Далеко не каждый владелец лодок ПВХ пользуется якорем. Это связано с тем, что у якоря в последнее время появилось много альтернативных вариантов. Для опытных рыбаков обычный якорь все равно остается популярной конструкцией для удержания плавсредства в нужном положении. Якорь оказывается наиболее полезным на водоемах, где присутствует песчаное дно.
Все прочие варианты для устойчивости лодки подходят больше для тех озер и рек, где дно каменистое. Для того чтобы якорь был полезен, важно знать, каким качествам он должен соответствовать и как его правильно выбрать.
Виды якорей для лодки ПВХ
Для рыбацкой лодки якорь очень важен. В любом водоеме в определенные моменты необходима устойчивость лодки, особенно когда отмечается большая волна или сильный ветер. Якорь – это элемент, необходимый для безопасности человека. При выборе такого аксессуара необходимо строго следить за его параметрами.
Статичное положение лодки гарантирует максимальную продуктивность рыбаки. Имея хороший надежный якорь, можно рыбачить практически при любой погоде. Чтобы еще более прочно зафиксировать лодку, практикуется установка двух якорей – на корме и на носу. Такой способ использования якорей называется «в растяжку».
Проверенный и надежный ЯКОРЬ и ЯКОРНАЯ СИСТЕМА для лодки ПВХ
Якорь стандартного вида состоит из таких деталей:
- Веретено – основа конструкции, представляет собой продольный стальной стержень.
- Скоба для закрепления троса, она расположена в верхней части веретена.
- Лапы – это то, чем якорь цепляется за дно. Необязательно их должно быть две, количество может быть произвольным.
- Шток – дополнительное приспособление, вмонтированное поперек веретена. Его назначение – улучшение сцепления с донным грунтом.
Специалисты считают, что наиболее желаемой конструкцией якоря для лодки ПВХ является так называемая кошка со складными лапами. Это связано с ее компактностью, практичностью и возможностью использования на водоемах с любым дном.
Еще один очень важный момент – антикоррозийное покрытие на поверхности якоря. Если его не будет, появление ржавчины обнаружится уже к концу первого сезона. От ее наличия страдает больше эстетика, нежели эффективность. Ржавый якорь испачкает все в лодке и в багажнике машины. Если защитное покрытие отсутствует, можно просто покрывать его краской перед каждым сезоном.
К достоинствам профессионального якоря относят:
- необходимая компактность и удобство конструкции;
- прочное сцепление с любым донным грунтом за счет раскладывающихся лап;
- небольшой вес. Якоря весом в 3 кг достаточно, чтобы удерживать плавсредство, превосходящее его по весу в 100 раз. Для сравнения, чтобы удержать такую лодку, понадобится самодельный якорь весом около 15-20 кг;
- способность надежно фиксировать лодку в экстремальных условиях (порывистый ветер, сильное течение, волны);
- отличная прочность. Чаще всего якоря изготавливают из нержавеющих металлов.
Якорь-кошка
Это наиболее популярная разновидность якорей для надувных лодок. Обычно рыбаки отдают предпочтение складной конструкции, вес может быть разным, но он редко превышает 10 кг.
ЗАЦЕПОВ НЕТ! Как правильно привязать якорь к веревке и лодке пвх Надежный узел
Якорь-кошка
Раскладывается такой якорь по принципу зонтика, иногда для распрямления устанавливается поворотная муфта. Поворотные муфты оснащены шарнирами, которые спустя какое-то время начинают ослабевать и складываться самопроизвольно. В складном виде лапы прижимаются к веретену, и тогда якорь легко размещается в ведре. Трос в таких якорях закрепляется максимально надежно: на тренде есть проушина, в нее продевается трос.
Помимо основных достоинств – компактность, легкость, универсальность – рыбаки отмечают один минус. Это не слишком качественное сцепление с илистым или каменистым дном. Если на дне есть коряга или старое дерево, якорь-кошка обязательно за него зацепится. О такие предметы трос нередко обрывается, и якорь остается на дне.
Холла
Профессионалы считают якорь Холла (или якорь Матросова) гениальным изобретением. Функцию штока здесь выполняют развалистые поворотные лапы, снизу которых присутствует юбка. Благодаря такой конструкции якорь Холла имеет предельную сцепку с дном. Такие якоря рекомендуются для крупных судов, их даже применяют во флоте.
Якорь Холла
Используют якоря холла для надувных лодок, но только для тех моделей, на которых не предусмотрено парусов. За счет того, что якорь Холла достаточно тяжелый, он может вывернуться из грунта, если кант или трос сильно натянуты. Несмотря на то, что сильного заглубления в грунт нет, сцепление очень хорошее.
Самостоятельно изготовить такое приспособление очень сложно. Подходит якорь больше для песчаных или галечных донных грунтов. Чтобы обеспечить наибольшую функциональность, к самому якорю на 1-1,5м должна быть прикреплена цепь, а затем уже идет трос или канат. Для надувных лодок такие якоря рекомендуют реже прочих. Если хочется купить якорь холла для лодки ПВХ, то она должна быть в длину не менее 3,5 м. Сбрасывать такой якорь лучше, когда лодка еще на ходу.
Грибовидный
Название якорь получил благодаря характерной форме. Используется преимущественно в качестве речного якоря. По весу обычно бывает до 10 кг. Самое лучшее дно для грибовидного якоря – каменистое. Также отмечается качественное сцепление со дном повышенной вязкости.
Грибовидный якорь
Это очень сильный якорь, он рекомендован при сильных ветрах (вплоть до штормов) и при заметном течении. Основные достоинства – компактность и удобство применения. Еще одно существенное преимущество: такой якорь практически невозможно потерять на дне, так как он не сможет сильно зацепиться за какую-либо корягу.
У такой конструкции отсутствуют острые углы. Не составляет труда уход за якорем – его всегда можно легко почистить.
Денфорта
Это монолитная конструкция, в ней нет складывающихся деталей. Внешне якорь имеет определенное сходство с плугом. Размеры достаточно внушительные, поэтому эту разновидность реже используют именно для небольших надувных лодок.
Якорь Денфорта
Якорь Денфорта оснащен заостренными широкими лапами, они быстро способны углубиться в грунт. Примечательно то, что при скидывании на дно этого тяжелого приспособление отсутствует вероятность опрокидывания лодки. После этого лодку уже ничего не сдвинет с места. В то же время с зацепа снять якорь легко, но есть риск потерять его во время этой процедуры. Этот вариант подойдет для водоемов с песчаным или илистым дном.
Якорь данной разновидности небольшой по весу – 2 кг. Он может надежно зафиксировать судно в 100 кг. Материал изготовления – чаще всего нержавеющая или оцинкованная сталь, покрытая антикоррозийным покрытием. Оцинкованный якорь может служить около 3-4 сезонов, из нержавейки – немного меньше.
Каким должен быть якорный канат
Выполнен трос для якоря может быть из синтетических (капрон, нейлон) либо натуральных (пенька, сизаль и т. д.) материалов. Первые более прочные, стойкие к действию воды и солнца, не гниют, лучше отдать предпочтение им. Разрывное усилие якорного троса должно в 70 раз превышать массу якоря, так что вполне достаточно троса толщиной 7-10 мм, с усилием на разрыв более тонны.
При этом длина якорного троса должна быть минимум 4-6 величин глубины в месте плавания. Чем больше длина троса, тем больше держащая сила якоря, так что лучше иметь запас длины.
Удачи вам в выборе и в дальнейшем плавании!
Преимущества и недостатки самодельного якоря
Рассмотрим плюсы самодельных якорей:
- Зачастую в магазине трудно найти якорь, который подходил бы идеально под все потребности рыбака. Самостоятельно можно сконструировать именно то, что требуется.
- Можно выбрать тот вес изделия, который необходим. Чаще всего вес регулируется количеством свинца, который заливается в полости якоря.
- Самодельные изделия практически всегда обходятся гораздо дешевле.
- Заводские изделия могут иметь скрытый брак, который обнаружится только в процессе использования.
- Заводские якоря довольно дорогие, их стоимость не всегда оправдана.
Есть также и недостатки самодельных якорей:
- Не каждый человек сможет сам создать проект якоря и сделать его. Для этой работы необходима серьезная техническая поддержка.
- Не всегда удается найти материал, который подходит для изготовления самодельного якоря.
- Большие габариты и высокая масса.
- Низкая удерживающая способность даже при незначительном течении.
- Отсутствие стандартов при изготовлении якоря повышает риск повреждения лодки.
Сварной
Изготовление якоря с использованием сварных соединений подразумевает предварительное сваривание лап (реже – одна из них сваривается с центральным прутом, а вторая садится на гайку).
Специалисты не видят особенной разницы между сварными соединениями и литьем. Единственная разница в том, что в сварных деталях могут оставаться полости, от этого непосредственно пострадает прочность изделия. Также считается, что в местах сварки быстрее образуется коррозия.
Сварной якорь
Сварные якоря имеют массу от 5 до 35 кг. Для работы необходимо подобрать правильное сырье, это нержавеющая сталь (оптимальный вариант) или сталь с анодированным покрытием. После изготовления якорь нужно покрыть специальной краской, так как обычная краска быстро обдирается о грунт.
Литой
Литые якоря имеют более внушительную массу. Способ изготовления – отливка из чугуна с последующим покрытием анодным напылением или краской.
Литой якорь для лодки ПВХ
Литые якоря имеют больше преимуществ перед сварными, их можно использовать даже для морской рыбалки и каменистого дна.
Как выбрать
Какой-то одной, лучшей модели назвать нельзя. На выбор будут влиять условия рыбалки.
При ловле на спиннинг вам необходимо быть мобильным, быстро сняться с якоря и переместиться в другое место. Это значит, что на спиннинговой рыбалке якорь должен быть не тяжёлым и легко вытаскиваться из воды.
При поплавочной ловле, когда перемещений не потребуется, тяжёлый якорь обеспечит вам необходимую устойчивость и максимальную неподвижность лодки.
Илистое или песчаное дно идеально подойдёт для якоря с лапами. Там, где дно плотное, каменистое, хорошо будет работать тяжёлый грибовидный якорь.
Правильное крепление
Необходимо, чтобы лодка надежно фиксировалась на поверхности воды с помощью якоря, но одного якоря будет недостаточно. Очень важно подобрать надежный и качественный якорный трос, соединяющий якорь с лодкой. На сегодняшний день в магазинах продают огромное количество различных тросов, выполненных либо из синтетических, либо из натуральных материалов.
При одинаковом диаметре синтетические канаты превосходят натуральные за счет высокой стойкости к истиранию, высоких пределов прочности на растяжение и изгиб, также такие виды тросов практически не подвергаются гниению. Самыми главными критериями при выборе троса являются прочность на растяжение и разрыв, толщина и вес.
Весьма качественный трос обязан иметь значение прочности на разрыв, превышающее массу самого якоря в восемьдесят раз. Чтобы определить точную длину троса, необходимо знать точную глубина водоема, где вы собираетесь провести рыбалку, причем длина каната должна быть больше примерно в шесть раз, потому что чем длиннее трос, тем лучше и надежнее фиксация якоря.
Возможно использования цепи вместо якоря, но так она значительно увеличит вес лодки, но она имеет более высокие показатели прочности и надежности.
Требования к конструкции
Рыболовам-любителям стоит сразу купить якорь рекомендуемой массы со складывающимися лапами и оцинкованной поверхностью. Складывающиеся лапы обеспечат более удобную транспортировку. Такая конструкция обеспечит более легкое и быстрое поднятие якоря на борт.
Это серьезный плюс, когда рельеф дна состоит преимущественно из крупных камней, или на нем в изобилии встречаются крупные коряги, водоросли. При таком рельефе дна якорь способен намертво застрять. Тогда вытаскивать его придется за буйреп. Такую деталь привязывают в точке крепления лап и веретена. Предварительно к буйрепу цепляется буй.
Источник: pohod365.ru
Как подобрать якорь для лодки ПВХ: размер и вес
Якорь для лодки ПВХ
Якорь — это обязательный атрибут любого плавсредства, в число которых входят лодки ПВХ. Якоря на больших суднах и небольших лодках ПВХ выполняют немного различные задачи. Рыболовы используют якорь, чтобы «припарковать» свою лодку в необходимом месте ловли подводных обитателей.
Тоже самое можно сказать и про охотников, желающих стать для засады. Кроме этого, нужно не только застопорить лодку на месте, а полностью прекратить её дальнейшее движение в любую из сторон. Якорь должен противостоять ветру и волне.
Чтобы достичь максимального эффекта, опытные рыболовы (охотники) применяют сразу два якоря. Первый устанавливают с передней части лодки, а другой с задней (носа и кормы соответственно). В народе этот метод получил название «в растяжку».
Существует большое множество якорей, которые применяются на данный момент. Далее в статье рассмотрим, какой якорь подходит наилучшим образом для лодки ПВХ.
Забегая наперед скажем, что много рыбаков вместо якоря погружают на дно водоема тяжелые подручные предметы. Как правило, это делается в результате недостаточных знаний или в целях экономии.
Они не такие надежные, ведь удержание лодки на точке ловли происходит за счет веса предмета. В то время как он должен ещё и цепляться за дно водоема. Перечислим одни из самых популярных «народных» якорей: куски рельс, емкости с камнями или песком, кирпичи, шлакоблоки и др.
В результате рыбалка или водная прогулка может оказаться сплошным мучением, ведь в большинстве случаев вес подбирают не верно. Возиться с тяжелым грузом на воде очень неудобно. К тому же, сколько хлопот возникает с очисткой самодельного якоря от ила.
Поэтому, целесообразней использовать специальные якоря. Перечислим популярные якоря, которые отлично работают: якорь Дэнфорта, якорь Матросова, якорь Брсюса (напоминает форму плуга), якорь «Кошка», и якорь в форме гриба.
Все они относительно небольшие по весу, при этом надежно зацепляются за дно и фиксируют лодку на одном месте.
Чтобы определить какой якорь лучше всего, нужно знать каким требованиям он должен отвечать.
Как выбрать якорь для лодки ПВХ
Виды якорей для лодки ПВХ
- Во время ветра, сильного течения якорь должен удерживать лодку.
- При надобности, легко извлекаться из дна водоема. Если это покупной якорь, в любом случае он стоит денег и оставлять его на дне (в случае сильного зацепа) не хочется. Тоже самое можно сказать и про самодельный сварной якорь. Ведь в его разработку вложено время и труд человека.
- Должен иметь небольшие параметры, не занимать много места в лодке. В идеальном варианте он должен складываться.
- Умеренный вес якоря. Зацепной якорь, вес которого не превышает 3 кг, куда результативней, нежели массивный камень весом более 10 кг.
- Якорь из сплавов, которые не боятся коррозии. Следы от ржавчины очень трудно стираются, постоянно мыть руки от ржавого налета также не хочется. Якорь из черного металла можно обработать специальным покрытием, которое продается в строительных магазинах.
Этот перечень требований поможет выбрать или изготовить собственноручно якорь, который будет надежно выполнять свои функции.
Напомним ещё раз, что хорошими якорями являются: якорь Дэнфорта, якорь Матросова, якорь Брюса (напоминает форму плуга), якорь «Кошка», и якорь в форме гриба.
Веревка для якоря ПВХ лодки
Веревка для якоря
Перейдем к веревке, а точнее канате для якоря. Выбор подходящего каната для якоря стоит перед каждым уважающим рыбаком или просто любителем активного отдыха.
Все материалы из которых делают канаты можно разделить на две группы: натуральные (пенька, сезаль и др.) и синтетические (капрон, нейлон и др.).
Вы сейчас удивитесь, но синтетические канаты подходят лучше всего. Синтетика практически не гниет в воде, активно противостоит солнечным лучам. Углубимся именно в синтетические материалы.
Характеристиками, по которым определяют качество каната, является толщина и разрывная нагрузка.
Исследования показали, что разрывная нагрузка должна в 70 раз превышать массу якоря.
Исходя из этого, делаем следующий вывод: троса толщиной 10 мм, разрывной нагрузкой свыше 1000 кг вполне достаточно.
Какова должна быть длина троса? — ответ очень прост, — в 4−5 раз длиннее, чем предполагаемая глубина места ловли. Длина троса пропорциональна силе удержания.
Если наблюдается сильный ветер, лодку будет сильно тянуть. Как раз в таких случаях длинный канат будет как никогда кстати.
Якорь не получается извлечь из дна, что делать?
Зачастую случается так, что якорь настолько зацепляется за дно, что его невозможно извлечь без обрыва каната.
Поэтому, любители поплавать на лодке придумали интересный метод извлечения якоря в таком случае.
К тренду закрепляется дополнительный канат, к его концу привязывают поплавок, пенопласт или пластиковую бутылку 0,5 л.
Благодаря пенопласту или поплавку, рыболов может точно определить, где лежит якорь.
В случае зацепа якорь извлекается за тренд, вспомогательным канатом.
Плавучий якорь для лодки ПВХ
Все большую популярность набирает плавучий якорь. Он представляет собою матерчатый экран в виде парашюта, отлично гасит парусность лодки в ветреную погоду.
Также значительно уменьшается дрейф. Бывают как заводские, так и самодельные плавучие якоря.
Самодельные представляют собою погруженные в воду ведра или куски брезента, сверху которого поплавки, а снизу привязаны грузики.
Плавучий якорь в форме парашюта очень удобный, ведь не занимает много места в сложенном состоянии, а это очень важно особенно на лодке ПВХ.
Как сделать якорь для ПВХ лодки своими руками
Так как покупка якоря требует определенных затрат, часто бывает, что рыбаки используют любые подручные средства металлические обломки, связки камней, бутылки наполненные песком в качестве тормоза.
Такие способы, малоэффективны, иногда имеют острые края, могут порезать материал лодки, громоздки, занимают полезное пространства. Сделать удобный якорь самому достаточно просто и не займет много времени.
Наиболее популярно среди рыбаков разборное устройство-кошка. Подобный якорь имеет легкую конструкцию, которую при сильно ветренной погоде можно дополнительно утяжелять. Инструмент хорошо показал себя для закрепления положения плавсредств из ПВХ средней длины.
Для изготовления нужно приготовить следующие материалы: металлическую трубка длиной 25 см, диаметром 25−35 мм, пара монтажных колец, лист метала около 5 мм толщины для изготовления 2 полос со сторонами 4 см на 26 см, гайка и втулка.
С двух концов длинной трубы привариваем монтажные кольца для веревок. В трубку закрепляем втулку. Фиксируем полоски с помощью гайки. Трубку можно залить свинцом для придания дополнительного веса. Нижнее кольцо и дополнительная веревка послужат, чтобы вытянуть устройство из дна.
Складная кошка имеет подобный внешний вид. Но благодаря подвижной муфте, шарнирному креплению каждого крючка может складываться. Это делает якорь более компактным. Но требует больше времени на изготовление.
Источник: poseidonboat.ru
Как подобрать якорь для лодки или катера?
Знаете ли вы, что разработано и запатентовано около 2000 разновидностей якорей, которые могут
применяться для маломерных судов? Но далеко не все модификации являются универсальными или подходящими в том или ином случае. Как выбрать якорь для лодки ПВХ или для катера правильно, учитывая особенности разных видов, рекомендуемую длину каната/фола, расскажем далее.
Как выбрать якорь для лодки или катера?
Подходящий вес якоря рассчитывают с применением математических формул или определяют по специальным таблицам. Так, к примеру, для судна с водоизмещением в 500 кг нужен 5-килограмовый якорь, тогда как при 250 кг водоизмещения потребуется якорь с весом в 2,5-3 кг.
Существует несколько правил, от которых можно отталкиваться при выборе якоря. Во-первых, вес якоря должен быть равен примерно 1-2% веса водного судна, которое ему предстоит удерживать. Во-вторых, вес якоря равен и 1% длины судна (270 см – 2,7-3 кг; 500 см – 5 кг и т.д.).
Зачем вообще нужен якорь?
Такая сварная, литая или кованая металлическая конструкция необходима для удержания плавсредства на воде в одном месте, особенно в случае сильного течения или ветра. Какие же якоря для лодки используются рыбаками чаще всего – самодельные или заводские? Есть мнение, что для фиксации маломерного судна в статичном положении подойдет любой груз: кирпич, связка камней, часть рельса, тракторной «гусеницы» или другой металлический элемент. Популярность импровизированных конструкций оправдана их дешевизной и доступностью. Но помните, что самодельные якорные приспособления способны привести к потере устойчивости плавательного средства, особенно при ветре и волне, а также к затруднению их выборки, очистки от придонного мусора, повреждению надувных бортов и т.д.
Источник: rivermart.ru