Швартовка морского судна является одним из самых важных элементов в освоении практики управления яхтой, наряду с навигацией или лоцией
Правильно пришвартовать яхту, для команды профессионалов зачастую не составляет особой сложности, а вот с любителями и новичками дела обстоят несколько иначе. Швартовку судна можно очень грубо сравнить с парковкой автомобиля. Есть несколько объективных факторов, из-за которых швартовка может даваться непросто. Давайте рассмотрим основные из них.
Во-первых, каждая лодка имеет свои особенности, к которым необходимо привыкнуть, также, как необходимо привыкнуть к управлению авто, за рулем которого вы находитесь впервые. Во-вторых, управление парусной яхтой осложняется ее значительными габаритами, весом и инерцией, за счет чего, время между поворотом руля и реальным движением яхты существенно больше, чем у легкового автомобиля.
В-третьих, судно особенно подвержено внешним факторам, таким как ветер и морское течение, что значительным образом влияет на процесс управления яхтой. И наконец, в-четвёртых, швартовка, так или иначе, представляет собой стрессовую ситуацию, которая активно сопровождается психологическим страхом повредить своё или чужое судно, либо нанести ущерб себе и команде. Несмотря на все кажущиеся трудности в овладении навыками швартовки, овладеть ими можно, а начать надо, конечно же, с теории. В этой статье мы хотели бы немного рассказать о самых важных аспектах и принципах швартовки.
КАК НАДЕЖНО ЗАЯКОРИТЬ ЛОДКУ НА ТЕЧЕНИИ (ПОСТАВИТЬ ЛОДКУ НА РАСТЯЖКУ) | FishingVideoUkraine
Если на борту яхты вы выступаете в роли шкипера, то непосредственно перед швартовкой вам необходимо проделать следующие действия:
1) Провести подробный инструктаж команды. Каждый член экипажа должен хорошо знать, что, когда и как он должен делать не только в случае швартовки судна, но и вообще в любой ситуации в море, от слаженной работы команды зависит практически все.
2) Хорошо изучить схему марины, в которой команда собирается «встать на якорь». Заранее и детально спланировать свой маршрут к пирсу, обратить внимание на мелководные участки акватории и другие, потенциально опасные места, встречающиеся по ходу вашего движения.
3) Перед входом в марину (примерно за 300 – 500 м.) поставить дизель на холостой ход и убрать паруса. Приближаясь к маякам, кранцы необходимо вывесить по бортам, разобрать кормовые швартовые концы и закрепить их за ближайшие к корме утки по бортам, собрать в бухты и обнести снаружи кормовых релингов. Подготовить к работе якорную лебедку.
4) Зайти в марину на малом ходу (не более 3-х узлов для минимизации влияния ветра) и держаться правой стороны. Начать поиск свободного места для стоянки.
5) Не следует торопиться с выбором места, рекомендуется тщательно оценить ситуацию, сделав круг на малом ходу по местной акватории.
После того, как вы нашли подходящие стояночное место необходимо приступить непосредственно к швартовке:
1) Первое, что необходимо сделать – это правильно расставить команду. Вот классический пример расстановки: шкипер или рулевой стоит за штурвалом, регулируя скорость и направление движения судна, два матроса для подстраховки располагаются по бортам, на носу стоит – «якорный», а на корме – «кормовой» с наветренным швартовым концом. Задача матроса на носу по команде шкипера отдать якорь (или подобрать его), а задача кормового сойти на берег и закрепить швартов за утку.
2) Для того чтобы начать швартовку необходимо, чтобы рулевой развернул судно кормой перпендикулярно к пирсу, а «якорный» выпустил примерно 4-8 глубин якорной цепи. Кормовой матрос должен спрыгнуть на берег и временно задать кормовые швартовы за кольцо на пирсе, таким образом, чтобы шкипер смог немного отойти назад и выровнять лодку. Как только яхту удалось выровнять перпендикулярно к пирсу, швартовы крепят окончательно и отдают якорь. Далее необходимо проверить, стоит ли яхта на месте при включённом движении назад. Если да, то все хорошо и положение судна можно подрегулировать швартовыми концами, если же якорь не забрал, придется отходить и бросать его повторно.
3) Когда якорь взял, необходимо постепенно выпускать якорную цепь, контролируя двигателем расстояние между кормой и пирсом. Когда это расстояние будет примерно полметра, якорь требуется остановить. «Кормовой» должен перейти на пирс и задать наветренный швартовый, вернуть его на борт и закрепить на утку. Таким же образом задается подветренный швартовый, затем подтягивается якорная цепь – до натяжения. Готово, судно пришвартовано!
Ну а если вам скучно все это, или не нужно, или еще как, то просто возьмите яхту в аренду со шкипером, он во-первых все сделает сам, а во-вторых если вас всетаки заинтересует судовождение или примитивные навыки швартовки (или другие полезные вещи) — то шкипер покажет это все на практике и даст возможность попробовать! Приглашаем к нам в офис, бронировать лодки на следующий сезон, продажи уже начались!
Есть еще один отличный способ научиться управлять парусно-моторной яхтой в реальных условиях перехода и набрать мили — в марте 2015 года Яхт Вояж предлагает интереснейший переход вокруг европы — из Франции через Балеарские острова на Сардинию и потом в Черногорию подробности морского перехода тут.
Источник: yachtvoyage.ru
Как пришвартовать лодку в узком месте в 2023?
При катании на лодке ночью о чем говорит одинокий белый свет на лодке?» Если вы встретитесь с другой лодкой лоб в лоб: Согласно правилам дорожного движения, суда, идущие навстречу друг другу лоб в лоб, всегда должны обходить друг друга по левому борту — или слева налево, как на дороге. «.
Как привязать лодку к причалу на ночь?
Какой самый безопасный способ причаливания лодки.
Какой размер лодки подходит для жизни?
Можно ли жить на лодке в марине » 35-45 футов Для того чтобы парусная лодка рассматривалась в качестве судна для проживания, она должна быть не менее 30 футов. Если лодка меньше, то она будет тесной для любого, кроме одиночного яхтсмена. Однако чем больше лодка, тем выше стоимость владения. Для большинства людей идеальный размер парусника для жизни — 35-45 футов. «.
Как пришвартовать понтонную лодку в ветреную погоду?
Как пришвартовать лодку при ветре.
Нужна ли вам лицензия, чтобы жить на лодке?
Можно ли жить на лодке в марине «Обычно вам нужна лодочная лицензия. Она стоит от 500 до 1 000 фунтов стерлингов в год и дает вам разрешение на использование водных путей. Вы должны разместить лицензию на обоих бортах вашей лодки. Вы также должны заплатить сбор за аренду причала, если вы арендуете причал. «.
Как припарковать понтонную лодку?
Как припарковать понтонную лодку в ветреную погоду «Tips for Parking Your Pontoon Boat in the Slip Check the Wind and Current. Зафиксируйте относительную точку опоры перед использованием мотора. Найдите правильный угол. Переключите мотор и отцентрируйте рулевое управление. Помните, что с практикой вы станете лучше. Наслаждайтесь более высокими скоростями на открытой воде. «.
Как закрепить понтонную лодку в доке?
Как пришвартовать понтонную лодку.
Все права защищены. Несанкционированное копирование, полностью или частично, строго запрещено.
Источник: yanline.ru
Как пристыковать лодку в ветреную погоду?
Ветер дует от пристани. Требуется, чтобы вы вошли под более крутым углом, чем обычно, и с большей силой. · Ветер дует в сторону пристани.
Как пришвартовать лодку, когда ветер отталкивает вас?
Когда ветер или течение отталкивают вашу лодку от причала, процедура проста. Откиньте тросы и втяните кранцы, когда вас унесет ветер. скорость холостого хода.
Как улучшить причал для лодки?
Советы по швартовке лодки Не торопитесь. При швартовке лодки лучшая скорость – МЕДЛЕННАЯ. . Определить ветер и течение. . Расположите крылья. . Готовьте свои реплики. . Применяйте короткие очереди. . Подойдите под углом и переключитесь между передачами. . Привяжи свою лодку. . Попросить помощи.
Как пристыковаться при боковом ветре?
Как пристыковать лодку в ограниченном пространстве?
2:344:34Как развернуть одномоторную лодку в тесном пространстве | Моторные лодки и яхтыYouTube
Каков рекомендуемый способ отплытия при швартовке с наветренной стороны при сильном ветре?
С наветренной стороны ветер будет держать нос на привязи, нужен только кормовой линь. Будьте очень осторожны, чтобы знать направление ветра или изменяющиеся факторы. Если ветер сместится на запад и достигнет противоположной стороны вашего носа, он быстро унесет его от причала.
Как пристыковать понтонный катер в ветреную погоду?
С какой стороны лодки никогда не следует бросать якорь?
Этот край является кормой. Никогда не бросайте якорь с кормы лодки. Корма, как вы уже знаете, это задняя часть лодки. Поскольку задняя часть лодки находится ниже в воде, добавление веса от якоря может вызвать серьезные проблемы.
Как остановить дрейф моей лодки?
Как пристыковать 26-футовую лодку?
Как правильно пристыковать лодку?
Подойдите к причалу носом под углом. Подойдите к причалу на низкой скорости. Как только нос приблизится к причалу, отклоните штурвал от причала и примените реверсивное усилие, чтобы плавно подтянуть заднюю часть лодки к причалу. Оберните леску вокруг утки дока, чтобы закрепить лодку.
Что вызывает ходьбу опоры?
Бродяга гребного винта вызывается водой, перемещаемой гребным винтом в осевом направлении и при вращении. Вода, поступающая от гребного винта, приобретает форму конуса, расширяющегося при выходе из гребного винта. Если вращающийся водяной конус касается корпуса корабля, создается боковая сила.
Что такое проп-кик?
Ход винта, также известный как эффект гребного колеса или асимметричная тяга лопастей, представляет собой тенденцию гребного винта толкать корму лодки вбок. Это наиболее заметно при движении задним ходом на одновинтовых судах и может усложнить маневрирование в ближнем бою, включая швартовку.
Насколько ветрено слишком ветрено для понтонного катера?
Итак, насколько ветрено слишком ветрено для катания на лодке? Ответ, очевидно, зависит от размера вашей лодки и размера волн, но в целом скорость ветра более 20 узлов (23 мили в час) слишком ветреная для катания на лодке. При такой скорости ветра будут сильно затронуты лодки почти всех размеров, а лодки меньшего размера могут даже оказаться под угрозой опрокидывания.
Как отчалить без ветра?
Заброс в безветренную погоду или при теченииЗабрасывайте нос и корму. Сдвиньте лодку вперед и медленно двигайтесь вперед, постепенно поворачивая лодку в сторону от причала.
Как швартовывать и расстыковывать лодку?
Как далеко вы должны загнать лодочный прицеп в воду?
Когда придет ваша очередь забрать свою лодку, погрузите трейлер в воду, пока две трети его коек или роликов не будут погружены в воду. Как и при спуске лодки на воду, вы должны держать колеса вашего буксирующего транспортного средства над водой, если в этом нет крайней необходимости.
Сможете ли вы бросить якорь посреди океана?
Сможете ли вы бросить якорь посреди океана? Ответ на это «нет». Постановка на якорь посреди океана невозможна из-за глубины. Для того, чтобы поддерживать хорошее сцепление, вы хотите, чтобы лески было как минимум в 7 раз больше, чем воды под вашей лодкой.
Как пришвартовать лодку без ветра и течения?
Швартовка в отсутствие ветра или течения Медленно подойдите к причалу под узким углом (около 20 градусов). Когда вы достаточно близко, попросите пассажира выйти на берег и закрепите носовой линь. Поверните корму с помощью линя или лодочного крюка и закрепите его.
В какую сторону дрейфует лодка?
У большинства лодок нос выдается на некоторое расстояние вперед от ватерлинии, а корма опускается прямо в воду, поэтому обычно при дрейфе лодки разворачиваются по ветру.
Как лучше пристыковать лодку?
Как водить лодку боком?
Что означает правое вращение?
Что вызывает Propwalk?
Шаг пропеллера является результатом угла наклона гребного винта к поверхности воды. Если винт не идеально перпендикулярен — если вал слегка наклонен вниз, как в большинстве случаев, — то цилиндрическое расстояние, которое проходят лопасти винта при движении вверх, больше, чем при движении вниз.
Что такое слишком сильный ветер для катания на лодке?
Как правило, порывы ветра со скоростью 34 узла (39 миль в час) или более часто бывают достаточно сильными, чтобы опрокидывать небольшие лодки, особенно когда они застают лодочника врасплох.
Источник: ru.m-almahdi.com