Как проверить масло в редукторе лодочного мотора

Всем доброго времени суток, проблема состоит вот в чём:
1.когда заливаешь масло в редуктор ПЛМ (с помощью тюбика), в последний момент когда достаёшь тюбик из нижнего отверстия и пытаешься закрутить пробку, масло выливается наружу.
2.В ютубе неоднократно видел людей которые утверждают, что помимо того, что надо следить за сальниками, после каждых «покатушек» надо следить за уровнем масла и доливать его через верхнюю пробку. А чем это сделать? Тюбиком естественно не получается он перекрывает выход воздуха из отверстия и масло не поступает. Можете посоветовать инструмент которым проще всего будет сделать? Мотор у меня HDX 3,6.

Volgasar

капитан 1-го ранга

Регистрация 30.09.2016 Сообщения 3 808 Карма 1 170 Возраст 50 Город Пушкино Имя Павел Лодка ПВХ НДНД 370 🙁 Мотор Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.

  1. Перед тем, как вынуть тюбик из нижнего, можно попробовать закрутить верхнюю.
  2. Не смотрите на ночь мастеров с ютюба.

Теория-это когда все всё знают,но ничего не работает.Практика-это когда всё работает,но никто не знает почему.Мы же объединяем теорию и практику:ничего не работает и никто не знает почему!

Проверка уровня масла в редукторе!

pavlon456

пассажир

Регистрация 21.02.2019 Сообщения 2 Карма 0 Город Москва Имя Павел Лодка пвх Мотор hdx 3,6
Понял спасибо

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга

Регистрация 14.11.2015 Сообщения 2 770 Карма 863 Возраст 48 Город липецк Имя Алексей Лодка Казанка 6, Диана 3 02 Мотор JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.

  1. Перед тем, как вынуть тюбик из нижнего, можно попробовать закрутить верхнюю.
  2. Не смотрите на ночь мастеров с ютюба.

Всегда так делаю. А масло через верхнюю пробку можно долить обычным шприцом.
Сарынь на кичку.

Volgasar

капитан 1-го ранга

Регистрация 30.09.2016 Сообщения 3 808 Карма 1 170 Возраст 50 Город Пушкино Имя Павел Лодка ПВХ НДНД 370 🙁 Мотор Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.

А масло через верхнюю пробку можно долить обычным шприцом.

Теория-это когда все всё знают,но ничего не работает.Практика-это когда всё работает,но никто не знает почему.Мы же объединяем теорию и практику:ничего не работает и никто не знает почему!

докер

капитан 1-го ранга

Регистрация 22.10.2012 Сообщения 9 036 Карма 3 980 Возраст 60 Город Ростов на Дону Имя Владимир Лодка казанка 5м4 Мотор ямаха 40 xws

можно попробовать закрутить верхнюю.

Не можно,а нужно!И ещё.Производители регламентируют что шайбу ,прокладку на винтах)пробках) надо менять.Типо они одноразовые.

Ненавидеть,слишком просто,трудней любить такую жизнь!

танкист

капитан 1-го ранга

Регистрация 15.11.2014 Сообщения 11 583 Карма 3 242 Город г. Пермь Имя Андрей Лодка Прогресс-4 Мотор Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотора

Можете посоветовать инструмент которым проще всего будет сделать? Мотор у меня HDX 3,6.

Стоит немного проявить творческую фантазию, как тут же появится вот такая не хитрая коллекция инструментов, с помощью которой можно влить масло куда угодно.

146712146713146714146715

Менять масло в редукторе, необходимо согласно карте смазки для данного мотора.
Разного рода «мастера» с ютюба- это как правило люди далекие от знаний прописанных в инструкциях к ПЛМ.
По крайней мере из тысячи просмотренных роликов, ни один «мастер» не сказал через сколько моточасов необходимо менять масло в редукторе того, или иного ПЛМ.

Как вы яхту назовёте так она и поплывёт

Арчибальд

капитан 1-го ранга

Регистрация 18.10.2015 Сообщения 2 592 Карма 898 Город Сызрань Имя Александр Лодка Казанка 5М Мотор HIDEA 40 FES

Стоит немного проявить творческую фантазию, как тут же появится вот такая не хитрая коллекция инструментов, с помощью которой можно влить масло куда угодно.

Менять масло в редукторе, необходимо согласно карте смазки для данного мотора.
Разного рода «мастера» с ютюба- это как правило люди далекие от знаний прописанных в инструкциях к ПЛМ.
По крайней мере из тысячи просмотренных роликов, ни один «мастер» не сказал через сколько моточасов необходимо менять масло в редукторе того, или иного ПЛМ.

Вот сразу видно порядок на рабочем столе.

Сергей CB

старшина 1ст.

Регистрация 11.10.2018 Сообщения 89 Карма 11 Возраст 50 Город Балашиха Имя Сергей Лодка RIB Навигатор 3.80 R Мотор J10RECC

Народ ,Вы что действительно высчитываете миллиграммы сколько пролилось при закручивании нижней пробки ? А тем более когда верхнюю закрутить сначала ,сколько там грамм сольется пока закручивается нижняя ?

Алексей 63

капитан 1-го ранга

Регистрация 16.02.2018 Сообщения 4 881 Карма 1 858 Возраст 49 Город Жигулевск Имя Алексей 63 Лодка ПВХ Бриг Балтик 350 Мотор Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)

Народ ,Вы что действительно высчитываете миллиграммы сколько пролилось при закручивании нижней пробки ? А тем более когда верхнюю закрутить сначала ,сколько там грамм сольется пока закручивается нижняя ?

Капля литр бережёт , а литр как раз до берега дойти

Сергей CB

старшина 1ст.

Регистрация 11.10.2018 Сообщения 89 Карма 11 Возраст 50 Город Балашиха Имя Сергей Лодка RIB Навигатор 3.80 R Мотор J10RECC

Особенно в редукторе

Алексей 63

капитан 1-го ранга

Регистрация 16.02.2018 Сообщения 4 881 Карма 1 858 Возраст 49 Город Жигулевск Имя Алексей 63 Лодка ПВХ Бриг Балтик 350 Мотор Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)

Ага, горловом особенно

Вложения

image.jpeg

29,9 КБ Просмотры: 616

Volgasar

капитан 1-го ранга

Регистрация 30.09.2016 Сообщения 3 808 Карма 1 170 Возраст 50 Город Пушкино Имя Павел Лодка ПВХ НДНД 370 🙁 Мотор Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.

Народ ,Вы что действительно высчитываете миллиграммы сколько пролилось при закручивании нижней пробки ? А тем более когда верхнюю закрутить сначала ,сколько там грамм сольется пока закручивается нижняя ?

Ну это-же интересно. Можно страниц сто на русфишинге замутить.

Теория-это когда все всё знают,но ничего не работает.Практика-это когда всё работает,но никто не знает почему.Мы же объединяем теорию и практику:ничего не работает и никто не знает почему!

chebarik

капитан 1-го ранга

Регистрация 28.01.2015 Сообщения 14 383 Карма 3 463 Город СПб, Gigantic Onions. Имя Андрей Лодка Афалина-390, Романтика, Казанка Мотор Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.

Стоит немного проявить творческую фантазию, как тут же появится вот такая не хитрая коллекция инструментов, с помощью которой можно влить масло куда угодно.

Менять масло в редукторе, необходимо согласно карте смазки для данного мотора.
Разного рода «мастера» с ютюба- это как правило люди далекие от знаний прописанных в инструкциях к ПЛМ.
По крайней мере из тысячи просмотренных роликов, ни один «мастер» не сказал через сколько моточасов необходимо менять масло в редукторе того, или иного ПЛМ.

Особенно универсально второе слева приспособление.
Ален нови, ностра алис! Что означает — ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может

hanter2013

капитан 1-го ранга

Регистрация 10.08.2014 Сообщения 17 701 Карма 4 086 Возраст 66 Город Темрюк Имя Иосиф (Юзик) 66 года Лодка казанка5 Прогресс 4 Мотор ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна

Стоит немного проявить творческую фантазию, как тут же появится вот такая не хитрая коллекция инструментов, с помощью которой можно влить масло куда угодно.

Менять масло в редукторе, необходимо согласно карте смазки для данного мотора.
Разного рода «мастера» с ютюба- это как правило люди далекие от знаний прописанных в инструкциях к ПЛМ.
По крайней мере из тысячи просмотренных роликов, ни один «мастер» не сказал через сколько моточасов необходимо менять масло в редукторе того, или иного ПЛМ.

Читайте также:  Где живут сурки в России

Наконец раскрыта тайна! Андрей, так ты у нас уролого-проктолог? Ни в жизнь не догадался.

hanter2013

капитан 1-го ранга

Регистрация 10.08.2014 Сообщения 17 701 Карма 4 086 Возраст 66 Город Темрюк Имя Иосиф (Юзик) 66 года Лодка казанка5 Прогресс 4 Мотор ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна

Стоит немного проявить творческую фантазию, как тут же появится вот такая не хитрая коллекция инструментов, с помощью которой можно влить масло куда угодно.

Менять масло в редукторе, необходимо согласно карте смазки для данного мотора.
Разного рода «мастера» с ютюба- это как правило люди далекие от знаний прописанных в инструкциях к ПЛМ.
По крайней мере из тысячи просмотренных роликов, ни один «мастер» не сказал через сколько моточасов необходимо менять масло в редукторе того, или иного ПЛМ.

Чем чаще меняешь, тем дольше ездишь.

hanter2013

капитан 1-го ранга

Регистрация 10.08.2014 Сообщения 17 701 Карма 4 086 Возраст 66 Город Темрюк Имя Иосиф (Юзик) 66 года Лодка казанка5 Прогресс 4 Мотор ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна

Всем доброго времени суток, проблема состоит вот в чём:
1.когда заливаешь масло в редуктор ПЛМ (с помощью тюбика), в последний момент когда достаёшь тюбик из нижнего отверстия и пытаешься закрутить пробку, масло выливается наружу.
2.В ютубе неоднократно видел людей которые утверждают, что помимо того, что надо следить за сальниками, после каждых «покатушек» надо следить за уровнем масла и доливать его через верхнюю пробку. А чем это сделать? Тюбиком естественно не получается он перекрывает выход воздуха из отверстия и масло не поступает. Можете посоветовать инструмент которым проще всего будет сделать? Мотор у меня HDX 3,6.

В ютюбе тебе и не того насоветуют. Всю свою сознательную жизнь заливаю масло через нижнее отверстие до того момента пока не покажется масло в верхнем. НЕ успевает упасть уровень при завинчивании пробки.
Ты у этих советчиков про сальники спроси, как за ними следить? Дебилов дающих советы много. Но что бы после каждой покатушки снимать сальник (а иначе ты не увидишь его повреждение), это просто перебор.

Источник: forum.motorka.org

Масло в лодочный редуктор. Техническое обслуживание подвесного мотора. Замена масла в редукторе

Лодочный, как и любой тип моторов, со временем подвергается износу. Это объясняется тем, что в его конструкции предусматривается ряд подвижных элементов. Одним из основных компонентов подобного рода является редуктор. В целях повышения срока его эксплуатации применяется специальная трансмиссионная жидкость.

Такие смазки имеют определенный срок годности, по истечении которого потребуется замена масла в редукторе лодочного мотора. Данная процедура является относительно простой, поэтому выполнить ее может владелец двигателя. Однако при проведении замены необходимо учитывать ряд нюансов, среди которых важное место занимает вопрос, какое масло подходит для редуктора лодочного мотора.

Особенности выбора смазочного материала

Редуктор и ряд других элементов, включая винт, силового агрегата при работе последнего находятся под водой. Эта жидкость, в свою очередь, играет основную роль в функционировании системы охлаждения. То есть, когда лодка перемещается по водоему, вода, циркулирующая по данной системе, препятствует перегреву мотора.

Несмотря на то, что двигатель и его отдельные компоненты защищены от негативного влияния жидкости различными сальниками и прокладками, со временем отдельные капли проникают внутрь силового агрегата. В итоге это приводит к образованию коррозии на деталях, соль, содержащаяся в морской воде, создают негативную среду для работы компонентов, регулярно подвергающихся трению.

Все сказанное свидетельствует о том, что лить в редуктор необходимо специальные масла. В составе подобных смазочных материалов встречаются присадки, нивелирующие негативное влияние воды. Они связывают и препятствуют возникновению контакта деталей с ней. Такие присадки больше известны как антиэмульсионные.

Важно понимать, что смазочные материалы не обеспечивают защиту мотора при попадании в него большого количества воды. Кроме того, нельзя заливать масло в редуктор, предназначенное для автомобильных двигателей.

Это объясняется тем, что подобные типы смазок не содержат в себе антиэмульсионные и антикоррозийные присадки. Иными словами, используя подобный материал для лодочных моторов, не достигается необходимый эффект, и компоненты силового агрегата достаточно быстро выйдут из строя. Поэтому применять их не рекомендуется, даже несмотря на то, что они обходятся дешевле.

Замена масла в редукторе лодочного мотора должна производиться на смазку со степенью вязкости:

В отношении материалов, предназначенных для рассматриваемых типов двигателей, применяется стандарт API. Согласно его требованиям, смазки должны соответствовать следующим классам:

  1. GL-4. Такой тип смазочного материала предназначается для конусных и гипоидных передач, работающих в условиях переменной нагрузки. Часто в составе подобного продукта встречаются до половины присадок, используемых в масле второго класса.
  2. GL-5. Предназначаются для эксплуатации в суровых условиях при высоких нагрузках.

К данному классу относится продукция, состоящая из большего количества разнообразных присадок. Отвечающая требованиям GL-5 смазка:

  • обладает лучшими противозадирными характеристиками;
  • обеспечивает высокий уровень защиты компонентов двигателя от механических повреждений, вызываемых ударами, высоких нагрузок и давления.

Масла класса GL-5 могут заменить материалы GL-4.

Выбор в зависимости от типа двигателя

Замена масла в лодочном моторе производится, согласно требованиям, которые предъявляет к своему продукту производитель силовых агрегатов. Поэтому выбор смазочного материала определяется типом двигателя, используемого на плавательном средстве.

Ямаха

Для моторов этой марки рекомендуется использование Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Этот продукт прошел многочисленные тесты на двигателях Yamaha и одобрен производителем. Масло включает в себя определенный набор присадок, который:

  • защищает от износа детали при высоких нагрузках;
  • предотвращает появление коррозии и ржавчины;
  • препятствует окислительным процессам;
  • исключает появление отложений и вспенивания.

Этот смазочный материал продлевает срок службы силовых агрегатов.

Tohatsu

Компания Tohatsu допускает использование смазочных материалов различных марок. Главное, чтобы эта продукция соответствовала классу GL-5 и имела вязкость 80w90.

Mercury

Важно отметить, что продукция марки Quicksilver дополняются разными наборами присадок. Поэтому их нельзя смешивать между собой.

Объем заливаемого масла напрямую зависит от мощности используемого двигателя и конструктивных особенностей редуктора. То есть, чем выше первый показатель, тем больше потребуется смазочного материала.

При этом необходимо обращать внимание на рекомендации производителей, данных в отношении конкретного силового агрегата, так как даже у двигателей одной марки и сходной мощности потребности могут значительно отличаться.

Процесс замены

Замена масла в редукторе лодочного мотора производится обычно каждый сезон. Это обеспечивает длительную сохранность первоначальных характеристик двигателя и снижает вероятность поломки отдельных компонентов. Следует отметить, что данные показатели также зависят от того, как выполнялась процедура консервации.

Проверить уровень масла проводится так:

  • Мотор устанавливается в вертикальное положение.
  • С левой стороны редуктора располагается верхнее отверстие, закрытое пробкой.Открутив пробку, в отверстие вставляется палка или любой предмет, способный заменить щуп.
  • Когда палка сухая, это свидетельствует о необходимости проведения замены.

Замена смазочного материала осуществляется следующим образом:

  1. Агрегат вывешивается в вертикальном положении. На редукторе откручиваются сливные пробки (верхняя и нижняя), не забыв предварительно поставить емкость, в которую будет стекать отработанный материал.
  2. Пока вытекает масло, необходимо обратить внимание на его цвет. Поначалу оттенок смазки будет темным. Особое внимание следует уделять цвету отработанного материала при первой замене. Если в нем наблюдаются вкрапления больших по размеру частиц (стружки), то, вероятно, наличествует проблема, связанная с некачественной сборкой редуктора. В частности, это может свидетельствовать о его недостаточной герметичности.
  3. По мере слива отработанной смазки струя может резко истончиться. В подобных обстоятельствах в сливном отверстии образовалась масляная пробка. Самого же материала в редукторе осталось порядка 60%, поэтому не следует сразу заливать новое масло.
  4. По окончании слива необходимо заменить прокладки на пробках. Крайне не рекомендуется делать промывку редуктора бензином. Топливо разрушает сальники, вследствие чего нарушается герметичность.
  5. Закручивается нижнее отверстие и заливается новая смазка. Часть подобной продукции продается со специальными тюбиками, которые плотно заполняю отверстие в редукторе.
  6. Заливка завершается, когда новая смазка начала вытекать через верхнее отверстие.
  7. Если масла потребуется много, тогда в нижнее отверстие вставляется специальный насос, посредством которого выкачивается смазочный материал из тары. По окончании замены рекомендуется вновь проверить уровень жидкости в редукторе.
  8. Затягивать болты следует с небольшим усилием, иначе при последующей процедуре потребуется отбойная отвертка, чтобы открыть сливные отверстия.
    Если следовать описанным выше рекомендациям, то мотор для лодки прослужит в течение многих лет, не требуя ремонта и не выходя из строя.
Читайте также:  Сколько весит катер амур

Видео: замена масла в редукторе лодочного мотора

Техническое обслуживание подвесного мотора. Замена масла в редукторе.

Как и любую технику, с которой мы имеем дело, как бы мы этого не хотели, но приходится обслуживать. Будь то велосипед, автомобиль или подвесной лодочный мотор . Техническое обслуживание двигателя заключается, конечно, не только в замене масла в редукторе, но и в смазке различных подвижных частей мотора и регулировке карбюратора. Но об этом в следующих статьях. Сейчас мы рассмотрим процесс замены масла в редукторе подвесного мотора.

Во-первых, на двухтактных моторах необходимо использовать масло, рекомендуемое заводом-изготовителем. Это можно посмотреть в паспорте на соответствующий двигатель. Обычно, это масло Quicksilver TC-W3 . Оно бывает в различной упаковке, но на мой взгляд удобней пользоваться тюбиками по 300 мл. Почему удобней, ниже поясню.

Начать нужно с того, чтобы установить двигатель в вертикальном положении. В гаражных условиях, можно, к примеру, закрепить в тиски доску нужной толщины и навесить на нее мотор. Если вы на природе, то поставьте мотор на на какое либо возвышение, например, пенек. Сливать масло необходимо в какую либо тару и потом утилизировать.

Далее отворачиваем верхний винт. Теперь масло будет сливаться интенсивно. нужно подождать минут пять до полного слива. За это время можно очистить отвёрнутые винты и проверить масло на наличие металлической стружки. После сезона обкатки стружка может присутствовать в масле. Это нормально.

Но в последующие замены присутствие стружки говорит об чрезмерном износе шестерен.

Т еперь приступим собственно к заливке. Протрём ветошью отверстия от старого масла. Вставляем носик тюбика с маслом в сливное отверстие и начинаем его заворачивать, как видно на фото.

Сворачиваем тюбик до тех пор, пока через вентиляционное верхнее отверстие не начнёт вытекать масло. Эту операцию можно сделать одному, но если у вас есть помощник, то в этот момент, не вынимая тюбика и слегка надавливая, нужно закрутить винт в верхнее вентиляционное отверстие. После затяжки, тюбик можно убрать, масло сильно не потечёт. Но желательно сразу же завернуть винт нижнего заливного отверстия.

Проверьте, не забыли ли вы вместе с винтами установить прокладки-шайбы. Теперь протрём двигатель от масла. и всё! Счастливого плавания!

Одна из составляющих правильной эксплуатации двигателя моторной лодки – это своевременная замена масла в его редукторе. Замену масла следует производить при наработке 100 часов и более, а также обязательно перед зимним хранением. Такая необходимость перед зимой объясняется тем, что в редукторе может присутствовать вода. Хранение лодочных моторов в Москве и других городах с суровым зимним климатом при наличии воды в масле редуктора может привести к тому, что вода замерзнет и разорвет редуктор.

Для начала мотор вывешивается в вертикальном положении и откручиваются пробки нижнего и верхнего отверстий. Сливая отработанное масло, нужно обратить внимание на магнит, расположенный на внутренней части пробки сливного отверстия. Наличие минимального количества металлической пыли или ее отсутствие говорит о нормальном техническом состоянии редуктора. Главное, чтобы на магните не было крупных частиц. После осмотра пробку необходимо очистить.

Заливать следует только специальное масло, недопустимо применение автомобильного масла. Дело в том, что масло, специально предназначенное для редукторов моторов для лодок допускает незначительное попадание воды, сохраняя при этом свои качества. А при попадании воды в трансмиссионное масло для автомобиля сразу образуется эмульсия.

Инструкции по эксплуатации подвесных моторов обычно требуют, чтобы масло в редуктор заливалось при помощи масленки или специального насоса через нижнее сливное отверстие. При этом верхнее отверстие (оно же указатель уровня) служит для удаления вытесняемого маслом воздуха. Это правило соблюдать не обязательно: можно заливать и через верхнее, используя кембрик (трубку) меньшего диаметра, позволяющий выходить наружу вытесняемому воздуху. Главное залить нужное количество масла, о чем будет свидетельствовать его появление в верхнем отверстии. Данные о количестве масла в инструкциях нередко довольно приблизительны.

Закручивать болты-заглушки отверстий нужно с определенным усилием, значение которого в инструкциях практически никогда не указывается. Есть простая рекомендация: закрутить болт до момента, когда он начинает сжимать уплотнитель плюс еще пол-оборота. Закручивать же его «от души» ни в коем случае нельзя.

Во время работ по замене масла в редукторе стоит обратить внимание на промежуток вала между винтом и редуктором: нередко во время эксплуатации туда наматывается рыболовная леска. Ошибочно полагать, что она не представляет опасности для двигателя, потому что бывают случаи, когда леска выводит из строя сальник.

После обкатки и через каждые примерно 100 отработанных моточасов необходимо менять масло в редукторе лодочного мотора.
У нас — двухтактный TOHATSU М 9,8 . Подобрав место для крепления мотора и нужный инструмент, приступили к работе.

Что необходимо для начала? Это — надёжные подходящие отвёртки для выкручивания винтов-заглушек, шприц с подходящей насадкой для заливки промывки и масла в редуктор и посудинка для сбора сливающихся отработок.

Отвинчиваем сначала нижнюю заглушку, ставим под неё баночку для слива отработки, и затем откручиваем верхний винт. Масло должно после этого максимально уйти из камеры редуктора. Для этого мы во время слива ставим мотор на передачу и прокручиваем рукой винт.


После слива отработанного масла редуктор надо промыть. Например, бензином. С помощью шприца заливаем бензин в нижнее отверстие, и снова на включённой передаче сливаем промывку.
Далее набираем в шприц необходимое нам масло, рекомендованное производителем для данного мотора, и заливаем его в нижнее отверстие, пока масло не появится в верхнем. Всё, закрываем сначала верхнее, а потом нижнее отверстие. Вытираем мотор, довинчиваем заглушки понадёжнее. Мотор снова готов к работе.

Шприц у нас оказался не совсем большим, и масло пришлось набирать в него и заливать в три захода, закрывая при этом отверстие пальцем. Но — ничего, перерасхода большого не случилось, и всё у нас отлично получилось!

Источник: bulding.ru

Как менять масло в редукторе лодочного мотора

Для защиты деталей лодочного двигателя, подвергающихся трению, необходимо регулярно менять в моторе масло. Часто владельцы лодок обращаются для этого в специальные сервисы, так как им кажется, что самостоятельно они с этим не справятся. На самом деле, обновление смазки в редукторе — простая процедура, состоящая из нескольких этапов.

Масло Golfstream

Когда нужно менять масло

Регулярная замена масла очень важна для продления срока службы механизмов и поддержания мотора в хорошем рабочем состоянии. Своевременно обновленная смазка в моторном редукторе избавит владельца от проблем с двигателем и лишней головной боли.

Опытные механики советуют заменить масло первый раз сразу после обкатки мотора, так как при обкатке образуется небольшое количество металлической стружки, которая размешивается по всему объёму масла.

Читайте также:  Как правильно сварить пшеницу

Затем масло менять нужно один раз в сезон или же каждые 100 моточасов, если хозяин лодки активно ее эксплуатирует. В первом случае менять масло лучше всего в конце сезона в процессе консервации ПЛМ.

Как выбрать подходящее масло

Для защиты редуктора при трении используется трансмиссионная смазка, имеющая в своем составе несколько специальных присадок для связки воды, а также обладающих антикоррозионным эффектом. Редуктор лодочного мотора работает в водной среде, поэтому наличие таких присадок в смазке для лодочных двигателей просто необходимо.

Некоторые владельцы лодок, желая сэкономить, покупают автомобильные масла для смазки мотора, но такая экономия может обернуться поломками механизмов. Автомобильные масла имеют другой состав и не обладают антикоррозионными и связывающими воду свойствами.

При выборе масла для лодочного мотора следует также учитывать его класс вязкости и стандарты API. Для смазки редуктора ПЛМ требуются масла с классом вязкости SAE 80W-90, для стационарных лодочных двигателей — с классом SAE 85W-90. Согласно стандартам API трансмиссионное масло для смазки редуктора лодочного мотора должно соответствовать классам GL-4 и GL-5.

Какое количество масла требуется

Производители лодочных моторов выпускают механизмы разной мощности, с разными конструкциями редукторов. Более мощные двигатели испытывают сильные нагрузки, поэтому редукторы в таких моторах габаритнее по размерам и требуют большего количества масла.

На примере редукторов марки Tohatsu можно понять, сколько смазки требуется двигателям с разными мощностями:

  • до 6 л.с. — 200 мл;
  • до 18 л.с. — 370 мл;
  • до 30 л.с. — 430 мл;
  • до 50 л.с. — 500 мл;
  • более 70 л.с. — 900 мл.

У других производителей количество масла в редукторе может немного отличаться от приведенных цифр.

Процедура замены масла

Перед тем, как приступить к самой процедуре, необходимо подготовить следующее:

  • емкость для слива отработанного масла;
  • шлицевая отвертка с широким концом;
  • прокладки для пробок;
  • насос для закачки, если требуется залить большой объем (небольшое количество можно залить при помощи специальной насадки на тюбик);
  • новое масло для замены;
  • подставка для установки лодочного двигателя (если мотор установлен на транце, подставка не нужна).

Сама процедура состоит из нескольких этапов.

  1. Мотор установить на подготовленной подставке, при этом дейдвуд должен быть расположен вертикально. Если мотор закреплен на транце — так же проконтролировать вертикальное положение дейдвуда.
  2. Под установленный двигатель поставить емкость, куда будет сливаться отработанное масло.

Слив масла из редуктора

  1. Открутить нижнюю пробку со сливного отверстия редуктора и слить отработку в подставленную емкость.
  2. Открутить верхнюю пробку и подождать, пока вся отработанная смазка покинет редуктор. Обычно это занимает около 10 минут. Обратите внимание, что ни в коем случае нельзя следовать рекомендациям некоторых «умельцев» промыть после слива редуктор бензином. Активные вещества бензина разрушающе действуют на сальники, из-за этого в мотор будет попадать вода и образовываться эмульсия.
  3. Пока отработка стекает в емкость, можно заменить прокладки на пробках.
  4. Залить в редуктор новое трансмиссионное масло. Небольшой объем заливается при помощи специальных тюбиков, имеющих насадку. Насадка плотно вставляется в сливное отверстие, и содержимое тюбика попадает внутрь в полном объеме. Можно заменить насадку шприцом. Большее количество закачивается в редуктор с помощью насоса. Процедура закачки выглядит так — в сливное отверстие вставляется насадка в виде трубки, и через нее насосом качается масло из емкости.
  5. Чтобы понять, что в редуктор поступил уже достаточный объем смазки, нужно при закачке наблюдать за верхним контрольным отверстием. Когда из него начнет вытекать масло без воздушных пузырей, заливку нужно прекратить.
  6. Не вынимая тюбик или насос из нижнего отверстия, закрутить верхнюю пробку.

Замена масла в редукторе

  1. Убрать тюбик или насос и закрутить пробку сливного отверстия. При снятии тюбика или насоса какое-то количество масла неизбежно вытечет. Потеря небольшого количества смазки не критична, но эти манипуляции нужно производить быстро и четко, чтобы минимизировать потери.
  2. Открутить крышку контрольного отверстия и проверить уровень масла. Если при закручивании нижней крышки все-таки были значительные потери, то следует добавить смазки до нормального уровня.
  3. Хорошо затянуть пробки и очистить редуктор с помощью тряпки.

Если четко следовать приведенному алгоритму, самостоятельная замена масла в редукторе лодочного мотора станет для владельца лодки легкой и быстрой процедурой. Своевременное техобслуживание будет поддерживать двигатель в рабочем состоянии долгие годы и предотвратит его неисправности и поломки.

У этой статьи пока нет комментариев 🙁
Напишите в комментарии, если статья оказалась полезной для вас или остались какие-то вопросы.

Источник: www.shvartov.ru

Правила выбора и этапы замены жидкости в редукторе лодочного мотора

АвтоТехнарь: описание и характеристики автомобильных масел, и отзывы автовладельцев

Лодочный, как и любой тип моторов, со временем подвергается износу. Это объясняется тем, что в его конструкции предусматривается ряд подвижных элементов. Одним из основных компонентов подобного рода является редуктор. В целях повышения срока его эксплуатации применяется специальная трансмиссионная жидкость.

Такие смазки имеют определенный срок годности, по истечении которого потребуется замена масла в редукторе лодочного мотора. Данная процедура является относительно простой, поэтому выполнить ее может владелец двигателя. Однако при проведении замены необходимо учитывать ряд нюансов, среди которых важное место занимает вопрос, какое масло подходит для редуктора лодочного мотора.

Особенности выбора смазочного материала

редуктор лодочного мотора

Редуктор и ряд других элементов, включая винт, силового агрегата при работе последнего находятся под водой. Эта жидкость, в свою очередь, играет основную роль в функционировании системы охлаждения. То есть, когда лодка перемещается по водоему, вода, циркулирующая по данной системе, препятствует перегреву мотора.

Несмотря на то, что двигатель и его отдельные компоненты защищены от негативного влияния жидкости различными сальниками и прокладками, со временем отдельные капли проникают внутрь силового агрегата. В итоге это приводит к образованию коррозии на деталях, соль, содержащаяся в морской воде, создают негативную среду для работы компонентов, регулярно подвергающихся трению.

Все сказанное свидетельствует о том, что лить в редуктор необходимо специальные масла. В составе подобных смазочных материалов встречаются присадки, нивелирующие негативное влияние воды. Они связывают и препятствуют возникновению контакта деталей с ней. Такие присадки больше известны как антиэмульсионные.

Важно понимать, что смазочные материалы не обеспечивают защиту мотора при попадании в него большого количества воды. Кроме того, нельзя заливать масло в редуктор, предназначенное для автомобильных двигателей.

Это объясняется тем, что подобные типы смазок не содержат в себе антиэмульсионные и антикоррозийные присадки. Иными словами, используя подобный материал для лодочных моторов, не достигается необходимый эффект, и компоненты силового агрегата достаточно быстро выйдут из строя. Поэтому применять их не рекомендуется, даже несмотря на то, что они обходятся дешевле.

Замена масла в редукторе лодочного мотора должна производиться на смазку со степенью вязкости:

В отношении материалов, предназначенных для рассматриваемых типов двигателей, применяется стандарт API. Согласно его требованиям, смазки должны соответствовать следующим классам:

  1. GL-4. Такой тип смазочного материала предназначается для конусных и гипоидных передач, работающих в условиях переменной нагрузки. Часто в составе подобного продукта встречаются до половины присадок, используемых в масле второго класса.
  2. GL-5. Предназначаются для эксплуатации в суровых условиях при высоких нагрузках.

К данному классу относится продукция, состоящая из большего количества разнообразных присадок. Отвечающая требованиям GL-5 смазка:

  • обладает лучшими противозадирными характеристиками;
  • обеспечивает высокий уровень защиты компонентов двигателя от механических повреждений, вызываемых ударами, высоких нагрузок и давления.

Масла класса GL-5 могут заменить материалы GL-4.

Источник: avtotehnar.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...