5 простых и надежных узлов, которые нужно знать каждому…
Здравствуйте уважаемые читатели канала»Домашний мастер».
Существует множество различных узлов, которые известны не многим, в этой статье я хочу показать пять основных самых простых и надежных узлов, которые могут пригодится в жизни каждому.
Часто в быту возникают такие ситуации, когда нужно что-то связать, закрепить или просто поднять какой-либо груз и тут мы стараемся завязать покрепче, чтоб не отвязалось и напутав множество хитрых узлов, которые часто развязать уже становится не под силу, приходится либо долго распутывать, либо отрезать.
Все узлы предложенные ниже, как просто завязываются, так же их просто можно и развязать:
Самозатягивающийся узел
Один из самых простых и крепких узлов — самозатягивающийся узел, его часто используют строители при подъеме груза на высоту. Этот узел прост в завязывании и развязать его можно за считанные секунды:
Прямой узел
Прямой узел предназначен для связывания двух веревок или автомобильных тросов (на синтетических тросах применять не рекомендуется, так как он становится ненадежным из-за градкой поверхности изделия):
Как привязать якорь Рыбалка
Узел «Простой штык»
Узел «Простой штык» часто используется в судоходстве, а так же для крепления буксировочных тросов. Этот узел создает очень надежную сцепку, но не смотря на это создается незатягивающаяся двойная петля, которая впоследствии очень легко развязывается:
Узел «Булинь»
Узел «булинь» имеет и ряд других названий например — беседочный узел или спасательный узел. Изначально он использовался в морском деле, но из за своей простоты и практичности используется и сейчас в альпинизме, скалолазании, для страховочных тросов и в спасательных работах, это конечно далеко не полный список сфер его применения, давайте перейдем к самому узлу:
Узел «глухой» петлей
Такой узел очень часто используется рыбаками на леске для крепления блесны, а так же в туризме и в альпинизме:
Вам также могут быть интересны следующие публикации:
Самозатягивающийся узел (рис. 1). Из всех примитивных узлов этот, пожалуй, самый оригинальный, что называется “проще не придумаешь”. К коренной части троса этого узла можно приложить тягу, соразмерную прочности троса, и он будет надежно держать. Чем больше тяга, тем сильнее шлагом прижимается свободный ходовой конец, узел сам себя затягивает.
Это, по существу, простейшая форма удавки.
Применять этот узел следует с большой осторожностью. Всегда помните, что он надежен лишь тогда, когда завязан вокруг бревна и к коренному концу приложено постоянное усилие. Если эти усилие будет прикладываться к тросу попеременно, как бы рывками, то ходовой конец может выскользнуть из‑под коренного конца троса. Самозатягивающийся узел есть смысл применять в тех случаях, когда подвешенный к коренному концу груз находится без движения и направление тяги на этот конец не меняется.
САМЫЙ БЫСТРЫЙ , ПРОСТОЙ И НАДЕЖНЫЙ УЗЕЛ . КАК ПРИВЯЗАТЬ ЯКОРЬ К ЛОДКЕ ? ДА ЛЕГКО ! #shorts
Этим узлом удобно подвешивать на перекладину в складах мешки с зерном или крупой, чтобы спасти их от грызунов. Потравив ходовой конец троса, подвешенный мешок можно плавно опустить на землю или пол склада.
Рис. 1. Самозатягивающийся узел
Коровий узел (рис. 2). Несмотря на свое прозаичное название, этот узел считается хорошим морским узлом. Он безотказно держит, если к тросу приложена тяга. Коровий узел фактически представляет собой неправильный (перевернутый) штык, работающий в другом качестве.
Издавна этот узел применяли на кораблях для крепления с помощью линя выбленок к крайним вантинам, для временного крепления троса за рым при растягивании для клетневания и тренцевания.
На берегу, помимо того, что этим узлом действительно привязывают к колу коров (а также и коз), его применяют при натягивании веревки для ограждений.
Глухая петля (рис. 3). Если ходовой и коренной концы коровьего узла соединить вместе и к обоим концам приложить тягу, то полученный таким образом узел уже будет называться глухой петлей. Иногда его называют бирочным узлом, так как им очень удобно пользоваться для связывания вместе ключей, для хранения шайб и других предметов, имеющих отверстие, а также для обтягивания горловины мешка при его завязывании.
Рис. 3. Глухая петля
Выбленочный узел (рис. 4). Свое название этот узел получил из‑за того, что на кораблях им издавна крепили к вантам выбленки – поперечные отрезки смоленого троса, служащие ступеньками для подъема на мачты.
Выбленочный узел состоит из двух полуштыков, завязанных в одну и ту же сторону. Это очень надежный затягивающийся узел, который безотказно держит, пока тяга приложена к обоим концам троса. Он исключительно удобен для прикрепления тросов к предметам, имеющим гладкую поверхность, как, например, мачта, рей, стрела или просто бревно. Во времена парусного флота, помимо своего основного назначения, выбленочный узел применялся для вязки коренных концов марса‑драйрепов на топе стеньги.
Существуют два различных способа вязки выбленочного узла. Первый способ применяется в случаях, когда один из концов предмета, вокруг которого вяжут узел, открыт и доступен (рис. 4, а), второй, когда трос приходится обносить непосредственно вокруг предмета (рис. 4, б).
Диапазон применения этого узла в повседневной жизни весьма широк. С его помощью можно прикрепить веревку к гладкому столбу или перекладине, завязать мешок, натянуть веревку между двумя столбами, привязать тетиву к луку, зачалить лодку за сваю или кол, врытый на берегу, прикрепить шпагат к толстому тросу.
Выбленочный узел очень удобен для подачи инструмента на высоту (например, молотка работающим на мачте). При плетении многих видов рыболовных сетей выбленочные узлы образуют первый ряд вязки.
Однако, пользуясь выбленочным узлом, всегда следует помнить, что он надежен лишь при постоянной тяге на трос или веревку. Разновидностью выбленочного узла является буйрепный узел, служащий для крепления буйрепа к тренду адмиралтейского якоря. В последнем случае ходовой конец троса должен иметь кноп и прихватываться к веретену якоря схваткой или бензелем.
Рис. 4. Выбленочный узел:
– первый способ вязки; б – второй способ вязки
“Констриктор” (рис. 5). “Боа констриктор” – это зоологическое название удава по‑латыни. Такие змеи, как удав, питон и анаконда, как известно, убивают свою жертву, сжимая ее тремя петлями своего тела. Узел, известный во всем мире под этим названием, является одним из самых сильно затягивающихся узлов. В то же время он считается и одним из наиболее трудно развязываемых узлов.
Как правило, его даже не развязывают, он служит один раз. «Констриктор» хорошо затягивается, если он завязан на круглых, не имеющих острых углов предметах; в этом случае он незаменим. Это очень полезный и важный для нашего быта узел.
С его помощью можно, например, очень туго завязать мешок, вентиль камеры футбольного мяча, обжать протекающий резиновый шланг, затянуть свернутый ковер, мешок, ватное одеяло, связать руку хулигану; наложить на раненую конечность жгут и многое другое. С помощью этого удивительного узла можно поднять тушу убитого медведя, не попортив его шкуры.
Для этого надо взять драек или короткую прочную палку, вложить се в пасть зверя, за его клыки, и завязать пасть с палкой “констриктором”. Его концы прикрепить к гаку или грузовому шкентелю. Профессиональные такелажники с помощью “констриктора” накладывают временные марки на стальной трос в тех местах, где его нужно перерубить. Этим самым они предотвращают саморасплетение троса до наложения постоянных проволочных марок.
Риc. 5. «Констриктор»
Питонов узел (рис. 6). Как питон почти ничем не отличается от удава, так и этот узел не имеет особых отличий от “констриктора”. По принципу они схожи. Питонов узел применим для тех же случаев, что и “констриктор”, Кроме этого, он очень может пригодиться для связывания двух поперечных реек (рис.
6, б). Их соединение с помощью этого узла будет намного прочнее, чем на гвоздях.
Например, питоновым узлом удобно связывать деревянные рейки воздушного змея. Им можно воспользоваться при сооружении плетеной изгороди, когда одну веревку нужно привязывать к другой под прямым углом.
Рис. 6. Питонов узел: а – первый способ вязки; б – второй способ вязки
Фаловый узел (рис. 7). На парусном корабле прямые паруса, которые ставились между марса‑реем и нижним реем, назывались марселями. Смотря по тому, к какой мачте принадлежал парус, он назывался “грот‑марсель” на грот‑мачте или “фор‑марсель” на фок‑мачте. Снасти, которой поднимали реи этих парусов, назывались грот‑марса‑фал и фор‑марса‑фал.
К рею эти снасти прикреплялись фаловым узлом. Как и лисельный, фаловый узел считается надежным морским узлом. Он может сослужить неплохую службу и в нашем быту.
Рис. 7. Фаловый узел
Стопорный узел (рис. 8). При выполнении различных судовых работ на палубе иногда возникает необходимость задержать находящийся под натяжением трос. Это выполняется с помощью другого троса, прикрепляемого стопорным узлом к тросу, который нужно задержать. Если тяга троса, который нужно остановить, будет вправо, то ходовой конец стопорного троса кладут сверху троса шлагом влево, ютом делают еще шлаг и ходовой конец стопорного троса ведут навстречу первому и второму шлагам, в зажим их, а далее вправо вокруг троса в обвивку, делая еще один‑два шлага, и в двух‑трех местах кладут прочные схватки или закрепляют “под себя”.
Рис. 8. Стопорный узел
Удавка с полуштыками (рис. 9). Лет сто назад в парусном флоте без этого узла выполнение многих корабельных работ было бы просто немыслимо.
Удавка с полуштыками, наряду с задвижным штыком, применялась на кораблях для подъема наверх рангоутных деревьев – стеньг, реев, гафелей и пр. Ею обвязывали в воде бревна для буксировки, ее применяли для погрузки цилиндрических по форме предметов, грузили рельсы и телеграфные столбы. Этот же узел использовался для крепления коренных концов марса‑шкотов, марса‑гитовов и других снастей, где нужно было иметь концы готовыми для быстрой отдачи. Удавка без полуштыков нередко применялась для крепления швартова за береговой пал.
Этот проверенный многовековым опытом на море узел издавна находит себе применение и на берегу. Его широко используют лесорубы. На многих иностранных языках название этого узла “лесной узел” или “бревенчатый узел”.
Удавка с полуштыками – надежный и очень прочный узел, который исключительно сильно затягивается вокруг поднимаемогопредмета. Ходовой конец троса нужно пропускать поверх коренного конца внутрь петли в сторону зажимаемого предмета. После того как петля обнесена ходовым концом 3–4 раза, его выводят из петли в сторону дальнего конца, с которого будет тяга. В то же время удавку очень легко и просто развязать, когда тяга на трос прекращается.
Чтобы без риска для человеческой жизни поднять ствол дерева в несколько тонн или тяжелую металлическую трубу, не обязательно иметь какие‑то особые такелажные приспособления для крана. Можно прекрасно обойтись растительным тросом соответствующей прочности или стальным. Но для этого необходимо уметь правильно завязывать этот узел.
Его всегда Нужно вязать немного в сторону от середины бревна (трубы). Выведя ходовой конец троса из петли, составляющей узел, его тянут в сторону конца поднимаемого предмета, с которого будет тяга, и делают два полуштыка. Но, как правило, два полуштыка делают до начала вязки удавки, так как коренной конец снасти уже закреплен (ряс. 9, б).
Слабина троса между удавкой и полуштыками перед подъемом должна быть выбрана. Подняв предмет краном, его лучше за один прием, не опуская на землю, доставить на место. Всегда следует помнить, что этот узел нужно проверять перед каждым подъемом (если он осуществляется в два приема). Немаловажным является и то, в какую сторону делать на бревне полуштыки.
Их следует укладывать по ходу спуска троса. Подъем тяжелых предметов удавкой без полуштыков считается опасным.
Источник: pohod-lifehack.ru
Как привязать лодку
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.
Количество просмотров этой статьи: 15 981.
В этой статье:
Опытные лодочники понимают важность привязывания лодки к причалу – швартовки – когда она не используется. Если оставить лодку непривязанной, она может качаться на волнах назад и вперед, оставляя на бортах царапины и вмятины от ударов о причал или предметы, плавающие в воде. Кроме того, в зависимости от волнения и течений лодка может просто уплыть. Швартовка может быть непростой задачей для капитана, потому что он или она должен учесть расположение других лодок и направление ветра перед началом процесса швартовки. Из-за этих трудностей и особенностей при швартовке вашей лодки следует изучить правильные методы швартовки, чтобы не испортить вашу собственность.
Изучите способы швартовки лодок. Важно подготовиться и иметь знания по швартовке перед тем как приступать к выполнению этой, иногда трудной, задачи.
Приготовьте подходящую веревку (концы): кормовые концы для кормы, оттяжки помогут контролировать движения вперед-назад, кранцевые концы для кранцев и носовые швартовые концы подходящие под тип причала к которому вы швартуетесь.
Источник: ru.wikihow.com
Как привязать лодку
Другие разделы
Опытные яхтсмены знают, как важно привязать лодку к причалу, что также называется стыковкой, когда она не используется. Если лодку оставить незакрепленной, она может раскачиваться в воде, что приведет к царапинам и повреждениям. Он также может уноситься во время шторма или сильного прилива.
Чтобы привязать лодку к причалу, начните с приобретения подходящего швартовного оборудования. Затем установите стропы доков, которые представляют собой тросы, которые прикрепляют вашу лодку к доку. Закрепите причальные тросы прочными лодочными узлами, чтобы лодка оставалась на месте.
Шаги
Часть 1 из 3: Подбор подходящего стыковочного оборудования
- Убедитесь, что на вашей лодке есть шипы со всех сторон. Шипы — это металлические детали Т-образной формы, которые обычно размещаются по бокам лодки, близко к краю. По бокам дока также будут планки. Док-стропы на лодке должны быть прикреплены к шипам дока, чтобы лодка оставалась на месте. Большинство лодок имеют шипы на носу, корме и по бокам для швартовки.
- Если на вашей лодке нет шипов, вы можете купить их в местном магазине лодок или в Интернете и прикрепить к лодке.
Используйте сваи, если на причале нет шипов. Сваи — это длинные куски дерева или металла, на которых есть шип. Их часто прикрепляют к причалу или причалу. Вам нужно будет использовать причальные тросы и узлы, чтобы закрепить лодку на сваях.
- Также иногда используются сваи, если вы планируете поставить лодку в док на несколько недель или месяцев, поскольку они могут обеспечить ее безопасность в течение длительного периода времени.
- Вы можете найти кранцы в местном магазине лодок или в Интернете.
- Если вы решили использовать кранцы, прикрепите их к лодке с помощью стяжек на кранцах. Оставьте их висящими внутри лодки, пока не придет время пристыковаться. Затем разместите их снаружи лодки, прежде чем устанавливать причальные линии.
Часть 2 из 3: Настройка линий док-станции
Используйте стропу носа, стропу кормы и стропу передней пружины для короткой остановки. Проденьте веревку через кормовую линию в задней части лодки с самой дальней от дока стороны. Затем прикрепите линию рессоры передней четверти, которая является линией на передней правой стороне лодки. Наконец, закрепите трос, который находится на самом верху лодки. Протяните веревку через шипы на лодке к шипам на причале, чтобы установить стропы.
- На лодке есть 9 возможных причальных линий, однако вы должны использовать только 3-4 стропы одновременно, чтобы привязать лодку. Использование слишком большого количества причальных канатов может привести к запутыванию канатов и снижению безопасности лодки.
- Если вы работаете с командой, обязательно дайте каждому человеку четкие инструкции о том, какой трос держать и когда переходить с лодки на причал.
Часть 3 из 3: Обеспечение безопасности линий дока
- Используйте простой узел с планкой, чтобы прикрепить стыковочные стропы. Узел с шипом, или зацеп с шипом, является наиболее часто используемым узлом для закрепления причальных строп. Начните с того, что пропустите петлю веревки через шип под верхней частью шипа. Затем оберните петлю вокруг рук на шипе и осторожно потяните за свободный трос, чтобы затянуть его.
- Используйте простые узлы с шипами, чтобы закрепить все стропы дока, чтобы быстро и легко привязать лодку.
- Если у вас есть кто-то, кто помогает вам удерживать веревки, и им неудобно завязывать узлы, убедитесь, что они знают, что нельзя отпускать веревку, пока вы не подойдете и не завяжете для них узел. Так лодка не выскользнет из слипа.
- Попробуйте завязать сложный узел в виде шипа для надежной связи. Еще один вариант, если вы хотите надежно закрепить стыковочные стропы, — это сложный узел с шипами, хотя это займет больше времени, чем простой узел с шипами. Начните с петли вокруг нижней части шипа. Затем наденьте леску на верхнюю часть шипа и оберните ее вокруг противоположной стороны шипа. Поднимите его над шипом и закрепите петлей под первым рычагом, чтобы сформировать форму восьмерки. Сделайте небольшую петлю снизу и наденьте ее на первую руку. Потяните за конец веревки, чтобы закрепить узел.
- Когда вы формируете сложный узел, вы должны иметь красивую, тугую форму восьмерки на шипах. Используйте сложный узел с шипами для всех стыковочных линий, если вы решили его использовать.
- Используйте гвоздичный узел, если вы стыкуетесь у сваи. Гвоздичный узел или зубчатое сцепное устройство следует использовать только в том случае, если вы прикрепляете стропы дока к свае, а не к причалу. Начните с обертывания свободного конца лески вокруг стойки или зацепите сваю. Затем перекрестите линию над собой один раз и снова закрепите свободный конец вокруг стойки. Положите свободный конец под только что сделанную пленку и потяните свободный конец лески, чтобы затянуть узел.
- Убедитесь, что вы используете зубчатый узел для всех 3-4 причальных линий, чтобы лодка была надежно привязана к свае.
Вопросы и ответы сообщества
Какие ошибки вы видите, когда люди причаливают лодку?
Ницан Леви
Парусный инструктор капитан Ницан Леви — моряк, социальный предприниматель и основатель Sailors NYC, клуба моряков-любителей, базирующегося в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, который специализируется на круизных лодках и разнообразных общественных программах. Капитан Леви имеет более чем 20-летний опыт работы под парусами и плавал во многих местах по всему миру, включая: Атлантический океан, Средиземное море, Карибский бассейн и Индийский океан. Капитан Леви — лицензированный капитан береговой охраны США судов водоизмещением до 50 тонн со вспомогательным парусным вооружением и вспомогательной буксировкой. Капитан Леви также является старшим инструктором по капитанскому рангу NauticEd уровня V, экспертом по национальным стандартам США, инструктором SLC, сертифицированным инструктором по бербоут-чартеру ASA (Американской ассоциацией парусного спорта) и лицензированным шкипером судов для международных путешествий.
Инструктор по парусному спорту. Основная ошибка — не согласовываться с командой. На парусной лодке у вас есть как минимум еще один экипаж, и вам нужно дать очень четкие инструкции перед стыковкой, чтобы каждый человек на лодке знал, в чем их ответственность, за какой трос они держатся, когда они должны сойти с лодки и попасть в причал, а также то, что вы ожидаете от них, когда они сойдутся с лодки. Кроме того, если они не имеют опыта завязывания узлов, убедитесь, что они знают, что нельзя отпускать веревку, пока вы не свяжете узел. Если веревка упадет в воду, она может зацепиться за опору, в результате чего лодка потеряет управляемость.
Повредю ли я стекловолокно, если натолкнусь на деревянную причал или причал? Лично я считаю, что не причиняю вреда, но моя жена, похоже, думает, что я веду себя безрассудно.
Как называются металлические выступы на борту лодки, которые используются для соединения с лодкой?
Каков срок пришвартовывания одной лодки к другой, пришвартованной к понтону?
Веревку нужно сначала надеть на корму или нос?
Источник: ru1.rgbsf.com
Вопрос: Как привязать лодку?
Как надежно закрепить лодку на багажнике машины. Собираюсь на рыбалку
Как надежно закрепить лодку на багажнике машины. Собираюсь на рыбалку..
Собрался рыбалку и решил показать как я привязываю лодку на машину,на багажник. С рыбаками встречаемся, и из разговоров выясняется, что многие привязывают лодки к багажнику, я же привязываю к релингу и покажу как. Багажник вещь не надежная, где-то разболталось, где-то отпустилось, а лодка имеет хорошую парусность и может вместе с багажником улететь. Если за релинг, может только с крышей …… но я думаю до этого не дойдет.
Видео взято с канала: Как? Семёныч покажет
Как привязать якорь Рыбалка
Рыбалка.Якорный узел.Рыбацкий штык.Fishing.
Мой канал:http://www.youtube.com/channel/UCuC3PxWj7sFNQ9qJrCxkHJA.
Донка соска,пробка http://youtu.be/wd2j3vXPprg.
ХОДОВАЯ донка http://youtu.be/qAzshOhmigE.
Ск.
. Моя партнерская программа VSP Group. Подключайся! https://youpartnerwsp.com/ru/join?8683
Видео взято с канала: НАРОДНАЯ РЫБАЛКА с Brown Winni
Как привязать якорь защита от зацепов (коряг)
В этом видео расскажу, как я привязываю якорь для защиты от зацепов
Видео взято с канала: Дайте мне леща заметки о рыбалке
Крепление якорной верёвки
Узел для бортового крепления якорной верёвки к небольшой лодке ПВХ с возможностью быстрой регулировки глубины (видео-ответ на комментарий).
Видео взято с канала: Shvedunov
Навыки яхтсмена: правильно задаем швартов
Разбираем, как правильно задать швартов на яхтенную утку. Критерии: надежность, чтобы швартов не раздался и не соскользнул, чтобы не погнуть утку и не повредить сам швартовый трос. И чтобы впоследствии можно было легко отдать швартовы..
Записывайтесь на обучение в яхтенной школе:
http://podparusom.ru/agency/shkola/.
Поделитесь ссылкой на наш видео-обзор:.
http://youtu.be/Ka-KMXF9mDA.
Подписывайтесь на канал Под Парусом, и вы увидете все самые интересные обзоры яхт первым..
https://www.youtube.com/user/podparusom.
Все наши видео обзоры о яхтинге на нашем сайте:.
http://www.pod-parusom.ru/yacht-sailing-video.
Для связи с командой Под Парусом:
+ 7 499 703 4886 / Россия.
+34 654 584 650 / Европа.
[email protected]
Видео взято с канала: Тимур Литвиненко
Как вязать швартовый узел | Морские узлы ⚓
Как правильно завязать швартовый узел или морской кнехтов узел! С вами команда Интерпарус яхтинг https://interparus.com/.
Швартовый узел применяется для крепления швартовых концов на швартованных утках и кнехтах..
В этом видео посещенном швартовому узлу мы разберем способы его завязывания и основные ошибки которые возникают в процессе. Правильно завязанный швартовый узел гарантия спокойной и безопасной стоянки вашей яхты в марине [швартовочный узел швартовка яхты швартовка катера]..
Мастер класс по завязыванию морских узлов, а именно швартованного узла или кнехтового узла проводит Саша Горон, шкипер из команды Интерпарус. Морской узел для швартовки или швартовый узел в этом видео..
Интерпарус яхтинг самая яхтенная компания:
Сайт Interparus яхтинг https://interparus.com/.
Interparus twitter https://twitter.com/interparus/.
Интерпарус в instagram https://www.instagram.com/interparus/.
Наша Facebook страница https://www.facebook.com/interparus/.
видео Как вязать швартовый узел | Морские узлы ⚓.
https://www.youtube.com/watch?v=JISUNxaL_J0.
Швартовый узел очень важный морской узел, Вель от его правильного завязывания зависит безопасность вашей стоянки. Так что когда будете вязать узел для швартовки вашей яхты обязательно вспомните этот мастеркласс по морским узлам от Саши Горона..
#МорскиеУзлы #узломания #швартовый #ШвартовыйУзел #завязать #КнехтовыйУзел #interparus #Интерпарус #яхтинг #яхты #Узлы #Морской #УзлыВидео.
——
ОБЯЗАТЕЛЬНО Посмотрите это видео: «Узел ВОСЬМЕРКА подробно ⛵ #Интерпарус».
https://www.youtube.com/watch?v=EODb2JvHzhI.
——
Видео взято с канала: Интерпарус Яхтинг
Как привязать лодку, садок. 2 узла одной рукой
Узлы для привязывания лодки, садка и т.д. и т.п. одной рукой
Источник: studok.net
Как правильно привязывать якорь к резиновой лодке: виды якорей для ПВХ
Какой бы ни был способ ловли, к лодке обязателен такой атрибут, как якорь либо анкер. Без него невозможно ужение при малейшем ветре или течении. Поскольку сейчас наиболее популярным плавсредством для рыбалки является лодка ПВХ, то именно для них и будут рассмотрены подходящие устройства для удержания лодки.
Каждый рыбак выбирает утяжелитель на свое усмотрение
Как правильно завязать узел
Когда встает вопрос, каким узлом завязать лодочный анкер, однозначно ответить нельзя — каждый выбирает вариант индивидуально. Главное, требования к узлу :
- без перехлестов,
- с правильным рисунком,
- с длиной свободного кончика шнура не меньше 7 см,
- хорошо стянут и расправлен.
Существуют следующие разновидности морских узлов:
«восьмерка» главный узел для привязывания к канату с помощью карабина, (минус в том, что он стягивается под грузом), «восьмерка» одним концом — применяется для привязывания к шнуру без карабинного устройства, «проводник» применяется для блокирования стационарной петли и прищелкивания якоря к канату карабином, «стремя» — требуется для крепления троса на станции, как подстраховка и другого (он слишком не затягивается), «булинь» — для него необходим контрольный узелок, «мунтер» — требуется для торможения веревки при спуске и поднятии анкера, «грейпвайн» — подходит для связки одинаковых и разно диаметров веревок, «прусик» — рекомендован для страхования дрека от срыва при опускании и поднятии (узел должен быть хорошо стянут), «контрольный» — при спуске формируется в метре от конца веревки.
Чаще рыболовы применяют узел, который вяжется по следующей технологии:
- Предмет обертывают по кругу 2 раза. Повторный обнос делают без затягивания, иначе под него нельзя будет пропустить веревку.
- Рабочий канатный конец опускают на стационарный, проводят под петлей и немного стягивают.
- Получившийся отрезок обертывают вокруг основания троса и просовывают в образовавшуюся петлю.
- Свободный кончик фиксируют с неподвижным путем стяжки.
Алгоритм привязывания простого якорного узла
Видео, как связать узел — надежно крепим якорь:
Не зацепляемый верп
Часто в ходе рыбного промысла случается такая неприятность, как цепляние якоря за коряги, камни или растительность на дне. Чтобы его освободить прибегают к одному из способов:
- человек ныряет и пытается отцеплять самостоятельно,
- используют трос с поплавком.
Когда с плавсредства рыбачат в акваториях, где якорные лапы могут сходиться, требуется дополнительно привязывать тросик с поплавочной насадкой (мячиком из резины, пенопластом). При застревании якоря это станет подстраховкой — позволяет вытянуть его без проблем.
Якорь-незацепляйка
Какие требования к якорям для ПВХ-лодок
К лодке из ПВХ можно подобрать соответствующий анкер. Он должен отвечать требованиям:
- отсутствие заостренных и режущих выступов,
- наличие антикоррозийной обработки,
- подбор изделия выполнен в соответствии с дном водоема (при большой вероятности зацепов, должна быть возможность самостоятельно освободить),
- небольшой размер (лучше складывающийся вариант),
- масса должна составлять не более 10% от допустимой грузоподъемности плавсредства (или высчитывают вес изделия, отталкиваясь от длины лодки: умножают ее на коэффициент 0,01),
- присутствие веревки синтетического происхождения (этот материал более долгосрочен в использовании),
- ставка из цепи между якорем и канатом, что гарантирует фиксирование лодки на более качественном уровне.
Виды якорей
условно делятся на:
- гравитационные,
- не тонущие,
- зацепляющиеся.
К первому типу принадлежат легкие в эксплуатации анкера (например, чугунные пластины, булыжники, кирпичи, тюк с илистым наполнением и подобные подручные тяжести). Подобные утяжелители плашмя укладываются на дно водохранилища и хорошо удерживают лодку. Их недостаток в громоздкости и большом весе.
Анкера из второй группы часто называют парашютами, благодаря их конструкции. Они подходят для стоячих водоемов. Парашют стабильно держит лодку в одном положении, даже при сильнейших порывах ветра. Изготавливают из полиэтиленовой пленки или ткани. Диаметр изделия и длина строп будет 150 см. Размер удерживающей веревки — 10 метров.
А в центральной части парашюта присутствует отверстие для пропуска воды.
За основу плавающих анкеров берутся лапы, способствующие зацепе за дно. Лапы могут быть любыми по размеру и форме. Подобные конструкции оснащены всевозможными подвижными узлами.
Якорь кошка
Это один из распространенных анкеров цепляющегося типа. Некоторые рыбаки сами вносят корректировки в магазинную конструкцию, делая ее универсальной. Так, можно понизить цепляемость, привязав к изделию веревку там, где находятся лапы. А, чтобы они не портили материал лодки, рекомендуется сделать лапы не такими острыми.
Чаще кошка без режущих выпуклостей, что значимо при использовании обрезиненной лодки
Не трудно смастерить такой анкер самостоятельно. Понадобится:
- часть трубы, размером 2,5 х 30 см,
- две пластинки из металла 10 х 30 см,
- гайка,
- пара колец,
- свинец.
На фото изображены составляющие элементы и готовое изделие. Ради безопасности плавсредства, углы желательно закруглить, а лапы загнуть. Свинец потребуется для заливки в трубу, чтобы огрузить якорек до нужного веса.
Самостоятельное изготовление «кошки»
Якорь Холла и Денфорда
Еще один часто используемый рыбаками вариант — якорь Холла. Практически все комплектующие выполнены из чугуна и соединяются шарнирно. Удерживающая мощь данного изделия в 4 раза больше его веса, поэтому применяют даже для больших судов.
Схема аналога якоря Денфорда
Анкер под названием Денфорта, более усовершенствованная модель, чем-то похожая на предыдущий вариант. Его аналог, подходящий к надувной лодке, реально изготовить своими руками. Правда, такой анкер не особо практичен, поскольку он не полностью соприкасается с дном водоема и при усиленном течение его может унести. Поэтому Денфорда лучше привязывать там, где илистое дно.
Грибовидный
При интенсивном течении надежнее воспользоваться грибовидным якорем. Благодаря головке происходит более крепкое сцепление с подводным грунтом, за счет ее зарывания при натяжке веревки.
Монолит
Рыболовы отливают сами грибовидный анкер из свинцовой сковородки. Технология изготовления:
- На конце стального прута, сечением до 2 см, делают резьбу.
- С другой стороны, просверливают дырку, куда будет продеваться веревка.
- В центральной части сковороды сверлят отверстие под прут.
- Прикручивают прутик к сковородке гайкой.
Чем больше напор водных потоков, тем сильнее зарывается дрек в донный грунт.
Якорь Курбатова
При рыбалке на лодке из ПВХ допустимо применять якоря Курбатова, который не хуже цепляется под водой. Конструкция анкера представляет собой проволочный раздвоенный корпус и подвижной лапы, которая беспрепятственно вращается и принимает любую подходящую позицию.
Схема Курбатова
Аналогом анкера Курбатова выступает вариант под названием Трайдент. Он больше распространен за рубежом. Отличается от нашей модификации только конфигурацией лопаты — в виде трезубца. Обе модели подходят для разрыхленного грунта.
Адмиралтейский
Это классическое изделие для стопора плавсредства
Конструкция анкера включает:
- веретено,
- транц,
- два рога,
- лапы,
- шток,
- скобы и рым.
Главное его достоинство — универсальность в применении. Еще один плюс — это высокая удерживающая способность и простота конструкции. Минусы тоже существуют:
- сложные в использовании,
- громоздкие,
- дорогие,
- цепляются за лапы и перепутываются с тросом.
Якорь Портера
По внешнему виду мало чем отличается от Адмиралтейского
Внешне похож на Адмиралтейский. Только у него лапы фиксируются к штоку под углом 90 градусов. Из-за этого дрек способен двигаться из стороны в сторону. Дополнительным преимуществом является то, что при зарывании одной лапы в землю, вторая плотно соприкасается с веретеном. При таком раскладе снижается риск зацепки троса за лапы.
Якорь Дэкфорта
Отлично стопорит судно на песчаном, галечном и илистом грунте
Анкер Дэкфорта, способен удерживать лодку достаточно хорошо. У него шток располагается нижней части веретена. При соприкосновении со дном, не дает якорю перевернуться. Главным достоинством выступает то, что он зарывается на большую глубину. Важно учитывать тип дна, поскольку иногда лодочный настолько крепко погружается в грунт, что вытащить его невозможно.
- не применим на водоемах с дном из гальки,
- может длительное время погружаться, если большая глубина.
Плуг
«Плуг» самый эффективный в случае с илистым или песчаным дном
Якорь, именуемый «Плуг», состоит из одной лапы. Его преимущества:
- имеет повышенный коэффициент полезного действия,
- надежно зарывается на дне,
- компактный и маловесный.
Как рассчитать вес якоря
Масса должна быть такой, чтобы ее было достаточно для сдерживания лодки при интенсивном течении. В связи с чем, требуется в расчетах учитывать вес плавсредства вместе с грузом, скорость водных потоков, тип грунта и глубину водоема. Безусловно, условия рыбалки могут быть разными, поэтому подбирать анкер желательно в соответствии с наиболее сложными обстоятельствами.
Универсальная формула: вес якоря, равный длине лодки (в кг) + 100 х 10. Так, при размере лодки 390 см потребуется анкер массой: (390+100) х10 = 4900 г.
Для подстраховки рекомендуется воспользоваться дополнительно еще одним якорем. Его допустимо брать по массе легче, но не меньше половины от массы основного анкера.
Чтобы каждый раз не высчитывать нужную величину, существует готовая таблица данных:
Длина судна, см | Min вес главного якоря, кг | Min вес дополнительного якоря, кг |
200 | 2 | 1 |
250 | 2,5 | 1,75 |
280 | 2,8 | 1,4 |
300 | 3 | 1,5 |
320 | 3,2 | 1,7 |
340 | 3,5 | 1,8 |
380 | 3,7 | 1,9 |
400 | 4 | 2,1 |
450 | 4,6 | 2,2 |
500 | 5 | 2,6 |
Запасной трос
Это резервный трос (фал) привязанный за тренд и пропущенный через чеку. При зацепе якорем веревка начинает растягиваться в ином направлении веретена, что приводит к поломке чеки. В результате, грузу ничто не препятствует, и он покидает занимаемое место.
При креплении чеки непосредственно на тросе, появляется возможность тянуть его в требуемом направлении без особых усилий. На тросе фиксируют и веревку, которая образует петлю.
Установка чеки
Чека
Несложно смастерить чеку самостоятельно. Достаточно согнуть лесу и проволоку таким образом, чтобы они стали круглыми. Подойдет и хомут из полимера, продающийся в строительных магазинах. Когда требуется повысить сопротивление на разрыв, рекомендуется сделать несколько чек.
Как правильно устанавливается чека:
- Скользящим креплением. Действовать следует резко. Если все манипуляции будут неспешными, лодка займет неправильный курс. При данном способе разрывная способность составит не более 15 кг.
- Фиксированным крепежом. Получается мощность на разрыв в 2 раза больше — чека гарантировано не разорвется при сносе судна. Для разрыва чеки надо задействовать навесной лодочный двигатель.
Якорный рым
На плавсредствах из ПВХ возможно крепление фала особым способом — роульсом. Обычно он прилагается в сочетании со спецроликом. Подобный вариант фиксации позволяет проще и быстрее заякориться либо отбыть в нужном направлении. Сам якорь лежит не внутри судна, а сбоку или в носу — это экономит пространство.
Как подобрать якорь
Подбирают в зависимости от места использования. Для этого надо знать хотя бы ориентировочно тип грунта на дне, вес лодки.
Рекомендуемые якоря по массе для разных судов:
- Для плавсредств до 1000 кг — 10-13 кг. Допустимо выбрать утяжелитель, ориентируясь на длину лодки — 1% от величины. Можно усилить анкер с помощью цепи.
- Для надувных плавсредств лучше подойдет якорь-кошка. Он маловесный (не больше 12 кг) и компактный, поэтому его сподручно перевозить. Цена в магазинах варьируется от 400 до 2000 руб.
- Анкер Холла отличается высокой продуктивностью, но чрезвычайно большой. Часто пользуются для стопора лодки на водоемах с галечным дном. Стоимость изделия весом 4-4,5 кг — 2000 руб.
- Трехлепестковый анкер весит 7 кг — покрытие из ПВХ. Может плотно прижиматься ко дну и отлично зацепляться. Хорошо работает на надувных лодках, поскольку резиновый корпус трудно им повредить. Изделие вылито из чугуна. Способно выдерживать нагрузку до 750 кг. Стоимость —1900 руб.
- Китайский вариант или якорь, под названием «Гриб», имеет покрытие ПВХ, что защищает от коррозии. Поэтому прослужит не один год. Цена утяжелителя весом 5,5 кг — 1400 руб.
- Плавучий стопор, размером от 1500 до 2200 мм применяют для судов длиной до 15 метров. При попадании под воду принимает соответствующую форму, тем самым препятствуя дальнейшему движению. Утяжелитель может быть изготовлен из нейлоновогоматериала.
Используют при сильнейших порывах ветра, а вот для дрейфа не подойдет. Стоимость нейлонового анкера — 1400 руб, обычного — 3200 руб.
Плавучий стопор
Бесштоковые утяжелители в виде плуга стоит рассмотреть отдельно, в связи с их повышенной продуктивности. Есть немало изделий с маленьким весом, которые при достижении донной поверхности крепко входят в грунт и надежно держат судно. Плавсредство из ПВХ размером до 3 метров может без проблем удерживаться таким грузом, весящим 3 кг при интенсивном течении. Сила сдерживания составит 30 кг на кило собственного веса присуща якорю Брюса. Только данный вариант больше подходит для больше габаритных судов на долгой стоянке.
Каким бы ни был выбор, важно, чтобы крепление было надежным. При использовании анкера в случае шторма или интенсивного течения, он должен быть зафиксирован в двух позициях — на носу и корме. При этом, судно выставляют по течению.
Чтобы сэкономить деньги, лучше сделать стопор для лодки ПВХ самому. А не потраченные финансы лучше пустить на другое рыбацкое снаряжение. А воспользоваться можно любыми подручными материалами, нужной массы.
Видео: крепление якорной веревки
Источник: kupilovi.ru