ли ржавчина, вода или гниль под ковриками?
Имеются ли обрезанные провода под панелью приборов?
Сиденья грязные или с порванной обивкой?
Регулируются ли оба сиденья? Имеется ли подогрев сидений и работает ли он?
Панель приборов потрескалась?
Ветровое стекло с трещинами, сколами, царапинами?
Все ли окна открываются и закрываются, не имеют трещин?
Все зеркала заднего вида присутствуют и регулируются?
Есть ли люфт у рулевого колеса и если есть, то какой?
Хорошо ли (мягко) нажимается педаль тормоза?
Хорошо ли (плавно) нажимается педаль сцепления?
Все ли приборы и указатели на приборной панели работают? Если есть магнитола или радиоприемник, то работает ли он?
Работают ли фары (ближний/дальний свет)? Их рассеиватели в порядке?
Работают ли задние и боковые фонари? Их рассеиватели в порядке?
Работают ли фонари стоп-сигнала? Их рассеиватели в порядке?
Работают ли указатели поворотов? Их рассеиватели не разбиты?
Нормально ли работают стеклоочистители и стеклоомыватели?
Работают ли отопитель («печка»), обогреватель заднего стекла, разъем на передней панели для подключения внешних энергопотребителей (прикуриватель), вентилятор?
В каком состоянии элементы безопасности (ремни, звуковой сигнал)?

Читайте также:  Рыбацкий проспект какой район СПБ

ЧАСТЬ 3. ЗАПУСК И ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ, ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА
Включите зажигание, но не запускайте двигатель:
Должна загореться контрольная лампа аварийного давления масла. Загорелась?
Должна загореться контрольная лампа ручного тормоза. Загорелась?
Попробуйте запустить прогретый двигатель. Легко ли запускается?

Самостоятельно запустите двигатель:
Должна погаснуть контрольная лампа работы генератора. Погасла?
Работают ли все приборы освещения и световой сигнализации (основные и противотуманные фары, все фонари (задние, боковые, фонари освещения багажника и номерного знака), плафоны внутри салона и т. д.)?
Все ли инструменты, входящие в комплект автомобиля, находятся в рабочем состоянии?
Хорошо ли запускается холодный двигатель?
Плавно ли работает холодный (непрогретый) двигатель?
Выжмите несколько раз педаль сцепления. Слышны какие-либо шумы?
Проверьте давление масла. Оно составляет __________ на холостом ходу и _________ при частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин.
Проверьте напряжение в бортовой электросети. Оно составляет _______ вольт на холостом ходу и _______ вольт при частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин.
Какие-либо посторонние шумы примешиваются к шуму работы холодного двигателя?
Есть ли посторонние шумы при работе системы выпуска?
Проверьте соединение выпускного коллектора с двигателем, а приемных труб — с выпускным коллектором. Нет ли шипящих звуков утечки отработавших газов?
Заглушите двигатель и попробуйте снова запустить. Запускается нормально? Запустите его и оставьте работать.
Проверьте землю под автомобилем. Есть ли следы утечек каких-либо жидкостей?
Если у вас есть топливо, залейте и посмотрите, правильно ли работает указатель его уровня на панели приборов?
Попробуйте запустить прогретый двигатель. Легко ли запускается?

Пробная поездка (30-40 минут)
Прежде всего проверьте работу рабочей и стояночной тормозных систем.
Расслабьтесь и проедьте некоторое время, чтобы приспособиться к управлению.
Как идет машина? Мягко или жестко?
Есть ли какие-либо необычные шумы или вибрации при работе двигателя?
Слышен ли шум работы шестерен?
Включается и работает ли задний ход? Горят ли при этом фонари заднего хода?
Легко ли и плавно переключается рычаг переключения передач во все положения?
Легко ли и плавно переключаются рычаги на раздатке во все положения?
Слышны ли какие-либо посторонние шумы, треск, грохот или дребезжание?
Сцепление включается/выключается плавно? Не пробуксовывает при движении в гору?
Нормально ли работает стояночный тормоз? Включите его и попробуйте начать движение. Держит автомобиль?
Нормально ли работает двигатель на низких оборотах?
Хорошо ли затормаживается автомобиль педалью тормоза на скорости около 80 км/ч?
Эффективно ли работают тормоза при длительном торможении? «Держат» до конца?
Выполните пару полных поворотов (на 360 градусов) в каждую сторону. Возникают ли при этом какие-либо шумы?
Плавно ли разгоняется машина с места?
Имеет ли место при разгоне некоторая «задумчивость» автомобиля?
Может ли двигатель «выкладываться» на полную мощность? Произведите проверку на холмистой местности.
Какова температура двигателя во время проверок? Слишком высокая или слишком низкая?
Проедьте рядом с длинной стеной. Слышны какие-либо необычные звуки?
Возникают ли какие-либо шумы или вибрации при ускорении?
Возникают ли какие-либо шумы или вибрации на крутом спуске?
Возникают ли какие-либо шумы или вибрации при снижении скорости (торможении двигателем)?
Возникают ли какие-либо шумы или вибрации при торможении?
Легко или туго работает рулевое управление? Попробуйте припарковаться.
Нормально ли управляется автомобиль при наезде на небольшие препятствия, при поворотах?
Хорошо ли работает гидроусилитель (если есть)?
В движении уберите руки с руля. Выдерживает ли автомобиль заданное направление?
В движении уберите руки с руля и притормозите. Выдерживает ли автомобиль заданное направление?
Еще раз проверьте работу тормозов. Не чувствуется ли пульсации, залипания, постороннего шума?
Вам все еще удобно ехать? Нет никакого дискомфорта?
Нормально ли работают отопитель, обогреватель заднего стекла и прикуриватель?
Все ли приборы (на панели приборов и осветительные) по-прежнему работают?
Остановитесь и оставьте двигатель работать некоторое время на холостом ходу. Остается ли температура охлаждающей жидкости стабильной или значительно меняется?
Чувствуется ли в салоне запах отработавших газов, топлива или охлаждающей жидкости?
Заглушите двигатель, выйдите из машины и проверьте землю под ней на отсутствие утечек.
Попробуйте запустить прогретый двигатель. Легко ли запускается?

Попросите вашего друга выйти из машины и понаблюдать за нею в движении:
Выдерживает ли автомобиль траекторию движения?
Не дымит ли?
Автомобиль не раскачивается, не «виляет», не шумит?
Общее впечатление?
Попробуйте запустить прогретый двигатель. Легко ли запускается?

Окончательные проверки
Откройте капот. Видите или слышите что-нибудь необычное (хороший вопрос, да?)?
Не кажется ли двигатель перегретым (слишком горячим)?
Проверьте отсутствие утечек эксплуатационных жидкостей (масла, охлаждающей и тормозной жидкостей, топлива) из двигателя, коробки передач, раздатки, дифференциала и других систем после выключения двигателя?
Проверьте маслозаливную горловину двигателя и масломерный щуп на отсутствие водяных следов. Если вода присутствует, масло становится более светлым или пузырится на вынутом щупе.
Проведите проверку компрессии в цилиндрах двигателя с помощью компрессометра, предварительно отсоединив катушку зажигания (в бензиновых двигателях) и вывернув все свечи.
Сухие свечи: 1____ 2____ 3____ 4____
Замасленные свечи: 1____ 2____ 3____ 4____
Проверьте состояние свечей. Нормальные? С выгоревшим электродом? Замасленные? Загрязненные?
Попробуйте запустить прогретый двигатель. Легко ли запускается?

Если большинство (около 85%) вышеуказанных проверок дали положительные результаты, то это свидетельствует либо об исправности основных систем, либо о хорошо проведенном ремонте. Можете смело покупать эту машину. Если в вашей таблице большинство пунктов оказалось помечено в столбце «Не в порядке», подумайте, что вам нравится больше: сидеть за рулем или лежать под машиной?

(c)1998 «Автобизнес — Weekly» и некоторые мои исправления и замечания.

Источник: www.niva-faq.msk.ru

Как выбирать Ниву

«Нива» — одна из старейших моделей, выпускаемых Волжским автозаводом. Свою популярность она приобрела за счет отличной проходимости, надежности, простоты ремонта и относительно невысокой стоимости. Но, как и при выборе любого автомобиля, покупая «Ниву», следует учитывать некоторые нюансы.

Как выбирать Ниву

Статьи по теме:

  • Как выбирать Ниву
  • Как купить б/у ниву
  • Что лучше для охоты Уаз или Нива

Вам понадобится

  • — газета с объявлениями;
  • — компьютер с выходом в интернет.

Инструкция

Сначала решите, для каких целей вам нужен данный автомобиль, будете ли ездить на нем постоянно или от случая к случаю, на какое время покупаете его, где собираетесь использовать и т.д. Ответив на все эти вопросы, приступайте к выбору модели, оценивая при этом все плюсы и минусы рассматриваемых машин. Так, например, ВАЗ-21214 отличается простотой в ремонте, обладает прекрасной проходимостью, имеет небольшую стоимость. Но есть существенные недостатки: тесный и некомфортабельный салон, маленький объем багажника, плохая шумоизоляция и другие.

Для себя установите максимальную и минимальную стоимость машины, чтобы в дальнейшем не рассматривать «тупиковые» варианты. Кроме этого, при выборе «Нивы» не забудьте учесть возможность самостоятельного ремонта и технического обслуживания в вашей местности, доступность и стоимость запасных частей, и т.п. Внимательно осматривайте транспортное средство перед покупкой, тем более, если это автомобиль с пробегом.

На б/у «Нивах» в первую очередь обратите внимание на состояние кузова, в частности, порогов, крыльев: есть ли сколы, очаги коррозии, крашенные места и т.д. «Слабыми» местами этих машин являются передние лонжероны (смотрите, чтобы не было трещин между упором пружины и креплением амортизатора), нижние части дверей, пол в местах крепления раздаточной коробки и коробки передач, рама лобового стекла.

Обязательно загляните в подкапотное пространство. На двигателе и под ним не должно быть подтеков. Обратите внимание на наличие всех защит снизу мотора, так как после аварий их часто выбрасывают. Попросите поднять колесо и проверьте работу блокировки дифференциала. Если она исправна – колесо невозможно повернуть.

Затем заведите машину, прокатитесь на ней, послушайте трансмиссию. При езде не должно быть никаких посторонних звуков: постукивания, хруста и т.п.

Если есть сомнения — не спешите с покупкой автомобиля. Поищите «Ниву», которая устроит вас во всех отношениях.

Полезный совет

Имейте в виду, что грунтовка на сколах (если они есть) должна быть белой или сероватой, так как на заводе используют краску только этих цветов.

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Как выбрать Ниву Шевроле
  • Как выбрать модель Нивы
  • Как выбрать недорогой внедорожник

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Как покупать подержанный ВАЗ
  • Как выбрать подержанный автомобиль ВАЗ
  • Как выбрать авто в кузове универсал
  • Какой джип лучше всего купить
  • Как выбрать внедорожник
  • Как выбрать хороший внедорожник
  • Как подобрать диски и резину для Нивы
  • Как подготовить Ниву к бездорожью
  • Все модели ГАЗ: характеристики и фото
  • Для чего нужны внедорожники
  • Как выбирать ваз 2110
  • Особенности рамных и паркетных внедорожников в 2017 году
  • Как выбрать кроссовер
  • Нива 21214: технические характеристики, цена, фото
  • Какие внедорожники самые популярные в России
  • Как выбрать BMW
  • Как усовершенствовать Ниву
  • Автомобиль ВАЗ-21063: характеристики, отзывы
  • Как подобрать внедорожник
  • Как выбрать ВАЗ
  • Какой автомобиль российского производства самый лучший
  • Как выбрать джип
  • Как сделать Ниву
  • Как обкатывать ниву
Читайте также:  На сколько хватает одной заправки zippo

Новые советы от КакПросто
Рекомендованная статья
Какой аккумулятор лучше

Современные автомобильные аккумуляторы относятся к свинцово-кислотному конструкционному классу. Их еще называют «мокрыми» на территории зарубежных.

Источник: www.kakprosto.ru

Как купить подержанную Ниву и не пожалеть об этом!

Как купить подержанную Ниву и не пожалеть об этом!

Каталог авто

Автор Василий Штормин На чтение 4 мин Просмотров 45 Опубликовано 21 ноября, 2020

Уверен, что многие из Вас, как впрочем и я, неравнодушны к классической Ниве, которую теперь называют 4х4. Мало кто знает, что это второй, после ГАЗ-М20 «Победа», автомобиль в нашей стране, дизайн которого не был заимствован у зарубежных аналогов.

Как купить подержанную Ниву и не пожалеть об этом!

Относительно невысокая стоимость, доступность запчастей и ремонтопригодность сделали старушку Ниву идеальным вариантом автомобиля выходного дня или фан-мобилем, если Вам будет угодно. Поэтому на вторичном рынке эти внедорожники расходятся как горячие пирожки.

Давайте вместе разберёмся, как купить хороший экземпляр.

Что выбрать?

В 2016 году производство Лада 4х4 переехало на главный конвейер, модернизированный по стандартам качества концерна Рено-Ниссан. Это позволило кардинально повысить качество сборки внедорожника. Поэтому в идеале смотреть автомобили не старше 2016 года выпуска.

Если же свежие экземпляры показались дороговаты, присмотритесь к машинам от 2009 года. Именно, тогда Нива получила одни из самых глобальных изменений за свою жизнь. Отличить такие автомобили очень легко по подфарникам увеличенного размера.

Как купить подержанную Ниву и не пожалеть об этом!

Лучше выбирать стоковый вариант, так как правильный тюнинг стоит дорого и встречается редко. Нива создана на базе классических Жигулей и запас прочности у нее ограничен. Лифтованная подвеска и большие колеса быстро прикончат приводы, сцепление, полуоси, ступичные подшипники.

Кузов

Гниет Лада 4х4 очень быстро. Даже нет смысла указать какие-то проблемные места. Даже на свежих экземплярах уже через 2-3 года появляются заметные очаги коррозии.

Как купить подержанную Ниву и не пожалеть об этом!

Салон

Салон автомобиля кардинально изменился в 2020 году. Появилась новая панель приборов и адекватное управление климатической установкой. Про это обновление есть статья на канале.

Как купить подержанную Ниву и не пожалеть об этом!

Одной из главных проблем панелей старого образца является слабый кран отопителя, который подтекал горячим антифризом прямо на ноги переднему пассажиру. Из детства помню, что отец по этой причине запрещал лишний раз трогать ползунок печки. Сейчас можно поставить более качественный керамический кран и забыть об этой проблеме.

Также стоить отметить, что в 2016 году была внедрена заводская аудиоподготовка, а также появились стеклоподъемники нового образца.

Двигатель

Архаичный жигулевский двигатель не терпит перегревов. Головку блока над 4-м цилиндром обязательно поведёт.

К пробегу 60-70 тыс. км может отказать помпа, косвенно на ее плачевное состояние укажут потеки антифриза, люфт приводного шкива и посторонние шумы. На этом же пробеге необходимо будет обновить прокладку коллектора впуска-выпуска.

Как купить подержанную Ниву и не пожалеть об этом!

Еще примерно через 10 тыс. км прогорает выхлоп и катализатор.

Генератор также не является долгожителем и многие к этому пробегу меняют его на более мощный 80-амперный. Помимо генератора недозаряд аккумулятора может быть вызван низким качеством проводов и клемм.

Трансмиссия

Больше всего Ниву всегда ругали гул и вой, исходящие из трансмиссии автомобиля. С апреля 2010 года появилась модернизированная раздаточная коробка с жесткими двухрядными подшипниками и лучшей соосностью валов. Также улучшилось качество карданных валов. А с 2014 года вместо крестовин стали устанавливать ШРУСы. В результате — радикальное снижение шумов и вибраций.

Как купить подержанную Ниву и не пожалеть об этом!

Подвеска

Буквально за последние 10 лет старушка Нива поменяла два комплекта подвески. В 2009 году были внедрены новые нижние рычаги, более длинноходные амортизаторы, новые буферы отбоя и сжатия, новые шаровые опоры и поворотные кулаки от Шевроле Нивы. Сзади изменилась схема крепления задних продольных тяг.

Как купить подержанную Ниву и не пожалеть об этом!

А с 2016 года появились новые пружины, газонаполненные амортизаторы, новые подушки стабилизатора, новые ступичные подшипники, не требующие регулировки. До этого подшипники приходилось регулировать каждые 10-15 тыс. км.

Тормоза

Самая заметная модернизация тормозов произошла опять в 2009 году, когда был установлен главный тормозной цилиндр от Калины. В 2016 году появились передние тормозные механизмы от переднеприводных моделей.

Итоги

Долгоиграющий дизайн, выдающаяся проходимость, низкая цена и в целом удачная совокупность факторов позволили Ниве продержаться на конвейере больше 40 лет. Однако, большинство детских болезней или так и остались в автомобиле, или стали решаться заводом буквально недавно. Поэтому я бы советовал искать как можно более молодые экземпляры, идеально после 2016 года выпуска.

Как купить подержанную Ниву и не пожалеть об этом!

Также стоит добавить, что пятидверная Нива долгое время выпускалась на опытно-промышленном производстве и в качестве сильно уступала трехдверке. Поэтому если вы нацелены на длиннобазную машину, ее надо осматривать с особым пристрастием.

  • что выгодно везти из Европы во время кризиса?
  • как я менял права летом 2020 года
  • зашел в автосалон посмотреть Соболь 4х4
  • полноприводный минивэн от УАЗа на Патриота, есть свежие фото
  • на авито продают уникальный армейский внедорожник всего за 970 000 рублей
  • Волга универсал с полным приводом от Шеви Нивы
  • Разобрали Весту до винтика, из чего состоит отечественный автомобиль?

Источник: wekauto.ru

Как проверить ниву перед покупкой

Доброго всем времени суток))) интересует вопрос на что обратить особое внимание при покупке Нивы 2121, и примерная стоимость не сильно лохматого года, купить хочу с единственной целью выбираться куда нить на бездорожье и вообще хочется себя в этом попробовать))) думаю если куплю то по мере сил и финансов буду строить для серьезного бездорожья, ну и так покопаться в машине)))

НА КУЗОВ все остальное чинится

смотри кузов, дно в особенности, крепление раздатки, чтоб особо не сопливые раздатка и кпп были. балку прогляди на наличие трещин, мост чтоб не сильно гудел(на подъемнике поезди)

еще кардан подергай за хвостовик, который с редуктора выходит, чтоб шестерни ГП проверить разбитые или нет

смотри кузов, дно в особенности, крепление раздатки, чтоб особо не сопливые раздатка и кпп были. балку прогляди на наличие трещин, мост чтоб не сильно гудел(на подъемнике поезди)

какую балку, переднего моста?

чтобы оставить трещины на балке…наверно надо ее с высоты сбросить…с высоты пару км…

да ну нафиг. я такие ведра видел, шопипец. а балку ушатать несложно. это же русское железо, там качества заведомо нет. сделано в России — сделано без ума

кузов умрет, а балка нет

ты поремонтируй машины, потом говори

о, знаем мы таких ремонтников)

ну да, мэн, ты самый умный, а все тупые

все будет хорошо)

смотреть надо абсолютно все и внимательно, купить можно и за 30 тыс. рублей и за 300…все зависит от хозяина, например, у моего отца нива засрана как трактор, но технически все в идеале, у некоторых наоборот)

Ну это понятно))) буду присматривать что нить в районе 60 рублей

а с тазами имел дело?

Было как то два тазика))) ваз 2105 96г- красное ведрышко с болтами, но на ней постиг все азы владения авто))) карбик мог с закрытыми глазами разобрать собрать))) и 2110 02года была 2 года аж))) первый год все отлично было а потом в течении года она мне крови попила))) они были раньше на драйве, но удалил потом))) больше к тазам как к единственному авто я не вернусь, а чисто так для себя почему бы и нет, к тому же это стадия раздумий)))

Рассказываем все нюансы при покупке легендарного отечественного внедорожника с рук. На что обратить внимание и какого возраста не стоит брать «Ниву» – подробнее в статье.

Советский автопром за свою историю выпустил не так много автомобилей, которыми мы гордимся до сих пор. Одним из таких определенно является ВАЗ-2121 «Нива».

Серийное производство автомобиля началось 5 апреля 1977 года. Модель оказалась настолько удачной, что до нашего времени она дошла практически в неизменном виде. За свою 40-летнюю историю были созданы десятки модификаций, но в каждой из них сохранялся всеми любимый силуэт «Нивы».

Современная ЛАДА 4х4 представлена в автосалонах в 5 различных вариациях по цене от 473000 рублей до 717000 рублей.

Если же вы не можете позволить себе новый автомобиль, мы предлагаем обратить внимание на особенности приобретения легенды отечественного автопрома на вторичном рынке.

Технические особенности

Двигатель

Первые «Нивы» были оснащены 1.6-литровым карбюраторным двигателем от «шестерки». Данный силовой агрегат зарекомендовал себя надежным и неприхотливым в эксплуатации. Для экспорта в некоторые страны также была представлена модель с 1.3-литровым двигателем, однако на нашем вторичном рынке автомобилей с этим мотором практически нет.

В 1994 году произошла серьезная модернизация, была выпущена модель ВАЗ-21213, оснащенная 1.7-литровым карбюраторным двигателем с бесконтактной системой зажигания, который с массой доработок дошел до наших дней. Несмотря на то, что мотор стал требовательнее к топливу, он мгновенно был отмечен за лучшую по сравнению с предшественником тягу на «низах». Удлиненная версия получила двигатель 1.8 литра.

Совет: Если вы хотите приобрести автомобиль для регулярного использования, не стоит рассматривать экземпляры до 1994 года выпуска

Одна из главных проблем двигателей «Нивы» — перегрев. Вентилятор с механическим приводом, который устанавливался на ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213 демонстрировал низкие показатели притока воздуха на холостых оборотах и в результате двигатель грелся и постоянно закипал на холостом ходу. Проблема была решена с появлением ВАЗ-21214, в который начали устанавливать два вентилятора с электроприводом.

Читайте также:  Как появляются на свет зайчата

В целом, проанализировав отзывы владельцев, можно сделать вывод, что при знании особенностей двигателя и своевременном обслуживании больших проблем в эксплуатации не возникает.

Трансмиссия

Одним из главных недостатков трансмиссии «Нивы» являются повышенные вибрации. На хорошо отрегулированном автомобиле они должны быть практически незаметны, но при малейших неисправностях они значительно снижают комфорт пассажиров в салоне. Причин возникновения таких вибраций несколько, однако их устранение не составит особого труда.

Если автомобиль не эксплуатировался вне асфальта, потенциальный покупатель может столкнуться с закисанием механизма управления раздаткой.

Коробка: в первых версиях ВАЗ-2121 устанавливалась четырехступенчатая механика, которая по праву считалась «вечной». Начиная с ВАЗ-21213 была внедрена пятиступенчатая коробка передач от «семерки», главной проблемой которой была как раз последняя пятая передача.

Из-за масляного голодания блока шестерен пятой передачи движение постоянно сопровождается «гулом» (эту проблему не решили до сих пор, даже на новых автомобилях пятая передача «гудит»). Со временем это приводит к тому, что у них крошатся зубья, а корпус в месте работы этой шестерни дает трещины. Эта проблема проявляется уже к 20/30 тысячам километров пробега и требует переборки коробки передач. После ремонта эту процедуру придется повторять приблизительно каждые 10 тысяч километров пробега.

Если вы планируете передвигаться на «Ниве» по бездорожью, будьте готовы к тому, что сцепление станет для вас расходником, поскольку из-за слабого мотора вы будете его постоянно жечь.

Подвеска

За что можно сказать спасибо конструкторам, так это за подвеску автомобиля. Она считается одним из немногих беспроблемных элементов. В передней части автомобиля установлена независимая подвеска, в задней части — зависимая. В передней подвеске слабыми местами считаются шаровые опоры, которые проходят около 40 тысяч километров, ступичные подшипники и пыльники ШРУСов.

Если автомобиль не использовали для перевозки тяжелых грузов, то проблем с пружинами не возникает на протяжении всей жизни автомобиля. Амортизаторы также, как правило, без проблем проходят порядка 100 тыс.км

«Цветущий» кузов

Ни для кого не секрет, что коррозийная стойкость отечественных автомобилей находится на достаточно низком уровне. Даже при покупке новой машины вы должны быть готовы к тому, что она сразу начнет «цвести».

В случае если вы решили купить подержанную «Ниву», то состояние её кузова будет зависеть только от того, насколько сильно её любил предыдущий владелец. При отсутствии качественной антикоррозионной обработки автомобиль ржавеет на глазах, однако все же при визуальном осмотре советуем в первую очередь обратить внимание на пороги, нижние кромки дверей, а также пол в районе крепления раздаточной коробки.

Итоги

Решение о покупке такого автомобиля точно не приходит за 5 минут и даже при всех его недостатках вы точно знаете, что покупаете легенду. Разброс цен на подержанные «Нивы» велик.

30-летние экземпляры можно найти за вполне скромные 50-70 тысяч рублей. При покупке машины за такую цену стоит отдавать себе отчет в том, с какими проблемами вы можете столкнуться в эксплуатации.

Мы советуем вам присмотреться к автомобилям, стартующим с отметки 150000/170000 рублей.

Шевроле Нива на первый взгляд кажется городским паркетником. Но на самом деле это мощный внедорожник, который несмотря на короткую базу обладает высоким клиренсом и постоянным полным приводом. А наличие пониженной передачи позволяет вывезти автомобиль практически из любого бездорожья.

Но несмотря на популярность, а также доступную цену данный автомобиль на протяжении десятилетия не претерпел практически никаких изменений ни внешне, ни в технической части. Единственным новшеством, которое появилось на Шеви Нива можно считать пластиковый обвес. Но достаточно ли надежна авто б у Шевроле Нива, чтобы приобретать такой автомобиль и насколько может быть выгодна такая покупка. Ведь и стоимость нового авто достаточно невысока.

Как создавалась модель

Автомобиль был создан в 1998 году как концепт, призванный заменить внедорожник долгое время существовавший на рынке – Ниву 2121. У концерна не было денег на самостоятельное производство, поэтому было принято решение о перепродажи патента и организации совместного производства с концерном General Motors. Американские инженеры привнесли множество изменений в конструкцию, вследствие чего можно считать авто самостоятельной моделью.

Массовое производство и старт продаж начались в 2002 году. Считалось, что предыдущая модель будет снята с производство, но цена, получившаяся вдвое выше чем у Нивы 2121 вынудила АвтоВАЗ продолжить выпуск предшественника. Шевроле Ниве пришлось конкурировать с иностранными моделями кроссоверов, поэтому в 2009 году был произведен рестайлинг. Но обновления затронули только внешний вид и салон. Техническая часть осталась без изменений.

Слабые места кузова.

При покупке б/у Нивы Шевроле стоит обратить внимание на кузов. Металл используемый при создании авто такой же, как и на других моделях АвтоВАЗа, и соответственно может покрыться ржавчиной уже через 5 лет. Очаги коррозии появляются на углах, стыках, а также соединения пластика и лакокрасочного покрытия. Особенно это актуально для тех автовладельцев кто часто пользуется мойкой высокого давления. Она может выбивать куски краски.

Так же необходимо тщательно осматривать дверь багажного отделения. Если авто эксплуатировался с установленной на ней запаской – то со временем возможно провисание петель. В результате дверь может плохо закрываться. Поэтому на старых авто предпочтительнее перевозить запасное колесо в багажнике.

Двигатель.

Автомобиль поставляется с двигателями двух типов. Опелевский 125-сильный с рабочим объемом 1,8 и ВАЗовским 1,7 литра развивающим 80 лошадиных сил. В страны СНГ поставляется модель с менее мощным двигателем. Двигатель ВАЗ обладает достаточно мощным ресурсом, прост в ремонте. Но обладает и рядом недостатков.

Один из них – установка цепи ГРМ. Она имеет слабое место – натяжитель, неисправность которого часто приводит к перескакиванию цепи. Признаками проблемы могут стать металлические звуки из-под капота при запуске двигателя на холодную или характерный звуки дизеля на холостых. Если авто часто глохнет после запуска, то необходима промывка дросселя и форсунок. Обычно такая процедура производиться каждые 70-90 тыс. километров.

Раз в 100 тыс. километров нужна замена гидрокомпенсаторов. Если вовремя не устранить проблему, то возможно повреждение рампы и прогорание клапанов. После пробега свыше 150 тыс. километров увеличивается расход масла, вследствие чего необходимо держать его выше средней отметки. Так же каждые 100 тыс. километров необходимо проверять масляный насос, датчик холостого хода, ДМРВ. Возможно повреждение прокладки блока головки цилиндров.

В системе охлаждения возможно появление течи радиатора, появление трещин в расширительном бачке, вследствие воздействия высоких температур. Периодически необходимо проверять патрубки, идущие к радиатору, чтобы предотвратить появление течи. Если автомобиль часто эксплуатируется в условиях бездорожья, то днище со временем будет покрываться большим слоем грязи, вследствие чего возможно образование коррозии. От этого может пострадать не только кузов авто, но и топливные трубки.

Трансмиссия.

В независимости от типа двигателя на Шеви Ниву устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач. Она достаточна надежна и можно выделить лишь несколько недостатков в виде вибрации ручки КПП на высоких оборотах. Может быть устранено в результате замены вилки и подшипника.

Если проблема с включением пятой и задней передачи, то необходима замена кулисы выбора передачи. В основном это происходит в результате ослабления хомута. Раз в 40 тыс необходимо проверять выжимной подшипник. Сцепление имеет немного больший ресурс и способно не проявлять проблем до 100 тыс. километров пробега. Особое внимание необходимо уделять состоянию пыльников шруса.

Такой звук иногда бывает вызван течью из сальников, но чаще всего объясняется особенностью конструкции компонента.

Ходовые качества Нивы с пробегом.

Если нет возможности приобрести новый автомобиль Шевроле Нива, то нужно быть готовым к тому, что многие элементы ходовой будут в критическом состоянии или близки к этому. Это во многом объясняется тем, что автовладельцы не следят за состоянием ступичных подшипников. Они требуют протяжки каждые 25 тыс. километров. Это позволяет увеличить их ресурс до 80 тыс. километров, независимо от условий эксплуатации. Так же следует внимательно осматривать такие элементы подвески, как:

  • Сайлентблоки верхних рычагов
  • Сайлентблоки шаровых опор
  • Опорные подшипники
  • Амортизаторы
  • Пружины
  • Тормозные шланги.

Сами передние и задние колодки являются расходным материалом, и меняются при необходимости. Их состояние следует контролировать при каждой сезонной смене колес или резины.

Преимущества и недостатки б/у авто.

Нива Шевроле – автомобиль специально разработан с повышенным запасом прочности. Он используется в основном любителями загородного отдыха – рыбаками, охотниками, путешественниками. Является незаменимым помощником тем, кто проводит много времени в сельской местности. Поэтому он постоянно испытывает повышенные нагрузки.

А столкнувшись с недобросовестными продавцами, придется постоянно устранять какие-либо мелкие и крупные неисправности. Поэтому можно выделить несколько основных преимуществ Нивы. Это прежде всего надежный внедорожник, с недорогими комплектующими, который обладает хорошей подвеской. Но при этом устаревший дизайн, слабое лакокрасочное покрытие и постоянная повышенная нагрузка на узлы делает покупку «котом в мешке».

Источник: o-ladagranta.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...