Веревки — одна из самых важных вещей на борту любой яхты, и без их способности крепить, соединять и связывать просто не обойтись. Изучение хотя бы нескольких основных парусных и лодочных узлов абсолютно необходимо для плавания, постановки на якорь и швартовки. Поскольку ошибки допускают не только новички, мы подготовили руководство по 9 самым важным морским узлам для всех ваших нужд на яхте.
1. Узел «восьмерка» (петля «восьмерка»)
Это стопорный узел, который относительно бережно относится к веревке и имеет широкий спектр применения. В море он часто используется на конце веревки, чтобы предотвратить ее проскальзывание через руку или развязывание. Восьмерка — это стопорный узел, наиболее часто используемый моряками. Даже после сильной нагрузки он развязывается гораздо легче, чем другие узлы.
Так называемый восьмеркообразный или фламандский изгиб используется для надежного соединения двух веревок вместе. На конце одной веревки завязывается свободный узел «восьмерка», а вторая веревка продевается назад параллельно первой.
Грузовой узел, узел натяжения / Как натянуть веревку прочно + мой фейл #узлы
Узел «восьмерка» также часто используется для формирования петли «восьмерка». Это точно такой же узел, но завязанный на конце сложенной вдвое веревки. Благодаря своим многочисленным преимуществам узел «восьмерка» оказался очень популярным среди альпинистов.
Узел «восьмерка» (петля «восьмерка»)
2. Гвоздичный зацепЭтот
узел первоначально использовался для швартовки лодок к кнехтам в гавани. Это очень простой узел, но и у него есть свои недостатки. Он состоит из двух простых ручных узлов, сложенных в разных направлениях намотки. Однако не рекомендуется использовать клеверный зацеп, если привязанный к цилиндрическому объекту предмет может вращаться, так как он почти наверняка ослабнет.
Этот узел также плохо держится на лесках из синтетических волокон и в тех случаях, когда нагрузка на узел ослабевает или ее интенсивность значительно меняется. Поэтому в настоящее время для швартовки лодок используются другие узлы, при этом петля на кнехте фиксируется или ослабляется, а натяжение лески регулируется швартовщиком на борту лодки.
Клеверный зацеп может оказаться полезным при привязывании веревки к кольцу
. Когда веревка еще не нагружена, узел легко регулируется, поэтому длину веревки можно легко изменить. Но даже в этом случае все равно рекомендуется закрепить свободный конец веревки хотя бы еще одним простым узлом. Большим преимуществом гвоздичного узла является то, что его можно относительно легко ослабить даже после того, как он был крепко завязан.
3. Узел BowlineЭтот
узел очень универсален и является одним из самых популярных узлов не только среди моряков и яхтсменов. Чаще всего он используется для формирования фиксированной петли на конце лески. Он очень надежен, не соскальзывает и, как следствие, не снижает прочность веревки, на которой он завязан. Его очень легко ослабить даже при тугом завязывании и после сильного натяжения. Чтобы он работал правильно, его нужно крепко за
Крепление груза частью цельной веревки Морская практика в быту
Булинь является отличным помощником при швартовке к кольцу, к кнехтам и другим местам. Вы даже можете использовать два булиня для соединения двух веревок вместе, хотя есть более элегантные и надежные решения. Булинь также можно завязать на сложенной вдвое веревке, чтобы получился прочный узел с двумя петлями
, каждую из которых можно установить отдельно. Быстрое и точное завязывание узла булинь стоит практиковать, в море это будет спасением.
Раньше булинь был очень популярен среди альпинистов, пока не произошло несколько смертей в результате того, что узел развязался в определенных условиях. В мире альпинизма он почти обречен на забвение. На веревках с плетеным сердечником (а это все альпинистские веревки) этот узел нестабилен.
4. Круглый поворот с двумя полузацепамиЭтот
узел также иногда называют рыболовным. Надежный и прочный, древние моряки без колебаний использовали его для крепления самой важной вещи — якоря. Однако его также используют для привязывания лодки к кольцу или оборудованию
, например, к кольцам ремней безопасности. Чтобы привязать его, двойная петля закрепляется двумя полупетлями.
Круглый поворот с двумя полузацепками
5.
кливераСтрого
говоря, затягивание лески вокруг кливера не является узлом. Однако это не умаляет его важности для парусного спорта. Это одна из самых полезных вещей, которые вы можете сделать с веревкой во время плавания. Веревка прочно крепится несколькими восьмерками к колышку. Стоит убедиться, что веревка, выходящая из лодки, составляет как можно более острый угол
с продольной осью колышка, чтобы колышек зацеплялся как можно больше в продольном направлении и как можно меньше в поперечном.
На освоение зацепки за бугель уходит всего секунда, но в военно-морских кругах вы наверняка вызовете случайное восхищение точно завязанным узлом. Короче говоря, научитесь делать этот узел слева, справа, вверх ногами и с завязанными глазами, потому что он вам часто будет нужен. Надежная привязь лодки — это, безусловно, хорошо.
6. Рифовый
вы
знаете его по детским летним лагерям как квадратный узел. На яхте его называют рифовым, потому что он используется для наматывания и спуска парусов, а также для привязывания рифовых канатов вокруг гика. Он образуется путем завязывания левостороннего узла «оверхенд», а затем правостороннего узла «оверхенд», или наоборот.
Это создает красивый и плоский, аккуратно сидящий узел на спущенном парусе. Вы даже можете использовать его для завязывания шейного платка, не беспокоясь о том, что узел будет давить на горло. Однако его не рекомендуется использовать для соединения веревок, поскольку для этого существуют гораздо более подходящие и надежные узлы. На яхте единственный реальный способ применения рифового узла — это рифинг. Если грот лодки наматывается на мачту, то этот узел, скорее всего, вообще не понадобится.
7. Изгиб
ЦеппелинаПопулярный парусный узел для надежного соединения двух веревок, который можно относительно легко ослабить даже после большой нагрузки. Фактически он состоит из двух переплетенных простых узлов. Освоение специфики этого узла очень важно, так как его легко перепутать с Хантерским изгибом, который гораздо менее надежен.
Согласно одной из легенд, его называют узлом Цеппелина, поскольку он использовался для привязывания дирижаблей «Цеппелин». Однако это утверждение почти наверняка не соответствует действительности.
8. Rolling hitchЭто
узел скольжения, используемый для переноса веса с одной веревки на другую, при этом узел заклинивается в одном направлении. По своей природе этот узел работает лучше всего, когда для его завязывания используется значительно более тонкая веревка, чем та, по которой будет двигаться узел. Однако современные материалы создают другие проблемы, например, на полипропиленовой веревке или Dyneema он не будет работать. Веревочный зацеп обычно используется для оснастки стопора для ослабления натяжения полотна, чтобы можно было освободить заклинившую лебедку или блок.
9. Листогиб (двойной листогиб)
Листогиб используется для соединения двух канатов разного диаметра, когда разница в диаметре не слишком велика. На более толстой веревке формируется простой изгиб, а более тонкая веревка оборачивается вокруг него. Этот узел хорошо держится только на веревках, находящихся под постоянной нагрузкой, в противном случае он имеет тенденцию к развязыванию. Наибольшая устойчивость достигается, когда свободные концы двух веревок оказываются на одной стороне узла
Если диаметры веревок разные, мы рекомендуем удвоить изгиб листа. Это означает, что мы обернем более тонкую из двух веревок дважды вокруг более толстой веревки. Опять же, важно начинать обматывать сначала более короткий конец петли толстой веревки. Только так можно добиться того, чтобы концы обеих веревок выступали из узла с одной и той же стороны, обеспечивая узлу максимальную устойчивость.
Листогиб (двойной листогиб)
Как только вы узнаете эти девять основных узлов, вы будете готовы отправиться в свое приключение. Забронировать яхту вашей мечты в самых красивых местах для заслуженного отдыха — проще простого.
Вы уже знаете, как надежно закрепить свою яхту в марине?
Я буду рад помочь вам в выборе судна. Если вам нужна рекомендация по выбору подходящей лодки или дополнительная информация о цене или месте назначения, просто напишите мне или позвоните.
Evžen Kurandin
С какими типами парусных линий и канатов вы можете столкнуться?
Сами канаты можно условно разделить в зависимости от используемого материала и их вязки. Полиамидные (ПА) канаты очень эластичны, но не плавают и частично теряют прочность при намокании. В основном они используются для якорения, швартовки и буксировки везде, где требуется поглощать большие толчки. Полипропиленовые (ПП) канаты, с другой стороны, хорошо плавают и производятся в ярких цветах, что подчеркивает их использование в качестве спасательных канатов
Современные полиэтиленовые (ПЭ) канаты известны своей прочностью и жесткостью и совсем не боятся намокания. Искусственные канаты могут быть сравнимы по прочности со стальными канатами. Канаты из полиэтилена широко используются на высокопроизводительных яхтах и парусниках
Полиэфирные канаты (PES) такие же прочные, как нейлоновые, но на их прочность не влияет вода. Волокна PES обладают высокой гибкостью
, устойчивостью к истиранию и растягиваются значительно меньше, чем нейлоновые. Для достижения высокой прочности их часто комбинируют с полипропиленом.
Канат может быть крученым (уложенный канат), плетеным или косым
(изготовлен путем плетения крученых прядей). Это создает множество комбинаций, каждая из которых имеет свое и более подходящее применение.
Источник: www.yachting.com
Чем чалить байдарку к берегу?
Рад всех приветствовать. У меня определилась трудность — как и чем чалить (причаливать) байдарку к берегу? Это нужно когда останавливаешься, скажем на часок и отходишь от берега. Раньше я вытаскивал побольше нос на берег и с тревогой поглядывал. Потом стал привязывать веревкой к кустам. Но бывают кусты далеко, или берег без кустов попадется.
Увидел, как чалят моторки. Используется так называемая «тычка». Думаю себе сделать что-то подобное. Это два отрезка (длиной где-то по 20см) квадратной трубы, сваренных перпендикулярно, в виде буквы Т. Ее сразу с веревкой втыкают в берег и все. Я еще думаю сделать ее складную, чтобы острием оболочку не повредить.
Может кто даст совет?
2 Ответ от Саша Иванов 03-11-2014 21:25:59
Re: Чем чалить байдарку к берегу?
Краузе Владимир пишет:
Рад всех приветствовать. У меня определилась трудность — как и чем чалить (причаливать) байдарку к берегу? Это нужно когда останавливаешься, скажем на часок и отходишь от берега. Раньше я вытаскивал побольше нос на берег и с тревогой поглядывал. Потом стал привязывать веревкой к кустам. Но бывают кусты далеко, или берег без кустов попадется.
Увидел, как чалят моторки. Используется так называемая «тычка». Думаю себе сделать что-то подобное. Это два отрезка (длиной где-то по 20см) квадратной трубы, сваренных перпендикулярно, в виде буквы Т. Ее сразу с веревкой втыкают в берег и все. Я еще думаю сделать ее складную, чтобы острием оболочку не повредить.
Может кто даст совет?
До этого и не задумывался о таком вопросе В случае с байдаркой достаточно будет и колышка от палатки, к чему таскать с собой лишний груз. В случае с надувными байдарками — когда основной груз закреплен на деке, ее и полностью на берег вытащить не сложно. Затаскивал в этом году Викинга 4.7 с частичной загрузкой почти на отвесный песчаный вал высотой 5-7 метров ))
3 Ответ от Краузе Владимир 04-11-2014 16:11:09
Re: Чем чалить байдарку к берегу?
Колышек все таки слабоват. У нас на Иртыше, как пройдет какая баржа, так может вырвать. И байда у меня Таймень-3. Но говорят, что у «западных» байдарок есть такие приспособы. Попробую поискать.
4 Ответ от Саша Иванов 04-11-2014 20:27:37
Re: Чем чалить байдарку к берегу?
Краузе Владимир пишет:
Колышек все таки слабоват. У нас на Иртыше, как пройдет какая баржа, так может вырвать. И байда у меня Таймень-3. Но говорят, что у «западных» байдарок есть такие приспособы. Попробую поискать.
Байдарка в другой весовой категории . Задача стала ясна. Буду следить за темой — интересно все же. Как вариант — для привязывания использовать веревку с каким либо амортизатором, например с куском резинового шланга необходимой жесткости и степенью растяжения способного гасить колебания от сильных волн. А вот привязал бы я ее все равно к какому-нибудь колу )
5 Ответ от Slava 04-11-2014 20:47:31
Re: Чем чалить байдарку к берегу?
Хороший шампур, воткнутый в берег, удержит.
Главное, суметь его туда воткнуть
6 Ответ от Краузе Владимир 05-11-2014 13:24:01
Re: Чем чалить байдарку к берегу?
Про амортизатор вообще не думал, но мысль пожалуй полезная. А предложение про шампур натолкнуло на алюминиевый профиль из уголка (до этого почему то думал про квадратный профиль), размером скажем 15х15. Заострить отрезок в 30см и спрятать его в швеллер, а затянуть болтом с «барашком». Получится складная «тычка». Когда в лодке — уголок лежит в швеллере затянутый «барашком» и острие скрыто.
Когда втыкать — ослабляется «барашек», уголок выезжает из футляра швеллера до перпендикулярного положения и затягивается «барашком». Конструкция становится похожа на букву Т и можно вдавливать в песок и глину. Пожалуй пойдет. Спасибо.
7 Ответ от Slava 05-11-2014 16:21:23
Re: Чем чалить байдарку к берегу?
А если берег из крупной гальки? Туда ничего особо и не воткнешь, остается только вытаскивать байдарку на берег.
8 Ответ от Jelsay 06-11-2014 08:56:42
Re: Чем чалить байдарку к берегу?
для меня ситуация когда не к чему привязать или нельзя вытащить на берег маловероятная.. и поэтому мне сложно представить такую ситуацию..
но всё же предполагаю что такое может возникнуть когда надо причалить к протяженной отмели, а лодку по какой то причине вытащить (хотя бы частично) на берег нельзя (почему?) и при этом в добавок велика вероятность сильного ветра (гроза идёт)
в этом случае может помочь так называемый «земляной якорь» сделанный из весёл и ОЧЕНЬ длинной верёвки:
такой якорь делается из поперечины (вёсла) к которой по середке привязан трос (длинная верёвка).. поперечина укладывается в траншейку выкопанную под углом в 90 к направлению лодки..трос же полого выходит сбоку по своей собственной канавке так чтобы при натяжении поперечина наоборот стремилась углубиться в землю.. такой якорь держит даже на сухом песке.. тут главное длинная верёвка чтобы угол натяжения был очень острым.
так же из простых вариантов — тут уже писали — мешок в который насыпают песок или камни.. но и в этом случае тоже желательно привязывать лодку веревкой подлиннее..
9 Ответ от Краузе Владимир 06-11-2014 20:15:11
Re: Чем чалить байдарку к берегу?
Интересно. Здесь пожалуй пожалуй можно говорить о разных концепциях водных походов. Я сейчас давно не экстримальщик, а «матрасник». Я понял такую концепцию сейчас называют — «неспешные походы». Плывем вдвоем, часто останавливаемся, углубляемся в глубь.
Лениво, познавательно. И поэтому хочется чалить байду используя предельно эргономичные средства. И я думаю, что технология «земляного якоря» бесспорно полезная и кому-то наверняка пригодится, но не для «матрасников». А вот камень в мешке — пожалуй не обременительно.
10 Ответ от Саша Иванов 06-11-2014 23:49:44
Re: Чем чалить байдарку к берегу?
11 Ответ от Jelsay 07-11-2014 08:48:19
Re: Чем чалить байдарку к берегу?
Краузе Владимир пишет:
Интересно. Здесь пожалуй пожалуй можно говорить о разных концепциях водных походов. Я сейчас давно не экстримальщик, а «матрасник».
думаете экстримальщики свои лодки не привязывают?
И поэтому хочется чалить байду используя предельно эргономичные средства.
предельно эргономично вытащить судно на берег и чем сильнее опасность — тем дальше вытащить..
так делали и делают все туристы водники по всему миру..кроме разве что яхтсменов.. и тех случаев когда берег очень крут..
И я думаю, что технология «земляного якоря» бесспорно полезная и кому-то наверняка пригодится, но не для «матрасников».
если Ваша «байда» — надувная то лодку всегда надо хорошо фиксировать на берегах больших рек — поскольку первый же шквал унесёт её на сто метров как осений лист..невзирая на Ваш «матрасный статус».
«камень в мешке» конечно тоже неплохо — а на берегу и мешка не нужно — просто наложите камней в лодку и её не унесёт ветром..
12 Ответ от zenja2005 08-11-2014 13:09:53
Re: Чем чалить байдарку к берегу?
Jelsay пишет:
для меня ситуация когда не к чему привязать или нельзя вытащить на берег маловероятная.. и поэтому мне сложно представить такую ситуацию..
но всё же предполагаю что такое может возникнуть когда надо причалить к протяженной отмели, а лодку по какой то причине вытащить (хотя бы частично) на берег нельзя (почему?) и при этом в добавок велика вероятность сильного ветра (гроза идёт)в этом случае может помочь так называемый «земляной якорь» сделанный из весёл и ОЧЕНЬ длинной верёвки:
такой якорь делается из поперечины (вёсла) к которой по середке привязан трос (длинная верёвка).. поперечина укладывается в траншейку выкопанную под углом в 90 к направлению лодки..трос же полого выходит сбоку по своей собственной канавке так чтобы при натяжении поперечина наоборот стремилась углубиться в землю.. такой якорь держит даже на сухом песке.. тут главное длинная верёвка чтобы угол натяжения был очень острым.так же из простых вариантов — тут уже писали — мешок в который насыпают песок или камни.. но и в этом случае тоже желательно привязывать лодку веревкой подлиннее..
с уважением — J.
Если отойти надо от лодки не надолго (например посидеть рядом с лодкой попить чая), а вытащить сложно, я просто вытаскиваю весло с привязанной к нему длинной верёвкой и выкладываю на берег, стараюсь использовать всякие неровности и камни как дополнительные упоры.
Естественно чем верёвка длиннее тем лучше.
13 Ответ от Краузе Владимир 08-11-2014 13:29:19
Re: Чем чалить байдарку к берегу?
Не знаю, может я и не прав. Но я думаю: — когда я и иду на «экстрим», то я готов к всяким трудностям, где-то нарочно их ищу и даже маршруты выбираю с учетом этих «вкусностей». А если»матрас», то другой подход. И вытаскивать байдарку на берег, ради часовой стоянки или тем более копать песок, чтобы зачалиться — не хочется. Вот и ищешь другие средства.
Забавно. А вообще эти мысли можно пожалуй сделать отдельной темой. Назвать скажем «Чем отличается ЭКСТРИМ от МАТРАСА?» Подходы-то отличаются, снаряга, маршруты. Я например сейчас ищу спокойные маршруты, по спокойным рекам, даже группу создал в ВК. А думаю, что я не один такой ленивый.
14 Ответ от valshel 08-11-2014 13:40:33
Re: Чем чалить байдарку к берегу?
Никогда не оставляю байдарку в воде, даже если вышел на 5 минут. Вытащить хотя бы пол корпуса из воды небыло проблеммой, даже гружённой Варзуги-3. К примеру в шхерах Ладоги пока вы чай пьёте, небольшая волна о камни зачалиную лодку до дыр протрёт.
15 Ответ от ГадкийУтёнок 24-02-2015 21:20:05
Re: Чем чалить байдарку к берегу?
На Волге ставили шуку 3 и таймень 3 на вёслах воткнутых в песок(половина лопасти примерно), чтоб вёсла не вылетали от проходящих «барж» и еже с ними использовали резинки транспортные, самые длинные из тех что были (около метра) одну в перед другую назад, стояли так по несколько часов под всевозможным спектром волн которые производили водомоторники.
16 Ответ от Краузе Владимир 02-09-2015 14:46:45 Отредактировано Краузе Владимир (03-09-2015 16:22:12)
Re: Чем чалить байдарку к берегу?
Ну вот, наконец сделал что хотел. И название подсказали; — «Швартовочный кол». Держит хорошо даже две байдарки. Веревку теперь укоротил и ее теперь не вяжу. Просто обматываю ее несколько раз вокруг кола, а потом просто ее стаскиваю.
17 Ответ от Краузе Владимир 02-09-2015 14:52:08 Отредактировано Краузе Владимир (03-09-2015 16:23:13)
Re: Чем чалить байдарку к берегу?
Еще боялся, что кол байдарке будет раскрываться может как-то повредить оболочку. Однако он лежит в этих ножнах-футляре и даже не выглядывает
Источник: baydarkin.ru
САМЫЙ БЫСТРЫЙ , ПРОСТОЙ И НАДЕЖНЫЙ УЗЕЛ . КАК ПРИВЯЗАТЬ ЯКОРЬ К ЛОДКЕ ? ДА ЛЕГКО ! #shorts
Привет это снова САНЯ РЫБАCHILL и в этом ролике я покажу как быстро а главное надёжно привязать якорь к лодке .
Кадры из видео
Тэги из видео
Комментарии пользователей:
Саня Тверской
2023-07-09 10:51:28
Спасибо от души, чётко, уже выучил.
Тихая гавань
2023-07-05 13:33:10
Любил я на юте выброску швырнуть
Алексей Антипьев
2023-06-27 16:56:40
Спасибо! Очень пригодился!
Fillet and release
2023-06-09 18:07:46
А можно ещё раз?
2023-06-04 17:40:46
Узел называется «Рифовый»
Серега Пря
2023-05-21 19:48:41
Медленно можно показать, объяснить, а то тырь пыль, однозначно палец вниз
Светлана Светлана
2023-04-15 13:57:39
Классно, не сразу только поняла что за что стягивать , но потом потренировалась и отлично вышло
Антон Александрович
2023-04-07 18:08:05
поставил рым и нах никакие узлы ненужн
Иван Израилевич
2023-02-28 14:39:16
Игорь Черненко
2023-02-25 06:38:36
легко и просто спасибо что напомнил!
Николай Ляшенко
2023-02-24 15:18:50
при большой нагрузке он сильно затягивается и чтобы его развязать, нужно приложить усилие не малое
Григорий Полтавец
2023-02-13 17:12:01
Ерболат Жумабеков
2023-01-27 03:22:35
Alex Kirov
2023-01-26 11:45:03
Виталий Чередниченко
2023-01-07 17:03:51
Если лодку тянет второе кольцо не получиться .
Sanya Sanya
2022-10-25 16:02:15
И ещё раз и ещё раз, и ещё раз.
PaRaDoXxXxX
2022-09-02 11:30:56
Олжас Балмагамбетов
2022-08-21 03:51:09
Это обычный «самосброс». Часто используется в туризме. На свободный конец привязываешь репшнур или вспомогайку.Спустился куда нужно и дернул. И все. И спустился и веревку забрал. Часто используют моряки. Для спуска груза в трюм. Вяжется элементарно.
Но если чуток где то ошибся то скоростной спуск гарантирован.
Источник: 2011.ru