Пропановые баллоны заполняются на 75 процентов от объема, газ там находится в жидкой и газообразной форме. Соответственно если вы положите заправленный баллон в горизонтальное положение, то уровень жидкости будет выше вентиля и из открытого вентиля пойдет жидкая кипящая газовая смесь. Кипеть она будет потому, что при атмосферном давлении начнет активно превращаться в газ.
АНДРЕЙКА написал: я так понял, что у Вас в баллонах давление величина постоянная и Вы не пользуетесь манометрами. |
Как я уже писал чуть выше, в пропановом баллоне газовая смесь находится в жидкой и газообразной форме. Весь он не испаряется из за давления, которое создается этим же газом. Вы расходуете газ, давление в баллоне начинает падать, газ начинает испаряться и таким образом поддерживается постоянное давление.
Если вы обратите внимание на пропановый редуктор, то там всего один манометр — на выход, т.е. тот, который измеряет давление после редукции в газовом рукаве/на выходе из редуктора. А в баллоне давление — величина условно постоянная и измерять его — занятие бессмысленное и ненужное. Баллоны заправляют по весу, давление в них замеряют только во время испытаний.
При большом расходе и активном испарении происходит охлаждение (испарение — охлаждение, конденсация — нагревание), вследствие чего баллон замерзает и бывает даже хороший «зимний газ» начинает плохо испаряться.
Изменено: Polyakov Evgeny — 6 апреля 2021 12:54
Источник: ohranatruda.ru
Как заправить баллон газом в домашних условиях. Как заправлять газовый баллон
Как советуют эксперты, для того, чтобы снизить расход топлива, необходимо всего лишь выработать, так называемый, экономный стиль езды. Проще говоря, это значит, что нужно с педалью газа обращаться осторожно, то есть плавно нажимать для разгона и тормозить за счет двигателя , при котором перекрывается подача бензина. Это действительно поможет снизить расход топлива. Но процент экономии будет подниматься не выше 10%.
Некоторые АЗС предлагают просто переходить на более дешевые виды горючего, которые содержать больший процент этанола. Но это может сказаться на работе двигателя, а так же системе топлива. В прочем данная проблема может коснуться только отдельных марок автомобилей.
В последнее время среди водителей стал очень популярным метод использования так называемого «супер прибора» . Его принцип работы заключается в том, чтобы разбивать сгустки молекул бензина за счет магнитного резонанса, и тогда сгорание бензина происходит с меньшими отходами. Так вот, эксперты категорически не советуют использовать этот метод, поскольку это всего лишь выкачивание денег.
На самом деле заметной экономией может быть дополнительная установка в автомобиль газобаллонного оборудования. Расходы на установку такого технического девайса могут обойтись в среднем от 700 долларов до 1000, в зависимости от марки автомобиля. Но этот способ может быть выгодным только при большом пробеге машины , поскольку в обратном случае установка ГБО будет окупаться очень долго. Обязательно нужно учитывать тип двигателя, потому что не все моторы нормально функционируют с газом.
Самым смелым способом сэкономить — можно назвать домашнюю газозаправку . На вид она напоминает настенный газовый котел, доступ к которому есть в любое время. Поскольку стоимость природного газа для населения составляет примерно 5 рублей и если учитывать, что 1 кубометр газа равен 1 литру бензина, то получается, что такого рода заправки дают экономию в 5-6 раз .
Но во всем этом есть огромный минус. Домашний вариант газовой заправки будет стоить около 5 тысяч евро — это минимум, плюс к этому добавить установку газобаллонного оборудования, которое приспособлено под природный газ. Мощность компрессора для закачки газа не высока, по этому заправка может занимать несколько часов времени. И в довершении, необходимо постоянно возить с собой в багажнике 80 литровый газовый баллон.
Для ускорения заправки автомобиля, владелец может устроить ресиверную станцию. Что это значит? Сначала закачивать газ в стационарный баллоны, а потом заправлять машину непосредственно с них. Такая процедура укоротится до 20 минут.
Но если у водителя в наличии малолитражный автомобиль, то установка домашней АЗС невыгодна . Более рентабельной она может быть для владельцев газелей или джипов, в которых очень высокий коэффициент потребления топлива и может составлять до 20 литров на 100 километров.
На сегодняшний день заправка газовых баллонов является весьма актуальным вопросом. Особенно учитывая, что гораздо дешевле и проще заправить старый баллон, чем приобретать новый. Баллонный газ зачастую используется как в быту, так и на производстве. Чаще всего газ применяют при отоплении частных домов и для бытовых нужд (приготовлении еды). В связи, с растущей популярностью применения газа в разнообразных сферах у многих возникает целесообразный вопрос, где приобрести, а впоследствии заправить газовые баллоны для своих хозяйственных нужд.
Где заправлять газовые баллоны? И где этого не стоит делать?
Продажа газа для бытовых баллонов осуществляется на специализированных пунктах заправки. Чаще всего подобные пункты размещаются на стационарных автомобильных газовых заправках. Конечно, возможность заправить баллоны газом есть на многих автозаправках, которые даже не оборудованы специальными баллонными пунктами, однако приобретать на них сжиженный газ специалисты настоятельно не советуют. Это связано с определёнными рисками:
- при проведении заправки газом баллоны не проверяются на наличие утечки газа;
- отсутствует контроль со стороны заправщиков сроков либо периода освидетельствования баллонов, что делает дальнейшую эксплуатацию баллонов небезопасной;
- формат автомобильной заправочной колонки не даёт возможности заполнить должным образом баллон. Согласно утверждённым нормам объем заполнения газом не должен превышать 85%. Это позволяет создавать в баллоне, так называемую «паровую шапку», предотвращающую риск взрыва баллона под воздействием высоких температур (например, солнце). В автомобильных газовых баллонах в отличие от бытовых, размещается специальный отсекатель для своевременного предупреждения перелива газа. Учитывая это, газовые баллоны следует заполнять с обязательным контролем массы оборудования на весах.
Заправка газовых баллонов на автомобильных заправках возможна только при наличии специализированного оборудования и лицензии.
Компании, осуществляющие заправку любых ёмкостей для газа, называются «газонаполнительными станциями». По роду своей деятельности они могут иметь различную комплектацию оборудования. Зачастую процесс заправки баллона может проходить тремя способами:
- насосный – с помощью насоса;
- насосно-компрессионный – газ отбирается насосом и под повышенным давлением, создаваемым компрессором, подаётся в баллон;
- насосно-испарительный – в систему подачи газа дополнительно вводится электрический нагреватель – испаритель, который обеспечивает повышенное давление.
Подобная газонаполнительная станция должна содержать:
- вытяжные и насосные установки;
- резервуары для хранения газа;
- технические инструменты для осуществления транспортировки;
- дополнительные приборы: дозаторы, инструмент для измерения плотности газа и др.
Правила заправки газовых баллонов для дачи
Достаточно высокая степень взрывоопасности обуславливает наличие стандартных требований, предъявляемых к заправке баллонов с газом.
Например, заправка газа не должна осуществляться, если существует один из перечисленных недостатков:
- оборудование является неисправным;
- в баллоне нет остаточного давления;
- присутствуют видимые дефекты клапанов либо вентиля;
- поверхность баллона покрыта ржавчиной;
- есть наличие внешних признаков отслоения краски;
- есть вмятины либо повреждения.
Помимо норм баллоны маркируются надписью «сжатый газ» и наносится наклейка, сигнализирующая о взрывоопасности.
Перед непосредственной заправкой сосуд обязательно освобождается от конденсата и остатков газа. Наполнение баллона проводится строго на основании его характеристик, указанных в техническом паспорте.
Заправка баллонов газом может проводиться двумя способами:
- обмен – потребитель предоставляет свои баллоны и взамен получает баллоны уже заправленные газом. Главным преимуществом этого метода можно считать значительную экономию времени. Недостаток: получение чужого оборудования, которое может иметь более низкие технические параметры;
- использование собственных баллонов – потребитель оставляет баллоны на заправочной станции, а спустя определённое время (1-2 дня) забирает их. Положительный момент данного способа – постоянно используются свои баллоны. Минус – затраты на доставку и срок заправки.
Стоимость заправки газового оборудования
Цена на подобные услуги зависит от нескольких факторов:
- уровень сервиса (монтаж/демонтаж);
- наличие транспортных услуг (дополнительная перевозка);
- затрат электроэнергии на заправку;
- стоимость самого газа.
Несчастные случаи на АГЗС, несмотря на высокую безопасность современного газового оборудования, к сожалению, случаются. И виной порою становится даже не халатное отношение автовладельца к процессу заправки, или нарушение правил техники безопасности сотрудника газовой заправки. Причиной ЧП на газовых заправках чаще всего становится банальная осведомленность, люди просто не в курсе как себя правильно вести на газовых заправках.Нет, я не хочу сказать, что на обычных АЗС чрезвычайных происшествий не случается, просто газовое топливо отличается от классических бензина и ДТ. Речь о совершенно иной технологии заправки и абсолютно другом состоянии этих типов топлива, я уже не говорю о воспламеняемости.
В этой статье я хочу рассказать о правилах безопасности на АГЗС, а также о том, как правильно заправлять авто газом самостоятельно, в случае возникновения такой необходимости.
Для начала о том, чего нельзя делать на АГЗС
На газовых заправках запрещается:
- Ну, прежде всего, конечно же, курить или использовать открытые источники огня. Думаю, здесь объяснять не нужно, все мы знаем, что такое газ и что происходит, если резко поджечь большое количество газа. Происходит взрыв невиданных масштабов, поэтому ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не нарушайте, это правило «№1».
- Заправлять автомобиль с работающим двигателем. Когда мотор работает топливная магистраль функционирует, поэтому есть высокая вероятность резкого повышения давления в топливной магистрали, что чревато повреждением клапанов и и многих других не менее важных узлов газового оборудования.
- Выполнять заправку неисправного ГБО. Перед тем как заправить свой автомобиль газом, убедитесь, что клапаны, ВЗУ, в порядке. не имеет повреждений, а само газовое оборудование исправно и не имеет утечек.
- Начинать заправку без разрешения оператора АГЗС.
- Выполнять заправку при неправильно установленном «пистолете».
Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?
Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.
Бывают правда исключения, когда заправщика нет или сама заправка предусматривает возможность самостоятельной заправки, в таком случае нижеизложенные советы помогут вам правильно заправиться газом на АГЗС .
Из личного опыта. Например, я однажды стал свидетелем просто вопиющего случая нарушения правил ТБ сотрудником газовой заправки. Оператор АГЗС в состоянии сильного алкогольного опьянения пытался подключить пистолет и не мог не то, что соединить его с ВЗУ, он на ногах еле стоял. Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил «с горя» закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда. Смех смехом, а ведь все могло закончиться плачевно.
1. Первое, что необходимо сделать — подъехать к колонке и заглушить двигатель.
2. Выполнить визуальную проверку на предмет исправности, хотя это лучше сделать до того, как вы собираетесь на заправку.
3. Подсоедините переходник, если он предусмотрен конструкцией вашего ГБО и установите пистолет в ВЗУ.
4. Включите подачу газа и контролируйте заполнение газового баллона. Здесь необходимо помнить, что в баллон может влезть лишь то количество газа, которое физически в него помещается, не стоит трясти машину, шатать с целью побольше закачать газа в свой баллон. Более детально об этом я писал в своей предыдущей статье: .
5. После того как баллон будет заполнен, автоматика АГЗС перекроет подачу газа. Вы это заметите по тому, что цифры в полях «литры» и «рубли» остановятся. Хотя если вам не нужен полный баллон, вы можете остановить заправку в любой момент.
6. Все, что вам осталось — это отсоединить «пистолет» и снять переходник, если вы его устанавливали.
После завершения заправки, не забудьте оплатить счет. Вот собственно и вся процедура, как видите ничего сложного, самое главное — несколько раз попробовать сделать это самостоятельно.
Напоследок видео о том, как правильно самостоятельно заправлять газом автомобиль :
Всем спасибо за внимание, надеюсь, статья была для вас полезной!?
В данной статье, хочу показать один из вариантов, как можно сделать переходник для повторной заправки одноразовых цанговых газовых баллончиков.
Для изготовления потребуется:
— газовая горелка (покупал в Китае)
— шланг кислородный 1 метр
— насадка на большой газовый баллон с левой резьбой
— два хомута
— отвертка
— весы
— большой газовый баллон
Процесс изготовления
Первым делом разбираем газовую горелку. Необходимо открутить сопло. Оно на резьбе и легко снимается. В последующем можно снова все легко собрать и пользоваться по назначению.
Затем берем шланг и один конец одеваем на переходник для большого газового баллона, а второй на горелку и хорошенько стягиваем хомутами.
Вот и все, переходник готов. теперь его можно накрутить на газовый баллон.
Важно!
Это все таки газ! Соблюдайте осторожность!
Заправляю я так: сперва выпускаю из баллончика весть оставшийся воздух, ставлю на весы. Вес пустого баллончика составляет 95 грамм. Затем подсоединяю баллончик к переходнику и открываю вентили. Большой баллон необходимо положить набок, что бы жидкий газ стек до краника. Я обычно заливаю от 150 до 180 грамм, не больше, для этого держу открытым клапан примерно 10 секунд.
После заправки снова ставлю на весы и смотрю результат.
- Весы и Рыбы: совместимость мужчины и женщины в любовных отношениях, браке и дружбе Что Рыбам женщине нужно знать о Весах мужчине
- Cовместимость Рыбы и Весы Совместимость Весы мужчины и Рыбы женщины: шансы на будущее
- Как открыть свой бизнес с нуля Сколько требуется денег для открытия бизнеса
- За миф об ортопедическом матрасе рискует переплатить каждый четвертый покупатель
Источник: 2balla.ru
Где заправить газовый баллон для дачи?
Наталья Ивановна Оператор справочной
Для уточнения информации обратитесь, пожалуйста, к специалистам:
4.0 по 18 отзывам
город Краснодар, улица Ростовское Шоссе, 14/5
Режим работы: Пн 08:00-12:00, Вт 08:00-12:00, Ср 08:00-12:00, Чт 08:00-12:00, Пт 08:00-12:00
Пн-Пт 8-17, Сб-Вс вых.
Аргон
ул. Уральская, 100/2
тел. +7 (918) 437-92-23
Ростовское шоссе, 24
тел. +7 (918) 949-24-64
Пн-Пт 9-18, Сб-Вс вых.
ГазТеплоМонтаж — Газ в дом (доставка баллонов)
Краснодар, Майский проезд, 11
+7 (995) 195-33-95
сайт: gasv-dom.ru
Ежедневно 08:00–20:00
880077709 бесплатная единая справочная
Динская станица, Железнодорожная улица, 265а
Пн-Пт 8-17, Сб-Вс вых.
АГЗС ГазON
— Краснодар, Солнечная, 15/1; +7 (861) 992–54–00
Круглосуточно
— Краснодар, Ростовское шоссе, 28
Ежедневно 06:00–24:00
— Краснодар, Дзержинского, 80; +7 (861) 258–35–35
Круглосуточно
— Краснодар, Бородинская, 168
Круглосуточно
Спасибо за обращение в нашу службу!
Наталья Ивановна Оператор справочной
⚠️Обратите внимание! Как использовать ответ, который предоставил оператор справочной службы.
Ответ будет всегда доступен. Посмотрите историю, все ответы сохраняются.
Можно найти ответ в поиске.
Адреса и телефоны участвующие в ответе, выбраны оператором из справочника. Если контакты изменились, сообщите и мы проверим и исправим.
Оцените ответ. Спасибо за обращение.
Вы можете помочь и дополнить ответ оператора
Организации на карте
Показать на карте
Наталья Ивановна Оператор справочной
Источник: krasnodar.nashaspravka.ru
Сектор опасного газа
Журналисты «Аргументов недели» провели собственное расследование и пришли к выводу о том, что региональная сеть розничной торговли сжиженными углеводородными газами перенасыщена нелегальными заправками, которые представляют реальную опасность для жителей и гостей края.
Поводом для журналистского расследования стало обращение читателя в редакцию: «Хочу обратить внимание на АГЗС, которая расположена рядом с СТО и шиномонтажом по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ, ул. Бородинская, 148/1. Станция осуществляет свою деятельность без каких-либо документов, кассовые чеки не выдаются. »
Далее в объемном письме гражданин, ссылаясь на пункты законов и нормативные документы, перечислил нарушения, допущенные на опасном объекте. Особенно подчеркнул близость заправки к жилым домам и местам скопления людей — по соседству расположены объекты малого предпринимательства. Естественно, мы решили проверить и узнать всё о данной заправке.
Секрет Полишинеля
Для начала решили выяснить законность АГЗС: если данный объект не значится в списке легальных заправок, фиксируем факт его работы и обращаемся в правоохранительные органы с запросом о проверке. Но короткий путь оборвался, почти не начавшись.
Редакцией были направлены официальные письма в Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и краевое Министерство ТЭК и ЖКХ с единственной просьбой: «. предоставить информацию о количестве и месторасположении АГЗС и пунктах заправки бытовых газовых баллонов в Краснодарском крае».
Ответы пришли в определенные законом о СМИ сроки. Но они лишь запутали ситуацию. Ростехнадзор отметил, что в «соответствии с требованиями подпункта „в” пункта 223 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности. бочки для перевозки сжиженных газов, баллоны вместимостью до 100 литров включительно, установленные стационарно, а также предназначенные для транспортирования и (или) хранения сжатых, сжиженных и растворенных газов, не подлежат учету в органах Ростехнадзора». В общем, нет у них этих списков.
Письмо Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края очень подробно осветило важность развития сети газовых заправок. Даже было указано, что в крае действует 27 АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция): «В городах Краснодар — 2 ед., Новороссийск — 1 ед., Ейск — 3 ед., Армавир — 2 ед., Усть-Лабинск — 3 ед. (в т. ч. 2 модуля КПГ на действующих АЗС), Крымск, Лабинск, Кореновск, Тихорецк, Кропоткин, Сочи (Лазаревское), Горячий Ключ, Абинск, Белореченск, Тимашевск, Гулькевичи, а также Кущевский, Каневской и Павловский районы».
Но по существу запроса никакой конкретики. Заканчивалось письмо так: «Запрашиваемая информация о предоставлении информации о количестве и местах расположения АГЗС и пунктов заправки бытовых газовых баллонов в Краснодарском крае является „для служебного пользования” с учетом отнесения территории Краснодарского края к приграничной зоне проведения специально военной операции на Украине».
Возможно, террористы выбирают объекты для диверсии по списку, не будем спорить. Хотя ситуация, конечно, интересная: не расскажем о заправках, которые ежедневно обслуживают тысячи людей. В этом разрезе более логично как раз открытие информации об АГЗС. С одной стороны, это дисциплинирует участников рынка. С другой — облегчает общественный контроль, чтобы любой гражданин мог свериться с перечнем законных заправок и быть уверенным, что объект не пиратский, а значит, безопасный.
Посчитали — прослезились
На машине, оснащенной газобаллонным оборудованием, прихватив с собой старый бытовой баллон, оправились на свою проверку. Предварительно изучили установленные законом требования к газовым заправочным станциям.
На месте всё оказалось точно так, как написано в обращении читателя. Чек нам никто не предложил. Более того, во время заправки автомобиля оператор разговаривал по мобильному телефону, хотя это запрещено, так как даже малого электрического импульса может быть достаточно для взрыва и пожара.
Наш бытовой газовый баллон был произведен в прошлом веке и тогда же прошел поверку. Но это не вызвало никаких вопросов у оператора. Единственное, он согласился его заправить позже, предложив заехать через пару часов.
Наша справка: для заправки бытовых газовых баллонов существуют отдельные пункты, требования к которым гораздо жестче, чем к АГЗС. Более того, на законном объекте непроверенные баллоны не заправляют. На официальной заправке вам, скорее, предложат его бесплатно заменить, чем рисковать. Здесь же никаких проблем: разливают за углом.
Перечислим, на наш взгляд, нарушения, которые мы обнаружили при поверхностном осмотре:
— пожарные гидранты и водоемы на территории отсутствуют;
— дорожной разметки, регламентирующей расстояние между стоящим под заправкой и следующим за ним автомобилем не менее одного метра, нет;
— топливораздаточная колонка и даже газовый резервуар не защищены от повреждений в случае столкновения с машиной;
— сколько ни смотрели, но так и не увидели молниезащиты;
— электрические провода не убраны под землю — используются воздушные линии;
— въезд на территорию АГЗС и выезд с нее не разделены.
И это на объекте повышенной опасности, который находится в очень оживленном месте!
Эти результаты вдохновили на расширение проверки. В течение нескольких дней мы колесили по Краснодару. Предлагаем свой список адресов краснодарских АГЗС, где увидели нарушения, которые, по нашему мнению, несовместимы с законной деятельностью:
— ул. Восточный обход, 10,
— ул. Восточный обход, 13,
— поселок Индустриальный, ул. Евдокимовская, 13,
— ул. Красных Партизан, 2/11,
— ул. Лизы Чайкиной, 38,
— ул. Московская, 101, корпус 1,
— ул. Жигулевская, 7,
— ул. Новороссийская, 224,
— ул. Осокина, в районе п. Агроном.
В процессе проверки мы не только смотрели на техническую оснащенность, но и говорили с людьми. Оказалось, что большинство вышеперечисленных заправок работают годами.
Даже такое неглубокое погружение в тему привело в недоумение: каждый день мы, ничего не подозревая, подвергаемся опасности, а спросить не с кого?
Попробуем разобраться, кто должен оберегать нас от таких опасностей. Оказывается, профильных структур более чем достаточно даже с учетом нормативных документов, запрещающих Ростехнадзору взять ситуацию в свои руки.
Противопожарная безопасность — прямая обязанность МЧС. Полиция вполне может возбуждать дела по фактам незаконной предпринимательской деятельности. Антитеррористические комиссии, которые есть в каждом муниципалитете, должны изучать объекты по своей линии. Но где это? Повторимся: газовые заправки с одним выездом и бочкой-хранилищем работают годами.
При этом трагические случаи ведь уже были. Месяц назад дали четыре года колонии владельцу заправки в Динском районе, которая в 2020-м взорвалась и сгорела, унеся две жизни. Сама сгорела. Без всяких диверсий. Из-за банального несоблюдения элементарных правил безопасности.
По уму рядом с осужденным предпринимателем на скамье подсудимых должен бы сидеть пожарный инспектор, участковый уполномоченный полиции и пара-тройка ответственных лиц. Но не было их. Людей похоронили, предпринимателя осудили, а выводов никаких не сделали. Более того, в последнее время газовые «самовары» растут как грибы, и никто не знает, сколько их в реальности. А может, и знать не хотят?
Мухи отдельно от котлет
Нет сомнений, что тема газовых заправок будет иметь продолжение. По опыту можно предположить некоторые реакции. Наверняка найдутся граждане, а может, и официальные лица, которые попытаются нас обвинить в давлении на малый бизнес. Отвечаем превентивно: бизнес, вне зависимости от размеров и оборотов, должен быть безопасным для ни в чем не повинных граждан. Это главное условие.
Потом уже идет легальность, прозрачность, социальная ответственность. И если мы видим, как с каждым днем растет количество опасных объектов рядом с домами и на оживленных трассах, ни о каком давлении на бизнес речи не идет.
И в заключение. Ввести розничную торговлю газом в правовое поле можно. Соответствующий опыт имеется. Достаточно вспомнить, как десять лет назад победили «серые» заправки бензином и дизтопливом. Тогда тоже говорили, что все обо всём знают, но ничего не могут сделать: нет полномочий.
Первые лица рыкнули — и полномочия появились. Что должно произойти, чтобы опасные газовые заправки исчезли как класс? Может, не стоит ждать?
P. S. В соответствии с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» данный материал является официальным запросом в органы исполнительной и законодательной власти Краснодарского края и контролирующие структуры.
Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram
Источник: argumenti.ru