Как правильно заводить лодочный мотор стрела

«Стрела» – это первый подвесной лодочный двигатель, выпущенный в СССР для массовой продажи населению. Производили его с 1953 года по 1965 год на двух предприятиях: имени Фрунзе в городе Куйбышев (Самара) и Ульяновском моторном заводе.

Разработчики не пытались сделать двигатель сверхтехнологичным, поэтому ему явно не хватало многих возможностей. Но это был простой, надежный и доступный мотор, который справлялся с главной задачей – мог двигать лодку. А, поскольку альтернативу ему на тот момент составляли только весла, «Стрела» пользовался большим признанием у советских граждан.

В 1965 году, в связи с выходом в продажу подвесных моторов других сняли с выпуска. Но детали для нее создавали вплоть до 1989 года. Учитывая, что многие запасные части для отдельных узлов мотора, а именно цилиндров и поршней, были позаимствованы у двигателя мотоцикла «Ковровец», с запчастями у владельцев «Стрелы», проблем не было долгое время.

Простая долговечная конструкция давала возможность использовать моторы вплоть до середины 90-х. Отдельные экземпляры используются по назначению до сих пор, во многом благодаря бережному отношению и использованию запасных частей с аналогов.

КАК правильно ЗАВОДИТЬ лодочный МОТОР. Советы новичкам-ВОДОМОТОРНИКАМ. Мотор MERCURY.

Применение

Это первые моторы в СССР, которые поступили в открытую продажу для населения. Все ранние разработки создавались исключительно для государственных учреждений.

Предназначался «Стрела» для установки на рыболовецкие и легкие спортивные лодки, придавая им скорость 10-15 км/ч. Но, несмотря на это, у мотора была хорошая согласованность и с тяжелыми лодками, благодаря высокому КПД гребного винта. В целом, несмотря на недостатки, параметров двигателя было вполне достаточно для водного отдыха и рыбалки на тихом ходу. В первых вариантах двигателя отсутствовало реверсивное движение и муфта для сцепления, из-за чего для разворота или маневра на воде часто требовалось прибегать к помощи весел.

Но, несмотря на все трудности в эксплуатации, «Стрела» приобщила к водомоторному стилю жизни сотни тысяч советских граждан и стала по истине легендарным двигателем.

Лодочный мотор стрела — герой своего времени

Сегодня предлагаем тему: «лодочный мотор стрела — герой своего времени» от профессиональных рыболовов. Мы старались максимально полно раскрыть тему. Все вопросы вы можете задавать в комментариях после статьи.

Самыми первыми маломощными двигателями для моторных лодок стали модели под названием «Стрела». Они массово выпускались на просторах СССР и пользовались большим успехом. Выпуск начался в далёком 1953 году и производился 12 лет. Запасные детали на моторы производились до середины 80-х годов. Уникальность этого механизма состояла в том, что они стали доступны для населения, ведь ранее такие устройства поставлялись только на производства и другие объекты отраслей хозяйства.

Конструкция первой модели была достаточно простой и не предполагала чего-то сверхъестественного. Несмотря на то что аппарату не хватало функциональных характеристик, недорогой и простой в управлении механизм был востребован в силу своей надёжности и прочности. Такие модели моторов при грамотной эксплуатации и периодическом ремонте могли прослужить много лет без потери качества и мощности.

Кроме положительных характеристик, таких как простота ремонта, модель имела множество недостатков. Самым серьёзным из них стала потеря мощности за счёт работы на низкокачественном бензине или керосине.

Мотор Стрела смог приобщить любителей отдыха к водно-моторному образу жизни и стал началом эпохи развития производства двигателей и маломерных лодок. Благодаря этому появилась новая отрасль товаров для населения.

В первых моделях забортная вода за счёт сильного напора, создаваемого винтом лодки, попадала в систему охлаждения двигателя. А в последующие модели была добавлена помпа, но они не получили особого распространения и в серию не пошли.

Для упрощения попадания топливной смеси в двигатель бак располагался таким образом, что экономить топливо не представлялось возможным, а в системе подвески отсутствовали амортизирующие элементы. Двигатель провоцировал сильную вибрацию, а за счёт жёсткого крепления мотора она передавалась практически на весь корпус лодки. Это обстоятельство не сильно влияло на движение, но доставляло небольшой дискомфорт.

Работа двигателя была нестабильной из-за отсутствия помпы, подающей воду для охлаждения. Мотор часто перегревался и затруднял движение. А открытые части кожуха мотора нередко вызывали ожоги и считались наиболее опасной частью механизма, требующей осторожности при эксплуатации.

Старая модель лодочного мотора Стрела не имела ни муфты сцепления, ни режима реверса. Отсутствие последнего значительно затрудняло проведение маневров на водоёме.

Самая популярная модель линии – лодочный мотор “Стрела-5”

Самой популярной модификацией рассматриваемого лодочного двигателя была модель “Стрела-5”

Основные характеристики механизма были далеки от современных стандартов качества, универсальности и эргономичности:

  • объём около 175 куб. см;
  • вес – 24 кг;
  • такт — двухтактность;
  • ёмкость топливного бака — 3,7 л;
  • мощность — 5 л. с.

Этих параметров было достаточно для любительского отдыха на водоёме и рыбалки на тихом ходу, а в силу невысокой стоимости топлива никто не задумывался об обеспечении экономии. Лодочный мотор Стрела-5 относился к двухтактным двигателям с одним цилиндром. Детали для цилиндров и поршней были позаимствованы у двигателя мотоцикла под названием «Ковровец», за счёт чего была достигнута взаимозаменяемость деталей без особого труда по поиску элементов для замены.

Двигатель располагался в верхней части дейдвудной трубы. В нижней её части крепился редуктор с шестерёнками, приводящий вращение вала во вращение винта. Эта примитивная конструкция не учитывала многих моментов эксплуатации, но позволяла обеспечивать необходимой мощностью небольшое тихоходное судно. Этого было достаточно для передвижения по воде в некоторых областях страны и организации приятного досуга в виде рыбалки или прогулки на водном судне.

Одним из преимуществ конструкции моторов Стрела- 5 была простота эксплуатации. Даже новичок, не посвящённый в тонкости механизма, мог управлять лодкой, ремонтировать мелкие поломки и проводить техническую профилактику. Цена мотора была вполне приемлема для среднестатистического обывателя, а поиск необходимых деталей для замены не составлял никакого труда.

Механизм работал на топливе самого низкого уровня качества, вплоть до керосина. Винт, входящий в комплектацию аппарата, имел высокий уровень КПД. А сам мотор предназначался для обеспечения тихого хода судна на водоёме.

К недоработкам лодочного мотора Стрела-5 можно отнести значительный вес, но этот недостаток был исправлен в последующих моделях. Кроме того, существовало множество минусов в строении и работе лодочного мотора. Основные из них:

  • проблемы системы зажигания;
  • отсутствие муфты сцепления и холостого хода;
  • неудачное расположение элементов регулировки и управления;
  • высокая степень вибрации и шума;
  • опасность попадания воды в мотор из-за открытого доступа к узлам механизма;
  • контактная система зажигания.

Как видно из сравнения, недостатков у лодочного мотора Стрела -5 было значительно больше, но из-за отсутствия более интересной альтернативы моторы пользовались популярностью много лет. Несмотря на то что моторы были сняты с производства и детали для замены постепенно пропали из продажи, многие умельцы до сих пор находят способы ремонта модели и продолжают ними пользоваться.

Лодочный мотор «Стрела» причисляется к первым двигателям, которые стали использоваться для малогабаритных лодок. Он относительно маломощный, всего 5 л. с., но уже позволял достигать скорости 14–16 км/ч. Массовое производство было запущено в СССР с 1953 года, с этого времени начался большой спрос на двигатель, это продлилось до 1965 года, когда он был снят с производства. Выпуск ремонтных запчастей продолжался ещё до середины 80-х годов. Лодочный мотор «Стрела-5» примечателен тем, что поступил в открытую продажу в народ, все более ранние варианты были в использовании государственными предприятиями.

Покупка и обслуживание

Сегодня актуальность «Стрелы» исчерпана. Конечно, при желании можно приобрести с рук работающий двигатель. И даже в неплохом состоянии. Но найти к нему запасные части – задача практически невыполнимая.

Но все же в Интернете сохранилась инструкция по эксплуатации «Стрелы». И все еще находятся любители и поклонники этого двигателя, которые собирают «Стрелу» и предпочитают ее новым моделям. А это еще раз говорит о том, как долговечен этот мотор. И что такой надежности и легкости в обращении, порой не хватает современным моделям. В особенности, в удаленных местностях нашей страны, где нет сервисных центров, но есть любители водного отдыха и рыбалки.

Самая популярная модель линии – лодочный мотор “Стрела-5”

Самой популярной модификацией рассматриваемого лодочного двигателя была модель “Стрела-5”

Основные характеристики

Основные характеристики механизма были далеки от современных стандартов качества, универсальности и эргономичности:

  • объём около 175 куб. см;
  • вес – 24 кг;
  • такт — двухтактность;
  • ёмкость топливного бака — 3,7 л;
  • мощность — 5 л. с.

Этих параметров было достаточно для любительского отдыха на водоёме и рыбалки на тихом ходу, а в силу невысокой стоимости топлива никто не задумывался об обеспечении экономии. Лодочный мотор Стрела-5 относился к двухтактным двигателям с одним цилиндром. Детали для цилиндров и поршней были позаимствованы у двигателя мотоцикла под названием «Ковровец», за счёт чего была достигнута взаимозаменяемость деталей без особого труда по поиску элементов для замены.
Двигатель располагался в верхней части дейдвудной трубы. В нижней её части крепился редуктор с шестерёнками, приводящий вращение вала во вращение винта. Эта примитивная конструкция не учитывала многих моментов эксплуатации, но позволяла обеспечивать необходимой мощностью небольшое тихоходное судно. Этого было достаточно для передвижения по воде в некоторых областях страны и организации приятного досуга в виде рыбалки или прогулки на водном судне.

Читайте также:  Как сдать лодочный мотор в трейд ин

Основные преимущества

Одним из преимуществ конструкции моторов Стрела- 5 была простота эксплуатации. Даже новичок, не посвящённый в тонкости механизма, мог управлять лодкой, ремонтировать мелкие поломки и проводить техническую профилактику. Цена мотора была вполне приемлема для среднестатистического обывателя, а поиск необходимых деталей для замены не составлял никакого труда.

О моторах «Стрела» и «ЗиФ-5»

«Стрела», «ЗиФ-5», «ЗиФ-5М» — подвесные лодочные моторы производства СССР. Выпускались с 1953 по 1965 годы двумя заводами: Заводом им. Фрунзе (позже КМПО им. Фрунзе) г. Куйбышев (Самара) и Ульяновским моторным заводом. Моторы имели очень простую конструкцию.

Унифицированный по деталям цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма с мотоциклом «Ковровец» одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объёмом 175 см3, развивавший 5 л.с. был установлен на верхней части дейдвудной трубы. К нижней части дейдвудной трубы крепился одноступенчатый конический редуктор с гребным винтом.

В конструкции моторов отсутствовала водяная помпа. Вода подавалась в рубашку охлаждения цилиндра за счёт напора воды, создаваемого гребным винтом. Моторы не имели упругих элементов подвески, что в сочетании с одноцилиндровым двигателем обуславливало сильную вибрацию лодки. Бензобак размещался над двигателем. Топливо к карбюратору подавалось самотеком.

Управление всасыванием смеси в кривошипную камеру — поршневое (как на мотоциклах), что обуславливало невысокую литровую мощность и затрудненный пуск. Разобщительной муфты моторы не имели. Лодочный мотор «Стрела» был первым массовым лодочным мотором предназначенным для продажи населению СССР.

Все выпускаемые до этого советские лодочные моторы («Пионер», «ЛМ-1», «ЛМР-6») поставлялись только организациям и артелям. Несмотря на все недостатки лодочный мотор «Стрела» позволил приобщиться к водномоторному образу жизни сотням тысяч советских граждан. Фактически со «Стрелы» взяла свое начало целая индустрия водномоторных товаров в СССР.

Впоследствии с появлением новых моделей подвесных лодочных моторов «Стрела» была снята с производства. Однако, после снятия с производства «Стрелы» специальные моторы для водоизмещающих лодок в СССР не выпускались. Поэтому рыбаки, сельские жители и туристы, имевшие в своем распоряжении тяжелые лодки еще долго продолжали эксплуатировать «Стрелы». Простая и долговечная конструкция мотора позволяла поддерживать их «на ходу» до начала 90-х годов, когда запасы запчастей были полностью израсходованы. Однако отдельные экземпляры эксплуатируются до сих пор. Достоинства
— простая конструкция, высокая ремонтопригодность; — долговечность; — невысокая стоимость самого мотора и запчастей к нему (до 1989 года, когда выпуск запчастей был прекращен); — возможность работы на низкосортных бензинах и даже на керосине; — высокий К.П.Д. гребного винта, хорошая согласованность с тяжелыми водоизмещающими лодками.
Основные недостатки
— большой вес; — затрудненный запуск; — неудобное расположение органов управления; — отсутствие холостого хода; — заливание двигателя водой при ходе на волне; — высокий уровень шума и вибрации; — более поздние модели имели текстолитовую помпу (ЛММ).

Отзывы владельцев

Александр:

«Мотор довольно хороший, если в нём всё отладить, то будет заводиться легко. Предлагает неплохую скорость движения даже для относительно тяжёлых лодок, но она вряд ли будет больше быстрого хода на вёслах. Двигатель старый, поэтому у меня не сохранился, но успешно использовал до конца 90-х годов».

Олег:

«В своё время мотор являлся просто находкой, но сегодня его актуальность исчерпана. Если требуется маломощный мотор, стоит присмотреться к импортным представителям, они стоят немного дороже, но зато можно легко ремонтировать, в них также устранён ряд недостатков конструкции „Стрелы-5“. Покупать мотор под восстановление будет себе дороже».

Денис:

«У меня до сих пор сохранился мотор „Стрела-5“, правда, он практически не эксплуатировался, так как покупал ещё дед. Пришлось провести восстановление, но обошёлся родными элементами конструкции, а прокладки сделал самостоятельно. Могу сказать, что для рыбалки двигатель оптимальный, только к месту нужно подходить на вёслах из-за шума, а большего мне и не нужно».

Обзор лодочного мотора Стрела

Эксперт и автор статей на сайте.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну. Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.

Технические характеристики

До сих пор в сети есть инструкция по руководству лодочного мотора «Стрела», но актуальность информации невысокая, так как в середине 90-х годов был исчерпан запас ремонтных запчастей и сегодня встречаются только отдельные единицы установок. Они сохранились благодаря бережному обращению и нахождению аналогичных запчастей с аналогов.

Характеристики лодочного мотора «Стрела-5»:

  • мощность – 5 л. с.;
  • количество тактов – 2;
  • цилиндры – 1 шт.;
  • полезный объём – 175 см 3 ;
  • количество оборотов на максимуме – 3700 об./мин.;
  • размер цилиндра – 62 мм;
  • расстояние движения поршня – 58 мм;
  • уровень сжатия – 5±0,2;

Технические характеристики лодочного мотора «Стрела-5»

  • метод управления – выносной румпель;
  • способ зажигания – вручную;
  • смазка – проходит процедуру смешивания;
  • объём бака с топливом – 2,5 л, имеет встроенный тип;
  • расход горючего на полной скорости – 2,1 л/час;
  • тип зажигания – «Магнето МЛ-10К»;
  • используемая свеча – А-11-У;
  • тип карбюратора – К-33, работает по методу поплавка;
  • масса – 24 кг.

Мотор хорошо работает при использовании бензина А66 и А70, в него нужно добавлять около 5% автола АКП10. Заменить бензин можно керосином.

Источник: fishing59.ru

Лодочный мотор стрела руководство по эксплуатации

Из очевидных плюсов подобного решения — очень маленький момент инерции ротора — он почти невесом, в сравнении с обычными тяжелыми роторами на металлической основе. Это позволяет двигателю очень быстро разгоняться и тормозить. Кроме того, в отличие от обычного мотора, магнит располагается внутри ротора, а не снаружи. Подозреваю, что это позволяет в том же объеме разместить более мощный магнит. Кроме того вокруг ротора есть магнитный экран.
Основание сделано из пластика, на котором сверху находится печатная плата, к которой припаяны провода обмотки. Также на плате находится несколько конденсаторов. Сверху все залито тонким слоем компаунда.

Tags: Лодочный мотор стрела руководство по эксплуатации

лодочный мотор стрела зиф

Руководства по эксплуатации и ремонту лодочных моторов Стрела

Здесь можно скачать руководства и инструкции по эксплуатации, ремонту и обслуживанию лодочных моторов Стрела.

Привет всем сегодня решился переделать свой ветерок а точнее двигатель поменять от газонокосилки поставить 13лошадок у кого какие мысли по этому поводу и есть у кого чертеж пластины перехода | Автор топика: ЛОДОЧНЫЙ

Привет всем сегодня решился переделать свой ветерок а точнее двигатель поменять от газонокосилки поставить 13лошадок у кого какие мысли по этому поводу и есть у кого чертеж пластины перехода

Владимир (Rapula) так мож лучше сразу китайца взять?

павел (Chiarra) Блин с удовольствием кто менчтся будет на два ветерка 8 на китаец 8 с удовольствием

павел (Chiarra) Лучше ямахи пока не че не видел

Владимир (Rapula) точно на 5-ке 33км за 2.5 часа 5литров скушал

Владимир (Rapula) 2 человека

Елена Коробейникова(Савосина) На ветре -8 8часов всего5л не хило на резинке 3000м тролили

Елена Коробейникова(Савосина) тоже 2 человека

Владимир (Rapula) попробуй на в-8 на полном газу — 5л максимум часа на 1, 5 часа хватит

Елена Коробейникова(Савосина) может быть ты прав но мы не на гонки выезжаем самое главное что работает на малых долго было кулачковое зажигание переделали на электронику руками за маховик заводится это я к тому что не хуже иностранных робит

Виталий (Eustacia) Все будет хорошо. Но все двигателя на мотоблоках газонокосилках и прочей технике *кроме мотокос* работают с регулятором оборотов. три тысячи А лодочные моторы пять тыс. оборотов. то есть плыть будет медленее. Но намного надежней

Владимир (Rapula) Мотодог.ру всё для переделки ветерка в гибрид я там всё заказал и добрый человек собрал первый 6л Лифан на 290 баджере 28км второй мотор 13 л чемпион и+ ветерок будем испытывать

Владимир (Rapula) Гибридоводы форум лодочных моторов ветерок там все расписано но проще обратиться к парням с мотодога.ру

Владимир (Rapula) Отдельно выписал в мотодога к к стартер можно и рукой и аккумулятором заводить

Владимир (Rapula) Кик стартер опечатка

Владимир (Rapula) http://motodog.ru/viewtopic.php? >

павел (Chiarra) Все моторы хороши только когда работают хорошо

сергей (Meda) Ветер — хороший мотор и менять на нем движок не нужно.Привести его в порядок — на много дешевле и надежней.

Виталий (Eustacia) регулятор убирается за 3 минуты! Я с некоторыми переделками, на Зонгшене 200 доводил обороты до 4500, 2 года эксплуатации и некакого износа в ЦПГ, сейчас 2 года его где то на Алтае гоняют, просят ещё друзьям сделать.Так что правильно подобраный китаемотор-песня! Зонгшен в этом отношении лучше: гильзованый цилиндр. Из минусов — шумность

Читайте также:  В лодку прыгает человек и лодка при этом

Виталий (Eustacia) Я с тобой вполне солидарен, но есть такое свойство человеческое- что то сделать ручками. Скорость на гибриде ниже, вибрация и шум больше, но расход меньше, а надёжность выше

сергей (Meda) Три сезона на романтике (32 км/ч в легкую ), я доволен.

Страница из рубрики → Искусство технологий ↓ Это вам будет интересно ↓

Схема управления подъемником из двух мест

Как изготовить картофелекопалку для мотоблока своими руками

Чудо лопата своими руками чертежи размеры видео

Источник: uvlechenie.info

Стартер лодочного мотора стрела 5

Лодочный мотор «Стрела» причисляется к первым двигателям, которые стали использоваться для малогабаритных лодок. Он относительно маломощный, всего 5 л. с., но уже позволял достигать скорости 14–16 км/ч. Массовое производство было запущено в СССР с 1953 года, с этого времени начался большой спрос на двигатель, это продлилось до 1965 года, когда он был снят с производства. Выпуск ремонтных запчастей продолжался ещё до середины 80-х годов. Лодочный мотор «Стрела-5» примечателен тем, что поступил в открытую продажу в народ, все более ранние варианты были в использовании государственными предприятиями.

Общее описание

Выпуском мотора «Стрела» занимались 2 завода: им. Фрунзе в г. Куйбышеве и Ульяновский.

Характеристики лодочного мотора «Стрела» не были выдающимися, а конструкция предельно простая. Даже с учётом недостатка функциональности и низкой мощности, аппарат смог заслужить популярность из-за невысокой стоимости, простоты управления и обслуживания. Отмечается высокая надёжность конструкции из-за прочности и износостойкости используемых материалов. При соблюдении правил эксплуатации и своевременном ремонте мотор «Стрела» мог служить десятки лет без снижения производительности.

Лодочный мотор «Стрела» причисляется к первым двигателям

Особенности первых конструкций:

  • первые модели двигателя часто сталкивались с попаданием воды внутрь охлаждающей системы. Причина заключалась в отсутствии защиты. Для устранения недочёта начала устанавливаться помпа, но такие модели не получили обширного распространения, в серийном производстве отсутствовали;
  • нестабильная работа, которая была спровоцирована из-за отсутствия в системе помпы. Вода поступала в недостаточных количествах, это приводило к частым перегреваниям мотора, как следствие – затруднённое движение;
  • для упрощения пути транспортировки топлива в мотор, был использован нерациональный монтаж бака сверху, что предотвращало возможность экономить горючее. Топливо поступало самотёком, а количество регулировалось при открытии заслонки;
  • система подвески была несовершенна из-за недостатка амортизаторов. Двигатель создавал довольно сильные вибрационные удары, а жёсткая фиксация к корпусу легко передавала вибрацию в корпус. Недостаток был выражен не слишком явно и на него можно «закрыть глаза»;
  • на кожухе мотора находились открытые участки, они часто становились причиной получения ожогов, а иногда и повреждения лодки, особенно из резины. Требовалась особая осторожность при эксплуатации такого мотора;
  • в старой версии отсутствует реверсивное движение и муфта для сцепления. На небольших реках для разворота или манёвра нередко приходилось использовать вёсла.

Преимуществ у модели не слишком много, но они есть:

  • лёгкость в эксплуатации. Мотор может без особых проблем использоваться новичком в водно-моторном деле. Более того, без особой подготовки можно осуществлять ремонт двигателя, но только небольших элементов. Техническое обслуживание не требует обращения к специалистам;
  • невысокая цена. Для среднестатистического человека стоимость была «в пределах разумного». Стоимость ремонтных запчастей также была низкой, и их можно было найти всегда;
  • высокий показатель КПД винта.

Мотор “Стрела” имеет невысокую цену

Технические характеристики лодочного мотора «Стрела» имели не только позитивную сторону, так как простота конструкции имеет и другие последствия. Явные недостатки модели:

  • самый большой недочёт – работа на низкооктановом бензине или керосине. Экономичность топлива для некоторых пользователей стала преимуществом, но от этого была снижена скорость движения;
  • двигатель генерирует много шума и вибрации;
  • большой вес конструкции мотора «Стрела-5» был устранён в следующих моделях, а в этом случае приходилось мириться;
  • недочёты в системе зажигания – не всегда удавалось быстро завестись. Причина заключается в использовании контактной системы;
  • для холостого хода нужна муфта сцепления, но её разработчики не предусмотрели;
  • местонахождение элементов для управления мотором выбрано неудачно;
  • риск проникновения воды внутрь конструкции, это возможно из-за незащищённого доступа к механизмам.

Несмотря на множество недостатков, мотор смог заполучить конечного потребителя и приобщить рыбаков и охотников к использованию мотора взамен вёсел. Двигатель сделал первый толчок в сфере развития силовых установок для небольших лодок. Во многом его популярность была обусловлена отсутствием достойного конкурента. Даже сегодня некоторые умельцы находят способы ремонтировать и использовать лодочные моторы «Стрела», что видно из отзывов и популярности установки транца на ПВХ и резиновых суднах.

Самая популярная модель линии – лодочный мотор «Стрела-5»

Невысокие характеристики мотора «Стрела-5» были обусловлены упрощённой конструкцией. В её основе используется цилиндропоршневой механизм с кривошипами и шатунами. Механизмы имели унифицированные детали и использовались на мотоцикле «Ковровец». Двигатель имеет 1 цилиндр с 2-тактной работой.

Лодочный мотор «Стрела-5»

Установка силового агрегата происходила сверху дейдвудной трубы, а снизу фиксировался редуктор, он поддерживал всего 1 режим работы. Устроен редуктор в форме конуса, на него устанавливается гребной винт. Из-за отсутствия помпы охлаждающая жидкость сразу поступала в «рубашку» цилиндра. Давление для накачивания воды создавалось с помощью винта.

Конструкция имеет поршневой тип управления подачей смеси в камеру кривошипов, аналогичная система используется в мотоциклах. Из-за такого устройства достигалась низкая мощность и возникали трудности с пуском.

Технические характеристики

До сих пор в сети есть инструкция по руководству лодочного мотора «Стрела», но актуальность информации невысокая, так как в середине 90-х годов был исчерпан запас ремонтных запчастей и сегодня встречаются только отдельные единицы установок. Они сохранились благодаря бережному обращению и нахождению аналогичных запчастей с аналогов.

Характеристики лодочного мотора «Стрела-5»:

  • мощность – 5 л. с.;
  • количество тактов – 2;
  • цилиндры – 1 шт.;
  • полезный объём – 175 см 3 ;
  • количество оборотов на максимуме – 3700 об./мин.;
  • размер цилиндра – 62 мм;
  • расстояние движения поршня – 58 мм;
  • уровень сжатия – 5±0,2;

Технические характеристики лодочного мотора «Стрела-5»

  • метод управления – выносной румпель;
  • способ зажигания – вручную;
  • смазка – проходит процедуру смешивания;
  • объём бака с топливом – 2,5 л, имеет встроенный тип;
  • расход горючего на полной скорости – 2,1 л/час;
  • тип зажигания – «Магнето МЛ-10К»;
  • используемая свеча – А-11-У;
  • тип карбюратора – К-33, работает по методу поплавка;
  • масса – 24 кг.

Мотор хорошо работает при использовании бензина А66 и А70, в него нужно добавлять около 5% автола АКП10. Заменить бензин можно керосином.

Отзывы владельцев

«Мотор довольно хороший, если в нём всё отладить, то будет заводиться легко. Предлагает неплохую скорость движения даже для относительно тяжёлых лодок, но она вряд ли будет больше быстрого хода на вёслах. Двигатель старый, поэтому у меня не сохранился, но успешно использовал до конца 90-х годов».

«В своё время мотор являлся просто находкой, но сегодня его актуальность исчерпана. Если требуется маломощный мотор, стоит присмотреться к импортным представителям, они стоят немного дороже, но зато можно легко ремонтировать, в них также устранён ряд недостатков конструкции „Стрелы-5“. Покупать мотор под восстановление будет себе дороже».

«У меня до сих пор сохранился мотор „Стрела-5“, правда, он практически не эксплуатировался, так как покупал ещё дед. Пришлось провести восстановление, но обошёлся родными элементами конструкции, а прокладки сделал самостоятельно. Могу сказать, что для рыбалки двигатель оптимальный, только к месту нужно подходить на вёслах из-за шума, а большего мне и не нужно».

«Блестящая» идея транспортировки лодочного мотора Стрела

Судьба Лодочного мотора Стрела 5

Все мы делаем ошибки. и чем мы старше, их больше-аксиома.

И так начну, давно. даже и не помню было мне лет 10-11, возращаемся мы с братом с тренировки, до дома было пару остановок решили пройти пешком,а так как путь лежал через частный сектор, и то он был под сносом, на его месте сейчас давно стоит лицей, кто живет в Бийске район АБ прекрасно это знает.На дворе был февраль, холодно замерзли, зашли по нужде в какую-то ветхую развалюху, напоминающий сарай,сам удивляюсь до сих пор помню, мрачное такое место везде паутина вся в инеем покрыта, блестит.

А мы заходим, так осторожно всё разглядываем интересно, но и очково,всякие бутылочки и скляночки как у бабы-яги со всякими зельями,как будто как-то лаборатория.Решили долго не задерживаться «пометили» пару углов и уже собирались уходить.

И вдруг брат случайно наступает на какую-то доску,слышится сильный треск, это крышка сгнившего погреба. А я стоял к нему спиной, смотрю он как рванул со страху и упал на кучу с опилками,которая была чуть дальше.Повезло тебе,говорю я, не ушибся спрашиваю и рядом сажусь с ним дух переводим и тут случайно, положил руку на рядом лежавший грязный,потертый брезент, а там что-то твердое.

Читайте также:  Лодки ПВХ гладиатор отзывы владельцев

Поднимаем его а там, лодочный мотор, у деда были вихри 20,вихри 25, а такого «уродца» не видели , винт маленький две лопасти,сначала думали какая то самоделка тощий, как фотомодель, сейчас эстетика, например мотора «Ямаха 3» на высоте. Было темно в сарае, но все ровно прочитали прописные каракули на бензобаке «Стрела «.Это был первый мотор со встроенным бачком который мы увидели, если бы не надпись решили какой-то «извращенец» при гомырил.

Тут мы думаем,что делать, нафига он нам нужен, пошли домой, куда нам его на 5 этаж ,что родители скажут, они у нас строгие, с батей ещё можно договориться, а с матерью не в какую. Но мотор был в таком хорошем состоянии,что решили забрать с собой. Быстро сходив домой и оставив там спортивные сумки,чтоб не мешали при переноске.На деле оказалось всё не так просто, этот»дистрофик» был не такой уж легкий и санок не было и батя на работе, не скоро будет.И тут приходит «блестящая» мысль разобрать , и по запчастям перенести.Пришлось третий раз идти домой за инструментом.

Вернулись на место,где разворачивались события.На холоде озябшими ручёнками с помощью инструмента, кое как раскидали не которые узлы двигателя.Вывозившись в масле и ещё с опилками, на чем лежал мотор,с окоченевшими руками и ногами на холоде решили завязать с этим грязным делом.

Уже вечерело, что могли открутили взяли с собой остальное бросили на произвол судьбы. Дел понаделали, сказать нечего.Вот и вся история.
Прошло какое-то время рассказали деду, материл нас не по-детски.Говорил у не друзья именно такой спрашивали,искали.

Спросите со жалею о сделанном?Конечно, думаю и сейчас эта «Стрела » была жива как мотор Москва 10 о которой я рассказывал в предыдущей статье.Но увы, об этом можно только мечтать.

Возвращение к жизни советского лодочного мотора «Стрела» 50х годов выпуска.

Еще в детстве я увидел в заброшенном доме несколько таких моторов и с тех пор мечтал о таком. И вот у меня уже была довольно приличная коллекция моторов, которые мне отдали просто так или за пиво, а «Стрелы» так и не было. В итоге я решил, что нельзя больше ждать манны небесной и просто купил её:

Мотор на первый взгляд был более-менее комплектен, насколько это возможно для мотора 50х годов. Я отвез его на дачу и приступил к осмотру.

В конечном итоге оказалось, что у мотора отсутствует колпачок, фиксирующий гребной винт и заслонка карбюратора, а свечной провод отрезан так, что до свечи он уже никогда не дотянется. Также был отколот небольшой кусок маховика. Отсутствовали нижний кожух и ручной стартер, но найти «Стрелу» с такими деталями практически невозможно. Начал раскидывать мотор:

Двигатель на удивление хорошо проворачивался без посторонних звуков и люфтов и компрессия была хоть и слабая, но ощутимая. Решил его не разбирать и дать шанс завестись, так как прокладок к нему я бы потом не нашел. Самое веселье ждало меня в редукторе:

Причиной тому стал полностью сгнивший сальник гребного вала.

Далее процесс закипел, руки стали черными и было не до фотографирования. Я купил и установил новые сальник и подшипники в редуктор, вырезал прокладку между двигателем и дейдвудом из паронита. Так же припаял новый свечной провод к тарелке зажигания и установил на него купленный свечной колпачок. Колпачок гребного винта заказал токарю.

Промыл и перебрал карбюратор, перебрал зажигание. Так же были открашены элементы мотора и начался процесс сборки. На фото хорошо видно отколотый кусочек маховика.

Отсутствие куска маховика меня не смутило, так как этот мотор обладает чудовищной вибрацией и небольшой дисбаланс маховика просто не сможет сделать ее еще хуже. Далее был установлен бак и вся мелочевка.

В таком виде мотор отправился на воду. Оставалось приделать ему заслонку карбюратора, дождаться колпачка у токаря, заказать и наклеить шильдики. Мотор доехал до озера, там я нашел в запчастях старый карбюратор от «Ветерка», снял с него заслонку и приделал к карбюратору «Стрелы». Также на руках уже был колпачок гребного винта. Можно было начинать испытания и настройку.

На фото видно появившуюся на карбюраторе заслонку.

В воде мотор заводиться отказался, после чего был вытащен на воздух, где я его долго и с пристрастием крутил. В конечном итоге он огласил окрестность ревом и задымил округу. Я решил, что он уже заслужил наклейки и обклеил его, после чего установил на лодку.

Теперь мотор завелся довольно быстро и медленно потащил лодку, доставляя неописуемый восторг. Очередной раритет вернулся к жизни! Еще бы найти к нему нижний кожух и стартер.

Вот такая вот история и она не последняя, так как моторов сделано много, но, к сожалению, в пылу сборки и грязными руками не всегда удается отснять все этапы процесса. Буду исправляться.

Лодочный мотор «Стрела» стал первым массовым советским лодочным мотором. Он производился с 1953 по 1965 годы, более подробно о его истории вы можете прочитать в одном из предыдущих постов:

Найдены дубликаты

Спасибо Вам. За то, что возвращаете вещи из прошлого. За возвращённые воспоминания. Добрые посты.

довольно быстро и медленно потащил лодку

тарахтелка еще та, рыбу расшугает

ну, в три года уложился с постом.
было бы неплохо указывать хотя бы основные хар-ки мотора, чтобы остальным не рыскать в их поисках.

Подписался с самого первого поста о лодочных моторах, но так и не увидел поста о ПЛМ «Салют».

Будет обязательно про его историю, но самого мотора у меня в коллекции, как ни странно пока нет. Уже куча раритетов подвернулась, а вот с Салютом беда, каждый раз, когда я его нахожу, он от меня уходит кому-то другому.

У меня был, но я его подарил лет 5 назад одному знакомому.

Блин. Теперь бензин точно подорожает.

..чёт захотелось на рыбалку

у нас до сих пор некоторые на таких ездят

Раскочегарили ЗиЛ, враставший в землю 15 лет

ZIL 431412 (KS-2571-A1), 1989. Шестилитровый бензиновый движок на 110 киловатт (под 150 л. с.).

Первый пуск за 50 лет

Rolls Royce Merlin 25. Сняли с Де Хэвилланд Маскито из коллекции Джона Смита, который в марте этого года готовили к демонстрации в Aviation Heritage Centre в Омаке рядом с Бленхеймом, Новая Зеландия.

Прозрачная крышка для тех, кто хотел посмотреть что там происходит

Первые тесты Tyrell P34, Патрик Депайе

ЛиАЗ на толстовке. Ручная роспись по ткани

ЛиАЗ-677 на толстовке. Ручная роспись одежды. Можно стирать)

Как звучит один из самых всратых моторов в истории Формулы 1

Как давно я ждал, что кто-то, наконец, снимет покатушки BRM P83 по треку в хорошем качестве. Раньше можно было найти только короткие любительские ролики с хреновым звуком. И вот, в июне этого года сие хтоническое поделие сумрачного британского гения застал на трассе итальянский любитель поснимать спорткары 19Bozzy92.

Историю его двигателя я когда-то уже рассказывал, но с тех пор срок давности сто раз успел выйти, так шо будем повторяться.

В преддверии сезона-1966, когда в очередной раз изменился регламент на двигатели, они отказались от услуг Бертона (который сделал им удачный V8) и с энтузиазмом взялись за постройку собственного трёхлитрового V12.

На каком этапе конструирования им подвезли травку, история умалчивает, но почему-то на выходе получилось совсем не то, что было заявлено.

32-клапанный H, мать его, -образный 16-цилиндровый мотор, сделанный из двух плоских восьмёрок, которые в свою очередь являются распрямлёнными V8, которые они использовали ранее. Выжимал 395 л.с. на 10250 оборотов в минуту. Позже на 64 клапанах достигли 420 л.с. при 10500 оборотах, но, как сказал Джеки Стюарт, хрень это всё.

То ли подбор материалов, то ли криворукость конструкторов не позволили сделать нормальный движок. Во-первых, эта бандура была настолько тяжёлой, что её приходилось таскать всемером. Именно тогда команда получила прозвище British Racing Misery (Misery — страдание, мучение). Во-вторых, оно жрало дохрена топлива, масла и воды, а толку меньше, чем от «нормальных» двигателей.

В-третьих, опять-таки первый блин. Много недочётов, движок сыпался на ходу. Тем не менее, BRM, Lotus и ещё некоторые частные команды успели им попользоваться. Джим Кларк даже выиграл на этом чуде техники Гран-При США в Воткинс Глене. Это была единственная победа для этого мотора.

Большую часть гран при оснащённые этим двигателем болиды просто не доезжали до финиша.

На видео запуск двигателя и пара медленных «кругов почёта». Боцци предполагает, что это первый запуск мотора за многие годы, поэтому так вяло. Что ж, это даёт нам надежды на то, что когда-то мы увидим видео с быстрыми кругами.

Снято на Остеррайх А1 Рэд Булл Ринге, Австрия, ивент Challenge https://grav-servis.ru/articles/starter-lodochnogo-motora-strela-5/» target=»_blank»]grav-servis.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...