Как проверить лодку пвх на герметичность

Что нужно проверить в магазине во время покупки гребной лодки, чтобы исключить малейшую возможность приобретения хоть и редкого, но все же имеющего место быть, брака среди лодок ПВХ? Самый простой и верный способ избежать подобных случаев, это настоять перед покупкой на том, чтобы еще в магазине вам в обязательном порядке предъявили приобретаемую вами лодку в надутом (рабочем) виде. В процессе монтажа надувной лодки и ее осмотра все будет сразу понятно — следуйте советам описанным в статье и вы гарантированно приобретете лодку без брака и недостатков.

Небольшие надувные лодки с О-образной формой баллона (гребные лодки), качаются до «придания формы» — то есть до состояния, когда баллон можно легко промять при нажатии рукой. После этого производится установка реек настила (фанера, из которой они изготовлены, должна иметь нескользящую поверхность с одной стороны, и эта «шершавая» поверхность должна оказаться сверху после сборки лодки). В конструкции со вставкой вместо пайолов пространство на днище должен занять надувной вкладыш. После этого устанавливаются на свои места банки (сидения) и крепится (если он прилагается к лодке) навесной транец. Затем секции баллона лодки и надувная вставка «добиваются» (подкачиваются) до рекомендованных производителем значений.

Как проверить межбаллоные перегородки в надувной лодке?

На этапе накачивания лодки важно обратить внимание на обязательный контроль за сохранностью и работой чашек (мембран), разделяющих баллон на два независимых отсека. У разных производителей эластичное устройство, разделяющее баллон на независимые и несообщающиеся между собой объёмы, может иметь различные названия, а также несколько отличаться по форме. Но суть от этого не меняется — это устройство своеобразного резервирования. При повреждении и выходе воздуха из одной секции баллона надувной лодки, благодаря наличию второго отсека, отделённого мембраной, будет обеспечено нахождение на плаву всего судна.

Необходимо помнить о следующем: первая накачка лодки ПВХ — это проверка мембран баллона. На практике это означает, что при заполнении одной секции баллона воздухом необходимо внимательно наблюдать, что происходит в это время с другой секцией. Если чашки (или мембраны) в порядке, то соседняя секция не должна заполняться воздухом. Если же она также начинает надуваться, то уже на этом потребуйте заменить лодку. Если у надувной лодки из ПВХ есть подобный дефект, то ее ни нельзя эксплуатировать в коем случае — мембрана повреждена, значит, надувная лодка опасна при эксплуатации.

Если мембраны в норме, то после накачивания следует осмотреть лодку. Наличие повышенной приталенности (так называемой «сардельки») в области нахождения чашки указывает, что воздух в секциях баллонов лодки накачаны неравномерно и, чтобы не испортить мембрану, нужно выровнять давление.

Воздушные клапана после завершения накачивания лодки должны быть в обязательном порядке быть закрыты крышками. Это необходимо сделать для того, чтобы избежать попадания внутрь механизма клапанов посторонних предметов и грязи, а также повреждения штока клапанов лодки.

Технарь, Лодка травит, диагностика лодки пвх. Ищем травления воздуха

Вёсла устанавливаются в уключины. Иногда есть некоторые затруднения при установке вёсел — штыри уключин фиксируются в отверстиях с большим усилием. Попросите продавца помочь вам с устранением этого недочета. После того, как весла установлены, следует закрыть штыри уключин накрутив на них колпачковые гайки которые защищают от потери весел при движении и от повреждения баллонов при транспортировке в собранном виде.

Осматриваем накачанную лодку ПВХ

На какие части и элементы комплектации гребной лодки нужно обратить внимание?

В первую очередь, на качество материала ПВХ, из которого изготавливают надувные лодки.
Технические Условия, которыми должны руководствоваться все производители надувных лодок не допускаю:
— сквозные трещины на материале или наличие их ремонт;
— отслоение деталей лодки или заделочных лент;
— перекос более чем на 45 мм бортов лодки в горизонтальной плоскости.

Есть несколько запретов на наплыв клея из-под наклеенных деталей на участке длиной 100 мм и заделочных лент. Допускается ширина видимой клеевой полосы от 2 до 5 мм в зависимости от места приклейки. Кроме этого, допускаются видимые на ткани небольшие пометки карандашом. Все эти требования прописаны в ТУ на лодки из ПВХ.

Переходим к осмотру комплектации гребной лодки.

Осматриваем банки. Фанера, из которой они изготовлены, не должна иметь видимых расслоений, вздутий и заусенцев по краям. На нижней поверхности банки внимательно осматриваем состояние элемента системы крепления «ликтрос-ликпаз». На нём не должно быть трещин и сколов. При использовании иных систем крепления банок в лодке осматриваем крепления банок на баллоне.

Они должны быть качественно приклеены по всей поверхности соприкосновения и не иметь видимых дефектов. Устройство крепления банки к баллону — один из ответственных элементов, от надёжности которого во многом зависит ваша безопасность.

Продолжаем осмотр состояния и качество приклейки элементов фурнитуры:
— оцениваем качество и состояние приклейки рым-рукоятки; на нее может быть применено серьезное усилие, например, в случае буксировки или во время якорной стоянки на волне;
— состояние и качество приклеек ручек из ПВХ, служащих для переноски лодки и удержания экипажа;
— осматриваем рымы, несущие леерное ограждение, они не должны быть с трещинами и надрывами;
— состояние плетения леерного фала; может быть, фал несколько расплетен или закреплен на рымах так туго, что даже деформирует баллон лодки, а ведь он должен несколько провисать;
— проверяем целостность защёлок весла, устройства, отлитого из ПВХ, которые позволяют крепить вдоль борта вёсла по-походному.

Проверяем качество вёсел:
— необходимо, чтобы рукоятки весел были без трещин; нельзя, чтобы они проворачивались на весле;
— необходимо проследить, чтобы весло собиралось с заметным усилием; никакой люфт в результате сборки не допустим;
— лопасть необходимо надёжно закрепить на весле; недопустимо наличие трещин в точке крепления.

Обратите внимание на качество реек настила, которые чаще всего изготавливают из влагостойкой фанеры. Такая фанера производится по ГОСТу 3916.1-96 и она не боится ни соленой, ни пресной воды. Фанерный пол должен быть двусторонним: гладкая внутренняя сторона обращённая к днищу и шероховатая верхняя часть. На обеих сторонах не должно быть «непроклеенных» слоёв и вздутий.

Продолжаем осмотр, перевернув лодку «вверх килем». Днище лодки должно быть равномерно натянуто и не иметь сборок по линии приклеивания к баллону.

Ну и, наконец, завершаем осмотр надувной лодки комплектующими — шлангом, помпой и переходником. Весь комплект должен подходить к клапанам лодки.

Если дефектов вы не выявили, то лодку можно собирать. На этом этапе рекомендуем максимально внимательно наблюдать и запоминать порядок упаковки надувной лодки — это одна из важных гарантов её безаварийной и долгой эксплуатации.

Важно: Перепечатка материала допустима только с письменного разрешения администрации сайта Все лодки Петербурга

Разместил: Все лодки Петербурга Дата: 20.12.2010 Прочитано: 11208 Назад

Источник: www.vselp.ru

Решили купить лодку ПВХ?

Перед тем как купить лодку вы уже должны были определиться с ее размерами и с брендом (Выбор надувной лодки. FAQ для желающих купить надувную лодку). Выбор ваш напрямую зависит от предполагаемого места использования и характера ее использования (Выбор надувной лодки для ловли спиннингом).

Перед покупкой пройдитесь по магазинам и торговым центрам, где продаются лодки и “пощупайте” лодки своими руками. Поспрашивайте продавцов-консультантов. Не торопитесь с выбором.

По мнению большинства производителей надувных лодок и специалистов, их эксплуатирующих, самым популярным типоразмером у каждого производителя является средний или наивысший. Лодки именно этих размеров являются лидерами продаж, им отдают предпочтения большинство покупателей. К примеру у надувных лодок Баджер есть очень популярная серия Fishing Line.

В нее входят лодки с размерами 270 см, 300 см, 330 см, 360 см, 390 см. Так вот самыми популярными являются размеры 330 см и 390. Лодка Badger FL 330 даже попопулярнее будет.

Небольшое отступление. Т.к. вы идете покупать средство передвижения и это средство является номерным, то вам обязательно надо захватить с собой паспорт или другой документ, удостоверяющий вашу личность.

Все надувные лодки, которые имеют сертификат на продажу на территории России проходят тщательный контроль ОТК завода, соответствуют всем требованиям Международных стандартов ISO-6185, ГОСТам, сертификатам и паспортным данным. Все надувные лодки ПВХ предназначены для использования в районах с умеренным климатом, на воде, с высотой волны до 0,5 метра и температурами воздуха от -10 до+45 С. Высота волны еще может зависеть от размера лодки.

Читайте также:  Как разобрать часы g shock

Проверка надувной лодки ПВХ перед покупкой

Любая надувная лодка должна быть укомплектована в соответствии с “Комплектацией”, которая указана в ТУ. И комплектацию в обязательном порядке нужно проверить. И еще обязательно проверьте транспортировочные (упаковочные) сумки. Очень часто бывает, что они повреждаются в углах и в местах крепления ручек.

Дальше переходим к сборке надувной лодки. Да, да, лодку обязательно нужно собрать и проверить перед покупкой. Перед тем как вынимать лодку и приспособления из сумки, постарайтесь запомнить или даже сфотографировать как все это упаковано. В дальнейшем вам будет проще запаковывать все назад.

Лодки ПВХ делятся на три класса в зависимости от конструкции баллонов. Маленькие О-образные лодки накачиваются до придания формы, не до конца. Затем устанавливается реечный настил или надувной дно. Затем ставятся сидушки-банки, навесной транце (если есть). А потом уже баллоны лодки накачиваются до рабочего давления.

В процессе накачивания надувной лодки обязательно обратите внимание на клапаны, разделяющие герметичные отсеки. Когда накачиваете одну секцию, наблюдайте, как ведет себя другая, соседняя секция, она НЕ должна надуваться. Если вторая секция надувается, то требуйте замены лодки. Надувную лодку с негерметичными отсеками эксплуатировать нельзя.
Если заметно, что в месте соединения двух герметичных отсеков появился “эффект сардельки” (баллоны выглядят как большая сарделька), то значит разница в давлении в камерах очень большая и его (давление) следует выровнять.

После накачивания держите крышки воздушных клапанов закрытыми, чтобы в клапана не попала грязь.

Далее установите весла в уключины. Бывает, что штырьки уключин входят в пазы с трудом. Попросите продавца помочь с этим вопросом. На штырьки уключин обязательно накручивайте гайки, которые выступают в роли защиты от потери весла при движении или от повреждения оболочки лодки этим штырьком.

Хотите купить лодку? На что следует обратить внимание в первую очередь:

  • Не должно быть сквозных трещин в ткани ПВХ или следов ремонта.
  • Заделочные ленты или детали корпуса не должны отслаиваться.
  • Горизонтальный перекос бортов надувной лодки не должен превышать 45 градусов.
  • Состояние и качество приклейки рым-рукоятки. К рукоятке прикладывает значительное усилие при транспортировке лодки. Качество этого узла должно быть на высоте.
  • На рымах леерного ограждения не должно быть трещин и разрывов.
  • Леерный фал не должен быть расплетен и не должен быть сильно натянут, он должен немного провисать.
  • Крепление для весел вдоль бортов должно быть целым.
  • Рукоятки весел должны быть без трещин и не должны проворачиваться.
  • Составные части весла должны быть собраны туго и не должно быть даже малейшего люфта.
  • Лопасти весла должны быть надежно закреплены на веретене.

На поверхности материала вы можете заметить наплывы клея из-под заделочных лент или склеенных деталей. В ТУ есть ограничения на этот счет. Ширина наплыва не должны превышать 5мм.

Также внимание следует обратить и на качество фанеры реечного настила. Это должна быть влагостойкая фанера, которая не подвержена воздействию как пресной так и соленой воды. Изготавливается она по ГОСТу 3916.1-96. Внешняя поверхность должны быть нескользящей, а внутренняя гладкой. Слои фанеры должны быть все проклеены.

Вздутия свидетельствуют о плохой проклейке слоев. Если такое имеется, не покупайте эту лодку или требуйте замены.

Помпа шланг и переходники должны точно подходить к клапанам надувной лодки.

Если после проверки и надувки лодки у вас не возникло никаких претензий и вопросов можно собирать лодку. Еще раз обращаем ваше внимание на то, что вам стоит запомнить порядок укладки лодки в сумки. При правильной укладки лодки она прослужит вам дольше и вы сможете добиться минимального объема лодки в упакованном виде, что иногда бывает критично.

Перейдем к проверке и накачке второго типа лодок – пайольные U-образные надувные лодки. Процесс накачивания у них несколько иной. В начале, как и с лодками О-образной формы, баллонам придается лишь форма. Затем на днище укладывается фанерный, алюминиевый пайол или надувную вставку (airdeck или НДНД). Разные конструкции лодок предполагают разный порядок сборки секций пайола.

Но большинство производителей рекомендует заканчивать сборку укладкой кормовых элементов, заправляя их под фиксаторы, которые расположены на транце. Последние две секции устанавливаются “домиком”, затем надавив на вершину, пайол принимает горизонтальное положение. Но осторожно, не прищемите руки/пальцы когда будете надавливать на вершину “домика”.

После того, как убедились, что пайол установлен правильно, сидушки-банки стоят на своих местах, лодку можно докачать до рекомендованного производителем давления. Но докачку нужно производить постепенно. Сначала докачиваются концевые баллоны, но чуть слабее чем рекомендованное давление, затем носовые баллоны и кильсон, а затем снова кормовые до рекомендованного давления.

Если надувная лодка имеет пайол-книжку, то установка такого типа пайола немного проще чем простого секционного. Книжку просто разворачивают и заправляют под баллоны. Но накачивать следует также как и с секционным пайолом.

Рекомендованные величины давления в баллонах у каждого производителя свои, но все они находятся в пределах от 0,2 до 0,35 атм.

Как проверить герметичность баллонов надувной лодки?

Для проверки герметичности баллонов лодки, их накачивают до рекомендованного давления и оставляют на 10-12 часов. По прошествии этого времени падение давления от первоначального не должно превышать 10%. Небольшая потеря воздуха допускается, но в этих пределах.

Надувные лодки также подвергают еще одному испытанию – на прочность при избыточном давлении. По ТУ надувная лодка должна выдержать трехкратное рекомендованное давление в течении 5 минут. Это 60 кПа или 0,6 кг/см 2 .

Современные надувные лодки ПВХ обладают достаточно большим запасом прочности. Но если вы накачиваете лодку до верхней границы ее максимального давления, то перед вытаскиванием ее из воды, стравливайте воздух или открывайте стравливающий клапан.

Следующим этапом в процессе проверки надувной лодки перед тем как ее купить будет осмотр днища, а именно вклейку днища. Это важно для лодок, которые способны выходить на глиссирование. На полностью накаченной лодке по линии проклейки днища не должно быть каких либо дефектов. Все должно быть ровно и аккуратно. Никаких складок, сборок и морщин.

Такие дефекты отберут у вас хороший кусок в скорости. Лодку с такими дефектами следует вернуть назад в магазин. Натяжение днища должно быть равномерным. Жесткие элементы не должны явно выпирать из под днища.
Есть еще один участок на днище, который может оказывать значительное влияние на скорость – это участок днища перед транцем. У многих лодок днище в этом месте имеет вогнутую форму, а это приводит к сокращению максимальной скорости и соответственно неэкономичности самой лодки и плохой ее управляемости. Это конечно же нельзя назвать дефектом, но некоторые производители нашли способ избавиться от прогиба. Рекомендуем все таки найти и купить надувную лодку без такой “особенности”.

Обязательно осмотрите транец. Точно по центру транца должны быть накладки для мотора. При установке мотора по ним ориентируются. На транце должен быть сливной клапан. Конструкции его различны, но он должен четко выполнять свои функции.

Есть еще лодки с Надувным Дном Низкого Давления (НДНД). У них есть ряд положительных конструктивных особенностей, которые отличают их от классических пайольных надувных лодок:

  • Малая общая масса.
  • Маленькие габариты в упакованном виде.
  • Хорошая проходимость на малых глубинах, т.к. нижнюю часть транца заменяет собой тыловая часть днища.

Но есть и недостатки такой конструкции днища.

  • Неделимая общая масса больше. Пайольные лодки можно разделить при транспортировке.
  • Гидродинамические качества днища ниже чем у пайольных лодок.
  • Из-за малой массы очень чувствительны к порывам ветра. При использовании подвесного лодочного мотора на таких лодках центр тяжести смещен сильно назад.

Таковы основные параметры, которые следует проверить перед тем как купить лодку ПВХ.

Удачи в выборе и покупке лодки!

Источник: spyship.ru

Как устранить утечку воздуха при помощи внутрибалонного герметика (как для авто шин)

ZATVORNIK вне форума

Как устранить утечку воздуха при помощи внутрибалонного герметика (как для авто шин)

Всем доброго времени суток ! У меня проблема : Спускает один из днищевых баллонов лодки «Фрегат » . Клапан герметичен , проверить герметичность швов не возможно. Может есть герметики которые можно залить внутрь баллона , как в авто шину или автомобильный можно применить ?

13.08.2017 21:45 #2

Читайте также:  Архыз над уровнем моря сколько метров

bhjhm вне форума

Адрес: крымск Сообщений 6,352

. просто автомобильный-мне кажется врятли пойдет..Он вроде должен от нагрева шин «работать».

..80% форумчан грузовой ветки не устраивает модератор-когда выборы.
14.08.2017 01:50 #3

ElFord KAZImaru вне форума

Адрес: Владивосток Сообщений 5,965

А что мешает найти утечку и заклеить? Возьми «реактор» там все компоненты есть.

14.08.2017 03:02 #4

ZATVORNIK вне форума

Адрес: Хакасия Сообщений 10

Швы скрыты . Можно просмотреть только несколько сантиметров.

14.08.2017 03:26 #5

ElFord KAZImaru вне форума

Адрес: Владивосток Сообщений 5,965
Швы скрыты . Можно просмотреть только несколько сантиметров.

Чем скрыты? ничего не понимаю. Давай фото.
Воздух то находит место где выходить? Значит надо это место залатать.

14.08.2017 03:48 #6

ZATVORNIK вне форума

Адрес: Хакасия Сообщений 10

Лодка «фрегат» , дно многобаллонное , Один шов скрыт водоотводным тоннелем (можно увидеть сантимов 30) , второй шов находится между баллонами (вообще не видно). Фото под рукой нет , сделаю -добавлю.

14.08.2017 13:54 #7

ZATVORNIK вне форума

Адрес: Хакасия Сообщений 10

Нашел в инете телефон сервисцетра пвх лодок, опытный товарищ объяснил , что в таких случаях заливают в баллон обычный автомобильный » антипрокол «. Вся сложность прокрутить лодку для равномерного распределения герметика. В домашних условиях практически не возможно. Направляюсь в сервис.

18.08.2017 02:57 #8

p.oleg вне форума

Адрес: Магадан Сообщений 4,493

самодельщики, которые клеят лодки из банерного пвх, который сам по себе не является полностью воздухонепроницаемым, заливают в баллоны простую строительную грунтовку для стен, она закрывает микропоры и лодка перестает травить.

Y60.TD42, МКПП. экспедиционный почти сток

Источник: forums.drom.ru

Как проверить лодку пвх на герметичность

В процессе эксплуатации надувных лодок из ткани ПВХ — оболочка может получить различные повреждения – проколы, порезы, царапины, задиры полимерного слоя и т.д. Эти повреждения следует своевременно устранять. При небольшом размере повреждения выполнить ремонт можно самостоятельно при помощи прилагаемого к лодке ремонтного комплекта, который предназначен для мелкого ремонта в полевых условиях.

Для того, чтобы эффективно справиться с порезами, проколами и прочими повреждениями надувных элементов лодки Вам потребуется:

1. Ремкомплект, который Вы получили вместе с лодкой при покупке.

3. Валик, либо металлическая пластина.

4.Фен (можно на время одолжить у жены).

7.Растворитель “646” или ацетон.

РЕМОНТ ПРОКОЛОВ, ЗАДИРОВ И ПОРЕЗОВ НАДУВНОЙ ЛОДКИ ПВХ

Обнаружение повреждений. Проводить ремонтные работы следует с соблюдением правил техники безопасности на открытом воздухе или в вентилируемом помещении с температурой воздуха не ниже +16°C.

Места небольших повреждений находятся при визуальном осмотре лодки, места с нарушенной герметичностью – по появлению пузырьков воздуха, выходящего из отсека, опущенного в воду или промазанного в предполагаемом месте мыльным раствором.

Подготовка к ремонту. Тщательно зачистите и просушите место проведения ремонта и отсек изнутри, если туда попала вода. Место повреждения и область вокруг него необходимо отмыть и обезжирить ацетоном, но не прикладывать больших усилий, так как ацетон постепенно стирает ПВХ — покрытие. Зачищать материал наждачной бумагой или как-то иначе нарушать целостность полимерного слоя ткани ни в коем случае не следует.

Аккуратно расправьте пострадавший участок на ровной поверхности (можно подложить под место пореза доску или пайол лодки). Из куска ткани, прилагаемой к ремкомплекту, вырежьте заплатку круглой или овальной формы, по размеру перекрывающую повреждение на 3-5 см. Разметьте положение заплатки на ремонтируемом участке ручкой или карандашом и обезжирьте заплатку ацетоном.

Способы склеивания 1. Кисточкой нанесите на место повреждения и на заплатку слой клея, входящего в ремкомплект и через 1-2 минуты плотно прижмите склеиваемые поверхности друг к другу. Этот способ склеивания недолговечен и годится для ремонта в походных условиях, но такую заплатку лучше всего при первой же возможности поменять.

2. Равномерно, тонким слоем нанесите клей на обе склеиваемые поверхности и дайте клею высохнуть (если клей при хранении загустел его можно немного разбавить ацетоном). Через 10-15 минут повторите эту же процедуру и снова оставьте клей высыхать. Через 5-10 минут после нанесения второго слоя (прикоснитесь к клею – он должен подсохнуть, но слегка прилипать к пальцу) заплатку прикладывают на размеченную область повреждения и прикатывают твёрдым валиком, выдавливая из-под заплатки пузырьки воздуха и разглаживая складки.

Вместо валика можно использовать любой другой подходящий округлый предмет: рукоятка ножа, ручка от мясорубки и т.д.

3. Оптимальный способ ремонта следующий: высушите второй слой клея до потери липкости, наложите заплатку и для активации клея подогрейте место ремонта любым бытовым феном до температуры 60-80 градусов Цельсия (поверхность на ощупь должна быть теплой, но не горячей). После этого с усилием прикатайте заплатку. Либо сначала прогрейте феном заплатку и место повреждения, а затем приложите и тщательно прикатайте заплатку.

Во избежание порчи материала, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать для подогрева открытые источники огня!

Надуйте лодку до принятия ею формы, но не создавайте излишнее давление, и оставьте на 24-48 часов. Именно за такое время клеевое соединение набирает полную прочность. Если нет возможности надуть лодку её можно аккуратно, не сгибая материал в месте склейки, сложить и оставить высыхать.

Использовать лодку после проведения ремонтных работ можно не раньше, чем через 24 часа. На большие порезы и проколы желательно ставить две заплатки – внутреннюю и наружную. Порядок ремонтных работ остается прежним, только сначала на повреждение ставится заплатка изнутри баллона, а затем снаружи. Дожидаться полного склеивания внутренней заплатки не обязательно.

Перед тем как ставить заплатку на сложные по контуру повреждения рекомендуется предварительно сшить порванные поверхности нитками. Дальше все операции по склеиванию производятся в том же порядке, как было описано выше.

Клей для ремонта и придание термостойкости. Сейчас в свободной продаже появились полиуретановые клеи, вполне пригодные для ремонта мелких и средних повреждений ПВХ-материала. Помимо клея «Уран», входящего в ремкомплект наших лодок, и вышеуказанного клея «Десмакол» можно использовать клей «УР-600», а также клей «Витур» производства одноимённой фирмы из г. Владимира.

ВНИМАНИЕ: никогда не применяйте при ремонте лодок из ПВХ клеи типа «Момент», «Суперклей» или другие, не рекомендованные производителем виды клеев. Использовать их можно только в случае крайней необходимости, не забывая при этом, что такой клей будет трескаться, не обеспечивая герметичности в месте ремонта. Помните, что такой клей практически невозможно счистить с поверхности лодки, и на него не ляжет клей, рекомендуемый нами при ремонте лодок из ПВХ. Это, в свою очередь, приведёт к усложнению и удорожанию последующего ремонта лодки.

ЗАМЕНА НЕИСПРАВНОГО КЛАПАНА НА ЛОДКЕ ПВХ

Большинство случаев выхода из строя клапана связано с механическим воздействием. Ваша лодка после рыбалки сдута. Друзья помогают Вам собрать пайолы. И случайно кто-то наступает на клапан, под которым с другой стороны находится камень. Треск, в такой ситуации, наверное, вряд ли кто услышит.

Для того чтобы заменить клапан, Вам потребуется специальный ключ. Не советуем «выковыривать» клапан подручными средствами, иначе можно его повредить и тогда, чтобы его извлечь, Вам потребуется втрое больше усилий и времени.

Если “фирменного” ключа у Вас нет, то его можно сделать самому. Для этого Вам потребуется металлическая, либо изготовленная из твердого пластика трубка диаметром от 13 до 20 мм и лобзик, которым нужно будет выпилить «зубья» для контакта с внутренней поверхностью клапана. Сверху можно сделать небольшое цилиндрическое отверстие, куда впоследствии помещается «вороток».

Итак, все готово! Баллоны лодки должны быть спущены. Через материал нащупайте и крепко сожмите в руке ответную часть клапана, так называемый «стакан». Ключом выкрутите корпус клапана из «стакана». Бывают случаи, когда в результате долговременной эксплуатации клапан «закисает» и не выкручивается из «стакана».

В таком случае можно воспользоваться автомобильным спреем «жидкий ключ».

Прежде чем вставлять новый клапан, нелишним будет осмотреть неисправный. Иногда его достаточно просто продуть и промыть в мыльном растворе, а “залипшую” пружину клапана смазать небольшим количеством солидола. Если Ваш старый клапан не поддается реанимации, то меняйте его — на новый.

Придерживая ответную часть клапана («стакан») рукой, вкрутите новый клапан с помощью ключа. Не переусердствуйте! Новый клапан необходимо закрутить достаточно плотно, но не «намертво»! Во-первых, возможно его придется когда-либо отвернуть, а во-вторых, чрезмерное усилие затяжки может запросто привести к поломке клапана или ключа.

Читайте также:  Какая сталь лучше 95х18 или х12мф

Накачайте баллон и с помощью мыльного раствора проверьте герметичность соединения. Если из-под клапана травит воздух, то «дожмите» его ключом.

Фотоинструкция по замене неисправного клапана:

Выкручивание неисправного клапана Извлечение клапана из баллона Установка нового клапана

Зафиксируйте и открутите Извлеките клапан из баллона Установите новый клапан на место клапан старого.

Источник: hunterboat.ru

Как проверить лодку пвх на герметичность

Опубликовано 29 Май, 2017

Кручение баллонов – он же «перекрут» – явление на надувных ПВХ-лодках повсеместное. Оно встречается в той или иной степени у всех отечественных производителей, и не только.

Замеченные в подобном «безобразии» периодически клеймятся на форумах и за глаза нехорошими эпитетами, ярко характеризующими природу произрастания рук. Но всё не так очевидно, как кажется, – часто производитель честно прикладывает силы и опыт, но, несмотря на это, тот самый «сборщик-кройщик» недоумённо разводит, глядя на результат, руками (вопреки молве растущими из плеч), отчаянно вопрошая: «Да как так-то?».

Что такое кручение баллонов

Предупреждение! Информация, которую вы узнаете, может приумножить «муки выбора». В особых случаях может необратимо изменить поведение, усугубить приступы подозрительности и недовольства совершенством окружающего мира.

Чтобы увидеть «перекрут», достаточно с нужной точки провести визуальный осмотр лодки. Для этого надуваем изделие, подходим к корме и с расстояния 1–1.5 метров смотрим на границу стыка транца с баллонами. Справа и слева от транца на баллоне проходит соединительный шов, прикрытый лентой. Оба шва должны быть на одной горизонтальной линии, оба симметричные. Если уровень швов расходится – один выше, другой ниже – то это свидетельствует о наличии «перекрута».

Перекрут баллона

Обычно «перекрут» бросается в глаза на комбинированных баллонах (при наличии границы светлой и тёмной тканей) и менее заметен на однотонных лодках. Собственно, мода на комбинированные надувнухи и спровоцировала повышенное внимание к этой проблеме. Есть мнение, что «перекрут» существовал всегда, просто мало кто его видел.

«Перекрут» до 3 см допустим, не является поводом клеймить «косяками» производителя и не наносит непоправимого эстетического вреда, так как визуально незаметен. «Перекрут» более 3 см можно определить «присмотревшись», а более 5 см обычно убивает своей наглостью среднестатистического диванного эксперта наповал. Но в любом варианте на ходовые качества это не влияет, а опасности во время эксплуатации не несёт. Почему? Для этого потребуется разобрать причину самого явления.

Кто виноват?

Сразу к главному – причина не в склейке баллонов или криво порезанной ткани. Ткани режутся по лекалам, отклонения на миллиметры допустимы, но никакой итоговой кривизны, да ещё и в расчёте на сантиметры, это не даёт. Склейка может увести в сторону шов, но тоже не на сантиметры. Дело в другом. Нам потребуется для осознания причин понять, как устроена ткань и организована работа с ней.

Ткани ПВХ, из которой делают лодки, представляет собой многослойный материал. Состоит он из переплетённого синтетического корда нитей полиэстера, на который с обеих сторон нанесён слой пластифицированного поливинилхлорида со специальными добавками. Корд обеспечивает прочность, ПВХ – герметичность и защиту. Если провести аналогию со строительством, то «несущая стена» такого материала – корд из нитей, а ПВХ – лишь отделка.

Общий вид результата теста

На завод, где производят лодки, ткань поступает в рулонах по несколько метров, далее её нарезают кусками нужной формы (по готовым лекалам) и приступают к сборке. На этапе резки важно соблюсти следующее условие – нарезать ткань таким образом, чтобы при дальнейшей склейке баллона соединялись одни и те же края нитей, а не соседние. Если мы замыкаем нить с двух сторон, то получаем круг, если соединим с соседней нитью, то получим спираль.

Любопытно, что если сравнить два таких куска между собой до склейки, то они будут похожи по размеру, как братья близнецы – не отличишь. Разница лишь в том, как они отреагируют на нагрузку (когда накачаем лодку). Там, где конец и начало нити соединены друг с другом, шов останется ровным, а там, где нить соединится с соседней – шов начнёт смещаться, приводя в итоге к «кручению». Характерно, что чем больше нитей оказывается между «началом» и «концом», тем заметнее буде «перекрут».

Так как же получается, что начало и конец нитей не совпадают, почему их склеивают с соседними, допуская в итоге «кручение»?

Возможные причины:

  1. неправильная разметка и резка ткани. Ориентиром при разметке служит край ткани и установка лекал строго вдоль нитей. Как правило, требования на производствах соблюдается строго и ошибки на этом этапе маловероятны – это ответственная операция, по которой уже наработан достаточный опыт, а производить её доверяют только специалистам со стажем;
  2. кривизна корда (основы) ПВХ-ткани. Здесь как раз и прячется главная причина кручения. По умолчанию корд считается прямым, то есть подразумевается, что нити идут строго под углом 90 градусов от края полотна. Но на деле это не так, и отклонения могут быть существенными, что в итоге и «вылезает» на готовой лодке. Самое печальное заключается в том, что мало кто из производителей отбирает ткани по такой характеристике, как симметрия корда, многие даже не задумываются в надобности такого отбора, а потом искренне удивляются полученному результату и мнению об их лодках в Интернете.

Что делать?

Таким образом, при грамотном соблюдении прочих технологий, проблема кручения баллонов на деле оказывается результатом неправильного отбора ткани для будущей лодки. А как проверить ткань? Андрей Майстренко, директор завода MarkoBoats, предлагает действовать по плану:

  1. берём рулон ткани;
  2. отматываем полметра;
  3. проводим линию вдоль рулона строго под углом 90 градусов от края до края;
  4. делаем надрез ножницами вдоль одной из сторон строго по линии (около 10 см);
  5. далее начинаем рвать полотно. Разрыв пойдёт вдоль нити. Рвём до конца;
  6. смотрим характер разрыва и оцениваем, насколько критично расхождение линии разрыва с контрольной линией (см. пункт 3).

В идеале контрольная линия и линия разрыва должны совпадать. При таком варианте швы лодки будут гарантированно прямыми. Есть отклонения? Это скажется и на готовом изделии. Опытным путём можно определить возможные допуски.

Разная ткань при таком тесте ведёт себя по-разному. Какая-то может уходить в сторону, какая-то изгибаться дугой. Оба случая для производителя служат тревожным сигналом. Кроме того результаты теста могут меняться в зависимости от участка, взятого для проверки. Допустим, в начале рулона тест показал отклонения в 5 мм, а в середине может показать уже 5 см.

Конец — разрыв ушел от контрольной линии

В любом случае, если нужно сделать идеальную лодку, где гарантированно не будет кручения, это самый простой и эффективный способ отобрать подходящую ткань. Вопрос в том, насколько производители готовы его применять. Ведь при нынешней ситуации это требует не просто отбора из имеющихся предложений, но и серьёзной, плотной и долгой работы с поставщиками. А тем со своей стороны с производителями.

Как быть?

«Всё это замечательно, – скажете вы, – но мне-то как быть, если от меня здесь ничего не зависит?»

Во-первых, смириться с тем, что лодки с «перекрутом» могут быть у любого производителя – как повезёт. Не верите – зайдите и проверьте в первый попавшийся магазин: сами удивитесь и продавцов «обрадуете».

Во-вторых, не переживать понапрасну. Как правило, «перекрут» до 5 см допустим, а если на лодке классические концевики (в форме карандашей), то и больше. Когда концевики скошенные, не помешает проверить эстетику, особенно со стороны дна. Но, что действительно критично, это геометрия баллона (не путать с «перекрутом») – проверить можно, обратив внимание на носовую часть: баллоны должны находиться в одной плоскости. Один не должен быть выше другого.

Во-третьих, если «перекрут» стал для вас «идеей фикс» (а я предупреждал), то при возможности осматривать перед покупкой конкретную лодку. Глядишь, при таком подходе и производитель зашевелится – станет более пристально ткани отбирать.

Источник: fishingroup.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...