Во первЫх строках обратимся к рекомендациям производителя ПЛМ:
«..Большинство предлагаемых на рынке лодочных моторов рассчитаны как на эксплуатацию в пресной воде, так и в морской. Однако если Вы эксплуатируете ваш мотор в морских условиях, вам нужно уделять особое дополнительное внимание уходу за мотором. Дело в том, что при работе в соленой воде, в каналах системы охлаждения двигателя накапливаются отложения морской соли.
Такие отложения могут сужать эти каналы или даже совсем их перекрыть. Это может привести к недостаточному охлаждению и перегреву. Такие же проблемы с системой охлаждения могут быть и после длительной эксплуатации лодочного мотора в грязной воде. Первый признак того, что система охлаждения загрязнена, это недостаточное давление воды из контрольного отверстия. Поэтому, если Ваш лодочный мотор эксплуатируется в морской или грязной воде мы советуем следовать следующим рекомендациям.
Желательно после каждой поездки в соленой воде заводить и давать несколько минут поработать Вашему лодочному мотору в чистой пресной воде. Это позволит смыть остатки морской соли из системы охлаждения…»
Как помыть подвесной мотор и лодку
Хочу сказать, что на практике еще присутствует такой показатель, как солЁность того или иного моря.
В Абхазии, катаясь вдоль побережья Пицунды, мы мотор вообще не промывали, две недели плавали, и по пути домой, только в Питере вышли на озеро. Но у нас, в Баренцевом, попробуй не умойся -на одежде налет выступает, словно слюдяной. Физиономию стягивает и брызги проявляются соляным налетом. О моторе и говорить нечего -промывка обязательна всякий раз, после эксплуатации. К слову, периодичность выхода мужа в море 1 раз в 2-3 недели, где-то так.
Сейчас у нас еще не вскрылась река, в которой обычно промывали мотор, выходя из залива Ура -Губы, в отличии от Териберки, где выход и вход в залив происходит из речного русла, и, по возвращению, мотор вроде как и по пресной водичке проехал.
Поэтому было решено промыть .мотор в гараже
Завезли в гараж воды 48 литров в синей бочке с обручем (кстати, рекомендую, синяя, с черной крышкой и черными ручками по бокам, ни капельки не расплескалось, гкрметичность великолепная) и, впервые, теория была воплощена в практику. Ну и выглядел процесс вот так:
Источник: www.drive2.ru
Про промывку системы охлаждения после грязной воды
андрей морозов Салага
Сообщения: 19 На борту с: 04.11.2012 Репутация: 0
Про промывку системы охлаждения после грязной воды
Привет матерые!Мотор Меркури 5М 2Т.В мануале на мой мотор(думаю что на большинство других моторов тоже) написано ,что после использования в мутной или соленой воде надо промывать систему охлаждения чистой проточной водой.Меня интересует:
Промывка лодочного мотора. Как опреснить мотор?
1) многие ли владельцы моторов промывают?
2)если не промывать то действительно ли крыльчатка раньше времени
сносится?
андрей морозов
SIMILAR Эксперт форума
Сообщения: 2019 На борту с: 03.10.2005 Репутация: 219
Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:
Последнее сообщение Valery « 23.07.2021 05:44
Добавлено в форуме Suzuki — лодочные моторы
Ответы: 7
maksikrus » 21.07.2021 03:30 » в форуме Suzuki — лодочные моторы
Последнее сообщение Леха Рыбачек « 07.08.2012 11:55
Добавлено в форуме Honda — лодочные моторы
Ответы: 3
Леха Рыбачек » 06.08.2012 06:55 » в форуме Honda — лодочные моторы
Ответы: 3
морские рыбалки » 17.07.2019 11:12 » в форуме Mercury и Mercruiser — лодочные моторы
Последнее сообщение Valery « 25.07.2017 05:04
Добавлено в форуме Гараж
Ответы: 2
Valery » 24.07.2017 08:53 » в форуме Гараж
Последнее сообщение Valery « 31.08.2022 04:25
Добавлено в форуме Suzuki — лодочные моторы
Ответы: 9
Сашок » 22.04.2013 11:05 » в форуме Suzuki — лодочные моторы
shkiper ВодкоМоторник
Сообщения: 5869 На борту с: 06.06.2011 Репутация: 208
Re: Про промывку системы охлаждения после грязной воды
Сообщение shkiper » 02.04.2013 10:32
Крыльчатке не чего не будет ей все равно, а вот внутри рубашки охлаждения могут возникнуть проблемы, так что лучше в ведре с колодезной или из под крана водой завести и дать по работать. Только винт сними!
DF60A Москва 77, Алексей.
shkiper
coba_67 Пассажир
Сообщения: 5 На борту с: 04.07.2012 Репутация: 0
Re: Про промывку системы охлаждения после грязной воды
Сообщение coba_67 » 29.06.2013 06:16
Доброго утра всем! Заходя в порт, после рыбалки, на самом малом ходу, наехал на иловую кочку Заглушил мотор. Снова завел (посторонних звуков и каких-либо признаков неисправности) не услышал. Через пару минут запищала система по перегреву и заглох.Подождал, завел. Из контрольки полилась мутная вода, затем перестала литься. И теперь она от туда не льется.
Вернее сочиться еле-еле. Какие действия предпринять? Промывка? Как правильно промыть? Надевать «ушки» на заборные отверстия и работать на холостом? Или подсоединить шланг к выходному отверстию контрольки (вроде так написано в инструкции)?
Мотор Mercury me f 60elpt efi. И неужели в современных двигателях не предусмотренна какая-либо защита или фильтрация подающейся охлаждающей жидкости? Ведь в случае, например, засавыния мутной, загрязненой воды и попадания ее на горячие внутренности сразу произойдет отложение этой грязи (особенно ила) на внутренних поверхностях каналов.
coba_67
ВодкоМоторник
Сообщения: 4737 На борту с: 14.11.2008 Награды: 2 Репутация: 222
Re: Про промывку системы охлаждения после грязной воды
Сообщение VN800 » 29.06.2013 07:35
если бы на входе фильтр стоял ,то после каждого десятка км его пришлось бы менять
теперь надо просто промывать и продувать систему (может и в обратную сторону водичкой со шланга давануть).
главное не затягивать ,а то ил превратится в хорошие пробки.
Я бы хотел умереть как дед — во сне. А не как его пассажиры — крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться .
VN800
ВодкоМоторник
Сообщения: 2530 На борту с: 23.09.2009 Награды: 1 Репутация: 98 Из: Москва
Re: Про промывку системы охлаждения после грязной воды
Сообщение ЕвгенийЛ » 29.06.2013 08:17
Да там стоит фильтр, сеточка на входе. Всё что проходит в сетку, не представляет угрозы мотору. Ну а если засосал полную систему ила и остановил мотор, это добровольная подписка на промывку системы охлаждения. Паниковать никогда не надо, как попал ил в мотор так и выскочил бы, если не глушить а идти дальше.
UMS-470,HONDA BF60LRTU,Raymarine A50D,VW AmarokПодсоедините водяной шланг к заднему штуцеру. Приоткройте водопроводный кран (не более, чем на 1/2 оборота). Не открывайте кран полностью, потому что это приведет к подаче воды под высоким давлением.»
coba_67
ВодкоМоторник
Сообщения: 4737 На борту с: 14.11.2008 Награды: 2 Репутация: 222
Re: Про промывку системы охлаждения после грязной воды
Сообщение VN800 » 29.06.2013 08:49
по сути в водопроводе давление около 2-3 атмосфер ,
а при скорости 100 км/ч давление воды на редуктор около 4-5 атмосфер
так что особо не страшно кран на всю открывать .
Я бы хотел умереть как дед — во сне. А не как его пассажиры — крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться .
VN800
coba_67 Пассажир
Сообщения: 5 На борту с: 04.07.2012 Репутация: 0
Re: Про промывку системы охлаждения после грязной воды
Сообщение coba_67 » 30.06.2013 04:44
Спасибо за отклики! Вчера снял редуктор и попмпу. Все девственно чисто. Ни каких защитных сеточек перед помпой нет. Промывать не было возможности. Сегодня буду выдумывать как промыть. На берегу есть пожарный гидрант. Попробую как нибудь прикрутить к нему шланг и промыть.
Посмотрел схему охлаждения двигателя. Вода везде идет без припятствий. Только обратка (горячая) при открывании термостата выходит обратно в ногу и далее наружу. «Засадные» места где может накопиться мусор- рубашка охлаждения головы, охладитель топлива, топливный насос и конечно всякие шланги. Давление в системе охлаждения исходя из графика в зависимости от оборотов. От 6 psi(0,41атм) на 1500 до 20psi(1,36атм) на 5800.
coba_67
андрей морозов Салага
Сообщения: 19 На борту с: 04.11.2012 Репутация: 0
Re: Про промывку системы охлаждения после грязной воды
coba_67 «спасиба» «спасибу» рознь! Тут под аватарками плюсики есть.Можешь поставить дяденькам которые откликаются:))
андрей морозов
coba_67 Пассажир
Сообщения: 5 На борту с: 04.07.2012 Репутация: 0
Re: Про промывку системы охлаждения после грязной воды
Сообщение coba_67 » 30.06.2013 08:44
Чего то не разобрался я сэтими плюсиками. Соорудил шланг для промывки. С одной стороны переходник от какого то поливального агрегата с другой стороны несколько переходников из сантехники. Подсоединил это все дело и потихоньку подал давление. Вода из ноги, под помпой пошла.
Подождал пару минут, запустил плм, выключил. Вода побежала шустрее. Запустил плм, поработал на холостых минут пять. Все в порядке. Из контрольки побежала водичка!
Источник: www.vodkomotornik.ru
Промывка лодочного мотора: пошаговая инструкция
Даже приобретая лодочный мотор высочайшего качества, нужно понимать, что при плохом к нему отношении, неправильной эксплуатации и без должного ухода он не прослужит длительное время.
Для продления срока годности этой техники необходимо соблюдать положенные правила по эксплуатации. Обязательно нужна промывка лодочного мотора, его чистка и консервация на зиму, смена масла и т.д. Все моторы предназначены для работы в воде – как в морской, так и в пресной. При эксплуатации в соленой морской воде следует чаще и тщательней ухаживать за своим мотором.
Для этого необходима специальная промывка мотора, так как морская соль накапливается и откладывается в системе охлаждения двигателя. То же происходит и из-за грязной воды и даже просто из-за небрежного использования. Загрязнение каналов сужает их, а иногда и полностью перекрывает. В связи с этим не происходит должное охлаждение двигателя и начинается его перегревание. Для того чтобы мотор прослужил как можно дольше, после каждого использования его в грязной или соленой воде ему необходимо дать некоторое время поработать в чистой пресной воде приблизительно в течение 10-15 минут — это время позволит чистой воде вымыть из системы охлаждения морскую соль или грязь.
Промывка системы охлаждения
Очень хорошим приспособлением по уходу за мотором являются уши для промывки лодочных моторов. Также эти муфточки просто незаменимы при настройке мотора для запуска. Они представляют собой два колпачка, сделанных из резины, где в одном колпачке имеется гнездо с U-образным стальным прутом для соединения.
Для того чтобы знать, как промыть мотор по правилам, необходимо в отверстие муфточки вставить штуцер поливального шланга и надвинуть колпачок на входное отверстие системы охлаждения в нижней части дейдвуда. Сделать доступной подачу воды и включить мотор. Чтобы система охлаждения стала доступна для чистой воды, необходимо, чтобы мотор находился в опущенном положении — тогда мотор хорошо прогреется и откроется термостат. О том, как промыть лодочный мотор, очень подробно описано в каждой инструкции по эксплуатации определенного вида мотора.
Замена масла в редукторе
Для того чтобы заменить масло в редукторе, необходимо сначала открутить нижнюю заглушку, а только затем верхнюю. После того как старое масло сольется, желательно промыть редуктор бензином. Чтобы это сделать, необходимо залить бензин, закрутить нижнюю винтовую заглушку, включить переднюю передачу и прокручивать винт в течение нескольких минут.
Дальше откручивается нижняя заглушка и сливается бензин. При замене масла в редукторе обязательно с винта на заглушке нужно снять старую прокладку и заменить ее новой. После через нижнее отверстие редуктора заливается специальное трансмиссионное гипоидное масло SAE-90.
Для этого необходимо вставить носик тубы с маслом в нижнее отверстие (верхнее отверстие при этом должно быть обязательно открыто), выдавливают масло до тех пор, пока оно не появится в верхнем отверстии. Как только масло полилось сверху, следует сразу же закрутить верхнюю заглушку. Закручивается заглушка до первого сопротивления и еще четверть оборота. Потом до упора закручивают заглушку нижнего винта. Для того чтобы мотор прослужил долго и надежно, масло в редукторе следует заменять после каждых 100 часов использования лодочного мотора.
Консервация мотора на зиму
В осенний, зимний и весенний период года наблюдается повышенная влажность воздуха, и если в месте хранения лодочного мотора нет плюсовой температуры и нормальной влажности, то коррозия может испортить всю технику. Именно поэтому и нужна консервация двигателя.
Для того чтобы выполнить эту работу, необходимо провести полное техническое обслуживание двигателя и только после этого его можно будет законсервировать. Для консервации двигателя используется специальный консервант для внутренних поверхностей, металлических деталей и двигателей.
Консервант можно приобрести в виде спрея — подается он в специальные отверстия или через карбюратор двигателя, надежно защищая его от коррозии. Для того чтобы законсервировать двигатель, необходимо ввести консервант через диффузор карбюратора во внутреннюю полость двигателя картера. Для этого часть двигателя разбирается, сам двигатель запускается, а подача консерванта происходит при рабочем состоянии до полной остановки двигателя. После остановки двигателя следует выкрутить свечу зажигания и подать консервант во внутреннюю полость цилиндра.
Источник: epigraf.su
Промывка лодочного мотора
Большинство из нас хорошо заботится о своем лодочном оборудовании. Мы моем и натираем наши лодки и лодочные моторы, регулярно меняем масло и масляные фильтры, а также заменяем топливные фильтры и свечи, но как насчет системы охлаждения вашего подвесного лодочного мотора? К сожалению, это момент мы часто упускаем из виду в режиме регулярного технического обслуживания.
Во время нормальной работы водяной насос может поглощать грязь, песок и ил, которые затем проходят через двигатель. Обрастание морскими организмами может также происходить за входной сеткой и всасывающими отверстиями, через которые поток воды подается в двигатель. Со временем мусор может скапливаться в каналах охлаждения двигателя, сужая или даже забивая их полностью.
Такое накопление грязи также может повредить резиновую крыльчатку водяного насоса и пластиковый корпус помпы. В конечном счете, разного рода грязь может ограничить количество воды, поступающей в двигатель во время его работы, что приведет к плохому охлаждению, и как следствие к перегреву и повреждению двигателя. Это может даже способствовать коррозии в выхлопной системе, потому что повышенная температура двигателя – наряду с последствиями использования этилированного бензина – может привести к повышению температуры выхлопных газов.
Кое что о промывке мотора пресной водой
Подвесной лодочный мотор следует промывать после каждого использования в соленой, морской или грязной воде. Промывка пресной, чистой водой вытеснит большинство загрязняющих веществ (песок, ил, грязь и т.д.) и вытеснит их из каналов системы охлаждения. Возможно, что еще более важно, промывка удаляет накопление соли, что может привести к плохому охлаждению, а также коррозии блока цилиндров.
Вообще говоря, существует три способа промывки лодочного мотора: с помощью промывочного мешка, промывочных муфт или встроенного в подвесной лодочный мотор пресноводного промывочного устройства.
Промывка с помощью мешка или бочки
Что это такое: промывочный мешок – это прочный складной мешок, в который помещается редуктор подвесного лодочного мотора и заполняется водой. Погружение редуктора в воду позволяет двигателю забирать охлаждающую воду через впускные отверстия и возвращать ее в мешок через винт. Существуют различные конструкции мешков; некоторые предназначены для использования с пришвартованной лодкой.
Где использовать: используйте метод промывки с помощью мешка или бочки, когда лодка находится на прицепе или пришвартована. Для этого требуется запустить двигатель (но только после того, как мешок наполнится водой). Подвесные лодочные моторы с более чем одним впускным отверстием с каждой стороны редуктора следует промывать с помощью этого метода.
Как это делается:
- Установите подвесной лодочный мотор в вертикальное положение;
- Снимите гребной винт;
- Наполните водой мешок или бочку;
- Убедитесь, что уровень воды находится выше впускных отверстий системы охлаждения. Это гарантирует, что водяная помпа полностью погружена в воду;
- Заведите лодочный мотор и установите дроссель не более чем на быстрый холостой ход (максимум 800-900 об/мин);
- Следите за водой, выходящей из контрольного отверстия под капотом. Запустите двигатель на 10-15 минут. Примечание: перед тем как из “контрольки” пойдет вода может пройти 20-30 секунд, каналы системы охлаждения должны заполниться водой;
- Заглушите мотор и закройте кран, который подает чистую воду;
- Никогда не запускайте двигатель без охлаждающей воды;
- Включите пресную воду перед запуском двигателя; выключите воду после остановки двигателя;
- Всегда поддерживайте максимальный уровень воды в мешке;
- Не оставляйте подвесной мотор без присмотра во время работы.
Промывочная муфта
(Для моделей с одним входным отверстие системы охлаждения)
Что это такое: промывочные муфты – это резиновые насадки (их еще называют “ушки”), которые надеваются на входные отверстия редуктора, а с другой стороны они подсоединяются к шлангу с водой. Запускать лодочный мотор следует только после того, как муфта будет подсоединена и вода включена.
Где: лучше всего делать такую промывку мотора с лодкой на прицепе или подъемнике, полностью вытащенную из воды.
Как это делать:
- Установите свой лодочный мотор в вертикальное положение;
- Снимите винт;
- Наденьте муфту, а на неё шланг с водой;
- Включайте воду медленно, пока не увидите, что из-под резиновых насадок муфты вытекает немного воды;
- Убедитесь, что резиновые насадки все еще находятся на месте над впускными отверстиями системы охлаждения;
- Запустите подвесной лодочный мотор и установите дроссель не более чем на быстрый холостой ход (максимум 800-900 об/мин);
- Следите за водой, выходящей из контрольного отверстия. Увеличьте расход воды, если это необходимо, чтобы поддерживать поток воды из “контрольки”. Примечание: перед тем, как вода потечет из контрольки может пройти несколько секунд, т.к. это время требуется для заполнения водой всех каналов системы охлаждения;
- Через выхлопное отверстие или с задней части редуктора может выходить немного воды;
- Запустите двигатель на 10-15 минут;
- Остановите двигатель и закройте кран.
Никогда не запускайте двигатель без охлаждающей воды. Включите пресную воду перед запуском двигателя, выключите воду после остановки двигателя. Запуск лодочного мотора с небольшим количеством охлаждающей воды или без нее приведет к дорогостоящему повреждению от перегрева за очень короткое время. Не газуйте лодочным мотором при использовании промывочных муфт, потому что потока/давления воды недостаточно для достаточного охлаждения двигателя на высоких оборотах.
Встроенное промывочное приспособление
Что это такое: встроенное промывочное приспособление – это шланговый штуцер, обычно расположенный рядом с нижним частью крышки капота мотора. Не запускайте двигатель во время этой процедуры.
Где это следует делать: промывать подвесной лодочный мотор таким способом можно установленным на лодке и даже когда лодка находится в воде, но рекомендуется поднять мотор так, чтобы редуктор вышел из воды.
Как это делается:
- Подсоедините шланг с водой к штуцеру промывочного устройства подвесного лодочного мотора;
- Включите кран, дайте пресной воде пройти через систему охлаждения лодочного мотора течение 10-15 минут;
- Выключите воду, отсоедините шланг.
Какой метод лучше
Не существует единственного наилучшего способа промывки системы охлаждения подвесного лодочного мотора. Есть только лучшие методы, в каждом конкретном случае. Например, метод промывки с помощью подсоединенного шланга является самым простым и быстрым для пришвартованной лодки, в то время как метод промывочного мешка особенно полезен для двигателей с несколькими входами отверстиями на каждой стороне редуктора. Кроме того, метод промывочной муфты и мешковой метод являются единственными, которые можно использовать при подготовке лодочного мотора для зимнего хранения.
Испытания показали, что даже метод встроенного промывочного устройства позволяет воде проходить в каналы системы охлаждения, расположенные в головке блока цилиндров, несмотря на то, что термостат не полностью открывается при таком способе. Это означает, что нет никаких недостатков в использовании такого метода.
Хотя общепринятая точка зрения может указывать на некоторую пользу промывки системы охлаждения при работающем двигателе – например, с помощью промывочной муфты или промывного мешка, – нет четких данных, указывающих на это.
Что наиболее важно, так это то, что нужно регулярно проверять состояние впускных отверстий системы охлаждения расположенный в редукторе, они должны быть чистыми и ничем не забиты. Регулярная промывка подвесного лодочного мотора пресной водой может значительно продлить срок его службы – особенно для тех, кто плавает в соленой, морской воде. Промывка пресной водой простая и дешевая, поэтому советуем вам обзавестись необходимым приспособлением, который подходит именно для вас.
Источник: spyship.ru
Промывка лодочного мотора
Конструктивно практически любой подвесной мотор, производимый промышленностью, выглядит так, словно он как огня боится именно той воды, для работы в которой он и предназначен.
Каждый хочет, чтобы дейдвуд его лодочного мотора при длительном нахождении под водой не подвергался коррозии и обрастанию, что на самом деле происходит практически в любой водной среде.
Разумеется, если по большей части ваша лодка плавает по выкопанному во дворе пресноводному озеру, то подобные вопросы Вас могут и не занимать.
Однако большинство из нас не так счастливы, а потому, когда мы осматриваем верхнее отверстие выбора воды из системы охлаждения и убеждаемся в отсутствии засора на обоих отверстиях входа системы охлаждения в нижней части дейдвуда, то этим и завершается осмотр с возгласом «совсем неплохо!».
Так почему же все-таки возникают повреждения? Из поля зрения ускользают сгущения соли, солей и песка, откладывающиеся в изгибах и коленах трубопроводов: они-то и ведут к преждевременному износу подвесного мотора.
Хорошим защитным средством является устройство «промыватель для подвесных моторов», которое также известно в детской моде как «муфточка для ушей». В холодную погоду девочки любят надевать такие муфточки, легкие и надежные, на уши. Вот о чем-то подобном и пойдет речь.
Два резиновых колпачка, по крайней мере, один из которых имеет гнездо для соединения с U-образным стальным прутом, вставляем и — «Оп-Ля!», получается муфточка для подвесного мотора.
Это отличное приспособления для промывки вашего подвесного мотора после каждого определенного периода использования. Это также важно, как смывать с рубашки радиатора охлаждения налипшие водоросли, песок и соли. Неизбежно попадание таких посторонних веществ в систему охлаждения. Особенно если Вы часто вытаскиваете лодку на песчаный пляж…
Большинство лодочных станций предоставляют самые разнообразные услуги, в число которых входит и промывка лодочного мотора.
Убедившись, что мотор находится в опущенном положении, нужно надвинуть колпачок муфточки на входное отверстие системы охлаждения в нижней части дейдвуда, в отверстие колпачка вставить штуцер садового поливального шланга, включить воду и запустить мотор. Если все сделано правильно, то, поработав, мотор достаточно прогреется, чтобы термостат открылся, и все каналы системы охлаждения стали доступны проточной воде.
Но это не единственный способ применения этого несложного устройства. Несмотря на его некоторую неказистость, оно крайней необходимо для запуска мотора во время его настройки или обслуживания.
Осознавая важность промывки системы охлаждения для продления срока службы мотора, стали комплектовать оборудование приспособлениями для подвода шлангов с водой.
Чаще всего это отверстие на тыльной поверхности моторной головки двигателя, к которому подключают шланг подачи воды, причем внутренняя резьба на втулке соответствует резьбе на штуцере водяного шланга.
Потребуется некоторое усилие для подсоединения штуцера, потому что штуцеры обычных шлангов для полива огорода не рассчитаны на свободное вращение. Если шланг достаточно длинный, то следует предварительно перекрутить его вместе со штуцером в обратную сторону, чтобы при закручивающем вращении штуцера шланг не свернулся кольцами.
Стоит один раз попробовать, чтобы понять, что имеется в виду.
Чтобы упростить процесс промывки, можно поставить быстроразъемный штуцер на мотор и соответствующий ему разъем — на водопроводный шланг. Такого типа разъемы продаются в магазинах сантехники и садово-огородных товаров.
Если Вам уже приходилось сталкиваться с перегревом двигателя во время эксплуатации моделей, до того уже бывших в употреблении, то это, скорее всего — результат накопления отложения солей или других содержащихся в воде веществ, которые накапливаются в водоток с течением времени и в зависимости от интенсивности эксплуатации.
Несмотря на наличие на рынке устройств для промывки подвесных лодочных моторов, чем раньше владелец лодочного мотора обратит внимание на проблему, тем позднее и в меньшей степени она проявится.
По материалам одноименной статьи Чито Гебарта (Chito W.H. Gebhart) опубликованной на сайте www.goboatingamerica.com
Перевод Павла Дмитриева
| | следующая лекция ==> | |
Динамические объекты | | | Классификация процесса пищевых производств |
Дата добавления: 2016-06-29 ; просмотров: 1312 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник: poznayka.org