Как пришвартовать лодку к причалу

Когда судно займет положение, параллельное причалу, и будет Находиться на незначительном расстоянии от него, подают на при­чал швартовные тросы с помощью бросательных концов (положение IV). Обычно стремятся подавать в первую очередь швартовы с носа — шпринг и продольный. Шпринг не позволяет судну дви­гаться вперед и дает возможность поджимать его к причалу с помощью машины; продольный не дает возможности судну про­двигаться назад.

Очень быстро надо подать хотя бы один швар­товный трос с кормы для ее подтягивания. При подаче на причал кормовых тросов следует учитывать возможность попадания швар­това под винт.

Затем подают с носа и кормы все остальные необходимые швартовные тросы.

В портах с приливо-отливными течениями для исключения по­ломок релингов при опускании судна ниже причала все швартов­ные тросы надо пропустить через специальные рымы (у киповой планки).

Процесс подачи, выбирания и крепления швартовного троса осуществляется следующим образом. По команде с мостика о по­даче того или иного троса матрос подает бросательный конец на причал. Береговые швартовщики выбирают швартовный трос, огон которого крепят за тумбу (пушку, кольца). В зависимости от дви­жения судна, расстояния до причала и назначения (вида) троса (шпринг, продольный) его или берут на барабан брашпиля, или кладут сразу на кнехт (обычно на кнехт кладут носовой шпринг, который по мере движения судна вперед потравливают).

Швартовка судна к причалу. Usual mooring

В большинстве случаев поданный на берег швартовный трос берут на барабан брашпиля или швартовной лебедки. Когда судно будет подтянуто вплотную к причалу и станет на свое место, брашпилем подбирают слабину троса и затем на трос накладывают цепной стопор так, чтобы он находился на линии натяжения троса или составлял с ним небольшой угол.

Наложив и обтянув стопор, постепенно потравливают, а затем снимают шлаги троса с барабанов швартовных механизмов и кре­пят на кнехт пятью-шестью шлагами (на два последних шлага ре­комендуется накладывать схватку). После снимают цепной сто­пор. Аналогично кладут на кнехты все другие тросы.

При подходе судна к причалу для амортизации возможных уда­ров корпуса о причал необходимо спускать за борт мягкие кранцы в местах соприкосновения корпуса с причалом, причем концы кранцев надо не крепить, а держать в руках во избежание обрыва.

В случае швартовки судна с правым шагом винта правым бор­том необходимо подходить к причалу под острым углом или па­раллельно ему с самой минимальной скоростью, держась как мож­но ближе к причалу. С помощью руля стремятся прижать корму ближе к причалу с таким расчетом, чтобы в дальнейшем при ра­боте машины задним ходом корма под влиянием работы винта не особенно далеко отходила от причала.

Когда судно близко подошло к причалу, струя воды от работы винта на задний ход отжимает корму. Это обстоятельство часто является причиной навалов носовой части судна на береговые сооружения, что особенно опасно, если судно с бульбообразным форштевнем.

Читайте также:  Как заклеить порез на лодке ПВХ жидкой латкой

Швартовка яхты кормой к причалу | GOODSTREAM Яхтенная школа

При швартовке к борту стоящего у причала судна подходят под более острым углом, чем при швартовке к причалу. В некото­рых случаях (когда стоящее судно по размерам меньше подходя­щего к нему) рекомендуется подходить почти параллельно диа­метральной плоскости с обязательным использованием якоря.

Для груженого судна метод швартовки к причалу даже в све­жую погоду почти не отличается от метода швартовки лагом в благоприятных условиях, так как на судно, имеющее небольшую парусность и значительную осадку, ветер оказывает слабое влия­ние. Выполнение маневра швартовки лагом значительно усложня­ется при свежем прижимном или отжимном ветре и если судно в балласте и с бульбовым форштевнем. Швартовку в таких усло­виях необходимо выполнять с отдачей якоря (якорей) и с ис­пользованием буксирных катеров (в случае отсутствия кате­ров швартовку следует отложить до более благоприятной по­годы).

Швартовные операции на двухвинтовом судне упрощаются в связи с лучшей его маневренностью по сравнению с одновинто­вым.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Швартовка судна к причалу

Швартовка контейнеровоза Rhl Fidelitas

Швартовка контейнеровоза Rhl Fidelitas

Когда судно займет положение, параллельное причалу, и будет Находиться на незначительном расстоянии от него, подают на при­чал швартовные тросы с помощью бросательных концов (положение IV).

Обычно стремятся подавать в первую очередь швартовы с носа — шпринг и продольный. Шпринг не позволяет судну дви­гаться вперед и дает возможность поджимать его к причалу с помощью машины; продольный не дает возможности судну про­двигаться назад.

Очень быстро надо подать хотя бы один швар­товный трос с кормы для ее подтягивания. При подаче на причал кормовых тросов следует учитывать возможность попадания швар­това под винт.

Затем подают с носа и кормы все остальные необходимые швартовные тросы.

В портах с приливо-отливными течениями для исключения по­ломок релингов при опускании судна ниже причала все швартов­ные тросы надо пропустить через специальные рымы (у киповой планки).

Процесс подачи, выбирания и крепления швартовного троса осуществляется следующим образом. По команде с мостика о по­даче того или иного троса матрос подает бросательный конец на причал. Береговые швартовщики выбирают швартовный трос, огон которого крепят за тумбу (пушку, кольца).
В зависимости от дви­жения судна, расстояния до причала и назначения (вида) троса (шпринг, продольный) его или берут на барабан брашпиля, или кладут сразу на кнехт (обычно на кнехт кладут носовой шпринг, который по мере движения судна вперед потравливают).

В большинстве случаев поданный на берег швартовный трос берут на барабан брашпиля или швартовной лебедки. Когда судно будет подтянуто вплотную к причалу и станет на свое место, брашпилем подбирают слабину троса и затем на трос накладывают цепной стопор так, чтобы он находился на линии натяжения троса или составлял с ним небольшой угол.

Читайте также:  Лодка ПВХ юкона 300 характеристики

Наложив и обтянув стопор, постепенно потравливают, а затем снимают шлаги троса с барабанов швартовных механизмов и кре­пят на кнехт пятью-шестью шлагами (на два последних шлага ре­комендуется накладывать схватку). После снимают цепной сто­пор. Аналогично кладут на кнехты все другие тросы.

При подходе судна к причалу для амортизации возможных уда­ров корпуса о причал необходимо спускать за борт мягкие кранцы в местах соприкосновения корпуса с причалом, причем концы кранцев надо не крепить, а держать в руках во избежание обрыва.

В случае швартовки судна с правым шагом винта правым бор­том необходимо подходить к причалу под острым углом или па­раллельно ему с самой минимальной скоростью, держась как мож­но ближе к причалу. С помощью руля стремятся прижать корму ближе к причалу с таким расчетом, чтобы в дальнейшем при ра­боте машины задним ходом корма под влиянием работы винта не особенно далеко отходила от причала.

Когда судно близко подошло к причалу, струя воды от работы винта на задний ход отжимает корму. Это обстоятельство часто является причиной навалов носовой части судна на береговые сооружения, что особенно опасно, если судно с бульбообразным форштевнем.

При швартовке к борту стоящего у причала судна подходят под более острым углом, чем при швартовке к причалу. В некото­рых случаях (когда стоящее судно по размерам меньше подходя­щего к нему) рекомендуется подходить почти параллельно диа­метральной плоскости с обязательным использованием якоря.

Для груженого судна метод швартовки к причалу даже в све­жую погоду почти не отличается от метода швартовки лагом в благоприятных условиях, так как на судно, имеющее небольшую парусность и значительную осадку, ветер оказывает слабое влия­ние.
Выполнение маневра швартовки лагом значительно усложня­ется при свежем прижимном или отжимном ветре и если судно в балласте и с бульбовым форштевнем.
Швартовку в таких усло­виях необходимо выполнять с отдачей якоря (якорей) и с ис­пользованием буксирных катеров (в случае отсутствия кате­ров швартовку следует отложить до более благоприятной по­годы).

Швартовные операции на двухвинтовом судне упрощаются в связи с лучшей его маневренностью по сравнению с одновинто­вым.

Источник: seaman-sea.ru

Самостоятельная швартовка судна к причалу в различных условиях. Отход от причала в различных условиях

Швартовка левым бортом судна с винтом правого вращения .

Судно, следуя под углом j к причалу, при подходе к точке останавливает двигатель и следует дальше по инерции. Руль перекладывается в сторону от причала, а машине дается задний ход. Под влиянием винта, работающего на задний ход, и руля судно получит вращательное движение, при котором нос будет отходить от причала, а все судно в целом продолжать сближаться с причалом, разворачиваясь параллельно ему. Когда судно займет положение у причала, двигатель останавливается и подается носовой продольный, чтобы воспрепятствовать движению судна назад, или носовой шпринг, если инерция поступательного движения вперед еще не погасилась полностью.

Читайте также:  Пластиковая лодка кайман 400 отзывы владельцев

При швартовке правым бортом корма стремится навалится на причал при работе винтом назад, движении судна вперед. Судно выходит в исходную точку с таким расчетом, чтобы сближение с причалом происходило под углом j’£10˚ и стопорит машину. Когда судно будет почти на траверзе причала, дается на короткое время задний ход. Если же в этот момент скорость движения вперед будет еще значительна, то перед подачей заднего хода руль перекладывается от причала, чтобы нос судна к моменту начала работы двигателя на задний ход получил инерцию движения от причала. В этом случае вращательный момент от руля частично скомпенсирует момент, создаваемый боковой силой винта, и навал судна на причал будет значительно ослаблен.

Швартовку судна к причалу при прижимном ветре следует производить с отдачей наветренного якоря, который позволит удержать судно от чрезмерного дрейфа и использовать работу винта для сохранения управляемости, не допуская разгона судна. Используя якорную цепь отданного якоря в качестве шпринга и переложив руль в сторону причала, судно работает машиной вперед и движется к причалу, удерживая все время якорную цепь туго натянутой. За счет работы винта на руле даже при небольшой скорости поступательного движения создается сила, удерживающая корму судна на ветре.

Швартовка по течению. Сближение судна с причалом необходимо планировать с таким расчетом, чтобы судно могло выйти несколько вперед по течению от намеченного места швартовки и полностью погасить к этому времени скорость относительно грунта, находясь от причала на расстоянии примерно 0,5—1,0 ширины судна. В этот момент подается и сразу же закрепляется носовой продольный, на котором судно постепенно спускается к месту стоянки.

Швартовка по течению всегда осуществляется с отдачей якоря, который позволяет осуществить сближение с причалом при небольшой скорости относительно грунта, сохраняя в то же время управляемость судна за счет потока, вызванного работой винта.

Для выполнения маневра отдают якорь с противоположного причалу борта и вытравливают якорную цепь на столько смычек, чтобы судно могло двигаться вперед, подрабатывая машиной и волоча якорь по грунту. Как только позволят обстоятельства подают кормовой продольный, останавливают двигатель и, потравливая швартов и якорную цепь, спускаются по течению к месту стоянки.

Билет 4.

Источник: megaobuchalka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...