Всем привет. Решил я себе сделать подарок к НГ и купил новенькую яму, были муки выбора брать не брать но в итоге взял, спасибо рыбакам с нашего форума. Жаль, но тема о выборе мотора куда то пропала, возможно из-за сбоя который был перед НГ. Хочу пользуясь случаем сказать спасибо тем камрадам, которые сказали бери. Ну вот в итоге взял.
Теперь встает вопрос о транце, у меня транец на ПВХшке 381 мм а на моторе вроде как 442 мм. Менеджер сказал пофиг ставь как есть, мол нога короткая и норм. Но как то закладываются сомнения по данному поводу. Есть у кого практический опыт подскажите?
Rapalla
Активный рыбак
Новосибирск
Какая лодка ? Название ,длинна ?
drivernsk
Писатель-рыбак
Новосибирск
Лодка Фрегат 310. Транец 381 мм.
Rapalla
Активный рыбак
Новосибирск
У знакомого 310 Ф. на нем 8 Я. полет нормальный не чего на транце не дорабатывал !
с 9.9 думаю тоже всё в поряде будет ! Во фрегате брал дрыгатель ?
ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТЕСТЫ
drivernsk
Писатель-рыбак
Новосибирск
Artem.ru сказал(а):
У знакомого 310 Ф. на нем 8 Я. полет нормальный не чего на транце не дорабатывал !
с 9.9 думаю тоже всё в поряде будет ! Во фрегате брал дрыгатель ?
нет в пан авто, ценник там пока гуманен, посмотрел кое где китаемоторы копии стоят уже дороже)))
Сфинкс
Старожил
Барнаул
drivernsk сказал(а):
Лодка Фрегат 310. Транец 381 мм.
+++ Откатал сезон на Нордике 300 с «9» винтом (штатным ) . У меня Я-9,9 GMHS . Ничего не раздушивал , и на твой комплект не рекомендую . Выстреливает пулей , надо осторожно крутить румпель.. . Приобрел винт «Солас » «11» , буду пробовать . На «9» примерно 1/3 газа — потом хоть добавляй , хоть не добавляй .. По ЖПС скорость не измерял , зачем ? Летит как ракета . Никаких подкладок , прокладок и всякой прочей хрени.. Наклон двигателя подберешь , какой нравится ,и вперед — иначе время на рыбалку не останется . Да . Сразу — святое правило — защелку на дейдвуде ставить в верхнее положение ,( и проверяйся поначалу почаще ) что бы при наскоке на топляк и т.п. двигатель откидывался . Видел последствия — печальная картина , и попадание на серьезные «бабки» .
Сфинкс
Старожил
Новосибирск
Да, только винт и один винтик на 9,9G. У меня бриг 300, тоже взял 9,9, до этого была 5ка яма, тоже заморочился с высотой транца. Получалось, что нужно было поднимать гдето на 4 см. Поднял, появились прохваты в поворотах, хотя мотор встал по правилам (на 2 см ниже нижней точки транца). Причем ни прибавки в скорости ни чего то еще не почувствовал.
В итоге повесил мотор обратно на транец, отрегулировал угол и забил. Теперь жду лета и обкатка 9,9,вернее уже 15-ки!
Asvar
Новосибирск
Кстати, на этот комплект еще при пятерке поставил плиты транцевые, чтоб резвее на глисер вытаскивала, но испытать не успел. На новом моторе испытаю, надеюсь свечка минимальная будет
Установить лодочный мотор на транец
BiM-42
Кемерово
У вас скорее всего на лодке транец больше чем 381 мм, чаще всего делают390-395 мм. А 381, это стандарт от которого имеют отклонение и двигатели по ноге и лодки по трансу.
Asvar
Новосибирск
Все замерял, 381 он был
drivernsk
Писатель-рыбак
Новосибирск
Сфинкс сказал(а):
Для рыбалки, можно просто навесить мотор на транец, кататься и не греть голову. Тебе достаточно выставить штатной регулировкой дифферент мотора и можно наслаждаться прелестью передвижения по водной глади!
Поднятие мотора проставками и прижим ноги с помощью клина, это уже тонкие настройки навески мотора, которые проводятся индивидуально под каждый корпус, для повышения максимальных скоростных характеристик комплекта (+2-5км/ч).
Не много 15лошадей на 310й размерчик?
А какой мотор купил по старой цене? 9,9FМHS или 9,9GМHS. Какой шаг винта стоит на моторе? Если 9,9FМHS-9шаг, то его раздушивать надо и 11й винт покупать!
Купил серию G, раздушивать пока не собираюсь т.к. и 9.9. пока хватит, но запас мощности на вырост так сказать никогда не повредит. Лодочку можно побольше со временем взять или даже на казанку повешать где нить в дебрях, что бы пвх не таскать с собой. Вообще выбирал между тохой 9,8, (тут конечно вес и цена меньше, была) и ямой 9,9 (все хорошо, но вес адский для одного и цена выше была), но т.к. иногда(крайне редко) случается ходить на рыбалку в одного или на даче с девушкой прокатится на остров, склонялся к тохе. В итоге когда увидел, что ценник на ямаху стоит на месте, а тоха и даже некоторые китайцы стала дороже ямы, решил надо брать яму. Транец у меня расчитан до 15 л/с. кстати стоял на данной лодке мерк 15 и ходила она у одного местного форумчанина с ним вполне неплохо.
Источник: www.fishingsib.ru
Угол атаки лодочного мотора как правильно выставить
Установка подвесного лодочного мотора требует определенных знаний, благодаря которым можно значительно увеличить КПД и экономичность эксплуатации. Несмотря на то что у каждого лодочного мотора есть инструкция по установки, данные советы могут оказаться полезными.
И так, когда мотор куплен (с учетом высоты транца и максимальной допустимой мощности) и правильно доставлен (смотрите инструкцию и рекомендации по правильной транспортировке, слейте топливо), настает очередь установки.
Пошаговая инструкция
Фиксация мотора на транце производится в определенной последовательности. Чтобы с максимальной эффективностью использовать мощность мотора необходимо начать с балансировки лодки. Правильное распределение уложенного в судно груза оказывает немаловажное влияние на возможности при передвижении.
- Навешивают двигатель на транец. При выполнении этой операции агрегат должен располагаться строго посередине. Правильно установить лодочный мотор поможет килевая (центральная) линия.
- Затягивание креплений мотора. Практически все двигатели имеют одинаковую систему фиксации, которая называется «транцевые скобы».
- Дополнительное крепление с помощью страховочного троса. Один конец крепится к лодке, а другой к мотору.
- Подсоединение топливных шлангов.
Регулировка
От того, как установлен мотор на транце во-многом зависит ходовые возможности судна. В том случае если транец находится высоко и винт будет располагаться на срезе воздуха и воды, то имеется вероятность захвата воздуха, что отрицательно повлияет на КПД.
При слишком низко установленном транце увеличивается сопротивление, что тоже негативно сказывается на возможностях. В данном случае также значительно повышаются силы, выталкивающие переднюю часть лодки. При достаточно большой мощности мотора это может привести к опрокидыванию.
Горизонтальная настройка
При вращении винта создается вихревое движение воды. Которое немного сдвигает лодку от движения по прямой. Чтобы компенсировать это явление мотор можно немного сдвинуть к правому борту. Это позволит улучшить управляемость судна и его устойчивость.
- Для суден, имеющих плоскую форму дна, расстояние смещения составляет около 30 мм.
- Для плавсредств с килевой формой, лучше сместить двигатель на 50 мм.
Лодки, производимые популярными брендами, имею форму дна и кормы, которые нивелируют влияние вихревого потока. На таких средствах двигатель монтируется точно по центру.
Регулировка угла наклона
От правильной установки угла зависит скорость передвижения, а также расход топлива. На этот показатель влияют такие факторы.
- Геометрические параметры и конструкционная схема плавсредства.
- Рабочий шаг гребного винта.
- Мощностные показатели двигателя.
- Общая масса груза (люди + вещи).
- Течение в водоеме.
- Сила ветра, размер волн.
Регулирование угла выполняется с использованием специальных штифтов. Переустановка штифта на 1 отверстие меняет наклон на 3 … 4 градуса.
Оптимальный угол наклона зависит от модели силового агрегата.
- Изделия импортного производства — 5 … 15 о .
- Салют — 4 … 24 о .
- Нептун, Вихрь — 5 … 15 о .
- Ветерок 8/12 — 0 …10 о .
Крепление мотора к судну
Монтаж силового агрегата осуществляют при помощи транцевых скоб и зажимов. Усилия затяжки струбцин — равновеликие, до упора. В большинстве моделей моторок силовой агрегат укрепляют с учетом линии киля.
В конце монтажа важно проверить надежность крепления силовой конструкции к лодке. Прочность соединения необходимо контролировать и в процессе эксплуатации конструкции на ходу. Под действием вибрации крепеж ослабевает. Это явление часто происходит при возрастании нагрузок: резких поворотах, попадании на отмель, преодолении большой волны. Лучший итог, если произойдет незначительное смещение мотора со штатного места.
В случае саморазвинчивания возможен вариант, когда силовой агрегат будет удерживаться в судне только транцем или страховочным тросом (в моделях, где есть приспособление безопасности).
Общие правила и рекомендации позволят надежно закрепить мотор. Конечно, известны случаи, когда оптимальное положение силового агрегата — результат многочасовых экспериментов. В таких случаях выходом является обращение за помощью к специалистам. В сервисном центре покупателю подскажут сочетания с прогнозируемым результатом. Для усложненных конструкций — экспериментальным путем подберут место крепления агрегата.
Советы и рекомендации
Существует ряд рекомендаций, способных повысить эффективность применения моторов.
- Замена алюминиевого винта небольшой массы на тяжелый винт из стали способно увеличить эффективность мотора.
- Чем больше загрузка лодки, тем больше топлива будет потреблять мотор. Отправляясь в дорогу не берите с собой лишний груз.
Установка мотора на лодке процесс простой, но требующий внимания и определенного навыка. Правильно установленный двигатель позволит добиться максимальной скорости передвижения без лишних усилий.
Общие правила установки мотора
Существуют общие правила установки лодочных моторов, которые практически одинаковы для любых моторов и любых лодок. Несмотря на кажущуюся простоту, эта операция требует определенных знаний. Правильно установленный мотор позволяет добиться увеличения коэффициента полезного действия, а также снизить расход топлива.
Угол наклона лодочного мотора
Наши эксперты делятся несколькими советами и рекомендациями по выбору оптимального угла наклона лодочного мотора. Если вы последуете этим советам, то в итоге получите снижение расхода топлива, более безопасное движение, оптимальный угол атаки вашей лодки, вне зависимости от состояния поверхности воды (маленькие волны, большие волны, штиль).
Как то была история, когда к нам за советом обратился владелец новой надувной лодки класса RIB. Он жаловался на то, что с ростом скорости его лодка все больше и больше зарывается в воду и вот вот готова выйти из под контроля. Ему был дан совет использовать привод управления наклоном мотора, но он как не странно об этом ничего не слышал. Он решил, что это какое то дополнительное оборудование, которого у него нет. В итоге было решено прокатиться с ним и на практике показать как работает этот самый привод.
Выйдя на открытую воду и набрав скорость я пару раз нажал на кнопку регулятора угла наклона и, о чудо, лодка сразу подняла нос и увеличила скорость. Наш новый знакомый, конечно, очень обрадовался и уже было решил, что теперь он все знает об управлении своей надувной лодкой.
Должная высота транца
Для успешной установки детали на корму понадобится прежде всего познакомиться с основными параметрами и характеристиками.
- Высота транца лодки должна быть стандартной, и составлять 38 см.
- Однако, даже у одного производителя высота жесткой пластины может отличаться от рекомендуемых на 20 мм.
При соблюдении рекомендуемых размеров удается оптимально расположить лодочный мотор, а также увеличить скорость передвижения плавательного средства.
При замене двигателя на новый, следует ослабить шурупы, отрегулировать высоту расположения пластины, а после проверки надежно зафиксировать транец.
Правильный угол наклона лодочного мотора
Эффект от регулирования угла наклона мотора относительно транца будет очень заметен, если, конечно, его правильно использовать. Кнопка этого регулятора на большинстве подвесных лодочных моторах расположена сбоку на ручке регулятора газа. Нажимая верхнюю вы поднимаете мотор вверх, а нижнюю часть вы опускаете его вниз, прижимая к транцу.
Путем поднятия мотора (увеличивая угол между мотором и транцем) вы поднимаете нос лодки, и опуская мотор вы опускаете нос лодки. Линейная так сказать зависимость. Запутаться я думаю сложно. Но маломощные моторы в этом отношении сложны в управлении. С ними очень трудно вывести лодку на ровный киль.
Если же у вашего подвесного мотора нет регулятора угла наклона, то вам придется регулировать положение лодки путем перемещения груза или пассажиров по кокпиту лодки.
Возьмем для примера идеальные условия на воде. Лодка идет на ровном киле, вода спокойная. Если вы поднимите мотор, то и нос лодки соответственно тоже поднимется. Нос оторвется от воды, сопротивление этой самой воде уменьшиться и скорость возрастет, без регулирования оборотов. Обороты возрастут сами собой на 200 или 300. Но слишком высоко поднимать мотор не стоит.
Винт тогда выйдет из воды и будет постоянно хватать воздух, а это уже не хорошо. Если такое произошло, то опустите мотор. Если этого не сделать, лодка начнет вести себя не стабильно и будет рыскать из стороны в сторону. Но будьте осторожны при опускании мотора, обороты сразу упадут и скорость резко снизиться и ваши пассажиры могут попадать как кегли в кегельбане.
Перед поворотом, если у вас поднят мотор, обязательно посмотрите назад и предупредите своих пассажиров. А затем уже сбрасывайте скорость. Но сильно сбрасывать скорость не следует. Иначе днище опуститься в воду и лодка может завалиться на борт. Рулевой обязательно должен следить за всем этим.
Но как водиться, во всех правилах есть исключения. Не все лодки одинаково реагируют на изменения угла наклона мотора. Перед тем как активно использовать эту возможность вашего подвесного мотора, потренируйтесь немного на спокойной воде и желательно без пассажиров.
Еще нужно иметь ввиду, что у надувных лодок, у которых баллоны сильно выступают за транцем, эффект от подъема мотора будет ограниченный. Чем больше баллоны выступают, тем меньше эффект.
Но не все проблемы с движением лодки можно устранить путем регулирования угла наклона мотора. Во первых надо правильно сбалансировать лодку. Новые четырехтактные подвесные лодочные моторы очень сильно утяжеляют корму. А-образные фермы, банкетки, сидения в сочетании со стойкой управления не дадут вам спокойно вести лодку. Главное баланс веса по длин судна, а потом уже регулировать наклон мотора.
Хотя, если мотор обладает большой мощностью, то неправильную балансировку все же можно устранить путем поднятия мотора. Но все же лучше попросить пассажиров пересесть на нос лодки. Но и тут не стоит сильно утяжелять нос, все нужно в меру.
В итоге грамотная балансировка веса лодки относительно длинны и управление углом наклона мотора в обычных условиях гораздо лучше постоянной игры кнопками и регулятором газа. Ведь малейшее изменение скорости потребует корректировку угла наклона. Конечно потребуется достаточно много практического опыта для выбора оптимального соотношения загрузки лодки и угла наклона подвесного мотора в соответствии с состоянием поверхности воды.
Советы: Как правильно установить мотор на лодку
Купили новенький ПЛМ. Как его устанавливать на лодку. Я сейчас — про вертикальное расстояние от АКП (антикавитационной плиты) до днища лодки. И про угол наклона (дифферент) вашего мотора. Не имеет значения, какая лодка: ПВХ или корпусная (алюминиевый или пластиковый корпус) — правила установки ПЛМ одни и те же.
В руководстве пользователя даны общие (очень размытые) указания. Хочу дать пару советов именно тем — кто устанавливает ПЛМ на ПВХ лодку.
У кого мало опыта — тем будет полезно. А опытные — может и сами что добавят.
В мануале, обычно есть такие картинки — с примерными цифрами. Обычно, что расстояние от АКП до днища лодки должно быть от 0 до 25мм.
Кому не хочется заморачиваться — не ломайте голову. Поставили, прикрутили, завели, поехали. Если нет прохватов и залетающих в лодку, брызг — ну и норм. Рыбачить можно и так.
А кто хочет найти самое оптимальное положение мотора — чтоб получить максимальную скорость, мЕньший расход топлива и комфортную управляемость лодкой — читайте дальше:
1 — Угол наклона двигателя выставляем так, чтоб лодка во время глиссирования, шла — как на рисунке «В» («А» — дельфинит, «Б» — роет носом)
Более точную регулировку — смотрим по «петуху» — который появляется в кильватере (острая вершина треугольника волн — сходятся правая и левая косые струи).
Он должен быть не слишком высоким, но и не заглубляться. Примерно таким
2 — На транец, сверху — подкладываем пластины, вырезанные из фанеры или (лучше) из пластика. Толщиной 1-2мм.
Кладём несколько пластин, ставим сверху ПЛМ, прикручиваем — едем. Если нормально — добавляем ещё пластины.
Потом, набор этих пластин можно зафиксировать саморезом или подкладывать каждый раз, при сборке лодки — если не лень
Добавляем пластины до тех пор, пока начнут появляться прохваты воздуха.
Прохваты появятся сначала, во время правого поворота.
Потому что сидишь на правом баллоне (если лодка надувная). Лодки в жестком корпусе (тем более — крупные) не так чувствительны к тому, где сидит капитан.
При крене — винт, приподнимаясь — хватает воздух (точнее — освобождается от сопротивления воды). Это сразу услышишь.
При повороте влево — вес водителя немного компенсирует крен. Поэтому, сначала появятся прохваты в правом повороте. Так же, прохваты — потом проявятся при прохождении волны.
Как только дошли до прохватов — убираем пластины на 2-3мм.
Прошлись — прохватов нет. Ни в повороте, ни на волне. Значит — готово!Лично я делаю так, чтоб прохваты появлялись при очень крутом повороте (я рыбак, не гонщик — в обычной жизни, так круто не поворачиваю). Это самое оптимальное положение высоты ПЛМ.
3 — После этого, можно ещё раз — подрегулировать угол наклона ПЛМ. Ориентируясь визуально, на петуха в кильватере. И замеряя скорость по навигатору.
Надо иметь ввиду — чем меньше сапог ПЛМ погружен в воду (чем выше установлен), тем меньше сопротивление. Отсюда — выше скорость и меньше расход топлива.
Пример подгонки высоты мотора (Ямаха 9.9) на лодке Silverado 30F. Были брызги, которые неслабо залетали в кокпит лодки. После поднятия мотора на 1см. — брызги исчезли
Источник: aquadelo.ru
Почему румпель тянет в сторону? На примере мотора 9,9
На водномоторных форумах часто можно видеть просьбу подсказать, почему без очевидных причин начинает тянуть румпель в сторону. Одна из возможных причин — в этом видео.
Кадры из видео
Тэги из видео
Комментарии пользователей:
Андрей Терлецкий
2023-07-12 10:19:14
если щёки или правельно амортизатор кривой то ходь зарегулируйся только замена
Евгений Разжигаев
2023-06-30 11:14:22
Нижний буфер выставлен нормально,а шток скоростей всё равно стоит в стороне,что тогда?
Aleksei Bykov
2023-06-26 14:54:35
Братишка, спасибо тебе большое.
У меня ещё и лодку на бок заваливало. Теперь и скорость выше
Partizan1981 Partizan
2023-06-25 11:39:13
Приветствую а ни когда не сталкивались с регулировкой газа на румпеле, отпускаешь газ а он не сбрасывается, регулировка барашком под румпелем не помогает ?? Тохацу 9,9 2т
Александр Кокурин
2023-06-19 15:24:34
Не соосность специально заложена в конструкции всех моторов именно для того , чтобы уменьшить боковое втягивание румпеля , которое возникает в результате вращения винта. Не вздумайте ,,выпрямлять,, .
2023-05-21 20:20:52
Не железный а аллюминиевый
Живём на земле
2023-05-12 14:16:48
2023-05-06 19:53:19
На клонах Ямахи 9,9. Ключевое слово-на клонах. Китайпром рулит, косо рулит.
2023-03-19 18:28:01
Алексей Сидорович
2023-01-22 20:10:42
Ты сам ,извини ,пробовал исправить эту неисправность ? Ты начал с того что говоришь-«мне кажется», «я думаю» типа, а потом-«очень часто «, словно дело понятное. Я вот с этой проблемой тоже попал на нервы, новый только что привезённый мотор, все болты закручены все зажато,и ,действительно,
рука немеет через две минуты.А проблема решилась регулировкой того флажка около винта, поворотом его после ослабления крепежа, какого то непонятного антикоррозийного электрохимического воздействия на мотор. На пере, плоскости снизу дейдвуда. А вообще он называется регулятор дифферента, хотя каким образом, /как и антикоррозия/неясно. ведь дифферент это наклон судна корма-нос, а тут влево вправо.
Андрей Коровец
2022-07-03 19:53:20
Была такая же ситуация. Ямаха 9.9 тянула в право страшно! Выставил на 4 положение угла. Проблема ушла 100%. С третьего положения ,эффект уже был замечен.
На первом и втором тянуло ужас как.
Владимир Тихонов
2022-06-14 09:33:11
Здравствуйте, такой вопрос почему на некоторых моторах стоит компенсационный плавник а на некоторых производитель принебригает данной деталью?
Pavel Shmelev
2022-03-29 10:51:13
На самом деле причины всего две. Не подобрано заглубление и угол установки мотора. На ПВХ лодках есть третья проблема. непредсказуемый сход воды с днища, который зависит от загрузки и накачки лодки. Было 3 ПВХ. настаивал до 100% отсутствия увода румпеля в сторону
Michael Yakhontov
2021-06-30 06:40:57
Спасибо за совет, на Гладиатор 9.9 после 6 часов обкатки появилась точно такая же проблема, баллоны накачаны одинаково, лодка совершенно новая, в кокпите все располагал симметрично. Визуально струбцина была смещена, разобрал, поменял сухари местами, протянул, как следует, вести в сторону перестало. Вышел на воду в следующий раз, проблема вернулась в изначальное положение 🙁
2021-06-11 03:52:10
Зачёт. Сегодня проверять буду. Я хотел уже и лодку и мотор менять.
Алексей Калин
2021-05-21 12:38:19
А для чего анод-протектор с рисками на ноге? Им нельзя как то помочь поворачивая? И вообще про установку анода 0 информации в ютуб. Пол года спустя дописываю. Повернул анод с флажком немного в противоход стороны куда разворачивало мотор и о боги. всё получилось.
Мотор сейчас даже на полном газу не тянет в стороны. А затягивать у мотора поворотные гайки нельзя, мотор должен свободно поворачиваться.
2021-05-18 18:31:48
Крен, вращение маховика, винта. Какая нафиг несоосность? В школу ходили?
Источник: geely-nk.ru