Всем привет! Рубрика «Лодка для рыбалки» продолжает свою работу. Моторные лодки являются современной и более совершенной альтернативой гребным моделям. Оборудование судна двигателем значительно увеличило скорость движения, в то же время освободив человека от необходимости расходовать свои силы.
При этом эффективно управлять лодкой с мотором можно только при наличии определенных знаний и навыков. Для этого следует сначала выяснить особенности этого вида транспортного средства.
Особенности управления лодкой с двигателем
- как правило, управление движением небольшой моторной лодки полностью осуществляется с помощью самого двигателя и не требует от оператора значительных физических усилий;
- моторные лодки развивают более высокую скорость в сравнении с гребными, поэтому меньше зависят от направления и силы течений;
- оператор должен обладать определенным уровнем знаний об устройстве двигателя и навыками для управления им;
- более легкий контроль над движением лодки за счет отсутствия раскачивающих усилий, неправильного баланса и т. д.
По горячим следам, на март 2021 года об изменении в штрафах ГИМС
Основы управления катером.
ГосДума в первом чтении 14.02.2019 приняла закон об изменении в КоАП РФ, касающихся правил пользования маломерными судами. Планируется ввести штрафы в 10 раз выше существующих! Это после повышения штрафов за автомобиль. Ждём-С!
Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)! Семь футов под килем, да прибудет с вами конец Александрова!
Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
Советы начинающим лодочникам по управлению моторной лодкой без прав и с правами
Выходя в лодке на воду, следует учитывать ряд моментов, влияющих на качество управления маломерным судном.
1. Подготовьтесь теоретически. Ответ на вопрос о том, как управлять моторной лодкой, всегда заключается в понимании процессов взаимодействия между твердым телом и жидкой средой.
Имея представление об основных принципах гидродинамики, можно эффективно контролировать скорость и направление движения, а также избежать поломок двигателя.
2. Подготовьтесь к неожиданным ситуациям. Перед выходом на воду в моторной лодке, обязательно запаситесь индивидуальными средствами спасения, а также веслом – оно пригодится в случае выхода из строя двигателя.
Проверьте количество топлива, желательно заранее распределить его количество на 3 равные части – для плавания, возвращения и резерва.
3. Установите и настройте мотор. Двигатель лодки необходимо размещать в кормовой части на транце. Важно заранее отрегулировать глубину погружения винта – если он будет захватывать воздух с поверхности, возникнет кавитация, разрушительно действующая на лопасти.
4. Контролируйте мощность мотора. Этот параметр двигателя определяет частоту вращения винта и, следовательно, скорость движения лодки.
В большинстве подвесных моторов управление мощностью осуществляется с помощью вращения рукоятки по или против часовой стрелки.
5. Контролируйте направление движения. Управление небольшими моторными лодками осуществляется поворотом мотора вокруг вертикальной оси.
Как правило, это осуществляется с помощью румпеля, но на тяжелых и мощных моделях может быть установлен рулевой редуктор.
6. Учитывайте условия среды. Сила и направление ветра и водных течений, глубина, наличие препятствий и многие другие факторы значительно влияют на характер движения лодки.
Следует внимательно изучить особенности водоема перед выходом на воду, узнать погодные условия на момент плавания.
Полезно и интересно: Хитрый способ как рыбачить на лодке без прав и регистрации!
В Московской области вступил в силу запрет на использование моторных лодок в период нереста
В соответствии с подпунктами 15.4.4. и 15.4.5. пункта 15.4. Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна запрещено передвижение по водным объектам рыбохозяйственного значения Московского региона на маломерных судах любого типа с применением мотора в запретные сроки (периоды) и в запретных районах с целью сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания и исключения антропогенного воздействия на водные объекты в период массового нереста водных биологических ресурсов. Об этом сообщает журнал «Русская рыба» со ссылкой на Московско-Окское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству.
В свою очередь, Правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах на территории Московской области, утвержденными постановлением Правительства Московской области от 04.07.2007 № 494/21 (редакция от 21.09.2020 № 641/29) вводится полный запрет на передвижение по водным объектам рыбохозяйственного значения Московской области на маломерных судах любого типа с применением мотора в запретные сроки (периоды) и в запретных районах, установленных Правилами рыболовства.
Московско-Окское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству напоминает, что нарушение Правил рыболовства влечет административное наказание в виде штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с конфискацией транспортного средства и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Ответственность за нарушение Правил пользования водными объектами в части передвижения по водным объектам рыбохозяйственного значения на маломерных судах любого типа с применением мотора в запретные сроки (периоды) и в запретных районах предусмотрена статьей 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для граждан в виде штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей.
Сроки нерестового запрета для Московской Области
Запретные сроки (периоды) добычи (вылова) водных биоресурсов:
с 22 марта по 1 июня — в водоемах-охладителях Шатурской и Электрогорской ГРЭС;
- на остальных водных объектах рыбохозяйственного значения: с 1 апреля по 10 июня — всеми орудиями добычи (вылова), за исключением одной поплавочной или донной удочкой с берега с общим количеством крючков не более 2 штук у одного гражданина вне мест нереста, указанных в приложении N 6 к Правилам рыболовства «Перечень нерестовых участков, расположенных на водных объектах рыбохозяйственного значения Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна»;
- с 1 октября по 30 апреля — на зимовальных ямах, указанных в приложении N 5 к Правилам рыболовства «Перечень зимовальных ям, расположенных на водных объектах рыбохозяйственного значения Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна»;
- с 15 декабря по 15 января — налима.
Источник: rusfishjournal.ru Иллюстрация: analogicus с сайта Pixabay
Четыре необходимых вещи без которых выходить на воду на лодке небезопасно
Если уж собрался устроить покатушки по воде на лодке с мотором или вышел на ней на рыбалку — следует захватить с собой 4 необходимых вещи:
- Нож,
- Поляризационные очки,
- Кепку или шапку,
- И конечно же спасательный жилет.
Ещё интересное: Как продлить срок надувной лодки так, чтобы она прослужила 15-20 лет. Подготовка лодки к зиме!
Причины запрета
Рыбная ловля запрещается потому, что государство ответственно за сохранность природных ресурсов, к которым относятся все виды рыб. Властям приходится вводить запреты с целью обеспечить нормальное воспроизводство рыбных запасов. В некоторых районах страны наблюдается огромное скопление рыбаков, выходящих не берега и открытую воду. Если не устанавливать определенные ограничения, то они своими действиями нанесут непоправимый ущерб водным богатствам.
Вполне нормально, что законопослушных граждан интересует, с какого числа можно плавать на лодке. Доказано, что ловля рыбы с плавсредства с мотором беспокоит представителей фауны водоемов. Рыба пугается, она перестает нормально питаться, нарушается ее жизнь и природный ход размножения. Шум в местах нереста становится причиной нарушения нормального воспроизводства рыбы.
В итоге через год может наблюдаться снижение ее численности. А это уже причина для беспокойства.
Перечень запретов
Федеральные власти устанавливают основные ограничения рыбной ловли в регионах российского государства. Существует закон 457 ФЗ «О любительском рыболовстве», который является основанием деятельности госорганов по регулированию рыбалки на водоемах страны. Кстати, он постоянно обновляется. В 2021 году также есть обновления.
Дополнительные запреты нередко вводятся и на местном уровне, в зависимости от особенностей водоемов и других условий. Запреты могут быть неполными, а частичными. Примеры:
- Можно ловить, но только определенное количество рыбы и конкретные ее виды;
- Можно использовать плавсредство, но только на весельном ходу.
Такие частичные запреты, с одной стороны, позволяют рыбакам заниматься любимым делом. С другой стороны, они способствуют сохранению рыбных ресурсов, особенно это касается ценных пород рыб. Применение весельных лодок позволяет обеспечить нормальную репродуктивность речных и морских жителей.
Важно понимать, что запрет — это не прихоть властей. Таким образом они стараются ограничить расход рыбных ресурсов, которые восстановить очень сложно. На процесс восполнения популяции рыб в естественных условиях уходит много времени. И то не всегда восстановление проходит успешно. Варварское отношение к природе следует пресекать.
Только так человечество сможет сохранить природные богатства.
Управление при ветре и шторме
Всегда следите за поведением ветра! Ветер влияет на скорость движения и может сильно противодействовать, а боковой ветер – это прямая опасность переворачивания. При вынужденном движении против ветра усиливается дрейфование лодки, то есть скорость сильно падает. При большой волне нельзя двигаться против ветра и по ветру.
Старайтесь двигаться под косым углом своеобразными зигзагами, чтобы избежать переворачивания, и увеличить скорость движения. Соблюдайте дифферент — разница осадок судна между носом и кормой, чтобы избежать заливания водой, и избежать опасности во время поворота против волны. Следите за тем, чтобы пассажиры сидели держась за леерные ограждения и сидели равномерно от центра к корме. Можно добавить, что ветер одинаково влияет и на гребные лодки, поэтому поведение должно быть одинаковым.
Последствия нарушения запретов
Открытие рыбалки мгновенно радует любителей рыбной ловли. Многие из них забывают об ограничениях, что приводит к весьма печальным последствиям. Некоторые вообще не знают, какие существуют разрешения и запреты.
Однако, как известно, незнание закона не освобождает от ответственности.
Если не знать, до какого числа запрещена рыбалка, и выйти на берег или на весельной или на моторной лодке на открытую воду с целью порыбачить, то это может стать причиной солидного штрафа. Штрафные санкции будут наложены, если не помнить об ограничениях вылова определенных видов рыб. Возможна не только административная, но и даже уголовная ответственность, если ловить те виды, которые вообще запрещены к вылову. Нельзя плавать на лодке и ловить рыбу на водоемах, запрещенных для рыболовства.
Глиссирование
Самый распространённый способ передвижения с приподнятым носом лодки — это глиссирование, днище постоянно «отбивается» от воды. Если у вас модель длиной 3.5‐м, конструкция дна плоская или с малым килем, а центр тяжести правильно развешен, с развитием вашей рабочей скорости лодка сама примет нужное положение относительно воды. Всегда нужно помнить, что судно это не автомобиль и развивая скорость около 20км /час, вы не сможете резко остановиться. Нужно запомнить два основных фактора влияющие на остановку:
— быстрый старт против волны или сильного ветра может опрокинуть лодку;
— в результате резкого сброса набегающая волна может накрыть судно.
Передвигаясь в режиме глиссирования, нельзя допускать прыжков лодки с гребня волны, когда транец отрывается от поверхности воды, выберите оптимальную скорость. Если вы новичок, то с ухудшением погоды старайтесь как можно быстрее плыть в сторону берега. Не подвергайте лишний раз опасности свою жизнь и жизни ваших пассажиров! Если вы попали в тёмное время суток обязательно включите сигнальные огни.
Запуск двигателя и начало путешествия
Если вы пользуетесь GPS-навигатором, настройте место отправки и включите эхолот, не забывайте, у него есть определённый допуск на задержку, поэтому следует немного подождать прежде чем заводить мотор. Выйдя на глубину заведите мотор и прежде чем начать плавание проверьте чтобы обзор и посадке всех пассажиров была правильной, вдоль леерного ограждения.
Вначале не спешите брать резкий разгон, проверьте, как реагирует лодка, отрегулируйте плавность поведения лодки и продолжайте движение. Старайтесь удерживать обороты двигателя в экономном режиме, топливо вам всегда пригодится.
Источник: ritm-opt.ru
Как правильно управлять катером с подвесным мотором
Всем привет! Рубрика «Лодка для рыбалки» продолжает свою работу. Моторные лодки являются современной и более совершенной альтернативой гребным моделям. Оборудование судна двигателем значительно увеличило скорость движения, в то же время освободив человека от необходимости расходовать свои силы.
При этом эффективно управлять лодкой с мотором можно только при наличии определенных знаний и навыков. Для этого следует сначала выяснить особенности этого вида транспортного средства.
Управление моторной лодкой — важные советы
Для безопасного использования моторных лодок требуется обширное представление о взаимодействии твёрдого тела (лодки) с подвижной водной средой, которое обязательно должно закрепляться практикой.
Управление моторной лодкой совсем не схоже с управлением автомобилем, поэтому перед использованием водного судна стоит пройти специальные курсы или хотя бы попрактиковаться с опытными владельцами моторок.
Что влияет на управление лодкой
На уровень безопасности при обращении с лодкой влияют такие её характеристики, как обводы корпуса, конструкция винта и руля, а также сама мощность используемого двигателя .
Внешними или природными факторами, которые влияют на безопасность плавания, являются сила и направление ветра, течение, высота волны и глубина водоема.
Все стандартные манёвры при передвижении характеризуются рядом особенностей, которые присущи лишь моторной лодке.
У новичков часто возникают проблемы, связанные с осуществлением поворотов , а также с рулевым управлением.
При повороте штурвала вправо руль также разворачивается вправо, что способствует забросу кормы влево и развороту носа вправо. Но иная ситуация с реверсами, когда при том же положении руля корма уходит вправо.
Поэтому прежде чем пользоваться моторной лодкой, следует обстоятельно попрактиковаться, особенно в осуществлении манёвров с реверсами.
Глиссирование
Самый распространённый способ передвижения с приподнятым носом лодки — это глиссирование, днище постоянно «отбивается» от воды. Если у вас модель длиной 3.5‐м, конструкция дна плоская или с малым килем, а центр тяжести правильно развешен, с развитием вашей рабочей скорости лодка сама примет нужное положение относительно воды. Всегда нужно помнить, что судно это не автомобиль и развивая скорость около 20км /час, вы не сможете резко остановиться. Нужно запомнить два основных фактора влияющие на остановку:
— быстрый старт против волны или сильного ветра может опрокинуть лодку;
— в результате резкого сброса набегающая волна может накрыть судно.
Передвигаясь в режиме глиссирования, нельзя допускать прыжков лодки с гребня волны, когда транец отрывается от поверхности воды, выберите оптимальную скорость. Если вы новичок, то с ухудшением погоды старайтесь как можно быстрее плыть в сторону берега. Не подвергайте лишний раз опасности свою жизнь и жизни ваших пассажиров! Если вы попали в тёмное время суток обязательно включите сигнальные огни.
Спасательные жилеты
Для организации безопасного плавания стоит позаботиться о наличии нужного количества спасательных жилетов. Совсем не помешает предварительно поинтересоваться у пассажиров, все ли умеют плавать, и в дальнейшем учитывать это при планировке маршрута.
На скорость и управление лодкой влияют скопления воды в льялах, поэтому сначала нужно полностью их выкачать. Перед запуском подвесного мотора следует поднять кожух, дабы избавиться от опасных паров топлива .
Также для безопасности следует прихватить подробную карту, если вы плохо знаете акваторию, по которой будет совершать плавание.
Отмели, различные препятствия, перепады глубины и прочее могут не просто спровоцировать неожиданные поломки и мелкие проблемы, но и вовсе стать угрозой для жизни.
Перед отплытием стоит продумать комплекс действий в случае выхода из строя мотора . Курс лучше прокладывать так, чтобы при поломке ветер подогнал судно к берегу, а не от него. Не будет лишним прихватить хороший якорь с определённой длиной каната.
Подготавливаемся к отплытию
Все необходимое у вас с собой, вы на берегу, и укладываете все вещи в непромокаемые мешки, которые смогут послужить сиденьем во время путешествия. Выберете безопасное место для спуска на воду, привяжите якорь к леерному ограждению и закрепите его как швартовый канат.
Аккуратно распределите груз по всей площади дна и привяжите так, чтобы во время большой волны ничего не вылетало и не принесло вреда. Распределяйте ближе к корме. Оденьте спасательные жилеты, проверьте, чтобы всё было закреплено. Все производители предусматривают страховочную остановку двигателя, в виде троса при выдёргивании которого мотор сразу глушится.
Это делается для того, чтобы человек попавший в воду не получил серьёзных или смертельных травм. Тот, кто управляет лодкой, обычно прикрепляет трос к своему жилету. Отчаливайте с поднятым мотором, управляя вёслами.
Проверяйте двигатель
Перед выходом в плавание проверяйте двигатель и давайте ему пару минут поработать на холостом ходу. Проверяйте работу двигателя на реверсе.
Периодически проводите профилактический осмотр мотора. Не забывайте хорошо фиксировать швартовый трос, дабы тот не попал в винт.
Как и в случае с автомобильным движением, существуют определенные правила обгона других суден, расхождения с ними. С этими правилами также в обязательном порядке стоит ознакомиться.
Следуя указанным советам, вы сможете значительно обезопасить себя от опасных и попросту неприятных происшествий при плавании на моторной лодке.
b) Боудены + привод дистанционного управления (выбор, виды, различия)
Тип боудена | Диаметр троса, мм | Ход троса, мм | Мин радиус сгибания, мм | Совместимость |
C2 | 7 | 87 | 200 | до 200 сил все Японские + Sail+ Selva |
C8 | 8,5 | 87 | 200 | больше 200 сил |
C5 | 7 | 95 | 200 | до 200 сил Mercury, Mariner, Mercruiser |
C14 | 7 | 75 | 200 | до 200 сил Johnson, Evinrude |
C16 | 7 | 75 | 200 | Mercury, Mariner, некоторые Япония |
Самое распространенное решение дистанционного привода манеток газа и реверса на двигателе — применение тросов в боуденовской оболочке типа «тяни — толкай», то есть тросов передающих как тянущее, так и толкающее усилие.
- Подбор троса по длине:
- Зависит от типа используемого двигателя. Подвесной мотор для обеспечения свободного поворота и откидывания требует тросов большей длины, чем стационарные двигатели. Для определения необходимой длины троса, измеряем расстояние от пульта Д/У до центра транца двигателя, добавляем к полученному значению 90-120 см. (необходимы для создания петли троса, обеспечивающей свободный ход двигателя), переводим полученную величину в футы и округляем в большую сторону.
Для стационарного двигателя петля не требуется т.к он неподвижен.
Как правильно управлять моторной лодкой без прав и с правами — советы начинающим
Если вы приобрели лодку с мотором и хотите выйти на воду, то вам как начинающему лодочнику следует кое-что знать. Советы как правильно управлять моторной лодкой.
Моторные лодки являются современной и более совершенной альтернативой гребным моделям. Оборудование судна двигателем значительно увеличило скорость движения, в то же время освободив человека от необходимости расходовать свои силы.
При этом эффективно управлять лодкой с мотором можно только при наличии определенных знаний и навыков.
Консоль и приборная панель
- Консоль рулевого управления на надувных лодка с жестким дном легко крепится к днищу болтами и представляет собой два кронштейна с панелью для крепления машинки и руля. Для лодок с мягким дном и небольших размеров консоль крепится на баллон носовой части или одного из бортов.
- Также есть модели консолей для крепления на банку, представляет собой полноценную панель с возможность установки приборов и ветрового стекла. Изготавливается из стеклопластика, имеет малый вес и хороший дизайн с возможность установки в нее эхолота и навигатора. Полноценные панели для установок на лодки с жестким полом может представлять собой пульт совмещенный с креслом для экономии места и большего комфорта.
- Стандартный набор приборов на панели — тахометр со счетчиком моточасов, индикатор уровня топлива и спидометр, показывающий скорость движения лодки относительно воды.
Нелишними будут и различные индикаторы:
- температуры головки блока;
- температуры воды за бортом;
- давления воды в системе охлаждения;
- угла наклона двигателя, а также амперметр и вольтметр.
Есть как универсальные приборы, так и специальные, предназначенные для двигателей определенного производителя или конкретной модели. Эти приборы необходимы в случае использования дорогостоящего двигателя средней и большой мощности, они помогают контролировать условия его работы и избежать перегрева или неожиданной разрядки аккумулятора.
Советы начинающим лодочникам по управлению моторной лодкой
Выходя в лодке на воду (не имеет значения есть у тебя права или ты без прав), следует учитывать ряд моментов, влияющих на качество управления маломерным судном.
1. Подготовьтесь теоретически. Ответ на вопрос о том, как управлять моторной лодкой, всегда заключается в понимании процессов взаимодействия между твердым телом и жидкой средой. Имея представление об основных принципах гидродинамики, можно эффективно контролировать скорость и направление движения, а также избежать поломок двигателя.
2. Подготовьтесь к неожиданным ситуациям. Перед выходом на воду в моторной лодке, обязательно запаситесь индивидуальными средствами спасения, а также веслом – оно пригодится в случае выхода из строя двигателя. Проверьте количество топлива, желательно заранее распределить его количество на 3 равные части – для плавания, возвращения и резерва.
3. Установите и настройте мотор. Двигатель лодки необходимо размещать в кормовой части на транце. Важно заранее отрегулировать глубину погружения винта – если он будет захватывать воздух с поверхности, возникнет кавитация, разрушительно действующая на лопасти.
4. Контролируйте мощность мотора. Этот параметр двигателя определяет частоту вращения винта и, следовательно, скорость движения лодки. В большинстве подвесных моторов управление мощностью осуществляется с помощью вращения рукоятки по или против часовой стрелки.
5. Контролируйте направление движения. Управление небольшими моторными лодками осуществляется поворотом мотора вокруг вертикальной оси. Как правило, это осуществляется с помощью румпеля, но на тяжелых и мощных моделях может быть установлен рулевой редуктор.
6. Учитывайте условия среды. Сила и направление ветра и водных течений, глубина, наличие препятствий и многие другие факторы значительно влияют на характер движения лодки. Следует внимательно изучить особенности водоема перед выходом на воду, узнать погодные условия на момент плавания.
С чего начать? Изучаем законодательство
- Регистрация. Процедуру придется проходить, если мощность двигателя лодки превышает 10,88 л. с. Регистрация плавстредства происходит в ГИМС. Необходимо иметь при себе паспорт, ИНН, документы, подтверждающие право на собственность, техпаспорта на лодку и силовой агрегат, квитанцию об оплате госпошлины.
- Получение водительского удостоверения. Права нужны, если мощность мотора превышает 5 л. с. Удостоверение также выдает ГИМС. Пройти обучение можно как в специализированных центрах, так и самостоятельно. Главное — успешно сдать экзамен.
Управление лодкой ПВХ, на которую установлен двигатель мощностью в 5 л. с. и ниже, не потребует получения прав и, соответственно, регистрации.
Не забудьте ознакомиться с местными законодательными актами. В них вы найдете ответы на вопросы:
- с какой скоростью двигаться возле берега;
- на каком расстоянии держаться от других плавсредств;
- каких дополнительных правил придерживаться.
Эти знания позволят избежать проблем и обеспечат вашу безопасность.
Права на катер
Всем хорошо известно, что передвигаться можно не только по суше, но и по воде и воздуху. Во втором случае осуществить это простому обывателю достаточно трудно, а вот прокатиться по водным просторам вполне доступно. Но для этого нужно получить права на управление маломерными судами. Ведь и на воде бывают проверки документов.
Допуск к экзамену на право управления маломерным судном
Согласно Кодексу внутреннего водного транспорта РФ под маломерным судном понимается судно, длина которого не превышает 20 метров, а общее количество возможных людей на борту не превышает 12 человек.
К экзамену на получение права управления маломерными судами допускаются граждане, достигшие 18-летнего возраста, не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие подготовительные курсы. Сами курсы длятся от 1 до 3 месяцев. В зависимости от того, где данные права будут разрешать управлять судном, срок обучения может меняться. Стоят такие курсы в среднем 9000 рублей.
Практические занятия в общий курс не входят, но по желанию обучаемого можно взять практические уроки у опытных преподавателей за отдельную плату. Формы обучения: очная, заочная, корпор`ативная или индивидуальная.
Источник: valerisudak.ru
Как правильно управлять моторной лодкой: советы для новичков и опытных моряков
Навыки управления моторной лодкой — необходимые знания, которые должен усвоить каждый, кто планирует выходить на воду на лодке. Даже если у вас есть опыт в управлении лодками, каждый раз, когда вы пересаживаетесь на новую лодку, вам придется привыкать к особенностям ее управления.
Первым шагом к обретению навыков управления моторной лодкой является изучение ее устройства. Вам нужно знать, как управлять мотором, как работает переключатель передач и как управлять посредством руля.
Вторым шагом является изучение навигации и безопасности прихода на воду. Перед выходом на воду необходимо знать все о правилах плавания, маяках и знаках на воде, а также о том, что делать в случае неожиданных ситуаций.
Третье, но не менее важное, навык — управление скоростью. Лодка, движущаяся слишком быстро, может вызвать серьезную аварию. Поэтому важно изучить, как контролировать скорость лодки при ее управлении. Больше информации о том как сделать права на лодку, можно узнать пройдя по ссылке.
— Основы управления моторной лодкой
Управление моторной лодкой — это серьезное дело, которое требует аккуратности, внимания и знания основных правил. Новичкам может показаться, что это очень просто — просто сесть за штурвал и начать плавать. Однако, чтобы быть успешным капитаном, нужно знать несколько основных правил.
Первый шаг — это проверка оборудования. Перед каждым выходом на воду следует проверять работоспособность мотора, уровень топлива, наличие на борту всех необходимых комплектующих и инструментов. Важно также проверить плавающее средство на целостность и надежность.
Второй шаг — это ознакомление с правилами безопасности. Перед тем, как отправиться в плавание, необходимо ознакомиться со всеми правилами и рекомендациями по безопасности. Важно знать, как правильно обращаться с навигационными и световыми средствами, а также как вести себя на воде.
Кроме того, нужно учитывать погодные условия. Никогда не стоит рисковать и выходить на воду в штормовую погоду. В любом случае, перед тем, как отправиться в плавание, нужно ознакомиться с ближайшими участками, включая карты и информацию о ветрах и приливах.
— Управление при маневрировании
При маневрировании на моторной лодке особенно важно уметь контролировать скорость и направление перемещения судна.
Перед началом маневрирования следует проконтролировать глубину воды и обнаружить возможные препятствия на пути движения. Также следует убедиться, что на борту достаточное количество горючего и все механизмы и оборудование находятся в исправном состоянии.
Управление лодкой во время маневрирования происходит с помощью рулевого управления, дросселя и реверса. Для поворотов рекомендуется использовать дроссель и рулевое управление одновременно, чтобы сохранить скорость и поворачивать более резко.
При смене направления движения необходимо помнить о безопасности и убедиться, что на пути движения нет других судов и людей. Перед маневрированием необходимо предупредить обо всех действиях команду на борту, чтобы избежать возможных аварий и травм.
Источник: gidpomusoru.ru