Этот маневр судоводителю приходится совершать довольно часто. При этом необходимо учитывать какого вращения винт установлен на маломерном судне .
На рис. 233 схематично изображен подход судна с винтом правого вращения.
Рис. 233 . Подход к причалу без ветра и течения.
При подходе левым бортом судно с винтом правого вращения направляется к пирсу (причалу) под углом 20-30° и не доходя до намеченного места швартовки (А), в зависимости от инерции и имеющегося хода, руль ставится в положение «прямо» и дается задний ход. Движение вперед погасится, а корма уйдет влево к причалу. Остается подать и закрепить швартовые концы.
При подходе правым бортом судно следует удерживать параллельно причалу на малом ходу. На расстоянии, обеспечивающем погашение инерции переднего хода, двигатель останавливается («стоп») и, подойдя к намеченному месту (В) проводится швартовка . Если не удалось правильно рассчитать погашение инерции и судно «проскакивает» место швартовки, то необходимо положить руль «право» и дать задний ход. Инерция будет погашена, а корму не отбросит.
ПАРУСНАЯ АЗБУКА. ВЫПУСК 2. ШВАРТОВКА.
При подходе к причалу с винтом левого вращения левым бортом судно удерживается параллельно причалу, если возникает необходимость погасить инерцию дается задний ход и руль перекладывается «лево», что обеспечит остановку судна параллельно причалу. Подходя на этом же судне правым бортом, курсовой угол на точку швартовки составляет 20-30° при прямом руле. В нужный момент дается задний ход и корма подойдет к причалу.
Швартовка к причалу при ветре
Швартоваться в условиях ветренной погоды сложнее, чем в штиль. Отсутствие опыта осуществлять этот маневр при сильном ветре, нередко приводит к удару судна о причал, что может повредить корпус, либо вызвать другие негативные последствия.
Техника подхода судна к причалу с наветренной стороны изображена на рис. 234 .
Рис. 234. Подход к причалу без ветра и течения
Из положения I судоводитель рассчитывает скорость и курс движения к причалу с учетом сноса (дрейфа) под действием ветра таким образом, чтобы судно остановилось параллельно причалу в положении II на расстоянии 2-3 ширины корпуса судна. При этом в наиболее сложных условиях нередко приходится подрабатывать двигателем «вперед», «назад» и перекладывать руль, заранее прогнозируя поведение судна (уклонение носа или кормы).
Из положения II судно под действием ветра сдрейфует к месту стоянки III. Удар о стенку причала предотвращается путем использования кранцев и отпорных крюков.
Швартовка при отжимном ветре происходит под более тупым углом к причалу. В положении 2 крепится нос судна, затем подтягивается корма. Маневрирование при подходе к причалу в случае действия прижимного или отжимного течения производится аналогично. Навыки швартовки рекомендуется приобретать с использованием поставленной на якорь резиновой лодки.
Тренировка подхода к ней различными способами безопасна и судоводитель довольно быстро осваивает технику швартовых операций. Для этих целей можно использовать небольшой деревянный плот, щит или бревно. Находясь на плаву и не имея большого веса, эти предметы не очень опасны при случайных ударах судна о них на небольших скоростях. После приобретения достаточных навыков на тренировках, можно решиться на самостоятельный подход к стационарному причалу, желательно в присутствии опытного судоводителя (либо инструктора) на борту. Следует знать, что техника маневрирования при швартовых операциях незнакомым судном, маневрирование необходимо осуществлять предельно осторожно, т.к. судоводитель заранее не может предвидеть как поведет себя это судно в том или ином случае.
Швартуйтесь правильно! Швартовка лодки. Как привязать лодку к причалу
Источник: www.katera-lodki.ru
Швартовка для чайника: 8 советов новичку
Иногда швартовка может стать серьезным испытанием для начинающего яхтсмена. Именно для того, чтобы сделать швартовку для новичка чуть легче, был создан этот небольшой перечень советов.
Содержание
Вы никогда не знаете, что вас ждет
Чаще всего швартоваться вы будете в разных местах. В некоторых из них вы можете вообще быть впервые. Каждый причал будет устроен по-своему. В каждой марине будут свои условия.
Интересный пример — яхтсменка и журналистка Зузанна Прохазка. В своем блоге она поведала историю о том, как она и ее команда швартовались во Французской Полинезии. Тогда им пришлось швартоваться в какой-то бухте на острове Тахаа.
Это был первый день чартера. Команда была готова к отдыху. Единственным препятствием между командой и пивом была швартовка. Зузанна с напарниками была на катамаране, становились на муринг. Команда решила лишний раз не проверять муринг и становиться как есть.
Швартуетесь или предпочитаете якорь?
Швартуюсь Встаю на якорь ⚓
Зузанна лишь после швартовки решила взглянуть на состояние муринга и ужаснулась. Муринг был абсолютно не пригоден для швартовки, а с учетом сильного ветра это было крайне опасно. Помните, что нужно всегда проверять состояние мурингов, якорных цепей и швартовых перед любыми манипуляциями с ними.
Не забывайте про узлы!
Умение правильно и надежно вязать узлы крайне полезное и необходимое умение. При швартовке очень пригодятся несколько типов узлов. Посмотрите видео ниже и научитесь вязать узлы или освежите их памяти!
Кстати, совсем недавно мы задались вопросом о том, какой же якорь идеально подойдет той или иной яхте. Что же, у нас есть ответ на этот вопрос! Самое время выбрать якорь по душе и по яхте:
Что нужно помнить новичку?
Новичку следует помнить несколько моментов связанных со швартовкой. Так, иногда у вас может и не быть выбора в том, как стать на стоянку — марина прямым текстом укажет, что доступна только швартовка или только постановка на якорь.
Не забывайте о длине якорной цепи! Да, вроде очевидно, но бывают места, где почти сразу у берега глубина под 30 метров. Никакой цепи не хватит.
Не забывайте об отработке навыков швартовки и постановки на якорь! Отработайте их заранее, изучите как конкретно ваша лодка будет подвержена качке и сносу. Отработайте систему условных знаков, которая будет использоваться командой при швартовке.
Источник: interparus.com
Методы швартовки
Швартовка может быть весьма сложной задачей, в зависимости от интенсивности движения и погодных условий. Даже те из нас, кто много лет ходит на катере и, казалось бы, досконально знает всё о нем, может извлечь что-то новое из методов швартовки, приведенных ниже. Следуя ряду простых шагов, процесс швартовки можно сделать быстрее и проще. Эти методы могут применяться даже в ветреную погоду.
Швартуетесь
1. Приближайтесь к причалу под углом. В зависимости от погодных условий, вам необходимо подходить к причалу под углом около 30 градусов. Это поможет вам правильно позиционировать катер по отношению к причалу.
2. Подходите к причалу так медленно, как только возможно. Как правило, самая низкая скорость вашего катера / лодки – именно та скорость, на которой вы должны швартоваться к причалу. У некоторых катеров есть достаточно быстрый режим холостого хода, в таком случае холостой ход будет идеальным выбором. * Помните, что на малых скоростях рулевое управление сводится к минимуму. Для того чтобы эффективно скорректировать курс, рекомендуется использовать короткий, прерывистый «газ». Небольшой всплеск скорости с необходимой корректировкой курса, после которого вы возвращаетесь к холостому ходу, курсируя к пристани.
3. Использование импульса. Импульсом называется движение катера с приглушенным двигателем. Как правило, импульс длится продолжительное время (в соответствующих условиях) и сохраняет заданный угол. Как упоминалось выше, для корректировки курса используйте короткие рывки двигателя, в противном случае, сохраняйте импульс и плавно подходите к причалу. Иначе маневр швартовки может превратиться в «поворот с 25 пунктами», а то ещё и с несколькими попытками.
Отчаливаете
Нет ветра и волны, отталкивающей от причала:
1. Отброшены и подняты все тросы и кранцы. Уверенный толчок это всё, что необходимо сделать для начального импульса катера.
2. Дрейфуйте, пока не отойдете на безопасное расстояние. Убедитесь, что вы отчалили достаточно далеко, чтобы не зацепить причал кормой. Не забывайте, что когда вы выжимаете дроссель вперед, хвостовая часть вашего катера также нуждается в свободном пространстве.
Ветер толкает вас в сторону причала:
1. Отбросьте все тросы, кроме носового заднего швартова. Он будет поддерживать нос связанным с причалом, для удобного маневрирования.
2. Отверните корму от пристани. Поверните двигатель к пристани (поверните рулевое колесо к причалу) с привязанным к причалу носом и медленно поддайте газ.
3. Шаг в обратном направлении. После того, как корма получила нужный угол и отошла от причала, переключайтесь на задний ход и, одновременно с тем, отпустите носовой задний швартов. Двигайтесь назад пока не выйдите на свободную воду.
Этикет причала
#1- Подготовьте катер, прежде чем вы выйдите в воду. Вы разозлите многих людей, если снимите амортизирующий фартук, а затем остановитесь и начнете снимать ремни и так далее. Вы можете отвязать и сбросить всё ненужное оборудование прежде, чем выйдите в воду.
#2- Следуйте очереди, будьте терпеливы. Верите вы или нет, на причале, как правило, царит строгий порядок. По большей части, люди отслеживают, кто следующий в очереди. Обратите внимание, что вы должны застолбить место, прежде чем оттолкнуться от причала.
#3- Стандартизируйте процесс выхода в воду. Существует множество методов, которые используют яхтсмены, чтобы выйти в воду. Любой метод, который кажется вам удобным, подойдет. Но если у вас есть возможность избежать традиционной рутины, вы можете сэкономить время и нервы.
Источник: www.seawolfs.ru