Как правильно установить двигатель

Все для автолюбителя: обзоры, ремонт, авто схемы и новости

Рассмотрим вариант замены двигателя, как происходит процесс, какие технические и юридические стороны могут всплыть во время замены. Рассмотрим вариант замены двигателя, как происходит процесс, какие технические и юридические стороны могут всплыть во время замены.

Как заменить двигатель

Каждый водитель мечтает о том, чтоб его двигатель был намного мощней и больше по объему. Все же наступает момент, когда нужно или ремонтировать или полностью менять двигатель автомобиля, так как не всегда выходит его починить.

Редко когда водители меняют просто так, чтоб заменить на лучший двигатель, большего объема. Процесс замены не легкий и сделать за час никак не получится, на сервисной станции зачастую занимает целый день, в домашних условиях это может занять и неделю. При самостоятельной замене стоит изучить все нюансы вашего автомобиля, так как снимать придется все что под капотом и его включительно.

Виды двигателей автомобиля

Виды двигателей автомобиля

Агрегаты можно поделить на бензиновые и дизельные. Каждый вид хорош по своему, у каждого есть как плюсы, так и минусы. У дизельного мотора, большая экономия по топливу, и они мощнее по сравнению с бензиновыми двигателями. В бензиновых агрегатах плюсом является возможность установки газовой установки, в дизельный такое не установить. Так же бензиновый двигатель менее прихотливый к качеству топлива.

Минусом дизельного двигателя является высокая стоимость в обслуживании и ремонте топливной системы, порядка 1000?1500 долларов в лучшем случае. Так же дизельные агрегаты очень прихотливы к температуре, в морозную погоду дизельное топливо становится густым, и становится сложно завести дизель в мороз. Рассмотрим процесс замены бензинового агрегата.

Подбор двигателя

Начинать весь процесс подбора нового агрегата стоит опираясь на старый, так как нужно выдержать не только параметры, но и желательно объем, это можно все сделать взяв технические данные с книжки для вашего автомобиля. Бывает и такое, что агрегат по объему и другим параметрам совпадает, а по крепежу не подходит, это называется поколение двигателей. Его тоже стоит соблюдать, так как после установки на раму возникнут проблемы с подключением вспомогательных приборов. Поэтому при подборе старайтесь максимально точно подобрать двигатель.

При покупке обращайте внимание на цену, так как могут подсунуть нерабочий агрегат за космическую цену, обычно стоимость б/у двигателя в хорошем состоянии составляет порядка 30 % от стоимости автомобиля, новый агрегат стоит обычно 50 % от стоимости автомобиля. Купить двигатель можно как в официального представителя в магазине, так и в сервисном центре, который обслуживает ваш автомобиль, на разборке или авторынке.

На последнем есть большой риск покупки, агрегат может оказаться не рабочим и вместо хорошего мотора — купите груду металлолома. Ведь без установки на автомобиль его никак нельзя проверить.

Так же стоит учесть, что двигатель не легкий по весу, если собираетесь покупать через интернет, придется выложить хорошую сумму за доставку.После того как купили двигатель, не стоит забывать, что вам еще понадобится расходные материалы, масло, фильтра, прокладки на выхлопную систему. Рассчитывать на то, что сами замените двигатель не стоит. Лучше попросить соседа по гаражу или знакомого помочь вам в этом процессе. Кроме расходных материалов нам понадобится лебедка с навесом, либо что-то подобное, чтоб поднять агрегат с машины. Хороший набор ключей и отверток, чтоб сократить время для подбора и поиска нужного инструмента.

  • Читайте про снятие двигателя ВАЗ 2110

Как снять старый двигатель автомобиля

Как снять старый двигатель автомобиля

Чтоб было удобней в первую очередь стоит снять капот автомобиля, так как будет проще снять агрегат, и не поцарапаем сам капот. Теперь стоит отсоединить все провода от двигателя. Снимаем в первую очередь клеммы с аккумулятора, далее отсоединяем коммутатор. Просматриваем чтоб все провода были отсоединены от двигателя.

Если сомневаетесь в том, что обратно не соберете, советую сделать фотографии и записать самые сомнительные узлы моторного отсека.

Следующим шагом является слив всех жидкостей с агрегата, это масло, охлаждающая жидкость. Если в вашем автомобиле установлено много электроники то стоит быть осторожным, так как могут сработать датчики и придется покупать новые. В худшем случае вся электроника заблокируется и придет в полную негодность.

Как снять старый двигатель автомобиля

Слив все жидкости, идем под автомобиль и отсоединяем выхлопную систему, передаточный механизм и коробку переключения передач. Теперь самый важный момент, определяем, как будем снимать двигатель, существует два способа, первый это вытянуть вверх с помощью лебедки и откатить автомобиль. Закрепляем лебедку над двигателем, что бы она была натянута, откручиваем все крепления двигателя к раме машины и подымаем двигатель, либо опускаем под машину. Иногда можно другим способом на подъемнике, двигатель опускаете на поднос и подымаете автомобиль на подъемнике. Последний способ намного удобней, но не всегда можно найти подъемник.

Установка нового двигателя

Установка нового двигателя

Убрав в сторону старый агрегат, приступаем к установке нового. Процедура проходит в обратном порядке, нежели был съем двигателя.

Опытные мастера советуют заменить подушки двигателя, если они не новые, так как через время все равно придется менять их.

Читайте также:  Как приручить щенка к имени

По заранее сделанным фотоснимкам подключаем электронику, если не помните, как было установлено. Некоторые начинающие водители устанавливают видеокамеру и записывают весь процесс замены, в таком случае можно увидеть, где допустили ошибку.

После подсоединения всей электроники вам понадобится залить обратно все жидкости, разумеется, перед этим купить новые, так как со старого агрегата не стоит использовать. Если двигатель совсем новый, то к нему должна быть сервисная книжка, где указано какие жидкости и в каком количестве стоит заливать. Если же агрегат б/у, то стоит присмотреться, какие жидкости до этого использовались. После заливки всех жидкостей и подключения всей электроники, проверьте тщательно не течет ли нечего с двигателя, так как неправильно подключив электронику или плохо закрутив болты, двигатель может выйти из строя и всю работу придется начинать заново с самого начала, не говоря о потерянных деньгах на двигатель.

Юридическая регистрация двигателя

Технический паспорт автомобиля

Установка нового агрегата еще не полностью решенная проблема при замене, не стоит забывать о законах, новый двигатель нужно будет внести в технический паспорт автомобиля. Так как зачастую в техпаспорте указывается серийный номер агрегата, и при несовпадении его на агрегате и в документе, грозит штрафом или конфискацией автомобиля.

Если же двигатель заменили на более мощный, то это нужно будет вносить в изменения конструкции автомобиля и без эксперта никак не обойтись.

Советуют до начала замены посоветоваться с экспертом, и узнать какие двигателя допускаются на ваш автомобиль.

Видео, как снимают двигатель на Infiniti FX в мастерской:

Источник: fastmb.ru

Установка мотора своими руками

Все автолюбители, которые самостоятельно проводят ремонт своего четырехколесного друга, стремятся побыстрее установить отремонтированный движок на свое законное место. Однако в таком сложном деле спешка только вредит.

Установка двигателя автомобиля своими руками

Для начала следует проверить и привести в порядок агрегаты и узлы, доступ к которым будет ограниченным после установки «сердца» автомобиля. Как правило, к таким узлам относятся: КПП, механизм сцепления, части рулевого управления, выпускная система.

Фото двигателя автомобиля, avto-eskort.ru

Чтобы установить двигатель, вам понадобится ручная таль, которую следует надежно закрепить на потолке мастерской или гаража. Если же возможности двигать таль при помощи роликового механизма или потолочной балки, машину нужно немного отодвинуть назад, а движок поднять на высоту при помощи цепей.

Запомните, что при этом исключаются контакты поддона детали с верхней частью передней панели кузова. После этого под «парящий» в воздухе двигатель нужно вручную подвести моторный отсек авто. Не стоит спешить полностью опускать двигатель на точки крепления. Успешная установка требует полной стыковки первичного валика КПП и оси ко¬ленчатого вала.

На фото - ручная таль для установки двигателя автомобиля, drive2.ru

Для этого необходимо приподнять переднюю часть корпуса КПП, отодвинуть движок по ходу движения. Затем попытаться совместить первичный валик с подшипником коленчатого вала и первичный валик со шлицёвым отверстием диска сцепления, опуская заднюю часть двигателя. Как только валик КПП точно зайдет в отверстие подшипника коленчатого вала, нужно штатный крепеж завернуть в свободные резьбовые отверстия блока. А установочные агрегаты требуется вывернуть при помощи плоской отвертки.

Фото установки автомобильного двигателя, drive2.ru

Запомните, что стыковать двигатель и КПП без центрирования диска сцепления категорически запрещено. Точности попадания в цель можно добиться, если «нанизать» ведомый диск сцепления на устройство, которое вставляется внутрь подшипника коленчатого вала. Только после полной затяжки крепления корзины сцепления можно извлечь это устройство. Когда вы убедитесь, что коробка надежно прикреплена к блоку цилиндров движка, в силовой прибор монтируются подушки крепления.

Установка элементов выпускной системы двигателя автомобиля

После того, как двигатель установлен на свое законное место, нужно установить элементы выпускной системы. После чего монтируется система питания и охлаждения, устанавливается стартер, соединяется электропро¬водка, генератор и аккумулятор. Патрубки и шланги системы охлаждения смазываются изнутри герметиком на силиконовой основе. Это исключает появление внутренних повреждений и позволяет довольно легко их монтировать.

На фото - схема системы охлаждения автомобиля, zero-100.ru

Чтобы затянуть шланги и патрубки в системах питания и охлаждения, следует использовать хомуты с винтовыми зажимами. Разъемы электропроводки, которые могут быть несколько ослабленными, следует поджать пассатижами от центра к краям разъема. Учтите, что сжимать разъем по всей ширине небезопасно. Такой прием ни к чему, кроме ухудшения контакта и увеличения ширины разъема, не приводит.

Фото подключения разъемов электропроводки системы охлаждения и питания автомобиля, avtoclic.ru

Когда вы будете устанавливать двигатель, помните о массовом проводе, который нужно подсоединить от кузова к блоку движка. Как правило, блок находится снизу возле КПП. Если проигнорировать эту необходимость, можно повредить тонкостенные детали, которые электрически связаны с корпусом двигателя. Именно через эти детали на массу кузова проходит ток стартера.

На фото - подключение массового провода к блоку движка, vectra-club.ru

Прежде чем установить на место аккумуляторную батарею, обязательно промойте ее содовым раствором. Это даст возможность очистить деталь от следов электролита, который и становится причиной возникновения коррозии кузова и порчи лакокрасочного покрытия. Когда вы полностью соберете и установите двигатель, следует провернуть коленчатый вал двигателя на пару оборотов, проверить механизм сцепления, залить жидкости. И только после этого приступить к пуску и обкатке.

Читайте также:  Как вытащить внутренний шрус на ниве

Источник: carnovato.ru

Снятие и установка двигателя

8 – гайка крепления рычага переключения передач.

Предупреждение:

Шланги на двигателе закреплены тремя видами хомутов: винтовыми, пружинными и ленточными. Ленточные хомуты одноразовые, при установке двигателя их нужно заменить на винтовые или пружинные.

Топливные шланги можно закреплять только пружинными хомутами, применение винтовых и ленточных хомутов не допускается.

Снятие двигателя

1. Снимите аккумуляторную батарею, как описано здесь.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь.

3. Слейте масло из картера двигателя, как описано здесь.

4. Снимите грязезащитный щиток двигателя, вывернув винты его крепления (см. рис. Грязезащитный щиток двигателя).

5. Снимите привод правого колеса в сборе, как описано здесь.

6. Отверните болты крепления и отсоедините привод левого колеса от фланца полуоси. Привяжите проволокой привод к кузову, чтобы он не мешал.

7. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, как описано для бензинового или дизельного двигателей.

8. Снимите передний буфер, как описано здесь.

9. В нижнем воздуховоде наддува отверните болт 3 крепления нижнего воздуховода, снимите хомуты 4 и затем воздуховод 1 со шлангом 2.

Нижний воздуховод наддува Skoda Fabia I

10. Снимите заднюю опору силового агрегата 2 с кронштейном 3, отвернув болты 1 и 4 крепления ее к кузову и коробке передач.

Схема крепления задней опоры двигателя Skoda Fabia I

11. Снимите верхний кожух двигателя, как описано здесь.

12. Снимите воздушный фильтр, как описано для бензиновых и дизельных двигателей.

13. Отсоедините провода генератора от держателя на крышке аккумуляторной батареи.

14. Отсоедините шланги от радиатора, как описано здесь.

15. У автомобилей с кондиционером нужно разъединить трубки высокого и низкого давления и отсоединить трубку высокого давления от компрессора. При этом учтите, что заправить систему кондиционирования можно только на станции техобслуживания.

16. Снимите верхнюю поперечину передка кузова (на ней закреплен замок капота).

17. Руководствуясь схемой моторного отсека, снимите хомуты 4 и воздуховод 6 со шлангом 8.

Схема моторного отсека Skoda Fabia I

18. В моторном отсеке, снимите хомуты 1 и отсоедините шланги подвода охлаждающей жидкости 5, подачи 3 и слива 2 топлива от трубок на двигателе.

19. Также, в моторном отсеке, отсоедините шланг от расширительного бачка 7 снизу.

20. Отсоедините вакуумный шланг 5 (см. рис. Корпус дроссельной заслонки) от привода 4 дроссельной заслонки.

21. Отсоедините шланг 3 (см. рис. Корпус дроссельной заслонки) от клапана 1 рециркуляции отработавших газов.

22. Руководствуясь схемой шлангов отопителя, сдвиньте пружинный хомут и отсоедините шланг 3 от тройника 4.

Сехма шлангов отопителя Skoda Fabia I

23. По схеме шлангов отопителя, сдвиньте пружинный хомут и отсоедините шланг 2 от патрубка 1 радиатора отопителя.

24. По схеме шлангов отопителя, отсоедините шланг 6 от вакуумного насоса 5.

25. Отсоедините колодку 1 (см. рис. Блок управления двигателем) от блока 5 управления двигателем.

26. Разъедините колодки 2 (см. рис. Блок управления двигателем) и 3 жгутов проводов и выньте их из держателя.

27. Отцепите от брызговика держатель 4 (см. рис. Блок управления двигателем) жгута проводов.

28. Отверните три болта 2 (см. рис. Кронштейн тяг переключения передач) крепления кронштейна 3.

29. Выньте из кронштейна 4 (см. рис. Кронштейн тяг переключения передач) трубку привода сцепления.

30. Снимите стопорную шайбу 2 (см. рис. Тяги переключения передач), снимите рычаг выбора передач и отложите его в сторону вместе с тросом 1. Выньте втулки оси рычага выбора передач.

31. Отверните гайку 8 (см. рис. Тяги переключения передач) крепления, снимите рычаг включения передач и отложите его в сторону вместе с тросом 3.

32. Отсоедините колодку 4 (см. рис. Тяги переключения передач) от выключателя света заднего хода.

33. Отсоедините «массовый» провод от лонжерона (см. рис. Тяги переключения передач).

34. Отсоедините колодку 7 (см. рис. Тяги переключения передач) и провод 6 от тягового реле стартера.

35. Отверните два болта 2 и выньте из картера коробки передач рабочий цилиндр 1 привода выключения сцепления. Не отсоединяя от него шланг, отведите цилиндр в сторону.

Схема вынимания из картера коробки передач привода выключения сцепления Skoda Fabia I

Предупреждение:

При снятом рабочем цилиндре запрещается нажимать на педаль сцепления.

36. Разъедините колодки 1 жгутов проводов и выньте их из держателя под стартером.

Схема разъединения колодки жгутов проводов и выемки их из держателя под стартером Skoda Fabia I

37. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.

38. Отверните три болта 1 крепления правой опоры 3 силового агрегата. Если при этом двигатель опустится, приподнимите его талью (2 – кронштейн опоры).

Схема отворачивания болтов крепления правой опоры двигателя Skoda Fabia I

39. Отверните два болта 2 крепления левой опоры 1 силового агрегата.

Схема отворачивания болтов крепления левой опоры двигателя Skoda Fabia I

40. Слегка опустив силовой агрегат, осторожно выведите его из моторного отсека.

41. Установите силовой агрегат на стенд для разборки или на прочную, устойчивую опору и снимите коробку передач.

Установка двигателя

1. Все снятые прокладки и уплотнительные кольца замените на новые.

2. Все самостопорящиеся гайки заменить на новые.

3. Перед установкой приемной трубы глушителя нанесите на шпильки выпускного коллектора пасту G 052 112 А3 для резьбовых соединений, подвергающихся нагреву.

4. Вставьте выпавшие центрирующие втулки коробки передач.

5. Смажьте консистентной смазкой шлицы первичного вала коробки передач.

6. Отрегулируйте привод коробки передач.

7. Залейте охлаждающую жидкость и моторное масло.

Моменты затяжки

Болты общего назначения (резьба, мм — момент, Н·м):

  • М6 — 10
  • М7 — 15
  • М8 — 20
  • М10 — 40
  • М12 — 60
Читайте также:  Как приклеить киль на лодку пвх

Болты крепления картера коробки передач к блоку двигателя (резьба, мм — момент, Н·м):

Болты крепления правой опоры силового агрегата (резьба, мм — момент, Н·м):

Болты крепления правой опоры силового агрегата (место крепления — момент, Н·м):

  • к кузову — 20, затем доверните на 90°
  • к двигателю — 30, затем доверните на 90°

Болты крепления левой опоры силового агрегата (место крепления — момент, Н·м):

  • к кузову — 50, затем доверните на 90°
  • к коробке передач — 40, затем доверните на 90°

Болты крепления задней опоры силового агрегата (место крепления — момент, Н·м):

  • к кузову — 40, затем доверните на 90°
  • к коробке передач — 30, затем доверните на 90°

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: www.carpedia.club

Как поменять двигатель в автомобиле

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 34 человек(а).

Количество просмотров этой статьи: 10 189.

В этой статье:

Инструкции по замене и установке двигателя автомобиля. Самостоятельно заменить двигатель очень сложно. Если позволяют средства, то лучше доверить это автомастерской. Если вы ограничены в финансах, то эта инструкция будет для вас полезной.

Изображение с названием Change a Car Engine Step 1

Установите автомобиль в непосредственной близости к подъемнику. Поверхность должна быть ровной, а помещение достаточно освещено. Слейте все жидкости в моторном отсеке. Сфотографируйте моторный отсек под капотом.

Изображение с названием Change a Car Engine Step 2

Снимите капот. Петли крепятся к капоту при помощи болтов. Чтобы не перепутать место крепления петлей при сборке, обведите вокруг них маркером или острым наконечником. Откручивайте болты осторожно, чтобы не поцарапать капот при его смещении. Попросите кого-нибудь помочь вам снять капот.

Изображение с названием Change a Car Engine Step 3

Отсоедините провод отрицательной клеммы от аккумулятора.

Изображение с названием Change a Car Engine Step 4

Слейте охлаждающую жидкость двигателя и отсоедините все шланги. Примечание: если возникнут сложности с отсоединением шлангов, то их можно срезать. Заменить резиновую часть шланга не составляет труда, однако заменить металлические соединения при их повреждении будет немного сложнее.

Изображение с названием Change a Car Engine Step 5

Снимите крыло. Ослабьте болты генератора/натяжителя и снимите ремни. Снимите радиатор.

Изображение с названием Change a Car Engine Step 6

Отсоедините впускной коллектор и топливные провода.

Изображение с названием Change a Car Engine Step 7

Открутите и отведите в сторону гидравлический насос рулевого управления, а также компрессор кондиционера. Не отсоединяйте шланги кондиционера.

Изображение с названием Change a Car Engine Step 8

Отсоедините всю электропроводку от двигателя. Провода свечей зажигания можно отсоединить позже.

Изображение с названием Change a Car Engine Step 9

Отсоедините выпускной коллектор/коллекторы.

Изображение с названием Change a Car Engine Step 10

Разъедините все видимые соединения с коробкой передач. (Зачастую, при работе с переднеприводными автомобилями, двигатель легче всего снимать вместе с КПП).

Изображение с названием Change a Car Engine Step 11

При помощи домкрата поднимите автомобиль и установите его на опоры. Залезьте под машину.

Изображение с названием Change a Car Engine Step 12

Отсоедините хомуты выхлопной трубы. По мере отсоединения коллекторов станет понятно нужно ли их отсоединять. Отсоедините стартер. (При снятии двигателя вместе с КПП, стартер отсоединять не придется).

Изображение с названием Change a Car Engine Step 13

Отверните болты, крепящие гидротрансфортматор к мембране маховика двигателя.

Изображение с названием Change a Car Engine Step 14

Перед тем как отвернуть болты крепления КПП, установите подъемные опоры или что-либо, способное поддерживать КПП. Когда болты будут отвернуты из крепления, то ничто уже не будет поддерживать трансмиссию, поэтому этот шаг очень важен.

Изображение с названием Change a Car Engine Step 15

Ослабьте узлы соединения траверсы КПП.

Изображение с названием Change a Car Engine Step 16

Отверните все связи, соединяющие КПП с двигателем. (Посмотрите рисунок сверху).

Изображение с названием Change a Car Engine Step 17

Отверните болты крепления подушек двигателя.

Изображение с названием Change a Car Engine Step 18

Убедитесь, что под автомобилем никого нет, затем опустите автомобиль на землю.

Изображение с названием Change a Car Engine Step 19

Установите подъемное устройство (не забудьте «уравниватель» двигателя) и закрепите цепи за самые большие болты.

Изображение с названием Change a Car Engine Step 20

Поднимайте медленно. Отрегулируйте уравниватель двигателя так, чтобы передняя его часть поднялась немного выше.

Изображение с названием Change a Car Engine Step 21

Убедитесь, что двигатель поднят на достаточную высоту, чтобы не ударить автомобиль. (Осторожно: общий вес двигателя может достигать почти ста килограмм + маятник).

Изображение с названием Change a Car Engine Step 22

Приподнимите автомобиль или джип. Установите в него старый двигатель.

Изображение с названием Change a Car Engine Step 23

Проделайте все это в обратном порядке, когда будете устанавливать двигатель обратно.

Изображение с названием Change a Car Engine Step 24

Смотрите дополнительные инструкции: замена распределительного устройства и регулировка зажигания, регулировка клапанов и замена сцепления.

  • Сфотографируйте процедуру сборки.
  • Не применяйте излишнюю силу при отсоединении запчастей.
  • Никогда не работайте в одиночку, нужно чтобы рядом всегда был кто-нибудь.
  • Если вы совсем не в курсе, как поменять двигатель в автомобиле, то прежде чем начинать это дело, посоветуйтесь со знающим человеком.
  • По возможности используйте новые запчасти при сборке.
  • Помечайте месторасположение всех запчастей, включая прокладочные кольца.
  • Замените все необходимые расходные материалы, такие как уплотнение коленчатого вала, прокладки, уплотнения поддона двигателя, а также уплотнение крышки головки цилиндра. Заменить все это намного легче, когда двигатель извлечен из автомобиля, к тому же вы можете избавить себя от головной боли, связанной с неожиданными утечками масла в двигателе.
  • Храните все снятые запчасти в специальных подписанных пакетах.
  • Замените все шланги на новые. Электропроводка не должна быть ломкой или засохшей. Замените поврежденную электроповодку перед тем, как устанавливать двигатель.
  • Для трудноотсоединяемых запчастей используйте «жидкий ключ».

Предупреждения

  • Всегда используйте 2 подъемные опоры
  • Не забывайте о защите глаз

Источник: ru.wikihow.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...