Как правильно законсервировать лодочный мотор на зиму

New Star Marine выполняет консервацию катера, гидроцикла на осенне-зимний период и комплекс работ по расконсервации, подготовке лодки после зимы к спуску. Работы осуществляются по регламентам производителей, что обеспечивает сохранение гарантии на оборудование, увеличение срока службы, снижение расходов на эксплуатацию.

Актуальность консервации яхт

Подготовка судна к зимнему периоду должна проводиться ежегодно. Необходимость консервации катера на зиму объясняется постоянным контактом всех его агрегатов с водой при эксплуатации. Конденсат и сохранившаяся в системах влага вызывают агрессивное развитие коррозии, а при хранении на улице и в неотапливаемом помещении вода замерзает.

Если консервация яхты на зиму не была выполнена или к зимовке подготовлены не все системы, в результате образования льда могут происходить разрывы и повреждения:

  • шлангов;
  • кранов;
  • фитингов;
  • редуктора;
  • насосного оборудования;
  • герметизирующих прокладок;
  • емкостей сантехнических систем (фекального и водяного баков, бака серой воды и других);
  • генератора;
  • элементов охлаждения двигателя, другого оборудования.

Ремонт агрегатов, вышедших из строя в результате заморозки-разморозки или разрыва массой льда, невозможен. Проводится замена отдельных деталей или узла целиком, что требует значительных финансовых затрат. Избежать их поможет правильная консервация лодки, которую выполнят специалисты сервисного центра New Star Marine .

11. Как САМОМУ сделать ТО лодочного мотора и провести ЕГО «Консервацию» на зиму.

Техника консервации лодки на зиму

Комплекс работ включает следующие мероприятия.

  • Слив воды из системы охлаждения мотора.
  • Заполнение системы охлаждения незамерзающей жидкостью . Специалисты New Star Marine используют раствор пропиленгликоля (добавку E1520). Безопасный консервант разрешен для использования в большинстве стран мира, не токсичен, не вызывает отравления при попадании внутрь, вдыхании. Пропиленгликоль — безопасная альтернатива токсичному тасолу. Недопустимо использование тасола в работах по консервации питьевых баков из-за высокого риска отравлений при дальнейшей эксплуатации судна. Кроме того, пропиленгликоль надежно защищает двигатель от замерзания даже при экстремальных холодах.
  • Обработка оборудования консерваторами . При консервации гидроцикла, катера мы используем специальные спреи-консерваторы, которые равномерно распределяют защитный состав на поверхность поршневой системы, карбюратора, цилиндров. Смазочный материал защищает детали от контакта с влагой и образования коррозии в период хранения.
  • Профилактический запуск двигателя . консервация лодочного мотора включает запуск на смеси бензина с маслом и стабилизатором топлива. Состав поддерживает работоспособность двигателя до следующего сезона.

В New Star Marine вы можете заказать консервацию лодочного мотора на зиму или судна в целом. При комплексной подготовке к зиме выполняется обработка:

⚙️ Консервация лодочного мотора перед межсезонным хранением

  • водяной системы;
  • фекальной системы;
  • кондиционера;
  • генератора;
  • двигателя.

Узнать стоимость комплексной консервации гидроцикла на зиму, лодки, мотора и отдельных узлов вы можете в прайсе на этой странице.

Подготовка катера к сезону

При наступлении тепла правильно подготовленное и законсервированное судно может использоваться владельцем незамедлительно. Однако для исключения риска поломок, рекомендуем выполнять работы по подготовке яхты к сезону. Они включают профилактические, тестовые мероприятия, позволяющие убедиться в исправности и работоспособности всех систем.

Читайте также:  Лодка сапсан 360 отзывы

New Star Marine выполняет подготовку катера после зимы. Работы проводятся в течение нескольких часов, поэтому вы можете планировать их в день спуска на воду. Подготовка лодки к сезону включает проверку:

  • трюмных помп – электрических и ручных;
  • шлангов, кранов для циркулирования воды бортовых систем;
  • топливной, охлаждающей систем мотора, генератора.

При подготовке катера к спуску осуществляется проверка и дозаправка (при необходимости) мотора и редуктора смазочными материалами, а также контрольный запуск двигателя, генератора. Выполняется диагностика и подготовка к работе систем жизнеобеспечения судна.

Заказав комплексную подготовку яхты к спуску, вы можете быть уверены в ее технической исправности, правильной работе всех агрегатов, безопасности пассажиров на воде. Если наши специалисты выявят неисправность, вам предложат ремонт, замену деталей и другое необходимое обслуживание на базе сервисного центра New Star Marine .

Выбирайте комплексную подготовку лодки к спуску, включающую все указанные мероприятия, или только двигателя. Стоимость работ обозначена в прайсе. Цена подготовки яхты после зимы указана без учета стоимости расходных материалов и запчастей для устранения неполадок.

Запишитесь на обслуживание в New Star Marine по телефону +7(495)640-33-15.

Источник: nsmarine.ru

Как правильно законсервировать лодочный мотор на зиму

Если вы не сторонник зимней рыбалки и не планируете использовать лодку зимой, то не забывайте о том, что подвесной лодочный мотор нельзя просто взять и оставить на зиму в гараже. Его нужно законсервировать, чтобы он сохранил свое рабочее состояние и внутрь мотора не попала влага. Просто обмотать пленкой не поможет – зимой и осенью в воздухе повышенная влажность, к тому же, часть влаги обязательно останется внутри мотора и при наступлении низких температур вполне возможно, что влага в трубках замерзнет и попросту разорвет их. Про загустевшее и потерявшее свои свойства масло вообще не стоит упоминать. Некоторые производители уточняют, что при хранении мотора в сухом и теплом месте его можно не консервировать – но такими тепличными условиями для хранения может похвастать не каждый владелец, поэтому мотор обычно остается зимовать в гараже или вообще на балконе.

Консервация лодочного мотора на зиму: есть ли различия в тактности мотора?

Так как двухтактные и четырехтактные моторы имеют принципиально различную конструкцию, есть существенные различия в их подготовке к хранению в зимних условиях. Это касается заливки специального консервирующего спрея – для 2-тактника его нужно распылять обязательно на работающем моторе, чтобы спрей создал в кривошипной камере защитное покрытие. В четырехтактнике спрей можно распылять и не заводя мотор – он и так хорошо покроет цилиндры.

Что нужно приготовить для консервации лодочного мотора?

Перед тем, как приступить к консервации лодочного мотора, следует заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся комплект ключей и две отвертки (плоская и крестовая), шланг (можно садовый) с насосной установкой для прокачки, пустая емкость, куда будет сливаться отработанная жидкость, чистая и сухая ветошь, а также деревянный брус и плоский кусок фанеры.

Читайте также:  Как спасти людей с подводной лодки

Также следует заранее приобрести свежее трансмиссионное масло, консервационный спрей, присадку для улучшения сгорания топлива, автомобильный воск, запасные метизы и краску.

Подготовка лодочного мотора к зиме: пошаговое руководство

1. Подсоедините шланг к системе охлаждения (для этого удобно использовать специальное устройство, в просторечии называемое «уши» для промывки лодочного мотора) и с помощью насоса прогоните через нее чистую пресную воду, после чего запустите мотор на низких оборотах. Если мотор эксплуатировался в пресной воде, достаточно пары минут, но если в соленой – лучше подождать подольше, чтобы солевые отложения полностью вымылись из системы.

Изображение

2. Добавьте в бак специальную присадку, что улучшает сгорание топлива, после чего запустите его на 5-6 минут на низких оборотах. После того, как мотор немного поработал (это нужно, чтобы присадка попала в карбюратор), отключите подачу топлива в карбюратор. В воздухозаборник карбюратора впрысните небольшое количество консервирующего спрея, желательно 3-5 порциями. Делать это нужно в открытом помещении – после того, как спрей попадет в камеру сгорания, пойдет едкий дым и мотор заглохнет.

3. Полностью заглушите мотор и поставьте его на нейтральную передачу. Подождите 10-20 минут, чтобы он остыл, затем демонтируйте мотор.

Изображение

4. Из карбюратора слейте все топливо, что там есть.

5. Снимите капот двигателя и откиньте высоковольтные провода. Рекомендуется перед отключением промаркировать их и записать местоположение, чтобы не перепутать во время расконсервации.

6. Выкрутите свечи зажигания, после чего впрысните в каждый цилиндр консервирующую смазку. Чтобы она полностью покрыла всю поверхность цилиндра, медленно и аккуратно проверните маховик на 1-2 оборота. После этого установите свечи на место, но не подключайте их к проводам.

7. Выкрутите обе сливные пробки в редукторе и слейте трансмиссионное масло в заранее подготовленную емкость. После того, как масло вытечет, с помощью шприц-тюбика через нижнюю горловину заложите новую смазку. Выдавливать ее нужно до тех пор, пока смазка не пойдет из верхнего отверстия. Закрутите верхнюю и нижнюю пробки и удалите потеки масла.

8. Руководствуясь инструкцией, проверьте обтяжку всех креплений и болтовых соединений на дейдвуде, при необходимости – подтяните ослабленные и замените отсутствующие крепежи.

9. На мягкую чистую ткань нанесите консервирующую смазку (не скупитесь) и протрите этой тканью все элементы мотора. На гребной вал также нужно нанести смазку, предварительно отсоединив винт. Это поможет защитить открытые части от коррозии. ВНИМАНИЕ: наносить смазку на аноды категорически запрещено!

10. Если на генераторе или моторе есть ремень – его лучше ослабить.

11. Установите капот на место.

12. Накройте мотор плотной непромокаемой тканью (желательно брезентом) или полиэтиленовой пленкой и установите его в вертикальном положении. Если нет возможность хранить мотор вертикально, положите его горизонтально на сторону румпеля.

Читайте также:  Как отличить лодку резиновую от ПВХ

13. При наличии аккумулятора его необходимо отсоединить, долить электролит до необходимого уровня и установить рядом, но не на пол, а на деревянный брусок.

Зимой настоятельно рекомендуется раз в месяц аккуратно прокручивать ручку газа – даже если влага все же останется в цилиндрах, при вращении на детали снова попадет смазка и возможность коррозии снизится до минимума.

Источник: rybalka-kirov.ru

Консервация лодочного мотора на зиму: как и зачем это делать

Лодка, оснащенная надежным мотором – незаменимый помощник для любителей рыбалки или отдыха на воде. Но ее использование ограничено теплым периодом, на зиму же лодку и мотор необходимо хранить в правильных условиях. Не стоит оставлять мотор в холодном гараже, ведь его работоспособность под воздействием морозов может серьезно пострадать. Необходимо правильно законсервировать устройство.

Для чего нужна консервация лодочного мотора

Обустройство теплого, отапливаемого помещения для хранения плавсредства, мотора и других аксессуаров – дорогая и сложная задача. Поэтому такие изделия чаще всего хранят в обычных гаражах или сараях (иногда и просто на открытых, не утепленных балконах).

Но под воздействием длительного охлаждения и перепадов температур, мотор может серьезно пострадать. Особенно разрушительное воздействие оказывают ржавчина и конденсат. Сконденсированная жидкость оседает во внутренних полостях двигателя, а затем расширяется при замерзании и оказывает разрушительное воздействие на все узлы.

Консервация мотора позволит предотвратить порчу агрегата и всех его частей, что позволит значительно продлить его эксплуатацию и снизить расходы на ремонт. Причем данное правило действует как в отношении четырехтактных, так и для двухтактных лодочных моторов — https://kemping.by/catalog/lodki_motory/motory_lodochnye/.

Как правильно законсервировать лодочный мотор

Под термином консервация подразумевается определенная последовательность действий, позволяющая подготовить мотор к длительному хранению при низких температурах. Алгоритм действий выглядит так:

  • Сливаем остатки топлива и моторного масла.
  • Снимаем все резиновые прокладки, так как резина может потрескаться под воздействием морозов.
  • Заливаем механизмы специальным консервирующим составом.

Полностью разбирать двигатель нет необходимости, но частичный демонтаж выполнить придется. Ведь консервирующей жидкостью или спреем потребуется обработать карбюратор и цилиндры мотора. Также необходимо покрыть толстым слоем консерванта все металлические поверхности.

Применение консерванта особых сложностей не представляет, флаконы оснащают специальным распрыскивателем, что позволяет быстро и равномерно распределить состав.

Как проводить расконсервацию

Хранить двигатель стоит в вертикальном положении, так как его нельзя надолго оставлять в позиции «на боку». Также рекомендуется упаковать его в плотный полиэтилен и поместить в закрытое помещение или специальный ящик.

Перед использованием двигателя в новом сезоне необходимо провести полный осмотр всех деталей, залить свежее масло. Очистку от консерванта проводить не обязательно, он активно выгорит самостоятельно, без негативных последствий для мотора.

Источник: cvet-dom.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...