Одним из главных симптомов неисправности коммутатора — потеря искры. Двигатель плохо заводится и время от времени глохнет, появляются перебои в работе.
Как узнать что сгорел коммутатор?
Чаще всего неисправности коммутатора проявляются в виде падения динамики разгона, отказа пуска мотора, «провалов» при резком ускорении, а также в «троении» двигателя. Опытный водитель сразу заметит неладное, а чтобы убедиться в своей теории, достаточно будет провести несложную диагностику.
Как проверить коммутатор с помощью тестера?
Подключите тестер или контрольную лампу к «массе» и к выводу катушки зажигания, соединенному коричнево-красным (как правило, но не обязательно) проводом с клеммой «1» коммутатора. При исправном коммутаторе — стрелка тестера, включенного в режиме вольтметра, отклонится, а лампа загорится (зажигание включено).
Как проверить работоспособность сетевого коммутатора?
Подключите адаптер питания сетевого коммутатора в розетку электросети после завершения загрузки модема или маршрутизатора. Проверьте, мигают ли зелёные индикаторы над портами “WAN” и “LAN 1” на коммутаторе. Мигающий зелёный свет обозначает активное соединение.
Китайское зажигание на лодочный мотор.
Как проверить искру на Бсз?
Попросите помощника включить стартер, а сами коснитесь пальцами одной руки вывода катушки зажигания, соединённой проводом с клеммой «1» коммутатора и корпуса катушки, т. е. «массы». Если вас «тряхнуло» (удар током не опасен), а искры на центральном проводе нет, то наверняка виновата катушка.
Как понять что катушка зажигания не работает?
Можно выделить следующие признаки неисправности катушки зажигания:
- Горит индикатор проверки двигателя. …
- Повышенный расход топлива. …
- Прострел в выхлопной системе. …
- Остановка двигателя. …
- Пропуски зажигания. …
- Проблемы с запуском двигателя.
Как проверить исправность ТК 102?
При проверке транзисторного коммутатора ТК—102 на автомобиле не оставлять включенным зажигание при неработающем двигателе; не соединять плюс аккумуляторной батареи с «массой» автомобиля; не допускать присоединения клемм «ВК-Б», «ВК», «К» и безымянной к массе автомобиля; не допускать закорачивания клеммы добавочного …
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как открыть капот на ваз 2107 если порвался тросик
Как определить коммутатор AC или DC?
Самый точный критерий — смотрите вывод высоковольтной катушки генератора:
- Если он не задействован, то это значит что ваш скутер оснащен коммутатором типа DC CDI.
- Если задействован, то наоборот — ваш скутер оснащен коммутатором типа AC CDI.
Источник: avtograf70.ru
Умер «мозг»? Не беда! Ремонт коммутатора CDI
В результате долгих копаний выяснил, что у моего мотика закоротила катушка зажигания и утащила в кому ЭБУ (Электронный Блок Управления). Естественно, в полнейшем трепете перед японским гением инженерной мысли ломанулся искать замену, НО. Вражий Ебей показал цены от 130 баксов до 299 евро и мне стало как-то грустно. Терять всё равно было нечего и я рискнул. Разобрал, отремонтировал и собрал.
Устройство системы зажигания лодочного мотора. Возможные неисправности
Сам процесс ремонта фотографировать было просто нечем, потому попытаюсь объяснить «на пальцах».
Итак. Для начала вооружаемся самой обычной болгаркой и превращаем коричневую пластиковую и такую дорогущую коробочку в опилки. По-другому её не разобрать. Только аккуратно, без фанатизма, чтобы не повредить плату! Под пластиком обнаруживаем дикую смесь чёрного силикона и маленьких кусочков кварца, напиханных туда для придания большей жёсткости компаунду.
Погружаем наш ЭБУ в бензин по самые провода и на сутки там забываем. Через сутки вспоминаем, смотрим и ужасаемся вспухшей силиконово-кварцево-бензиновой каше. Вытаскиваем «мозги» очищаем всё, что откисло и повторяем купание, ибо всё за раз вряд ли откиснет. Бензин рекомендую сменить.
Растворители использовать нельзя ни в коем случае — убьём все маркировки и саму плату.
Далее, отковыряв компаунд, видим дивную плату. Чего там только нет! И транзисторные ключи, и терморезисторы, и даже логика! Чаще всего вылетает тиристор с маркировкой F2R5G, или какой-либо конденсатор, коих там множество. У меня вылетел твердотельный кондёр с маркировкой :U: 224, заменил аналогом за 3 гривны (около 20 центов). Вызваниваем погибший элемент, меняем его.
На всякий случай пропаиваем ВСЮ плату, заливаем лаком монтажную часть (там где припой), подбираем красивую коробочку, заливаем силиконом из термопистолета. Герметики и силиконы в тубах лучше не использовать, чтобы была возможность опять расковырять, если что. Так же рекомендую брать самый прозрачный и мягкий силикон, чтобы иметь возможность визуальной диагностики на всякий случай.
Катушку, можно подобрать от мопедки из Поднебесной, высоковольтник оттуда же. Вся эта бодяга у меня радостно работает, и пока проходит ходовые испытания.
11677 просмотров
Комментарии ( 12 )
Полезная информация но нашол я её позновато коммутатор невернуть , спасибо на будущее пригодится
Очень полезно,сталкивался.Есть правда иной путь.WWW.TRANSMIC.NET
Схемотехника блоков ХТ и других.По крайней мере, с их блоком 550 на ролике тарахтит.
Себе такой уже спаял,хочу проверить.
Изучал этот сайтик года три назад. Спаять мозг не проблема. Проблема прошить процессор. Купил болванку, достали программатор, а прошить не смогли. Чего-то не хватает. Или ключей или проги.
Не помню.
Если кто разберется, дайте знать.
Для pic контроллеров безотказная бесплатная программа, часто обновляемая PicPgm
Для attiny юзал только PonyProg, в atmel (attiny) контроллерах нужно выставлять фьюзы, они должны выставляться в программе перед прошивкой.
От и чудненько. Куча матюков, и ничего не понял. А процессор прошьешь ?
Да прошить-то прошью, да в государствах мы в разных живем, у вас в Украине много умельцев радиолюбителей.
Напиши марку контроллера (микропроцессора) который надо прошить? Сам постоянно собираю блоки опережения Сарумана на советские мотоциклы.
саруманки раньше жрали много электричества, вроде как. нынче век 21ый, нужно экономить ресурсы.
вон чо парни для советского мопеда сочинили
оно же внешне
Так плата опережения невлияет на жер электроэнергии, а влияет пара низкоомная катушка с транзисторным коммутатором, больше подходит для четырехтактных моторов.
На картинке тиристорный коммутатор, работает с обыкновенной катушкой, больше подходит для двухтактных моторов.
Последний собирал на планету, но без платы опережения.
так первые саруманки, сколько я помню, те вовсе на жигулёвском блоке были. там оппозитного генера едва хватало прокормить зажигалку с фарой. особенно если на пятой и по трассе.
Да все нормально у самого на Урале стоит блок опережения Сарумана + коммутатор 96.3734 + катушка от Оки, аккумулятор Varta 10 Ач, генератор родной 150 Вт, на холстых с ближним светом не глохнет. Хоть и на пределе, но ночью хватает 55/60 Вт, для большей мощности есть современные 500-ки, типа АТЭ или Denso c переходником.
Че-то половину схемы только видно, можно ссылку ?
Источник: xt600.ru
На вопросы по лодочным моторам, отвечает наш эксперт, Сергей (Лохматый).
В моем арсенале помощников для ремонта появилась очень полезная вещь!
Диагностика инжекторных лодочных моторов Yamaha специальным оборудованием!
Так что, разобраться с проблемой мотора будет проще!
- Nik(дядьКоля), Vovan, Serega_22 и 12 другим это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#161 k22ru
Отправлено 12 Июль 2016 — 10:57
Сергей,а про какие фото речь?
Я про раздушку мотора спрашивал.
- ФокС и k22ru это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#162 Лохматый
Отправлено 12 Июль 2016 — 22:29
Сергей,а про какие фото речь?
Я про раздушку мотора спрашивал.
Это шутка была, На самом деле моторы отличаются двумя деталями. Это эмульсионная трубка в карбюраторе 6G1-14947-00-00 (для 8-ки) и резонатор в глушителе 6N0-G1131-00-CA (для 8-ки). Эмульсионную трубку надо будет поменять, а в резонаторе можно расширить сужающее кольцо. Ну и для верности можно прокладками под блок и под резонатор заранее обзавестись, вдруг при разборке повредятся. Ну и напоследок отрегулировать карбюратор.
Сергей, а винты лодочные как-то реставрируют, восстанавливают? Иногда берём мотор на денёк — другой на рыбалку сгонять. Хозяин винт ушатал. Покупать новый для чужого мотора не охота. Что-то со старым можно сделать, чтобы лучше стало?
Я далёк от этих вопросов, но плохо стало после того, как кто-то на Бие с этим винтом по камням гонял.
Лучше привезти винт, я посмотрю состояние, скажу, что можно будет сделать.
- ФокС, ARTEM354 и k22ru это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#163 k22ru
Отправлено 13 Июль 2016 — 06:19
И сколько это у Вас стоит?
Спасибо от 1 Пользователь:
#164 k22ru
Отправлено 13 Июль 2016 — 13:50
Сергей здравствуйте,несколько дней пробовал Вам дозвониться по номеру 500104,который тут на сайте указан,никто трубку не берет.
Имеются ли другие контакты? Заранее благодарен.
Спасибо от 1 Пользователь:
#165 Лохматый
Отправлено 13 Июль 2016 — 20:59
Часто не сижу в офисе, в сервисной зоне нахожусь или по городу мотаюсь, расходники собираю. Т. 8-913-215-8825, есть в профиле. Эмульсонную трубку 6G1-14947-00-00 можно заказать у официалов, 2 недели 2200 р. . Поменять можете сами или 700 р. у нас. Извлечение резонатора, расширение сужающего кольца и сборка около 2500 р. . Прокладка под блок оригинал 6G1-45113-A1-00 1000 р. . У официалов в Москве нет, прокладка резонатора 6G1-41133-A0-00 785 р. 2 недели.
Спасибо от 1 Пользователь:
#166 k22ru
Отправлено 13 Июль 2016 — 21:49
Спасибо,а карб регульнуть?
Спасибо от 1 Пользователь:
#167 Лохматый
Отправлено 13 Июль 2016 — 22:16
Если мы будем все менять, без дополнительной платы, не сложно, входит в работу с карбюратором.
Спасибо от 1 Пользователь:
#168 Гость_Гость_*
Отправлено 15 Июль 2016 — 09:10
Здравствуйте, Сергей. Хочу приобрести б/у мотор, можно ли перед покупкой привезти его к Вам на диагностику и сколько будет это стоить?
Спасибо от 1 Пользователь:
#169 Лохматый
Отправлено 15 Июль 2016 — 09:37
Можно, привозите, стоить будет 500 р.
Спасибо от 1 Пользователь:
#170 местный
Отправлено 17 Июль 2016 — 23:00
ребята подскажите . закидывает нижний цилиндр,свечи менял,карб мыл.думал прокладка под головой ,воду там не вижу. Может сальник колен вала? он там есть ?как проверить не разбирая?
Спасибо от 1 Пользователь:
#171 Лохматый
Отправлено 18 Июль 2016 — 12:43
Проверьте еще лепестковые клапана на впуске. Сальники на коленвале есть, сверху и снизу. Чтобы проверить их, придется снять блок двигателя с сапога и опрессовать.
- местный это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#172 местный
Отправлено 19 Июль 2016 — 21:07
лепестки смотрел . визуально вроде всё целое , может промыть ? соринка может попала? или сразу к вам интересна цена вопроса , и сроки сам с Белоярска.
Спасибо от 1 Пользователь:
#173 Лохматый
Отправлено 20 Июль 2016 — 14:29
лепестки смотрел . визуально вроде всё целое , может промыть ? соринка может попала? или сразу к вам интересна цена вопроса , и сроки сам с Белоярска.
Лучше тогда привезти, а то гадать долго будем так. На месте посмотрим симптомы, определимся куда лезть.
Спасибо от 1 Пользователь:
#174 местный
Отправлено 20 Июль 2016 — 23:03
Лучше тогда привезти, а то гадать долго будем так. На месте посмотрим симптомы, определимся куда лезть.
Спасибо от 1 Пользователь:
#175 Cliff
Отправлено 27 Июль 2016 — 12:24
Сергей, добрый день. Подбираю для себя 2-х тактный мотор, 4(5) л.с., под пвх лодку (290, транец, киль, эксплуатировать предполагается на закрытых водоемах, небольших реках, прибрежной зоне Оби, без дальних перемещений).
Среди «японцев» выделил для себя две модели:
1. Mercury ME 4 ML
2. YAMAHA 4 ACMHS
Как более дешевую альтернативу присматриваюсь к китайцам, конкретно:
1.DFX PRO DF 5F 2. HDX T 4 BMS
3. Aqua-Jet 5 AMH
Собственно суть вопроса: какой лучше выбрать среди японцев (в чем их принципиальные отличия), стоит ли рассматривать китайцев (в плане цена/качество)? Бюджет предполагается 40-45 т.р.
- Андрей Z это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#176 Гость_Алексей_*
Отправлено 27 Июль 2016 — 19:29
Отчего подходит коммутатор на лодочный мотор Ханкай ? Ответьте пожалуйста!
Спасибо от 1 Пользователь:
#177 Лохматый
Отправлено 27 Июль 2016 — 20:58
Отчего подходит коммутатор на лодочный мотор Ханкай ? Ответьте пожалуйста!
Не могу сказать, по этим моторам у меня нет никакой информации. Пробовал как-то сальники в редуктор Ханкая (не помню, сколько л.с. , маломощный какой-то был) подобрать от других марок, ни от одного не подошли. Подбирал в Резинотехнике ближайшие по размеру. С коммутатором тем более непонятно, это же донора нужно, а кто захочет им стать?
Спасибо от 1 Пользователь:
#178 sergeyxxx
Отправлено 27 Июль 2016 — 21:24
Привет. Народ, подскажите, на АВИТО в Новосибе есть несколько объявлений о продаже ПЛМ (на вид как новые) Ямахи, Мерки, Тохи по смешным ценам (9,8 л.с около 48-50 тыс.руб). Пишут, что привезены с Японии. Понимаю, что холявы не бывает, но интересно, что за движки. У кого есть информация, поделитесь.
Спасибо от 1 Пользователь:
#179 Лохматый
Отправлено 27 Июль 2016 — 21:44
Сергей, добрый день. Подбираю для себя 2-х тактный мотор, 4(5) л.с., под пвх лодку (290, транец, киль, эксплуатировать предполагается на закрытых водоемах, небольших реках, прибрежной зоне Оби, без дальних перемещений).
Среди «японцев» выделил для себя две модели:
1. Mercury ME 4 ML
2. YAMAHA 4 ACMHS
Как более дешевую альтернативу присматриваюсь к китайцам, конкретно:
1.DFX PRO DF 5F 2. HDX T 4 BMS
3. Aqua-Jet 5 AMH
Собственно суть вопроса: какой лучше выбрать среди японцев (в чем их принципиальные отличия), стоит ли рассматривать китайцев (в плане цена/качество)? Бюджет предполагается 40-45 т.р.
Мерк 4 больше Ямахи 4 по объему, качество у обоих достойное. Мерк 4 и 5 отличаются карбюраторами, если подкопить, лучше сразу 5-й брать. Переделывать нерентабельно. Ямаха 4 и 5 разные по объему. По китайцам, которых вы выбрали, вообще весело: у разных продавцов указаны разные объемы на одну и ту же модель, разные картинки. Представителей в городе нет.
Хотите сыграть в русскую рулетку, пожалуйста, только без меня!
- НЕМО, Хмурый, Дмитрий и 2 другим это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#180 нордик300
Отправлено 27 Июль 2016 — 22:49
Отчего подходит коммутатор на лодочный мотор Ханкай ?
На форуме «Мотолодка .ру » вопрос по кЕтаезажиганию возникает постоянно и спецы— электронщики как только не извращаются , что бы » вышибить » искру .. Небходимо снять маховик , посмотреть — какая установлена подмаховичная катушка ( только с генерирующей обмоткой . или генерирующая +управляющая ) , глянуть на систему магнитов , вот тогда и можно определиться с коммутатором . Из-за того . что узкоглазые братья в магнитную систему загоняют неодимовые стержни в количестве . которое придет им в голову —горят даже японские фирменные коммутаторы .. Самый простой вариант — заказать аналог в Китае ( на коммутаторе есть цифры ) .. Фото всех элементов зажигания можно выставить на форумах » Мотолодка .ру» и » Моторка .орг » — откликнутся спецы обязательно , ссылка будет на подробную тему . Даже , вполне возможно , подойдет коммутатор от скутера . Как то так .
Источник: altfishing-club.ru