Многие рыбаки или любители активного отдыха на воде часто задумываются о приобретении лодочного мотора. Такое желание появляется после очередного преодоления нескольких километров водной глади вручную. Как правило, мотор нужен уже на существующую лодку, или же она будет покупаться комплектом совместно с мотором. Так или иначе, нужно знать, как выбрать лодочный мотор.
Чтобы правильно подобрать двигатель, необходимо разобраться во всех характеристиках, которыми он обладает. Грамотная компоновка основных узлов и других деталей позволяет подобрать идеальный вариант для небольших путешествий по рекам и озёрам, а также любительской рыбной ловли.
Как выбрать подвесной лодочный мотор?
Покупатель, решивший приобрести лодочный мотор, сталкивается с огромным количеством моторов различных производителей и различных мощностей. При выборе необходимо отдельно рассматривать характеристики каждого лодочного мотора, оценивать насколько верно он соответствует условиям будущей эксплуатации. От правильного решения этой задачи напрямую зависят безопасность и экономичность плавания. Необходимо также обязательно ознакомиться с паспортными данными имеющейся лодки или катера, выяснить характерный размер транца, который можно будет сопоставить с данными двигателя и разрешенной к установке максимальной мощностью мотора. А также – тип водоема, в котором планируется его эксплуатация.
Как подобрать лодочный мотор
Выбор подвесного мотора для надувной лодки:
- Если предстоит приобрести мотор для надувной лодки размером до 320 см, то разумным выбором в соотношении цена/качество станет двухтактный двигатель мощностью от 2-х до 5-ти лошадиных сил. Их скорость составляет 5-18 км/ч на стоячей воде. Против течения эти показатели и того меньше. Если в лодке есть какой-то груз или же больше одного человека, то имеется возможность застрять. Следовательно, подходят такие моторы для озер или спокойных рек. Один цилиндр не всегда обеспечивает стабильное функционирование. Работают такие моторы довольно громко, что тоже не трактует в их пользу. И все-таки нужно отметить преимущества: относительно низкая цена; маленькой вес; меньшая потребление; неприхотливость и на права сдавать для вождения с таким мотором на воде не нужно.
- Для среднеразмерной лодки ПВХ размером 320 — 360 см, лучше всего приобретать более мощный двухтактный двигатель – оптимальный вариант – 9.8 — 9.9 (15) л.с. Согласно многочисленным отзывам, подвесной двухцилиндровые моторы клоны YAMAHA 15 лучше всего отвечает поставленным задачам. Двухцилиндровые двигатели 9.8 — 15 л.с., обеспечивают довольно стабильную работу, в частности, на холостом ходу. Масса такого двигателя варьируется от 25 до 36 кг килограмм. Моторы такой мощности могут с легкость выводить ПВХ-лодки на глиссирование. Они являются оптимальными для лодок длиной в 3,2 — 3,6 метров.
Среднее потребление топлива, составляет примерно 4-7 литров в час. При скорости 3/4 газа, это около 30-35 км/ч. Ведь комплект лодка и мотор в режиме глиссирования тратит меньше топлива, чем при водоизмещенном режиме. Данные моторы позволят вам достичь любых участков водоема, отправиться в путешествие на несколько дней и просто прокатит вас с ветерком. - Моторы мощностью 18-20 лошадиных сил. Их устанавливают на судна размером от 370 см и более. Пригодны для транспортировки существенных грузов. Высокая производительность оправдывает громкость работы моторов данной категории. Цена на них самая высокая из всех рассмотренных, конечно же. Вес порядка 43 кг.
Классические 18-ти сильные трёхсот кубовые модели не исчезнут с нашего рынка до тех пор, пока мы не начнём по настоящему беречь природу, движки очень тяговитые и проверены временем.
Двухтактный или четырехтактный мотор для лодок? Основные отличия.
Не учитывая самих технических подробностей работы многотактных моторов, перейдем непосредственно к их сравнению.
- потребляет на 20% больше топлива;
- нужно смешивать бензин и масло;
- работает громко.
- весит меньше на 8-15 килограмм;
- более экономичен и прост в обслуживании;
- масло в картер заливать не нужно;
- перевозить можно в любом положении;
Эксплуатация лодочного мотора
Обкатка лодочного мотора
Несоблюдение порядка обкатки двигателя может привести к серьезным повреждениям. Период обкатки может определяться или временем, или пробегом, выраженным в литрах. И то, и другое требует внимания и ведения определенных записей. Контроль времени на наш взгляд более удобен для четырехтактных лодочных моторов, а количество израсходованных литров для двухтактников.
Это связано с тем, что обкатка четырехтактной техники осуществляется на чистом бензине, а двухтактной — на обогащенной маслом топливной смеси. На обкатку 4-х тактного мотора понадобится порядка 10 часов, притом, что на протяжении первого часа работы ни в коем случае нельзя раскручивать мотор больше 2000 об/мин. либо открывать дроссельную заслонку больше, чем на половину. На протяжении второго часа можно разгонять мотор до 3000 об/мин. либо открывать дроссельную заслонку на 2/3, периодически, на короткое время открывая ее до конца. Дальнейшие 8 часов можно эксплуатировать мотор, избегая продолжительной езды с полностью открытой дроссельной заслонкой.
Уровни наклона двигателя (использование трима)
Лодочный мотор должен крепиться на транце обязательно по центру, а зажимы при этом завернуты до упора. Важно правильно выбрать угол наклона мотора, его неправильная установка повышает сопротивление движению и снижает мощность. Угол наклона проверяют на скорости, соответствующей среднему значению. При этом учитывается дифферент лодки (наклон относительно поверхности воды).
Правильным считается дифферент, если в состоянии неподвижности плавучего средства нос будет поднят на 3–5 градусов. Высоко задранный нос может привести к опрокидыванию лодки,низкий угол повышает нагрузку на мотор, теряется управляемость.
Ошибки при эксплуатации лодочного мотора
Воздушный вентиль топливного бака, забыл открыть. При таком раскладе вы заведете мотор, он немного поработает и благополучно заглохнет. Часто человек перероет и передумает все, кроме этого вентиля. Иногда бывает, что забыли открыть топливный бак. Аналогичная ситуация.
Не закрутили корончатую гайку при замене гребного винта. Немного странно видеть эту забывчивость на таком высоком, популярном месте. Приходит в голову мысль, что для некоторых людей гребной винт это совсем уж расходный материал.
Не прогрел мотор, забыл. Точнее тут лучше сказать не забыл, а не до того. Рыба/дичь, уплывет, уйдет. Надо срочно быть вон там. Только вот ресурс вашего лодочного мотора очень сильно страдает от таких «забыл» и «некогда».
Не рекомендуется и глушить мотор сразу после длительной работы на высоких оборотах.
Двухтактный мотор, не добавил масло бензин, забыл. Мотора конечно поработает некоторое время. И если вы во время не заметите изменения в его работе, то он заклинит и ремонт из-за «забыл» встанет совсем в «недешево».
Не затянул струбцину при установке мотора на транец, забыл. Вот этого забывать ни в коем случае нельзя, как и про страховочный трос от мотора к транцу лодки.
Система охлаждения, забыл проверить. При пуске мотора не посмотрели на контрольную струю системы охлаждения. Или после преодоления участка с большой растительностью, впускное отверстие могло забиться. На лодочных моторах малой мощности зачастую нет сигнализации о перегреве. Обязательно следите за системой охлаждения.
Не сбросил газ перед сменой передачи, забыл. Частая ошибка начинающих при маневрировании. Может вывести из строя редуктор.
Будьте внимательны и следите за работой вашего лодочного мотора. Это сбережет вам нервы и продлит срок его службы. Помните, все зависит в большинстве своем от вас.
Другие записи
Как вам такой формат? Ждем от вас комментариев, если данный формат вам понравится мы продолжим снимать ролики для вас.
Для некоторых, это действительно просто небольшое увлечение, приятное времяпровождение, но есть и такие, для которых рыбалка – это хобби всей жизни, как раз именно про таких и говорят – заядлые рыбаки.
Со временем, каждый профессиональный рыбак понимает, что для лова рыбы необходима лодка. Естественно, с лодки возможность улова рыбы намного больше, чем просто с берега. Покупка хорошей лодки требует значительных затрат, но для своего хобби-увлечения не стоит скупиться.
Так же набирает популярность и использование надувной лодки для отдыха с семьей на воде.
Помните! Надувную лодку ПВХ следует накачивать только после полной сборки. Любая надувная лодка может состоять из 2-х, 3-х или более надувных частей, например многокамерный баллон, надувное дно в гребной лодке или НДНД в модели под мотор, надувной киль.
- Комментарии
Источник: msk.sungari.ru
Как выбрать лодочный мотор
Лодочный мотор – рабочий инструмент, пользующийся популярностью среди охотников, рыболовов, а также любителей активного отдыха. С его помощью можно добраться в любую точку водоема вне зависимости от его месторасположения. Однако максимальная функциональность обеспечивается в том случае, когда лодочный мотор подобран правильно, а его характеристики всецело соответствуют условиям эксплуатации и характеристикам используемого судна.
Лучшие производители. Лодочный мотор какой марки выбрать?
Если исключить из внимания старый-добрый «Ветерок» , известный каждому более-менее опытному рыболову, лучшими производителями подвесных лодочных моторов считаются следующие фирмы:
- Tohatsu
- Mercury
- Mitsubishi
- Yamaha
- Suzuki
Перед тем, как выбрать тот либо иной мотор, следует ознакомиться с характеристиками, а также с отзывами рыболовов, которые пользуются такой техникой в полевых условиях – только они способны дать дельный совет и обозначить ключевые особенности эксплуатации той либо иной модели.
Виды моторов для лодки
Несмотря на единое название, подвесные лодочные моторы для лодки различаются конструктивно самым кардинальным образом. Рассматривая эти устройства с точки зрения конструктивных особенностей, необходимо выделить следующие виды.
Двухтактные лодочные моторы
Классические двигатели внутреннего сгорания, рабочий цикл которых составляет два такта. Неприхотливые в обслуживании и простые в плане конструкции. Масло в такой двигатель добавляется непосредственно в бензин, а охлаждение осуществляется за счет забора воды из водоема. В продаже представлены самые разные двигатели, мощностью от 1-2 до 100-150 лошадиных сил.
Достоинства
- Невысокая цена;
- Широкая гамма устройств в плане мощности;
- Смазка осуществляется при помощи двухтактного масла, добавляемого в бензин;
- Неприхотливы в обслуживании;
- Простая конструкция;
Недостатки
- Высокая шумность;
- Большой вес;
- Невысокий КПД;
- Выхлопные газы отводятся в воду;
Четырехтактные лодочные моторы
Более продвинутые в конструктивном плане устройства, рабочий цикл которых предполагает 4 такта и схож с таковым в автомобилях. Коэффициент полезного действия таких моторов стремится к максимуму, а шумность при этом невысока. Система смазки здесь имеет замкнутый контур и тождественна таковой в автомобиле;
Достоинства
- Достойная функциональность;
- Экологичность;
- Низкая шумность;
- Раздельная система смазки;
- Высокий КПД на единицу сжигаемого топлива;
Недостатки
- Достаточно дороги;
- Требуют регулярного и качественного сервисного обслуживания;
- Необходимо следить за уровнем масла;
- Капризны к качеству топлива;
Лодочные электромоторы
Данные устройства пользуются популярностью среди тех рыболовов, которые рыбачат на маленьких закрытых мелководных водоемах. Источником питания является тяговый аккумулятор, а это значит что ни бензина, ни топлива такие моторы не требуют. Характеризуются они полной бесшумностью, что позволяет подойти к точке ловли, не настораживая рыбу. Чуткая настройка тягового усилия дает возможность использовать электромотор в качестве якоря при ловле на течение, удерживающего лодку на одном месте.
Достоинства
- Экологичность;
- Невысокая стоимость;
- Неприхотливость в обслуживании;
- Полная бесшумность;
- Компактные габариты и вес;
Недостатки
- Одной зарядки аккумулятора не хватает на длительный срок;
- Не способны выводить лодку на глисс ввиду небольшой максимальной скорости;
- Не подходят для крупных лодок и катеров;
Параметры выбора. На что обратить внимание, покупая подвесной лодочный мотор?
Учитывая разнообразие представленных в продаже моторов, различающихся между собой своими техническими характеристиками, необходимо определиться с типом лодки, на которую будет установлен движок, а также с его основными техническими характеристиками, оказывающими непосредственное влияние на функциональность.
Мощность лодочного мотора
Фактор, который необходимо рассматривать в самую первую очередь. Особенно в свете того, что в продаже можно встретить разноплановые движки мощностью от 1-2 до 300-350 лошадиных сил.
- Компактные моторы мощностью от 1-2 до 5-6 лошадиных сил. Неплохой вариант для эксплуатации на небольших надувных и ПВХ – лодках во время рыбалки на небольших закрытых озерах и водохранилищах. Обеспечивают неспешное перемещение лодки на скорости до 10 километров в час.
- Лодочные моторы мощностью 5-15 лошадиных сил – отличный вариант для использования на 3-4 местных лодках с экипажем в 2-3 человека и полным арсеналом рыболовных снастей. Все моторы такого типа уже имеют двухцилиндровую конструкцию и позволяют развивать скорость до 30 километров в час. Расход топлива в среднем цикле –3-4 литров в час;
- Лодочные моторы мощностью свыше 20 лошадиных сил нужны далеко не каждому. Для ПВХ-лодки они являются излишними ввиду большого веса, з расхода топлива и собственной дороговизны. Устанавливают такие моторы на полноразмерные лодки и катера, предназначенные для скоростного перемещения по акватории крупных рек и просторам водохранилищ;
На чем работает лодочный мотор?
Наиболее популярны и распространены двигатели, работающие на бензине. Высокая экономичность, высокий КПД, способность развивать значительную скорость – эти и многие другие преимущества объясняют их популярность. Недостатками же является повышенная шумность, наличие выхлопных газов и необходимость следить за наличием технических жидкостей и их состоянием;
Двигатели, работающие на электротяге, в настоящее время завоевывают все большую популярность. В качестве источника питания используется аккумулятор, а потому проблемы, связанные с использованием бензина, системой смазки и сервисным обслуживанием отпадают сами собой. Второе преимущество – практически полная бесшумность. Есть у таких двигателей и недостатки – низкая скорость, относительно небольшой ресурс батареи, уменьшающийся вместе с падением температуры ниже нулевой отметки – одни из них.
Для того, чтобы нивелировать вышеописанные недостатки, многие рыболовы используют оба типа двигателей одновременно: для переходов на значительное расстояние используются бензомоторы, а при необходимости локальной смены точки ловли либо движения на невысокой скорости переходят на электротягу.
Конструкция монтажа двигателя
Как правило, все подвесные лодочные моторы предусматривают крепление к транцу – жесткому элементу конструкции, расположенному в задней части лодки. Крепится мотор к трацнцу при помощи конструкции, напоминающей традиционную струбцину, и имеет несколько степеней регулировки по углу подъема винта. Особенность является важной в случае, когда необходимо обойти отмель, коряжник либо заросший водорослями участок водоема. Электрический же лодочный мотор крепится к носовой части лодки с применением специального кронштейна.
Органы управления двигателем и их алгоритм
В плане органов управления современные подвесные лодочные моторы практически всегда делятся на два типа:
- Ручное управление, или румпель. Специальная рукоятка, при помощи которой можно изменять направление движения лодки, а также менять ее скорость;
- Ножная педаль – весьма удобный орган управления, при помощи которого можно изменять скорость движения лодки, не выпуская при этом снасть из рук. Недостатком его является отсутствие возможности изменения направления движения лодки;
Выбираем мотор для лодки ПВХ
Лодки ПВХ представляют собой компактные плавсредства, используемые для активного отдыха, охоты либо рыбалки. Грузоподъемоность наиболее популярных моделей ограничивается отметкой в 500-600 килограмм, а потому подвесной лодочный мотор вряд ли окажется уместен. Выбирать следует двухтактные или четырехтактные модели, мощность которых составляет 10-15 лошадиных сил. Такого движка хватит для того, чтобы перемещаться по акватории с высокой скоростью, не сжигая при этом большое количество топлива. Предпочтение следует отдавать проверенным моделям от Tohatsu, Mercury, Honda
Выбираем электрический лодочный мотор
Маломощные электрические лодочные моторы используются рыболовами на небольших водоемах – как стоячих, так и с течением, и обеспечивают высокую скорость перемещения при полной бесшумности. Выбирая подобное устройство, предпочтение следует отдавать компактным моделям с тяговым усилием порядка 15-20 килограмм. В довесок к такому мотору необходимо приобрести емкий тяговый аккумулятор на 80-100 Ампер-часов. Предпочтение следует отдавать продукции производства Watersnake, Minn-kota, Suzuki, Honda.
Видео по выбору лодочного мотора
Источник: expertology.ru
Как не ошибиться с выбором лодочного мотора?
Выбор лодочного мотора зависит от условий его эксплуатации, а они могут быть неодинаковыми. Двигатель может устанавливаться на рыбацкой лодке,на небольшом катере для водных перемещений или даже на яхте. Соответственно, моторы для разных плавучих средств понадобятся с различными техническими характеристиками.
Как выбрать лодочный мотор
В первую очередь лодочный мотор выбирается по мощности. Подбирают его, руководствуясь параметрами лодки или катера. Мощность устанавливаемого двигателя должна быть чуть меньше максимально допустимого показателя, обозначенного в технических условиях плавучего средства – слишком слабый двигатель не справится с управлением судна, превышение нормы приведет к перегрузке.
Моторы различаются по управлению. По запуску могут быть с ручным запуском (ручной стартер) и электрическим, по управлению движением плавучего средства – с румпелем или дистанционным приводом.
При выборе двигателя также обращают внимание:
- на количество цилиндров;
- тип (двухтактный или четырехтактный);
- по длине дейдвуда («ноги» мотора);
- на тип зажигания (контактное или электронное).
Производитель
Большое значение имеет выбор производителя. Среди них есть такие известные фирмы, как Сузуки, Ямаха, Тохатцу (Ниссан), Меркурий, Хонда. В последнее время появилось много различных двигателей китайского производства.
Среди отечественных лодочных моторов следует отметить модели:
- «Ветерок» ульяновского завода;
- самарский «Вихрь»;
- моторы «Салют» и «Нептун» московского завода.
Пожалуй, Хонда занимает лидирующие позиции в производстве лодочных моторов. Качество и надежность продукции этой марки находится на очень высоком уровне.
Отечественные двигатели привлекают довольно низкой ценой. К сожалению, других преимуществ у них практически нет. Надежность самих агрегатов и запасных частей к ним оставляет желать лучшего.
Мощность
Приблизительно моторы по лодочные мощности можно классифицировать следующим образом:
- от 2 до 6 лошадиных сил – для небольших лодок, движущихся на небольшой скорости;
- от 8 до 15 л.с. – хорошо подходят на лодки длиной 3–3,5 м, можно передвигаться на значительные расстояния;
- свыше 20 л.с. – позволяют быстро передвигаться по водоему,рассчитаны на перевозку большого груза.
2-6 л.с.
Такие двигатели развивают скорость судна от 5 до 10 км/час. Они рассчитаны на плавание по небольшим озерам или спокойным рекам. Следует отметить, что эксплуатация мотора слишком малой мощности в некоторых случаях небезопасно – увесистую лодку под действием ветра может сносить.
Как правило, моторы имеют следующие характерные отличия:
- количество цилиндров – 1;
- тип – двухтактный и четырехтактный (но чаще двухтактный);
- топливный бак встроенный;
- защита гребного винта шпоночного типа;
- небольшой вес.
С маломощным двигателем (от 2 до 6 л.с.) лодка вряд ли сможет выйти в режим глиссирования (глиссирование – это способность лодки при движении подниматься над водой, и лодка движется почти параллельно поверхности водного пространства). Длительная работа на полном газу способствует быстрому износу маломощного агрегата, а холостые обороты очень нестабильны из-за того, что работает один цилиндр.
Плюсом моторов до 5 л.с. является то, что на плавучих средствах можно передвигаться, не имея удостоверения на право управления.
8-15 л.с.
С такими моторами лодка уже может выходить на глиссирование. Потребление топлива может доходить до 6 литров в час на больших нагрузках, в режиме троллинга (метод рыбной ловли) расход существенно меньше.
Такие двигатели характеризуются:
- наличием двух цилиндров;
- ручным управлением газа;
- весом от 25 до 55 кг;
- довольно высокой стоимостью относительно самых слабосильных агрегатов;
- обеспечивают скорость движения лодки или катера от 3 до 30 км/ч (одновременно есть возможность троллингаи глиссирования);
- управляются с помощью румпеля.
Более 20 л.с.
Такие двигатели не пользуются слишком большой популярностью у рыбаков в силу их низкой экономичности, но для катеров и яхт такие агрегаты будут в самый раз. С мощным мотором трудно осуществить троллинг, зато можно обеспечить катание на водных лыжах.
Моторы нередко имеют:
- электрическую систему запуска;
- дистанционное управление;
- четырехтактный тип двигателя;
- два цилиндра.
Вес самого легкого 20-сильного мотора не менее 45 кг, но обычно они еще тяжелее. Цена импортного двигателя начинается от 80 000 рублей.
Двухтактный или четырехтактный мотор
У каждого из этих типов есть свои преимущества и недостатки. Но для мощных двигателей четырехтактный вариант более предпочтителен.
Двухтактный мотор
- потребляет больше топлива (где-то процентов на 20 по сравнению с 4-тактным);
- для его работы требуется смешивание топлива и бензина;
- на так ровно работает, как 4-тактный;
- более шумный.
Четырехтактный мотор
- обладает лучшим ресурсом и реже нуждается в ремонте;
- резвее набирает обороты;
- стабильнее работает на холостых оборотах;
- не очень требователен к качеству топлива.
Несмотря на ряд преимуществ 4-тактного двигателя, 2-тактный более интересен при передвижениях на небольшие расстояния. Затем, двухтактные моторы имеют более низкую стоимость и относительно небольшой вес.
Фиксация двигателя
От установки мотора на транец лодки зависит, как он будет вести себя в различных условиях. При слишком высокой посадке двигатель может захватывать лопастями воздух, при слишком низком расположении возрастает сопротивление движению лодки.
Установку производят на транец струбцинами, но при этом все равно есть свободный ход – мотор можно опускать и поднимать. Жесткая фиксация приводит к тому, что при наезде на препятствие двигатель можно повредить. Поэтому установку производят так, чтобы при наезде на препятствие двигатель мог опрокидываться.
Уровни наклона двигателя
Мотор должен крепиться на транце обязательно по центру, а зажимы при этом завернуты до упора. Важно правильно выбрать угол наклона мотора, его неправильная установка повышает сопротивление движению и снижает мощность.
Угол наклона проверяют на скорости, соответствующей среднему значению. При этом учитывается дифферент лодки (наклон относительно поверхности воды). Правильным считается дифферент, если в состоянии неподвижности плавучего средства нос будет поднят на 3–5 градусов. Высоко задранный нос может привести к опрокидыванию лодки,низкий угол повышает нагрузку на мотор, теряется управляемость.
Рейтинг популярных лодочных моторов с ценами
Среди всех производителей лодочных моторов лучше всех себя зарекомендовали марки:
При сравнении 15-сильных двигателей лучшие показатели по всем параметрам показала Хонда,немногим ей уступают двигатели Suzuki и Mercury. Но среди всех моделей Honda BF-15 оказалась и самой дорогой (около 150 000 рублей).
Средние цены на другие марки 15 сильных двигателей:
- Suzuki DF-15 – около 130 тыс.руб.;
- Tohatsu M15D2 S –95 тыс. руб.;
- Mercury 15m – 95 тыс.руб.;
- Yamaha 15FMHS– 100 тыс.руб.
Ямаха
Компания YAMAHA MOTOR является крупнейшим мировым производителем моторов для лодок. Она выпускает двигатели разной мощности начиная с 2 л.с. и заканчивая 250 л.с. Компания дает гарантию 2 года на всю выпускаемую продукцию.
Сузуки
Лодочные моторы фирмы Suzuki отличаются великолепными эксплуатационными характеристиками и надежным качеством. Компания пользуется самыми современными технологиями в разработке своей продукции. Наиболее популярными стали модели лодочных моторов мощностью от 9,9 и до 40 л.с.
Тохатсу
Фирма Tohatsu на рынке бензиновых двигателей существует с 1922 года, первый лодочный мотор корпорация выпустила в 1956 году. Продукция компании отличается безупречным качеством. Моторы Tohatsu по праву считаются одними из самых экологически чистых в мире.
Меркурий
Американская корпорация MercuryMarine удерживает ведущие позиции в области производства лодочных моторов. Двигатели Mercury бесшумны, экономичны и легки в управлении. Продукция компании соответствует всем требованиям мировых стандартов.
Какой лодочный мотор выбрать из китайских
Среди китайской продукции выбор не так прост, тем более, что лодочные моторы китайского производства отличаются должным качеством. При выборе двигателя следует руководствоваться наличием сервиса по ремонту и обслуживанию моторов. В частности, у компании SIA-PRO в России такой сервис имеется. Также следует отметить неплохое качество продукции фирм Parsun,Trollи Hondex (HDX).
Общие советы
Для того чтобы не возникало проблем при эксплуатации лодочного мотора, стоит придерживаться ряда правил:
- Не стоит проверять работоспособность мотора на постоянном полном газу тем более по густой траве и камням на мелководье. Такие поездки могут закончиться повреждением гребного вала или выходом из строя редуктора.
- Смесь бензина с маслом должна быть в нужной пропорции. Нарушение пропорции приводит к выходу из строя деталей топливной системы.
- Нужно во время менять свечи, руководствуясь заводскими нормами. В запасе неплохо всегда иметь пару свечей.
- Необходимо регулярно проверять наличие струи в контрольном отверстии охлаждающей системы во избежание перегрева мотора.
- Необходимо иметь с собой запасные шпонки. При обрыве шпонки ее можно будет заменить в пути и двигаться дальше.
Следует не забывать, что на воде обстоятельства складываются несколько по иному, чем на автомобильной дороге. Может так получиться, что рядом никого не окажется и помочь будет некому.
Источник: myownship.ru
Выбираем лодочный мотор
Здравствуйте, дорогие друзья! Если вы купили лодку, но не знаете, как выбрать лодочный мотор, мы расскажем вам важные моменты такой покупки. Не спешите покупать первый попавшийся вариант — важно очень внимательно подойти к этому вопросу, тем более, если вы никогда не пользовались плавсредством с мотором.
Здравствуйте, дорогие друзья! Если вы купили лодку, но не знаете, как выбрать лодочный мотор, мы расскажем вам важные моменты такой покупки. Не спешите покупать первый попавшийся вариант — важно очень внимательно подойти к этому вопросу, тем более, если вы никогда не пользовались плавсредством с мотором.
Разновидности и функционал
Сейчас рынок моторов представлен двумя разновидностями — с двухтактным и четырёхтактным двигателем. Разницу между ними, надеемся, объяснять не нужно? Тогда идём дальше. Кроме этого агрегаты отличаются габаритами, мощностью, способом управления и показателем расстояния от самого корпуса до винта, которое называется страшным словом «длина Дейдвуда».
Отдельно стоит выделить электрические агрегаты. Они предельно лёгкие, практически совсем бесшумные, но обладают невысокой мощностью (до 5 лошадиных сил). Именно такой вариант будет идеальным для рыбаков, поскольку даже движение лодки не будет распугивать рыбу. Впрочем, достоинств и недостатков предостаточно абсолютно у всех моделей.
В принципе, разновидности лодочных двигателей важны для целей их использования. Например, для обычной рыбалки, то есть для передвижения, вполне сойдёт компактная модель мощностью до 5 л. с. Если же вы любитель экстрима и собираетесь устраивать катания на водных лыжах, тогда не обойтись без более мощной модели, например, 25-30 «лошадей». Остальные характеристики моторов важны для правильного монтажа на лодку.
Как выбрать подходящий вариант?
Хорошая техника не может быть дешёвой — это главное правило выбора. С другой стороны, не каждый, например, китайский производитель выпускает совсем уж хлам, так что следует ориентироваться сразу на несколько нюансов.
Теперь перейдём к вопросу сопоставимости с плавсредством. Здесь будет важно:
- правильно соблюсти соотношение веса двигателя и возможностей лодки;
- габариты должны быть такими, чтобы винт был полностью опущен в воду или вынут из воды в крайних положениях;
- корпус должен быть надёжно зафиксирован.
Например, для резиновой лодки небольшого размера вполне подойдёт модель бренда Parsun с мощностью до 3 «лошадей» и весом 14 килограммов. Если же выбирать агрегат для лодки ПВХ, то можно обратить внимание на продукцию бренда Golfstream, мощностью до 10 л. с. и весом до 30 килограммов. Впрочем, какой именно мотор купить выбираете вы — наша задача рассказать об их возможностях.
Обратите внимание и на ёмкость топливного бака или ресурс аккумуляторной батареи (у электрических вариантов). Расход топлива будет зависеть от мощности, как и скорость разрядки батареи, поэтому для мощных моторов подбирайте достаточно вместительный бак. Кстати, многие модели комплектуются уже встроенным в корпус баком, но это касается маломощных моделей. С аккумуляторами аналогичная история.
Как уже отмечалось, цена хорошей техники не будет низкой, особенно если взять во внимание качество продукта и имидж бренда. С другой стороны маломощные варианты вполне доступны и продаются по цене до 15 тысяч рублей, хотя и подойдёт только для самых маленьких и лёгких лодок.
Купить надежные лодочные моторы вы можете в нашем интернет-магазине. Мы предлагаем широкий ассортимент изделий с различными характеристиками. Изучайте каталог и обращайтесь к нашим консультантам — они помогут сделать правильный выбор.
Спасибо, что прочли нашу статью. За это мы Вам дарим в подарок код купона на скидку 3% на покупку мотоблока в нашем интернет-магазине. Код купона «скидка_за_статью». Введите код купона (без кавычек) в соответствующее поле при оформлении заказа. Скидка не будет применять на товар, к которому уже применена скидка.
Источник: murav.ru