Иногда случается очень неприятная ситуация, когда повреждается корпус лодки ПВХ. Это происходит из-за того, что в воде часто можно обнаружить торчащие коряги, прутья арматуры и разбитое стекло. Всем известно, что поливинилхлорид (ПВХ) является очень упругим и прочным материалом. Когда такой материал повреждается, то для того, чтобы лодку в дальнейшем можно было эксплуатировать, пробоину придется заклеивать. Представленное в статье видео наглядно продемонстрирует, как правильно заклеить ПВХ лодку.
Каким клеем заклеить ПВХ лодку?
Сначала необходимо определиться в основных свойствах клеевого состава, чтобы сделать правильный выбор:
- более дешевый клей предполагает его низкое качество. Приобретать его нецелесообразно, потому что никакого результата это не принесет;
- для ремонта ни в коем случае нельзя использовать клей на цианакриловой основе, то есть суперклей. Хотя он и приклеивает достаточно прочно, но это ненадолго;
- подсохшая пленка не должна прилипать к пальцам, в противном случае это означает, что клей недостаточно хорош. Высокая прочность достигается в том случае, когда клей не обладает адгезией к разнообразным материалам и к коже человека в том числе;
- многофункциональный универсальный клей в несколько раз хуже, чем специальный;
- качественный клей должен быть термостойким;
- на полиуретановый клей влага оказывает негативное воздействие.
Так каким клеем заклеить ПВХ лодку? Пробоины в таких лодках устраняют при помощи полиуретанового клея, продающегося в специализированных магазинах. Специалисты советуют приобретать специальные ремкомплекты, выпускаемые непосредственно самими производителями ПВХ лодок. Туда входит клей для подобного рода работ.
Ремонт лодки ПВХ: ставим латку, клеем заплатку
Определение повреждений
Покупка клея – это не самое главное. Важно знать, как правильно клеить пробоину. Заклеивать лодку из ПВХ самому достаточно просто. Сначала нужно найти все повреждения, принимая во внимание даже самые маленькие дырочки, потому что постепенно под давлением воздуха они могут стать больше.
Найти такие пробоины достаточно легко. Лодку в надутом состоянии следует поместить под воду. Из каждого повреждения будут выходить пузырьки воздуха. Фиксируют их при помощи обыкновенных спичек. Следует обратить внимание и на потертости, отслоения и другие дефекты поверхности ПВХ.
Затем определяют степень повреждения, которое могло возникнуть из-за сильного удара, нанесенного острым предметом, вспарывания днища затонувшей корягой и т. п. Прокол небольшого размера устранить будет достаточно просто. А вот если прорезь довольно длинная, то нужно будет приложить определенные усилия для ее устранения.
После того как будут обнаружены все дефекты и определена степень повреждения поверхности ПВХ, приступают непосредственно к ремонту. Многих волнует вопрос – как правильно клеить лодку, потому что здесь все-таки нужны определенные навыки в строительном и ремонтном деле. Количество используемого клея зависит от степени изношенности лодки из ПВХ.
Пробоины следует закрывать специальными заплатами, которые представляют собой небольшие куски прямоугольной или округлой формы. Лучше всего, если они будут из такого же материала, что и сама лодка. Заплатки должны быть такого размера, чтобы полностью перекрыть повреждения, но не слишком сильно.
Как правильно заклеивать лодку из ПВХ?
Перед началом ремонтных работ лодку необходимо сдуть, только в этом случае ремонт будет эффективен. Не рекомендуется работать под прямыми солнечными лучами, а также в сырую погоду.
Для того чтобы клей действовал как можно лучше, склеиваемые поверхности необходимо обработать обезжиривающим средством. Лучше всего использовать ацетон. Но так как он может оказать пагубное воздействие на здоровье человека, то применяют менее эффективные средства, такие как:
- этилацетат;
- спирт;
- мыльная вода.
Клей следует наносить равномерно тонким слоем на обе склеиваемые поверхности, после чего необходимо подождать минут 20. Для большей эффективности процедуру следует повторить дважды.
Необходимо прикоснуться к клею. Он должен уже быть слегка подсохшим, но немного прилипать. Нагревают заплатку и поврежденный участок. Термической обработке рекомендуется подвергать только одну сторону, так как в случае ошибки их можно будет достаточно просто оторвать друг от друга. Для прогрева применяется строительный фен. Также можно использовать:
- зажигалку;
- горелку;
- примус;
- и даже бутылку с горячей водой.
Перед тем как соединить склеиваемые поверхности, необходимо будет убедиться в том, что между ними нет ни единого пузырька воздуха. После этого необходимо наложить заплатку на склеиваемые поверхности. При быстром остывании материала, его можно нагреть еще раз непосредственно в процессе соединения. В конце склеенные поверхности следует прокатать при помощи любого твердого предмета. Это сделает сцепление крепче и лучше.
Если лодку из ПВХ не подвергать большим нагрузкам, то пользовать ею можно сразу после того, как остынут нагретые швы. Полностью клей высыхает через сутки.
Как правильно клеить лодку ПВХ видео.
Общие рекомендации
Если влажность воздуха составляет больше 60%, то такие ремонтные работы лучше всего отложить на неопределенное время. Все дело в том, что такая влажность не позволит получить хороший результат склеивания.
Если повреждение у лодки больше 1,5 см в диаметре или лодочный материал имеет разрыв больше 5 см, то самостоятельно привести ее в рабочее состояние навряд ли получится. Лучше всего обратиться к специалистам.
Таким образом, небольшое повреждение лодки из ПВХ заклеить можно и самостоятельно. Главное, это соблюдать все необходимые рекомендации. При довольно значительных повреждениях лодки из ПВХ лучше довериться специалистам. В любом случае после ремонтных работ ее можно будет эксплуатировать и в дальнейшем.
Как вам статья?
Источник: ulov.guru
Как заклеить пробитую лодку из резины и ПВХ, ремонт надувных камер и лодок
При использовании надувной лодки есть риск пробить воздушную камеру. Такое обычно происходит при транспортировке или подготовке лодки к заплыву, а иной раз и непосредственно в процессе сплава. Обзор расскажет о том, как заклеить пробитую лодку.
Острые края различных предметов (посуда, якорь, рыболовные снасти, инструмент) легко рассекают поверхность надутого баллона. И некогда устойчивая на плаву лодка начинает сдуваться, медленно или быстро, зависимо от характера повреждения.
При порезе или проколе надувной лодки совсем нет необходимости в излишних огорчениях. Ведь сегодня есть немало способов для быстрого и надежного восстановления пробитой лодки.
В руках умелого мастера место пробоя обретает высочайшую прочность и герметичность, без существенного изменения внешнего вида восстановленной поверхности.
Ниже пойдет речь про ремонт надувной лодки из резины и ПВХ.
Методы ремонта пробитой лодки из ПВХ и резины
Стоит сразу заметить, что сегодня надувные камеры из ПВХ (поливинилхлорида) практически полностью вытеснили резиновые аналоги. Но лодки из резины все же используются и сегодня.
Технологии ремонта воздушной камеры из ПВХ и резины имеют некоторые отличия между собой, которые касаются как подготовки пробитой поверхности, так и используемой клейковины.
Статья будет по большей части посвящена ремонту надувных лодок из ПВХ. Про восстановление резиновых камер будет рассказано в заключительной части обзора.
Восстановление надувной камеры из поливинилхлорида может осуществляться следующими способами:
В прошлом пробои надувных камер ПВХ устранялись наклейкой заплатки в условиях повышенной температуры, своего рода вулканизация. Сегодня же наряду с классической заплаткой применяется так называемая жидкая латка. Оба метода позволяют добиться примерно эквивалентного эффекта герметизации пробоя.
Как заклеить пробитую лодку из поливинилхлорида.
Ремонт надувной лодки ПВХ наклейкой латки
При покупке надувной лодки в составе набора плавательного средства можно обнаружить так называемый ремкомплект.
Ремонтный комплект представлен отрезком материала ПВХ прямоугольной или округлой формы. Как правило, отрезок поливинилхлорида имеет тот же цвет, что и лодка. В некоторых случаях ремкомплект включает в свой состав и специализированную клейковину.
Традиционная заплатка хорошо подходит для герметизации:
При использовании заплатки следует помнить, что латка для восстановления должна перекрывать повреждение минимум на 2 (см) со всех сторон.
Если устраняется длинный прокол или обширный разрыв, то место повреждения следует предварительно залатать иголкой с ниткой. При крупных разрывах, со сплошным отверстием, рекомендуется пришить латку по размеру повреждения.
Процесс наклейки заплатки выглядит следующим образом:
- Готовим заплатку. Нужно вырезать из материала ремкомплекта латку оптимальной формы. Латка должна быть ровной и аккуратной. Это позволит восстановленной поверхности не бросаться в глаза.
Многие мастера предпочитают работать с заплатками округлой формы. Если порез длинный, то заплатку можно сделать продолговатой с обрезанными углами (овальной).
В латках прямоугольной формы может наблюдаться задирание углов.
- Обезжириваем место пробоя и латку. Для снятия жировой пленки следует использовать технический спирт. Допустимо применение и ацетона. Смачиваем ветошь и протираем поверхности, которые будут склеиваться.
В заплатке из ПВХ нужно обезжиривать глянцевую сторону. Матовая же сторона ПВХ должна смотреть наружу.
Нужно обязательно обезжирить и кисточку. Обезжиренные поверхности должны полностью обсохнуть к моменту нанесения клея.
- Готовим клей. Для ремонта поливинилхлоридной камеры нужен специальный клей. В инструкции к применению клейковины должно быть указано, что средство совместимо с ПВХ.
Клей может быть как односоставным, так и двухкомпонентным.
Мастера рекомендуют предварительно вылить готовый к использованию клей на широкую поверхность (пластиковую крышку или тарелку). Так проще контролировать забор клея кисточкой.
- Наносим клей. Следует обработать клеем как место прокола, так и латку. Толщина слоя клейковины должна быть минимальной. Нужна тонкая пленочная поверхность из клея.
Перед нанесением клея многие мастера обводят место будущей латки при помощи маркера. Разметка контура позволит аккуратно нанести клей и точно наложить латку.
После нанесения клея следует подсушить обработанные поверхности. Время подсыхания обычно указывается в инструкции к клею. Как правило, обработанные клеем поверхности сохнут около 10-15 минут.
Не следует торопиться с приклеиванием латки. Обычно за время выдержки обработанные клейковиной поверхности успевают полностью подсохнуть. Это нормально, так и должно быть.
- Прогреваем место прокола и латку. Для нагрева нужен промышленный фен. Температура нагрева должна составлять в пределах 70-100 С.
Поверхность на самой лодке рекомендуется прогревать примерно до 70 С, а латку можно подогреть и до 100 С. Но на отдельной подложке, подальше от лодки.
- Наклеиваем латку на место прокола. Склеивать нужно точно и аккуратно, с первого раза. Лишь в этом случае можно добиться высокой прочности соединения и хорошей герметизации.
После нанесения латки рекомендуется разравнять поверхность с сопутствующим уплотнением соединения. Для этой цели можно воспользоваться обычной столовой ложкой или любым другим аналогичным предметом, с гладкой и выпуклой поверхностью.
Наклеенной латке нужно дать выстояться не меньше 12 часов при комнатной температуре, 18-25 С. После этого лодку можно надуть для проверки результата. Использовать лодку для сплава допустимо лишь через 48 часов после наклейки заплатки.
Что еще нужно знать про ремонт надувной лодки из резины и ПВХ.
Ремонт надувной лодки ПВХ жидкой латкой
В последнее время в обиход мастеров по ремонту надувных лодок и воздушных камер начала входит так называемая жидкая латка. Это специальный состав на основе клейковины для ПВХ.
Жидкая латка выполняет сразу 2 функции:
- Адгезия с проникновением в молекулярную структуру ПВХ
- Герметизация повреждения
То есть данное средство хорошо проникает вглубь поверхностей вокруг прокола, а также создает при застывании защитную оболочку, по аналогии с латкой.
Процесс ремонта надувной лодки при помощи жидкой латки выглядит следующим образом:
- Определяем место прокола. Повреждение следует пометить, если оно мелкое.
При восстановлении длинных порезов или крупных разрывов место повреждения следует предварительно сшить. В разрыв с крупным отверстием нужно вшить латку из ПВХ.
- Обезжириваем место склейки. Нужно протереть область прокола спиртом или другим растворителем.
- Наносим на повреждение жидкую латку. Если прокол мелкий, то можно обойтись одним слоем. Если же устраняется длинный порез или другое крупное повреждение, то жидкую латку нужно наносить 2 раза, с выдержкой 10 минут.
При нанесении жидкой латки место восстановление нужно расположить горизонтально. Давления в воздушной камере быть не должно.
Время выдержки жидкой латки обычно составляет 10-12 часов, после чего лодку можно надуть для проверки результата. На заплыв рекомендуется выходить через 24 часов после поклейки жидкой латки.
Ремонт надувной лодки при помощи жидкой латки осуществляется гораздо легче и быстрее, чем наклейка заплатки. При этом в результате получается прочное и герметичное соединение.
Клейковина вязкого средства становится после отвердевания одним целым с оболочкой воздушной камеры. Это то же самое, что и сварочный шов на металлической поверхности.
Как заклеить пробитую лодку из резины.
Ремонт резиновой надувной лодки
Ремонт резиновой воздушной камеры несколько отличается от восстановления ПВХ.
- Перед обезжириванием поврежденной поверхности резину в месте прокола нужно зачистить наждачной бумагой. Данный прием позволяет увеличить шероховатость поверхности, которая будет подвергаться склеиванию.
Для зачистки резины обычно используют наждак с зернистостью Р800 или даже с более мелким зерном.
- Для герметизации прокола потребуется специальный клей. Если ПВХ не сильно тянется при надувании камеры, то резиновая лодка будет заметно увеличиваться в объеме. По этой причине нужен клей, который будет сохранять эластичность.
- После нанесения латки место герметизации нужно положить под пресс.
Разумеется, для восстановления резиновой лодки наилучшим вариантом будет горячая вулканизация. Но в условиях домашней мастерской подобную процедуру вряд ли получится осуществить, по крайней мере без наличия опыта в этом деле.
Источник: 2lzz.ru
Ремонт прокола резиновой лодки ПВХ – пошаговая инструкция с фото
Активный отдых
Автор Сергей Волжин На чтение 6 мин. Опубликовано 17.08.2018
Добрый день, читатели моего блога, сегодня я расскажу, как заклеить резиновую лодку ПВХ. Есть у меня резиновая лодка, я ее использую для развлекалова – поплавать по речке туда-сюда, полежать-позагорать, на рыбалку не хожу, как-то раз пробовал с лодки рыбачить, совсем не понравилось, ну не мое это – полдня трех карасей ловить, не получаю я от этого удовольствия. Но вернемся к моей лодке – она у меня одноместная (жалею, что не купил полуторку), простая, без крепления под мотор, производства Bark. И вот всем она хороша – качеством (двойной слой ПВХ, пять лет в использовании – швы в порядке, ничего не отклеивается и не отваливается), весом (легкая как перышко) и компактностью (вожу в багажнике), кроме размера.
Пожадничал я, когда купил одноместную – пока неженат был нормально все было, однако, сейчас, как скажешь тесновата. Нужно было брать полуторку, но не двухместную – этот вариант я сразу отмел – рыбачить на ней изначально не собирался, а толпу катать не интересно (все катаются, а ты на веслах сидишь). Ну, и угораздило меня, ее проколоть. Понятия не имею, чем – может быть, где камышом напорол, а, скорее всего, когда корягой врезался, но суть статьи не в этом, а в том, как прокол лодки починить, заклеить его правильно, так, чтобы потом переделывать не пришлось. Об этом и поговорим.
Как определить, что резиновая лодка проколота?
Элементарно, Ватсон! Просто накачайте ее и посмотрите на следующий день, будет ли лодка держать воздух – если спустила, то необходимо искать, где она повреждена. Естественно, если Вы напоролись на корягу посередь реки, то Вы моментально заметите, что лодка дала течь – самыми заметными признаками являются пузыри воздуха, выходящие из отверстия и свистящий звук. Попутно, баллоны будет спускать воздух и, если Вы не хотите остаться в затонувшей лодке, то из всех сил гребите к берегу.
Здесь стоит отметить один момент – в большинстве современных надувных плавсредств предусмотрено два отсека, каждый из которых независим и надувается отдельно. Таким образом, даже если Вы прошьете один из них, то не пойдете ко дну – Вас будет держать на плаву второй отсек. Ну, прямо как на Титанике. Тем не менее, какая-никакая, но подстраховка. Если у Вас есть выбор при покупке лодки между простой, с одним отсеком и с двумя, то возьмите с двумя, лучше, как говорится, соломку подстелить, чем жалеть потом.
Если же Вы увидели, что баллоны проколоты, уже на суше, то накачайте лодку и поместите ее в воду – обычно прокалывается подводная часть, в таком случае определить место прокола легче – по пузырькам воздуха. Ну, а если Вам повезло проколоть надводную часть, то ориентируйтесь на звук.
Найдя место прокола, подготовьте необходимые инструменты и приступайте к ремонту.
Ремонт резиновой лодки своими руками в домашних и походных условиях
Ремонт лодки ПВХ, что в походе, что дома, принципиально ничем не отличается, поскольку состоит из одних и тех же действий. Другое дело, что под рукой может не оказаться каких-то инструментов, но их легко можно заменить аналогами. Итак, ремонт порезов и проколов резиновых лодок выполняется следующим образом:
- Подготовьте инструменты. Стандартный ремнабор включает в себя: клей и несколько заплаток. Клей довольно паршивый, даже продавцы не советовали мне его использовать. С другой стороны, они советовали супермомент, от которого ПВХ буквально застекленеет, но я решил, что это не тот метод, поскольку в таком случае материал станет слишком хрупким. И я пошел третьим путем – взял простой клей момент. Кроме стандартного инструментария нужно взять ацетон или иное средство, которым можно обезжирить поверхность и наждачную бумагу (я использую старую советскую терку из велосипедного ремнабора).
- Подготовьте заплатку. Заводские заплатки следует расходовать экономно, как-никак, они делаются из того же материала, что и сама лодка. Тем не менее, совсем уж зажиматься не стоит – просто вырежьте круглую заплатку и выровняйте ее края, чтобы не было заусенцев. Не забывайте, что размер заплатки должен быть заметно больше отверстия, иначе вся эта неразумная экономия выйдет боком. Если Вы в походе, то, по дефолту, можно использовать любую попавшуюся под руку резину – велосипедную камеру, например. Главное, чтобы заплатка плотно прилегала к поверхности лодки и была достаточно прочна.
- Подготовьте поверхность. Подготовка поверхности проходит в два этапа – ошкурение и обезжиривание. И тот и другой этап призван обеспечить подобающую плотность контакта поверхности и заплатки. Тут, опять же, есть небольшой секрет – подготавливать поверхность легче, когда лодка надута. А вот клеить, понятное дело, следует уже спущенную лодку. Шкурить можно наждачной бумагой, я использую старую терку из велосипедного ремкомплекта, или, в походе, пемзу для пяток (если Вы додумались ее взять в поход) или просто подходящий камень. Обезжиривать, опять же, можно чем угодно, начиная с одеколона (да, без него в походе никуда) и заканчивая ацетоном – если ремонт производится в домашних условиях.
- Намажьте все клеем. Не стоит жалеть клей – мажьте все. Обратите особое внимание на то, чтобы качественно были проклеены края заплатки – как правило, именно эти места наиболее уязвимы. По поводу того, какой клей использовать, ведутся споры, но все едины во мнении, что клей, входящий в стандартный ремнабор, использовать нестоит. Я рекомендую проклеить простым клеем моментом или любым другим хозяйственным – но только не суперклеем – от него поверхность станет хрупкой, и так Вы только усугубите ситуацию.
- Положите место склейки под пресс. Как неожиданно, не правда ли? Конечно, место склейки нужно положить под пресс, при этом, постарайтесь, чтобы поверхность была ровной. Да, я понимаю, что в походе обеспечить ровную поверхность для фиксации под пресс сложно, но стоит постараться, поскольку от этого зависит качество выполненного ремонта. Дома клеить гораздо удобнее, я, например, использовал в качестве поверхности скамью для жима лежа, а в качестве пресса – блин от штанги. Ну а в походе подойдет кирпич или даже перевернутая сковорода, а в качестве пресса – походный рюкзак. Помните – все возможно, если включить свою фантазию и смекалку, особенно это важно в походе.
Передерживать лодку под прессом не стоит – одного дня достаточно, чтобы заклеить прокол. После этого, надуйте ее и оставьте на день – посмотрите, не спускает ли она воздух. И только после этого отправляйтесь в плаванье и пусть ветер будет попутным!
Источник: buduactiv.ru