Привет всем!
Сегодня возвращались с клуб Маяк после церемонии награждения регаты Банковский Кубок 2005.
Из под тучки дуло будь здоров, видимо, отголоски сегодняшнего урагана в Дмитрове, хотя ничего запредельного. Шли вчетвером, все висели на откренке, а я еще и за борт вывесился держась за верхнюю(внешнюю) ванту.
На Клязменском водохранилище на порыве у нас не выдержала внутренняя ванта и мачту положило на воду, согнув и порвав в районе краспиц. Степс вместе с шурупами вырвало из палубы и он полетел мне в лицо, а я, соответсвенно, ему на встреч, я уж было подумал искупаться, но мачта как-то мягко легла на воду и я смог устоять на ногах схватившиь за что-то из такелажа.
Слава богу никто из команды не пострадал, так как все сидели на наветренном борту, а гик лег на подветренный.
Вобщем, мачта пришла в полную негодность и восстановлению не подлежит, алюминевый профиль просто порван.
Как потом разобрались не выдержала заделка троса на нижнем конце внутренней ванты.
Как не надо ставить мачту
Коллеги-яхтсмены, подскажите где водятся мачты на Микру (Рикошет 550C)?
А то как-то тоскливо без мачты :-(((
Заодно хочу обновить стоячий такелаж, а то как-то стремно, если одна ванта не выдержала, то и к остальным доверия нет.
Порекомендуйте, где можно купить стоячий такелаж?
27.06.2005, 10:06
А Михаилу Дмитриеву звонил?
У него, по рассказам, есть очень жесткие мачты 10 метров длиной.
29.06.2005, 23:37
Не плохой профиль продает Марлин,не дорого.Но есть нарекания на качество сборки готовых мачт.Вообще лучше взять у них заготовку и самому переставить все со сломанной мачты.Делов на два дня.Такелаж я закатывал у Яковлева-седьмую навигацию хожу(Ладога,Онега).
Что до шквалов-мой Вам совет-даже после награждений и фуршетов на небо лучше все же поглядывать.Шквал был очевиден,я был на вахте у себя.Минут за десять уже все было ясно.Кроме того,если микрушку не может откренить двое-не выпендривайтесь,берите рифы.Видел как на Ладоге в шквал при открене вчетвером провалилась каюта,т.к.сложился бимс.
Внимание и осторожность.И будет вам щастье.
С уважением.Сергейхантер
11.07.2005, 19:33
Всем привет!
Вобщем сделал я мачту на свой Рикошет 550.
Скажу я вам гимор еще тот и хоть цель достигнута, не могу сказать что я в восторге, причина — огромное кол-во потраченого времени..
Расскажу по порядку:
1. Мачту, точнее хлыст, я купил у Насти (яхта «Секрет»). Хлыст был сверху законусен, приварен «петух», снизу сделана пятка и был степс из нержавейки. Как мне обьяснила Насти, это было сделано у Михаила Дмитриева.
2. Хлыст был куплен в Ореховой бухте, а делать мачту я предполагал на даче, около Сфрино по ярославке. Перевозка хлыста — это отдельное дело. очень непростое, т.к. 8,5 метровый хлыст на ухабах колебется так, что смотреть страшно. Возил на прицепе от микрухи, привязав скотчем.
3. Хлыст был необработан и окислился, выглядил очень несимпатично и сильно пачкался. Поэтому пришлось сначала ободрать его стальной щеткой на дрели и заполлировать экцентриковой шлифовальной машинкой. Потом покрыть прозрачным лаком для алюминевых дисков. Получилось очень симпатично.
Где разместить мачту на лодке, расчет. Моделирование паруса в программе Sail
4. Было решено делать мачту один в один со старой, проверив соответствие правилам класса. Проверили — всё ок. (спасибо GooRu . )
Кроме того, решил заменить комбинированные фалы(веревка-трос), на веревочные, поставить простую закрутку стакселя без профиля и переделать внутренние ванты, т.к. их дефектовка показала, что потеря мачты была именно из-за их кустарного изготовления. Закупил все необходимое.
5. Далее переснял все размеры окон и расположение навесного оборудования со старой мачты на новую.
Потом дрель в зубы, напильник в руки и сверлить, пилить, сверлить, пилить. только благодаря помощи отца, все удалось сделать.
Особенно достали две вещи:
— Паз для вставки паруса, очень его тяжело пилить вручную
— Пластины петуха был сварены очень близко друг к другу, уморились пока распиливали до ширинычтобы ролик грота-фала свободно вращался.
Да, кстати, мачта не из чистого алюминия, а из специального сплава, пилиться тяжело.
6. Приклепалили все детальки вытяжными заклепками. Продел троса, сделав на них петли (марки . ).
Протащил провод и установил топовый фонарь. Отец из дуба выточил законцовки краспиц, т.к. старые пришли в негодность при падении мачты.
7. Потом расчитал длины вант и штага для закрутки. Это тоже непросто, т.к. все ванты вытянулись и требовали коррекции длины. Сейчас уже выяснилось, что спроектировал закрутку я не совсем правильно, наверху вертлюг зажимается и не вращается, надо переделывать.
8. Сьездил к М.Дмитриеву обжал все троса.
9. Перевез готовую мачту в Маяк (пришлось сделать козлы и растянуть мачту в дугу чтоб она не хлестала на ямках). Все собрал, поставив новые шплинты, проволочки такие специальные. Подняли мачту (спасибо ребятам с яхты Онега. ). Натянул ванты. Ура. все длины я расчитал верно. Только закрутку не работает и стаксель фал зажимает — надо переделывать.
Еще обнаружил что при ударе разбились блоки фиксатора гика шкота, пришлось переставлять блоки, хорошо что были запасные.
Вот такие дела.
Теперьпо деньгам:
1. Хлыст, законусен, приварен «петух», снизу сделана пятка и степс из нержавейки — 400$
2. Трос из нержавейки 70руб за метр, 8 м — 560 руб
3. Законцовки или обжимки или терминалы или еще как, в среднем 130 руб за штуку, 5 штук — 650руб
4. Фалы Себино 8мм по 38 руб за метр, 35м — 1330 руб (сначала перепутал купил 6мм, 40м, теперь не знаю куда деть).
5. Закрутка стакселя (катушка, вертлюг) — 2700руб
6. Заклепочник и заклепки (55 штук, 4,8Х8мм. ) — 350руб
7. Шлифовальная машинка и диски к ней — 750руб
8. Пока выбирал заклепки, таскал с собой и потерял хрень из нержавейки, в которую цепляется ванта на мачте — купил новую у М.Дмитриева — 150руб
9. Обжим тросов у М.Дмитриева — 60руб за один, 5 обжимов, 300руб.
Вроде всё.
Скажу честно, изготовление мачты меня просто заколебало :-(((((
Хочется сказать другое слово, но мне тут запретили ругаться матом :-))))))
Потерял кучу времени на работу, в которой я ничего особо не смыслю. Правда я такое предполагал, и сначала хотел купить готовую мачту, но названные мне цены (1500евро и выше), а самое главное сроки, просто не оставили другого варианта как сделать мачту самому.
11.07.2005, 19:52
Хочется сделать вывод.
Мачту ломать не надо, да и вообще яхтингом в Московском регионе заниматься не надо.
Потому что у нас практически отсутствует инфраструктура по обслуживанию и ремонту яхт и поэтому проблемы, который имеет владелец яхты с её обслуживанием и ремонтом, НЕ РЕШАЮТСЯ ВМЕНЯЕМЫМИ ДЕНЬГАМИ.
У меня дачу уже «Николаевскими верфями» соседи обозвали, то корпус клеим, то мачту починяем.
Нахрен яхтинг, лучше давайте баню строить, помидоры выращивать, ремонт делать или еще что-то, всё проще.
Признаться честно, много, чем я в жизни увлекался и много чего делал. Но более гимморойного занятия, чем яхтинг еще не попадалось.
Наверное, Москва не то место, где имеет смысл развивать этот вид спорта и отдыха.
12.07.2005, 01:10
Дима, ты сделал всё сам и очень качественно!
Это хорошо, так сказать «опыт был».
При советском подходе к делу некоторые вещи лучше сделать самому.
Покрайней мере для себя ты не халтурил, как тот товарисчь долбя молотком по медной трубочке, делая заделку троса из-за которой случился весь этот геморой.
Я думаю в скором появятся и мастерские за разумные деньги и спрос. Но потом, и может даже с нашей помощью. 😀
12.07.2005, 01:36
как тот товарисчь долбя молотком по медной трубочке, делая заделку троса из-за которой случился весь этот геморой.
Гурыч, а тебе не кажется, что этот товарищ просто не знал где и кто может изготовить ванты, вот и исхитрился в меру своих знаний и способностей 🙁
Хочется привести одну аналогию, в далеком 92 ил 93 мой приятель купил Тойоту, на которую сам клелил тормозные колодки, т.е. сдирал остатки изношенных и приклеивал жигулевские, а потом обрезал по месту. Сейчас это звучит как полная дурь, а тогда либо заказывай оригинал за несколько сотен баксов с доставкой из Японии через несколько месяцев, либо клей сам.
Фактически сейчас с яхтингом ситуация чем-то похожа.
Кстати, в 97 на моей Тойоте сгорела катушка зажигания, я позвонил дилеру и тот предложил прислать самолетом новую за 600 баксов и 3 недели или морем за 300 и 3 месяца, но был послан, а катушку я тот же день нашел на разборке на Осташковском за меньше чем 100 баксов и там же поставил. Инфраструктура уже была ;-)))))
Андрей Маслов
12.07.2005, 09:12
Дмитрий ты всё делаешь верно, просто ты становишся яхтсменом.
Стать яхтсменом невозможно просто купив яхту, и даже отучившись получив права. Это отдельная тема, обсуждать её бессмысленно, можно всю жизнь прозанимаься парусом и всюду себя позиционировать как яхтсмена, но быть признанным коллективом это порой не под силу, таких примеров полно.
А трудности они только добавляют удовольствия, вложив столько сил ты уже не покинешь мир паруса.
12.07.2005, 10:28
Как я тебя понимаю, Дима.
Тут мой хор знакомый катался в Турции на лодке.
Вот это покатшки так покатушки!
Зафрахтовали лодку в феврале, застраховали, приехали в Турцию на две недели, откатались, там где хотелось. Короче облазили всё турецкое побережье. Где хотели там и останавливались. И всё это за относительно небольшие деньги. И лодка у них была длиной 12 м.
Вощем всё для людей там, у буржуев.
Если у Вас есть желание не владеть лодкой, а раз от разу просто кататься, и Вы достаточно коммуникабельны ( жизнь в небольшом коллективе людей со сложившимися характерами требует терпимости),то это наверное Ваш путь.
Пока такой сервис развит в основном на Западе.
Но и у нас пробиваются первые ростки, особенно на юге ( там сезон длинее).
Понятие «вменяемые деньги» в основном зависит от полноты набитого кармана.
И если у Вас время от времени возникает необходимость побыть наедине с собой, общения с приятными Вам людьми и при этом получать удовольствие и черпать жизненные силы от слияния природными силами ( ветер и вода), то так или иначе Вы останитесь верными этому способу релаксации ( во как сказал! аж половины сам не понял).
Ну и помидоры тож неплохо, тока это чуть по позже.
13.07.2005, 03:03
Вот такие дела.
Теперьпо деньгам:
.
4. Фалы Себино 8мм по 38 руб за метр, 35м — 1330 руб (сначала перепутал купил 6мм, 40м, теперь не знаю куда деть).
.
6. Заклепочник и заклепки (55 штук, 4,8Х8мм. ) — 350руб
.
8. Пока выбирал заклепки, таскал с собой и потерял хрень из нержавейки, в которую цепляется ванта на мачте — купил новую у М.Дмитриева — 150руб
Похоже, что заклепки стандартные бытовые из мягкого алюминия.
Я очень советую вам, Дмитрий, поменять их на нержавеющие. Хотя бы на краспичных стаканах и на кольце крепления реи.
Есть сильное подозрение, что при нормальной эксплуатации алюминиевые срежет в ближайшее время.
В крайнем случае нужно было брать специальные упрочненные с несущим сердечником.
И Марлин и Дмитриев собирают мачты на нержавеющих заклепках.
Что такое «Фалы Себино»? Где такое продается?
Если фалы не кевлар, дайнема, вектран . и им подобные, то для гоночной микро не подходит. Такие фалы будут сильно вытягиваться под нагрузкой. Для обычных тросов 5% на длине 10 метров до стопора это уже пол метра. на кевларе на рабочих нагрузках микро не более 0.5%.
В качестве фалов на Микро подойдет кевларовая 5-6мм. Иначе придется вырезать в мачте слишком большие окна под выходы фалов. Это сильно ослабит мачту. Ведь именно в местах выводов фалов самые большие напряжения в хлысте. Меньшие диаметры ставить не стоит — они плохо держатся стопорами, хотя по нагрузкам подходит и 2мм.
PS: «Хрень» 😀 на мачте называется «терминалом», а соответствующая ей запресовка на тросе терминатором.
14.07.2005, 12:04
Похоже, что заклепки стандартные бытовые из мягкого алюминия.
Я очень советую вам, Дмитрий, поменять их на нержавеющие. Хотя бы на краспичных стаканах и на кольце крепления реи.
Есть сильное подозрение, что при нормальной эксплуатации алюминиевые срежет в ближайшее время.
Вот, блин, радуют меня такие советчики.
Сначала пишешь сообщение с просьбой о помощи. В ответ тишина. не замечают. Разбираешься сам, тратишь деньги, время — все делаешь, ставишь. Рассказываешь всем о результатах, о том, как все сделал.
И тут «советчики» просыпаются — и заклепки оказываются не те, и тросы не те.
Если это такая форма помощи коллегам по классу, то явно не от большого ума .
Евгений, я что теперь должен все разобрать и сделать по вашим советам.
14.07.2005, 13:48
Если заклепки алюм. с рынка, то они сами «разберутся» и лучше их поменять, чтобы не менять опять мачту 😆 А некто «Гурыч» раньше регулярно бывал в местах, где водятся нормальные яхтенные дельные вещи и заклепки и пр. 😯
Источник: microclass.ru
Представляем книгу «Пионерская судоверфь», С. Ветров
Купить химию для быстрого отмывания лодки, яхты, катера, от водорослей и тины, мойка днища ниже ватерлинии.
Условия размещения статей смотрите здесь
Изготовление рангоута на катере и лодке
В вооружении «Оптимиста» всего три детали рангоута — мачта, гик и реёк — шпринтов.
Сложнее всего оказалось сделать мачту. Жорес Иванович сказал, что наиболее простым вариантом будет склеить заготовку из двух длинных реек. К тому же, такая клеенная мачта окажется прочнее цельной, не будет терять прямолинейности при изменении влажности, меньше опасность, что она потрескается при высыхании. Упрощается и решение «проблемы материала». Стоит только иметь в виду, что международными правилами класса (см. приложение II) применение клеенных мачт не разрешено: с такой мачтой официального мерительного свидетельства «Оптимист» не получит, однако нам оно пока и не требуется — до участия в больших гонках еще далеко!
Заготовку склеили из двух прямослойных, без сучков и с мелкими годичными кольцами сосновых реек. Затем Жорес Иванович показал, как из получившегося бруска делается рангоутное дерево правильного круглого сечения. Сначала брусок прострагивают, придавая ему сечение квадрата со стороной, равной диаметру будущего древка.
При помощи рейсмуса на каждой грани прочерчивают по две линии, параллельные ребрам и отстоящие от них на 3/10 диаметра древка. Затем ребра сострагивают таким образом, чтобы обе линии, прочерченные на смежных гранях бруска, оказались лежащими в одной плоскости. Теперь в сечении получается восьмигранник, внутрь которого вписана окружность. Нетрудно сделать новую разметку продольных линий, каждая из которых отстоит от средней линии грани восьмиугольника на 1/10 диаметра. Снова прострогав заготовку по разметке, получают уже шестнадцатигранник, которому при помощи рубанка, рашпиля и шкурки несложно придать круглое сечение.
Изготовление рангоута: а — разметка бруска; б — обработка полосой наждачного полотна (шкурки).
Рангоут швертбота «Оптимист». 1 — лопасть, фанера 6 мм; 2 — цевье; 3 — жесткая резина, 4 мм; 4 — деревянная ручка.
«Усы» из фанеры на пятке гика. Крепить на клею и винтах М4 или заклепках.
У топа мачты просверлили два отверстия диаметром 6 мм для крепления паруса — на расстояниях 23 и 123 мм от топа. Кроме того, к мачте закрепили пару металлических скоб и утку. Одна из скоб служит для проводки оттяжки шпринтова и крепится с передней стороны мачты на расстоянии 1110 мм от топа. Вторая — ставится с кормовой стороны у банки и используется для крепления галса и оттяжки гика.
Утка устанавливается на носовой стороне; за нее закладывается ходовой конец оттяжки шпринтова.
На внутренний конец — «пятку» гика поставили «усы» — вилку, охватывающую мачту с трех сторон. Ребята сделали вилку в виде накладки из 12 — миллиметровой фанеры, надежно закрепленной при помощи клея и двух винтов. Внутреннюю поверхность усов, которой гик опирается на мачту, обработали особенно тщательно; кромки скруглили и зачистили шкуркой, чтобы фанера не расслаивалась. (Возможен и другой вариант — вырезать две фигурные планки из дуба и приклеить их с боков древка.)
В усах просверлили два отверстия диаметром 6 мм для галса — тонкой снасточки, при помощи которой крепят к гику нижний галсовый угол паруса. Еще одно отверстие потребовалось просверлить у нока для крепления шкота — такой же снасточки, что и галс, но ввязываемой в шкотовый угол паруса.
На концы шпринтова надели две петли: одну — пришитую к нок — бензельному углу паруса, вторую -заплетенную на конце оттяжки рейка. Для упора этих петель на концах рейка сделали заплечики, прострогав концы до диаметра 10 мм. (Можно было вместо этого просверлить здесь отверстия для коротких и тонких снас — точек — штертов.)
Окончательно обработанный рангоут покрыли олифой, а затем и двумя — тремя слоями лака.
Источник: www.matrixplus.ru
Как сделать мачту
Сегодня не составит большего труда купить мачту для лодки, но, бывают такие случаи, когда ее хочется сделать самому. Тем более, это позволит сэкономить деньги. Но прежде чем сделать мачту своими руками, необходимо ознакомиться, что и как нужно делать. Ведь важна не только последовательность, но и размеры, материал и т.п. От этого зависят сроки ее службы.
Статьи по теме:
- Как сделать мачту
- Как поместить корабль в бутылку
- Как сделать кораблик для прикормки своими руками
Вам понадобится
- Материал, фуганок, маркеры, рейки, пила (ленточная, циркулярная), лак, краска.
Инструкция
Определить размеры мачты. С самого начала нужно определить длину и диаметр (может меняться по всей длине мачты). Очень часто встречаются такие варианты, у которых диметр мачты в основе 3″, а в другом ее конце — 2″.
Выбрать материал. Подходить к этому пункту нужно со всей ответственностью, т.к. от выбора материала зависят сроки службы самой мачты. Остановиться лучше на легком дереве, ведь вес играет немалую роль. Дерево должно быть толще, шире и длиннее будущей мачты.
Обработка материала. Используя фуганок, нужно сделать дерево гладким и плоским.
Определить центральную линию. В обоих концах мачты (по ширине) нужно прикрепить маркеры и отметить карандашом центральную линию. Используя рейки (должны быть длиннее мачты) провести по поставленным меткам центральную линию вдоль лицевой стороны мачты. Это нужно сделать и на противоположной стороне мачты.
Форма мачты. Далее нужно спланировать ее форму. Если будете делать мачту одинакового диаметра по всей длине – проблем не будет. Если она будет разная в диаметре – необходимо спланировать ее форму. Постепенно двигаясь по центральной линии, нужно ставить отметки о диаметре.
Обрезать контур. Используя ленточную или циркулярную пилу нужно обрезать, согласно поставленным заметкам, контур.
Провести корректировку. Будущая мачта должна быть одинакова с разных сторон, поэтому нужно постоянно корректировать ее форму.
Обрезка и зачистка. Конечная цель – получить круглую мачту. Постепенно обрезая, а потом, зачищая ее с помощью шлифовальных кругов или обычного фуганка, добиваются подходящей формы.
Покрытие защитными материалами. Идеально подойдут лаки, краски и т.д.
Обратите внимание
Невозможно найти подходящий по размерам материал. В этом случае, можно воспользоваться специальным клеем и склеить две доски вместе (например).
Полезный совет
Выбирать древесину нужно с прямыми волокнами. Идеальным вариантом считается ель, но, строители лодок использовали все, что можно было найти и использовать в течение веков. Древесина должна быть без дефектов (сучков, трещин и т.п.). Обрезать контур нужно с запасом, но не прямо по меткам.
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как построить корт
- Как сделать модель яхты
- Как сделать спортивные маты
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как сделать байдарку
- Как сделать балясины
- Как сделать лифт
- Как сделать стойку
- Как сделать землянку
- Как сделать кайт
- Как вешать флаги
- Как построить мазанку
- Что такое ЭВМ
Источник: www.kakprosto.ru