Часто заказчики задают в магазинах фурнитуры и аксессуаров для надувных лодок этот вопрос. Среди запчастей для лодок больше всего популярны уключины, так как этот элемент довольно часто используется и подвергается повреждениям. На сайте https://zvz.com.ua/vodniy-transport/furnitura/uklyuchiny/ вы найдете большой ассортимент уключин и других аксессуаров.
Длина весла зависит от нескольких параметров, но наиболее важными из них являются:
- ширина лодки — чем шире лодка, тем длиннее должно быть весло;
- высота борта — чем выше борт, тем длиннее весло.
Таблица соотношений
длина весла (м) диаметр (мм) вес (кг) ширина лодки (м)
Как правильно поставить весло на лодку
Иногда возникает проблема с прикреплением весел к уключинам. Если мы имеем дело с уключинами в форме вилки, на весла следует надеть резиновые накладки.
Вставьте весла нужной длины в уключины так, чтобы весла, находясь горизонтально, соприкасались своими концами.
Настройка вёсел на лодке ПВХ Ракета
Место соединения должно быть на уровне центра лодки. Отметьте точку соединения весла и уключины (это первая линия).
Затем поместите весла вертикально и проверьте, совпадают ли отмеченные линии на веслах.
Если нет, отцентрируйте и проверьте еще раз. Затем проведите вторую линию от 5 до 6 см в сторону ручки весла.
Сюда нужно надеть резиновую прокладку.
Перед установкой прокладку весла нужно прогреть в очень горячей воде. При нанесении на весло она затянется, и ее будет трудно сдвинуть, поэтому делать это нужно очень осторожно. После установки резиновых накладок (прокладок) и вставки их в уплотнительные кольца, расстояние между веслами, удерживаемыми горизонтально (параллельно воде), должно быть 8 — 10 см.
При установке уключин в форме зажима проблем не возникает, так как весла можно перемещать.
Весла должны быть установлены таким образом, чтобы, держа весла горизонтально (параллельно воде), расстояние между ними составляло от 8 до 10 см.
Когда мы ставим весла вертикально, они должны быть на одной высоте.
Какой должна быть длина байдарочного весла
До недавнего времени, выбирая туристическое весло, вы протягивали руку вверх, чтобы кончики пальцев касались кончика весла.
В настоящее время предпочтительны более короткие весла, и их следует держать в руке свободно поднятой рукой.
Длина весла для каноэ
Общее правило для канадских туристов заключается в том, что человек, который управляет каноэ, то есть сидящий сзади, должен иметь весло на 10 — 15 см длиннее, чем человек, сидящий в передней части. Это облегчает противодействие, то есть управление каноэ.
Источник: md-eksperiment.org
Место установки весел
- Из: rus
Отправлено 27 ноября 2014 — 10:46
Здравствуйте. Имеется ПВХ лодка длиной 4,7м при ширине 1,3м с диам. баллона 0.4м, НДНД и транец, вес ок. 35 кг. Лодка изначально сделана под подвесной мотор, но при пользовании оказалось, что она не плохо ходит под веслами. Штатные крепления для этого установлены не очень удачно, слишком близко к носу.
Понимаю, что «не плохо ходит» — это субъективная оценка ее возможностей, которые не могут сравниться со скольжением жесткого корпуса, но и 6-7 км/ч к скорости течения для моих задач достаточно. К примеру, на байдарке Викинг 3.8 у меня установлены парные весла для длительных переходов по спокойной воде (2-3кс для байдового весла) и позволяют без особых усилий двигаться со скоростью 8 км/ч лицом вперед, а академ 9-10км/ч в пике 12 км/ч.(все данные GPS без учета скорости ветра и течения) Меня это устраивает, хотя в любом случае скоростной предел для этого корпуса, думаю, почти достигнут.
Если с Викингом все как-то быстро настроилось на приемлемый режим, то с этой лодкой думаю повозиться и установить самодельные весла длиной 220-240см. Прошу посоветовать, как, по возможности точно, высчитать/определить место установки, форму и площадь лопасти весел? Если высчетать такое не возможно, может есть методика для научного тыка или аналогичный опыт?
ЗЫ Районы плавания: бассейн верхней Оби
#2 Папик
- Из: Можайск
Отправлено 27 ноября 2014 — 18:34
я загребаю уже лет пять. если хотите — мои скромные советы:
спина очень чувствительна к высоте посадки. и расстоянию от уключин как и по высоте так и по длинне лодки. если сидушка на уровне уключин или совсем чуть ниже — поясница об этом напомнит сразу. если к веслам приходится мало мало тянуться — тоже не вариант.
в идеале на мой взгляд когда весла опущенные в воду можно держать руками с горизонтальными предплечьями -то есть руками согнутыми с локте под 90 градусов.
по расстоянию — конечная фаза гребка приходится на область боковых карманов если бы вы были в короткой одежде типа толстовки с таковыми карманами если конечная фаза гребка приходится ближе — спина сильно забивается.
фокус в том чтобы качая туловищем проходить вертикальное положение тела человека сидящего на скамье равномерно в обе стороны.
вы должны туловищем тянуться за гребком 20 см и эти же 20 см наклониться назад в конечной фазе минуя вертикаль . равномерное движение в обе стороны снимает нагрузку с поясницы.
упоры для ног — колени чуть согнуты. это тоже важно.
расстояние между ручками — один кулак гребущего. можно вообще без расстояния — внахлест как академки — но тогда бдить какая рука сверху идет ..
вообще моя стратегия гребли говорит о том что надо чередовать
и в общем это не сложно — особенно если есть или две пары уключин или две банки . одна пара позволяет грести лицом вперед -как бы отжимаясь. вторая пара — классическая гребля спиной вперед и тяговое движение.
хорошо если в лодке можно встать — можно грести стоя одним веслом , в качестве подрульки бросается второе весло в воду и опытным путем регулируется его вылет. если руль приделать — вообще песня
я экспериментировал с резиновым эспандером. при обычной гребле спиной вперед эспандер цепляется за часть весла таким образом чтобы он растягивался при захвате воды (начале гребка) и отдавал энергию при самом гребке — получается заносим весло-растягиваем резину — а сам гребок получается вдвое мощнее — резина помогает -просто вода кипит за кормой.
хорошо если банка чуть подвижна в любой из плоскостей или в обоих плоскостях -продольно и поперечно. можно смещать акценты на пятой точке.
еще я думал но не экспериментировал о выносных уключинах с регулируемым по высоте выносом — можно грести сидя и стоя если поднять уключины и скрестить весла на тайско-китайский манер. но это уже экзотика
самое прикольное мне понравилось с резиновым эспандером грести. можно смещать точки приложения сил гребца и акценты как угодно — это радует
вся эта развлекуха позволяет грести часами и не уставать от монотонии и засиженности на одном месте.
#3 Van64
Рулевой 3-го класса
- Из: Москва
Отправлено 27 ноября 2014 — 18:41
Здравствуйте. Имеется ПВХ лодка длиной 4,7м при ширине 1,3м с диам. баллона 0.4м, НДНД и транец, вес ок. 35 кг. Лодка изначально сделана под подвесной мотор, но при пользовании оказалось, что она не плохо ходит под веслами. Штатные крепления для этого установлены не очень удачно, слишком близко к носу.
Понимаю, что «не плохо ходит» — это субъективная оценка ее возможностей, которые не могут сравниться со скольжением жесткого корпуса, но и 6-7 км/ч к скорости течения для моих задач достаточно. К примеру, на байдарке Викинг 3.8 у меня установлены парные весла для длительных переходов по спокойной воде (2-3кс для байдового весла) и позволяют без особых усилий двигаться со скоростью 8 км/ч лицом вперед, а академ 9-10км/ч в пике 12 км/ч.(все данные GPS без учета скорости ветра и течения) Меня это устраивает, хотя в любом случае скоростной предел для этого корпуса, думаю, почти достигнут.
Если с Викингом все как-то быстро настроилось на приемлемый режим, то с этой лодкой думаю повозиться и установить самодельные весла длиной 220-240см. Прошу посоветовать, как, по возможности точно, высчитать/определить место установки, форму и площадь лопасти весел? Если высчетать такое не возможно, может есть методика для научного тыка или аналогичный опыт?
Источник: forum.katera.ru
Руководство по выбору весел для лодки ПВХ
Покупая лодку, вы всегда получаете вместе с ней и весла, так как они являются самым основным ее аксессуаром. Но, к сожалению, даже очень хорошие весла не могу служить вечно и настанет время сменить их.
Весла с цельным веретеном
Самым верным решением будет пойти в магазин, в котором можно приобрести хорошие весла. Но здесь мы также столкнемся с затруднениями, так как выбрать из огромного количества предлагаемого ассортимента может быть действительно трудно не только новичку, но и матерому рыбаку. Но всегда можно отсеять неподходящие варианты, зная конструкцию весла, и как оно работает.
Состав весла:
Владельцы лодок всегда хотят приобрести хорошие весла, которые будут долгое время исправны, при этом потратив на них не слишком много денег. Однако в магазине, как часто это бывает, предлагают только весла, без сомнений хорошие, но самые дорогие. Потому если вы хотите приобрести весло самостоятельно и так, чтобы попасть в выделенный бюджет, придется выбирать самим.
Можно просмотреть рекомендации, которые выставлены в Интернете. Чаще всего владельцы лодок склоняются к веслам с довольно плоской лопастью. Некоторым же нравится наоборот, с вогнутой. Так что даже на первом этапе могут возникнуть разногласия.
Разборная конструкция веретена
Разборная конструкция веретена имеет огромное количество различных вариаций, однако есть самые основные и популярные.
Способы соединения веретена:
- штекерное (дополнительно фиксируется пружинками);
- на резьбе (больше подходят небольшим лодкам).
Для того чтобы выбрать лучшее весло, нужно также рассмотреть его веретено.
Виды веретена весла для лодки:
- с закругленными углами;
- цилиндрическое;
- коническое;
- прямоугольное.
Крепление
Так же при выборе весла нужно учитывать для чего именно оно будет использоваться, так как способ применения может весьма сильно повлиять на конечный результат.
Способы крепления весла:
- без упора на борт;
- с опорой при помощи уключин.
Если ваша лодка не имеет уключины, то весла для них можно разделит на несколько видов:
Итак, давайте рассмотрим, какие весла для чего лучше всего подойдут, чтобы больше представлять, что именно нужно выбрать для своей лодки ПВХ.
Гребки чаще всего покупают хозяева небольших одноместных лодочек, передвигаются на которых в основном не очень далеко от берега. Однако для такой лодки вполне может подойти и обычное весло для байдарки, которое вполне сможет легко управляться с малогабаритной лодкой.
Остается последнее весло – каноэ. Оно немного отличается от двух описанных выше весел.
Состав каноэ:
- лопасть;
- веретено;
- ручка или же поперечный держатель, закрепленный на окончании веретена.
Каноэ очень легко можно оттолкнуться от берега, так же она позволяет плавать в местах, полных камыша или каких-либо зарослей.
Лопасть
Обычно максимальный выбор лопастей для весла может равняться трем, однако существуют и более размерные весла, но они выходят за рамки «бюджетных». Лучше всего выбирать не тяжелое весло, которое, несмотря на это, будет максимально прочным. Только так купленное весло сможет прослужить своему хозяину долго при регулярных испытаниях.
Если вы хотите уверенно держаться на воде и очень быстро и плавно грести, то вам стоит обратиться свое внимание на лопасть весла.
Есть модели весел, лопасть которых сделана специально для долгих и довольно быстрых заплывов. Они рассчитаны на то, что лопасть можно буде опускать глубоко в воду и усиливать толчок. Для того чтобы замедлиться, будет достаточно опускать лопасть только наполовину.
Весло для лодки ПВХ
Весла для лодок бывают разных размеров и обычно подбираются индивидуально. Кому-то нравятся более длинные весла, к примеру, 180 см, а кому-то 160 см кажется вполне достаточным размером.
Однако выбирая весло для лодки ПВХ, все же следует учитывать габариты самой лодки и пути, на котором она будет плавать, так как это весьма сильно может повлиять на выбор длины самого весла.
С более длинными веслами сложнее управляться и они зачастую тяжелее, однако с ними легче разогнаться и плыть по глубоким водоемам.
Короткие же весла подходят небольшим лодкам, ими очень удобно отталкиваться от берега или раздвигать камыши. Для недолгого прогулочного плавания короткие весла – самый лучший выбор.
Как подобрать весла
- Стоит заметить, что лучше всего подбирать весла, которые имеют в своем составе карбон, так как именно такое волокно может гарантировать легкость и удобство в использовании. Такие весла считаются максимально удобными и к ним довольно легко привыкнуть, а впоследствии использовать.
- Также следует обратить внимание на то, нужно ли вам цельное или же разборное весло. Так же есть модели, которые позволяют регулировать свою длину, что может быть весьма удобным, особенно если вы плаваете по непостоянным рекам, глубина которых регулярно изменяется.
- Если же вы не уверены в своей физической подготовке, лучше всего выбирать весла не для новичков, а профессиональные, но достаточно легкие, так как первый вариант весел обычно очень скоро приходит в негодность.
Невозможно представить лодку без весла, так как это самый главный аксессуар в ней, который позволяет передвигаться по воде. Но зачастую производители лодок не занимаются производством самих весел, так что если даже вы приобретаете хорошую лодку, которая имеет самые положительные отзывы, это совсем не значит, что прилагаемое к ней весло не придет в негодность через месяц использования.
Однако следует отметить, что весла для надувных лодок в основном между собой очень похожи, так как составляются по единой конструкции, так что отличить их друг от друга может быть весьма сложно на первый взгляд. Однако взяв весло в руку, вы сразу же поймете, насколько оно вам подходит.
Также весла можно сделать под заказ. Многие именно так и поступают, так как считается, что это весло будет именно под руку определенного человека и именно для его лодки. Однако данный вариант покупки весла будет существенно дороже, чем обычная закупка в магазине.
Источник: myownship.ru
Какой длины должны весла лодки. Весла для надувных лодок. Типы весел. Ручное весло-гребок. Ластовый движитель для лодки. Критерии для выбора
Купили лодку и хотите подобрать к ней вёсла? Потерялось или сломалось весло, и нужно приобрести новую пару? Тогда вам будет небесполезна нижеследующая информация.
Ассортимент вёсел в магазинах рыболовных и охотничьих товаров рассчитан на удовлетворение разных потребностей покупателей. Кто-то подбирает комплект для большой гребной лодки, кому-то нужен «аварийный» запас на случай, если откажет мотор, или двуручное весло для одноместной круглой лодки. Но чтобы сделать правильный выбор, нужно знать основные принципы подбора гребного инструмента в соответствии с параметрами лодки и другими признаками.
Весла с цельным веретеном
Самым верным решением будет пойти в магазин, в котором можно приобрести хорошие весла. Но здесь мы также столкнемся с затруднениями, так как выбрать из огромного количества предлагаемого ассортимента может быть действительно трудно не только новичку, но и матерому рыбаку. Но всегда можно отсеять неподходящие варианты, зная конструкцию весла, и как оно работает.
Состав весла:
Владельцы лодок всегда хотят приобрести хорошие весла, которые будут долгое время исправны, при этом потратив на них не слишком много денег. Однако в магазине, как часто это бывает, предлагают только весла, без сомнений хорошие, но самые дорогие. Потому если вы хотите приобрести весло самостоятельно и так, чтобы попасть в выделенный бюджет, придется выбирать самим.
Можно просмотреть рекомендации, которые выставлены в Интернете. Чаще всего владельцы лодок склоняются к веслам с довольно плоской лопастью. Некоторым же нравится наоборот, с вогнутой. Так что даже на первом этапе могут возникнуть разногласия.
Необходимые характеристики
Если у вас появилась необходимость в покупке весел, то обратившись в специализированный магазин, например, Горыныч.рф, вы столкнетесь с большим разнообразием форм и размеров этих изделий. Чаще всего лодка для рыбалки и недальних речных путешествий — надувная. Весла в ней — главный орган управления и осуществления маневров. Основная задача весел — максимально высокий КПД гребли при минимуме растрат физических сил Поэтому весло должно обладать следующими свойствами:
- быть прочным, но при этом гибким для легкого отталкивания от берега;
- форма лопасти весла должна максимально захватывать воду для облегчения гребков;
- длина весел должна быть как минимум равна ширине лодки и не превышать это значение более чем на 15%.
Покупая весла из металлического сплава, ориентируйтесь на такой параметр, как герметичность конструкции, иначе они наполнятся водой и станут тяжелыми. В остальном можно руководствоваться своими вкусами и толщиной кошелька.
Читать похожие записи:
ss=»groups level3″> Выбор и обсуждение подвесных лодочных моторов
Итак. Веретено решил делать из сосны, поэтому купил пару сухих брусьев без сучков и трещин, с сечением 50Х50 мм. Перья (лопасти) заводские из прочного пластика, они продаются в любом лодочном магазине. Их длина 65 см.
Длина весла на мою лодку подходит от 1800 мм до 2200 мм. Остановился на золотой середине – 2 метра. Форма его меняется по длине 3 раза: рукоятка – 40 мм, противоположный конец – 34 мм (такое посадочное у пера), а в районе уключины принято решение оставить небольшую часть в виде прямоугольного сечения.
Сначала использовал электрический рубанок и насколько мог, скруглил брус.
Затем применил орбитальную шлифмашину с наждаком 40-ой зернистости.
Для пущего удовлетворения прогнал изделие наждаком №100, только не машиной, а лентой – вручную.
Получилось, возможно, не идеально (в общем и не стремился к этому), но гладенько и на вид нарядно.
Обработал древесину прозрачной биозащитой и через два дня приступил к лакированию. Состав выбрал «без компромиссов» — лучшее, что нашёл в городе. Это был яхтенный лак Альпина, от Капарола. Им же покрывал банки.
После первого раза прошёлся по отвердевшему лаку 120-ой наждачкой, затем положил ещё два слоя. Получил очень неплохой результат.
Пока лодка и вёсла сохнут, принялся работать с уключинами. Они у меня тоже самодельные, из прута сечением 12 мм и полосы толщиной 4 мм. Сталь прогрунтована и покрашена эмалью.
Подобрал болты длиной 70 мм и диаметром 6 мм. Обязательное условие – на длину от 45 до 50 мм стержень болта должен быть голым. Кстати, гайки нашёл самоконтрящиеся, чтобы не терялись.
Из полимерной канистры нарезал шайбочек, они будут прокладками между уключиной и веслом. Сразу на запас сделал много. В центре просверлил отверстие диаметром 6 мм.
Теперь в веретене весла делаем сквозное отверстие. Тут важно точно выбрать место, чтобы вёсла ручками правильно сходились при гребле. Иногда делают так, чтобы рукоятки на какое-то расстояние (порядка 100) перехлёстывались.
Но у нас обычно их просто сводят друг с другом с небольшим зазором. У меня между бортами 1100 мм, я прикинул, что уключину нормально будет ставить на 57-ми сантиметрах от края. Сверлить нужно аккуратно, чтобы отверстие на другой стороне получилось чётко по центру весла.
Далее можно ставить уключину.
Перо с умеренной плотностью насаживаем на веретено. Для фиксации лопасти весла я применил недлинный саморез с плоской головкой. Чтобы не колоть древесину, тут нужно или делать предварительное сверление, или брать крепёж с буром на конце.
Вот оно, самодельное деревянное весло для гребной лодки.
Турищев Антон — Специально для сайта Samodelki FISH , Украина, г.Славянск
- Рыболовные принадлежности при сплаве по реке
- Особенности применения якоря Курбатова при рыбной ловле, рекомендации по его установке и снятию лодки с якоря
Разборная конструкция веретена
Разборная конструкция веретена имеет огромное количество различных вариаций, однако есть самые основные и популярные.
Способы соединения веретена:
- штекерное (дополнительно фиксируется пружинками);
- на резьбе (больше подходят небольшим лодкам).
Для того чтобы выбрать лучшее весло, нужно также рассмотреть его веретено.
Виды веретена весла для лодки:
- с закругленными углами;
- цилиндрическое;
- коническое;
- прямоугольное.
Крепление
Так же при выборе весла нужно учитывать для чего именно оно будет использоваться, так как способ применения может весьма сильно повлиять на конечный результат.
Способы крепления весла:
- без упора на борт;
- с опорой при помощи уключин.
Если ваша лодка не имеет уключины, то весла для них можно разделит на несколько видов:
Итак, давайте рассмотрим, какие весла для чего лучше всего подойдут, чтобы больше представлять, что именно нужно выбрать для своей лодки ПВХ.
Гребки чаще всего покупают хозяева небольших одноместных лодочек, передвигаются на которых в основном не очень далеко от берега. Однако для такой лодки вполне может подойти и обычное весло для байдарки, которое вполне сможет легко управляться с малогабаритной лодкой.
Остается последнее весло – каноэ. Оно немного отличается от двух описанных выше весел.
Состав каноэ:
- лопасть;
- веретено;
- ручка или же поперечный держатель, закрепленный на окончании веретена.
Каноэ очень легко можно оттолкнуться от берега, так же она позволяет плавать в местах, полных камыша или каких-либо зарослей.
Виды весел
Как и столетия назад сегодня обыкновенное, казалось бы, весло, продолжает совершенствоваться. Споры о том, какой должны быть идеальная конструкция и форма весла, похоже, не утихнут никогда. Особенно жаркие «разборки» происходят вокруг лопасти весла: вогнутое оно должно быть или плоское? В продаже можно найти оба варианта. Не пугайтесь обилию видов и форм и весел.
Все их можно разделить на две группы: разборные и неразборные. Выбор весел зависит от вида лодки: есть у нее уключины (т. е. можно грести с опорой на борт) или нет. Для первого случая существуют три вида весел:
- байдарочные с парой лопастей на веретене;
- гребки для одноместных лодок;
- каноэ, больше подходящие тем лодкам, у которых есть мотор.
Последние — скорее вспомогательный элемент на труднопроходимых участках. В большинстве случаев начинающие рыбаки покупают стандартные весла для надувных лодок, изготовленные из современных практичных материалов, о которых стоит сказать отдельно.
Лопасть
Обычно максимальный выбор лопастей для весла может равняться трем, однако существуют и более размерные весла, но они выходят за рамки «бюджетных». Лучше всего выбирать не тяжелое весло, которое, несмотря на это, будет максимально прочным. Только так купленное весло сможет прослужить своему хозяину долго при регулярных испытаниях.
Если вы хотите уверенно держаться на воде и очень быстро и плавно грести, то вам стоит обратиться свое внимание на лопасть весла.
Есть модели весел, лопасть которых сделана специально для долгих и довольно быстрых заплывов. Они рассчитаны на то, что лопасть можно буде опускать глубоко в воду и усиливать толчок. Для того чтобы замедлиться, будет достаточно опускать лопасть только наполовину.
Весло для лодки ПВХ
Весла для лодок бывают разных размеров и обычно подбираются индивидуально. Кому-то нравятся более длинные весла, к примеру, 180 см, а кому-то 160 см кажется вполне достаточным размером.
Однако выбирая весло для лодки ПВХ, все же следует учитывать габариты самой лодки и пути, на котором она будет плавать, так как это весьма сильно может повлиять на выбор длины самого весла.
С более длинными веслами сложнее управляться и они зачастую тяжелее, однако с ними легче разогнаться и плыть по глубоким водоемам.
Короткие же весла подходят небольшим лодкам, ими очень удобно отталкиваться от берега или раздвигать камыши. Для недолгого прогулочного плавания короткие весла – самый лучший выбор.
Критерии для выбора
Вот на что в первую очередь необходимо обратить внимание при покупке:
- Прочность влияет на срок службы, поэтому весло должно быть надёжным.
- Условия и характер водоёмов, будет диктовать размеры лопастей и длину трубки.
- Подбор осуществляется под индивидуальные параметры человека.
Материал
Вёсла для лодок делают как из одного материала, например, полностью деревянное или алюминиевое весло. Так и сборные, которые подразумевают использование нескольких фактур. Например, алюминиевая ручка и пластмассовая лопасть.
В основном предпочтение отдаётся четырём видам материала: дерево, алюминий, современный стеклопластик или пластик.
Если выбирают вёсла для надувной лодки ПВХ, то преимущество отдают алюминиевый или сборным конструкциям, где лопасть пластиковая или стеклопластиковая.
Конструкция
По конструкции они бывают:
- Цельные, неразъёмные вёсла применяются на небольших лодочках или, наоборот, на очень больших плавательных средствах в качестве резервного «Двигателя» на случай отказа мотора.
- Разборные – наиболее популярные среди любителей рыбалки.
- Телескопические.
Есть и более универсальные конструкции, например, весло – багор. На ручке которого, помещен крюк, им можно подтянуть любой предмет из воды, даже крупную рыбу.
Разборные и телескопические вёсла более удобны в транспортировке и наиболее подходят владельцам надувных резиновых и ПВХ лодок. Они легко помещаются в обыкновенный рюкзак или сумку, не занимают много места.
Разборные вёсла для надувной лодки ПВХ имеют несколько видов крепления частей: штекерные или резьбовые.
Конструкцию вёсел возможно доработать самостоятельно, смотрите на видео как это сделать:
Размеры
Считается, что стандартная длина весла должна быть не меньше ширины корпуса лодки, но не превышать его больше чем на 15%.
- Длинные – необходимы на больших и глубоких водоёмах, где требуется быстро перемещаться с места на место.
- Короткие – более востребованы для мелких рек и озёр, заросших камышами и водяными растениями.
Безусловно, и антропометрические параметры каждого человека будут влиять на выбор весла для лодки.
Более высокому человеку, потребуются более длинные вёсла.
Лопасти
Лопасти различаются как по материалу, так по размеру и форме:
- Широкие – для большой воды и больших по размеру лодок. Широкими лопастями более удобно грести и развить достаточную скорость в передвижении по водоёму.
- Узкие – с их помощью хорошо передвигаться по траве, пробираться по водорослям, там, где неглубокое дно.
- Плоские.
- Вогнутые — способствуют наиболее эффективному гребку.
Для большей жёсткости в лопасть закачивают пеноматериал.
Как подобрать весла
- Стоит заметить, что лучше всего подбирать весла, которые имеют в своем составе карбон, так как именно такое волокно может гарантировать легкость и удобство в использовании. Такие весла считаются максимально удобными и к ним довольно легко привыкнуть, а впоследствии использовать.
- Также следует обратить внимание на то, нужно ли вам цельное или же разборное весло. Так же есть модели, которые позволяют регулировать свою длину, что может быть весьма удобным, особенно если вы плаваете по непостоянным рекам, глубина которых регулярно изменяется.
- Если же вы не уверены в своей физической подготовке, лучше всего выбирать весла не для новичков, а профессиональные, но достаточно легкие, так как первый вариант весел обычно очень скоро приходит в негодность.
Невозможно представить лодку без весла, так как это самый главный аксессуар в ней, который позволяет передвигаться по воде. Но зачастую производители лодок не занимаются производством самих весел, так что если даже вы приобретаете хорошую лодку, которая имеет самые положительные отзывы, это совсем не значит, что прилагаемое к ней весло не придет в негодность через месяц использования.
Однако следует отметить, что весла для надувных лодок в основном между собой очень похожи, так как составляются по единой конструкции, так что отличить их друг от друга может быть весьма сложно на первый взгляд. Однако взяв весло в руку, вы сразу же поймете, насколько оно вам подходит.
Также весла можно сделать под заказ. Многие именно так и поступают, так как считается, что это весло будет именно под руку определенного человека и именно для его лодки. Однако данный вариант покупки весла будет существенно дороже, чем обычная закупка в магазине.
Материалы
Задача разработчика, как было уже отмечено, повысить функциональность устройства. Весло, как бы это странно ни звучало, имеет свой коэффициент полезного действия. Действительно, коль он по своей сути представляет рычаг, то может идти речь о полезной работе.
Различные решения в области формы весла привели к тому, что веретено изготавливается в виде цилиндра, конуса или прямоугольника, имеющего сглаженные углы. Однако испытания и практика показали, что не только форма веретена, но и материал имеет решающее значение в наборе скорости и маневренности лодки. Мастерство гребца учитывать не будем, так как человеческий фактор нас не интересует.
- Весла из легких сплавов ценятся больше всего, так как алюминий является достаточно прочным материалом.
- При изготовлении весел своими руками используются твердые породы древесины. Многие критики считают, что такие весла имеют большую массу. На самом деле, если материал хорошо просушен и подготовлен, то получается весьма легкая конструкция.
- Синтетические материалы, к числу которых относится пластик, стеклопластик и карбон. Внедрение этих материалов позволило существенно снизить массу весла.
- Если составные элементы весла сделаны из разных материалов, то такие конструкции называются комбинированными.
Парадоксально, но профессионалы не советуют новичкам покупать деревянные весла. Они массивны и не разбираются, поэтому не считаются практичными. Несмотря на малый спрос такие весла остаются самыми дорогими.
Для надувной резиновой или ПВХ лодки оптимальным вариантом будут весла из сплавов или пластика. Эти материалы устойчивы к влаге и перемене температуры.
Но любое устройство не может состоять только из одних достоинств. Пластик становится хрупким на морозе. Даже случайное падение весла, находящегося на хранении, приведет к его порче. На этом фоне выгодно смотрится алюминий. Алюминиевые весла могут быть телескопическими или разборными.
Срок их эксплуатации исчисляется десятками лет.
Источник: soul-fishing.ru
VIDEOMiN .ORG
04:18
автор: Videomax 3147408 просмотров