Как проверить катушку зажигания мультиметром на лодочном моторе ямаха

Недавно столкнулся на своем мотоцикле XJR 1300 с интересной проблемой. Мотоцикл простоял в гараже три дня и стал плохо запускаться на холодную. А если заведется, то троит пока не нагреется. После катания, на следующий день, мотоцикл не заводится, и одна – три свечи становятся черными и не работают. Мотоцикл не заводится либо сильно троит.

Пару раз менял свечи, но их хватало на два-три выезда. Не мог понять в чем дело: некачественные свечи, богатая смесь бензина, неисправны катушки зажигания или слабая компрессия. Потом разобрался. Последовательно опишу мой ремонт ямаха XJR 1300. Может, кому пригодится.

Карбюраторы

Выкрутил свечи, они оказались черными. Поэтому подумал, что богатая смесь и проблема с карбюраторами — иглы не держат уровень. Проверил вакуумный кран. Он немного пропускал бензин, за ночь в бутылку выливалось примерно 50 мл. Выкрутил вакуумный кран, разобрал, продул его и перевернул уплотнительную манжету на переключении режимов. Почистил фильтр от грязи, заодно помыл бак.

неисправности в зажигании лодочных моторов аналоги ямаха 99-15

После этого с крана бензин перестал капать.

Заменил свечи на новые. Но через три дня двигатель снова стал троить. Опять проверил свечи и увидел, что свеча первого цилиндра нормальная – коричневого цвета, а остальные три – черные. Тогда понял, что проблема, скорее всего, с искрой.

Катушки зажигания

Почему перестают работать свечи? Ремонт ямаха XJR 1300

Замерил мультиметром сопротивление первичных обмоток, то есть между контактами, куда подсоединяются провода от коммутатора. Они хорошо прозванивались и показывали норму – 2,6 Ом.

Почему перестают работать свечи? Ремонт ямаха XJR 1300

Замерил сопротивление вторичных обмоток между двумя подсвечниками. Прибор показал обрыв цепи. Стал пробовать откручивать подсвечник на неисправных проводах. Этот узел оказался разборный.

Почему перестают работать свечи? Ремонт ямаха XJR 1300

Подсвечники и бронепровода

Открутил подсвечники и проверил сопротивление прямо на бронепроводах катушек. Обе катушки показали норму, по 11,55 кОм.

Почему перестают работать свечи? Ремонт ямаха XJR 1300

То есть катушки исправны. Предположил, что могли сгореть сопротивления в подсвечниках. Но все четыре подсвечника оказались исправными, прибор показал 8,8 кОм.

Почему перестают работать свечи? Ремонт ямаха XJR 1300

Получается, обрыв произошел между бронепроводами и подсвечниками.

Обрезав по полсантиметра кончики бронепроводов, накрутил подсвечники на свои места и снова замерил сопротивление. Между подсвечниками прибор уже показал нормальное сопротивление — по 29,7 кОм на каждой катушке.

Почему перестают работать свечи? Ремонт ямаха XJR 1300

Окончательная проверка двигателя

Собрал все на место, поставил бак, завел мотоцикл. Результат на лицо! Мотоцикл на прогреве стал мягче работать и легко заводиться на холодную. Проблема со свечами ушла. Причина найдена и устранена.

Такой ремонт ямаха XJR и проверку катушек зажигания можно применять на всех мотоциклах с любым объемом двигателя: xjr 400, xjr 1200, xjr 1300.

Результатом доволен, теперь не нужно каждую неделю покупать свечу на замену.

Пока! И удачного всем дня!

Источник: priormoto.ru

Генератор в ПЛМ. (Просматривают: 4)

Новые расцветки! Подробнее.

Если не к спеху, попробую замерять внутренний диаметр маховика Тохи15(2такта. Мотор приятеля).
Если внутренний диаметр маховика по магнитам будет идентичен с твоим мотором, то и катушка на 99% подойдёт.

Информация будет полезна-в любом случае, чтобы убедиться, что мотор такой-проверьте и расстояние, меж отверстиями катушки.
Я уже взял катушку от 9,9д-зажигания, пока не примерял, уже разобрал. Сердечник в ней 10х11, пластины толстые по миллиметру 11 шт. Форма закруглений может отличаться-если радиус маховика другой. Отверстия ещё великоваты-в моторе (пятисильном) они под болт 5, здесь скорее под 6. Как всё сделаю-выложу сюда все фотки и мысли

лЮбовский

С нами с 31.05.2015 Сообщения 538 Репутация 729 Возраст 49 Откуда Чайковский, Пермский край, Воткинское вдхр.

Генератор в ПЛМ.

Господа!
Участились случаи покупки для Тохацу-9,8 и клонов вместо генераторной катушки (код 3b2-06123-1) у китайцев катушки от зажигания (код 3B2-06120-0). Это — или по незнанию, или. жадность
Скупой платит ДВАЖДЫ (убедился уже трижды за последние два дня).

Евгений(Киев)

С нами с 28.12.2013 Сообщения 3 798 Репутация 5 844 Откуда Киев
Генератор в ПЛМ.

Господа!
Участились случаи покупки для Тохацу-9,8 и клонов вместо генераторной катушки (код 3b2-06123-1) у китайцев катушки от зажигания (код 3B2-06120-0). Это — или по незнанию, или. жадность
Скупой платит ДВАЖДЫ (убедился уже трижды за последние два дня).

Не хотят люди читать!
Пару лет тому, обсуждали, что на Ютуб было видео, где на 100% гарантируют что всё якобы работает . Вот и ведутся !

Dmitrievich50

С нами с 25.07.2018 Сообщения 2 345 Репутация 3 590 Откуда Карелия, Сортавала.
Генератор в ПЛМ.

Не хотят люди читать!
Пару лет тому, обсуждали, что на Ютуб было видео, где на 100% гарантируют что всё якобы работает . Вот и ведутся !

Не только на ютуб, тут один крендель доказывал, что снимет с катушки зажигания зарядку для АКБ, осознавая, что это катушка CDI. Правда результатами так и не похвастался.

Читайте также:  Почему лодочный мотор не заводится на горячую

swwin

С нами с 03.08.2011 Сообщения 2 423 Репутация 3 173 Откуда Железнодорожный
Генератор в ПЛМ.

Приветствую коллеги.
Перекурив всю ветку — где то бегло, плюс другие источники, нашел некоторую инфу по теме о двухтактниках Tohatsu 5 (для клонов Parsun 5, Mercury 5 и прочих, полагаю аналогично).
Решил перепроверить данные — конкретики по своему мотору не нашел. До начала поиска катушки генератора в свой HDX 5 2T, 2013 г.в., снял маховик и сделал примерные замеры.
В целом всё подтвердилось, только диаметр между магнитами у меня вышел 114,5 — ранее писали 113,5, кто то говорил, что и это много, но уж как вышло.
Чертеж пластины есть в этом сообщении:

Ниже размеры нашел, не помню где — скриншоты сохранил:
Посмотреть вложение 7421519 Посмотреть вложение 7421520
Фото маховика — вровень с кожухом, на видео упоминаю, но не показал:
Посмотреть вложение 7421321
Видео со снятием размеров — где то примерно, где то криво, цель была убедиться в совпадении данных моего мотора с аналогичными, других производителей, для которых есть описание установки катушки в этой ветке:

Купили ещё один такой мотор, друг взял. Тоже замеряли маховик и тоже он оказался 114,5 (меж магнитами).
На этот мотор собирается катушка освещения по упомянутым здесь эскизам и планируется сборка не шунтирующего регулятора.
Я же, ввиду умеренной лени, покурив интернет нашел иное решение. Для Tohatsu 5, 2 такта (и его копий — двухтактных Parsun 5, HDX 5, Mercury 5, и прочих) есть только одна дорогая и не сильно эффективная и распространенная катушка 399-06023-1 Tohatsu 4-5 и ничего более, даже али экспресс не хочет продавать такие катушки!
Как и писал где то ранее, заподозрил, что катушка 3G2-06023-1 она же 3G2060231 она же 3G2060231M для Tohatsu Nissan 9.9-18 сил имеет схожие размеры, но большую толщину.

Отмечу, что не все моторы Tohatsu 9.9-18 имеют такую катушку- была инфа, что есть модификации с другой конструкцией, отличаются буквами в названии и кубатурой.
Далее присмотрелся к катушке зажигания этих же моторов 3G3-06021-1-T она же 3G3060211 и на глаз по картинке мне понравился её сердечник (магнитопровод).
Нашел его в интернет-магазине, созвонился и поехал обмерять. Все размеры подошли и купил её за 1160 руб. (отличия в толщине пластин они примерно по 1 мм, 11 шт — думаю не сильно хуже работать будет. И диаметр отверстий великоват — тут 6 мм, вероятно под болт пятёрку потребуется втулка)
Срезал «зажигательную» обмотку, сердечник получается 11,5х10 мм, скоро будем мотать новую. Кстати спорим, я хочу 0,9, приятель утверждает, что не влезет много витков, надо 0,8. еще подумаем.

Я планирую ставить шунтирующий, двухполупериодный регулятор от какого-нибудь мопеда и выходной разъём с 4-мя пинами типа алишного SP1610 4Pin сейчас доступен по номеру в поиске 4000042844639 (2 пина на выход и 2 планирую задействовать для отключения регулятора от катушки при отсутствии нагрузки).
Кстати мысль. не встречал предложений использовать диодный мост и после него автомобильный не шунтирующий регулятор. цена, габариты, не подходит. почему?!
Время до сезона есть, потестим-посмотрим, у кого из нас выйдет более эффективный в работе генератор.

Маховик сердечники не задевает, не велик ли зазор поймём позже

Источник: www.rusfishing.ru

Катушка зажигания триммера – неисправности и ремонт

Мотокосы – популярный сезонный инструмент, предназначенный для удаления ненужной растительности на придомовом участке. Как и любая другая техника, эти устройства периодически ломаются. Ремонт катушки зажигания триммера – одна из популярных проблем, характерных для бензиновых кос. Сама система зажигания сконструирована аналогично на двух- и четырехтактных ДВС, поэтому устранение поломки выполняется практически одинаково для инструментов разных производителей, будь то «Люкс», Huter, Husqvarna или другая марка. Способы восстановления работоспособности катушки зажигания либо замены ее на новую – в материале далее.

Магнето – конструкция и принципиальная схема работы

Магнето

Предназначение катушки зажигания – преобразование энергии вращения в высоковольтный разряд и формирование искры, воспламеняющей топливную смесь. В ДВС эта деталь называется магнето, так как в ней переменный ток генерируется от вращения постоянного магнитного ротора или якоря. Магнето конструктивно состоит из двух обмоток: высокого и низкого напряжения.

К последней параллельно подключены конденсатор с контактами прерывателя. Тогда как выводы обмотки высокого напряжения подсоединяются к свече и корпусу. Они обе наматываются на сердечник, между полюсами которого установлен вращающийся магнит, намагниченный продольно.

На заметку! Выглядит вся конструкция как большая катушка, установленная на сердечнике П-образной формы.

Проверка работоспособности

  1. Сначала следует внимательно осмотреть катушку на наличие трещин и других внешних дефектов на корпусе. Далее потребуется изучить все элементы и узлы, проводящие ток, и удостовериться, что они чисты.
  2. Следующий шаг — осмотр высоковольтных проводов. Они должны быть исправны и надежно прикреплены к контактам, без следов ржавчины и с неповрежденной изоляцией.
  3. Следующим действием станет проверка свечного колпачка. В результате неосторожных действий пользователь часто отрывает его от высоковольтного провода, а затем импровизирует и создает самодельное крепление. Нужно понимать, что любое некачественное соединение в этом месте существенно уменьшает мощность электрической дуги свечи.
  4. Затем следует удостовериться, что сама свеча исправна. Если заправлять мотокосу бензином низкого качества, срок службы этой детали существенно сокращается. Кроме того, она может быть залита или иметь большой нагар, препятствующий работе. Иногда свеча даже прикипает и не откручивается.
  5. Далее необходимо осмотреть выключатель цепи. На триммерах и бензопилах китайского производства он очень часто ломается.
Читайте также:  Человек массой m выпрыгивает из неподвижной лодки массой м его скорость имеет горизонтальное

Свечи

Выполнив все эти действия и исключив перечисленные узлы из списка возможных причин поломки, следует переходить к проверке катушки. Это можно сделать несколькими методами.

Метод 1

Первый способ, которым проверяют катушку зажигания, предполагает использование специального оборудования (стенда). В домашних условиях он недоступен — найти его можно только в сервисных центрах.

Метод 2

Диагностика магнето посредством мультиметра – решение, которое может быть реализовано своими силами при наличии такого измерительного прибора. При этом необходимо выполнить следующее.

  1. Включить на измерительном приборе режим сопротивления и установить значение 200 Ом, чтобы протестировать первичную обмотку.
  2. Подсоединить электроды мультиметра к «массе» магнето и выходящему контакту. Если обмотка цела, сопротивление будет варьировать от 0,4 до 2 Ом.
  3. Включить тестер на 20 ком для выполнения диагностики вторичной обмотки. При этом первый щуп подключается к «массе», а второй устанавливается в свечной колпачок. Нормальные значения – не менее 4-6 ком. Если же цепь повреждена, то тестер покажет бесконечность, а в случае замыкания – ноль.

Точные данные о том, какими должны быть показания тестера во время проверки первичной и вторичной намотки, можно посмотреть в инструкции по использованию триммера.

Метод 3

Если мультиметра нет, проверить катушку можно еще одним способом.

Важно! Осуществлять проверку нужно аккуратно, чтобы магнето не сгорело. Для этого важно не коснуться цилиндра электродом.

Для диагностики нужно осуществить следующие шаги:

  • открыть крышку, которой закрыт цилиндр;
  • снять со свечи колпачок высоковольтного провода, не выкручивая саму деталь для сохранения компрессии;
  • в колпачок плотно поместить гвоздь без шляпки, он будет имитировать центральный электрод свечи;
  • диэлектрическим материалом привязать колпачок с гвоздем к цилиндру так, чтобы зазор между имитатором электрода свечи и массой колебалось от 5,5 до 7 мм (точное расстояние для конкретной модели рекомендуется посмотреть в руководстве пользователя), но при этом деталь не соприкасалась с массой;
  • стартером несколько раз воспроизвести запуск двигателя, удерживая кнопку зажигания во включенном положении;
  • если появляется искра, нужно рассмотреть, какого она цвета.

Нормальной является белая или голубоватая мощная искра, а слабый проблеск оранжевого или желтого оттенка сообщает о поломке катушки.

Нередко холодное магнето создает мощную искру, но при нагреве из-за дефекта внутренних узлов не проводит ток. После остывания катушки мотокоса снова заводится и косит траву леской или ножом до нагрева магнето. Это ненормальное поведение, поэтому катушку нужно поменять.

На заметку! Аналогичным образом проблема может проявляться при нагреве и остывании свечи, поэтому рекомендуется проверить работоспособность обеих деталей.

Типичные неполадки – причины

Неисправности, чаще всего случающиеся с магнето, типичны для триммеров разных производителей. Как правило, это слабая искра или ее отсутствие, а также наличие перебоев в этом процессе.

Нестабильное искрение

Если магнето дает с перебоями искру, сначала необходимо проверить контакты. Они могли подгореть или замаслиться. Обнаруженный нагар зачищается напильником, а масло оттирается замшей, предварительно вымоченной в бензине. Вторая возможная причина проблемы – нарушена регулировка зазора между контактами. Для ее устранения нужно выставить правильное расстояние.

Если искра появляется с перебоями, это также может означать, что подушка рычага прерывателя изношена. Для устранения неисправности необходимо поменять рычаг на новый. Кроме того, следует провести регулировку зазора, как и при другой возможной причине поломки – разрегулировке абриса.

Пробитие конденсатора также может быть виновником перебоев в формировании искры. В такой ситуации требуется замена поврежденной детали, так как отремонтировать и заново зарядить ее невозможно.

Отсутствие искрение

Если магнето вообще не выдает искру, основная причина состоит в обрыве одной из трансформаторных цепей (первичной или вторичной). Чтобы починить бензокосу, следует заменить неисправную деталь. Если произошло замыкание первичной цепи на массу, это также может вызвать отсутствие искры. Необходимо устранить его, чтобы исправить проблему.

На заметку! Пробитая изоляция высоковольтного провода также может стать причиной поломки. Исправить ситуацию можно, заменив проводку.

Недостаточное искрение

Слабая искра на магнето вызвана поврежденным конденсатором. Чтобы устранить поломку, необходимо заменить вышедшую из строя деталь.

Читайте также:  Как сделать стапель для лодки

Устранение неисправностей своими руками

Чтобы своими руками без привлечения специалистов починить магнето, нужно знать, как его разобрать, и как поменять контакты прерывателя на новые.

Разборка магнето

Разборка магнето выполняется очень просто. Сначала нужно снять с двигателя это устройство и вычистить его, устранив частицы масла и грязь. Далее, так как автомат опережения зажигания надежно закреплен, нужно открутить гайку, а затем снять деталь и вытащить из паза шпонку. Крышка зафиксирована на четыре винта, чтобы ее убрать, необходимо выкрутить и удалить крепеж.

Затем нужно вытащить из корпуса ротор магнето, отвернуть шпильки, удерживающие трансформатор, и достать его. А чтобы собрать магнето, нужно выполнить описанные выше действия в обратном порядке.

Магнето

Замена контактов прерывателя

После разборки магнето необходимо снять старые контакты прерывателя и правильно установить новые. Для осуществления этого необходимо:

  1. отодвинуть защелку, снять с прерывателя крышку;
  2. выкрутить винт, удерживающий соединительный проводник;
  3. извлечь винт, крепящий пластину прерывателя к крышке магнето, и снять ее;
  4. достать винт, фиксирующий пружину прерывателя;
  5. снять с оси замковую шайбу, а затем рычаг с подушкой в сборе, которые она удерживает;
  6. выкрутить винт, фиксирующий контактную стойку, снять деталь с оси.

Собирать узел с новыми контактами нужно в обратном порядке.

На заметку! Несмотря на простоту операции, чаще всего владельцы триммеров предпочитают просто заменить магнето на новое.

Замена магнето

Чтобы правильно приобрести магнето для замены, нужно обратиться в специализированный магазин или сервисный центр и назвать марку и модель триммера.

Совет! Другим хорошим решением станет предоставление старой катушки зажигания, по которой продавец сможет подобрать новую деталь.

Чтобы снять магнето, нужно убрать пластиковый кожух с триммера. На разных моделях мотокос этот процесс отличается. Обычно необходимо выкрутить болты, но на некоторых бензотриммерах может потребоваться отжать защелки. После этого открывается доступ к катушке. Чтобы снять деталь, нужно выкрутить удерживающий крепеж и отсоединить провода.

При установке новой детали нужно грамотно выставить расстояние между маховиком и магнето. Для этого требуется повернуть маховик магнитами вверх, установить катушку и закрепить ее, но винты полностью не затягивать, чтобы между деталями было небольшое расстояние.

Далее между катушкой и маховиком требуется положить карманный календарь, визитку или сложенный вчетверо бумажный лист формата А4, также можно воспользоваться пластиковой полоской, вырезанной из бутылки. Такие хитрости обеспечат подходящий зазор между маховиком и магнето.

Более грамотным решением станет использование специального шаблона, но приобретать его ради одного раза нецелесообразно. Далее нужно закрутить крепеж, вынуть предмет, находящийся между деталями, и, удерживая магнето руками, чтобы оно не крутилось, туго затянуть фиксирующие винты. После этого следует провернуть маховик и убедиться, что он нигде не цепляет катушку. Теперь необходимо подключить провода и вставить свечу в колпачок, после чего проверить работу устройства.

Профилактика проблемы

Зачастую поломки катушек зажигания связаны с замыканием или обрывом обмоток и механическими повреждениями корпуса магнето. Это происходит из-за сильных ударов, попадания жидкости и окисления, а также перегрева. Если избегать подобных происшествий, за целостность катушки зажигания можно не беспокоиться.

Важно! Чтобы предотвратить регулярный выход из строя свечей – одной из важнейших составляющих системы зажигания – нужно заправлять качественное топливо. Плохое горючее портит эти детали.

Топливо

Одним из узлов магнето, которые регулярно страдают при использовании, являются высоковольтные провода, через которые на свечи поступает ток от модуля зажигания. У них высокий срок службы, но повреждения им наносят сами пользователи неаккуратным обращением при замене свечей, неосторожно потянув за сам провод, а не за наконечник. Другая проблема, которая может с ними произойти, – попадание влаги и окисление или повреждение изоляции. Если аккуратно вытаскивать свечу и избегать проникновения жидкости внутрь прибора, этих проблем можно избежать.

Итак, ремонт катушки зажигания не представляет большой сложности и может проводиться пользователем самостоятельно, но при условии соблюдения вышеприведенного порядка действий по разборке и замене магнето или контактов прерывателя.

Самые лучшие бензокосы

Триммер Husqvarna 128R на Яндекс Маркете

Триммер Makita EBH341U на Яндекс Маркете

Триммер Huter GGT-2500S на Яндекс Маркете

Триммер Carver Promo PBC-33 на Яндекс Маркете

Триммер PATRIOT PT 3355 на Яндекс Маркете

Источник: hitech-online.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...