Регистрация 08.03.2015 Сообщения 23 360 Карма 7 575 Возраст 41 Город Саратов — Рай Имя Александр сын Сергея Лодка П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть Мотор Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Кто как эксплуатирует моторы п одвесные при минусе? Кто как заводит? Кто как оставляет, готовит мотор на стоянках?
Храни меня мой автомат!
Лёшик
капитан 1-го ранга
Регистрация 08.01.2014 Сообщения 2 417 Карма 342 Возраст 57 Город Киев Имя Алексей Лодка прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300 Мотор вихрь30,20 Ямаха-2
Тугарин сказал(а):
Кто как эксплуатирует моторы п одвесные при минусе? Кто как заводит? Кто как оставляет, готовит мотор на стоянках?
Всё по штату без хитростей.Просто у нас теперь и зима без снега и мороза.
И вечный бой.Покой нам только снится.
bigflame_sp
капитан-лейтенант
Регистрация 19.08.2014 Сообщения 465 Карма 20 Город Санкт-петербург (Шлиссельбург) Имя Алексей Лодка Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка Мотор Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
КАК правильно ЗАВОДИТЬ лодочный МОТОР. Советы новичкам-ВОДОМОТОРНИКАМ. Мотор MERCURY.
Тугарин сказал(а):
Кто как эксплуатирует моторы п одвесные при минусе? Кто как заводит? Кто как оставляет, готовит мотор на стоянках?
Смотря о каких моторах идет речь. Нашинские не эксплуатировал. Не нашинские не вызывают вопросов. Надо понимать что минус он условный. Так-то вода уже при нуле перестает быть жидкой.
По нашим моторам, на вскидку, я бы подумал про крыльчатку и рабочую температуру.
докер
капитан 1-го ранга
Регистрация 22.10.2012 Сообщения 9 037 Карма 3 981 Возраст 60 Город Ростов на Дону Имя Владимир Лодка казанка 5м4 Мотор ямаха 40 xws
Да хватит уже. Зима пришла сиди на берегу. Шучу Сашка,шучу! А если серьёзно то как запустить сам разберешься,а вот водичку с движка слить после покатушек ,не забудь! Кто то руками проворачивает,кто то заводит на чуть- чуть .
Ненавидеть,слишком просто,трудней любить такую жизнь!
Тугарин
капитан 1-го ранга
Регистрация 08.03.2015 Сообщения 23 360 Карма 7 575 Возраст 41 Город Саратов — Рай Имя Александр сын Сергея Лодка П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть Мотор Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Я вот думаю, перед тем как заводить, имеет смысл пролить через контрольку кипяточку грамм 200-300?!
И по приезду так же в контрольку шприцем вливать грамм 300 тосола или незамерзайки?
Храни меня мой автомат!
peter24
старшина 2ст.
Регистрация 24.08.2015 Сообщения 70 Карма 7 Город Украина Чернигов Имя Пётр Лодка МКМ, Самоделка дюр, казанка,ПВХ всех 6 штук Мотор Evinrude 35 Evinrude 25 вихрь 30 нептун23 салют . всех 10
Как я себе представляю проблема только в крыльчатке, вот только через контрольку 200-300 грам до крыльчатки не дойдут (Да и 2 литра тоже). Оптимально тёплое помещение. Хотя до минус 5 в воздухе — ногу из воды не поднимать и всё.
Как правильно заводить лодочный мотор. Советы новичкам
bigflame_sp
капитан-лейтенант
Регистрация 19.08.2014 Сообщения 465 Карма 20 Город Санкт-петербург (Шлиссельбург) Имя Алексей Лодка Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка Мотор Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
peter24 сказал(а):
Как я себе представляю проблема только в крыльчатке, вот только через контрольку 200-300 грам до крыльчатки не дойдут (Да и 2 литра тоже). Оптимально тёплое помещение. Хотя до минус 5 в воздухе — ногу из воды не поднимать и всё.
Пффф. У меня при ночном минус 2 вода в бочках повставала до дна. А колодец вполне себе еще жидкий. И при чем тут физика? Что же будет с помпой, ограниченной металлическим корпусом?
Правильно.
yoric
капитан 1-го ранга
Регистрация 06.05.2012 Сообщения 5 006 Карма 392 Город Нью-сибирск Имя Йорик, в миру Юрий Лодка Ока4 Мотор П25
Дело не в ограничении метал. корпусом. Бочку в водоём опустите, тогда посмотрим Водоём не всегда не везде и далеко не сразу до дна промерзает.
shkiper
капитан 2-го ранга
Регистрация 17.11.2014 Сообщения 1 491 Карма 101 Возраст 59 Город г Херсон Имя андрей Лодка неман 2 Мотор Parsun F20bms
корабельный корешь живет на севере-лодки только крым-моторы ямаха или хонда.(стоят на льду)спустили в майну и погнали котиков стрелять.
Serg
адмирал
Команда форума
Регистрация 21.11.2009 Сообщения 2 032 Карма 767 Возраст 42 Город Иркутск Имя Сергей Лодка Прогресс-2М, ProfMarineAir330 Мотор Suzuki DT30, DF2,5
В Иркутске лодки на нижнем бъефе Ангары используются круглый год. Зимой народ заводит моторы в -20 и даже холоднее.
На форуме есть Александр (Geoirk), он уже делился опытом
Греем из чайника водой , чтоб крыльчатка отошла, когда ставим лодку , мотор из воды вытаскиваем. Чтоб вода вся сбежала на работающем двигателе. И глушим. Как утром полил из чайника , в ручную проверил крутится или нет .потом со стартера заводишь. 2 ух . Такт.
Моторы в -30 хорошо заводятся.
Serg
адмирал
Команда форума
Регистрация 21.11.2009 Сообщения 2 032 Карма 767 Возраст 42 Город Иркутск Имя Сергей Лодка Прогресс-2М, ProfMarineAir330 Мотор Suzuki DT30, DF2,5
Вот еще тема Александра: Ангара -25°С
topic10666.html
Тугарин
капитан 1-го ранга
Регистрация 08.03.2015 Сообщения 23 360 Карма 7 575 Возраст 41 Город Саратов — Рай Имя Александр сын Сергея Лодка П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть Мотор Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Благодарю Сергей. Их опыт пригодится мне.
Храни меня мой автомат!
Voivano
вице-адмирал
Команда форума
Регистрация 11.08.2016 Сообщения 3 590 Карма 1 604 Возраст 62 Город Ачинск Имя Владимир Лодка Ракета РЛ-380 Мотор Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Намедни запускал Ветерок после ремонта перед продажей. Залил в бочку теплой воды Запускается, работает. Смотрю как обмерзает карбюратор. Поработав немного мотор начинает сбавлять обороты. Причина: в жиклере происходит сепарация смеси. Масло застывает и уменьшает сечение. Качество смеси нарушается.
Прикрываешь заслонку несколько раз. Жиклер прочищается и дальше опять нормально работает. Температура была минус 8 примерно. А при более сильных морозах, иркутяне чего-то добавляют в бензин или масло специальное используют. У меня ТНК залито, с лета осталось.
На газпромовских заправках продается в синих литровых банках.
Источник: forum.motorka.org
Запуск лодочного мотора
Когда и как выполняется первый запуск лодочного мотора? Естественно, после того, как вы доставили агрегат из магазина домой. Здесь, главное, не спешить и не пытаться активировать движок, быстренько установив его специальную тележку. Прежде чем включить зажигание, нужно выполнить ряд некоторых действий.
Во-первых, всем, кому не терпится узнать, как заводить лодочный мотор, следует понять: для его нормальной работы необходимо обеспечить присутствие масел в ответственных узлах. Речь идет о редукторном и моторном маслах. Моторы всех известных брендов поставляются с уже залитым трансмиссионным (второе название редукторного) маслом. Отыскать место его нахождения несложно: редуктор расположен за винтом в нижней части дейдвуда. Кстати, от типа силового агрегата — 2-ухтактный или 4-рехтактный — это нисколько не зависит.
Движки на четыре такта имеют еще и масляный картер. С ним придется поработать самостоятельно. Берем обычное моторное масло и льем его, стараясь не переусердствовать и не слишком сэкономить. В определении правильного количества поможет специальное окошко или щуп. Разумеется, в процессе заливки ПЛМ должен быть в вертикальном положении.
Двухтактные экземпляры требуют приготовления специальной топливной смеси: картера-то у них нет. Готовится она из специального масла и 92-го бензина. На период обкатки соотношение составляет 1 к 25. В дальнейшем его можно уменьшить до 1 к 50 и даже 1 к 70. Повернутые (в хорошем смысле этого слова) на экологии производители вообще настаивают на соотношении 1 к 100.
Фаза активных действий
Только после вышеописанных действий можно считать ПЛМ готовым к первому пуску. Если вы приобрели продукцию из КНР, уделите пару минут гаечкам, болтикам и прочим подобным элементам, оценив степень их затяжки.
Наверняка вы подготовились к предстоящему событию и уже знаете, как и какой стороной устанавливается движок на судно. Смонтировав его точно посредине транца, следует затянуть при помощи пары барашков струбцину (по статистике, об этом моменте забывает 99% новичков). Если в комплекте есть страховочный тросик, сразу же установите и его.
По состоянию на текущий момент угол атаки винта можно оставить производственный. Вообще, все подгонки, настройки и регулировки пока оставляем без внимания: к ним можно вернуться и позже. Сразу после завершения обкатки.
Независимо от типа топливного бака — выносной у крупных ПЛМ либо встроенный у агрегатов, мощность которых не превышает 5-ти «лошадей» — следует залить в него заранее приготовленную топливную смесь (двухтактный движок) или горючее (четырехтактный) и открыть кран (топливный). Это не единственное, что требует открытия. В частности, необходимо проследить за тем, чтобы был открыт воздушный вентиль, расположенный на крышке бака для топлива. Если этого не сделать, то:
- Воздух не будет поступать в бак.
- Разряжение, которое создастся здесь, будет препятствовать попаданию горючего в карбюратор.
- Мотор, поработав какое-то время, наверняка заглохнет
Далее нужно установить нейтральную передачу. Ручной стартер нужно пару-тройку раз протянуть вручную (касается моделей, лишенных топливоподкачки). Теперь размещаем чеку отключения в случае аварии в надлежащее место, переводим газ на заводку, тянем ручку заслонки (воздушной) на себя и заводим двигатель.
Читать еще: Лодочный мотор ямаха 6
После запуска следует сосредоточиться контрольной струе охлаждающей системы. Она должна появится в течение 1-8 секунд (точное время зависит от показателя мощности). По прошествии двух-трех минут открываем воздушную заслонку и выдвигаемся в путь. Точнее, приступаем к обкатке.
Процедура доставки основного рабочего органа плавсредства сложна и требует знания ряда моментов. В зависимости от типа движка есть особые требования к организации процесса.
Если думаете, что данная процедура вам не по плечу, то следует перепоручить ее профессиональным исполнителям, уплатив при этом 7 тысяч рублей. Но справиться можно и самому.
Тестирование, выполняемое в рамках специально организованного мероприятия, помогает определить, насколько заявленные производителем характеристики правильны.
Первый запуск лодочного мотора
Лодочный мотор, который вы так долго выбирали для своей лодки или катера, изучая кучу форумов и посетив не один магазин лодок и моторов, наконец-то у вас в машине или доставлен домой.
В данном случае мы предполагаем, что у нас куплена лодка ПВХ, пластиковая лодка или еще какая-то, не важно, и подвесной лодочный мотор к ней. Конечно, с румпельным управлением. И раз уж инструкцию, почему-то, никто не читает, судя по постоянным вопросам, мы изложим ее здесь в свободной форме, что бы вы не повторили самых популярных ошибок в эксплуатации ПЛМ.
1. Для работы лодочного мотора, необходимо наличие технических масел в ответственных узлах. А конкретней — моторного масла и редукторного, которое по-другому называется трансмиссионным.
Все известные производители ПЛМ, новые моторы поставляют в продажу с заправленным редукторным маслом. Где находится редуктор, очевидно: в нижней части дейдвуда (ноги) , за гребным винтом. Это совершенно не зависит от того, какой мотор вы купили, двухтактный или четырехтактный.
В четырехтактном ПЛМ, кроме редуктора, еще присутствует масляный картер. Вот в него вам придется масло залить самим. Тут уже используется моторное масло. Заправка картера маслом слишком проста. Главное — не перелить или не налить меньше необходимого. Впрочем, на каждом четырехтактном лодочном моторе, есть щуп или смотровое окно.
Мотор, конечно, должен висеть вертикально.
Для двухтактного ПЛМ, необходимо приготовить топливную смесь, в связи с отсутствием масляного картера. В большинстве случаев, вы будете использовать 92-й бензин и специальное моторное масло для двухтактных лодочных моторов.
Учитывая, что ваш двигатель новый, вам предстоит его обкатать. Поэтому, на период обкатки, придется увеличить количество добавляемого в бензин масла. Стандартная топливная смесь в это время — 1:25. После обкатки лодочного мотора, используется смесь 1:50 или 1:70.
Уменьшение количества масла в топливе у некоторых производителей, вызвано экологическими «нормами». Поэтому, все чаще двухтактные лодочные моторы поставляются с требованиями к рабочей топливной смеси 1:100.
Для режима троллинговой рыбалки, это отличный вариант. Но в случае длительного перехода на максимальной скорости, количество масла можно слегка увеличить.
Все это не относится к двухтактным подвесным лодочным моторам с раздельной системой смазки, имеющим в наличии масляный бачок. В этом случае, осуществляется автоматическая подача масла.
Читать еще: Клей ур 600 отзывы
2. Новый лодочный мотор, не беря в расчет китайские ПЛМ, нет никакой нужды проверять на затяжку болтиков, гаечек и прочей ерунды. Поэтому, несем его прямо к нашей лодке.
Очевидно, нет нужды описывать, как и какой стороной закинуть ПЛМ на транец лодки. Просто вешаем его по центру транца и затягиваем струбцину двумя барашками. Обязательно следует использовать какой-либо страховочный тросик от мотора к лодке. Если это ваш первый выход на воду, затяжку струбцины проверить забудете обязательно.
Угол атаки гребного винта, на данный момент, оставляем производственный. Стандартно, это шток угла наклона на струбцине, расположенный на втором отверстии от транца. Все регулировки мы будем производить после обкатки.
Конечно, все это при условии стандартного угла наклона транца на лодке.
3. В независимости от того, используете вы встроенный бак на маленьком лодочном моторе до 5 л.с. или выносной, на моторе покрупней, заливаем в него бензин или топливную смесь и открываем топливный кран.
Помимо этого, следует не забыть так же открыть воздушный вентиль на крышке бака. Иначе, воздух не будет поступать в него, а создавшееся разряжение, не даст топливу поступать к карбюратору. И вскоре лодочный мотор заглохнет.
При использовании внешнего топливного бака, конечно, нужно подкачать грушей топливо. Только убедитесь, что шланг установлен правильно. На груше всегда есть стрелочка, указывающая течение топлива.
4. Установите нейтральную передачу. Два-три раза стоит протянуть ручной стартер в холостую, на моделях ПЛМ без топливоподкачки. А потом вставляем чеку аварийного отключения в надлежащую ей кнопку, устанавливаем газ на режим заводки, ручку воздушной заслонки вытягиваем на себя и заводим мотор, потянув плавно, но быстро за стартер.
В случае, если двигатель при полностью закрытой воздушной заслонке, заводиться не хочет, нужно приоткрыть ее наполовину.
5. После запуска лодочного мотора, сразу же обратите внимание на контрольную струю системы охлаждения. Максимум, через секунд восемь, она должна появиться. Это зависит от мощности ПЛМ. Но не ищите контрольную струю на лодочном моторе Honda 2.3 — её там нет. У нее воздушное охлаждение.
6. После двух-трех минут работы двигателя, воздушную заслонку стоит открыть, утопив ее ручку в корпус лодочного мотора. И можно приступать к обкатке. После завершения обкатки, не забудьте заменить все масла в лодочном моторе.
Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Самый правдивый первый запуск лодочного мотора Hangkai 5 (6)
Купил мерк сиа про 15. Не совсем мерк, конечно. Под крышкой прячется тоха 18)) не суть. после зимы ставлю на лодку и с первого раза бормотать начинает. Не понимаю людей, которые покупают откровенное дерь*о
самое интересное, что в паспорте написан запрет на запуск двигателя в бочке. Но мы-то русские люди.
Мало ли что идиоты понапишут. Не всему же надо верить.
(Затянутое и очень малоинформативное видео)
С сожалением отмечаю, на сколько, у «будущих лодочников», падает уровень технической подготовки. Избаловались, наступлением технического прогресса!
Сделать так, что бы двигатель заводился со 2-3 рывка, можно буквально за 10 минут, прямо на берегу, если перед этим не забивать себе голову, не вести «горячие споры» на форумах, а почитать о регулировке карбюратора «дедушкиного мопеда». Причем, не имеет значения, китайский это мотор, или инопланетный!
Надо запомнить всего лишь два условия необходимых для старта 2х — тактного двигателя:
— Бензин есть
— Искра есть
(То и другое проверяется элементарно)
Остаётся только покрутить маховик.
А затем, двумя винтами, сделать работу двигателя устойчивой. (В первый раз, возможно, это может быть затруднительно и придётся изрядно подёргать. )
Перед этим, неплохо было бы убедиться:
— Бензин в баке есть
— Если бак выносной, подключен ли шланг, куда надо
— Переключатель Встроенный/Внешний бак стоит в нужном положении
— Вода охлаждения не идёт в карбюратор :-)))))
— Свеча зажигания закручена на своё место, а не лежит в коробке
— Провод высокого напряжения одет, куда надо
— Клипса безопасности установлена
— Редуктор находится в воде
:-)))
Плохих двигателей не бывает, бывают не очень хорошие механики!
Читать еще: Российские лодки
Смелое заявление. Бывают, коллега. В Китае еще и не то бывает. Тысячелетняя цивилизация.
Есть одно, совсем даже не глупое, выражение про сыр, в мышеловке. Все, наверно, знают. Так что я хочу сказать? Это относится не только к сыру но и лодочным моторам, то же.
— Не покупайте откровенное барахло, лишь за то, что на что то другое денег не хватает!
Уже давно и всем известно, — не всё китайское, барахло!
Не всё. Но ПЛМ пока все барахло. Моё мнение особенно ценно, потому что у меня их два — HDX и Хидея. Первая двушка, вторая пятнашка. Чуда не случилось.
В очередной раз подтвердилась та истина, что нормально скопировать хоть сколько-нибудь сложное тех. изделие практически невозможно без потери качества.
Людей спасает очень щадящая эксплуатация — в массе это от нескольких часов до нескольких десятков часов в год. И то жалобы потоком.
О! Да, это два, самых лучших мотора! :-)))
Про «щадящую эксплуатацию», — интересно…
Как же мы раньше на «Вихрях», да на «Нептунах» ходили бедные, не пойму… :-)))
Mercury — рулит!
Хреново вы ходили. Своременный потребитель такого бы не выдержал.
Я рад, что хоть кто то ходит хорошо!
А что, всё таки, про «щадящую эксплуатацию», — это как?
Это как написано. От нескольких часов до нескольких десятков часов в год.
На фиг, такой водно-моторный спорт, тогда нужен. Маета одна!
Лично я, предпочитаю получать удовольствие от того, что еду куда надо, когда надо и на сколько надо, рассчитав прежде, необходимое для этого, количество бензина. А, не возиться всякий раз, под капотом. От того и выбрал Мерк. Чего и всем желаю!
Жаба, в этом деле, не советчик!
В противном случае, крути болты молча, не кивая на китайцев.
Источник: fokino-nn.ru
Профилактика неисправностей лодочного мотора: советы эксперта
В случае правильной консервации двигателя расконсервация ПЛМ после зимней стоянки должна пройти без каких-либо сложностей. При этом данное утверждение относится как к двухтактной, так и четырёхтактной технике всех популярных производителей. Однако всё же возможны некоторые нюансы. На данной странице мы подготовили для Вас несколько практических рекомендаций, которые помогут после длительного межсезонья качественно подготовить лодочный мотор к полноценной и безопасной эксплуатации.
Эксплуатация лодочного мотора — акцент на смазку
Как быть, если вы не уверены в качестве залитого масла
Многие неисправности лодочного мотора «Сузуки», «Ямаха», «Меркурий», «Тохатсу», «Вихрь» могут возникать из-за использования масла низкого качества. Причем, чрезмерно обильная смазка способствует усиленному образованию нагара на поршнях, замасливанию свечей. Это вызывает перебои в зажигании. Чтобы предотвратить такие проблемы, рекомендуем использовать присадки RVS Master:
- «промывку» Motor Flush MF5 или состав Engine Ga3 (для четырехтактного лодочного мотора),
- средства 2 Strock Engine 2T (для двухтактного двигателя).
Количество банок РВС, необходимых для полной обработки лодочного мотора, рассчитывается в зависимости от объема вашего двигателя (в куб. см). Все присадки производят глубокую очистку поверхностей трения.
Забыли вовремя заменить масло? Есть решение!
Масло, которое заливается в нижний корпус подводной части двигателя лодки, следует периодически заменяться свежим. При продолжительной эксплуатации повышается его кислотность, что приводит к ускоренному износу лодочного мотора. Производители масла рекомендуют выполнять его замену каждые 50-60 ч работы. Но это не всегда возможно и удобно.
Поэтому использование составов РВС для 2-хтактных моторов, обладающих защитными свойствами, считается целесообразным. Разберемся, почему.
После заливки РВС образовавшийся на парах трения металлокерамический слой обретает низкий коэффициент трения (0,003 — 0,007). Как следствие, происходит снижение уровня локальных температур. В итоге сопряженные металлические поверхности не схватываются (эффект точечной сварки отсутствует). Этого не происходит даже при напряженных режимах эксплуатации лодки.
Кроме того, образовавшиеся пары трения «керамика-керамика» (вместо «металл-металл») исключают их пластическую деформацию (основную причину износа). При эксплуатации двигателя в условиях высоких температур металлокерамический слой, устойчивый к t до 1600° С, обретает пластичные свойства. Он выступает своего рода демпфером между сопряженными деталями.
Теперь вы знаете, как защитить лодочный мотор в случае несвоевременной замены масла. Оно меньше окисляется и разлагается при наличии состава РВС, а ресурс двигателя повышается.
Не заводится лодочный мотор. Что делать?
Очень часто новички сталкиваются с такой проблемой, вот только что шли на моторе, все было нормально, заглушили и не могут больше завести. К счастью, в большинстве случаев, сказывается просто неопытность людей и ошибки в основных условиях нормальной работоспособности мотора.
Давайте рассмотрим, что нужно проверить в первую очередь.
1. Открыта ли воздушная пробка на втроеннном (выносном) топливном баке?
2. Открыт ли кран подачи топлива, или стоит в правильном положении — внутренний/наружный бак.
3. Не закрыта ли воздушная заслонка карбюратора, выдвижная должна быть утоплена, поворотная стоять в положении «работа мотора», а не «пуск».
4. Вставлена ли предохранительная чека?
Про наличие бензина говорить не буду.
Итак, проверили, два-три раза дернули не заводится, не надо дергать, пока рука не отвалится, если мотор в принципе заводился нормально, то нужно искать причину.
Самая частая причина, во время обкатки 2-х тактного мотоа на свечу попадает большое количества масла и нагара. Если мотор до этого нормально работал, убираем (утапливаем) «подсос» (открываем воздушную заслонку), выворачиваем ручку газа на максимум и несколько раз дергаем стартер. После того как мотор заведется, «прогазовываем» его — убираем газ, если начинает глохнуть прибавляем на меньшую величину, чем до этого, опять убираем, прибавляем еще меньше и так до тех пор, пока мотор не начнет работать устйчиво.
Если после такой процедуры мотор не завелся, нужно снять колпак. Теперь проверяем есть ли бензин в топливном фильтре. Если есть, то выкручиваем свечу(и) зажигания, протираем их насухо, можно предварительно промыть в бензине, заворачиваем обратно и повторяем запуск. Если нет бензина в фильтре, ищем, почему не поступает топливо.
Частые причины — не до конца защелкнуты коннекторы выносного бака, негерметичность самого шланга или груши выносного бака, проверяется визуально на наличие потеков бензина. При использовании внутреннего бака частая причина в неисправности топливного крана, особенно если кран из пластика, там обычно разбухает или смещается резиновая прокладка. Проверить можно только разобрав, это не сложно, и проверив проходимость на свет или продувкой.
Если топливо порступает, проверяем искру на свече зажигания. Для этого выворачиваем свечу, прижимаем ее боковым электродом к корпусу мотора, лучше болту и проворачиваем стартер, если искра есть, с зажиганием все нормально, если нет заменяем свечу, или проверяем на второй. Если искры опять нет, это один из самых неприятных вариантов, завести мотор шансов практически нет.
Ну, и последнее, это проверяем карбюратор. При засорении или неисправностях карбюратора мотор плохо, но обычно все-же работает.
Как увеличить мощность двигателя моторной лодки и ликвидировать стуки
Если вы замечаете такие признаки, то это говорит о следующем. На поршнях и головке цилиндра появился нагар. Он обладает низкой теплопроводностью, что увеличивает температуру поршня на 30%. В итоге слой нагара раскаляется и может возникать возгорание смеси. И тогда поломки лодочного мотора не избежать.
Добавление в двигатель присадки РВС способствует формированию металлокерамического слоя (если в моторе есть чугунная гильза), который защищает пары трения от пластической деформации и износа. Возникает эффект демпфера, о котором мы рассказали в статье ранее. Защитный слой образует однородное с металлом соединение. Он обладает идентичным с металлом коэффициентом линейного термического расширения, не испытывает деформационных напряжений, приводящих к его разрушению при температурных колебаниях при эксплуатации.
Добавив присадку RVS Master в лодочный мотор «Ямаха», «Ханкай», «Сузуки» или «Тохатсу», вы поймете, как на самом деле просто увеличить его мощность, не прибегая к разбору и ремонту.
Достоинства и недостатки популярных моделей
Среди самых популярных моделей можно назвать следующие:
- Одноцилиндровый YAMAHA 5CMH. Знаменит заводом с полоборота, развивает предельную скорость. Обладает самыми лучшими техническими характеристиками. Единственный минус – высокая цена.
- TOHATSU M 5B DS. Идеально подойдет тем, кто ценит отличное качество за разумную цену. Чудо инженерной техники, высокая надежность конструкции при небольших габаритах. Недостатком является требование к используемому топливу. TOHATSU M 5B DS капризен в этом отношении и потребляет только бензин Аи – 92.
- MERCURY 5М.Популярная модель благодаря постоянному внедрению инновационных идей. Единственным недостатком можно назвать ручной подъем гребного винта.
Итак, выбор за вами, дорогие владельцы моторных лодок! Но помните о главном: правильный выбор мотора зависит от того, для какого вида судна он предназначается, и от типа водоема, где его будут использовать. Удачной вам рыбалки и, как говорят морские волки, семь футов под килем!
Как улучшить качество сгорания топлива в лодочном моторе для профилактики нагаров
Предупредить поломку двигателя лодки вы можете разными способами. К примеру, использовать хорошее топливо, нормальную смазку, вовремя заменять изношенные поршневые кольца. Но часто топливо сгорает неполностью из-за наличия в нем воды, серы, смол, парафина, солей органокислот, механических примесей.
И тогда детали коррозируют, обрастают нагаром, окалиной, все это ведет к быстрому износу. Мощность мотора падает, а расход топлива растет. Как быть в такой ситуации?
Мы предлагаем использовать составы РВС для подвесных 2-хтактных двигателей. Для 4-хтактных лодочных моторов для повышения качества топлива попробуйте взять катализатор горения Fuelex. Являясь рабочей каталитической добавкой, он существенно изменяет процессы горения. Состав РВС способствует:
- продлению срока службы масла, поршневых колец,
- росту октанового показателя до 3-5 единиц, мощности мотора, динамики его разгона,
- сокращению расхода на ремонт.
Даже при низком качестве топлива с этим составом мотор будет защищен от нагара, лаковых отложений, износа. Подробнее.
Виды и причины неисправностей ПЛМ
Запчасти для лодочных моторов помогают устранять любые неисправности, которые неизменно случаются в ходе эксплуатации ПЛМ. Пользователи сталкиваются с разными поломками:
— отказ лодочного мотора заводиться; — заклинивший двигатель (либо глохнущий на ходу); — появление посторонних металлических звуков из мотоголовки; — неисправность редуктора; — снижение мощности силового агрегата и пр.
Редуктор часто выходит из строя по причине ударов о подводные препятствия (обычно страдают моторы небольшой мощности). Многие неисправности связаны с невысоким качеством сборки агрегатов, поэтому ПЛМ нужно покупать в специализированных магазинах, выбирая оборудование надежных брендов.
Отсеивайте моторы из недорогих сплавов, выбирайте модели с высоким моторесурсом. Если агрегат требует ремонта, в продаже можно найти любые запчасти для ПЛМ, начиная от стартеров и винтов, заканчивая редукторами, карбюраторами, корпусами вертикального вала и т.д.
Чтобы продлить срок службы лодочного мотора, вовремя меняйте масло и соблюдайте рекомендации производителя. На качество работы агрегата влияет и стиль вождения – двигатели плохо переносят резкие старты и торможения, во время которых возрастает нагрузка на детали.
Что делать при падении компрессии лодочного мотора
Бывает так, что при эксплуатации 2-хтактного двигателя происходит разгерметизация его картера, подшипников, а также поршневых колец. Они перестают поддерживать нужную компрессию в лодочных двигателях. В итоге он не развивает обороты, мощность.
Присадки РВС повышают компрессию, мощность, а, следовательно, и легкий пуск лодочного мотора. Но это в том случае, если падение компрессии связано с износом цилиндров или забитыми кольцами. Составы RVS Master раскоксуют кольца, очистят цилиндры от нагара, восстановят номинальные размеры пар трения за счет формирования металлокерамического слоя.
В результате повысится компрессия и вернется былая мощность. Об этом мы уже говорили в статье ранее. Но важно понимать, что в целесообразности применения присадок РВС лучше разбираются наши эксперты. Смело обращайтесь к нам за консультацией и приобретайте качественный продукт, который поможет спасти ваш мотор без разбора и ремонта.
7.1. Запуск мотора и начало движения
1. Закройте дроссель карбюратора поворотом рукоятка газа 5 (Рис. 10, а, б) на румпеле и в положении «малый газ» до упора. Потяните «на себя» ручку подсоса 2 (Рис. 10, а, б) так, чтобы выступ на штоке вышел из паза в корпусе подсоса, затем поверните слегка ручку и оставьте подсос включенным.
Рис. 10. Органы управления мотором «Вихрь»: а– мотором с ручным запуском; б – мотором с электрозапуском
2. Проверните коленчатый вал двигателя стартером 3-4 раза, после чего выключите подсос. 3. Поверните рукоятку газа румпеля в положение «запуск». ВНИМАНИЕ! При запуске на большом газу, при нейтральном положении муфты реверса, двигатель развивает до 10000 об/мин, что при неоднократном повторении приведет к разрушению шатунного подшипника коленвала.
Запуск двигателя необходимо производить при малом открытии дроссельной заслонки, обеспечивающей max — 3000 об/мин. 4. Проворачивая коленчатый вал двигателя стартером, производите запуск. На подвесном лодочном моторе с ручным запуском для этого надо за ручку стартера 1 (Рис. 10, а) энергично вытянуть шнур на длину 60-70 см и плавно возвратить его на блок, не выпуская ручки из рук.
Чтобы избежать ударов собачек стартера о диск храповика, рекомендуется до сцепления собачек с диском вытягивать шнур медленно (момент сцепления легко почувствовать при вытягивании шнура), а уже после этого вытянуть шнур как указано. Перед запуском подвесного лодочного мотора «Вихрь» с электрозапуском необходимо подсоединить провода от мотора к аккумуляторной батарее в соответствии с полярностью проводов и клемм. Пуск двигателя производится нажатием кнопки «пуск» на дистанционном пульте, при этом держать электростартер включенным допускается не более 5 сек.
ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается держать кнопку «пуск» замкнутой более чем 5 секунд, а также тогда, когда мотор уже заработал, т.к. это может привести к выходу из строя электростартера и аккумуляторной батареи. Если мотор не запускается в течение этого времени, то сделайте паузу, а затем повторите запуск.
5. После запуска подвесного лодочного мотора быстро прикройте дроссельную заслонку карбюратора, для чего поверните рукоятку газа на румпеле в положение «малый газ», чтобы двигатель не пошел в «разнос». 6. Прогрейте двигатель на малых оборотах в течение 2-3 мин, проверьте при этом, вытекает ли вода из контрольного отверстия в дейдвуде мотора.
Если вода не вытекает, включите «передний ход» на 15-20 сек и при наличии воды продолжите прогрев двигателя. Если вода не появилась, немедленно остановите мотор, выявите и устраните неисправность. 7. По окончании прогрева двигателя можно начинать движение – для этого следует включить передний или задний ход. Включение «переднего хода» производится нажатием на ручку реверса 4 (Рис.
10, а и б) и передвижением тяги реверса до упора от себя. Чтобы включить «задний ход», надо тягу реверса за ручку вытянуть до отказа на себя.
ВНИМАНИЕ! Включение реверса можно производить только на минимальных устойчивых оборотах двигателя, четко и быстро.
Источник: aqua-hunter.ru
КАК ПРАВИЛЬНО заводить лодочный мотор?
Показываем, как заводить лодочный мотор правильно. На что обратить внимание при запуске. Первый запуск нового лодочного мотора. На примере MARLIN 9.9 AMHS. Пропорция бензина АИ92 и масла TCW3. Контрольная струя (контролька). ⚡ Купите лодочный мотор MARLIN 9.9 AMHS можно здесь mnelodku.ru/products/marlin-9-9-amhs?utm_source=youtube ⚡ 9.8 или 9.9 что выбрать?
Ответ на этом видео youtu.be/zYJQjJXJ5eo ⚡ Какой расход бензина у мотора 9.9 youtube.com/watch?v=gp0anxjqTfM ⚡ ПЛЕЙЛИСТЫ: Частые вопросы youtube.com/playlist?list=PL0ywwJWOfcSSN7gLsH4DiZD3ySPyV4Fq7 Моторные лодки НДНД youtube.com/playlist?list=PL0ywwJWOfcSRoPCnB246SzITMRDKed_Nc Аксессуары youtube.com/playlist?list=PL0ywwJWOfcSTBRcg1qBucSeM1clUK4G5g Полезные советы youtube.com/playlist?list=PL0ywwJWOfcSRP5_bvRD-3y1aK2bpkefHV Лодочные моторы youtube.com/playlist?list=PL0ywwJWOfcSSu8EnkpENGETfllWUOqiRi Моторные лодки с пайолом youtube.com/playlist?list=PL0ywwJWOfcSQEUZ61aEPAZEcVg164XNlf Гребные лодки youtube.com/playlist?list=PL0ywwJWOfcSQv3AxlRz3go131M7pUN47L ⚡ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ — на наш Youtube канал youtube.com/mnelodku — на нашу группу ВКонтакте vk.com/mnelodku — наш инстаграм аккаунт instagram.com/mnelodku ⚡ НАШ САЙТ mnelodku.ru?utm_source=youtube Приятных и выгодных Вам покупок! Команда магазина «Мне лодку!» Наш сайт mnelodku.ru?utm_source=youtube youtu.be/AQeJODHE8J4 #лодочныймотор #marlin #запуск
Источник: gs-russia.ru
Эксплуатация лодочного мотора. Установка. Подключение. Обкатка
Лодочный мотор не зря называют сердцем лодки. От его мощности и слаженной работы зависит не только сохранность судна, но и жизнь экипажа. Компания Лодки Поволжья расскажет, как установить лодочный мотор на лодку, как подключить двигатель, как обкатать его при первом запуске и как правильно перевезти движок.
Как установить лодочный мотор
Те, у кого появляется лодка, рано или поздно стремятся купить лодочный мотор . Практически все надувные лодки ПВХ комплектуются легкими веслами. Но для дальних расстояний и в акватории с течением на веслах далеко не уплыть. Лодочный мотор может решить многие задачи, поставленные на воде.
Но прежде чем активно пользоваться двигателем на лодке, необходимо правильно установить лодочный мотор. Должным образом установленный на лодку мотор – это непростая работа, которая может показаться с первого взгляда пустяковой. Неправильная установка лодочного мотора сулит неприятностями на воде: повреждением лодки, конструкции самого двигателя или потерей движка в водоеме. Для правильной установки лодочного мотора важно учитывать: • Высоту лодочного транца; • Центровку лодочного мотора; • Угол дифферента; • Длину ноги лодочного дейдвуда; • Мощность двигателя и габариты лодки.
Высота транца
Моторно-гребные лодки оборудованы стационарным транцем. В случае с надувными лодками ПВХ стационарный транец надежно приклеен к лодочным баллонам. В каркасных лодках транец является частью корпуса. Какой бы ни была лодка, перед установкой лодочного двигателя, стоит убедиться, что лодочный транец соответствует по размеру для мотора.
Длину «ноги» мотора производитель указывает в паспорте или в характеристиках к товару. Принято указывать длину дейдвуда мотора в самом названии – аббревиатуре двигателя.
Размеры лодочного транца: • Стандартный транец (S — standart) — 381мм • Длинный транец (L — long) — 508 мм • Ультра длинный транец (X — ultra long) – 635мм • Супер длинный транец (XX — super long) – 762мм Правильно подобранная высота лодочного транца и длина «ноги» мотора помогут двигателю добиться максимальной отдачи мощности и экономном потреблении топлива. Подвесной, бензиновый лодочный мотор оборудован противовентиляционной пластиной.
Это такая пластина, которая служит своеобразной крышей для лодочного гребного винта. При правильной установке лодочного мотора верным расстоянием от пластины до донной части корпуса лодки должно быть 25 мм. При большем погружении двигателя в воду и более низкой посадке, на лодочный мотор возрастает давление воды, увеличивается нагрузка на гребной винт и соответственно -расход топлива. При высокой установке двигателя будет нарастать захват воздуха винтом. Такая последовательность событий неизбежно приведет к потере скорости лодки и уменьшению работоспособности движка.
Центровка лодочного мотора
Лодочный мотор очень важно правильно установить согласно центру транца. Как правило, на большинстве лодок используется один подвесной двигатель. Если судно используется с несколькими лодочными моторами, то расстановка двигателей на транце будет другой.
Если мотор установлен по центру транца, то двигатель не будет уходить в сторону при прямолинейном движении, а шкиперу не потребуется постоянно подруливать, чтобы выровнять курс. Лодочный мотор может оснащаться дистанционным управлением. В этом случае допускается смещение лодочного мотора от центра напротив стороны увода лодки.
Угол дифферента
Правильная установка лодочного мотора зависит от угла дифферента. Это угол, который образуется между двигателем и корпусом лодки. Настройку дифферента можно произвести опытным путем в зависимости от загрузки лодки и веса самого двигателя.
Для регулировки на моторе имеется специальный механизм. Если двигатель установлен на лодочный транец правильно, то мотор находится перпендикулярно поверхности воды. В случае с малым углом дифферента, лодочный нос будет углубляться в воду. Если установлен слишком большой угол дифферента, то лодка будет вздыматься над поверхностью воды.
Важный момент установки лодочного двигателя – закрутить на транце барашки винтов струбцины крепежной конструкции мотора. В комплектацию некоторых моторов входит страховочный трос. Он крепится одним концом к судну, а вторым — к транцевой скобе. Купить страховочный трос для ПЛМ необходимо тем, кто желает обезопасить двигатель от падения в воду.
Как подключить лодочный мотор
Двигатель надежно установлен на лодочном транце и готов к первому старту. Настало время правильно подключить лодочный мотор.
Для правильного подключения лодочного мотора необходимо руководствоваться следующими важными нюансами: • Необходимо обеспечить присутствие масел в ответственных узлах (трансмиссионного и моторного). • Для четырехтактного двигателя нужно заправить масляный картер или проверить уровень масла в нем (в вертикально установленный мотор при помощи щупа). • Для двухтактных моторов приготовить топливную смесь из масла и бензина (1:50 для эксплуатации и 1:25 на период обкатки). • Для лодочных моторов КНР необходимо проверить надежность скрепляющих элементов (гайки, болты). • Заполнить топливный бак. Подключение лодочного двигателя состоит из следующих шагов: 1. Открыть топливный кран.
2. Открыть воздушный вентиль, расположенный на крышке бака для топлива. 3. Установить нейтральную передачу. 4. Потянуть 3-4 раза ручной стартер (для моторов без топливоподачи). 5. Пристегнуть чеку безопасного отключения мотора. 6. Перевести позицию «Газ» на «Старт». 7. Потянуть ручку воздушной заслонки на себя.
8. Запуск двигателя. 9. Убедиться в наличии струи охлаждающей системы. 10. Выбор передачи и старт с места.
Как обкатать лодочный мотор
Главным требование после покупки лодочного мотора является его обкатка. Если не знать, как правильно обкатать лодочный мотор, то можно серьезно нарушить работу внутренних узлов двигателя и сократить жизнеспособность силового агрегата.
Практически все лодочные моторы, поставляемые на рынок водомоторики, проходят сборку на конвейере. В таком темпе невозможно точно сопоставить внутренний диаметр цилиндра с внешним диаметром поршней, а также подшипников коленвала и редукторных шестерней. Чтобы лодочный мотор прослужил долго, обкаткой пренебрегать не стоит.
Главная цель обкатки состоит в притирке деталей мотора друг к другу. И дело не только в диаметре цилиндра и внешних поршневых колец. Все новые детали сами по себе имеют шероховатости и неровности. В новых моторах этот нюанс присутствует и считается нормой в пределах допуска. Первый запуск мотора обеспечивает притирание новых деталей.
Правильно выполнить обкатку – значит обеспечить гарантийный срок работы двигателя, а также максимально эффективную работу без поломок на воде. Обкатка позволяет рабочим механизмам не только притереться, но и получить необходимую смазку. Узлы, которым нужна обкатка для слаженной работы: • Коленвал и подшипники; • Цилиндры и кольца поршня; • Редукторные шестерни.
Сборка лодочного мотора – это использование различных деталей, каждая из которых играет свою роль в работе двигателя. Во время работы мотора эти детали принимают на себя нагрузку, взаимодействую между собой с разной силой. Обкатка показывает, хорошо ли прилегают детали двигателя друг к другу, обеспечена ли работа без отклонений.
Перед обкаткой необходимо внимательно изучить инструкцию производителя лодочного мотора и только потом приступать к манипуляциям. Если в инструкции от производителя даны особые условия и рекомендации, то необходимо строго придерживаться их. Процесс проведения обкатки может различаться в зависимости от модели лодочного мотора и страны производителя. Но имеется единая последовательность действий для 2-х тактных и 4-х тактных лодочных моторов.
Обкатка двухтактных лодочных моторов
Обкатка 2-х тактного лодочного мотора занимает приблизительно 10 часов. Перед тем, как проводить обкатку, необходимо запастись необходимым количеством топливной смеси. Узнать, сколько потребуется топлива для обкатки, можно из технических характеристик двигателя, где указаны параметры потребления топлива за 1 час работы.
Стоит помнить, что при обкатке соотношение бензина к маслу немного меньше, чем при обычной эксплуатации уже обкатанного двигателя (в среднем, 1:25). Этапы правильной обкатки 2-х тактного лодочного мотора: 1. Завести двигатель. 2. Прогреть мотор около 10 минут, придерживаясь небольших оборотов и холостого хода. 3. В движении на небольших оборотах обкатать мотор 1 час.
4. На протяжении 6 часов добавлять постепенно газ через 1 час, пока не будет достигнуто ¾ имеющейся мощности. 5. Плавно чередовать уменьшение и увеличение оборотов двигателя. 6. Перед завершением обкатки чередовать на 5-10 минут максимальные и минимальные обороты мотора. 7. Выключить подачу топлива и выработать оставшийся в карбюраторе бензин на тихом ходу мотора.
После обкатки двухтактного лодочного мотора необходимо сохранить свечи сухими, а в редукторе заменить масло. Для замены масла в редукторе следует открыть заглушки и дать стечь маслу в заранее приготовленную емкость. После необходимо залить новое масло.
Обкатка четырехтактных лодочных моторов
Для обкатки 4-х тактного лодочного мотора необходимо подготовить отдельно бензин и масло в картер. Этапы правильной обкатки 4-х тактного лодочного мотора: 1. Завести двигатель. 2. На малых и холостых оборотах выработать бак с топливом. 3. Менять обороты до 2,5 тысяч с периодичностью в 1 минуту при наполовину открытой заслонке. 4. Периодически открывать заслонку полностью.
5. После 2 часов обкатки разогнать мотор до 3 тыс. оборотов при открытой заслонке на 70%, открывать заслонку полностью. 6. Обкатывать оставшиеся 8 часов на малых и средних оборотах, временно переводя двигатель на полную мощность. После обкатки 4-х тактного мотора еще в теплом двигателе необходимо заменить масло в картере. На заглушенном моторе нужно снять крышку.
Открутить пробку для слива. С помощью приспособления для измерения уровня масла (щупа) произвести замеры масла в картере. Новое масло влить с помощью лейки влить в отверстие картера. Щуп необходимо вставить на прежнее место и запустить мотор на несколько минут. По истечении 10 минут нужно проверить уровень масла и закрыть крышку.
В редукторе масло меняют так же, как и в двухтактном двигателе. Стоит помнить, что перед длительным выходом на воду обкатка особенно необходима. Кроме того, обкатка лодочного мотора покажет владельцу возможности двигателя.
Как перевозить лодочный мотор
Лодочный мотор – это дорогостоящая техника, поэтому владельцы двигателей для водного транспорта хотят знать, как правильно перевозить лодочный мотор. Транспортировка лодочного мотора зависит от габаритов и веса самого двигателя и от приспособлений, которыми обладает владелец силового агрегата.
Одни предпочитают использовать для перевозки автомобили и прицепы, другие обходятся телегами и тележками для транспортировки ПЛМ. Специальные тележки для комфортной перевозки ПЛМ имеют частично разборную конструкцию.
Помимо главной работы – перевозка лодочного мотора, в такой тележке можно хранить мотор, подвешивать при проведении ремонта, осуществлять погрузку и разгрузку двигателя с транспортного средства. Такой компактной тележке всегда найдется место в кузове автомобиля. Транспортировку лодочного мотора рекомендовано производить при полной выработке топлива.
Перед перевозкой мотора в нем в идеале не должно быть никакой жидкости. Но даже если жидкость осталась, то транспортировка мотора должна проходить только при полностью перекрытом кране подачи топлива и клапане вентиляции, а также максимально плотно сидящей крышке бака.
Если дорога предстоит с ухабами и обильной тряской, а ПЛМ при этом будет с полным баком топлива, то это чревато протечками, что может привести к возгоранию. Для транспортировки подвесного лодочного мотора необходимо позаботиться о внешней защите корпуса. Для этого предусмотрены специальные чехлы для лодочного мотора , купить которые можно прямо на сайте Лодки Поволжья.
Такой чехол защитит от царапин и будет препятствовать проникновению запаха бензина, который остается в стационарном баке, в окружающую атмосферу (например, из багажника в салон автомобиля). Правильное размещение лодочного мотора при перевозке зависит от его количества тактов.
Для вертикальной транспортировки мотора в помощь удобно взять фургон или прицеп. Мотор располагают вертикально и фиксируют креплением к тележке. Чтобы обезопасить мотор от деформаций при транспортировке по ухабам, необходимо обеспечить расстояние между винтом и полом не менее 12 см.
Для горизонтальной транспортировки 2-х тактного ПЛМ можно уложить мотор на бок на предварительно подстеленный изолон или пенопласт так, чтобы редуктор двигателя находился выше, чем он сам. Мотор крепится шнуром или тросом.
Горизонтальная транспортировки 4-х тактного ПЛМ должна проходить на правом боку. Перед таким способом перевозки двигателя рекомендуется изучить инструкцию по транспортировке от производителя, которая прилагается вместе с лодочным паспортом.
Такое положение предотвратит возможность попадания масла в цилиндр. Мотор должен быть зафиксирован в наивысшем положении редуктора и уложен на более мягкую поверхность, нежели 2-х тактный мотор. При транспортировке ПЛМ необходимо обеспечить безопасность. В таком случае мотор порадует долгим сроком службы и станет надежной опорой на воде.
Итак, эксплуатация подвесного лодочного мотора включает этапы установки, обкатки и транспортировки. Если соблюдать все рекомендации, предоставленные производителем и общие правила, выработанные опытом пользования других водомоторников, то в распоряжении с лодкой будет надежный и выносливый движок.
Источник: kraiv.ru