Как правильно выбрать размер шлема для мотоцикла

Мотошлем — это необходимый атрибут мотоэкипировки для каждого мотоциклиста. Сегодня на рынке представлено большое множество шлемов. Выбрать правильный мотоциклетный шлем, ввиду очень большого ассортимента, задача не из простых.

Выбирая «свою» модель, нужно понимать, что шлем – это не просто красивый аксессуар, это, прежде всего предмет, обеспечивающий вашу защиту во время езды. Поэтому, во время выбора шлема, ориентируйтесь на два основных критерия: качество и удобство. Посмотрим, каких видов бывают мотошлемы.

Шлем-интеграл (Full face, фулл-фейс) — наиболее защищающий тип шлема. Имеет интегрированную защиту подбородка, полностью закрывает голову мотоциклиста. Интегральный мотошлем имееет визор, который можно откинуть при необходимости. Подходит для любой езды: городской, спортивной, туринга.

Шлем-модуляр (Flip-up, флип-ап) — мотошлем с хорошей защитой головы и подбородка. Такой шлем позволяет откинуть не только визор, но и полностью подбородочную дугу. Шлем очень удобный: его не надо снимать, чтобы, например попить кофе на стоянке. Стоит он дороже, чем интеграл и вес его зачастую выше. Также подходит для езды по городу и путешествий.

Как правильно определить размер шлема

Открытый мотошлем (Open-face). Открытый шлем (или шлем 3/4) — это шлем, не имеющий подбородочной дуги, а, следовательно, с наименьшей защитой мотоциклиста. Плюсы — дешевый, легкий, хорошо вентилируемый. Подходит для езды на невысоких скоростях, например, на скутерах или чопперах.

Шлем для мотокроса. Такой шлем имеет хорошую защиту в условиях кроссовых гонок. Особенность шлема — длинный козырек, защищающий от камней, и выдающаяся вперед подбородочная дуга. Вместо визора с этим шлемом используются специальные кроссовые очки.

Если вы определились с видом шлема и производителем, самое время приступать к примерке.

Помните! Некачественные шлема могут спасти от сотрудников ГАИ, но не защитят во время аварии,- они разлетаются на мелкие кусочки при малейших ударах. Шлем для мотоциклиста, как мы уже отмечали, не просто красивое украшение, это залог безопасности на дороге, защитник в экстремальных обстоятельствах. Не экономьте, подвергая себя риску, очень рекомендуем купить мотошлем от зарекомендовавших себя производителей-профессионалов.

Если хотите выбрать мотошлем, и делаете это первый раз, то перед примеркой желательно определить ваш размер. Для этого мягким метром меряется окружность головы по линии бровей, над ушами. Этот показатель сможет вас сориентировать в магазине на нужные вам размеры мотоциклетного шлема.

Выбранный по размеру шлем не должен вызывать ощущения дискомфорта, чрезмерной сдавленности, но в тоже время, сидеть плотно, не болтаясь. Дело в том, что новый мото шлем разнашивается так же, как, ну как например, новая обувь. Со временем мягкие подушки внутренней части шлема приминаются, и внутренний объем увеличивается.

1. Перед примеркой очень желательно вынуть из мочек серьги и снять другие украшения, которые могут помешать нормальной примерке. Будьте осторожнее, если у вас есть на лице пирсинг. Как правило, во время первых примерок многие боятся с усилием натягивать шлем, если ощущают хоть малейшее сопротивление. Не переживайте, это нормальное явление, шлем должен сидеть на голове плотно.

И, да, если смогли одеть, вы сможете его потом безболезненно снять. Полумеры в выборе мотоциклетного шлема не годятся. Только полностью надев шлем и застегнув все застежки, вы сможете оценить – комфортно вам или нет.

Надев мотоциклетный шлем, сделайте несколько резких движений головой вперед-назад и в стороны. Шлем должен туго сидеть, без скольжения.

Как определить, что шлем вам велик

Поделимся небольшими профессиональными секретами. Если надетый шлем при резких движениях скользит по голове, то вам нужен меньший размер. Если после примерки можете снять шлем одной рукой, то он вам однозначно велик. Верхняя часть головы не касается внутренней части шлема. Просите показать на размер меньше.

Мотошлемы одинаковых размеров, но разных производителей могут отличаться между собой внутренним объемом. Если размер оболочки определенного производителя вам кажутся великоватыми, попробуйте тот же размер, но другого бренда.

Если надевая шлем вы не чувствуете ни какого сопротивления, этот аксессуар слишком большого размера. Шлем не должен сидеть слишком свободно. Убедитесь, что он вам не велик, простым испытанием. Наденьте выбранный мотошлем, плотно застегните ремешки и взявшись руками за его нижнюю часть попытайтесь двигать в стороны, в верх и вниз.

В случае, если шлем свободно ходит из стороны в сторону, то он вам не подходит. Если во время движения шлем тянет с собой кожу, то вы выбрали свой размер.

Если все нормально, приступайте к следующей проверке. Плотно застегните крепление на подбородке. Руками возьмитесь за затылочную кромку шлема и пытайтесь снять его по направлению к груди. Потом проделайте тоже самое, но в противоположном направлении. Если вам кажется, что еще немного и у вас получится стащить застегнутый шлем с головы, то возможно что:

Мотошлем большого размера, и во время удара может запросто слететь с головы.

Вы не слишком плотно застегнули крепления. Проверьте правильно ли застегнут ремешок и повторите тестирование еще раз. Вы должны быть уверены, что в экстренной ситуации шлем выполнит свою защитную функцию и останется у вас на голове.

Проверку желательно повторить несколько раз – надеть и снять шлем – так вы проверите его посадку и удобство.

2. Во время примерки ваша задача не только избежать покупки большого шлема, но и не выбрать слишком маленький. Мотошлем не должен быть слишком тугим.

Надевая шлем, вы должны почувствовать, что он обязательно касается верхней части головы. Приподнимите шлем и снова плотно наденьте, внутренняя часть шлема касается макушки? Тогда это ваш размер.

Как определить, что мото шлем вам мал

Во время примерки, вы понимаете, что выбранный шлем через чур туго сидит на голове, параллельно с этим вы испытываете дискомфорт и даже болезненные ощущения. Снимайте, этот размер для вас слишком мал. Если во время примерки мотоциклетный шлем слишком «цепляется» за уши и не надевается на голову нормально, но в целом вас устраивает, возможно, имеет смысл попробовать шлем такого же размера, но с другой формой оболочки.

Вопрос комфорта

Перед окончательным выбором шлема для мотоциклетной езды, даже если вы уверены, что найденная модель вашего размера, не спешите с покупкой. Походите в выбранном шлеме хотя бы 10-15 минут. За это время может измениться ощущение комфорта. Например, может появиться зуд или неприятные ощущения сдавленности в определенной части головы. Вы же понимаете, что если за такое короткое время вам уже не комфортно, то как вы себя будете чувствовать через несколько часов езды.

После примерки обратите внимание на очень важный момент – не появились ли у вас признаки раздражения кожи головы или лица. При обнаружении красных пятен на коже, зуда или сыпи, вполне возможно, что это реакция кожи на материалы, из которых изготовлена внутренняя часть шлема.

Вопрос функциональности

Если вы выбрали шлем, который вам по размеру, и в котором вы чувствуете себя комфортно, переходите к проверке на функциональность. Проверьте, какой у вас угол обзора. Обзор должен быть симметричным, влево и вправо по горизонтальной линии. Обратите внимание, нет ли ограничения периферийного зрения.

Особое внимание уделите стеклу. Желательно, чтобы стекло можно было бы легко заменить. Это сэкономит вам массу времени и денег при его повреждении.

Стекло на шлеме должно быть абсолютно прозрачным, не иметь пятен, царапин и повреждений. Оно не должно искажать видение и вид предметов. Зазоры между шлемом и стеклом также должны быть минимальны. Некоторые модели мотошлемов позволяют регулировать такие зазоры вручную.

Источник: www.ezdaskut.ru

Как правильно выбрать размер шлема для мотоцикла

5-я Кабельная ул., 2, стр. 1, Москва
(м. Нижегородская, МЦК Нижегородская, м. Авиамоторная)
трк спортех

Всё, что нужно знать о мотоциклетных шлемах

09 июля, 2019

Скорость, адреналин, открытая дорога, свежий ветер дует в лицо. Когда вы на мотоцикле, вы полностью погружены в эту атмосферу и чувствуете абсолютно всё.

Езда на мотоцикле вызывает привыкание, так как она сочетает физическое и эмоциональное удовольствие.

Чтобы извлечь максимум пользы и наслаждаться ездой на мотоцикле долгие годы, нельзя забывать про защиту головы.

Да, шлем, без сомнения, является самым важным элементом экипировки, который должен иметь каждый мотоциклист. Поскольку большинство смертельных случаев вследствие аварий на мотоцикле вызвано травмой головы, использование шлема является необходимым.

Читайте также:  Сколько валют у ножа клык

Подумайте: можно потерять ругу или ногу, но все равно прожить полноценную жизнь. Но это не сработает в случае тяжелой травмы головы.

Это суровая реальность, но здесь нужно быть честным.

Ведь травма головы на самом деле является основной причиной смерти в авариях на мотоциклах.

По данным «Центров с борьбе с болезнями и их профилактике», аварии на мотоцикле происходят чаще, чем на автомобиле. Когда мотоцикл разбивается, у водителя нет той защиты, которая есть в закрытом транспортном средстве, поэтому вероятность получить серьезную травму или даже погибнуть возрастает.

В исследовании, проведенном в 2017 году, смерти от мотоциклов составили 14% всех случаев смерти в результате ДТП и более чем вдвое превысили число смертей мотоциклистов в 1997 году.

Это еще не все. Статистические данные показывают, что шлемы уменьшают вероятность летального исхода почти на 37% и на 67% эффективны в предотвращении травм головного мозга.

Вывод таков: не пренебрегайте защитной экипировкой и ездите безопасно.

Шлем не только защищает водителя от травм головы, но и от летящих обломков, попадающихся на пути, ветра, солнечного света или дождя.

Нужно ли надевать шлем?

По моему мнению, мотоциклетный шлем – это самая важная часть защитной экипировки мотоциклиста, которая должна быть у каждого.

Необходимо ли это? Да.

Почему люди ездят без шлемов, даже если они знают, что это небезопасно?

Самый распространенный ответ, который я получаю от мотоциклистов, которые предпочитают кататься без шлема, это то, что шлем – очень неудобный.

В ходе небольшого опроса, который мы недавно провели среди гонщиков, предпочитающих ездить без головных уборов, мы получили следующие ответы:

1. Им нравится то, как они выглядят в момент езды. Им кажется, что они выглядят круче без шлема.

2. Езда без шлема даёт почувствовать себя более свободным.

3. Они не считают, что во время поездки могут возникнуть какие-то проблемы.

4. Они часто забывают взять с собой шлем.

5. Ездить в шлеме довольно жарко, что вызывает дискомфорт и трудности с дыханием.

6. Они хуже видят.

Какие ошибки при покупке мотоциклетного шлема обычно допускают новички?

Новички легко путаются при выборе оборудования для езды на мотоцикле. Очень важно не поскупиться на защитное снаряжение. Шлемы, куртки и ботинки могут предотвратить телесные повреждения и даже спасти жизни.

Есть три основных правила, которые мотоциклист должен учитывать при покупке шлема.

Правило № 1. Безопасность — прежде всего.

Основной задачей мотоциклетного шлема является защита головы водителя во время удара и предотвращение травм. Убедитесь, что он также имеет соответствующую сертификацию.

Перед покупкой шлема я также советую вам изучить правила использования мотоциклетных шлемов в вашей стране.

Правило № 2. Не жалейте денег на шлем.

Мотоциклетные шлемы могут быть дорогими, но постарайтесь не продешевить здесь, потому что ваша голова бесценна. Прежде всего, вы защищаете свой мозг и все знания, накопленные им за все годы. Поэтому сейчас не время экономить на качестве.

Правило № 3. Правильный размер шлема.

Шлем должен быть плотно надет, но не должен доставлять вам головной боли. Поэтому перед покупкой очень важно учесть то, как он будет на вас сидеть. Шлем должен плотно прилегать к голове, чтобы она не подпрыгивала изнутри, и чтобы шлем не отскочил при аварии.

Как только вы наденете шлем, вы почувствуете, как щечные подушечки касаются обеих сторон вашего лица, не ощущая слишком сильного давления. Шлем должен быть узким, насколько это возможно и удобно.

Также перед покупкой важно примерить мотоциклетный шлем, чтобы понять, как его вес распределяется по вашей голове.

Как только вы найдете шлем, отвечающий всем этим критериям, вы сможете взглянуть на другие интересные функции, которые он предлагает.

Почему мотоциклетные шлемы дорогие?

На этот вопрос хочется ответить вопросом: разве ваша голова не бесценна?

Мотоциклетные шлемы часто дорого стоят по вполне обоснованным причинам. В основном, это потому, что хорошие шлемы обеспечивают «высокий уровень защиты по всему их периметру».

Хорошо. Вам, наверное, интересно, что вы получаете за те лишние деньги, которые вы тратите на шлем? Вы получаете более комфортный материал подкладки, меньший вес, лучшую вентиляцию и лучшую защиту от ветра при езде на высокой скорости и многое другое.

При покупке мотоциклетного шлема всегда проверяйте его качество и наличие соответствующей сертификации (например, DOT, Snell, ECE 22.05).

Размер шлема

Всегда сложно найти шлем правильного размера, так как размеры отличаются в зависимости от бренда. Одни шлемы отлично подходят для круглой формы головы, другие – для овальной формы.

«У меня есть 4 шлема: 2 больших, 1 очень большой и 1 средний. Все они подходят мне примерно одинаково, и все 4 — от разных производителей», — сказал мой друг.

Я бы посоветовал примерить мотоциклетный шлем. Это позволит вам понять, как он сидит на вас, и обнаружить возможные неудобства.

Иногда шлем кажется походящим, но как только вы надеваете его, щечные прокладки могут оказаться слишком тесными, что в конечном итоге может привести к повреждению внутренней части щек зубами. Это случилось со мной в моём первом купленном шлеме. Когда я покупал его, мне казалось, что он подходит, но после того, как я его надел, у меня начались неприятные головные боли.

Вывод таков: шлем должен быть плотно прилегающим, но не вызывать головную боль или боль в челюсти. Также помните, что шлем повреждается через некоторое время. Я рекомендую купить тот шлем, который будет немного тесным, а не наоборот, так как со временем шлем станет свободнее.

Стандарты сертификации шлемов

В первую очередь, всегда проверяйте наличие у шлема соответствующей сертификации. Сертификационные наклейки часто размещаются на задней части шлема.

На рынке существует множество стандартов безопасности для мотоциклетных шлемов, и некоторым это может показаться странным. Не существует универсальной системы для создания самых безопасных мотоциклетных шлемов, и методы испытаний и требования сильно варьируются от стандарта к стандарту.

Как правило, в лаборатории шлемы тестируют на поглощение удара, проникновение, ослабление удара и удержание.

В мире существует множество сертификатов на мотоциклетные шлемы, но я расскажу вам о трёх стандартах, которые чаще можно встретить.

SNELL

«Фонд памяти Снелла» (Snell) — некоммерческая организация, проводящая независимую экспертизу и сертификацию безопасности спортивных и промышленных защитных шлемов. Стандарты Snell — строго регламентированы и проверены. Они предъявляют более высокие требования к защитным свойствам шлемов, чем, например, стандарты сертификация DOT.

Чтобы получить сертификат Snell, мотоциклетный шлем должен соответствовать всем критериям в каждом из следующих испытаний: защита от ударов, проникновение, ротационная стабильность, система удержания и удар по подбородку.

Эта сертификация является добровольной и не требуется международными органами. Стандарты Snell обновляются примерно каждые пять лет, чтобы поддерживать максимально возможный уровень безопасности.

ECE 22.05

Стандарт Европейской экономической комиссии (ECE 22.05) — это европейская версия стандарта DOT, но с более строгими испытаниями на удар, проводимые на шлеме. Стандарт ECE 22.05 — строго регламентированный, тщательно изученный и очень безопасный.

Стандарты ECE, как и DOT, предпочитают амортизирующие шлемы. Шлемы также проверяются на проникновение, ослабление удара, удержание и периферийное зрение.

Эта международно признанная сертификация шлемов была принята примерно в 50 странах.

Какая марка мотоциклетных шлемов лучше?

На рынке представлено так много брендов мотоциклетных шлемов, что человеку трудно сделать правильный выбор, особенно если он — новичок в мире мотоциклов.

Великолепный шлем — тот, который подходит Вам лучше всего, он хорошо сидит на голове, обеспечивает отличную защиту от ударов и прослужит долгое время.

Есть много хороших марок мотоциклетных шлемов. Некоторые из них — Arai, Shoei, Schuberth, X-Lite, Shark и AGV.

Они выпускают высококачественные шлемы, которые соответствуют высоким стандартам безопасности, изготовлены из высокопрочных материалов и обеспечивают полный комфорт для мотоциклистов.

Полнолицевой шлем обычно плотно прилегает к лицу. Причина проста: шлем не позволяет голове подпрыгивать внутри и защищает от ударов при падении. Просто убедитесь, что он подходит по размеру.

Когда дело доходит до езды на мотоцикле, шлем неправильного размера может стать причиной головной боли, давления или скользить на голове во время езды.

Некоторые мотоциклисты считают, что такой шлем уменьшает поле зрения. Помните, что минимальный угол периферийного зрения, допускаемый полнолицевым шлемом, составляет 105 градусов в любую сторону.

Читайте также:  Как люди выживают в тайге

С другой стороны, шлемы с открытым лицом легче и проще в эксплуатации, чем полнолицевые. Они обеспечивают больший угол периферического зрения, чем полнолицевые шлемы.

Тем не менее, они не защищают лицо от мусора и дождя, и они менее безопасны, чем полнолицевые.

Как насчет «умных шлемов»?

Технологии развиваются ежедневно. Недавно мы узнали у мотоциклистов, что они думают об умных шлемах.

По большей части, мотоциклисты с нетерпением ждут этой новой технологии. Они считают, что «умные» шлемы — это интересная концепция, особенно проекционный экран, который покажет водителю его скорость и нанесенный на карту маршрут, GPS-координаты, показатели и так далее. «Возможность видеть намеченный маршрут во время езды вместо того, чтобы смотреть на навигатор, была бы очень полезна», — сказал один из моих друзей.

Однако некоторые другие мотоциклисты считают, что проекционный экран может отвлекать внимание от ситуации на дороге. Некоторые из них также обеспокоены весом шлема. «Со всеми этими функциями умные шлемы могут быть громоздкими и тяжелыми», — сказал один из опрошенных.

Нравится Вам идея или нет, но похоже, что «умные шлемы» — это будущее, которое уже совсем близко.

Shoei и Jarvish недавно представили свою версию такого шлема. Как Shoei IT-HT, так и Jarvish X-AR будут оснащены встроенным проекционным экраном, который позволит водителям быстро получать навигационную информацию, не отрывая глаз от дороги.

Какой тип шлема мне подходит?

На рынке представлены различные типы шлемов: полнолицевые, открытые, модульные и даже полушлемы.

Недавно мы спросили мотоциклистов, какие шлемы они предпочитают. Удивительно, но опрошенный сильно разошлись во мнениях, хотя в целом водители предпочитают полнолицевые и модульные шлемы.

Дело в том, что в таком шлеме во время езды лицо и глаза всегда защищены от дождя, ветра, палок, камней и другого опасного мусора.

Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем носить полнолицевой шлем.

Источник: sportex-tc.ru

Выбираем шлем для мотоцикла

Мотошлем, пожалуй, самый важный предмет из всей экипировки мотоциклиста, поскольку он защищает голову и шею от травм в случае ДТП, а также от пыли, встречного ветра, холода, дождя и снега.

выбираем шлем для мотоцикла

Как выбрать мотошлем?

Задаваясь вопросом о том, как выбрать мотошлем, стоит сначала разобраться в существующих видах мотоциклетных шлемов, в их особенностях и в механизме шлема. Перед покупкой необходимо определиться, какой тип шлема подходит для конкретной задачи, а в процессе приобретения – правильно выбрать размер.

Мотошлемы подразделяются на два основных класса – дорожные и внедорожные. Первые предназначены для удобства вождения мотоцикла на скоростных автомагистралях; вторые отличаются качественной системой вентиляции, их удобно выбрать для невысоких скоростей.

На оболочке шлема снаружи или изнутри обязательно должна быть этикетка со стандартами следующих организаций: DOT (Американского транспортного министерства); SNELL (фонда Снелла); ANSI (Института стандартов Америки); которыми установлены жесткие критерии:

  • проникновения, то есть способности мотошлема не пропускать удар заостренного предмета;
  • воздействия, способности шлема поглощать удар;
  • удержания, то есть способности ремня на подбородке сохранять свое положение без деформации;
  • периферийного зрения, предполагающего с каждой из сторон минимальный обзор в 120?.

Структура шлема

Любой мотошлем имеет несколько слоев:

  • Внутренний слой (гигиенический) из поролона и плотной ткани, пропитанной противомикробным составом. Ряд моделей имеют съемные детали, позволяющие регулировать посадку и размер мотошлема.
  • Средний слой (чаще всего ударопоглощающий пенопласт), обладающий рассеивательной способностью, предотвращающий точечный удар в голову. Этот слой в значительной степени определяет удобство всего шлема.
  • Внешний слой, состоящий из цельного или положенного разнонаправленными слоями пластика, со вставками из поликарбоната или выполненный целиком из твердого карбона. Последний вариант – самый дорогой, но и самый надежный – человеку в таком шлеме не страшны самые сильные удары.

внутренний вид шлема

Важным аспектом является количество воздуховодов в защитном шлеме. Их недостаток создает чувствительный дискомфорт, а при избытке лишние дюзы можно просто закрыть. Внутренние вентиляционные отверстия не должны быть направлены в глаза во избежание попадания пыли и влаги — и на стекло, иначе оно будет запотевать.

Мотошлем не может полностью поглощать шум, его уровень зависит от степени прилегания визора, размещения воздуховодов и иных факторов.

Помимо стандартного прозрачного забрала встречается дополнительный затемненный вариант – для туристических маршрутов или для города. Следует проверять степень его прилегания к пазам, чтобы избежать появления царапин в будущем.

Застегивающие приспособления подразделяются на:

  • упрощенные (защелки, затяжки), фиксирующиеся одной рукой, более подходящие для городских моделей;
  • D-кольца. Они сложнее застегиваются, но гораздо более надежны.

На что обращать внимание при покупке

При покупке шлема нельзя упускать из виду ее главное предназначение, не зависящее от специфики использования мотоцикла — защиту головы водителя. Разнообразие видов мотошлемов основывается на различиях в конструкции оболочки. Классификация шлемов включает следующие варианты:

качественный мотошлем

  • Интеграл или Full Face. Предназначен для движения на высокой скорости, удобен для езды на спортивных мотоциклах. Мотошлем обладает высокой степенью обтекаемости и защищает от ударов и шума. В зависимости от расположения визора такие шлемы подразделяются на гоночные и туристические. Из-за специфики посадки водителя расположение визора в первом случае на несколько сантиметров выше.
  • Модуляр или Flip up. Похож на первый, однако имеет полностью откидную переднюю часть и подъемный визор. Такой тип шлема удобен для туристических поездок, поскольку позволяет попить воды и позвонить, не снимая шлема. Но на большой скорости модуляр издает неприятный свист из-за неплотного прилегания, а при длительном использовании откидная часть может разболтаться и прилегать неплотно.
  • Открытый, Jet или ?. Шлем для коротких расстояний и небольших скоростей. Лицо водителя защищено стеклом, однако горло ничем не прикрыто.
  • Половинка, Braincap или ?. Закрыта только верхняя часть головы, слабая степен защиты. Такой шлем выбирают ради создания имиджа или же для неспешных передвижений вне города. Сертификат безопасности на подобные шлемы в большинстве случаев не предоставляется, а производители часто предупреждают возможных покупателей о неэффективности использования таких шлемов по назначению.
  • Кросс-эндуро. Оснащен козырьком от солнца и усиленной передней частью. Мотошлем обладает хорошей вентиляцией, небольшим весом и высоким защитным уровнем. К недостаткам можно отнести козырек, который при высокой скорости создает эффект крыла и увеличивает уровень травматичности.

Какого размера должен быть шлем

Перед примеркой лучше снять серьги или другие аксессуары, которые могут помешать. Расположите шлем на уровне талии отверстием для головы вверх. Большими пальцами обеих рук растяните горловину так, чтобы в нее пролезла голова и надевайте шлем.

Какого размера должен быть шлем

Для того, чтобы определить, насколько комфортен мотошлем, необходимо полностью надеть его и застегнуть до конца застежки, а затем подвигать шлем в разные стороны. Если при движении шлема ощущается натяжение кожи головы, это подходящий Вам размер. Можно попробовать подтащить пристегнутый шлем к груди, потянув за кромку в затылочной части, а затем назад. Если шлем невозможно снять даже прикладывая усилие, значит, выбор правильный. Со временем шлем разнашивается, к окончанию первого сезона он может увеличиться на 1-2 размера и вновь встанет вопрос, как выбрать мотошлем.

Размер мотошлема слишком большой, когда:

  • при сильных движениях головой шлем скользит;
  • его можно снять при помощи одной руки;
  • надевание не сопровождается сопротивлением, требующим некоторого усилия.

Размер мотошлема меньше необходимого, если:

  • он слишком туго размещается на голове;
  • ощущаются дискомфорт, через несколько минут примерки возникают зуд, сыпь или даже болезненные ощущения.

Чтобы определить размер мотошлема, чуть выше линии ушей и бровей обмеряется окружность головы водителя. Полученное значение сверяется с таблицей размеров производителя. Важно иметь в виду, что один и тот же размер у разных изготовителей может различаться. Не рекомендуется производить покупку без примерки.

Даже модели одной марки могут ощущаться по-разному, хотя таблица размеров указывает на их идентичность. Стоит подобрать несколько моделей, примерить их все и только потом принять окончательное решение.

Жесткая внешняя оболочка и внутренние прокладки могут поглотить большую часть силы удара, но со временем эти качества ослабевают. Потому не стоит выбирать подержанный мотошлем. Модели с выступающими частями (горбами, вырезами, воздухозаборниками) резко увеличивают вероятность травмирования при ДТП. Эти детали способствуют понижению уровня шума и турбулентности, и, кроме того, стильно смотрятся, но при падении опасны. Поэтому наиболее безопасный вариант — шлем с гладкой поверхностью без выступающих частей.

Читайте также:  Какая снасть лучше на карася

Если после удара на шлеме нет внешних повреждений, стоит всё же приобрести новый мотошлем. Защитные качества поврежденного шлема, вероятнее всего, сильно снизились за счет резкого сжатия внутреннего пеноматериала, а на поверхности могли возникнуть микроскопические трещины, из за которых верхний слой не сможет распределить силу следующего удара.

Основной задачей при покупке является выбор мотошлема с самым малым весом и большой прочностью, подходящего по размеру и форме головы водителя мотоцикла. Материал шлема не столь важен, как соответствие стандартам и сертификат о безопасности.

Источник: motoli.ru

Первый мотоциклетный шлем — какой будет правильный?

Какой самый важный параметр нужно учитывать при выборе мотоциклетного шлема? Для одних это цена, других интересует дизайн, а третьих интересует способ крепления. Опытные мотоциклисты знают, что выбор шлема зависит от типа мотоцикла и способа его использования. Внешний вид и цена уходят на второй план. Или, по крайней мере, должны.

Мотоциклетные шлемы – какие бывают?

На рынке есть несколько типов мотоциклетных шлемов, которые вы можете купить. К ним относятся модели:

  • интеграл;
  • бездорожье;
  • Открытым;
  • модульный.

Внутри определенных групп также можно выделить отдельные категории в зависимости от материала, который должен быть изготовлен. Эти материалы:

  • АБС – термопласт;
  • технополимер;
  • поликарбонат;
  • кевлар;
  • стекловолокно.

Мотоциклетные шлемы – характеристики отдельных видов

Стоит охарактеризовать перечисленные нами типы. Вам будет проще подобрать для себя подходящую модель.

Цельные шлемы, что ли?

Полнолицевые шлемы очень популярны среди мотоциклистов. Почему? Этот мотоциклетный шлем подходит для «спортивных», нейкедов, скутеров и туристических велосипедов.. Он также чрезвычайно безопасен благодаря своей однородной конструкции. Цельные шлемы могут быть туристическими (с солнцезащитным козырьком) или спортивными без солнцезащитного козырька.

Туристические интегральные шлемы спрофилированы для езды в вертикальном положении, а конструкция спортивных мотоциклетных шлемов позволяет мотоциклисту свободно опираться на двухколесное транспортное средство.

Как делают внедорожные шлемы?

Внедорожные конструкции лишены козырька и снабжены передней челюстью. Гонщики ездят по пересеченной местности на умеренных скоростях, поэтому их конструкция обеспечивает максимальный воздушный поток. Внедорожный шлем специфичен и в основном подходит только для езды по бездорожью. Такие защитные сооружения обычно очень легкие и имеют отличную вентиляцию. Тем не менее, они требуют очков.

Что такое открытые шлемы?

Это бесчелюстные аксессуары. Единственной защитой лица водителя является ветровое стекло или наклоняемый отражатель. Однако доступны не все виды. Мотоциклетные шлемы с открытым лицом особенно подходят для тех, кто путешествует по городу. Вы можете выбрать открытый шлем, если катаетесь на скутерах, круизерах или классике и не развиваете слишком большие скорости.

Искусство компромисса, то есть модульные шлемы

Модульные шлемы представляют собой комбинацию открытой и цельной конструкций. Размещенная в них челюсть может регулироваться и изменяться по высоте или вовсе сниматься. Благодаря этому вы можете адаптировать шлем к своему стилю вождения и мотоциклу. Разумеется, шлемы этого типа должны соответствовать нормам безопасности, которые распространяются на открытый и интегральный тип. Впрочем, с покупкой такого мотошлема проблем обычно не возникает.

Женский мотоциклетный шлем – какие виды подойдут?

Женский мотоциклетный шлем, как и сам мотоцикл, также мало чем отличается от мужского типа. Конечно, основные отличия заключаются в дизайне и размерах. Таким образом, вы можете узнать, предназначен ли продукт для мужчин или женщин.

Цельные шлемы чаще всего выбирают представительницы прекрасного пола, поскольку они легкие, обеспечивают хорошую звукоизоляцию и вентиляцию. В то же время они также защищают все лицо и обычно снабжены солнцезащитным козырьком. Они универсальны и предназначены для различных типов мотоциклов.

Какой еще мотоцикл для женщины?

Еще одно естественное предложение для женщин — открытый шлем. Он чрезвычайно стильный и в основном подходит для езды по городу на самокатах, а такие машины часто выбирают женщины. По желанию такой женский мотошлем может быть оснащен ветрозащитой или светоотражателем. Однако это не является нормой, и каждая райдерша может решить, хочет ли она пользоваться такими удобствами.

Мотоциклетный шлем и его материал

Следует четко признать, что не каждый мотоциклист способен потратить много денег на шлем высшего класса. Однако мотоциклетные шлемы не обязательно должны быть самыми дорогими, чтобы выполнять свою функцию. Чтобы понять это, посмотрите на характеристики материалов, из которых они сделаны.

ABS — термопласт, т.е. пластиковые шлемы

Такие шлемы легкие и дешевые, но, к сожалению, и наименее безопасные. Для их производства используются термопластичные смолы или другие пластмассы. Они отличаются значительной мягкостью. Мотоциклетный шлем такого типа вряд ли подойдет профессионалам или людям, которые любят быструю езду.. Тем не менее, нельзя сказать, что все шлемы из АБС-пластика слабые — вы также найдете прочные и долговечные конструкции, о которых вы можете сказать по качеству используемого материала и цене.

Технополимер — более прочная версия пластика

Технополимер представляет собой комбинацию термопласта и стекловолокна. Такое сочетание делает шлем гораздо более прочным, чем пластиковый. Он обеспечивает большую прочность и является более жестким.

Шлемы из поликарбоната

Поликарбонат, пожалуй, самый популярный материал, из которого изготавливают мотоциклетные шлемы. Он не самый дорогой в производстве и в то же время ударопрочный и легкий. Именно поэтому мотоциклисты выбирают шлемы из поликарбоната. Хотя поликарбонат относительно дешев, цена шлема выше, чем у версии из АБС. Поэтому трудно ожидать более качественного продукта по более низкой или аналогичной цене, чем у термопластика.

Карбон-кевларовые шлемы

Легкость карбона особенно ценится дизайнерами мотоциклетных шлемов. Однако этот материал также характеризуется значительной хрупкостью. Для его устранения его комбинируют с кевларом. В результате получился шлем исключительной прочности. Уровень безопасности аналогичен изделиям из поликарбоната, но изделия из углекевлара однозначно легче.

Стекловолокно

Абсолютный лидер среди мотоциклетных шлемов. Стеклопластик – это материал, характеризующийся максимальной ударопрочностью, легкостью и высокой ценой. Последнее является следствием качества самого продукта, а также затрат, связанных с обработкой материала. Цена мотоциклетного шлема из стекловолокна варьируется в зависимости от того, сколько слоев материала использовал производитель.

Какой мотоциклетный шлем подойдет?

Вы уже знаете о панцирях и типах материала шлема. Время для некоторых других важных параметров. Речь идет, в том числе, о:

  • видоискатель;
  • EPS (полистирол);
  • обивка.

Какой визор для шлема будет лучшим?

Это элемент, который должен защищать ваше лицо во время вождения, поэтому он должен быть устойчивым в случае аварии. Самый дешевый может причинить вам больше вреда, чем само падение, особенно если он сломается. Также убедитесь, что козырек не запотевает, когда вы надеваете его на голову, и что он легко наклоняется. Он также должен быть устойчивым к царапинам.

Правильный мотоциклетный шлем и EPS

В остальном пенополистирол — это полистирол, который поглощает энергию удара. Ваша безопасность при падении зависит от его плотности и качества. Выбирайте только мотоциклетный шлем, у которого есть строго определенный параметр EPS. Без него вы покупаете кота в мешке.

Мотоциклетный шлем и его набивка

Что самое важное в подшлемнике? Для кого-то это будет антибактериальное покрытие, кто-то акцентирует внимание на приятном прикосновении, а многие оценят возможность его удаления. На самом деле, каждая из этих функций важна. Набивка влияет на удобство езды, поэтому она должна быть изготовлена ​​из мягкого материала и приспособлена к стирке.

Как выбрать мотоциклетный шлем для себя?

Здесь нет ничего показательного — шлем просто нужно примерить. Конечно, вы можете купить вслепую товар, который раньше не измеряли. Но что будет дальше, зависит от вас. Мотоциклетный шлем должен сжимать щеки, но не должен давить на виски. В противном случае может оказаться, что выбранный вами экземпляр просто слишком рыхлый и не будет выполнять свою работу.

Как измерить размер шлема?

Однако, если вы решите купить онлайн, вы не прогадаете. Возьмите рулетку и измерьте окружность головы примерно на 2 см выше бровей и чуть выше ушей. Занесите полученное значение в таблицу размеров производителя.

Помните, что мотоциклетный шлем может спасти ваше здоровье и даже жизнь.. Поэтому не смотрите только на его внешний вид или максимально низкую цену. Помните о сертификате ЕЭК. Если у шлема его нет, просто дайте ему широкое место. Шлем для спидера или другого вида требовательной машины должен обеспечивать вашу безопасность и, прежде всего, руководствоваться этим перед покупкой.

Источник: avtotachki.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...