Почему двигатель не заводится? Причин неисправности может быть несколько: не работает система пуска, система питания, либо система зажигания. В последнем случае следует проверить наличие искры. Разбираемся, как это сделать самому (на инжекторе или карбюраторе).
Модель зажигания и ВВ-провода
Инструкция из книги по ремонту автомобилей ВАЗ, на которых используется модуль зажигания с высоковольтными проводами.. В разделе «Проверка системы зажигания» приводится способ, который позволяет проверить искру на свече зажигания.
Внимание: Удар током при проверке искры может привести к тяжелым последствиям. Поэтому браться за высоковольтный провод следует в толстой резиновой перчатке или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.
Порядок действий:
- Выверните свечу зажигания.
- Вставьте свечу зажигания в наконечник высоковольтного провода.
- Прижмите металлической часть свечи к «массе» автомобиля (например, к двигателю)
- Попросите помощника включить стартер.
Не запускается мотор? Проверь кнопку! Для начинающих
Процесс проверки искры свечи зажигания также показан на видео:
Индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ)
Порядок действий:
- Выкручиваем свечи
- Устанавливаем их на ИКЗ.
- На свечи подаем «массу» проводом от минусовой клеммы АКБ.
- Отключаем питание форсунок.
- Прокручиваем стартер и наблюдаем за искрой свечей зажигания.
Как правильно проверить искру свечи зажигания
Выше описанные способы не дают 100% гарантии. Дело в том, что на воздухе при атмосферном давлении пробить заряд легко. А когда свеча зажигания находится в цилиндре при высоком давлении, где сопротивление возрастает, пробить заряд уже тяжелей. В итоге: при атмосферном давлении искра может быть, а в цилиндре искра может «шить» во все стороны и сквозь изолятор. Может в режиме холостого хода работать нормально, а при 6000 об/мин давать пробои.
Чтобы проверить искру свечи зажигания наверняка, следует использовать специальный стенд для проверки сечей зажигания под давлением. Либо заменить свечи на новые.
Слабая искра? Ранее мы рассказывали, как ее усилить.
Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb
Неисправности систем зажигания моторов «Стрела», «Ветерок» и «Москва»
Если топливная система в порядке, а мотор все-таки не заводится, нужно проверить систему зажигания. Прежде всего, есть ли искра? Выверните свечи, замкните корпуса свечей «на массу» и прокрутите маховик. При проверке следует учесть, что хотя вывернутая из цилиндра свеча и будет давать слабую искру, при работе ее в двигателе могут иметь место перебои.
Многие определяют силу искры по цвету (сильная искра — голубая), но лучше снять свечной колпачок провода высокого напряжения или вставить металлический стержень в колпачок вместо свечи и подвести конец провода или стержня к неокрашенным деталям двигателя. При прокручивании коленчатого вала искра должна пробивать промежуток 5—7 мм. Больше чем на 10 мм отводить провод не рекомендуется, так как это может явиться причиной пробоя трансформатора. К этому же может привести несоблюдение записанного в руководстве по эксплуатации требования не прокручивать мотор при не замкнутых на массу высоковольтных проводах, когда требуется, например, «прокачать» двигатель после пересоса топлива.
Если искры нет, проверьте состояние свечей. Свеча с оплавленными, выгоревшими или покрытыми нагаром электродами часто является причиной плохого запуска или перебоев в работе мотора. Иногда на свечах можно видеть твердые образования из примесей топлива и масла. Причиной этого может быть плохое качество топливной смеси. Свечи могут замасливаться и покрываться нагаром из-за повышенного содержания масла в бензине.
Если двигатель плохо запускается и работает на одном цилиндре, неисправную свечу можно определить по ее температуре, потрогав изоляторы свечей рукой. Свеча неработающего или работающего с перебоями цилиндра — холоднее. Свечу со сломанным изолятором или выгоревшим электродом нужно заменить. Покрытые нагаром электроды следует очистить мелкой наждачной бумагой, свечу промыть в бензине и насухо высушить. Установив зазор между электродами свечи в пределах 0,6—0,7 мм, снова проверьте искру.
Если калильное число свечи подобрано правильно и двигатель хорошо отрегулирован, то фарфор юбочки изолятора должен иметь коричневый цвет. Почерневшая юбочка изолятора или слой масла на электродах указывают, что свеча слишком холодная, то есть подобрана неправильно. Белый цвет изолятора говорит о том, что свеча перегревается.
При этом смесь может воспламеняться не от электрической искры, а от соприкосновения с раскаленным электродом. Это явление, называемое калильным зажиганием, приводит к потере мощности при работе двигателя на полном дросселе. При сильном перегреве оплавляется электрод, разрушается изолятор, и свеча может полностью выйти из строя. Для мотора «Стрела» рекомендуется применять свечи типа A11У ГОСТ 2043—54, для более форсированных моторов «Ветерок» и «Москва» — более холодные свечи А7,5Ус или А6Ус.
Убедившись в исправности свечей, следует проверить, не повреждена ли изоляция высоковольтного провода, нет ли пробоя искры на массу и только после этого снимать маховик для осмотра магнето.
При сборке лодочного мотора нужно учесть, что гайка маховика должна быть тщательно затянута, иначе соединение его с коленчатым валом будет неплотным, а это приведет к повреждению шпоночного паза, а затем самого маховика и конуса коленчатого вала. Особенно следует иметь это в виду владельцам одноцилиндрового мотора «Стрела», подверженного значительной вибрации.
Если при проверке окажется, что искра слабая и мотор работает с перебоями, то это свидетельствует о повреждении трансформатора, конденсатора или прерывателя. Причину неисправности трансформатора можно установить только на специальном стенде, поэтому желательно иметь запасной трансформатор.
Если пробит конденсатор, то искрение между контактами прерывателя будет интенсивным, но искра между электродами свечи — слабой. Чтобы проверить исправность конденсатора, его нужно включить в осветительную сеть 127/220 в последовательно с лампочкой, как показано на рис. 1. Если лампочка загорается — конденсатор неисправен.
Рис. 1. Схема проверки конденсатора.
1 — конденсатора 2 — вилка; 3 — лампа; 4 — розетка.
Причиной отсутствия искры может быть загрязнение или замасливание контактов, а также увеличение зазора между ними. Масло может попасть в магнето при пробое верхнего сальника коленчатого вала.
Рабочие плоскости контактов следует зачистить специальным щупом, прикладываемым к мотору. Зазор, между разомкнутыми контактами прерывателя должен быть равен 0,40—0,55 мм. В замкнутом состоянии контакты должны хорошо прилегать друг к другу (рис. 2). При регулировке зазора нужно немного ослабить винт крепления стойки 1 (рис.
3), с помощью отвертки подвинуть стойку 2 в требуемое положение, затем затянуть винт и проверить величину зазора между контактами. Эта величина может изменяться в результате износа текстолитовой подушечки 18 (рис. 4). При осмотре и регулировке контактов прерывателя следует одновременно проверить, не заедает ли подушечка в направляющих.
При малом зазоре двигатель плохо заводится, работает с перебоями, не развивает полной мощности. Зазор в контактах прерывателя может также нарушаться при большом износе посадочного места панели магнето в картере, когда прижимный винт 22 отжимает панель в одну сторону. В этом случае сделайте прокладку из фольги между основанием магнето и посадочным местом на двигателе. Прижимный винт должен быть затянут таким образом, чтобы панель магнето проворачивалась с небольшим усилием.
Рис. 2. Установка маховика для регулировки зазора прерывателя.
Рис. 3. Регулировка зазора в прерывателе.
Направления перемещения стойки: а — для уменьшения зазора; б — для увеличения зазора.
1 — винт крепления стойки; 2 — стойка; 3 — фитиль.
Рис. 4. Маховичное магнето МЛ-10.
1 — винт М6Х22; 2 — кулачок блокировки; 3 — втулка; 4 — основание; 5 — трансформатор; 6 — сердечник; 7 — рычаг; 8 — стойка; 9 — маховик; 10 — ведомый диск; 11 — контакт; 12 — стойка; 13 — шина; 14 — контакт; 15 — пружина; 16 — конденсатор; 17—фитиль; 18 — подушка; 19 — наконечннк; 20 — пружина; 21 — сектор; 22 — винт специальный; 23 — ось сектора; 24 — колпачок свечи; 25 — провод ПВЛ ВТУ МЭП 243—51.
В заключение несколько замечаний относительно технического обслуживания систем зажигания и питания.
Осматривать электроды свечей, очищать их от нагара, промывать электроды и проверять величины зазора между ними следует через каждые 25 часов работы. Через каждые 50 часов рекомендуется снять и промыть отстойник и сетчатый фильтр бензонасоса. Промывать следует и поплавковую камеру карбюратора. Зазор между контактами прерывателя проверяйте через каждые 100 часов работы.
Одновременно смочите фитиль прерывателя несколькими каплями турбинного масла Л. Учтите, что чрезмерная смазка вызывает загрязнение и увеличивает возможность пригорания контактов. Следует также смазать посадочное место основания на крышке картера.
Соблюдение правил технического обслуживания — залог исправной работы вашего лодочного мотора.
Источник: motorka.org
Пропала искра!
Доброго времени суток!вообщем пропала искра ,пока разыскать её не получилось. зато есть пару вопросов к знатокам.
1.Как проверить индукционный датчик,кроме сопротивления. и какой величины выходящий с него импульс,подключали осоцилограф,хотели посмотреть размер и вид
импульса,ничего не увидели.кидали на фишки генератора,импульс был,причем достаточно большой. то ли с этого датчика он настолько мелок,то ли есче что то.
2.откуда приходит питание на коммутатор?мотоцикл тв 200 е 2000г,нашел схемы на буржуйском сайте ,но не на свой год выпуска,так вот расхождение со схемой по цветам.коммутатор 8 пиновый,модель5 LB-00 03G.
Поделиться22012-09-26 11:49:38
так. катушку зажигания проверил как в мануале прописано,первичная 1.1 ом,вторичная 7.8 к ом,насколько я понимаю исправна.
индуктивный датчик(pick-up coil это он ?у меня красный и белый провод,после разъема провода меняются на бело голубой и бело красный приходят на комутатор) сопротивление 795 ом,так же
в мануале есть тест source coil br/red,но у меня есть зел.коричневый и три белых,насколько могу судить зел и кор это и есть source coi(после разъема зел. белый и черно красный )l/// а белые это обмотки гены . так?вопрос как снять сопротивление с этой соурс коил.
так же проверил все включатели и выключатели,сцепы ,подножки. о нейтралку сегодня проверю.
помогите разобраться . в этих трех соснах
Поделиться32012-09-27 07:35:00
hyper
Чтобы идентифицировать нужные тебе провода смотри жгут выходящий с магнето. Как именно устроено смотри страницу 4-47 сервис мануала, там все в картинках.
Придется либо слегка надрезать изоляцию либо снимать левую крышку двигателя и непосредственно с обмоток снять показания, но в таком случае сами провода прозвонить тоже мне думается надо на предмет повреждений.
Поделиться42012-09-27 08:46:43
ага.поcмотрю.крышку уже снял.нейтраль исправна.to Sanches thanks!
Поделиться52012-09-28 12:17:03
воопщем снял крышку,провода все целые. сопротивления ;возбуждающая катушка генератора 787 0м,индуктивный датчик 804 ом. что менять?
еще вопрос.как проверить CDI?
Поделиться62012-09-28 20:10:15
hyper написал(а):
воопщем снял крышку,провода все целые. сопротивления ;возбуждающая катушка генератора 787 0м,индуктивный датчик 804 ом. что менять?
еще вопрос.как проверить CDI?
Насколько я понял написанное тобой и сравнив со значениями из мануала оба показателя за нормой. Катушка генератора почти в два раза больше нормы.
CDI никак по мануалу не проверяется, если нет искры идут по порядку — катушка зажигания, обмотки, концевики, релюхи, предохранитель (ты его кстати проверял?) и если все в пределах нормы тогда CDI под замену.
Вот и вся метода.
Поделиться72012-09-28 21:31:38
а где он предохранитель этот. под правой боковой крышкой(пластик),два?они в порядке.или еще где?
Поделиться82012-10-01 10:51:33
hyper написал(а):
а где он предохранитель этот. под правой боковой крышкой(пластик),два?они в порядке.или еще где?
У меня нет пластика вообще и предохранитель вместе с прочими хохоряшками под сидухой. У тебя неверное под пластиком.
Если в порядке значит к этому элементу цепи претензий нет. К уже написанному ранее мне к сожалению добавить нечего
Отредактировано Sanchez (2012-10-01 10:51:56)
Поделиться92012-10-01 11:08:20
тебя.скажу как в кино:- «БУДЕМ ИСКАТЬ!»
Поделиться102012-10-01 22:05:49
если мне не изменяет память то цепь CDI не имеет предохранителя.возможно глючит или пульт или датчик подножки,за глушение мотора отвечает сине-желтый провод в разъеме коммутатора(замыкается на массу при глушении) как вариант его аккуратно вытащить и попробовать без него,на массу этот провод при включенном зажигании прозваниваться не должен.по идее для проверки коммутатора можно попробовать любой другой работающий от переменки,от старой хонды дио или ямахи джог,если надо могу подсказать их распиновку.
Поделиться112012-10-02 08:27:47
откуда приходит плюс на коммутатор. что его питает?поищу cdi от мопеда,попробуем.
Отредактировано hyper (2012-10-02 08:38:09)
Поделиться122012-10-02 10:04:26
hyper написал(а):
откуда приходит плюс на коммутатор. что его питает?поищу cdi от мопеда,попробуем.
С аккума конечно же откуда ему еще приходить? Само собой минуя кучку элементов цепи.
На схеме голубой и желто-голубой провод. Внутри коммутатора завязаны на диод и имеют один выход в итоге.
Ты схему то хоть смотрел? Пробовал в ней разобраться?
Поделиться132012-10-02 10:29:40
схему я смотрел из мануала,но с моей проводкой сплошные несоответствия в цвете.
на ком.приходят: чернкрасн(кат.возбуждения), голубойжелтый ,белозелён(кат возбуждения), краснголубой,оранж (на катущку плюс ),черный(масса) ,белокрасный(инд.кат) ,белоголубой(инд.кат).вот такие дела.
Поделиться142012-10-02 11:27:42
hyper
Я не совсем понял зачем ты хочешь коммутатор менять если у тебя сопротивление по одной из обмоток магнето в два раза выше номинала? По моему мнению это говорит о пробое внутри обмотки и соответственно CDI не выдает напругу на катушку зажигания и поэтому нет искры. Просто убедится хочешь в исправности CDI? Так для этого лучше родной у кого-нть перехватить, чтобы гарантированно исключить этот вариант.
Поделиться152012-10-02 12:02:16
вообще в этой системе зажигания»плюса» на коммутаторе собственно нету,для питания коммутатора используются выводы с высоковольтной катушки генератора,по сути она вообще не зависит от основной цепи постоянного тока.на более старой ТВхе,как у меня,по факту отличаются только разъемы и цвета проводов(и то не всех) принцип работы аналогичен.я в порядке эксперимента весной втыкал через самопальный переходник коммутатор 5LB типа вместо 2JX и все работало.а вот то что сопротивление обмотки завышено,это да,хреново.
Поделиться162012-10-02 12:25:41
Motor1122 написал(а):
вообще в этой системе зажигания»плюса» на коммутаторе собственно нету,для питания коммутатора используются выводы с высоковольтной катушки генератора,по сути она вообще не зависит от основной цепи постоянного тока.на более старой ТВхе,как у меня,по факту отличаются только разъемы и цвета проводов(и то не всех) принцип работы аналогичен.я в порядке эксперимента весной втыкал через самопальный переходник коммутатор 5LB типа вместо 2JX и все работало.а вот то что сопротивление обмотки завышено,это да,хреново.
В целом согласен. В цепи зажигания для собственно подачи напряжения на катушку зажигания плюс с аккума — да не нужен. Плюс с аккумулятора идет через концевики подножки и нейтралки, соответственно если напряжения по этой линии на коммутаторе нет, то запуск коммутатором блокируется. В общем плюс с аккума идет как управляющий сигнал.
Хотя с другой стороны вообще без аккума то заводится. Что-то я сам себя запутал. Пойду еще схемы покурю.
Отредактировано Sanchez (2012-10-02 12:50:41)
Поделиться172012-10-03 08:27:04
спасибо за ответы.
теперь все стало понятно,что и как.
последний тест меня заставил снять статор.на кор.и зеленом измерили вольтаж,когда стартером крутишь,так вот на выходе было 6.7 в,а должно быть 12,так ведь?
теперь нужно подыскать замену(может от другой ямахи).ваши предложения где взять?
Поделиться182012-10-03 10:59:30
нашел на ебай,от тв 125,парт намбер 41u 4wp,по внешнему виду такой как у меня,вопрос подойдет ли он.
Поделиться192012-10-03 11:46:45
hyper
На выходе совсем необязательно будет 12, может быть 8-20 постоянки, а может 50-90 переменки. Сколько именно дает гена ТВ-хи я не нашел. Но 6.7 думаю что преступно мало.
Добавлю немного инфы, может поможет.
Почитал тут на досуге американов и составил для себя картину работы зажигания на ТВ-хе и дополнительные методы диагностики оного.
Суть работы в следующем. Генератор на ТВ-хе имеет магниты на маховике и две обмотки возбуждения (stator coil или source coil, номер 9 на странице 4-47 мануала) и дополнительную катушку индуктивности (puck-up coil или pulse coil, номер 8 там же).
Номер 9 отвечает за выработку рабочего напряжения которое с одной стороны поступает в CDI и там через кондер уходит катушку зажигания, с другой стороны идет на реле-регулятор, который обеспечивает заряд аккумулятора.
Номер 8 дает низковольтный сигнал в CDI сообщая о моментах когда нужно подавать напряжение на катушку зажигания (грубо говоря сообщает о ВМТ поршневой).
По конструктиву номер 9 должен на обоих обмотках иметь:
1. Одинаковое напряжение
2. Одинаковое сопротивление (не иметь пробоя на массу или обрыва внутри обмотки).
Соотвественно нужно проверить обе обмотки на идентичность и соответствие нормативам.
Если показания отличаются друг от друга то одна из обмоток статора мертва и в принципе мертвую обмотку можно перемотать своими силами или силами сервиснюков которые занимаются ремонтом автомобильных генераторов (на мой взгляд заказывать новый за 9 с гаком тыщ рублей это просто аттракцион неслыханной щедрости)
В случае если сопротивление номера 8 выходит за нормативы то тут вариантов вроде как больше:
1. Забить и нихера не делать (американы пишут что pick-up coil с сопротивлением около килоома еще вполне нормально ходит)
2. Перемотать силами сервиснюков или самому
3. Купить за 3 к с лишним через инет-лабаз
4. Пошукать у буржуев на сайте ТВ-фанатов (там вроде была пара старых ТВ200 в разбор, но тут есть засада т.к. в Россию они хрен отправят, но это можно решить связкой Paypal + амер. адрес через шопфанс и не факт что сэкономишь в итоге).
В общем если бапки есть покупай новое, нет перематывай обмотки.
Источник: yamaha-tw200.ru