Место повреждения лодки проще всего определить промыливанием поверхностей наполненных отсеков. Место утечки воздуха определяется по пузырению мыльной пены. Поиск повреждения целесообразно начинать с клапанов.
Если вода поступает в кокпит лодки, а борта не стравливают воздух, то значит повреждено днище или место соединения днища с бортом. Следует помнить, что лодка может быть повреждена в нескольких местах; иметь сдиры, потертости, отслоение заделочных лент или пресс-деталей, тогда надо произвести профилактический ремонт.
Для ремонта необходимо иметь ножницы, ролик и диск для прикатки, наждачную бумагу для зачистки резинового слоя ткани, кисточку для нанесения клея, клей и растворитель.
Ролик и диск для прикатки делается металлическим, но с резиновой шиной, которая позволяет лучше прикатывать и выдавливать пузырьки воздуха, а также хорошо распрямляет складки, образующиеся в местах склейки. Диск применяется в тех местах, где работать с роликом неудобно. Если ролик и диск отсутствуют, можно использовать подходящий предмет цилиндрической формы.
КАК ЗАКЛЕИТЬ ЛОДКУ ПВХ. КАК НАЙТИ ПРОКОЛ. ЖИДКАЯ ЛАТКА
Ремонт бортов и днища лодок производится путем наложения усилений (заплат) на поврежденный участок, круглой или овальной формы, если повреждение небольшое, а если разрыв продолговатый, то заплата должна по форме напоминать разрыв, но ее углы необходимо закруглить и перекрыть поврежденное место на 25—30 мм в каждую сторону. Рекомендуется использовать материал, который входит в состав ЗИП, или идентичный тому, на который она накладывается. Когда заплата большая, необходимо следить, чтобы долевая нить материала лодки и усиления совпадала.
Склеиваемые поверхности лодки и усиления зачищаются крупной наждачной бумагой, обрабатываются растворителем, обезжириваются и очищаются от пыли, образовавшейся при шкуровке. В качестве растворителя чаще всего применяется бензин-галоша. После обработки поверхности хорошо просушивают. Руками трогать их больше не следует, а если нужно взять усиление, — держат его за край.
Клей наносят на обе склеиваемые поверхности тонким ровным слоем чистой кисточкой. Резиновый клей хранят в герметически закрытой банке и перед употреблением размешивают, а если он слишком густой, его разводят растворителем. Используется клей, входящий в ЗИП лодки, или любой, который имеется в продаже.
Для ремонта можно брать самовулканизующийся резиновый клей, который создает более прочное соединение. Через 10—15 минут после нанесения первого слоя, когда клей просохнет до полного отлила, наносят второй слой и дают ему высохнуть настолько, чтобы при касании ножом едва ощущался подлип. Не следует дышать на намазанную клеем поверхность: влага от дыхания, осаждаемая на поверхности, значительно ухудшает прочность склеивания.
Усиление накладывают на поврежденное место так, чтобы не было необходимости сдвигать заплату. Прикладывают ее с одного края и направляют на ремонтируемое место, или посередине, после чего ее расправляют в обе стороны. Изменить положение наложенной накладки очень трудно. Если в этом есть необходимость, то снимают ее только рывком.
Травит клапан лодки ПВХ? Решение проблемы без силикона
Наложенное усиление хорошо прижимают рукой, разглаживают в направлении от середины к краям и прикатывают роликом. Нужно следить, чтобы под усилением не оказалось пузыря, а если он появился, — выдавить его наружу. Проделать эту операцию следует осторожно, чтобы не растянуть и не сморщить поверхности. Усиление посыпают тальком, чтобы устранить возможность прилипания к нему других кусков материи. Ремонт лодки рекомендуется производить при температуре не ниже +15 °С.
При производстве ремонта в походных условиях необходимо учесть некоторые особенности: в хорошую погоду ремонт надо производить в тени, так как на солнце клей быстро образует пленку, что ухудшает его склеивающую способность; при неблагоприятных погодных условиях, в дождь или ветер — в палатке, чтобы защитить намазанные клеем склеиваемые поверхности от попадания влаги или соринок. При попадании на поверхность клея соринки удалить ее лучше всего кончиком ножа или щепки. Если вы не взяли с собой растворитель, то промыть поврежденное место и внутренний слой усиления можно чистой водой. При отсутствии наждачной бумаги можно использовать для зачистки поверхностей нож, однако верхний слой резины зачищать следует очень осторожно, чтобы не проколоть прорезиненную ткань и не задеть текстильную основу. Для облегчения ремонта рекомендуется брать с собой в поход несколько усилений различной формы и размеров, подготовленных к употреблению, или кусок обработанной материи.
Во время плавания может возникнуть ситуация, когда в срочном порядке необходимо заделать вновь образовавшееся отверстие. В качестве временной заплаты, которая, конечно, не создает полной герметичности, но уменьшит утечку воздуха, может быть использована липкая изоляционная лента или кусочки лейкопластыря. Но в любом случае с такой временной заплатой эксплуатировать лодку в дальнейшем нельзя. При первой же возможности необходимо провести качественный ремонт.
Крупный ремонт, требующий замены полотнищ, ремонта перегородок, заделки разрывов, происходящих поперек двух или большего числа отсеков, или расслоения швов, связан с необходимостью отправки лодки на завод-изготовитель и может быть выполнен только в заводских условиях.
Источник: www.barque.ru
Проверка лодки пвх на герметичность
Перед любым ремонтом надувной лодки, связанным с устранением повреждений в баллонах, в случаях, когда повреждение в ткани визуально обнаружить не представляется возможным, особенно когда лодка травит воздух из за бракованного ПВХ материала, нам на помощь приходит мыльный раствор и губка.
Достаточно лишь обработать таким составом лодку накачанную до рабочего давления.
В принципе, такую процедуру как проверка пвх лодки на герметичность может выполнить любой владелец надувной лодки и самостоятельно, но в некоторых случаях, заметить мельчайшие пузырьки воздуха порой становится проблематично и лучше всего эту работу проводить в условиях мастерской.
После выявления течи воздуха из баллона лодки, можно рассмотреть различные варианты устранения обнаруженных дефектов, вплоть до того, что место будущего ремонта ПВХ лодки не будет заметным визуально.
Рекомендовано
Клапан сброса избыточного давления —Подробнее
Избранное
- Установка заплат
- Проклейка швов
- Ремонт транцев
- Надувной киль
- Поиск течи воздуха
- Ремонт пайолов
- Проклейка фурнитуры
- Ремонт моторов
Аптечки для ПВХ лодок
Необходимо заранее позаботиться о наличии ремонтного набора для борту своей лодки. У нас Вы найдете все для ремонта ПВХ лодки.
Рулевые консоли
Задумываетесь об установке рулевой консоли? Мы изготавливаем рулевые консоли для ПВХ лодок под заказ. Разборные, цельные, а так же из полимерных материалов.
Тюнинг лодок
Желаете дооборудовать свою лодку или подготовить к длительным водным походам? Мы поможем Вам этом! Тюнинг лодок ПВХ у нас.
Служба доставки работает ежедневно
Ремонт лодок ПВХ — от от 1 часа
Гарантия на работы — до 3х лет*
Услуги сертифицированы
- Новости
- Ремонт лодочных моторов
- ТО лодочных моторов
- Усиление днища лодки ПВХ
- Рекомендовано
- Выезд к заказчику
Источник: www.dasboot.pro
Советы, как быстро найти дырку в надувном бассейне и заклеить ее
При неправильном использовании на надувных бассейнах появляются отверстия. С помощью определенных действий легко найти повреждение за несколько минут.
Методы подходят для поиска течи в больших и маленьких моделях. О том, как найти дырку в надувном бассейне и быстро устранить прокол, расскажем в статье.
Как обнаружить, где спускает?
Дырку в домашнем бассейне ищут при помощи средств, которые всегда под рукой. Разница вариантов в затраченном на поиск времени. Определить место течи помогает самостоятельный полный осмотр стенок и дна изделия. Но есть и более быстрые варианты.
По звуку
Определение места пропускания воздуха при помощи звука – самый доступный, но длительный способ.
Как действовать:
- Надуть бассейн.
- Залить воду, чтобы под давлением напор выходящего воздуха был больше.
- Обойти изделие со всех сторон, слушая, что происходит. Течь выдаст характерный звук выхода воздуха.
Есть вариант с опустошением и давлением руками на поверхность. Он не подходит, если изделие больших размеров. Времени на поиск уходит больше. Перед началом проверки стоит убрать источники шума вокруг.
При помощи мокрой ладони
Заметить выходящий воздух легко не только по звуку, но и с помощью осязания. Что делать:
- надуть емкость для купания до максимальной плотности, наполнить водой для создания давления;
- окунуть руку в воду;
- обойти стенки со всех сторон, касаясь влажной ладонью по всей площади бортов и дна.
Проверка сухой кожей занимает больше времени. Ощутить поток воздуха влажной частью тела проще, особенно, если дырка маленькая.
Используя мыло
Вариант с мыльным раствором спасает, когда параметры надувного бассейна большие.
Как действовать:
- Надуть изделие до максимальной плотности.
- Развести в ведре воды мыльную стружку, чтобы раствор получился концентрированным.
- С помощью губки смочить всю стенки и дно водой с пеной.
- Наблюдать. На месте потока воздуха образуются пузыри.
- Если в раствор влить немного глицерина и засыпать сахара – будет больше пузырей.
Метод с использованием воды
Вода найдется в каждом доме, но организовать проверку этим методом сложно. Что делать:
- наполнить большой резервуар водой, в него должно поместиться надутое изделие;
- поставить поврежденное изделие в воду так, чтобы она полностью покрывала борт;
- наблюдать за выходом воздуха — в этом месте появятся пузыри.
Реже применяют вариант с наполнением полости стенок резервуара водой. Так легче заметить дырку, но высушить потом изнанку сложно.
Самый быстрый способ
Поиск места выхода воздуха по звуку или влажной рукой занимает много времени, если емкость большого размера. Из-за окружающего шума попытка закончится поражением. А осязание подводит, если отверстие маленькое.
Самый быстрый вариант – развести шампунь или мыло в воде и наблюдать за появлением пузырей. Погружение изделия в воду тоже занимает много времени.
Варианты поиска течи
Не все способы определения течи универсальны. Они эффективны в зависимости от площади поиска и типа повреждения.
На стенке или на дне
Чтобы найти дырку на дне, можно использовать любой из вышеприведенных способов.
Разница в затраченном времени: исследование нижней части бассейна происходит быстрее. Но придется опустошить резервуар и перевернуть его.
Если дырка на внутренней части борта, то достаточно просто наполнить емкость водой и проследить за появлением пузырей.
В большом и маленьком резервуаре
На выбор метода поиска дырки значительно влияет размер площади, которую придется исследовать:
Метод | Большой резервуар | Маленький резервуар |
По звуку | Занимает много времени | Подходят все способы |
Влажной ладонью | Легко пропустить участок, придется потратить много времени | |
С помощью моющего средства | Достаточно намылить все изделие и осмотреть, чтобы быстро найти место появления пузырей | |
Погружение в воду | Сложно осуществить |
Как устранить прокол?
Для ремонта надувного изделия нужна заплатка и специальный клей. В продаже есть наборы для восстановления матрацев, кругов.
Что делать:
- Вырезать заплатку соответствующего размера. Подготовить склеивающее вещество.
- Зашлифовать место пропускания наждачной бумагой или пилочкой для ногтей.
- Обезжирить поверхность ацетоном, спиртосодержащей жидкостью или уксусом. Дать высохнуть.
- Нанести на заплатку клей. Приложить к дырке, спустя пару часов пригладить.
- Оставить заклеенную область в покое не менее чем на 12 часов.
В целях безопасности, клеем пользуются на открытом воздухе.
Самая важная, интересная и полезная информация, касающаяся надувных бассейнов, находится в этом разделе.
Источник: o-vode.net