Как привязать швартовый конец к ПВХ лодке

Штормовая погода весной или осенью совсем не редкость, да и летом морякам нередко приходится иметь дело с сильными ветрами. Поэтому вопрос о защите своей яхты от непогоды актуален всегда. Так что же именно должен делать яхтсмен, узнав о приближающемся шторме?

Обманчивое спокойствие. Наготове. Плохо подготовились!

Текст Ларса Болле

П одготовка яхты к шторму должна закончиться еще до первых его проявлений. Когда уже подул сильный ветер, разгулялись волны и небо затянули грозовые тучи, может быть слишком поздно. Конечно, быстро среагировать, узнав о приближающемся шторме, могут далеко не все, но даже короткая прогулка по практически любому пирсу позволяет уверенно сказать, что многие владельцы обманываются по поводу безопасности места своей стоянки: старые сносившиеся швартовы, разбросанные по палубе концы, бьющиеся на ветру паруса – все это скорее правило, чем исключение.

Швартовый конец для лодки и катера крепления к причалу или швартовым палам

Памятный ураган в Киле, множество других схожих по разрушительной силе катаклизмов наглядно продемонстрировали, что кое-как пришвартованная яхта не только сама пострадает во время шторма, но и повредит соседние лодки. Здесь будет уместен садоводческий афоризм: что толку подстригать свой газон филировочными ножницами, если у соседа весь двор в сорняках?

Потому важно не только самому добросовестно закреплять свою лодку, но и присматривать за соседом, будучи готовым предупредить его о небрежности, а значит, о возможной опасности для вашей яхты. Если связаться с ним не удается, этот вопрос следует обсудить с управляющим портом. Только он имеет право что-то делать со стоящей у пирса яхтой в отсутствие ее хозяина.

Ни в коем случае не пытайтесь исправить положение сами, пока это может сделать кто-то из них! Если с лодкой что-то случится, никто не будет разбираться, кто виноват, и вполне вероятно, что с вас потребуют денежного возмещения ущерба. И только если близится буря и вы понимаете, что из-за неряшливости соседа могут пострадать и его, и ваша, и чужие лодки, тогда действительно стоит поступиться этикетом и принять все необходимые меры по надлежащему закреплению соседской лодки.

На следующих страницах мы подробно описали, на что следует обратить внимание, готовя лодку в гавани к шторму. Тут важнее всего швартовка: каким бы сильным ни был ветер, ваша яхта должна оставаться на своем месте. Поэтому ни в коем случае не используйте в качестве швартовов старые тросы или шкоты – их изношенность может дать о себе знать в самый неподходящий момент. Шкоты к тому же плохо тянутся и нисколько не смягчают рывки. Закреплять свою лодку старыми и недостаточно крепкими тросами – это все равно что сознательно садиться за руль заведомо неисправного автомобиля: оно, конечно, может, и обойдется, но риск в любом случае увеличивается в несколько раз.

Как вязать швартовый узел #МорскиеУзлы #Интерпарус ⚓

Также на тему шторма в гавани всегда полезно пообщаться с управляющим портом – у него наверняка найдется пара советов. На Карибах, например, во многих гаванях яхту можно «закрепить» в мелком песке у берега – и никаких шкотов не надо.

Правильная швартовка

* При швартовке яхты у пирса не забывайте, что основной принцип здесь – чем больше концов, тем лучше. Дополнительные тросы, как, например, этот шпринг, завязанный на утке между двумя яхтами, помогают снять часть нагрузки с основных швартовных концов. Кроме того, длину всех концов, которые выходят на пирс, можно регулировать, не залезая на лодку, что во время шторма не всегда возможно.

Расположение и крепление швартовных концов зависит от места и типа стоянки. Кроме того, при швартовке всегда важно иметь в виду возможные изменения погодных условий, например, перемену направления ветра.

* Швартовка на сваях. Кормовой швартов не должен скользить по свае вверх. Закрепите его петлей, как на фотографии. Короткий конец сверху не даст узлу сползти вниз

* Вдоль причала. Носовой и кормовой шпринги (красные) удерживают яхту от перемещений, носовой и кормовой швартовы (зеленые) работают как амортизаторы и снимают часть нагрузки со шпрингов. Дополнительные концы (желтые) предупреждают возможное вращение яхты

* У бона. При швартовке у разделительного бона, который короче яхты, очень важны носовой и центральный шпринги (красные), способные затормозить яхту. Перед штормом имеет смысл протянуть дополнительные концы на берег и к соседу (желтые), чтобы ослабить поперечное натяжение

* В боксе (у палов). Стандартная швартовка кормовыми и носовыми швартовными концами (зеленые). Если кормовые концы перекрестить, корму будет меньше разворачивать (см. врез справа). В очень коротком боксе также могут быть необходимы кормовые шпринги (красные)

* На муринге. Швартовка на муринг или на якорь (желтый) не особенно отличается от швартовки в боксе: основную нагрузку берут на себя кормовые шпринги (красные), перекрещенные кормовые швартовы (зеленые) предупреждают поперечное смещение. Внимание: если ваш сосед не перекрещивает кормовые концы, то его яхта может ходить из стороны в сторону

Уход за швартовными тросами

* Защита от износа. Необходимо позаботиться о защите от износа тех швартовных концов, которыми вы постоянно пользуетесь. Для этого существует специальные наборы из кожи или других прочных материалов. Впрочем, вполне достойную защиту можно сделать и самому из куска пластмассового шланга, закрепленного на тросе изолентой

* Альтернатива. Что касается дополнительных тросов, которые бывают необходимы только во время шторма, то с ними придется импровизировать. Простая пластиковая бутылка, к примеру, неплохо выдерживает трение об острый край причала. Хорошо противостоит износу оплетка троса. В крайнем случае воспользоваться можно любым обрывком ткани или шерсти – далеко не идеальный вариант, но лучше, чем ничего

* Долой серьги. Заводить швартовы серьгой следует только при маневрах, особенно если на них установлен швартовный амортизатор. При такой фиксации концы быстро перетираются – как на кнехте, так и на рыме; кроме того, амортизатор работает не так эффективно

* Швартовный амортизатор. Лучше всего использовать амортизатор из резины, хотя подойдет и стальная пружина. Во время шторма основное назначение такого амортизатора – уменьшение пиковых нагрузок, что позволяет избежать механических повреждений яхты и разрыва швартовных концов

* Двойные швартовы. Если крепление на пирсе не вызывает особого доверия, то вам следует протянуть дополнительный трос и закрепить его иначе – привязать, например, к несущей конструкции пирса. С особенным подозрением следует относиться к старым деревянным кнехтам

* Такелаж. При сильном волнении и порывистом ветре яхты даже в порту могут сильно кренится и раскачиваться. Если при этом такелаж одной лодки зацепится за оснастку другой, обе яхты могут получить повреждения вплоть до потери мачты. Учитывайте это при швартовке

* Швартовы крест-накрест. Чем шире корма яхты и чем меньше расстояние до палов, тем разумнее при швартовке перекрестить кормовые швартовные концы. Яхту будет меньше болтать из стороны в сторону, но раскачиваться она будет сильнее

Швартовка кормой к пирсу с помошью муринга или якоря при волнении более надежна, чем параллельная швартовка вдоль причала, поскольку в таком случае яхта может двигаться более свободно. Однако в тесных гаванях стоящую первой лодку часто первой и срывает с места, поэтому зачастую лучше такую гавань оставить и перейти в защищенную бухту либо пришвартоваться у специального буя

* На муринге. Если возможно, используйте два муринга. Чтобы натянуть муринговый конец, отойдите от пирса на три-четыре метра, закрепите его, отработайте мотором назад и задайте кормовой швартов. Если возможно, проведите дополнительные концы на соседние яхты.

* У буя. Специально установленные буи могут быть надежнее якоря, особенно в непогоду. Лучше всего лодку держат буи, расположенные на глубине. При швартовке используйте трос, защищенный от износа, либо якорную цепь, способную выдержать сильное трение. Для большей надежности можно к бую протянуть дополнительный трос

Читайте также:  Норд сильвер лодка характеристики

* На якоре. Якорь должен крепко зацепиться за дно, не стесняйтесь бросать его несколько раз, пока не получите удовлетворительного результата. В гавани оттяните лодку на два-три метра от пирса. В бухте, если возможно, заведите против ветра второй якорь с более длинным тросом так, чтобы оба якорных конца образовывали букву V. Таким образом вы снимете часть напряжения с первого якоря и уменьшите диаметр циркуляции.

Защита от царапин

* Зафиксируйте кранцы. Если вы швартуетесь у разделительного бона, кранцы лучше опустить пониже. К нижней части кранца привяжите трос с отрезком якорной цепи, пропустите его под корпусом со стороны кормы и зафиксируйте

* Используйте доски. Обычный кранец вам не очень поможет, если вы стоите рядом со сваей или у неровной стенки, в таком случае лучше проявить изобретательность и соорудить специальное защитное устройство из двух кранцев и доски, как показано на фотографии

* Связка кранцев. Если кранцев у вас много, то имеет смысл их вешать связками – это увеличит расстояние до причала или других лодок и значительно улучшит амортизацию

Незакрепленное оборудование на палубе при шторме может нанести вред вашей и соседским лодкам. Поэтому все нужно или убрать, или надежно закрепить

* Зарядный кабель. Чтобы вас в самый ответственный момент не подвела техника, обязательно заранее зарядите бортовой аккумулятор. Оставлять береговой кабель подключенным мы не советуем – во время шторма он будет только путаться под ногами

* Перо руляю. Крепко зафиксируйте руль – либо с помощью системы блокировки (на фото), либо просто затянув болты у вала штурвала. Это нужно для того, чтобы при сильном поперечном волнении перо руля оставалось на одном месте и не раскачивалось, иначе оно может сломаться.

* Динги. Надувную лодку сдуйте, сверните, упакуйте и уберите либо оставьте в каком-нибудь защищенном месте на пирсе или на берегу: так она всегда будет под рукой, если потребуется завести дополнительные тросы

* Альтернативная стоянка. Куда идти, если стоянка в порту кажется ненадежной? Рекомендуем заранее определиться с этим вопросом, ознакомиться с картами и занести нужные координаты в свой плоттер

* Мелкие вещи на борту. Книги, игры, посуду и прочие мелочи разместите так, чтобы при сильной качке они не летали по каюте, а оставались на месте. Имейте в виду, что в шторм пришвартованную яхту может качать даже сильнее, чем в открытом море. Швабры, щетки, ненужные веревки, ручки от лебедок – все, что во время шторма точно не понадобится, следует убрать. При этом убедитесь, что в рундуках все закреплено и при качке не начнет биться о стенки и друг о друга

* Гик. Чтобы гик не болтался над кокпитом, закрепите его с помощью дополнительной оттяжки (она нужна, чтобы распределить нагрузку, которую испытывает гика-шкот, на две точки)

* Люки. Во время шторма вода на лодку попадает главным образом сбоку, а не сверху, поэтому очень важно проверить и плотно закрыть все люки и иллюминаторы. Старые, не отличающиеся герметичностью люки, возможно, стоит заклеить снаружи

* Якорь. Носовой якорь может стать очень опасным: если лодку сорвет, он подчас превращается в таран, поэтому его лучше убрать. Обратно вытащить его можно будет, когда шторм пройдет или если вы переберетесь в более защищенную бухту

* Штурвал/румпель. Если штатной системы блокировки штурвала не предусмотрено, просто прикрепите его с помощью конца к рулевой колонке или лебедке. То же самое относится и к румпелю

* Кингстоны. Перед штормом необходимо перекрыть все клапаны и приготовить заглушки на случай появления течи. Если клапаны оставить открытым, то из-за сильного крена вода может начать поступать внутрь лодки. Также имейте в виду, что плохо закрепленное оборудование во время шторма может повредить клапаны и краны

Как уменьшить сопротивление

* Швартовы испытывают большую нагрузку из-за давления ветра на всю поверхность яхты. Поэтому все лишнее должно быть убрано с палубы – это защитит и лодку, и оборудование.

* На палубе. Аэродинамическое сопротивление поверхности растет пропорционально скорости ветра. И пусть вас не обманывает слабый бриз в порту – даже спасательные жилеты на корме или тенты на релинге в сумме могут оказать значительное сопротивление. Поэтому мы рекомендуем перед штормом все, что может вызвать дополнительное сопротивление, убрать с палубы в трюм

* Передние паруса. Стаксель закрутите как можно плотнее и несколько раз обмотайте шкотом генуи. В качестве дополнительной защиты можно прихватить закрученный стаксель коротким концом в районе шкотового угла. Даже немного раскрывшись во время шторма, он может сильно биться на ветру и, скорее всего, порвется. Ну а идеальный вариант – это, конечно, перед штормом его снять и убрать в трюм.

* Грот. Проводку лэзи-джека притяните к мачте – это защитит и сам парус. Сам лэзи-джек также несколько раз обтяните длинной веревкой – это уменьшит давление ветра и не даст парусу биться на ветру. Если грот у вас простой, без длинных лат, его тоже можно обтянуть. Грот с закруткой в мачте подстрахуйте дополнительным концом

* Спрейхуд. Сразу уберите бимини, спрейхуд откиньте и закрепите либо, если есть такая возможность, снимите и убирите. Проверьте и закройте люк в каюту и все рундуки и отсеки. Закройте те щели, которые обычно прикрывает спрейхуд.

Сокращенный вариант. Опубликовано в Yacht Russia №11 (69), 2014 г.

Источник: www.yachtrussia.com

Как привязать кранец для лодки? Руководство пользователя кранца для лодки

how-to-tie-a-boat-fender

Цена, которую вам нужно вложить в покупку корабля, определенно большая цена, поэтому, конечно, вы хотите ее защитить. Хотя вы были очень осторожны при стыковке или постановке на якорь вашего корабля, плохие условия и другие корабли могут по-прежнему повредить ваш корпус. Иногда может потребоваться надолго пришвартовать лодку в воде. Большие морские волны заставят вашу лодку продолжать падать на пирс. Используя кранец для лодки может дать вам душевное спокойствие, и ваша лодка не пострадает от сердечной боли.

Многие люди не знают, какого размера должно быть кранец, и начинают беспокоиться о размерах кранцев для лодок. В конце концов, размер, который они купили, может быть слишком мал для их собственной лодки, чтобы обеспечить какую-либо защиту. Эта статья надеется помочь вам выбрать правильный размер крыла и узнать правильный метод установки. Будем дальше смотреть!

Что такое кранец для лодки?

Крыло лодки действует как буфер, защищающий судно от повреждения дока и других судов, пришвартованных поблизости. Крыло изготовлено из самых разных материалов. Наиболее распространены из ПВХ или морского винила. Они надувные. Этот вид кранцев для лодок отличается невысокой стоимостью, хорошей прочностью и удобством хранения.

Это самый популярный кранец для яхт / катеров.

лодки-кранцы

Крылья яхты бывают разных форм, включая сферическую, цилиндрическую форму с двумя отверстиями и цилиндрическую форму с одним отверстием. Самым популярным кранцем для лодок является цилиндрический кран с двумя отверстиями. Вы можете установить его на борту лодки с помощью веревки через отверстия на обоих концах или установить вертикально с веревкой на одном конце. Ребра на некоторых крыльях обеспечивают усиление и сводят к минимуму перекатывание крыла.

Выберите подходящий размер и тип крыла

Многие капитаны спрашивают нас » кранец какого размера для лодки выбрать? «На самом деле, размеры кранцев для яхт каждой марки немного различаются. Поскольку конструкция формы крыла яхты защищена авторским правом. При выборе правильного крыла и числа необходимо учитывать следующие факторы: длина вашей лодки, вес лодка и условия швартовки.

Цилиндрические кранцы должны иметь диаметр 1 дюйм на каждые 4–5 футов длины судна. Если это круглый буй, он должен иметь диаметр 2 дюйма. Должно быть одно кранце на каждые 10 футов. футов, и должно быть не менее трех кранцев с каждой стороны судна, установленных в центре носа, кормы и корпуса. Если ваша лодка длиннее или условия швартовки плохие, пожалуйста, используйте больше крыльев, чем рекомендуется.

Читайте также:  Как завести лодочный мотор без стартера

Диаметр и длина цилиндрических кранцев для лодок увеличиваются с размером судна, которое они защищают. Sunhelm’s Крылья для яхт серии F доступны в различных размерах и могут быть изготовлены в различных цветах, чтобы удовлетворить все ваши потребности в швартовке.

Как привязать кранец лодки?

лодка-кранец-установка

На одном или обоих концах крыла или буя лодки имеется отверстие. Вы можете прикрепить кранец к борту корабля с помощью нейлонового швартовного троса. Он должен быть привязан к месту заподлицо с декой и пропущен через стопорный узел в виде полуцепи или восьмерки. Стопорный узел фиксирует шнурок на твердом месте.

Хотя верхняя часть перил на борту яхты также может фиксировать кранец, это приведет к сильному раскачиванию и не сможет лучше защитить лодку. Поэтому при выборе троса не ориентируйтесь на диаметр отверстия в кранце. Толщина веревки в самый раз. Желательно пройти через отверстие.

Слишком тонкая веревка будет продолжать тереться о верхнюю часть отверстия во время использования и со временем вызовет повреждение соединительной части крыла. В тяжелых случаях сломается верхняя часть отверстия, и кранец упадет в море.

Если необходимы три крыла лодки на бортах корпуса, они размещаются в носовой и кормовой части и в центре корпуса соответственно. Если два корабля, путешествующие по морю, нуждаются в переправах между кораблями, потребуется больше кранцев. Потому что оба корабля движутся, в отличие от фиксированного дока. Рекомендуется использовать круглые крылья спереди и сзади для защиты носа и кормы.

Как привязать кранец для лодки? Руководство пользователя кранца для лодки

Высота установки крыла также очень важна. Если крыло установлено на неправильной высоте, оно может не обеспечить никакой защиты для вашей лодки. Дно цилиндрического кранца лодки должно быть немного выше поверхности воды, или убедитесь, что высота пирса, который вы часто стыкуете, равна середине кранца, чтобы пирс не мог толкать кранец так высоко, что он теряет его защита.

Какова функция буя?

яхта-кранец-006

Буи также будут использоваться в качестве кранцев, но они будут круглыми, а не цилиндрическими. Обычно это называется серией морских кранцев. Они используются для моторных лодок и коммерческих рыболовных судов с расширенными носами. Эти рыбацкие лодки находятся далеко от причала и не могут быть закрыты кранцами.

Буи идеально подходят для рафтинга, поскольку они обеспечивают большую защиту, чем крылья лодки цилиндрического типа, для защиты корпуса от повреждений. Вы также можете использовать буи в качестве буев для сетей и маркировочных буев в воде.

Есть много размеров круглых буев с кранцами, но большинство прогулочных лодок выберут буи диаметром от 9 до 19 дюймов. Буй изготовлен из ПВХ, имеет цельную конструкцию без швов и не пропускает воздух. Если круглые буи должны использоваться в качестве кранцев, два кранца большего диаметра должны быть размещены на носу и корме, а буи меньшего диаметра должны быть размещены в центре корпуса.

Парусники, лыжные лодки и коммерческие суда чаще используют круглые буи, чем кранцы цилиндрического типа, потому что их корпуса лучше защищены круглой формой.

Крылья круглого буя Sunhelm изготовлены из высококачественного ПВХ, доступны в 11 различных размерах и могут быть индивидуализированы по цвету в соответствии с вашими потребностями. Если вам интересно, вы можете использовать Whatsapp: +8618560122692 или отправить нам письмо по электронной почте.

Хранение крыла

лодки-кранцы-корзины

Оставлять кранец на борту судна во время вождения или рыбалки в море — опасное поведение. Уделите две минуты, чтобы поставить крылья на место, чтобы вам не пришлось спешить, чтобы найти их, когда вам нужно состыковаться.

Когда они не используются, лучше иметь сухое место для хранения, например, под сиденьем лодки, вещевым ящиком или крылом.

стойки. Вы можете установить крылья в горизонтальном, вертикальном или любом доступном положении. Если вам нужно носить с собой много крыльев, вы можете использовать зажимы, чтобы соединить несколько стоек вместе.

наконец-то

Источник: www.sunhelmmarine.com

Как привязать швартовый конец к пвх лодке

Всем известен тот факт, что двух одинаковых швартовок не бывает. И ещё и ещё раз можно нудным голосом повторить прописную истину, что «только личный опыт позволит вам успешно швартоваться в разных условиях».
Конечно всем, кто не раз ходил на яхте, известен принципиальный порядок швартовки.
Вроде бы нехитрая наука: выстроил лодку на перпендикуляр, выбирая угол захода на него, учел заброс кормы винтом, дал задний ход, вышел на глубину отдачи якоря, подошёл к причалу, начиная тормозить «малым вперед» не доходя определённого расстояния до причала, бросил швартовы (первым завел наветренный)… Ну и, собственно, всё. Однако личный опыт каждого, кто хотя бы раз сам швартовался, говорит, что ни фига не всё! Как в том анекдоте: вроде бы всё так, но есть нюансы.
Попробуем обсудить хотя бы часть из них. Сразу оговорюсь: то, о чём я буду говорить, основано на личном опыте и не претендует на истину в последней инстанции. Я делаю так, а кто-то делает иначе. Мне кажется, будет интересно и полезно, если мы выскажем свои точки зрения, поделимся своими приемами и способами швартовки в разных ветровых условиях, на течении и в тесных гаванях.
Будем считать, что этой короткой статьёй мы открываем дискуссию на эту тему и начинаем обмен опытом.

Есть ряд факторов, знание (или незнание) которых будет влиять на успех маневрирования вашей яхты под мотором. Кому-то покажется, что это азы. Но по себе знаю, что не со всеми азами я был знаком на первых швартовках.

1. Тормоз, он же – газ-реверс
Единственный способ остановить яхту – это переложить ручку газа-реверса с переднего хода на задний или наоборот. Не забывайте при этом на секунду задержать ручку в положении нейтрали, чтобы не испортить муфту коробки передач. Но при этом нужно помнить про инерцию лодки: мгновенной остановки не произойдёт.
Есть ещё одна штука которую нужно знать. Она касается всех лодок, у которых одно перо руля. Когда вы хотите довернуть нос стоящей лодки, например, вправо, вы поворачиваете штурвал вправо и резко даёте «полный вперёд». Если не хотите, чтобы при этом лодка начала движение, то тут же переводите ручку в нейтраль. Что при этом происходит? Перо руля расположено за винтом.

Как только вы повернули руль и дали «полный вперёд», винт загрёб приличную порцию воды и мощной струёй выплюнул её прямо на плоскость повёрнутого руля. Удар! И лодка получает импульс, поворачивая в ту сторону, куда был переложен руль.
По этой же причине, когда вы, двигаясь задним ходом к причальной стенке, хотите резко затормозить перекладкой ручки газа-реверса на «полный вперёд», имейте в виду, что руль нужно держать в ДП. В противном случае вы должны быть готовы, что такое резкое торможение приведёт к развороту лодки в ту сторону, куда был повернут руль. Иногда это даже можно использовать, например, при швартовке на боковом ветру (перед самым причалом – руль на ветер, одновременно — полный вперёд до остановки и тут же нейтраль).
Совсем другое дело – включить на стоящей лодке «полный назад». Тут вступает в действие эффект заброса кормы винтом.

2. Помните про заброс кормы винтом
Винты на яхтах бывают правого или левого вращения. Правый (вращающийся по часовой стрелке) винт вызывает поворот кормы вправо при движении яхты вперед. При движении назад винт будет вращаться в противоположном направлении (против часовой стрелки) и корма будет двигаться влево. Совершенно необязательно запоминать, какой у вашей яхты винт: «правый» или «левый».

Читайте также:  Лодка бирюса отзывы владельцев

Но нужно абсолютно точно знать, куда будет уводить нос или корму в начале движения яхты: вправо или влево. Поэтому, взяв лодку в чартер, я проверяю на спокойной акватории, куда будет забрасывать корму при начале движения из неподвижного положения.

На малых оборотах эффект проявляется слабо, но при оборотах двигателя выше среднего он становится достаточно явным. Знание этой особенности чрезвычайно важно, т.к. после перекладки ручки газа-реверса назад лодка две-три секунды не начинает движение, а корма уже пошла-поехала, сбивая вас с выбранного направления. Крутить рулём в этот момент бесполезно, потому что перо руля не работает: нет набегающего на него потока воды. Более того любой поворот руля в этот момент вреден: он тормозит яхту, мешая набрать хода, когда лодка начнет отзываться на повороты штурвала.

3. Занимайте за штурвалом правильную позицию
Во время швартовки кормой яхта должна двигаться по перпендикуляру к причалу (если отсутствует сильный ветер и течение). Поэтому рулевому важно постоянно контролировать положение ДП яхты: линия ДП должна находиться на этом перпендикуляре.

Очень часто я вижу, как швартовка осуществляется рулевым, стоящим спиной к штурвалу (или стоящим на коленках на банке перед штурвалом. ) и лицом, обращённым к корме.
Я не считаю такой способ управления лодкой, движущейся задним ходом к причалу эффективным и правильным. В такой позиции рулевой, может, и лучше чувствует, где «право», а где «лево», но совершенно не контролирует положение ДП! А это очень важно, т.к. яхта может заходить к причалу под углом.
Кроме того, за исключением приближающейся причальной стенки, транца яхты и воды перед кормой рулевой ничего не видит. А он должен контролировать и людей и ситуацию на борту.

На мой взгляд, оптимальным является положение, когда рулевой стоит сбоку от штурвала с корпусом параллельно ДП яхты. В этом случае он держит под контролем и положение яхты относительно причала, и ситуацию на борту. Некоторое неудобство, связанное с наклоном корпуса к ручке газа-реверса с лихвой перекрывается всеми перечисленными плюсами.

4. Нос всегда будет сносить под ветер
Мало того, что нос обладает большей парусностью, он ещё и более лёгкий и сидит менее глубоко в воде, чем корма. Поэтому на швартовке (при движении малым ходом) при ветре даже от 10 узлов нос яхты всегда будет разворачивать под ветер. Особенно этот эффект неприятен в случае, если вы в навальный ветер движетесь кормой к причалу. Из этого, как следствие, вытекает п.5

5. Идеальные условия при швартовке кормой в средний и сильный ветер – это отжимной ветер и отжимное течение
В этом случае вы сможете успешно и спокойно подойти к причалу даже на очень сильном ветру. Подход на отжимном ветру является наиболее комфортным и безопасным.

Положение яхты на «малом (или среднем) назад» кормой против ветра можно использовать также для того, чтобы на время «зависнуть» на месте: ветер будет компенсировать движение яхты назад, и она фактически будет стоять на месте.

6. Меньше ветер — меньше газа, больше ветер — больше газа
Неразумно разгонять лодку на спокойной воде в штиль, когда все манёвры можно выполнить на малом ходу и нейтрали, используя инерцию лодки. Но также неразумно пытаться на малом ходу выполнить швартовку на свежем бризе. Лодка будет плохо слушаться руля, нос будет сильно реагировать на ветер.

7. При маневрировании нос лодки не повторяет траекторию кормы.
Ось вращения будет находиться примерно на расстоянии 1/3 длины корпуса от носа, если яхта, совершая поворот, движется вперёд и на таком же расстоянии от кормы, если яхта движется назад. Все манёвры возле причала следует делать, контролируя нос и корму.

8. Избегайте резкой перекладки руля на большие углы
Перо руля у движущейся назад лодки работает в противоестественных для него условиях. Оно спроектировано для работы в потоке воды, когда яхта движется вперёд. Вместо этого при движении назад оно, как колун втыкается в пласт воды и стремится занять естественное для него положение – повернуться на 180 градусов. С эти стремлением и связаны толчки и рывки на штурвале яхты, движущейся назад яхты.

Поэтому, когда вы быстро поворачиваете штурвал на значительный угол, то тем самым резко увеличиваете плечо рычага на который воздействует набегающий поток воды. Как следствие – резко возросший крутящий момент вырывает у вас штурвал из рук. Лодка едет хрен знает куда, вы судорожно и скоро начинаете вращать штурвал в обратную сторону, в результате чего получаете повторение ситуации.

Кроме неприятностей с вихлянием лодки, такие нагрузки на руль приведут к тому, что может ослабнуть натяжение штуртросов привода рулевого механизма. В результате на выходе вы получите увеличенный до безобразия (60-90°) люфт на штурвале. Или от рывков штуртросы сойдут с направляющих шатунов, и тогда вы вообще останетесь без управления.
Движение ваших рук на штурвале должны быть плавными и аккуратными. При этом плечи у вас должны быть сильными, а пальцы цепкими.

9. «Long, long way astern!»
Совет не только начинающим. Чем заблаговременнее вы начнёте движение задним ходом к намеченной точке, тем больше времени будет у яхты набрать ходов, а у вас подкорректировать допущенные неточности. Вы успеете «прирулиться», почувствовать влияние ветра и течения при движении задним ходом. А ваша уверенность за рулём позволит вам грамотно и без ущерба завершить процедуру швартовки.
Что же касается швартовок в маринах, то лучше всего заходить в марину кормой. Во всяком случае, непосредственно в стояночный коридор. В большинстве случаев, если этому не являются помехой пара причин, заход во внутренний коридор марины кормой является свидетельством опыта и грамотности шкипера.

10. Кое-что о компенсации
Если вы заходите на швартовку с поворотом (т.е. двигаясь сначала параллельно причалу, а затем, поворачивая к месту стоянки), заходите всегда кормой в сторону ветра. В этом случае, при повороте к месту швартовки нос лодки будет выноситься на ветер, компенсируя тем самым его снос.

11. Несколько слов в защиту принимающего
И под занавес – совсем не по теме управления яхтой на швартовке.
Очень хочется дать совет членам экипажа, подающим швартов на берег. Если кто-то на берегу готов принять у вас швартовные концы, в благодарность за это не убивайте его, швыряя всю бухту прицельным броском ему в голову. Будет очень удобно, если вы бросите 4-5 м веревки под ноги принимающему.

Для броска сложите часть швартового конца кольцами (длина кольца – около 1м, 4-5 колец вполне достаточно) и, раскачав его, аккуратно бросьте на причал. Если принимающего на причале нет, то, бросив конец на берег и сойдя на причал (сойдя, а не прыгая архаром!) вы не будете тратить время на распутывание длинного конца, а спокойно заведёте его на кнехт и передадите на лодку.

Швартовка состоит из нескольких этапов, один из них — подход к месту стоянки.

Как правильно и без ошибок подойти к причалу?

Что нужно знать, чтобы избежать неприятных навалов?

Секреты правильного захода на швартовку в различных ветровых условиях откроются вам в статье

И, под занавес, несколько видео про швартовку кормой к причалу:

Источник: loodsmen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...