Лепестковые клапаны на двухтактном двигателе, как правило, достаточно темпераментны, так как внутренняя организация сборки весьма чувствительна. Если запчасти повреждены или изношены, то они могут незамедлительно оказать влияние на топливно-воздушную смесь из карбюратора, которая затем наносит ущерб производительности двигателя. Тем не менее лепестковые клапаны стоят того времени, что вы потратите на устранение неисправностей, так как конструкция отсекает обратный поток и делает карбюратор в двухтактном двигателе более эффективным. Решение многих проблем с лепестковыми клапанами включает в себя устранение других проблем, которые могут стать причиной сбоев.
1. Включите двигатель мотоцикла или скутера и дайте ему поработать, если это возможно. Подождите примерно пять минут, пока двигатель нагреется. Потяните педаль газа, чтобы увидеть, насколько правильно и быстро отзывается карбюратор. Выключите двигатель. Выключите подачу топлива.
2. С помощью отвертки отсоедините зажим картера, прижимающий карбюратор к впускному шлангу, присоединенному к лепестковому клапану коллектора двигателя. Освободите карбюратор и отсоедините топливную магистраль, присоединенную к его стороне. Для отсоединения топливной магистрали используйте серповидный ключ.
Как проверить лепестковый клапан на двухтактном скутере
3. Сожмите конец топливопровода рукой, используя плотную тряпку, и медленно включите подачу топлива, чтобы убедиться, что топливо течет правильно. Выключите подачу, когда топливо начнет выливаться на тряпку.
4. Отложите карбюратор и топливную магистраль в сторону. Открутите болт картера, прижимающий впускной шланг к лепестковому клапану коллектора. Отложите шланг и прижимы в сторону. Посмотрите внутрь лепесткового клапана с целью убедиться в отсутствии любого вида повреждений внутренних лепестков клапана. Используя торцевой ключ и головки, отсоедините коллектор от воздухозаборника двигателя.
5. Отсоедините лепестковый клапан коллектора рукой, как только он освободится от двигателя. Снимите старые лепестки и замените их комплектом новых. Прикрутите отсоединенный коллектор обратно к двигателю с помощью торцевого ключа. Прикрутите зажим шланга после установки шланга обратно.
6. Переподключите топливную магистраль к карбюратору и установите карбюратор обратно к впускному шлангу. Затяните крепежный зажим на шланге, удерживающий карбюратор на месте. Снова включите подачу топлива. Снова включите двигатель и проверьте его отклик. Прокатитесь на мотоцикле либо скутере, дабы проверить производительность.
Скутеры Обслуживание и ремонт
Лепестковый клапан на скутере – назначение, конструктивные особенности, поломки
Лепестковый клапан обычно можно встретить только в конструкции двухтактного скутера. Четырехтактники такой деталью не щеголяют по известным причинам. Нарушение формы и герметичности лепесткового клапана, наличие грязи под лепестками и некоторые другие моменты могут привести к нестабильной работе двигателя, появлению перебоев, падению мощности, а в некоторых случаях, полному отказу двигателя заводиться. При этом, если не брать во внимание также возможные неполадки, связанные с лепестковым клапаном во время ремонта скутера, можно с недоумением долго искать причину поломки, а она находится на поверхности. Где именно – рассмотрим далее.
Лепестковый клапан расположен между карбюратором и двигателем скутера во впускном коллекторе. Конструкция места расположения может значительно разниться в зависимости от модели ТС, но суть остается одинаковой.
Задача лепесткового клапана – предотвратить попадание топливной смеси обратно в карбюратор, после того, как смесь была отправлена в цилиндр через этот же клапан. То есть, он работает лишь в одном направлении – по направлению от карбюратора в цилиндр. Когда поршень в цилиндре начинает движение к нижней мертвой точке, топливно-воздушная смесь стремится обратно в карбюратор, но вовремя сработавший клапан, лепестки которого герметично закрыли весь контур, препятствует этому достаточно эффективно.
Очевидно, что нарушение герметичности клапана приводит к выбросу части топливной смеси обратно в карбюратор, а оттуда в воздушный фильтр, следовательно, и мощность скутера с такой поломкой будет значительно меньше, в сравнении с исправной деталью. Лепестки, которые и служат главным элементом клапана, со временем могут изменить форму, посадочные места могут выработаться, под лепестки может попасть грязь. Все это постепенно приводит к неприятным последствиям – скутер плохо заводится или не заводится вообще, вяло реагирует на ручку газа, заметно теряет в мощности, работает с перебоями.
Если вы владелец двухтактного скутера, привыкли сами проводить его обслуживание, например, чистку карбюратора, в случае наличия вышеперечисленных неполадок, не поленитесь проверить и лепестковый клапан. Добраться к нему очень просто. После демонтажа карбюратора, не поленитесь также снять впускной патрубок. Под ним вы увидите этот самый заветный лепестковый клапан.
Каждый производитель скутера имеет свои представления о его форме и конструкции, форма его может быть односкатной и двухскатной, в виде домика, но принцип работы в любом случае один и процесс проверки его не отличается.
Проверьте состояние лепестков, они должны быть идеально ровными, без волн и перекосов. Не должно быть трещин и сколов. Лепестки должны плотно прилегать к седлу, наличие щелей тут исключается. Не должно быть и грязи. К примеру, даже маленькая песчинка, попавшая под лепестковый клапан, может привести к серьезным перебоям в работе двигателя скутера.
Вот почему так важно содержать этот узел всегда в чистоте, следить за наличием повреждений и обязательно заменять деталь, если повреждения обнаружены.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Honda Dio AF-25 SR (Часть 11) — Немного поломок (лепестковый клапан и проводка)
Что то в последнее время скутер стал плохо и тяжело заводится, раза с 15, и то с газом. Холостой перестал регулироваться винтом на карбюраторе. Куда я еще не лазел…это в лепестковый клапан, он подает в нужны момент смесь в цилиндр.
Если лепестки не исправны то смесь не будет правильно засасываться, и отсюда перебои.
Снял клапан (чтоб его снять надо пол мопеда разобрать + снять карбюратор)
И вот что я обнаружил, клапан из 3х лепестков, два их них имеют не плотное прилегание, и щель, тоесть пропускают воздух к карбюратору.
Вот есть видео хорошее тут Дед рассказывает как он починил у себя лепестковый клапан, настроив его заново.
На видео все легко и просто так…я решил попробовать.
Короче шлифовал шлифовал пластину, чтоб она по другому прижимала лепестки, и так и сяк…нифига не выходило.
В итоге решил настроить каждый лепесток отдельно, для этого понадобился метализированный скотч который не боится температуры, и он тонкий, можно слоями покладывая в определенные места настроить прижим каждого лепестка.
Короче потратил кучу времени, и вот все что мне удалось сделать, до идеала далеко, но стало лучше чем было.
Но проблему это не решило. Ладно будем разбираться дальше.
.
.
.
Как то катаясь заметил что у меня стрелка бака лежит на 0…хотя выезжая помню было пол бака… думаю ладно щас на заправку заеду залью полный. Залил…стрелка так и лежит…и тут я понял что что то не то с проводкой или датчиком.
А позже заметил что не работают: поворотники, сигнал, стартер, стоп, уровень топлива.
А работало лишь: фара передняя, подсветка приборки, и задний габарит.
Но потом нашел засранца, оторвался один проводочек массы от клеммы, черный.
Зажал его заново, в штате он что то был не очень сильно зажат и просто выпал из клемы.
Лепестковый клапан
Лепестковый клапан – очень нужное приспособление на любом двухтактном моторе, без которого он бы сильно терял мощность. Начну издалека – есть два типа моторов: четырёх- и двухтактные. В четырёхтактных моторах за распределение топливной смеси и отработанных газов отвечают клапаны.
С двухтактным мотором дело обстоит иначе, за газораспределение на нём отвечает выхлопная труба-резонатор (четвертьволновая или полуволновая), а топливо поступает в камеру сгорания через впускные окна в цилиндре. Давление, создающееся в картере, стремится её выкидывать обратно в карбюратор и воздушный фильтр, что привело бы к повышению расхода топлива и потере мощности. Чтобы этого избежать, и ставят клапан, задача которого – не пропускать топливо обратно в карбюратор. Он получил название «лепестковый клапан», потому что так называемые лепестки, прижимаясь к корпусу клапана, не дают смеси вылететь обратно.
Это лепестковый клапан мотора AF18E:
Он же в разобранном состоянии:
Со скутерами Honda поломок лепесткового клапана практически не бывает, потому что он сделан из материалов, которые хорошо уживаются между собой (резиновый корпус, а сами лепестки сделаны из карбона). Но подобного нельзя сказать о клапанах скутеров Suzuki и Yamaha: на них корпус выполнен из пластика, а лепестки из металла, и со временем из-за попадания пыли на корпус лепестками выбиваются сёдла, и он перестаёт выполнять свою задачу.
Если у вас двигатель стал резко беднить при нормально настроенном карбюраторе, то, скорее всего, это лепестковый клапан вышел из строя. Но почему-то многие стесняются туда лезть и начинают крутить винты на карбюраторе и поднимать иглу. Починить его достаточно просто: нужно взять кусок наждачной бумаги 800 единиц (не относится к скутерам Honda), положить её на ровную поверхность и начать тереть об неё корпус клапана, где образовались углубления на месте прилегания лепестков – до того момента, пока поверхность не станет ровной. После этой процедуры мопед станет работать стабильно, если до этого так не работал.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Источник: historyclothing.ru
ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.
Есть проблема с мотором Snap Ego 120. Мотор практически новый, 30 часов ещё нет.
Вот тут я спрашивал про зажигание.
Короче, как я только это зажигание не ставил, мотор не заводится.
За 2 недели было 2-3 чиха и всё. Компрессия есть, искра есть, свеча влажная.
Выкрутил лепестковый клапан.
Лепестковый клапан стоял на черном силиконовом герметике (до +317С).
Верхняя пластина на лепестковом клапане прижималась не плотно
На нижней есть зазор между пластиной и ограничительной железкой
А верхняя железка прижата слишком сильно
Отогнул, сделал так
Но полегчало не сильно, всё равно не плотно.
Теоретически обраткой пластину может прижимать до полной герметичности.
Следов износа не видать. Такое ощущение что клапан с новья такой.
Вот не знаю — это проблема или нет?
Кстати с новья была небольшая проблема — не мог стабильно держать малые обороты.
Ход газульки — пол миллиметра и то много, то мало, лететь у самой земли проблематично.
До этого летал на Top-80 с таким же карбюратором, там всё ровно было.
Могло это быть связано с лепестковым клапаном?
Источник: paraplan.ru
Поэтапная обкатка лодочного мотора
Большинство скутеров известных производителей являются двухтактными, ведь они имеют упрощенные характеристики. Такие скутеры имеют одну важную деталь – лепестковый клапан.
Если лепестковый клапан поломается, это грозит очень плохим последствиям для мотора вашего скутера. Ремонт лепесткового клапана весьма простая процедура, в большинстве случаев его проще заменить на новый. Но если вы новичок в ремонте двигателей, то вряд ли вы будете знать, где находиться эта деталь. Располагается лепестковый клапан во впускном коллекторе сверху двигателя, подробнее смотрите на фото. На фото показано расположение клапана большинства японских мопедов, но есть и другие расположения.
Принцип работы лепесткового клапана
Данная деталь является очень важной в работе двигателя, ведь после получения топливной смеси в цилиндр, клапан закрывается и таким образом топливо не возвращается к карбюратору. Лепестковый клапан должен быть точно настроен и не иметь никаких дефектов, ведь когда поршень подходит к мертвой точке, он пытается выпихнуть топливную смесь наружу. Но лепестковый клапан не дает этого сделать даже в малом количестве, ведь у него хорошая герметичность.
ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ВСЕХ СТИХИЙ
ИЛИ «15 ЛОШАДЕЙ», КОТОРЫЕ ВЕСЯТ 12 КИЛОГРАММОВ. В ассортименте отечественных двигателей внутреннего сгорания на которые могут ориентироваться при создании вездеходных машин самодеятельные конструкторы, до сих пор отсутствуют модели рабочим объемом 125 см3, имеющие достаточную удельную мощность и приемлемый удельный вес (порядка 0,8—0,9 кг на одну лошадиную силу). Попытки приспособить мотоциклетные двигатели — М1А и им подобные — связаны с трудоемкой работой по удалению коробки перемены передач и переделкой системы зажигания на более легкую и надежную. А ведь при наличии хорошего двигателя класса 125 см3 неизмеримо возросли бы возможности создания легких аэросаней, экранолетов и глиссеров.
Такой двигатель построен в любительских условиях. Инженер А. Геращенко решил эту задачу очень остроумно, использовав ряд деталей снятых с производства подвесных лодочных моторов, которые можно выписать через Посылторг (эти детали продаются сейчас по сниженным ценам).
Испытания двигателя А. Геращенко показали, что он очень близок по своим данным к лучшим на сегодняшний день зарубежным образцам.
На большинстве серийных двухтактных двигателей легкого транспорта кривошипные камеры в картере за редким исключением вместе с поршнями используются и в качестве продувочного насоса. Следовательно, технические показатели таких двигателей — литровая мощность и экономичность — прямо зависят от степени наполнения горючей смесью цилиндра двигателя (выше поршня). А наполнение цилиндров смесью в первую очередь зависит от качества работы системы впуска, основное назначение которой — обеспечивать наиболее полное наполнение кривошипной камеры, то есть объема, расположенного ниже поршня, свежей горючей смесью.
В двухтактных двигателях применяются механизмы управления впуском трех типов: поршневые, золотниковые, клапанные.
ПОРШНЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВПУСКОМ применяется на большинстве современных двухтактных двигателей широкого потребления. Поршень открывает впускное окно в цилиндре, не доходя 40—60° до верхней мертвой точки (ВМТ), а закрывает окно спустя те же 40—60° после прохождения ВМТ (при большей величине наблюдается обратный выброс горючей смеси в карбюратор).
Фаза впуска относительно ВМТ симметрична и невелика (не более 130—140°). На гоночных высокооборотных двигателях применяется открытие впускного окна за 65—70 до ВМТ, что расширяет фазу впуска до 150°, но ухудшает работу двигателя на малых и средних оборотах. Изменить что-либо в лучшую сторону тут уже не удается, так как взаимное расположение кромок окна и поршня как при ходе вверх, так и при ходе вниз одинаково (рис. 1а).
Рис. 1. Симметричные (вверху) и несимметричные (внизу) фазы газораспределения двухтактного двигателя.
Рис. 2. Конструкция управления впуском смеси плоским вращающимся золотником (подвесной лодочный мотор «Нептун» отечественного производства):
1 — коленчатый вал, 2—2 — золотники, А — впускное окно в коленчатом вале, Б — впускное окно в картере; цветными стрелками показано направление потока газовой смеси.
Рис. 3. Конструкция впускной системы подвесного лодочного мотора «Ветерок»:
1 — плоская перегородка, 2 — плоские клапаны, 3 — ограничитель.
Обратный выброс горючей смеси в атмосферу, возрастающий при расширении фаз впуска, становится особенно интенсивным при отсутствии воздухофильтра, тем самым резко снижается экономичность двигателя. Уместно подчеркнуть, что исключительная простота и надежность поршневого управления впуском обеспечили этой системе широчайшее распространение на всех типах двухтактных двигателей.
ЗОЛОТНИКОВАЯ СИСТЕМА.
Для наполнения цилиндра смесью желательно начинать впуск (с учетом инерции газового потока) при ходе поршня вверх — на величину до 20е угла поворота коленвала, прежде чем поршень перекроет продувочные окна, то есть за 130—140° до ВМТ, а заканчивать при ходе поршня вниз спустя лишь 40—60° после ВМТ. Таким образом, фаза впуска становится несимметричной и широкой (180—200°), то есть оптимальной (рис. 1б). Такая фаза способствует улучшению запуска, получению наивысшей удельной мощности и экономичности двигателя. Для получения наивыгоднейшей несимметричной фазы впуска применяют золотниковые и лепестковые клапаны, которые особенно широкое распространение получили в последнее время (см. «М-К», 1974, № 11).
По-настоящему оценил возможности дисковых золотников инженер Д. Циммерман из ГДР, который стал с успехом применять их начиная с 1953 года на гоночных мотоциклах МЦ и подвесных лодочных моторах, завоевавших мировую известность. Успехи гонщиков, выступавших на этих машинах, заставили обратить пристальное внимание многих двигателистов на дисковую систему всасывания. Сегодня вращающиеся дисковые золотники применяются на многих серийных зарубежных дорожных мотоциклах и лодочных моторах, обеспечивая им литровую мощность порядка 110—130 л. с., что было недостижимо при «традиционных» кривошипно-камерных продувках.
В СССР золотниковое газораспределение с успехом применяется на серийно выпускаемых лодочных моторах «Вихрь» (золотники из текстолита), «Нептун» (золотник из капрона, рис. 2), «Ветерок» (золотник из пружинной стали) и «Салют» (золотник из текстолита, размещен в специальном приливе картера).
НАКОНЕЦ, КЛАПАННАЯ СИСТЕМА, применяемая для получения несимметричной и близкой к оптимальной фазе впуска. Лепестковые клапаны устанавливаются на пути потока смеси от карбюратора к кривошипной камере и автоматизируют систему впуска, обеспечивая стабильность поступления смеси на всем рабочем диапазоне оборотов. Клапаны представляют собой упругие лепестки или пластинки, которые под действием разрежения в картере (при движении поршня к БМТ) открываются, а при обратном ходе поршня закрываются.
Известны два способа установки автоматических лепестковых клапанов: первый — наиболее распространенный, когда клапан устанавливается непосредственно в картере двигателя между кривошипной камерой и карбюратором, применяемый на большинстве подвесных лодочных моторов, Чаще всего это — пластинчатые лепестковые клапаны с ограничителями отгиба, расположенными на перегородке из алюминиевого сплава или пластмассы, крепящейся к передней части картера. Перегородка делается плоской (отечественные моторы «Ветерок», «Москва-10», «Прибой») или конической («Москва-25»). Сами пластинки клапана изготовляются из пружинной стали или бериллиевой бронзы одинарными («Ветерок», рис. 3), двухлепестковыми («Прибой»), трехлгпестковыми («Москва-10») и даже многолепестковыми (американский мотор «Меркурий», рис. 4).
Рис. 4. Многолепестковый всасывающий клапан американского подвесного лодочного мотора «Меркурий»:
1 — клапанная перегородка, 2 — клапан, 3 — ограничитель.
Рис. 5 Устройство и работа лепесткового золотника (клапана) в двигателе японской :
1 — карбюратор, 2 — промежуточный патрубок, 3 — корпус клапанов, 4 — лепестковый клапан.
Рис. 6. Мембранные впускные клапаны двигателя «ямаха»:
А — схема устройства клапанов: 1 — ограничитель, 2 — клапан; Б — начало наполнения картера, В — подсос горючей смеси через клапаны непосред ствеино в цилиндр.
При применяемой сейчас конструкции впускных пластинчатых клапанов получение больших литровых мощностей (особенно — в двигателях с малыми рабочими объемами) затруднительно.
Второй способ размещения лепесткового клапана, менее распространенный и сравнительно мало известный, заключается в установке клапана между карбюратором и впускным окном цилиндра в сочетании с поршневым распределением. В последнее время этот способ стали очень широко применять на японских мотоциклах «ямаха» (сначала на гоночных, а затем и на дорожных моделях, рис. 5).
На двигателе, оснащенном таким лепестковым клапаном, начало открытия впускного окна поршнем задается почти таким же, что и при золотниковом распределении. При ходе поршня вверх он открывает нижней кромкой впускное окно, и под действием разрежения в картере лепестки открывают отверстия в корпусе клапана. Смесь поступает в картер.
При ходе поршня вниз, когда надо сравнительно рано закрыть впускное окно, лепестки под действием давления в картере прижимаются к седлам, прекращая доступ смеси в картер. Для предотвращения поломки клапанов при отклонении в конструкции предусмотрены ограничители. При средних оборотах клапаны достаточно быстро закрываются, чтобы предупредить обратный выброс горючей смеси, что улучшает характеристику крутящего момента двигателя.
В двигателях с подобными клапанами для улучшения наполнения целесообразно поддерживать сообщение между впускным канатом при положении поршня вблизи НМТ. Для этого в стенке поршня со стороны впуска предусматривают соответствующие окна (рис. 6б).
Лепестковые клапаны обеспечивают дополнительный подсос горючей смеси, когда во время продувки в цилиндрах и картере образуется разрежение (рис. 6в). Конструкция лепестковых клапанов, примененная на мотоциклах «ямаха», обладает малым сопротивлением и не увеличивает объем кривошипной камеры, что позволило достичь удельной мощности 110— 120 л. с. на литр, улучшило запуск и приемистость двигателя на средних оборотах.
А. ГЕРАЩЕНКО, инженер-конструктор
Рекомендуем почитать
- И КРАСКА, И ЛАК Мало кому известно, что упаковочный пенопласт — это прекрасная основа для изготовления лаков и красок. Первые получаются растворением этого пенопласта в растворителе «647» или…
- ФАНЕРНЫЙ КАСКАДЕР Эта забавная игрушка не потребует особого умения, дефицитных материалов и инструментов, а также большого времени на ее изготовление, а радости детишкам принесет немало. Две дощечки да…
Чем может грозить поломка лепесткового клапана?
Если эта очень важная деталь будет сломана, будет стерта, начнет пропускать воздух, топливная смесь будет обратно поступать в карбюратор. И результатом станет потеря мощности, так как двигателю просто напросто будет не хватать топлива. Далее после попадания топлива в карбюратор, бензин выкидывает в воздушный фильтр. Также одним из последствий неисправного клапана может быть отсутствие реакции на регулировку ручки газа.
Суть лепесткового клапана
Прежде чем ответить на вопрос, что же такое лепестковый клапан, необходимо вспомнить процесс работы двухтактного двигателя, во время которой происходит обратный выброс горючей смеси. Кроме того что это увеличивает расход топлива, выход смеси способствует снижению мощности двигателя. Лепестковый клапан предназначен как раз для того, чтобы предотвратить попадание топлива в карбюратор в результате обратного движения через впускной канал. Благодаря такому механизму смесь, которая могла бы выйти в атмосферу, попадает в цилиндр. Соответственно, увеличивается мощность мотора, уменьшается расход.
Замена лепесткового клапана
Поменять его довольно просто. Если вы заметили вышеупомянутые неисправности и считаете, что причина кроется в лепестковом клапане, снимите мотор и карбюратор. Далее вы увидите ту самую важную деталь, которая снимается более чем просто. Судя по названию можно понять, что данная деталь имеет лепестки. Поэтому часто они могут приходить в негодность.
Простым решением будет, конечно же, замена полностью этой детали, купить лепестковый клапан на скутер может каждый в любом магазине и за низкую цену. Но если вы не имеете такой возможности, можно попробовать стереть верхний слой лепестков, тем самым разгладив их поверхность. Далее хорошо вытрите лепестковый клапан, не оставив ни грязи, ни стружки. Установите все в таком же порядке.
Лепестковый клапан на скутере
Большинство скутеров оснащаются двухтактными двигателями, соответственно, на них устанавливается обратный клапан. Лепестковый клапан предназначен именно для таких моторов. На четырехтактный агрегат подобный механический узел не устанавливается, так как у них за распределение и топлива, и отработанных газов отвечают клапаны. А в двухтактной модели этот процесс контролирует резонатор. Поэтому для большей части выпускаемых скутеров клапан – важная неотъемлемая деталь.
Если на мопеде забарахлил мотор, перестало хватать тяги либо он вообще не заводится, одной из первоочередных задач становится проверка степени пригодности к использованию такой детали, как лепестковый клапан. На скутере очень важно следить за работоспособностью детали, ведь малейшая поломка может привести к дальнейшим серьезным проблемам.
Если она будет сломана или стерта, теряется герметичность, соответственно, топливо попадает в карбюратор и двигатель, а оттуда — в воздушный фильтр. Это может привести к потере реакции на регулировку ручки газа. Если неисправность клапана установлена, возможен как ремонт, так и замена узла. Можно отдельно приобрести лепестки и заменить износившиеся на новые.
Либо целиком поменять клапан, что сделать достаточно просто. Необходимо демонтировать карбюратор, найдя в патрубке установленную деталь. После чего снять клапан. Это довольно простой процесс.
Источник: zkm-v.ru