Как правильно выбрать шлем

Покупка шлема — ответственный и обязательный момент для любого мотолюбителя. Ваша безопасность зависит не только от качества и бренда шлема, а также от правильно подобранного размера. Именно размер позволяет шлему оставаться на голове во время падения. Если размер подобран не правильно, он будет сжимать голову во время движения или будет болтаться, мешая тем самым управлять транспортным средством. Следует учесть, что со временем шлем немного разносится.

Ассортимент шлемов

На рынке можно встретить большое качество экипировки различных производителей. Как правило, хочется найти что-то подешевле, и в тоже время качественное. Каждый уважающий себя производитель, даже премиум сегмента, имеет в своем арсенале несколько моделей бюджетного сектора с хорошим качество и приемлемой ценой.

Если вы профессионально увлекаетесь спортом или любите агрессивную езду, обратите внимание на наиболее прочные модели шлемов с максимальной степенью защиты. О дешевизне тут речь не идет. На рынке сложилась такая ситуация, когда каждый производитель несколько отходит от стандартов размеров, и если например шлем одной марки одного размера вам будет мал, может быть экипировка другого бренда этого же размера подойдет идеально. Тут играет роль и различие маркировки размеров по странам и континентам.

Как не ошибиться при выборе шлема

Еще: Размер и вес роликов вариатора для скутеров Benelli

Чтобы избежать сложностей в выборе шлема по бренду и расставить все точки в вопросах размеров, были созданы таблицы отдельно для каждого производителя. Теперь вам достаточно измерить окружность головы, чтобы сопоставить цифры в таблице по желаемому бренду и выбрать нужный размер. Замеры нужно проводить специальным гибким измерителем в положении на 2 см выше бровей.

Если вы покупаете экипировку не в интернет магазине, обязательно оденьте шлем на голову и подождите несколько минут, чтобы определить какой размер вам нужен. Если вы решились с производителем, приступайте к подбору размера. В шапке каждой таблицы указан производитель. Он же предварительно показан на логотипе перед таблицей.

Подбор размера шлема по производителям

Размеры шлемов AGV

Размеры шлемов arai

Шлемы bell

Размеры шлемов bell

Шлемы fox

Размеры шлемов Fox Racing

Размеры шлемов Fox

МОТОШЛЕМ. Как выбрать? Особенности. История — В шлеме

Размеры шлемов HJC

Шлемы icon

Размеры шлемов Icon

Шлемы kbc

Размер шлемов kbc

Шлемы -m2r

Размеры Шлемы M2R

Шлемы -nolan

Размеры Шлемы Nolan

Размеры шлемов One

Размеры шлемов Pyrotect

Размеры шлемов Rodia

Шлемы schuberth

Размеры шлемов Schuberth

Размеры шлемов Scorpion

Размеры шлемов Shark

Размеры шлемов Shoei

Шлемы simpson

Размеры шлемов Simpson

Размеры шлемов Suomy

Шлемы thor

Размеры шлемов Thor

Шлемы troy-lee

Размеры шлемов Troy Lee Designs

Размеры шлемов Vega

Шлемы vemar

Размеры шлемов Vemar

Размеры шлемов Winex

Размеры шлемов Zamp

Как подобрать нужный размер шлема

Итак, вы подобрали размер, шлем вам нравится. Теперь нужно в течении некоторого времени походить в нем, чтобы убедится наверняка. Дело в том, что изначально он может показаться вам маленьким, это не так. Шлем должен обжимать вашу голову в пределах разумного. Если попытаться пошевелить его из стороны в сторону, не должно быть проскальзываний по голове.

Как одевать шлем

Чтобы правильно одеть шлем на голову, раздвиньте большими пальцами шлейки и внутреннюю оболочку, чтобы уши могли спокойно пройти. Даже если одеть его тяжело, не стоит волноваться, нам важен не этот процесс.

Еще: Ролики для скутеров Honda — данные для всех моделей, размер и вес

После этого пошевелите шлем в стороны и вверх-вниз, вместе с ним должна ходить и ваша голова. Если этого не происходит и шлем болтается, посмотрите в сторону меньшего размера или же другого производителя.

Проверка шлема на голове

На фото выше можно увидеть, что центр визора должен находится на уровне ваших глаз. Как сильно бы вы не двигали головой, эта плоскость изменяться не должна. И это при расстегнутом шлеме. Застежка нужна не для поддержания его на голове, а для фиксации его при ударах.

Если через 15 минут вы не чувствуете боли в голове и сильного дискомфорта, этот шлем для вас, со временем он еще немного сбавит давление. Если же вы чувствуете сильный дискомфорт от давления или вообще никакого давления не чувствуете, ищи другой размер. Помните, это один из самых важных защитных аксессуаров как для мотоциклиста, так и для скутериста, который в любой момент может спасти вам жизнь.

Еще: Ремни вариатора Bando — каталог с заводскими номерами

  • Стандартные размеры и вес роликов вариатора скутеров MBK
  • Стандартные размеры и вес роликов вариатора для скутеров Suzuki
  • Как подобрать ремень вариатора для скутера Honda — размеры и маркировка по моделям
  • Размеры и вес роликов вариатора для скутеров Motron, Atala, Lem — основные модели
  • Каталог роликов вариатора для скутеров Peugeot — размеры и вес
  • Как подобрать ремень вариатора для скутеров Yamaha — все размеры и маркировка
  • Ролики вариатора для скутеров Derbi — все данные, размеры и вес

Разбираешься в технике? Есть что сказать? Напиши статью! Каждый может стать автором статей на scooter-remont.com. Напиши свое видение ремонта, эксплуатаци и обслуживания скутеров и мопедов. Материал будет опубликован на главной странице.

Подробнее ТУТ.

Добавить комментарий Отменить ответ

Остались вопросы? Регистрируйся на нашем форуме! Все про ремонт, обслуживание, тюнинг скутеров, мопедов и легких мотоциклов. Добро пожаловать в наш клуб. Перейти на форум >>

  • Ремонт скутера
  • Обслуживание скутера
  • Тюнинг скутера
  • Устройство скутера
  • Неисправности скутеров
  • Советы скутеристам
  • Обзоры скутеров и мопедов
  • Вопросы по сервису скутера
  • Полезности для скутеристов
  • Инструкции и руководства
  • Новости скутеров и мопедов
  • Форум

Разделы на форуме

  • Ремонт, обслуживание, эксплуатация китайских скутеров
  • Ремонт и обслуживание скутеров Honda
  • Ремонт и обслуживание скутеров Yamaha
  • Карбюраторы, бензонасосы, фильтры, маслонасосы и другое.
  • Ремонт и обслуживание скутеров Suzuki
  • Аккумуляторы, проблемы с электрикой
  • Купля, продажа, обмен скутеров и мопедов
  • Ремонт и обслуживание скутеров Kymco, Daelim, Sym, Hyosung
  • Владельцам европейских скутеров
  • Владельцам мопедов Карпаты, Дельта, Верховина и пр.
  • Владельцам мотороллеров Муравей, Вятка, Тула, Чезета
  • Как тюнинговать скутер, проблемы и предложения по тюнингу, фото тюнингованных скутеров
  • Ремонт пластика, установка светодиодов и многое другое

Руководства

  • Honda Lead 100 JF 06
  • Honda Lead AF 48
  • Honda Lead 90
  • Honda Dio AF 18, 27, 28
  • Honda Dio AF35
  • Honda Tact af 24
  • Honda Dio
  • Yamaha Jog
  • Suzuki Let’s 2
  • Viper Active
  • Перейти в раздел с руководствами

Сейчас на форуме

  • Re: Люфт первичного вала
    25 Ноя — 20:30
  • Re: Honda Tact AF 79 (75) — обслуживание, эксплуатация
    22 Ноя — 09:12
  • Не заводится дио 34
    21 Ноя — 10:38
  • Re: Пропала искра на китайском скутере — причины
    20 Ноя — 14:14
  • Re: Плохой разгон после 30 км в час!Honda tact 30
    20 Ноя — 13:44
  • Светодиодные лампы, ленты и ШИМ (диммер)
    16 Ноя — 21:46
  • Re: Yamaha jog next zone рычит очень сильно
    14 Ноя — 18:29
  • Re: Не заводится альфа
    13 Ноя — 19:28
  • Re: Honda Gyro Up — устройство, ремонт, усовершенствование
    12 Ноя — 15:01
  • Re: Замена бензиновых шлангов.
    05 Ноя — 22:09

Источник: scooter-remont.com

Как выбрать шлем: разновидности и параметры

Велосипедный шлем — обязательный аксессуар любого райдера, независимо от того, куда он направляется. Законодательство позволяет нам пренебрегать этим простым правилом, посему многие ездят без них. Когда же появляется необходимость приобрести, то возникает масса вопросов, ведь разновидностей шлемов столько же, сколько и разновидностей велосипедов. Мы уже писали о там как правильно носить велошлем, а сейчас собрали еще полезной информации на этот счет и готовы поделиться знаниями.

Стандарты безопасности

Вряд ли кого-то впечатлит первый взгляд на шлем. Обычный предмет, коих для велосипедного спорта много. Конструкция очень простая, внешняя оболочка из тонкого пластика покрывает пенопластовую шапку, куча отверстий для вентиляции, регулировка размера и застежка на ремешках. Пока все просто. Сложнее ситуация становится, когда вникаешь в суть работы производителей.

От проекта до выхода готового продукта у некоторых уходит до двух лет!
За это время разрабатывается эскиз, дизайн, происходит отбор материалов, просчитывается прочность, проводятся самые разные тесты, происходит сертификация, выполняются международные требования, чтобы продукт мог продаваться во всех странах. Среди требований по безопасности есть допуски по выступающим элементам, они должны быть не более 5 мм высотой и выполняться из непрочных материалов; фиксация шлема на голове должна быть надежной; должны выдерживать суровые погодные условия, эффективно справляться с энергией удара при падении и т.д.

Как шлем работает?

Странная формулировка, и тем не менее.
Всем хорошо понятно, что шлем создан для защиты головы при падении путём поглощения энергии удара и распределении её по максимальной площади через специальные элементы. Поглощение энергии удара происходит с помощью пенопласта, за счет его сжатия и разрушения. Распределение нагрузки происходит благодаря особой форме пенопласта.
Сверху его покрывает оболочка из жесткого пластика, который легко скользит по дорожному покрытию снимая тем самым нежелательную нагрузку с шеи и не позволяет пенопласту стираться, ведь после скольжения может последовать удар; оболочка помогает шлему дольше оставаться целым, даже если пенопласт треснул. Внешние оболочки некоторых дорогих шлемов производят из углеродистого волокна, что повышает прочность и снижает вес.
Прочность шлема не должна быть слишком низкой, чтобы не разрушиться в самый ответственный момент, и не должна быть избыточной, чтобы не нанести лишних травм. Последний слой из ткани и москитной сетки существует комфорта ради.

Как понять, что шлем хорошо сидит?

Шлем сидит хорошо и полностью подходит, если остается на голове с расстегнутой застежкой даже в положении вверх ногами. На примерку желательно прихватить с собой солнцезащитные очки, чтобы убедиться в совместимости аксессуаров. Размеры Разные производители имеют свои размерные сетки.

Чтобы понять, какой размер нужен именно вам, достаточно взять рулетку и обернуть ее вокруг головы над ушами и выше бровей на 1-2 см. Полученное значение и является размером. Многие производители буквенный индекс дублируют цифровыми значениями. Застежка (система удержания) В районе ушей ремешок должен иметь V-образную форму и закрепляться к шлему по обе стороны от уха.

Читайте также:  Сколько времени варить косулю для супа

Правильно отрегулированные застежки должны позволить вставить два пальца между подбородком и ремнём. Механизм регулировки (затягивания) Он выполняет функцию регулировки, как ни странно, и помогает дополнительно зафиксировать уже надетый шлем, расположен в районе затылка и прижимается к затылочной же кости. Прочие моменты Шлем является одноразовым предметом.

Если человек попал в аварию и шлем принимал на себя удар — последний необходимо заменять. Второй раз он уже не спасёт, так как структура пенопласта нарушается, появляются трещины невидимые невооруженным глазом.

Некоторые компании рекомендуют производить замену шлема по истечении определенного количества времени независимо от его участия в ДТП, ведь материалы подвержены старению, а эксплуатация может быть небрежной. Причин много. Вывести шлем из строя можно даже просто уронив его на пол.

Ну, а если на вашем шлеме застежка почти перетерлась, регулировка развалилась, на пенопласте куча вмятин, то время задуматься о смене этого аксессуара. Попадаются в продаже шлемы, оборудованные ходовыми огнями спереди и сзади. Это не очень яркие маячки, которые в ночное время суток позволяют оставаться видимым. Даже если на велосипеде уже установлен свет, фонарики на шлеме лишними не будут.

Разделение по дисциплинам

Шоссейные Специфика шоссейных шлемов сильно отличается от МТБ, так как большинство ДТП у шоссеров происходит спереди. Следовательно, усиленная защита сзади не нужна, акцент делается на боковой и лобовой устойчивости к ударам.

Так как в шоссейной технике все направлено на получение максимальной эффективности и аэродинамики, то касается это и шлемов. Они более обтекаемые, в них меньше отверстий, которые позволяют пропускать необходимое количество воздуха к голове на высоких скоростях и, конечно, они значительно легче шлемов МТБ.

Некоторые модели не имеют отверстий сверху, что улучшает аэродинамику и дает некоторое преимущество на соревнованиях с короткими дистанциями. На длинных дистанциях станет слишком жарко.

Солнцезащитный козырек отсутствует, в угоду той же обтекаемости и ради расширения обзорности в низкой посадке при агрессивном вкручивании. Кросс-кантри (XC) Кантрийные MTB шлемы отличаются съемным козырьком. Он может защищать от солнца, капель дождя или насекомых при условиях не слишком высокой посадки.

Форма шлема более вытянутая, чем у шоссейных моделей, для улучшения аэродинамики при более прямой посадке. Спроектированы такие шлемы для не слишком быстрой езды. Подойдут для кросс кантрийных соревнований, тренировочной езды на шоссе, туризма. Эндуро, Триал Рассчитываются на удары с всех сторон.

Височная и затылочная части прикрыты намного больше. Для наиболее экстремальных подвидов МТБ, используются фулфейс шлемы, они закрывают голову со всех сторон максимально, в том числе и лицо.Для шоссейных целей такие головные уборы не подойдут из-за специфики вентиляционных отверстий, завывать на скорости 50 будет так, что мало не покажется. Даунхил Закрывают все лицо, много весят и абсолютно не подходят для всего, кроме собственно даунхила. Обзорность ограничена, вентиляция тоже, зато защищает голову, почти как мотошлем.

Триатлон / Гонка с раздельным стартом Если хочется ощутить дискомфорт во всех его проявлениях, необходимо сесть на триатлонный (разделочный) велосипед и облачиться в такой же шлем. Тут всё направлено на эффективность и обтекаемость еще больше, чем на шоссейниках.
Про виды шоссейных велосипедов можно почитать нашу статью. Такой шлем тоже ни с чем не перепутать, так как он лишен вентиляционных отверстий, часто снабжается обтекаемым стеклом спереди и имеет каплевидную форму.

Чтобы использовать все его преимущества, приходится держать голову в определенном положении, а любые повороты головы на ходу могут оказать влияние на конечный результат гонки, так как длинный хвост сзади будет существенно увеличивать лобовое сопротивление. BMX

Шлемы для BMX еще называют котелками. Вентиляционные отверстия есть, но их немного. Голова максимально закрыта со всех сторон. Для соревнований используются уже вышеупомянутые фулфейс шлемы.
Очень похожи на шлемы для скейта. В целом и общем очень просты по своему устройству. Детские В них всё так же, как и в других шлемах, только все уменьшено в размерах. Тем не менее, есть ряд особенностей, которые следует знать. Покупка шлема на вырост здесь не пройдёт.

Большой шлем не будет эффективным при ударе, ведь площадь контакта с головой совсем небольшая. Лучше покупать шлемы по мере подрастания ребенка, в конце концов стоят они не так уже и дорого. Важно следить, чтобы ребенок не использовал шлем нигде, кроме как на велосипеде или скейте; важно проконтролировать и исключить его участие в играх пока шлем на нём.

Дело в том, что шлем может зацепиться за ветки дерева, по которому он будет лазить, или предмет игровой площадки, а ремешок в этом случае будет играть роль удавки. Информация неприятная, но написана техника безопасности. сами знаете чем. Вот и всё, что мы хотели вам рассказать о шлемах.
Помните, безопасность, которую дарит шлем, бесценна!

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником.

Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Источник: velojournal.net

Как правильно выбрать мотошлем

Как правильно выбрать мотошлем

Выбор мотошлема — ответственная и важная задача для каждого любителя мотоспорта. Совершенно четко ясно, что правильно выбранные мотошлемы очень сильно могут повлиять на жизнь их владельца. Ведь как ни говори, а мотоцикл является очень опасным средством передвижения. Конечно же, мотоцикл и высокая скорость — это романтика и замечательные острые ощущения.

Но правила безопасности чрезвычайно важны, ведь риск аварии на мотоцикле всегда достаточно велик. Поэтому, крайне важным будет правильно подобранный данный аксессуар.

ДТП — всегда думай о собственной безопасности

Многие десятки тысяч людей поплатились жизнями за безответственное и наплевательское отношение как к своей, так и чужой жизни. Многие из них, чудом оставшись в живых или став инвалидами, наверняка думали о том, что как много можно было изменить, если бы они правильно выбрали мотошлемы. Все мы знаем информацию об ужасной статистике кошмарных происшествий на дорогах нашей необъятной родины. Так что, давайте не будем усугублять столь ужасающую статистику. Будем думать о том, как важно правильно соблюдать режим движения и подобрать отличные мотошлемы для защиты самого дорогого, что у нас есть.

Как правильно выбрать мотошлем

Бесстрастные статистики утверждают, что ездоки без шлемов значительно чаще попадают в аварии, нежели те кто позаботился о своей безопасности. Размер мотошлема, а также выбор — чрезвычайно важное и ответственное дело. Поэтому, из огромного разнообразия столь нужного мотолюбителю, вам будет необходимо выбрать самый лучший. Продумайте, что для вас наиболее всего важно и приступайте к выбору, и пусть ваш выбор окажется единственно верным!

Такая важная часть правил для водителя как необходимость носить мотошлем закреплена даже в правилах дорожного движения, как непременная необходимость. Работники Полиции частенько штрафуют нежелающих подчиняться правилам, но все же это не останавливает новых любителей лихачить на дорогах. Используй мотошлемы — стань сильнее и мудрее тех, кто легкомысленно и необдуманно подвергает опасности свою жизнь!

Мотошлемы — что они защищают

Для большинства мотоциклистов совершенно ясно, что мотошлемы своей первоочередной задачей имеют защиту головного мозга и головы в целом от самых всевозможных травм, про которые бесстрастные врачи после аварий говорят, что они абсолютно несовместимы с жизнью их обладателя. Также, очень важно заметить тот простой факт, что мотошлемы защищают и наши глаза, органы слуха. Значит, выполняют несколько жизненно важных функций. Также крайне неприятными могут быть последствия того, что в лицо мотолюбителю могут попасть совершенно неожиданные предметы, либо птички самого разного размера.

Даже сложно представить, сколь неприятные и непредсказуемые последствия могут наступить в случае такой серьезнейшей неприятности на дороге. Это чревато абсолютно тяжелыми последствиями и травмами. Совершенно четко ясно, что подобные травмы могут привести к гибели водителя.

Ведь непреложной истиной является то, что мотоциклист на большой скорости должен быть сконцентрирован на том, чтобы правильно ехать, не допуская каких-либо страшных последствий. Осознавая, сколько неприятных травм можно получить после падения, вы сможете правильно и эффективно подобрать столь необходимый вам аксессуар для невероятно комфортной и удобной езды по магистралям нашей родины.

Как правильно выбрать мотошлем

Не следует забывать, что мотошлемы бывают поддельными, а это является очень серьезной опасностью для вашего здоровья и жизни. Для того, чтобы оптимально быстро подобрать этот товар необходимого размера, существует таблица, с помощью которой возможно быстро и очень комфортно подобрать столь нужный вам товар. Таблица также поможет вам в случае, если ваши знакомые обратятся к вам, чтобы вы могли помочь им решить столь сложную задачу, которую ранее с успехом решили сами. Без соответствующих знаний естественно, что моментально вы эту задачу не решите. Но совершенно очевидно, что, приложив ваши старания вы с легкостью справитесь с подобной задачей, сколь сложной бы она не показалась вам вначале.

Читайте также:  Как выбрать лыжи по весу таблица

Таблица и ваши старания — и успех вам гарантирован, ведь именно от этого будет зависеть ваша жизнь и дальнейший комфорт. Так какие же основные виды шлемов для езды на мотоциклах наиболее всего широко распространены среди любителей быстрой езды?

Типы шлемов

Выбери для себя наиболее оптимальный вариант:

«Интеграл»

Наиболее популярный в среде мотолюбителей шлем «интеграл». Он имеет полностью закрытую структуру. Великолепно защищает голову, имеет отличный уровень звукоизоляции, достаточно приемлемое аэродинамическое сопротивление, отлично препятствует попаданию ветра, дождя, пыли, различных надоедливых насекомых, частенько досаждающих мотолюбителям на высокой скорости.

Но все же есть у него и множество конструктивных недостатков, которые влияют на его популярность. Данные мотошлемы — самые тяжелые среди всех остальных. Как следствие, можно отметить, что в данном мотошлеме вам будет до предела жарко. Хоть в них и имеется вентиляция, но утешение это довольно слабое — помогает она мотолюбителям очень мало.

Как правильно выбрать мотошлем

Поэтому, езда в таком шлеме не принесет особого удовольствия. Самым эффективным применением им будут являться спортивные мотоциклы. Ведь именно спортивные мероприятия предполагают один из самых уровней риска. Даже на фото видно, как массивную конструкцию имеет подобная защита головы.

«Три четверти»

Так называемый шлем «три четверти» защищает лишь часть головы, комплектуется солнцезащитными козырьками. Имеют большой обзор, практически идеально сочетаются с очками. Подходят для езды по бездорожью, на скутерах. Однако, с точки зрения защиты от всевозможных опасностей этот шлем защитит довольно слабо.

«Модуляры»

Следующий вариант классификации — так называемые «модуляры». Их можно определить по классификации как нечто среднее по сравнению с предыдущим видом. Они наделены важной особенностью — подбородочной дугой. Этим они выгодно отличаются от своего собрата.

Как правильно выбрать мотошлем

Также, вес подобного шлема также значительно меньше, чем предыдущего. Эти шлемы обладают очевидным преимуществом для тех любителей мотогонок, которые носят очки. Но по цене они значительно дороже, нежели предыдущая модель. Так что выбор тут остается за вами.

«Укороченные»

«Укороченные»- дают целый ряд замечательных возможностей, которых нет у предыдущих моделей — отличный обзор, великолепная слышимость, прекрасно подойдет для тех, кто носит очки. Но все эти преимущества скрадывает один существенный недостаток — очень слабая защита головы от последствий ударов. Это надо учесть большинству любителей быстрой езды на мотоциклах. Лучше всего такой шлем подойдет для езды на крейсерских мотоциклах. В остальном он непригоден из-за недостатков, которые существенно снижают его надежность.

Выбирать надежные шлем придется самому. Но нужно определить еще несколько важных нюансов:

  1. Первое — это материал, из которого сделан данный шлем.
  2. Также при покупке крайне важно хотя бы на фото приблизительно понять его конструктивные особенности.

Большая часть производителей мотоэкипировки постоянно работает над усовершенствованием собственной продукции, применяя материалы, которые позволяют уменьшать вес шлема, улучшать его конструктивные особенности, работать над прочностью и надежностью производимых изделий.

Наиболее популярны сейчас шлемы из стеклопластика. Но к сожалению, существенным их недостатком является весьма дорогая стоимость, а так подобные шлемы прекрасно подходят и для окрашивания, так и наклеивания. Прочность и надежность такого изделия достаточно велика. Но ручная работа по укладыванию слоев материала делает подобный шлем очень дорогим.

Различные удары и прочие неприятности подобный шлем легко нейтрализует. Но все же следует учесть, что такой шлем может расколоться при ударе об асфальт. По большей части, такой экипировкой пользуются профессиональные мотогонщики.

Литые пластиковые шлемы значительно дешевле своих собратьев из стеклопластика, но имеют значительно меньший срок службы Подобные мотошлемы необходимо защищать от негативных воздействий различных растворителей и прочих ацетоносодержащих жидкостей. Внутренний слой мотошлема — вспененный полистирол. Именно чаще всего он и употребляется.

Со своей задачей он справляется великолепно, защищая голову и равномерно распределяя энергию от удара по всей поверхности шлема. Вдобавок к ним идут поролоновые уплотнители и различные застежки. Система вентиляции в мотошлеме имеет первостепенное значение.

Источник: 1xmatch.com

Как правильно выбрать шлем для квадроцикла

Как правильно выбрать шлем для квадроцикла

Даже если вы новичок, или просто всегда катаетесь аккуратно — шлем должен быть на голове, когда вы за рулем квадроцикла. И потому, что так требуют ПДД, и потому, что даже на небольшой скорости падение без защиты может обернуться травмой. Прибавьте сюда же ветки, за которые можно зацепиться в лесу.

Поскольку шлемов в любом магазине сейчас можно найти десятки, с выбором могут возникнуть затруднения.

Выбор по типу шлема

Все модели по конструкции делятся на 4 типа: открытые, модуляры, интегралы и кроссовые.

Открытые шлемы защищают только голову, плюс могут иметь стекло. Лицо они не защищают. Такие подходят для неспешных прогулок на небольшой скорости.

Как правильно выбрать шлем для квадроцикла

Модуляры хороши тем, что нижняя (подбородочная) часть и визор у них сдвигаются вверх. Изначально это было придумано для курильщиков — чтобы на остановках не приходилось снимать шлем для перекуров. Но как оказалось — это удобно и для другого: воды попить, окрестности осмотреть, перекусить. Такой шлем идеален для спокойной езды.

Как правильно выбрать шлем для квадроцикла

Интегралы — самые защищенные. Конструктивно — это закрытый шлем круглой формы (иногда с небольшим козырьком) с подбородочной дугой, которая не сдвигается вверх. Визор в зависимости от модели может подниматься, или не подниматься. Главный минус: чтобы пообщаться, осмотреться или попить воды на остановке — шлем придется снимать.

Как правильно выбрать шлем для квадроцикла

Кроссовые шлемы считаются спортивными. Они меньше весят, имеют более агрессивный дизайн: далеко выступающий козырек, подбородочная дуга — не поднимается, и тоже выступает вперед. Визора обычно нет: вместо него к шлему надо надевать очки (но есть и модели со стеклом). По отзывам многих ездоков — дышать в таких шлемах легче, чем в интегралах, поскольку места для выдоха больше.

Как правильно выбрать шлем для квадроцикла

Выбор между кроссовым шлемом или интегралом зависит от предпочтений ездока. Если предпочитаете иметь больше подвижности, и кататься активно и быстро — берите кроссовый. Если хотите быть максимально защищенным — берите интеграл. А еще лучше — примерить и такой, и такой вариант, и выбирать по ощущениям.

Общие правила выбора

  • Правильный размер — один из основных нюансов. Шлем должен сидеть идеально: не давить, но и не болтаться. Поэтому если заказываете его онлайн — на почте желательно сразу примерить: подходит ли. Небольшое стеснение сзади или сбоку допустимо, если оно не мешает — слой уплотнителя быстро придавится, приняв нужную форму.
  • Погода. Если шлем выбирается для катания в мороз (условно говоря от −10º и ниже), он обязательно должен иметь либо специальную наклейку против запотевания, либо двойное стекло, либо подогрев визора.
  • Материал. Композит — если хочется шлем полегче, максимально прочный, но и стоить композитный шлем будет дороже среднего. Термопластик более массовый, но весит чуть больше композитного, и не такой прочный.
  • Цвет визора. В принципе, роли не играет, так как его можно менять, и если вы катаетесь в разную погоду и разное время суток — скорее всего, придется покупать набор стекол с разной обработкой.
  • Цвет шлема. Лучше яркий — так вы будете заметнее, что актуально, если катаетесь не в одиночку или рядом с людьми. Более светлые цвета не так сильно греются в жару.
  • Сертификат. Указывает на то, что шлем прошел испытания на прочность и обеспечивает нужную защиту. Самый распространенный у нас — это ECE 22.05 (также встречается ECE R 22.05). Менее распространенные — американские DOT и Snell. По правилам, все шлемы в РФ должны иметь и российский сертификат ГОСТ Р 41.22-2001, но на практике он нужен, только если вас остановит инспектор ГБДД.

На какие модели стоит обратить внимание

CFMOTO V520 — открытый шлем. Бюджетный легкий вариант с козырьком и широким и высоким стеклом. Подходит для начинающих и для туристов, которые не будут давить газ на полную, и не будут лезть в непроходимую чащу (поскольку защиты шеи и подбородка нет — ветки могут поцарапать их).

FXR Clutch — кроссовый шлем. Полимерный легкий шлем с усиленной вентиляцией, съемной подкладкой с антибактериальной пропиткой, задним диффузором (для защиты шеи) и удлиненной резиновой вставкой (для защиты от мороза и снега, если планируете кататься зимой).

509 Tactical — кроссовый шлем. С прочной поликарбонатной скорлупой, двумя слоями EPS разной плотности и с продуманной вентиляцией.

ProBiker Riding Tribe — интеграл. Простой бюджетный шлем со съемной гипоаллергенной подкладкой, вентиляционными отверстиями с разных сторон, быстросъемный и безопасный.

509 Delta R3 Carbon — гибрид кроссового и интеграла. Модель из премиум-сегмента: с карбоновой скорлупой, выступающим козырьком и стеклом.

Источник: atvarmor.ru

За безопасность на дорогах России

Шлем — единственная, наиболее эффективная защита, которая может смягчить или предотвратить травмы головы. Шлем – неотъемлемая часть экипировки профессиональных водителей.

Как правильно выбрать?

Если вы никогда не покупали мотошлем, ничего страшного. Хотя приготовьтесь к тому, что покупка не будет простой — вам придется выделить на нее достаточно много времени. Главное, что в итоге вы сможете существенно обезопасить свою жизнь.

Читайте также:  Какие документы на лодочный мотор

Фотоконкурс

Мифы о шлемах

В этом разделе представлены самые распространенные мифы, которыми многие любят аргументировать свое нежелание ездить в шлеме. Уверены, что приведенные здесь доказательства убедят вас в эффективности и незаменимости шлема в поездках.

История шлема

История о том, как несчастный случай с легендарным британским разведчиком Лоуренсом Аравийским послужил рождению шлема, спасшего затем миллионы жизней.

ДТП с мотоциклами

Советы мотоциклистам

Где ехать», «с какой скоростью», «куда смотреть при движении» и другие нюансы, приобретаемые только с опытом, которые вы можете узнать уже сегодня.

Как правильно выбрать?

Шлем должен плотно, туго сидеть на голове, но не должен вызывать болезненных ощущений.

Для разной формы головы подходят шлемы различных марок.

Если вы можете себе позволить, всегда покупайте только новый шлем.

Покупайте шлем б/у только в том случае, если он выглядит, как новый, и им пользовались не более двух лет (но визуальный осмотр все равно не гарантирует, что шлем обладает необходимыми защитными свойствами).

Выбирайте шлем, который меньше весит; обращайте внимание на общее качество отделки.

Старайтесь померить как можно больше шлемов различных марок.

Старайтесь не покупать шлем с выступающими частями, хотя они могут выглядеть круто и стильно — выбирайте гладкий шлем обтекаемой формы.

Если вы никогда не покупали мотошлем, ничего страшного. Хотя приготовьтесь к тому, что покупка не будет простой — вам придется выделить на нее достаточно много времени. Хороший шлем защитит вас в случае аварии, и, как только вы к нему привыкните, вы не будете испытывать никаких неудобств, когда будете им пользоваться.

В магазинах продается очень много шлемов, выполненных в различной стилистике и с применением различных материалов, и вы всегда можете подобрать себе модель, исходя из собственных финансовых возможностей. Однако не надо паниковать, не бойтесь запутаться во всем этом разнообразии — проявите немного терпения, и вы купите по-настоящему хороший шлем, в котором будет удобно.

Итак, для каких целей вы покупаете шлем? Существует два очень четких класса: дорожные и внедорожные шлемы. Дорожные шлемы разрабатывают так, чтобы в них было удобно ездить на высоких скоростях автомагистралей; внедорожные шлемы, напротив, рассчитаны на относительно невысокие скорости, и в таких шлемах упор делается на внутреннюю вентиляцию.

Таким образом, если вы покупаете внедорожный шлем, вам обязательно понадобятся хорошие очки. Если вы ездите и по дорогам, и по бездорожью, то оптимальным решением будет покупка двух различных шлемов. Как это ни жаль, другого приемлемого выхода в такой ситуации нет.

Есть и хорошая новость — вам не нужно тратить на все это миллион долларов. Мы бы порекомендовали покупать шлем, исходя из ваших финансовых возможностей и в расчете на то, что через несколько сезонов (или даже на следующий год) вам придется покупать новый шлем. Даже если вы не падаете, не роняете и не ударяете шлем, он изнашивается и портится. Внутренние прокладки постепенно сжимаются, уплотняются, становятся жестче, поэтому вы почувствуете, что шлем уже не так хорошо сидит на голове, как раньше. Кроме того, ежедневно шлем подвергается воздействию целого ряда факторов, таких как солнечные лучи с ультрафиолетом, случайные падения и удары шлема, случайные царапины, а застежка шлема со временем ослабевает и также портится.

Шлем защищает вас за счет плотного прилегания к голове, используя для рассеивания удара и площадь вашей собственной черепной коробки. Если вы упадете и отскочите от дороги, вам нужно следующее:

Жесткая оболочка шлема, которая сможет поглотить большую часть энергии удара.

Плотно прилегающие внутренние прокладки, которые не позволяют вашей голове болтаться внутри шлема, а также поглощают большую часть возникающей при ударе силы.

Наименьший вес — чем меньше будет весить шлем, тем меньше будет воздействие силы удара на позвоночник.

Обтекаемая, гладкая внешняя поверхность шлема, которая будет скользить по дорожному покрытию и не будет за него цепляться выступающими частями.

Если вы купите подержанный шлем, то первые два необходимых условия работать не будут. Если вы купите шлем с выступающими частями, например, со специальными воздухозаборниками, горбами, вырезами, вы в буквальном смысле рискуете сломать себе шею. Причина заключается в том, что все, что вызывает вращение, скручивание шеи во время аварии (например, выступающий воздухозаборник, который цепляется за дорогу), увеличивает вероятность получения тяжелой травмы. Производители делают воздухозаборники специальной формы, аэродинамические каналы и вырезы для того, чтобы уменьшить возникающую вокруг шлема турбулентность и снизить уровень шума, кроме того, мотошлем может выглядеть очень стильно. Возможно, в таком шлеме будет приятнее ездить, но во время падения он будет опаснее, поэтому лучше покупать шлем с гладкой поверхностью, из которой ничего не торчит.

Современная конструкция шлема во многом похожа на автомобили. Одна авария — и шлем приходит в негодность, распределив по своей площади и поглотив большую часть удара. После удара мотошлем уже не обладает такими же защитными свойствами — внутренний пеноматериал сжался, а внешняя поверхность могла получить многочисленные трещины — при следующем ударе шлем не сможет эффективно распределить энергию удара по своей площади и передаст эту силу непосредственно вашей голове. Если шлем сохранил вам жизнь, то только для того, чтобы вы его выбросили и купили новый — и, возможно, новый шлем будет еще лучше старого.

Это не простой вопрос. Мнения профессионалов, продавцов и мотоциклистов со стажем можно обобщить следующим образом:

Меряйте как можно больше различных марок — каждый производитель делает шлемы по-своему, и по-настоящему хорошо вам могут подойти только два-три шлема.

Шлем должен плотно сидеть на голове — если вы можете свободно улыбнуться, не скорчив при этом умопомрачительную мину, значит, шлем слишком свободный.

Шлем не должен причинять боль — наденьте шлем и не снимайте минут десять (например, почитайте журнал); если вы почувствуете, что у вас начинает ломить какие-то части головы, эта форма/размер шлема не подходят для формы вашей головы.

Сравните, какой шлем вам проще застегивать, у какого шлема вам легче пользоваться стеклом (визором); разумеется, отдавайте предпочтение той модели, которая в этом аспекте удобнее.

Никогда не обращайте внимание на расцветку (хотя яркая расцветка сделает вас заметнее на дороге), проверяйте общее качество — лучше или хуже отделка шлема по сравнению со шлемом того же ценового диапазона, который вы смотрели до этого?

Существует ряд статистических исследований, согласно которым шлем с открытым лицом представляет собой меньшую потенциальную опасность для травмирования позвоночника, но, с другой стороны, ваше лицо подвергается огромному риску даже в случае самого безобидного падения на асфальт. Кроме того, в шлемах с открытым лицом чрезвычайно неудобно ехать по дороге на высокой скорости — в лицо летят жуки, дорожный мусор, пыль, и генерируется очень высокий уровень шума.

Чтобы такой шлем был удобнее, необходимо купить хорошие очки. Жуки и грязь попадать в лицо не будут, но шум не станет меньше. Если вы можете себе позволить купить только один шлем, тогда покупайте полноценный шлем-интеграл. В любом случае, шлем с открытым лицом лучше покупать тогда, когда вы приобретете опыт, когда вы сможете лучше просчитать соответствующий риск, а солнечный свет и шум в ушах перестанут вас раздражать.

Очень много поднимают шума вокруг различных «высокотехнологичных» материалов и комбинированных конструкций жестких оболочек. Супер пластик, стекловолокно, сложные композитные материалы, углеродистое волокно и т.д. и т.п.

Все, что вам действительно нужно — выбрать шлем, который отлично подходит вам по форме и размеру, который меньше весит и обладает наилучшей отделкой при цене, которая вас устраивает. Руководствуйтесь именно этим, и вы купите хороший шлем. Любой шлем, который поступает в продажу, должен иметь соответствующий сертификат безопасности и соответствовать стандартам, а из чего он сделан — принципиального значения не имеет.

Другими словами, теоретически, любой шлем, который есть в продаже, обладает необходимыми свойствами, которые защитят вас во время аварии. Впрочем, не исключено, что магазин торгует мотошлемами, которые не имеют соответствующих сертификатов. Во-первых, можно попросить продавца показать вам документацию на шлем — впрочем, могут и не показать, даже если сертификат есть. Во-вторых, ориентируйтесь на известные марки, но убедитесь, что это не подделка какой-нибудь крохотной китайской фирмы — подделку помогает выявить осмотр общего качества выполнения шлема (а также сертификат). И, наконец, лучше покупать мотошлем в приличном магазине, а не в каком-нибудь подвале или на барахолке — пусть вы заплатите немного больше, но зато будет выше гарантия, что вы покупаете шлем, который действительно обладает необходимым уровнем характеристик и качества и сможет защитить вас во время ДТП.

И обязательно подготовьте себя психологически: выделите на покупку достаточно много времени, приготовьтесь к тому, что в первом магазине вы ничего не купите. Если вы пришли в магазин, примерили несколько шлемов, но чувствуете, что они вам не подходят — идите в другой магазин! В данном случае не стоит идти на компромисс, пытаясь выбрать «самый подходящий» шлем из двух или трех моделей, которые есть в этом магазине.

Возможно, вы потратите на поиск шлема несколько дней, но в итоге сможете существенно продлить свою жизнь.

Источник: bezdtp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...