Как правильно стравливать воздух из батареи

Для начала, поговорить с соседями по стояку, у вас у одного такая проблема или у всех. если у всех, то проблема возможно в элеваторе, который стоит в подвале многоквартирного дома. тогда нужно кошмарить теплосети, дабы они отправили слесаря отрегулировать его. если холодно только у вас, то возможно ваши батареи просто забиты отложениями, если их к примеру ставили 50 лет назад, тут поможет замена. но в этом случае, вам придется решать данный момент с арендодателем, искать бригаду для замены их, договариваться с теплосетями о перекрытии стояка и спуска горячей воды и т. д.

Комментировать
Комментарии 0
3 дня назад

При этом если воду будут спускать. Вам теплосеть счёт выставит за всю слитую горячую воду за все квартиры до 1 этажа.

Комментировать
Комментарии 5
Что-то новенькое, откуда инфа?
Полезно Не очень Ответить
Полезно Не очень Ответить
Полезно Не очень Ответить
Полезно Не очень Ответить

Полезно Не очень Ответить
3 дня назад

В подвале воду скинуть, воздушная пробка походу.

Как удалить воздух из радиатора отопления? Спустить воздух из батареи! Три разных крана Маевского!

Комментировать
Комментарии 0
3 дня назад

Или забиты секции радиатора или недостачный расход теплоносителя через него.

Комментировать
Комментарии 0
4 дня назад

У меня такая же беда. На одной стороне дома все отлично греет, на другой чуть теплые. И так на всех этажах. Сосед на 2 этаже сказал, что скорей всего надо ставить насосы в подвале. Город почти в 2 раза вырос.

Хотя не знаю, сантехник в нашем доме странный . Или делать не хотят или дурака включают.

Комментировать
Комментарии 2

Вам надо на стояки поставить балансировочные клапана и отрегулироть их так, чтобы теплоноситель по стоякам распределялся равномерно.

Полезно Не очень Ответить
Полезно Не очень Ответить
4 дня назад

Это не ваша боль, Попросите, чтобы арендодатель занялся этим вопросом. Квартира на каком этаже находится?

Комментировать
Комментарии 6
4й, последний.
Полезно Не очень Ответить
Полезно Не очень Ответить
Полезно Не очень Ответить

Полезно Не очень Ответить
Полезно Не очень Ответить

Источник: travelask.ru

Как открыть кран Маевского чтобы стравить (спустить) воздух из батареи в квартире?

Включили центральное отопление, батареи холодные, видимо «воздушная пробка».

Как открыть кран Маевского чтобы стравить воздух из батареи, как правильно это делается?

комментировать
в избранное бонус
Ким Чен Ын [466K]
3 года назад

Если после включения центрального отопления все батареи у Вас холодные, или же холодные батареи в одних помещениях, в других они горячие, или же отдельные радиаторы прогрелись не равномерно (к примеру верх радиатора горячий, нижняя часть холодная), то систему нужно развоздушивать.

То есть в системе образовалась «воздушная пробка», воздух нужно стравить (спустить).

К крану Маевского может идти вот такой ключ

под шестигранную «головку» запорного (регулировочного) винта.

Кран Маевского может продаваться без того самого ключа («барашка», если проще), в этом случае нужна плоская отвёртка которая вставляется в шлиц запорного винта.

Перед тем как стравливать воздух, подставьте под кран Маевского подходящую ёмкость, я чаще использую ведро и плюс понадобится сухая ветошь.

Откручиваем запорный винт против часовой стрелки, ориентировочно на четверть оборота, максимум, это пол оборота винта.

В начале из крана Маевского с сильным шипением будет выходить воздух, затем брызги воды с воздухом.

Вам нужно дождаться пока из радиатора отопления не потечёт вода непрерывной равномерной струёй.

Всё, можно теперь по часовой стрелки закрутить запорный винт в прежнее положение.

Если же кран Маевского (точней запорный винт) «прикипел» (к примеру краном давно не пользовались), и Вы не можете его сорвать даже рывком, то «пшикните» на резьбу винта спреем «ВД 40» , не много подождите и пробуйте крутить винт.

Из личного опыта могу добавить, в некоторых случаях просто спустить воздух с радиатора не помогает, воздух стравили, а батареи всё равно холодные.

Скорей всего пришло время чистить батареи, опять же в некоторых случаях нужно сливать теплоноситель из системы если есть байпас, то перекрывается только подача теплоносителя к радиатору.

Источник: www.remotvet.ru

Нюансы — как правильно стравливать воздух из радиаторов и котла?

ИмхоДом › Форумы › коммуникации и отопление › Нюансы — как правильно стравливать воздух из радиаторов и котла?

  • В этой теме 8 ответов, 4 участника, последнее обновление ⟼ сделано user83 .
Читайте также:  Инерционное или газоотводное что лучше

Просмотр 9 сообщений — с 1 по 9 (из 9 всего)
10 Дек’21 в 09:01 #535048

Чем лучше регулировать систему, прикручиванием входных краном, или придавить обратку?
И как правильно стравливать? Нужно ли вначале максимально прогреть систему и повысить давление?

Насколько отручивать кран маевского, на чуточку или посильней?

И еще. В инструкции к котлу вычитал что если нажать ESC на 5 секунд то произойдет стравливание из котла. Я такое нажимал — оно что-то там жужало пару минут, и давление упало с 2 до 1,5 бар.
Но там вроде пишет что еще что-то нужно приподнять на насосе перед этой процедурой, какой-то клапан или чего. Я не знаю где это и нужно ли его приподнимать (инструкция по первому запуску котла).

Читал про такую преддиагностику: в тишине резко закрыть и открыть кран на подаче или обратке при работе насоса если услышать характерный булькающий звук в трубах или радиаторах — значит в каком-то участке воздушный мешок который не позволяет теплоносителю нормально циркулировать.

Далее так: откл котел, сбрасываем давление. Но как-то зимой стремно уж так глубоко копать, так-то батареи греют..

У кого какой ритуал в этом деле, поделитесь пожалуйста

10 Дек’21 в 10:21 #535064

  • Барабинка

На котле обычно стоит автоматический воздухоотводчик, нужно не забывать его открыть. Краны маевского открывать можно как удобно, но чем меньше открыты, тем медленнее идет сброс воздуха.Для регулировки радиаторов можно поставить термостатические головки.

Источник: imhodom.ru

Как правильно спустить воздух из радиатора, чтобы наладить работу системы отопления

От автора: здравствуйте, дорогие друзья! Отопление в частном доме или квартире представляет собой систему, состоящую из нескольких элементов. Естественно, для ее качественного функционирования необходимо, чтобы каждая часть работала в полную силу. Если хозяева вдруг стали замечать, что в жилище стало ощутимо холоднее, то первое, о чем они думают — не сломалось ли что-нибудь в системе.

Однако не стоит сразу лихорадочно прикидывать, в какую сумму вам обойдется ремонт. Очень часто ситуация не требует ничего иного, кроме как спустить воздух из радиатора отопления или других элементов системы. Завоздушивание — это повсеместно встречающаяся проблема, справиться с которой, к счастью, под силу практически любому хозяину дома или квартиры.

Причины завоздушивания

Наличие воздуха в отопительной системе само по себе не является проблемой. Но если его слишком много, то он постепенно собирается в одном месте — как правило, этот участок располагается в верхнем сегменте системы или батареи отопления. В результате, образуется воздушная пробка, которая препятствует нормальному току теплоносителя. Поскольку нагретая жидкость не может циркулировать в полном объеме, радиаторы становятся холодными — соответственно, дом прогревается очень плохо.

Но завоздушивание несет с собой и другие негативные последствия. Наличие воздуха внутри отопительного оборудования стимулирует возникновение коррозийных процессов. Проще говоря, батарея начинает ржаветь изнутри, вследствие чего ее стенки истончаются, а затем их герметичность и вовсе нарушается, возникают протечки. Кроме того, частицы ржавчины разносятся с теплоносителем по всей системе, забивая, например, элементы циркуляционного насоса и нагревательного котла.

Еще одним негативным фактором при образовании воздушной пробки являются перепады температур. Если одна часть радиатора нагревается нормально, а во вторую теплоноситель не может толком попасть, то на границе этих участков возможно появление трещин и, соответственно, протечек. Особенно это свойственно чугунным изделиям, которые довольно трепетно относятся к температурным перепадам.

Впрочем, вред наносится не только радиаторам. Например, при образовании воздушной пробки вокруг подшипников циркуляционного насоса возникает их повышенное трение друг о друга, и, соответственно, износ происходит очень быстро. А неработающее циркуляционное оборудование — это плохо функционирующая отопительная система в целом.

  • неверно выполненный запуск отопительной системы. Включение подачи теплоносителя должно осуществляться в медленном темпе. При этом несколько раз в процессе заполнения системы необходимо удалять находившийся там ранее воздух. Если вы (или те, кто отвечал за процесс) поторопились, то это вполне могло привести к завоздушиванию;
  • присутствие протечки в каком-либо участке системы отопления. Неважно, идет речь о нарушении целостности стенки трубы или о некачественном соединении сегментов — в любом случае, нарушение герметичности приводит к попаданию воздуха в систему. Конечно, он будет проникать совсем понемногу, но рано или поздно накопится, образовав собой пробку;
  • установка новой батареи отопления. В процессе монтажа радиатора воздух обязательно попадает в систему. По-хорошему, при запуске его нужно стравливать. Если этого не сделать, то завоздушивание рано или поздно начнет оказывать негативное воздействие на работоспособность отопления;
  • теплоноситель низкого качества. В централизованных системах отопления эта проблема встречается очень часто. Но и в частных домах такое возможно, если хозяева не уделяют должного внимания качеству используемой жидкости. Вода может быть перенасыщена как воздухом, так и различными химическими элементами, оказывающими негативное воздействие на оборудование. Довольно часто хозяева заливают в систему природную воду — например, из ближайшего пруда. Последствия не заставляют себя ждать. В идеале, для качественной работы отопительной системы нужно использовать дистиллированную воду. Конечно, это будет более дорого и менее удобно, чем закачка из абсолютно бесплатной и доступной речки. Зато проблем с воздушными пробками не возникнет.
Читайте также:  Когда изобрели первый револьвер

Кран Маевского

  • игольчатый клапан. Обладает конусообразной формой, может принимать открытое и закрытое положение. В первом случае открывается путь, по которому воздух может выйти наружу. При переводе в закрытое положение клапана радиатор вновь обретает герметичность;
  • винт для регулировки. Этот элемент отвечает за процедуру открытия и закрытия вышеописанной детали;
  • четырехгранный ключ. С его помощью происходит поворот регулировочного винта. Если ключ не предусмотрен конструкцией крана, то для регулировки положения игольчатого клапана можно воспользоваться простой отверткой;
  • корпус. В нем размещен тот самый клапан, с помощью которого происходит стравливание воздуха. В качестве материала для корпуса обычно используются металлические сплавы, обладающие высокими антикоррозийными характеристиками. Это позволяет крану Маевского служить ничуть не меньше самого радиатора.
  • ручные. Управление осуществляется с помощью четырехгранного ключа или отвертки. Естественно, отслеживание наличия воздуха в радиаторе лежит на плечах хозяев, и при возникновении проблемы процедура стравливания выполняется вручную;
  • автоматические. Такие краны делаются без клапана. Вместо него в конструкцию входит пластиковый поплавок. Его расположение зависит от того, сколько воздуха находится в радиаторе. Если поплавок оказывается слишком низко, то отверстие для стравливания автоматически открывается. Воздух выходит, уровень воды поднимается. Соответственно, поднимается и пластиковый поплавок, закрывая собой отверстие. Таким образом, процедура не требует внимания хозяев. Сброс лишнего воздуха происходит своевременно, тем самым удается избежать нарушения работоспособности системы. Впрочем, такой кран Маевского можно регулировать и вручную, если возникнет такая необходимость;
  • со встроенным предохранителем. Это самая сложная разновидность конструкции. Как правило, такой кран ставится на трубы, сделанные из металлопластика или полипропилена. Эти материалы не очень хорошо выдерживают высокое давление. А кран с предохранителем отслеживает этот показатель. Когда давление становится выше пятнадцати атмосфер, происходит автоматическое стравливание воздуха. Тем самым, работа системы своевременно нормализуется.

По этой причине автоматические конструкции следует устанавливать только в домах с автономной системой отопления, где уделяется большое внимание качеству используемой воды. А на радиаторы во многоквартирных зданиях лучше монтировать ручные разновидности — они будут служить более долго и надежно, хотя и не так удобно.

Процесс стравливания

  1. Если в вашей отопительной системе (когда речь идет об автономной) используется циркуляционный насос, его следует отключить за десять минут до начала процедуры. В противном случае, воздух будет частично разгоняться по системе вместе с жидкостью и не сможет выйти полностью.
  2. Под то место, где расположен кран Маевского, поставьте какую-нибудь емкость. В процессе стравливания будет выходить не только воздух, но и некоторое количество теплоносителя, поэтому следует защитить пол от намокания. Кроме того, подготовьте тряпку, чтобы сразу удалить брызги в случае их появления.
  3. Приступаем непосредственно к стравливанию. Вам нужно очень аккуратно и плавно повернуть четырехгранный ключ (или используемую вместо него отвертку) против часовой стрелки на четверть или половину оборота. Торопиться в этом деле не нужно, в противном случае возможна поломка устройства.
  4. После того как вы открыли кран, из образовавшегося отверстия с шипением пойдет воздух. Постепенно вместе с ним начнет выходить и вода. Сначала струйка будет прерывистой. Когда она станет стабильной, это будет означать, что воздух успешно стравлен.
  5. В завершение закройте приведите кран в исходное положение с помощью все того же ключа или отвертки.

Как видите, процедура под силу любому человеку. Иногда могут возникнуть некоторые проблемы, которые, впрочем, довольно легко устранить. Если при открытии крана ничего не происходит, то это может говорить о засорении отверстия для стравливания воздуха. В этом случае вы можете прочистить его обычной иголкой, после чего все пойдет, как надо.

Читайте также:  Как завялить мясо косули в домашних условиях

Если кран Маевского используется редко, то регулировочный винт может покрыться ржавчиной. Соответственно, повернуть его будет очень непросто. Для таких случаев запаситесь специальным смазывающим спреем, который легко решит проблему в сжатые сроки.

Если после стравливания воздуха радиатор упорно остается холодным, это означает наличие более серьезной проблемы. Вам необходимо проверить участки системы на предмет засоров и при обнаружении последних произвести прочистку. Успехов!

Источник: seberemont.ru

Как максимально разогнать автомобильную печку

В зимнее время показатель тепловой отдачи автомобильного отопителя или печки имеет немаловажное значение. Особенно, чтобы он быстро прогревал салон утром после морозной ночи и поддерживал оптимальную температуру в течение всей поездки. Одним из способов, с помощью которого можно достичь максимальной производительности от печки автомобиля, является установка дополнительного насоса в контур отопителя салона.

Как максимально разогнать автомобильную печку

Понадобится

  • электрический насос подкачки;
  • четырехконтактное реле;
  • двухпозиционная кнопка;
  • 2 пластиковых уголка;
  • патрубки и хомуты;
  • провода и наконечники.

Процесс установки дополнительного насоса в систему обогрева салона автомобиля

Врезка дополнительного насоса подкачки в контур отопителя салона заметно увеличивает мощность КПД радиатора печки. Чтобы не было проблем в дальнейшем, насос необходимо проверить на герметичность и при необходимости заменить прокладки на новые.

Как максимально разогнать автомобильную печку

Для продления срока службы дополнительного насоса будем его включать с помощью кнопки из салона, когда это нужно, т. е. только на время прогрева машины. Это позволит увеличить время его эксплуатации на несколько лет.

Как максимально разогнать автомобильную печку

Устанавливаем дополнительный насос

По мнению многих водителей, кто использует дополнительный насос, его лучше врезать в обратку отопителя, чтобы насос не поднимал давление в печке и не выводил ее из строя. Это также продлевает срок службы втулок и подшипников. Наиболее подходящим местом для расположения насоса на «Ауди» будет район аккумуляторной батареи. Насос и отопитель соединяем патрубками последнего. Поскольку это временная конструкция, обойдемся без резки штатных патрубков.

Как максимально разогнать автомобильную печку

Снимаем обратку и с помощью уголка на 20 мм подключаем печку ко входу дополнительного насоса. Выход подключаем к обратке, ведущей в двигатель. Отдельно насос не крепим, т. к. он за счет патрубков хорошо стоит на своем месте.

Как максимально разогнать автомобильную печку

Монтируем электрику

Как максимально разогнать автомобильную печку

Четырехконтактное реле подключаем так, чтобы насос срабатывал от кнопки в салоне. В Ауди удобнее всего реле закрепить на корпусе фильтра салона. Контакты 86 и 85 – это обмотка реле, значит один контакт минусовой замыкаем на массу, а второй «плюс» протягиваем на кнопку в салон.

Как максимально разогнать автомобильную печку

Провод на кнопку протягиваем в том месте, где идет жгут проводов ЭБУ. В принципе под рулевой колонкой можно найти «плюс», который появляется после включения зажигания. Но если разбирать ничего не хочется, можно протянуть «плюс» напрямую от аккумуляторной батареи. С помощью наконечников подключаем кнопку и проверяем срабатывание обмотки реле.

При этом замыкаются контакты 30 и 87, вот к ним и подключаем дополнительный насос желательно через предохранитель. «Плюс» с аккумулятора протягиваем на 87-й контакт, а с 30-го контакта кидаем провод на дополнительный насос. Так же не забываем, что корпус насоса тоже должен быть соединен с массой кузова автомобиля. Теперь после замыкания кнопки в салоне срабатывает обмотка реле, через которую замыкаются контакты 30 и 87, и создается цепь питания для дополнительного насоса.

«Форсаж» отопителя

Проверяем работоспособность контура, доливаем охлаждающую жидкость, оцениваем надежность хомутиков, стравливаем воздух и выясняем на сколько лучше станет греть отопитель салона. Проверяем эффективность дополнительного насоса на прогретой машине и температуре на улице около 0 градусов Цельсия. Климат-контроль показывает 55-60 градусов в зависимости от того, какая заслонка работает. После включения дополнительного насоса температура сразу же поднимается до 60-62 градусов и растет вплоть до 68 градусов. Это тот предел на «Ауди», который дает дополнительный насос.

Как максимально разогнать автомобильную печку

Если отключить электрический насос, то температура жидкости начинает падать и быстро опускается до 62 градусов. То есть врезка дополнительного насоса дает прирост в 6-8 градусов, что не очень много. Но это все равно поможет быстрее нагреть салон по утрам, а затем его просто отключаем.

Смотрите видео

Источник: sdelaysam-svoimirukami.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...