Как привязать кранцы к лодке

Как привязать кранцы

При швартовке совершенно незаменимая вещь — кранцы (по англ. fender). Они позволяют уменьшить контактные нагрузки на корпус и сберечь судно во время подхода в паук, к причальной стенке или другому судну. Раньше для этих целей использовали плетеные мешки, набитые мягким материалом, деревянные вальки или тросовые обрубки. С течением времени эти приспособления практически полностью были вытеснены надувными кранцами из резины или вспененного ПВХ. За счет большей амортизации они лучше сберегают корпус и несомненно имеют более эстетичный внешний вид.

На корпусе кранцы могут быть закреплены либо временно, либо стационарно. Стационарное крепление используется, в основном, на больших судах, где размер и количество кранцев велико, к тому же на водоизмещающих судах вероятность оторвать кранец небольшая. На лодках и катерах широкое распространение получил вариант, когда кранцы вывешиваются за борт только во время швартовки. Можно не бояться потерять их во время движения и они не парусят на встречном ветре, болтаясь за бортом как сами знаете что.

Как привязать кранец на лодке: Выбленочный Узел и расположение

Корзины для кранцев

Далеко не на всех катерах предусмотрены специальные ниши, что вполне поправимо. Проблема устраняется простым и элегантным решением — специальными кранцевыми корзинами. Они могу быть закреплены на леерах или плоской поверхности посредством специальных креплений. Корзины могут вмещать от одного до трех кранцев в зависимости от конструкции. Для большего числа предусмотрены соединительные элементы для крепления корзин друг к другу. При приобретении корзин стоит обратить внимание на следующие параметры:

• Способ крепления – при креплении к леерам не забудьте приобрести дополнительно соответствующую модель крепежа, обратив внимание на то, для какого диаметра трубы (леера) она предназначена.

• Внутренние размеры — диаметр и высота.
• Количество «отсеков» под кранцы.

В качестве альтернативы корзинам можно назвать складные крепления, а также специальные скобы, которые можно закрепить на вертикальную плоскость.

Двойная корзина Комплект скоб Складной кронштейн

Крепление кранцев

В общем случае кранцы имеют по два рыма – по одному с каждого торца, что позволяет закреплять их как вертикально, так и горизонтально. Крепление обычно осуществляется с помощью специальной полиэфирной веревки, устойчивой к истиранию и ультрафиолету. На одном из концов веревки может быть сплетен огон, что существенно облегчит вам жизнь. Другой же конец всегда оставляют свободным – это позволяет регулировать высоту навески кранца. В случае с веревки с огоном можно завязать простой узел на его основе – это наиболее эстетичный вариант.

Если огон не предусмотрен, то вам поможет двойной узел штык или просто отличный узел, точное название которого мы не нашли.

Морские узлы, 6 из 18: как привязать кранец на релинг (выбленка+штык)

Узел с использованием огона Двойной штык- прост и удобен Просто отличный узел
Узел на основе огона Двойной штык Просто отличный узел

Закрепить веревку от кранца на леерах можно по-разному.

Простой, но эффективный узел для крепления кранцев Он же с петлей для быстрой развязки Коровий узел
Простой, но эффективный узел для крепления кранцев Он же с петлей для быстрой развязки Коровий узел

Первый вариант – самый распространенный и подходит большинству владельцев небольших судов. В этом случае кранцы привязываются к швартовым уткам. Простая намотка со стопорящей петлей не займет много времени. Если расположение ваших уток не позволяет оптимальным образом распределить кранцы, то это можно сделать закрепив их на леерах.

Возможно несколько вариантов узлов, каждый из которых по своему хорош. Как вариант для эстетов – специальный леерный зажим, который позволяет оперативно менять высоту навески кранца.

Простая намотка со стопорящей петлей
Простая намотка со стопорящей петлей Леерный зажим для троса

Если все сказанное вам не подошло, то, возможно, вам стоит задуматься о специальных местах крепления кранцев. Это может быть простой обушок или специализированное крепление:

Крючек с защелкой Просто крючек из просто нержавейки
Крючок с защелкой Просто крючок из просто нержавейки Спецкрепление

Источник: kater-shop.ru

Как привязать кранцы на лодке: 13 шагов (с иллюстрациями)

Как привязать кранцы на лодке: 13 шагов (с иллюстрациями)

Крылья помогают защитить края лодки от ударов о такие вещи, как доки, дамбы и другие лодки. Встаньте на лодку, чтобы правильно расположить кранец, отрегулируйте его высоту так, чтобы он соответствовал доку или чему-то еще, от чего вы защищаете свою лодку. Вы можете использовать зубчатый узел, чтобы прикрепить крыло к шипу или стойке.

Читайте также:  Капитан подводной лодки немо или флинт

Шаги

Часть 1 из 3: Расстановка крыльев

Связывание кранцев на лодке Шаг 1

Шаг 1. Используйте на лодке не менее 3 кранцев

Лодка должна иметь как минимум 3 привязанных к ней кранца для эффективной защиты, и больше всегда будет хорошим вариантом. Вы можете следовать инструкциям по установке 1 крыла на каждые 10 футов (300 см) ватерлинии, при этом всегда имея как минимум 3 крыла.

Связывание кранцев на лодке Шаг 2

Шаг 2. Установите 1 кранец в самой широкой части лодки

Самая широкая часть вашей лодки — это та часть, которая сначала натолкнется на что-то по бокам, поэтому вы определенно захотите установить крыло в этой части.

Вы можете разместить другие крылья вперед и назад

Связывание кранцев на лодке Шаг 3

Шаг 3. Используйте отбойную доску, если промежутки между сваями большие

Иногда ваша лодка будет врезаться в сваи, даже если к ним прикреплены крылья, если промежутки между сваями большие. Чтобы предотвратить это, вы можете использовать крылья, которые соединяются с 2 крыльями, образуя барьер против свай.

Часть 2 из 3: Расположение крыльев

Связывание кранцев на лодке Шаг 4

Шаг 1. Сориентируйте крылья горизонтально или вертикально

Когда вы выбираете положение крыльев, подумайте о том, с чем будет соприкасаться ваша лодка. Если ваша лодка будет стоять рядом с другой лодкой, у причала или дамбы, вам нужно привязать кранцы при движении по вертикали. Если ваша лодка будет стоять рядом с сваями или столбами, привяжите их горизонтально.

Связывание кранцев на лодке Шаг 5

Шаг 2. Выберите что-нибудь твердое и низкое, чтобы привязать к нему крылья

Вам нужно привязать крылья к лодке как можно ниже, выбирая что-нибудь прочное, например, шип, подпорку или подушечку. Низко привязав их, они будут устойчивыми и не будут слишком сильно раскачиваться.

Не привязывайте крылья к верхней части страховочного троса или поручня

Связывание кранцев на лодке Шаг 6

Шаг 3. Встаньте на лодку, чтобы отрегулировать высоту крыльев

Встаньте рядом с тем, о чем вы будете защищать лодку от столкновения, чтобы решить, где разместить кранцы. При регулировке кранцев стойте на лодке, рядом с причалом, лодкой или другим сооружением.

Связать кранцы на лодке Шаг 7

Шаг 4. Отрегулируйте крылья в соответствии с тем, на чем они лежат

Когда вы держите кранец над лодкой, расположите его так, чтобы он стал буфером между лодкой и доком или другим сооружением. Вы должны поднимать или опускать крылья в зависимости от высоты того, от чего вы защищаете лодку.

Часть 3 из 3: завязывание гвоздичного или подобного узла

Связать кранцы на лодке Шаг 8

Шаг 1. Проложите леску над перекладиной, чтобы завязать зубчатый узел

Держа кранец, свисающий с борта лодки, положите рабочий конец лески на поручень или перекладину.

Рабочий конец лески — это конец, который вы будете использовать для завязывания узла — конец, не прикрепленный к крылу

Связать кранцы на лодке Шаг 9

Шаг 2. Оберните леску наполовину вокруг направляющей или стержня

Как только леска уложена на направляющую, заверните ее под направляющую.

Связывание кранцев на лодке Шаг 10

Шаг 3. Проведите линию по обернутой части

Потяните рабочий конец лески вверх и над той частью лески, которая все еще лежит на направляющей. Вы должны были образовать «Х» с линией.

Связать кранцы на лодке Шаг 11

Шаг 4. Снова оберните рабочий конец лески вокруг рейки

Завершите «X», потянув леску под и наполовину вокруг рельса еще раз.

Связать кранцы на лодке Шаг 12

Шаг 5. Протяните ходовой конец через созданную вами петлю

Как только линия будет на полпути вокруг рельса, вы создадите петлю. Протяните рабочий конец лески под эту петлю, плотно натянув леску.

Вес крыла потянет узел, удерживая его на месте

Связать кранцы на лодке Шаг 13

Шаг 6. В качестве простой альтернативы используйте узел с половинной зацепкой

Чтобы завязать узел полусцепа, проложите леску вокруг поручня, подведя конец под стоящую часть лески. Протяните конец лески вверх через только что созданную петлю. Плотно потяните, чтобы закрепить.

  • Вы можете повторить этот процесс, чтобы создать несколько полузацепов, что сделает вашу леску еще более надежной.
  • Используйте полузацепы, если вы прикрепляете крылья к страховочному тросу.
Читайте также:  Минералка или полусинтетика для лодочного

подсказки

  • Используйте морскую леску и убедитесь, что она не скользкая, иначе узлы не останутся.
  • Время от времени проверяйте леску, чтобы убедиться, что она не изношена и не повреждена солнцем.

Популярные по теме

Как привязать лодку: 9 шагов (с иллюстрациями)

Как привязать лодку: 9 шагов (с иллюстрациями)

Опытные яхтсмены знают, как важно привязать лодку к причалу, что также называется стыковкой, когда она не используется. Если лодку оставить незакрепленной, она может раскачиваться в воде, что приведет к царапинам и повреждениям. Он также может уноситься во время шторма или сильного прилива.

Как привязать мотоцикл: 12 шагов (с иллюстрациями)

Как привязать мотоцикл: 12 шагов (с иллюстрациями)

Правильная привязка мотоцикла — важная часть его безопасной транспортировки. Чтобы велосипед оставался на месте во время поездки, начните с прикрепления противооткатного упора к прицепу или кузову грузовика. Поместите переднюю шину в подушку, затем прикрепите ремни к трубкам передней подвески.

Как избежать катания на лодке под влиянием сборов (с иллюстрациями)

Как избежать катания на лодке под влиянием сборов (с иллюстрациями)

Катание на лодке в нетрезвом состоянии (BUI) так же опасно, как и вождение в нетрезвом виде. По этой причине во всех штатах есть законы BUI, как и законы DUI. Единственный способ избежать обвинений в BUI — это не пить и не управлять лодкой. Однако, если вас поймают, вам нужно будет немедленно приступить к планированию своей защиты.

Как восстановить гелькоут на лодке: 14 шагов (с иллюстрациями)

Как восстановить гелькоут на лодке: 14 шагов (с иллюстрациями)

Со временем и по мере использования гелькоут на вашей лодке может тускнеть, из-за чего она выглядит старой. Восстановление гелькоута поможет вернуть лодке блеск и защитить ее поверхность. Начните с удаления грязи и пятен с поверхности. Если ваш гелькоут выглядит действительно тусклым, без ярких или блестящих пятен, вам нужно сначала нанести полироль.

Как очистить резервуар для воды на лодке (с иллюстрациями)

Как очистить резервуар для воды на лодке (с иллюстрациями)

Наличие системы пресной воды на вашей лодке очень удобно, если вы склонны совершать длительные прогулки на лодке. Вы можете использовать его, чтобы готовить, убирать или даже принимать душ, пока вы находитесь на воде. К сожалению, резервуары для воды на лодках могут стать домом для плесени, бактерий и водорослей, что придает воде неприятный запах и вкус или даже делает ее небезопасной для питья.

Источник: ru.how-what-computers.com

at266

Можно было бы это назвать лайфхаком, но я его еще не проверил в деле. Поговорим о кранцах на стальной лодке. Из википедии — Кра́нец — подкладка, которую кладут между судном и пристанью, чтобы не повредить борт.

Забавную фотографию утащил у upsya из красивого поста Яхтинг в Хорватии!Встреча восхода посреди моря;Яхта изнутри;Голубая лагуна;Остров Вис. 3й день

Так вот, кранцы стоят достаточно дорого, а денег сейчас на все не хватает. Вот я и думал из чего изготовить самодельные кранцы, помимо обычных плетеных из веревки, или из пятилитровой бутылки для воды, мне пришла вот какая идея.

Берем пенополиэтилен, можно склеить из нескольких слоев тонкого утеплителя, можно найти сразу толстый. Я нашел в грузе из транспортной компании, они используют такие для предохранения товара от повреждения.

Берем листовой магнит. Можно купить в компаниях по производству рекламной продукции. У меня был.

Результат. Мне кажется в дополнении к обычным, для стальной лодки самое то. Не нужно концов, можно крепить в любых местах, даже там где обычный крнец работать не будет, и там где никак его не привезать. Нужно пробовать.

Posts from This Journal by “яхта” Tag

Я уеду жить в Лондон

Национальная парусная лига 2019 г. Сочи

Как дела, Натали?

13 comments — :
( 13 comments — Leave a comment )
2016-04-06 06:15 pm (UTC) (Link)

Читайте также:  Что такое картоп лодка

Идея интересная и красивая!
Но, частенько бывает, что красивая идея в реальности не работает. Не хочется Вас огорчать, но боюсь, что это тот случай.
Добиться фиксации кранца одним магнитом врядли возможно. Лодка не стоит у причала неподвижно- ее постоянно качает, и кранец сдвинется. А вернуться назад не сможет. Тут магнит, скорее — помеха. Если он традиционным способом висит на леерах, то даже после смещения, при снятии нагрузки, он возвращается в исходное положение, и готов отработать следующую волну.

С магнитом, такое не получится.

2016-04-06 07:06 pm (UTC) (Link)

Согласен думал об этом, а если в дополнение к традиционным? Например если причал низкий, почти у ВЛ, а форма корпуса не дает повесить кранцы.

2016-04-06 07:15 pm (UTC) (Link)

Думаю, будет бесполезно. Именно магнит будет препятствовать возвращению кранца в рабочее положение, а от смещения удержать не сможет.
В случае с причалом вижу 2 варианта:
1. Доработать причал (как раз этим занимался неделю назад — он у нас наоборот — высокий)
2. Использовать плавающие кранцы, привязав их для предотвращения продольного смещения.

Ваша идея с магнитом мне кажется удачной для других целей: например, для крепления спасательного круга — его можно буде быстро бросить (только озаботиться, чтобы магнитом не проломило башку спасаемому)))

2016-04-06 07:18 pm (UTC) (Link)
ну ладно, не буду патентовать)))
2016-04-06 07:23 pm (UTC) (Link)

Да, ладно. Мало ли фигни патентуют. ))
А применить для спасательного круга, по-моему, интересно. Дарю! Кстати, магнитный лист не обязательно жесткий. Существуют гибкие, резинистые магниты — утопающего не убьете. Вдруг даже разбогатеете? Может быть вспомните с благодарностью. ))

Edited at 2016-04-06 07:25 pm (UTC)

2016-04-06 06:19 pm (UTC) (Link)
От трения о причал/другое судно будет смещаться от места первоначальной установки.
2016-04-06 07:06 pm (UTC) (Link)
скорее так и будет
2016-04-06 06:22 pm (UTC) (Link)

Про первое фото. Прикольная идея. Думаю количество подростков увлекающихся яхтингом увеличилось бы на порядок, если бы все перешли на манекены 🙂

2016-04-06 06:41 pm (UTC) (Link)

Это не манекен, это именно кранец. Причем фирменный. 🙂

2016-04-06 07:08 pm (UTC) (Link)
обвешался такой афродитами))
2016-04-06 07:18 pm (UTC) (Link)
Видел его в «Моремане» ))
Она, конечно, не Венера, но что-то венерическое в ней есть! ))) (с)
2016-04-07 04:21 am (UTC) (Link)

А еще у него фирменный телескопический отпорник, у буржуЯ этакого. 😉

Но вообще-то эта самая «Афродита» — прикольно, но ИМХО не более. Обычный «баллон» гораздо удобнее во всех отношениях. И универсальнее: его можно хоть вертикально, хоть горизонтально вешать, хоть даже вокруг форштевня заломить, если носом втыкаешься.

Что же до изобретений квадратных кранцев — то во времена оные их делали из толстого плотного поролона и зашивали в брезент. По нынешним временем и синтетика подходящая недорого есть, в «Чайковском текстиле» хотя бы даже. Обшивается квадрат с небольшим запасом, в углы — люверсы, а если уж хочется с магнитом — то на одну сторону чехла приклеить можно. И для надежности — прошить дратвой. 🙂

При достаточных размерах (у нас был примерно 40х40 см) получается вообще универсальный предмет — хоть сидушка (опять-таки если на магните — то на любое место стальной палубы 😉 ), хоть подушка. Правда, в последнем случае надо не переборщить с жесткостью наполнителя. Однако его и поменять просто. А если кранец потерся — нашить заплату из ткани потолще. При этом под чехлом пенка меньше будет грязь собирать, а сам чехол отмывается-отстирывается без проблем.

Для полной лайфхакности можно сделать одну сторону чехла закрывающейся на «липу». 🙂

Источник: at266.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...