- Из: В. Новгород
- Судно: WINboat360
Отправлено 25 октября 2006 — 12:45
Здравствуйте Кто может подсказать технологию приклейки привальника-брызгоотбойника на лодку ПХВ. (Лодка фрегат 360Е) на сколько реально это сделать самому,? мож у кого есть опыт подобного рода упражнений. ? Или проще не парится и отправить лодку во Фрегат С уважением
#2 Pilot
Рулевой 1-го класса
Установка на лодку привального бруса с гребешком
- Из: Санкт-Петербург.
- Судно: Парусный катамаран
- Название: «Крейзер»
Отправлено 25 октября 2006 — 18:43
Технология установки привального профиля в принципе ничем не отличается от технологии склейки ПВХ материала: на обработанные ацетоном поверхности наносится клей (двухкомпонентный, из тюбиков не пойдёт), после 10-15 минутной выдержки профиль прогревают феном и укладывают на борт лодки (прихватывается верхняя кромка). Далее, прогревая примерно 80 — 100 см за один раз, профиль прикатывают к борту, недопуская непроклеев по кромкам и пузырей воздуха под профилем с помощью ролика и фторопластовой пластинки («косточки» — рабочий термин). После окончания операции лишний клей с борта удаляется тряпочкой с ацетоном и лодка остаётся в надутом состояние минимум на 12 часов (лучше сутки). Работа должна проводится в закрытом помещение при температуре не менее 16 градусов цельсия. Моя рекомендация — связатся с ремонтным участком «Фрегата» и сделать это там.
#3 Stringer777
Stringer777
- Из: Петербург
Отправлено 25 октября 2006 — 21:29
Работа должна проводится в закрытом помещение при температуре не менее 16 градусов цельсия.
Добавлю: и при наименее возможной влажности. А поскольку двухкомпонентный клей в магазине найти непросто — лучше действительно во «Фрегат».
#4 avg
Рулевой 1-го класса
- Из: Ялта
- Судно: яхта
Как приклеить защитную ленту на дно лодки видео
Отправлено 26 октября 2006 — 15:13
Не обязательно двухкомпонентный, десмакол держит не хуже, а работать удобней. Технология такая же как описал Pilot.
#5 P.Popov
- Из: Москва
- Судно: Парусный катамаран
- Название: Летящие рядом
Отправлено 26 октября 2006 — 15:44
Не обязательно двухкомпонентный, десмакол держит не хуже, а работать удобней. Технология такая же как описал Pilot.
Десмакол — и есть двухкомпонентный! Уретановый клей+ ПИЦ (ПолиИзоЦианат под торговой маркой «Десмодур»), только приготовленный заранее. Со всеми примочками типа применения в закрытом помещении при влажности не более 60% и весьма ограниченном сроке хранения.
Найдётё такой гарантированного качества и соответствующее помещение — флаг в руку!
Иначе — к профессионалам!
#6 avg
Рулевой 1-го класса
- Из: Ялта
- Судно: яхта
Отправлено 27 октября 2006 — 18:44
Десмакол — и есть двухкомпонентный! Уретановый клей+ ПИЦ (ПолиИзоЦианат под торговой маркой «Десмодур»), только приготовленный заранее. Со всеми примочками типа применения в закрытом помещении при влажности не более 60% и весьма ограниченном сроке хранения.
Найдётё такой гарантированного качества и соответствующее помещение — флаг в руку!
Если срок хранения Десмакола по вашему ограничен, то у меня купленный год назад тюбик десмакола отлично работал, а вот с литровой расфасовкой, проблема, достаточно быстро засыхает, используем литровую расфасовку только при больших объемах работы. И что- то я не заметил, как влажность, закрытое помещение, влияют на качество склейки, нет этого и в инструкции по применению. Поверьте за сезон расходую не один кг. десмакола.
#7 Pilot
Рулевой 1-го класса
- Из: Санкт-Петербург.
- Судно: Парусный катамаран
- Название: «Крейзер»
Отправлено 28 октября 2006 — 17:13
Если срок хранения Десмакола по вашему ограничен, то у меня купленный год назад тюбик десмакола отлично работал. И что- то я не заметил, как влажность, закрытое помещение, влияют на качество склейки, нет этого и в инструкции по применению. Поверьте за сезон расходую не один кг. десмакола.
Все продающиеся в «тюбиках» клея — однокомпонентные, термостабилизатор при введение в клей приводит состав к частичной полимеризации (и соответчтвенно потере клеющих свойств) через 12-24 часа. Просто у различных клеев различная изначальная термостойкость соединения (от 50 до 80 градусов), некотрые при склейке неответственных или малонагруженных изделий в термостабилизаторе не нуждаются.
Влажность влияет на качество склейки при «промышленных» скоростях работы (хуже выводится растворитель из нанесенного на склеиваемые детали клея), если торопится некуда и можно не торопясь долго греть сначала детали по отдельности, а потом и соединение в сборе, то качество не страдает.
Источник: forum.katera.ru
Каким клеем и как клеить ПВХ? (Просматривает: 1)
взял ПВХ привал треугольный типа «РИДАН» и ПВХ привал днищевой ,с клеем Клей ПВХ Poligrip ,клей как я понял однокомпонентный,надо ли искать добавку в него(и какую) или для днищевого усиления хватит .
дней через 10 приедет,начну клеить и ещё вопрос,вонять будет,(тогда весны подожду)а то меня из дома выгонят
Бродяга-02
С нами с 14.07.2013 Сообщения 10 618 Репутация 7 315 Возраст 61 Откуда Уфа,Башкирия
Каким клеем и как клеить ПВХ?
Возник такой вопросище-полосу ПВХ приклеивают к фанере так же как ПВХ к ПВХ,путем нагрева феном или как то иначе?
Так же! Только фанера должна быть очищена от покрытия,если оно есть.
взял ПВХ привал треугольный типа «РИДАН» и ПВХ привал днищевой ,с клеем Клей ПВХ Poligrip ,клей как я понял однокомпонентный,надо ли искать добавку в него(и какую) или для днищевого усиления хватит.
Достаточно качественного однокомпонентного.
ксанф
С нами с 31.07.2011 Сообщения 872 Репутация 331 Откуда Условно пригодное,несовместимое с жизнью
Каким клеем и как клеить ПВХ?
Так же! Только фанера должна быть очищена от покрытия,если оно есть.
Спасибо.То есть «по голому дереву»?
РиО
С нами с 25.06.2013 Сообщения 619 Репутация 246 Откуда Пермь
Каким клеем и как клеить ПВХ?
взял ПВХ привал треугольный типа «РИДАН» и ПВХ привал днищевой ,с клеем Клей ПВХ Poligrip ,клей как я понял однокомпонентный,надо ли искать добавку в него(и какую) или для днищевого усиления хватит .
дней через 10 приедет,начну клеить и ещё вопрос,вонять будет,(тогда весны подожду)а то меня из дома выгонят
Тему не «курил» если было, сильно не бейте
Я бы рекомендовал добавить полимизатор-отвердитель Десмодур примерно 2-4% от общей массы.
Клеить-то умеете хоть ? Не забудьте обезжирить. А клей наносить на обе поверхности ну очень тонким слоем.
Чтоб не размазывать всю лодку пользуйтесь мягкими кисточками, края обозначьте шариковой ручкой и защитите лодку от помарок Малярным скотчем и будет вам счастье.
Дерзайте и всё у вас получится
Желательно чтоб было тепло в помещении — чем теплее тем и привальный брус и сама лодка податливее и мягче.
Если хотите чтоб приклеилось Железно то нанесите первый слой на обе поверхности и дайте подсохнуть минут 5-10 при комнатной температуре а потом снова нанесите клей на обе поверхности и снова дайте подсохнуть минут 3-5 и тогда уже лепите.
Сильно придавливайте и прокатайте чем нибудь твёрдым.
Приготовьте растворитель и мягкую ветошь чтоб удалять излишки клея потом, или на всякий случай чтоб было под рукой..
А лучше если будет помощник.
Я сам всегда клеил строго клеем Виникол с добавлением этого отвердителя Десмадура.
Можно клеить и без отвердителя, только дольше вставать будет по времени..
Космофен он не для лодок — он не эластичен и ломок. Я им только пластмассу клеил.
Ураном никогда не пользовался ничо про него незнаю, слышал что им хорошо резиновые лодки клеить.
Источник: www.rusfishing.ru
Инструкция по усилению днища лодки ПВХ своими руками
Надувная лодка из ПВХ или резины – очень легкий и удобный для транспортировки вариант маломерного судна. Большой популярностью такие лодки пользуются у рыбаков и туристов. Основной проблемой в эксплуатации является повреждение дна и бортов – пробоины, разрывы и т.д.
Чтобы усилить дно, используют различные методы, такие как бронирование лодки ПВХ. Эта статья поможет разобраться в том, какие виды бронирования существуют, какие материалы используются, их преимущества и недостатки, а также стоимость услуги по усилению днища надувного маломерного судна из ПВХ.
Особенности усиления
При выполнении всех работ по усилению нужно учитывать:
- Лодочный вес, который может прибавить до 7–12 кг, все зависит от размера надувного транспорта и латки;
- Не нужно забывать, что после приклеивания ПВХ габариты становятся больше на 2–3 см;
- Из какого материала будет усиление? Раз водное средство изготовлено из ПВХ, то желательно и дополнительное дно сделать из лент ПВХ или специальных прорезиненных полос. Но рыбаки часто используют другие, не промокающие ткани;
- Толщина прикрепляемого ПВХ должна быть в пределах 3–5 мм;
- Какие части днища усиливаются? Это зависит от того, с какой целью происходит укрепления. Но чаще всего это: надувной киль;
- нижняя поверхность баллонов;
- нос;
- место крепления транца;
- места соединения стрингеров в кокпите.
Стоит учитывать, что укрепление полоски центра и торпед даст небольшую защиту и лёгкую устойчивость. А вот с полным бронированием днища или даже всей лодки, можно твёрдо быть уверенным в транспорте. Главное использовать подходящий клей.
Вдобавок, ко всем защитам дна, можно предоставить дополнительное укрепление.
С помощью:
- Полимерной жидкости. Она открывается и намазывается на заранее приготовленную часть транспорта. Некоторые её виды используют для полного бронирования объекта;
- Также рыболовы делают укрепления с полос пластика, алюминия или дюрали. Сажая их на заклёпки по центру, впереди либо на задней части транспортного средства. Такой способ не очень хорош тем, что портит ПВХ, стирая его. И препятствует нормальной сборке объекта.
Укреплять можно любые места лодки разными способами, насколько хватит знаний и фантазии.
Проблем с клёвом рыбы больше не имею!
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…
Свойства полиуретана
Уникальные эксплуатационные качества материала расширяют его использование в различных отраслях промышленности. Эти свойства включают в себя:
- Гибкость — обладает хорошими характеристиками удлинения и восстановления.
- Широкий диапазон твердости – этот материал, достаточно прочный, чтобы защитить поверхность от повреждений.
- Высокая несущая способность — имеет высокую несущую способность при растяжении и сжатии.
- Сопротивление – обладает высоким сопротивлением раздиру, наряду с высокими свойствами на растяжение.
- Устойчивость к истиранию и ударам — материал имеет хорошую стойкость к тепловым и температурным изменениям.
Основные преимущества полиуретановой пленки:
- Высокая стойкость к истиранию.
- Не портится даже при низких температурах.
- Широкая структурная изменчивость.
- Стоимость ниже, чем у других подобных материалов.
Одним из наиболее желательных качеств полиуретановой пленки является ее способность к удлинению. Полиуретановые изделия производятся без использования пластификаторов, поэтому они сохраняют большинство своих эксплуатационных характеристик при длительном применении. Полиуретановые пленочные материалы легко превосходят многие другие распространенные полимеры, когда речь идет о стойкости к истиранию.
Полиуретановая пленка фирмы Витур https://www.vitur33.ru/production/plenka/ обладает отличной эластичностью при низких температурах. Сохраняет свою гибкость даже при воздействии очень низких температур до -50ºС, легко превосходя ПВХ, что делает пленку идеальным материалом для работы в сложных условиях.
Полиуретановые пленки имеют высокий предел прочности на разрыв. Эта прочность позволяет превосходить множество других материалов.
Что потребуется для усиления дна с ПВХ
К вулканизации нужно выбрать подходящие и надёжные инструменты, при этом ничего не упустив.
При этом их качество должно быть соответствующим:
- материал для дна, лучше ПВХ 3 – 5 мм;
- строительный или обычный скотч;
- фен, желательно строительный, у него мощности больше;
- клей, специально предназначенный для материалов ПВХ;
- лекала, можно из картона;
- валик или бутылка;
- спирт, растворитель или любое другое средство, убирающее жир.
Все необходимые компоненты лучше приобрести заранее либо обойтись подручными средствами. Все зависит от того, какую толщину усиления хочет получить рыбак.
Защита кокпита
Есть общеизвестная защита кокпита с минимальными трудозатратами и финансовыми — это кусок линолеума, вырезанного по форме палубы. Полностью защищает от порезов, проколов, прожогов и т.п. неприятностей. Да и мыть лодку с таким дополнительным дном проще после окончания дня. Вытащил, сполоснул в воде, свернул и готово.
Необходимо усилить дно на ПВХ лодке, какой вариант можете предложить?
Как вариант можем предложить усиление днища ПВХ лодки полосами привального бруса шириной 235 мм. Вариантов усиления днища ПВХ лодки в этом случае несколько и зависит от Ваших пожеланий.
Усилить баллоны и киль ПВХ лодки — три полосы, усилить днище целиком, от шести полос привального бруса шириной 235 мм внахлест. Так же возможно добавление полосами привала шириной 60 мм, но как правило это лишнее. В этом случае Вы получите лодку полностью подготовленную к штурму мелководной и каменистой реки. Из плюсов — Лодка получится более остойчива и станет более управляема.
Более того в отличие от бронирования днища различными полимерами, которые не обеспечивают должной защиты от камней и коряг, Вы получаете двойное дно, первое сам ПВХ материал лодки, второй — ПВХ лента намертво приклеенная к дну лодки. Такая конструкция и и надежней и долговечней.
Из минусов — после того как мы усилим дно на ПВХ лодке, Ваше плавсредство прибавит в весе, к примеру ПВХ лодка длиной 3200 станет весить больше на 6-8 кг. Как и на все остальные работы мы предоставляем гарантию.
При проведении работ по бронированию днища используются импортные двухкомпонентные компаунды предназначенные для производства надувных изделий из ПВХ материалов, те же, которые применяются на фабриках ведущих Питерских производителей ПВХ лодок. Подготовка клея и последующая проклейка лодок осуществляется в строгом соответствии с требованиями производителей ПВХ компаундов (клеевых основ) таких как — время жизни разведенного компаунда (клея), температурный режим, срок годности что позволяет нам гарантировать качество выполненных работ. Стоимость материалов складывается из цены израсходованного клея и ПВХ привала в погонных метрах. Стоимость работы рассчитывается от длины лодки и Вашего выбора по желанию полного или частичного бронирования днища.
Еще больше фотографий наших работ Вы можете посмотреть на странице нашей группы в ВК https://vk.com/repair_boats
Так же, скидка 5% на все работы и расходные материалы для участников нашей группы. Работаем с регионами. Заключаем договора с организациями, работаем по безналичной и наличной системе оплаты.
Делаем своими руками
Процесс усиления лодки происходит в несколько этапов, причем каждый из этапов нужно делать достаточно быстро.
Итак:
- Надувается лодка и переворачивается вверх дном;
- Моется и протирается тряпкой дно;
- Размеры ПВХ или резиновой ткани делают из лекала или на глаз;
- С помощью тряпки и растворителя убирается жир с лодки, протирается место наклеивания и материя, которая будет наноситься;
- По заданным размерам латок, а точнее по их контуру, на лодку клеится скотч, дабы не запачкать транспорт клеем;
- Перед нанесением клея и лодку, и заготовку прогревают феном;
- Клей наносится на лодку два раза. Первый тонкий слой и ему даётся время подсохнуть, но не высохнуть;
- Второй слой – основной, наносится в разумных пределах 2–3 мм. Ему тоже даётся время подсохнуть и немного обветрится;
- На заготовку ложится очень тонкий слой клея и накрывается на предназначенное место;
- На усмотрения мастера прогревать можно лодку и вовремя накладки (если она остыла);
- С помощью валика слой ткани раскатывается, выгоняя весь воздух, чтобы все лежало очень плотно;
- При участии фена прогревается и одновременно раскатывается полотно;
- Затем, в зависимости от вида клея, 2–3 дня водный транспорт сохнет.
Особенный ремонт лодки из ПВХ
Периодически у каждого хозяина лодки бывают особенные повреждения. Большие порезы, неровные и рваные края.
Различные тяжёлые повреждения
При больших повреждениях и порывах, когда трудно соединить и заклеить края пореза, рыбаки со стажем рекомендуют:
- Хорошо помыть и высушить место повреждения;
- Разложить для удобства на ровной поверхности и обезжирить;
- Предварительно сшить края разрыва, а затем приступить к подготовке и склеиванию повреждённого места.
Сложные повреждения требуют и сложного ремонта. Однако, и одному под силу справиться. Придётся ставить одновременно две латки. Одна ставится внутрь повреждения, вторая клеится снаружи. Для облегчения приклеивания заплатки внутрь лодки, используют специальное приспособление, прижимной крючок.
Крепеж
Все дополнительные элементы крепятся к лодке ПВХ с помощью двухкомпонентного клея. Существует несколько моделей универсальных крепежных систем. Если ее установить, то к ней можно приспособить любые элементы.
Крепеж «пятак»
Универсальный крепежный элемент, предназначенный для крепления удочек, тентов, столиков и т.д. Основной материал его изготовления – это ПВХ. Размеры крепежа «пятак» – высота 35 мм, диаметр 20 мм.
Крепление бензобака
Такие элементы, как дополнительная канистра для бензина, требуют обязательного крепления. Это необходимо для того, чтобы при движении или резких поворотах канистра не могла изменить своего местоположения. Крепление осуществляется посредством веревки и полуколец, прикрепленных к лодке. Они крепятся к лодке следующим образом:
- полукольца клеятся к днищу, если оно из ПВХ ткани;
- прикручиваются шурупами к пайолам, если пол жесткий.
Описание процедуры
Имеется масса факторов, по вине которых случается повреждение днища плавсредства, а также его баллонов и остальных элементов, к примеру:
- износ материала, его истирание;
- разрыв при соприкосновении дна и нижней части баллонов с каменистой почвой водоема, галькой и так далее;
- пробой либо порез заостренным предметом (выронили ножик, подцепили крючком удочки и другое);
- попала искра на борт.
Можно попросту сесть на надувной борт, когда лодка находится на отмели, и заполучить пробой либо разрыв нижней части обшивки. Равным образом при вытягивании на берег неосмотрительное перетаскивание по гальке способно спровоцировать причинение вреда слою поливинилхлорида. Как видим, факторов масса, и они весьма разнородны.
Способом разрешения неприятности в силах стать такое мероприятие, как бронировка нижней части лодки из поливинилхлорида, укрепление и утолщение дна и надувных бортов. На текущий момент придумано множество методов, применяя которые можно на долгое время освободить себя от таких проблем.
Главное при исполнении всех мероприятий по усилению необходимо брать в расчет следующие нюансы:
- массу плавсредства, которая может вырасти до 7-12 килограммов, все зависит от габаритов плавательного средства и латки;
- стоит помнить, что в результате приклеивания поливинилхлорида размеры увеличатся на 2-3 сантиметра;
- какой материал будет использоваться для бронирования (раз лодка выполнена из поливинилхлорида, то необходимо и дополнительное днище сделать из лент поливинилхлорида либо специализированных полос с резиновым покрытием, однако рыболовы зачастую применяют иные, водонепроницаемые материалы);
- толщина приклеиваемого поливинилхлорида должна пребывать в границах 3-5 миллиметров;
- какие области дна бронируются (это зависит от того, для чего осуществляется усиление).
Однако в основном это:
- надувной киль;
- нижняя часть баллонов;
- нос плавсредства;
- место фиксации транца;
- области сопряжения продольных ребер жесткости (стрингеры) в кокпите.
Следует принимать в расчет, что усиление полосы центра и торпед принесет незначительную защиту и легкую устойчивость. А вот с капитальным бронированием дна либо даже всего плавательного средства можно точно быть уверенным в лодке.
Главное – применять соответствующий клей. В дополнение ко всем защитам днища можно выполнить вспомогательное усиление.
Источник: guarantee-dostavka.ru
Бронироввание киля пласткиковой лодки.
Вопрос в общем то в название темы.
Как, чем, и где забронировать киль пластиковой лодки.
Варианты с фирменным Кильгардом за конские деньги, не принимаются.
Бронировать той лентой что бронируют ганДонки,не вариант.Материал мягкий и при наезде на препятствие не выдерживает.
16.12.2020 15:12 #3
Адрес: Новосибирск Сообщений 234
Бронировать той лентой что бронируют ганДонки,не вариант.Материал мягкий и при наезде на препятствие не выдерживает.
А народ вроде клеит, и норм.
17.12.2020 01:55 #4
Адрес: Владивосток Сообщений 5,965
А народ вроде клеит, и норм.
Народ у нас и на TLC200 ищет китайскую резину подешевле и айфоны хотят за 5тыщ с андроидом.
Приклеить можно и ПВХ ленту, и норм будет.
Приклеится — задачу выплонил!
Толку только от неё не будет, все Выше описано верно — функционал выполнять который должна она не будет.
17.12.2020 11:43 #5
Адрес: Кемерово Сообщений 15,313
Лодка то какая?
89039449992
ОД лучших лодок с НДНД
17.12.2020 18:46 #6
Адрес: Новосибирск Сообщений 234
Лодка то какая?
Пластиковая)))
17.12.2020 22:37 #7
Адрес: Абакан Хакасия Сообщений 1,303
Ну не, в теме же пласт-киковая.
18.12.2020 03:00 #8
Адрес: Томск Сообщений 11,448
Вопрос в общем то в название темы.
Как, чем, и где забронировать киль пластиковой лодки.
Варианты с фирменным Кильгардом за конские деньги, не принимаются.
У меня лодка технополимер. три сезона. И по камням ездил и на мель вылетал. Вобще пофиг .
А по поводу вашего вопроса ,так откройте ютуб. Колесо изобрели . Самый просто вариант армированной лентой. Самый сложный напасть слой армированного пластика. Вопрос только денег .у вас в сибе это легко сделать . Куча фирм
18.12.2020 03:07 #9
Адрес: Хабаровск Сообщений 288
А можно же заклепать алюминием. Прям поверх пластика. Будет алюминиевая лодка. Потом забронировать бронеплитами — будет броненосец. Сделать перископ — будет подводная лодка.
18.12.2020 04:27 #10
Адрес: Томск Сообщений 11,448
А можно же заклепать алюминием. Прям поверх пластика. Будет алюминиевая лодка. Потом забронировать бронеплитами — будет броненосец. Сделать перископ — будет подводная лодка.
Да смысла нет в принципе бронировать. Нужно просто понимать в каких целях и на каких водоемах используется данная лодка. И все. Камушки пластик и так выдержит . А если куда саданешься жестко, хоть чем бронирую. Не спасет.
В идеале лучше иметь несколько лодок. У меня вот пластиковая, надувашка и железка. Вообще горя не знаю. Причем ПВХ использую по сути только на весенней охоте. Так как только ПВХ можно во всю дурь загрузить и не напрягаясь всекать по волне.
Ну и если куда далеко еду на рыбалку. беру ПВХ,что бы сложить ее и прицеп не таскать.
И как то за 6 лет ни где не продрал
18.12.2020 05:29 #11
Адрес: Владивосток Сообщений 5,965
Да смысла нет в принципе бронировать. Нужно просто понимать в каких целях и на каких водоемах используется данная лодка. И все. Камушки пластик и так выдержит . А если куда саданешься жестко, хоть чем бронирую. Не спасет.
В идеале лучше иметь несколько лодок. У меня вот пластиковая, надувашка и железка. Вообще горя не знаю. Причем ПВХ использую по сути только на весенней охоте. Так как только ПВХ можно во всю дурь загрузить и не напрягаясь всекать по волне.
Ну и если куда далеко еду на рыбалку. беру ПВХ,что бы сложить ее и прицеп не таскать.
И как то за 6 лет ни где не продрал
Не совсем так.
Бронирование не должно спасать от жестких ударов. А именно к истиранию.
обычная ПВХ-лента облезет быстро.
Защита нужна чтобы не образовывались микротрещины которые потом вызовут гниение и разрушение.
Пока не столкнетесь с осмосом нет понимания зачем это.
Источник: forums.drom.ru