Позади пробный выход , первая прогулка на переделанном катере в 300 км . Так и хочется процитировать В. Семёныча — ой где был я вчера . Оказалось , что подвесной г.мотор позволяет пробираться по таким местам , куда на Казанке не каждый рискнёт , легко преодолевает затопленные русла ручьёв , густо заросших кустами с бревенчатыми заторами на руслах без вреда для себя . Оторвал оба крепления спас.кругов с бортов , протискиваясь между деревьями . Наезжаю на плавающие брёвна поперёк русла , они тонут , катер идёт , сапог плавно подпрыгивает , и дальше . думаю , водомёт бы не прошёл , палками забило бы заборник . Прибыл домой без происшествий . , уже хорошо , фотки выложу ..
НУ шо с обновой
Мюнхаузен
Старожил форума
Ой , где был я вчера .. http://boatclub.ru/forum/showthread.php?p=43589#post43589
валенок
Старожил форума
Ой , где был я вчера .. http://boatclub.ru/forum/showthread.php?p=43589#post43589
А медведев то почему не видно?Не было чтоли в этот раз?
Мюнхаузен
Старожил форума
А медведев то почему не видно?Не было чтоли в этот раз?
Браконьерские темы сознательно не допущены в сообщение , их можно освещать не менее чем через полгода , а лучше — год , а ещё лучше . .
ДМК
Коллега
Вы построили достойнейший катер, поздравляю!
После серии снимков думаю гидравлическая ПОК в рекламе не особо нуждается.
Но — у меня один вопрос не выясненным остался.
Вот здесь:
http://mashkran.ru/hydra/load.htm
приводятся значения осевых нагрузок. Меня интересует в основном восприятие упора, так что, — надо тупо умножать ньютоны силы на мегапаскали давления (но вот только — какого именно давления?)? И на переднем ходу получается даже упорный подшипник (отдельный) не нужен?
Мюнхаузен
Старожил форума
Вы построили достойнейший катер, поздравляю!
После серии снимков думаю гидравлическая ПОК в рекламе не особо нуждается.
Но — у меня один вопрос не выясненным остался.
Вот здесь:
http://mashkran.ru/hydra/load.htm
приводятся значения осевых нагрузок. Меня интересует в основном восприятие упора, так что, — надо тупо умножать ньютоны силы на мегапаскали давления (но вот только — какого именно давления?)? И на переднем ходу получается даже упорный подшипник (отдельный) не нужен?
Там рекомендации по знакопеременным осевым нагрузкам , т.е. в любую сторону . На практике осевая от винта на переднем ходу компенсирует давление масла на поршни , так что ничего считать не нужно . На з.х. нагрузки на подшипники суммируются , но предельная далека от критической из-за ограничения мощности и относительно небольшого времени работы .
ДМК
Коллега
Там рекомендации по знакопеременным осевым нагрузкам , т.е. в любую сторону . На практике осевая от винта на переднем ходу компенсирует давление масла на поршни , так что ничего считать не нужно . На з.х. нагрузки на подшипники суммируются , но предельная далека от критической из-за ограничения мощности и относительно небольшого времени работы .
Адский штурм Большого Манского порога двух отмороженных на лодке СТРИЖ 480 СУПЕРДЖЕТ.
Это я понял, спасибо.
Вопрос в другом — рабочее давление заявлено 20 МПа, осевая допустимая нагрузка — 75 Н/ МПа — т. е. допустимый упор на винте (передний ход) — 75х20 = 3000 Н + некий запас на подшипниках?
С другой стороны, для неработающего мотора (при давлении = 0) указано 500 Н, причём именно +/- 500 — получается, это и есть максимальная допустимая осевая нагрузка (на подшипники) без учёта давления?
Тогда получается — на переднем ходу, 20 МПа: 3000 + 500 = 3500 Н — максимальный упор на винте. А на заднем ходу? 500Н — 3000Н = -2500Н!
Пятикратное превышение допустимой нагрузки?
Что-то я вообще . :be:
Мюнхаузен
Старожил форума
Что-то я вообще . :be:
Расчёты хороши , когда чётко понимаемо что считать , если нет общей картины — трудно . Давай на пальцах , итак . — рабочая жидкость давит на поршни под углом к оси непомнюточноприблизительно 30 гр. , осевая составляющая велика , около 70% , усилие принимают — вал -подшипники — корпус . Упор от винта , осевая , сколько ? , по любому меньше на размер кпд винта , действует на п.х. в другую сторону , т.е компенсирует часть нагрузки от магистрального давления , разгружая подшипники-вал-корпус . Осевая от винта , получается , привязана к давлению , и всегда меньше осевой нагрузки на вал от качающего узла , упорный не нужен , и считать ничего не нужно ..
Мюнхаузен
Старожил форума
Подвесной г. мотор (как я это называю ) , уже пробежал 750 километров .. как я раньше без него обходился — не представляю
Последнее редактирование модератором: 20.12.2013
Мюнхаузен
Старожил форума
Пок отпахала 4000 км , это на р.Демьян
Последнее редактирование модератором: 20.12.2013
Мюнхаузен
Старожил форума
Минимальный расход топлива оказался в жаркую июльскую погоду и составил 25 литров на 100 км .
shriki
Старожил форума
отличный показатель — вот вам и потери 20% на прокачку — все работает, поздравления. выходит кпд привода завязан на вязкость масла системы ?
Мюнхаузен
Старожил форума
отличный показатель — вот вам и потери 20% на прокачку — все работает, поздравления. выходит кпд привода завязан на вязкость масла системы ?
И в прошлом году в летнем рейсе расход оказался меньше чем в весеннем тоже , сомнения были .. , нынче та же картина , но сомнения остаются — двигатель воздушник , в жару греется и я убавляю производительность насоса , т.е. режим работы дизеля тоже меняется .
Мюнхаузен
Старожил форума
Ну вот , опять дома , на сей раз отработал 45 суток . Пробег гидросапога на сегодня 9690 км . Замечаний к работе не было , самому удивительно . Колонка обросла грязью , ободрана краска до металла на лопастях . Удобно проходить перекаты вниз по реке — гашу скорость , дрейфуя по течению малым задним ходом передвигаю катер боком пока напарник не нащупает багром проход . Выявилась способность проходить песочные перекаты задним ходом — пришлось пригрузить корму с целью выставить винт на уровне днища , гоняя корму влево-право , сапог просто роет проход в песке и тянет катер :be: , так и прошёл все перекаты от устья Туртаса в верх до посёлка . Местами воды было 10см над песком . Удары по сапогу от наезда на коряги получал каждый день , каждый удар отзывается толчком на руль , т е. жёсткого удара не бывает , как следствие — даже не погнул ничего . Пока навигация закончена — воды в реке столько , что двигаться можно только малым ходом , на среднем уже воды не хватает , катер оседает и цепляет за дно .
валенок
Старожил форума
Ну вот , опять дома , на сей раз отработал 45 суток . Пробег гидросапога на сегодня 9690 км . Замечаний к работе не было , самому удивительно . Колонка обросла грязью , ободрана краска до металла на лопастях . Удобно проходить перекаты вниз по реке — гашу скорость , дрейфуя по течению малым задним ходом передвигаю катер боком пока напарник не нащупает багром проход . Выявилась способность проходить песочные перекаты задним ходом — пришлось пригрузить корму с целью выставить винт на уровне днища , гоняя корму влево-право , сапог просто роет проход в песке и тянет катер :be: , так и прошёл все перекаты от устья Туртаса в верх до посёлка . Местами воды было 10см над песком . Удары по сапогу от наезда на коряги получал каждый день , каждый удар отзывается толчком на руль , т е. жёсткого удара не бывает , как следствие — даже не погнул ничего . Пока навигация закончена — воды в реке столько , что двигаться можно только малым ходом , на среднем уже воды не хватает , катер оседает и цепляет за дно .
Молодец!Вот это настоящие испытания устройства. +100000%!
сюю
Старожил форума
Ну вот , опять дома , на сей раз отработал 45 суток . Пробег гидросапога на сегодня 9690 км . Замечаний к работе не было , самому удивительно . Колонка обросла грязью , ободрана краска до металла на лопастях . Удобно проходить перекаты вниз по реке — гашу скорость , дрейфуя по течению малым задним ходом передвигаю катер боком пока напарник не нащупает багром проход . Выявилась способность проходить песочные перекаты задним ходом — пришлось пригрузить корму с целью выставить винт на уровне днища , гоняя корму влево-право , сапог просто роет проход в песке и тянет катер :be: , так и прошёл все перекаты от устья Туртаса в верх до посёлка . Местами воды было 10см над песком . Удары по сапогу от наезда на коряги получал каждый день , каждый удар отзывается толчком на руль , т е. жёсткого удара не бывает , как следствие — даже не погнул ничего . Пока навигация закончена — воды в реке столько , что двигаться можно только малым ходом , на среднем уже воды не хватает , катер оседает и цепляет за дно .
:bo::bo::bo::bo: Это радостно за вас.
Как говорится , вот и обкатал по полной.
Чудно и мои поздравления
:bi::bi::bi::bi: Браво.:bi::bi::bi::bi:
Мюнхаузен
Старожил форума
Да , удачная железка получилась .. , и лето :ay: , всем того желаю :bq: .
terra0
Коллега
еще одно деяние о том, что необходимо внедрять передовое.
ПОКу полный решпект :ay: :ay: :ay:
Мюнхаузен
Старожил форума
И вот конец навигации , катер поднят 2 ноября , нусс . посмотрим , как выглядит гидроколонка , прошедшая около 10 тыс.км
черпак помят при движении зх на ледяных заторах , краски нет , остальное :ay:
Последнее редактирование модератором: 20.12.2013
Владимир Ленько
Старожил форума
Пожалуйста, подробности про подъём на берег. Я подозреваю, что тоже не без хитростей делается. Чем лопасти намазаны ? Обтекателю досталось, а на них — ни малейшего следа. Удивительное рядом воистину !
Источник: boatclub.ru
Проходим перекаты р.Белянка притока р. Лена, мотор Mercury 40, лодка Solar 480
Проходим перекаты р.Белянка правого притока р. Лена, мотор Mercury 40, лодка Solar 480 три человека + провизия с бенз + шмурдяк. Ловля рыб спиннингом .
Опубликовать в социальную сеть
Поделиться видео
Russian
- Albanian
- Amharic
- Arabic
- Brazilian
- Bulgarian
- Croatian
- Danish
- Deutsch
- English
- Farsi
- Français
- Georgian
- Greek
- Hebrew
- Italian
- Lithuanian
- Nederlands
- Polish
- Portuguese
- Română
- Serbian
- Slovak
- Spanish
- Swedish
- Türkçe
- Thai
Источник: boat-yacht.ru
Техника прохождения реки
Для начального обучения на быстрой воде выбирается река с небольшими перекатами, удобными плесами и противотоками. На такой реке обычно имеются плотины и водосбросы.
Первый прием — движение по главной струе. На поворотах, где она бьет во внешний берег, проходят по внутреннему ее краю, т. е. «срезают» поворот. Особое внимание обращается на то, чтобы противоток не развернул нос лодки.
Иногда для прохождения крутых поворотов реки используется плес или противоток (так называемая вспомогательная петля). Прием заключается в следующем: в начале поворота входят в плес и позволяют струе развернуть лодку против течения. Лодка совершает полный оборот и в конце поворота опять входит в струю (рис. 6).
Необходимое условие приема — наклон внутрь разворота тем больше, чем больше разница в скорости течения струи и плеса. Байдарочники выполняют наклон опорой на весло или завесом в плесе. После определенной тренировки весь «трюк» можно проводить без опоры, при помощи одного лишь наклона туловища и лодки.
При обучении возможен переворот по следующим причинам: малый наклон; завес произведен не в плесе, а еще в струе, и весло прижато струей к борту; из-за малой скорости лодка «застряла» на границе струи и противотока, где встречаются водовороты и другие непонятности.
Рис. 6. Вспомогательная петля:
белея стрелка — направление течения: пунктир — самый трудный путь; сплошная линия — более выгодный путь (вспомогательная петля); крестики — плес или противоток
Рис. 7. Траверз:
белая стрелка — направление течения, черная — движение лодки; крестики—препятствия
Технике входа в струю и выхода из нее надо уделять внимание, так как аналогичные приемы используются и в других ситуациях (при старте против течения, прохождении водосброса телемарком и т. д.).
Следующий навык — прохождение перекатов. Под «перекатом» понимается каменистый перекат и частично принятое у нас понятие «порог». Волны на перекатах делятся на правильные и неправильные (правильные — пологие, длинные; неправильные — крутые, с гребнями, наклоненными против течения). В вершине треугольника слива бывают наибольшие волны.
Первый способ — прохождение серединой треугольника поперек волны — гарантирует наибольшую устойчивость на курсе. Но при этом нос разрезает волны, и они заливают деку тем больше, чем больше скорость лодки по отношению к скорости течения. «Разрезание» волны можно ослабить, сплавляясь со скоростью течения или тормозя обратными гребками. Однако лодкой, сплавляемой со скоростью течения, управлять гораздо труднее, чем лодкой, имеющей большую скорость.
Длинные, пологие волны можно проходить наискось или боком, т. е. впрыгивать на них. Тогда в лодку почти не попадает вода. При этом днище наклоняют против волны. Следующий прием — прохождение волн вперед кормой. Лодкой при этом управляют завесом на весло сзади, готовясь к моменту, когда она достигнет волны.
Освоив преодоление небольших правильных перекатов, переходят к плаванию по тяжелым волнам. Тяжелые волны преодолевают по возможности поперек. На тяжелых перекатах встречаются неправильные волны с белыми вспененными гребнями (так называемые заворот ы). Если такая волна образуется непрерывно почти по всей ширине русла, ее называют валом.
Заворот и вал — самые тяжелые и опасные места на реке, так как на них судно тормозит и заливает. Если не удается их обогнуть, надо стараться пройти их поперек на максимальной скорости. При достижении заворота или вала боком днище лодки не подставляют волне, а, наоборот, ложатся на нее телом и лодкой для преодоления опрокидывающего действия вала. Но белая, вспененная вода содержит много воздушных пузырей и служит плохой опорой. Такие места на реке лучше предварительно осмотреть и при малейших сомнениях обойти.
Следующий прием — движение назад и траверз. Замедленный сплав, кроме описанного выше случая, используется также на мелких участках с быстриной, что позволяет легче обходить препятствия и смягчать удары о дно.
Траверз — движение боком от одного берега реки к другому при обратной гребле. Лодка ставится под острым углом к течению. Важно, чтобы этот угол не был слишком большим, иначе течение развернет судно (рис. 7). Байдарочники сопровождают траверз наклоном вперед для облегчения кормы, что позволяет легче поддерживать правильный угол.
Траверзу отводится большое место: он позволяет решать многие задачи.
Переход реки против течения аналогичен траверзу, с той разницей, что лодка направлена носом против течения. Применяется при переправе через реку с быстрым течением или под водосбросом. Вход из плеса в струю производится под острым углом к струе и сопровождается наклоном по течению. У противоположного берега при входе в плес наклон меняется на обратный. При переправе через струю с волнами входят в нее так, чтобы корма «села» на волну и лодка соскальзывала по волне против течения.
Старт и причаливание на быстром течении
Старт производится по возможности против течения. Если стартовать против течения нельзя, нужно энергично оттолкнуть нос лодки от берега, чтобы струя не прижала ее обратно. Причаливают тоже по возможности против течения; при необходимости причалить по течению используют технику траверза.
Источник: www.offsport.ru