Как правильно снимать на лодке

Планируете отправиться летом на море? Не забудьте захватить с собой водонепроницаемую камеру, чтобы после отдыха остались оригинальные и красивые снимки и видео! Потом можно будет любоваться самим или поделиться с друзьями в вебе. Подводная съемка – непростое, но очень интересное развлечение. Рассказываем, как и на что снимать под водой, чтобы получить удовольствие, но не посвящать этому занятию весь отпуск целиком.

Полезные советы для съемки под водой

Что потребуется

Главное, без чего не обойтись, это камера. Новичкам, которые решились попробовать себя в подводной съемке, лучше всего подойдут экшн-камера или водонепроницаемая компактная камера.

Можно также попробовать снять видео и фото на телефон, защищенный от влаги. В зависимости от камеры или телефона может понадобиться защитный кейс или чехол – чтобы устройство оставалось сухим и работоспособным. Если защита не входит в комплект, покупайте ту, что предназначена специально для вашей модели.

Как снять лекало с лодки для изготовления коврика в лодку


Если вы планируете брать с собой экшн-камеру во время дайвинга, вам понадобятся также красный фильтр и, возможно, дополнительное освещение – фонари.

Чтобы сделать съемку под водой еще интереснее, можно использовать вспомогательные инструменты – монопод или полусферу. Последняя пригодится для «наполовину подводных» фотографий, где часть кадра занята водой, а часть – пространством над ее поверхностью.

Не забудьте и про снаряжение для себя: маска или очки для плавания, ласты, гидрокостюм и так далее.

Как снять видео под водой на экшн-камеру

Экшн-камеры – это небольшие видеокамеры, снимающие в экстремальных условиях, в том числе под водой. Они «умеют» делать и фотографии, но в первую очередь предназначены для видео. Самые популярные и, по мнению многих, лучшие камеры в этом сегменте выпускают бренды GoPro и Sony.

Подготовьте камеру

Проверьте характеристики камеры. Если ваше устройство защищено от влаги, то в инструкции должна быть указана глубина, на которую его можно погружать без бокса. Чаще всего это примерно 10 метров, чего вполне достаточно, если вы плаваете без акваланга. Но если вы собираетесь погружать камеру в соленую воду или устанавливать на дно водоема, советуем все-таки использовать защитный футляр вне зависимости от глубины.
Зарядите камеру, позаботьтесь о том, чтобы на карте памяти было достаточно места.

Съемка

В первые несколько погружений не беспокойтесь о ракурсах и качестве съемки. Сперва вам нужно понять, как ведет себя ваша камера под водой, и привыкнуть к ней. На этом этапе важно следить только за тем, чтобы устройство было надежно закреплено.

Когда привыкнете, можно начинать экспериментировать и искать интересные ракурсы. Самое простое – закрепить камеру на маске или шлеме так, чтобы она снимала примерно то же самое, что видите вы перед глазами. Но при просмотре такая картинка быстро надоест.

Старайтесь искать новые решения. Например, попробуйте нырнуть поглубже и направить объектив не вниз, а наверх – так, чтобы в кадр попадали рыбы и растения. Картинка сразу изменится! Или попробуйте сделать главным героем видео не подводную флору и фауну, а себя. Для этого вам пригодится монопод. «Селфи-палка», впрочем, может оказаться полезной не только для селфи.

Ее можно использовать как раз для того, чтобы взять ракурс «снизу».

Еще один прием: попробуйте закрепить камеру где-нибудь на дне водоема, а потом проплывите над ней. Сделать видео со своим участием и без помощи посторонних поможет функция удаленного управления с умных часов – она есть в новых моделях экшн-камер.

При этом нужно помнить о нескольких правилах. Старайтесь не перемещать камеру резко вглубь или, наоборот, на поверхность – из-за разницы в освещении она может ошибиться в балансе белого. Кроме того, помните, что на глубине больше шести-семи метров под водой пропадают цвета красного спектра. В таких условиях нужно использовать фильтр с цветным стеклом, чтобы картинка получилась насыщенной. Для соленой воды берите красный фильтр, для пресной – желтый или фиолетовый.

Кстати, для читателей блога у нас действует специальная 10% скидка на Movavi Video Editor Plus по промокоду SUPERBLOG:

Как снимать фото под водой на цифровой фотоаппарат

Подготовка

Цифровой фотоаппарат подойдет для снорклинга – плавания с маской и дыхательной трубкой у самой поверхности воды – или, скажем, съемок в бассейне. К слову, бассейн – отличное место, чтобы потренироваться плавать с камерой и исследовать ее возможности. Постарайтесь уделить этому время – «поиграйтесь» с настройками, попробуйте вспышку, зум, режим макросъемки. В общем, проведите небольшую «репетицию» съемок под водой.

В целом, для того, чтобы фотографировать на водонепроницаемую компактную камеру под водой, специфического оборудования не нужно. Так что непосредственно перед погружением достаточно лишь зарядить камеру и надеть купальник. Можно также захватить очки для подводного плавания, чтобы не мучить глаза в соленой воде.

Настройки фотокамеры

Используйте максимально низкие ISO, чтобы избежать шумов, и максимально высокое разрешение. Ставьте выдержку на 1/250-1/500 секунды, если снимаете быстро плавающих рыб, и 1/60 секунды, если фотографируете неподвижные объекты.

Когда используете вспышку (без этого не обойтись уже на глубине 3-4 метров), ставьте ее в режим принудительного срабатывания и установите автоматические определение баланса белого. Если снимаете без вспышки, баланс белого нужно настраивать вручную, иначе все фото получатся в голубом оттенке. Но это всегда можно исправить и после съемки, на компьютере, с помощью программы для ретуши. Например, для таких целей отлично подойдет Фоторедактор Movavi – он позволит вам быстро разобраться, что к чему, и сделать снимки еще красивее.

Съемка

Отправляться на подводную фотосессию лучше всего утром, до полудня, или за пару часов до заката. Света в эти часы достаточно, а солнечные лучи только помогут вам сделать кадры еще выразительнее. На первых порах старайтесь занимать позицию так, чтобы солнце оказывалось за вашей спиной. Красивые фото можно сделать и наоборот, против солнца, но для этого нужна некоторая сноровка.

Если вы хотите запечатлеть рыб и подводные растения, подплывайте максимально близко к объектам съемки и следите, чтобы все нужное оставалось в фокусе. В случае с живыми существами, фокусируйтесь на глазах.

Если вы фотографируете другого человека, старайтесь занимать положение на уровне модели или чуть ниже. Сильно погружаться не стоит: если снимать людей глубже, чем на полутора метрах, цвет кожи выйдет синеватым. К тому же, снимки получаются более эффектными, когда их герой не в маске и костюме для погружения, а просто в купальнике.

Куда поехать, чтобы снять красивые подводные видео

Рифы и их обитатели

  • Австралия. Большой барьерный риф – одно из самых знаменитых мест для знакомства с подводным миром. Здесь можно увидеть огромное количество разных кораллов и морских жителей. Лучшее время для поездки – с октября по декабрь.
  • Мальдивы. Райские острова в Индийском океане – это не только расслабленный отдых на белоснежном песке. Стоит заглянуть под воду, и вы увидите богатейшую океаническую флору и фауну. А прозрачная вода подарит вам идеальные условия для съемок. Лучшее время для поездки – с конца января по апрель.
  • Египет. Многоликий мир кораллового рифа, подводные гроты и даже вертикальная пещера «Голубая дыра». Море у египетского города Дахаб припрятало сюрпризы как для новичков, так и для опытных дайверов. И все они – невероятно живописны, как раз для восхитительного подводного фильма. Приезжать сюда можно круглый год.
Читайте также:  Как узнать год выпуска мотора лодочного tohatsu

Еще больше магии: затонувшие корабли

  • Египет. Красное море богато не только кораллами, на его дне «спят» огромное количество затонувших кораблей, и один из самых живописных – сухогруз Thistlegorm в Суэцком канале. Экспедиции к нему организуют из Шарм-Эль-Шейха и Хургады.
  • Канада. Шхуна Sweeptakes в озере Онтарио расположена на небольшой глубине – разглядеть ее можно даже не погружаясь в воду. Но чтобы сделать красивое фото, разумеется, придется надеть маску. Экспедиции к кораблю стартуют из города Тобермони.
  • Кипр. Паром Zenobia, затонувший недалеко от города Ларнака, – одна из главных местных достопримечательностей. Чтобы увидеть его, нужно будет погрузиться на глубину минимум 18 метров.

Сохраните наши чек-листы и возьмите их с собой в путешествие:

Источник: www.movavi.io

Что учитывать, когда планируете снять лодку в аренду?

Что учитывать, когда планируете снять лодку в аренду?

Отдохнуть на природе, отвлечься от текущих проблем поможет отдых на природе. А что за отдых на природе без рыбалки и знакомства с местными водоемами? В этом случае, вам прекрасно подойдет такая услуга, как аренда лодки. К преимуществам такой аренды можно отнести:

  • приятный отдых
  • отсутствие трат на ремонт и обслуживание

Так на что следует обращаться внимание при аренде? Прежде всего, внимательно выбирайте компании, предоставляющие подобные услуги. Тип судна следует выбирать, основываясь на то, как вы планируете провести досуг – рыбалка или просто исследование окрестностей. Всегда внимательно читайте договор аренды, чтобы точно знать, на что вы имеете право, и за что можете отвечать в случае, если лодка будет повреждена.

Проверяйте судно перед тем, как отправитесь на нем в путешествие и в случае наличия повреждения или царапин следует заранее указать на это и обсудить перед приемкой. На лодке обязательно должно присутствовать спасательное оборудование, которое в свою очередь обеспечит вам безопасность во время поездки. Следует внимательно относиться к выбору лодки, не пренебрегая нюансами.

В настоящее время на рынке представлено большое количество компаний, предоставляющие свои услуги по аренде лодок. Выбирайте, основываясь на положительные отзывы и рекомендации. В этом случае, вашему отдыху ничего не сможет помешать.

Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться по контактному номеру телефона: +7 925 507-23-05, +7 927 090-29-85.

Источник: ded-hutor.ru

Как правильно сидеть в лодке пвх с мотором

Как правило, при движении лодку ПВХ с мотором уводит влево. Это характерная особенность движения всех лодок с V-образным корпусом. К этому просто нужно привыкнуть.

Если вы только что приобрели давно желанное судно, не спешите разгоняться. Исследуйте ее поведение и маневренность на низких скоростях, постепенно наращивая ход.

От того, как установлен мотор, зависит качество движения. Например, чтобы приподнять корму, которая сидит слишком глубоко, и выровнять плавность движения, необходимо изменить угол наклона дейдвуда на моторе. Если при глиссировании лодка поднимает слишком много брызг, значит двигатель слишком сильно погружен в воду и его нужно закрепить выше. В этом поможет специальная накладка, которая регулирует высоту транца.

Если во время глиссирования ощущается проседание кормы, или лодка начинает дельфинировать, то необходимо заглушить мотор и перераспределить нагрузку на кокпит. Перенесите часть веса — груз, пассажиров — на нос лодки. Если же при движении, наоборот, нос опускается в воду, то распределение нагрузки происходит в обратную сторону.

Правильная развесовка на кокпите

Правильная развесовка гарантирует плавный ход, высокую скорость, комфорт и высокую управляемость судна. Для каждого типа лодки оптимальная схема распределения груза своя и прийти к ней можно только экспериментальным путем. Но все же существует несколько общепринятых правил:

  • не скапливайте весь груз в одной части кокпита;
  • при распределении веса принимайте в расчет наличие тяжелого подвесного мотора и его мощность;
  • вес водителя также имеет значение, так что не забудьте принять в расчеты и себя.

Что делать, если попал в шторм

Если в то время, когда вы путешествуете по широкой реке, большому озере или морю, поднялся сильный ветер в совокупности с высокими волнами, следует выполнять следующую инструкцию:

  1. Снизить скорость до минимальной подходящей для управления. Не забудьте, что лодка ПВХ имеет парусность.
  2. Не поддавайтесь панике — от вас зависит здоровье ваше и ваших пассажиров. Убедитесь, что людям и грузу не грозит опасность выпадения за борт.
  3. Аккуратно ведите лодку в сторону бухты или другого укрытия, которое позволит переждать непогоду.
  4. Если укрытия нет, то отойдите подальше от берега: на открытом пространстве волны меньше, а ветер не толкнет вас на прибрежные скалы.
  5. Маневрируйте, чтобы всегда оказываться носом к волне. Оптимальный вариант — движение зигзагом.
  6. Если на дне лодки скапливается вода, то появляется риск засорения сливного отверстия. Если на борту есть пассажиры, поручите одному из них прочистить слив. Если вы плывете один, то обязательно выделите несколько минут для прочистки клапана.

Базовые моменты при управлении моторной лодки ПВХ

Основной принцип управления лодкой ПВХ с подвесным мотором схож с управлением катера — маневрирование происходит кормой. То есть, если вы хотите повернуть лодку вправо, то корму необходимо увести влево, а при повороте штурвала влево лодка развернется вправо. Этот навык необходимо отработать на воде в месте, где нет других участников движения.

Особенно важно не запутаться вблизи пловцов, при движении к причалу и вблизи других судов. Если на вашей лодке 2 двигателя, то есть возможность один из них включить на задний ход, а другому позволить вести судно вперед. Тогда повороты будут выполняться практически на месте.

Нужно принять во внимание, что при заднем ходе поворот штурвала влево повернет лодку также влево. Соответственно разворот кормы вправо повлечет за собой поворот лодки вправо. Если вы одновременно используете два двигателя, левый из которых ведет вперед, а на правом включен задний ход, то лодка повернется по часовой стрелке.

Читайте также:  От двух лодочных станций расстояние между которыми составляет 54 км

Если вам необходима быстрая остановка, поставьте переключатель передач на нейтралку. Когда двигатель начнет работать на холостых оборотах, плавно двигайте переключатель на “задний ход” до полной остановки судна. Последний шаг — перевод регулятора газа в нейтральное положение.

Если у вас появилась необходимость подобрать человека в воде, приближайтесь к нему крайне осторожно. Лучше всего делать это на холостом ходу. Маневрируйте кормой в сторону от пловца. Не подплывая нескольких метров необходимо перевести переключатель передач на нейтральную и заглушить двигатель.

Выход на глиссер

Чтобы плавно и устойчиво скользить по воде на высокой скорости нос лодки должен быть задран по отношению к корме на 1-3 градуса. Чтобы добиться такого положения нужно грамотно провести развесовку и оптимально настроить угол наклона мотора. помните, что эти два фактора гарантируют вам плавный ход и высокую маневренность.

Если вы не умеете выходить на глиссер, советуем вам почитать статью что такое глиссер, в которой мы рассказываем все тонкости этого метода.

Бывают случаи, когда во время движения давление воздуха в некоторых отсеках падает. Это может произойти, к примеру, вечером, когда температура воздуха заметно снижена. В этом случае заглушите мотор и подкачайте их баллоном, который входит в комплектацию лодки. Если сдулся только один отсек, возможно он поврежден. Если вы найдете место прокола, то починить лодку можно собственными силами подручными материалами.

Управление моторной и гребной лодкой — правила и советы

Для тех кто купил лодку пвх впервые, волнует вопрос о том как правильно ей управлять и чего стоит от нее ожидать. Прежде всего, они ничем не уступают лодкам из алюминия или пластика: такая же манёвренность и водоизмещение. Специальная V-образная форма корпуса помогает удерживать высокую скорость и манёвренность во время глиссирования.

Прежде чем выходить на открытую воду, опробуйте вашу лодку в движении: набор скорости и торможение, способность маневрировать. Постарайтесь отрегулировать высоту подвески и угол наклона мотор, чтобы на большой воде судно не прыгала по водной глади. Это общее соотношение дифферента к дейдвуду, или продольной длины относительно угла наклона подводной, кормовой части судна. Такие меры помогут вам избежать непонятного поведенияплавсредства в условиях повышенной опасности.

Влияние размера и наличие мотора на движение лодки

Если вёсла идут в комплекте у всех лодок, то мотор это ваш личный выбор. Здесь всё зависит от ваших желаний и финансов. Чтобы пользоваться мотором, обязательно выбирайте модель с наличием вклеенного, стационарного транца (транцевая доска). Такой вид крепления надёжно удерживает мотор в экстремальных условиях.

Самый популярный вид маломерного судна – это универсальная по своим эксплуатационным качествам, лодка-ПВХ, длиной 3,5 метра, имеет килеванное днище и твёрдую алюминиевую палубу. Рассмотрим морскую прогулку именно на таком варианте, с кокпитом на 4 человек (кокпит – это углублённое место для пассажиров расположенное ближе к корме).

Поведение моторных лодок очень похоже, и мало чем отличается по принципу передвижения. Всё зависит от мощности мотора. Есть два основных типа моторов – двух-тактные и четырёх-тактные. Первые имеют больший расход топлива и повышенную шумность. Вторые, при аналогичной мощности, имеют намного меньший расход топлива и пониженную шумность.

Средняя по классу мощность около пяти лошадиных сил. Все моторы имеют отдельный бензобак, постарайтесь закрепить его так, чтобы при опрокидывании топливо не разливалось.

Подготавливаемся к отплытию

Все необходимое у вас с собой, вы на берегу, и укладываете все вещи в непромокаемые мешки, которые смогут послужить сиденьем во время путешествия. Выберете безопасное место для спуска на воду, привяжите якорь к леерному ограждению и закрепите его как швартовый канат.

Аккуратно распределите груз по всей площади дна и привяжите так, чтобы во время большой волны ничего не вылетало и не принесло вреда. Распределяйте ближе к корме. Оденьте спасательные жилеты, проверьте, чтобы всё было закреплено. Все производители предусматривают страховочную остановку двигателя, в виде троса при выдёргивании которого мотор сразу глушится.

Это делается для того, чтобы человек попавший в воду не получил серьёзных или смертельных травм. Тот, кто управляет лодкой, обычно прикрепляет трос к своему жилету. Отчаливайте с поднятым мотором, управляя вёслами.

Запуск двигателя и начало путешествия

Если вы пользуетесь GPS-навигатором, настройте место отправки и включите эхолот, не забывайте, у него есть определённый допуск на задержку, поэтому следует немного подождать прежде чем заводить мотор. Выйдя на глубину заведите мотор и прежде чем начать плавание проверьте чтобы обзор и посадке всех пассажиров была правильной, вдоль леерного ограждения.

Вначале не спешите брать резкий разгон, проверьте, как реагирует лодка, отрегулируйте плавность поведения лодки и продолжайте движение. Старайтесь удерживать обороты двигателя в экономном режиме, топливо вам всегда пригодится.

Глиссирование

Самый распространённый способ передвижения с приподнятым носом лодки — это глиссирование, днище постоянно «отбивается» от воды. Если у вас модель длиной 3.5‐м, конструкция дна плоская или с малым килем, а центр тяжести правильно развешен, с развитием вашей рабочей скорости лодка сама примет нужное положение относительно воды. Всегда нужно помнить, что судно это не автомобиль и развивая скорость около 20км /час, вы не сможете резко остановиться. Нужно запомнить два основных фактора влияющие на остановку:

— быстрый старт против волны или сильного ветра может опрокинуть лодку;

— в результате резкого сброса набегающая волна может накрыть судно.

Передвигаясь в режиме глиссирования, нельзя допускать прыжков лодки с гребня волны, когда транец отрывается от поверхности воды, выберите оптимальную скорость. Если вы новичок, то с ухудшением погоды старайтесь как можно быстрее плыть в сторону берега. Не подвергайте лишний раз опасности свою жизнь и жизни ваших пассажиров! Если вы попали в тёмное время суток обязательно включите сигнальные огни.

Управление при ветре и шторме

Всегда следите за поведением ветра! Ветер влияет на скорость движения и может сильно противодействовать, а боковой ветер – это прямая опасность переворачивания. При вынужденном движении против ветра усиливается дрейфование лодки, то есть скорость сильно падает. При большой волне нельзя двигаться против ветра и по ветру.

Старайтесь двигаться под косым углом своеобразными зигзагами, чтобы избежать переворачивания, и увеличить скорость движения. Соблюдайте дифферент — разница осадок судна между носом и кормой, чтобы избежать заливания водой, и избежать опасности во время поворота против волны. Следите за тем, чтобы пассажиры сидели держась за леерные ограждения и сидели равномерно от центра к корме. Можно добавить, что ветер одинаково влияет и на гребные лодки, поэтому поведение должно быть одинаковым.

Читайте также:  Сколько стоят клапана на резиновую лодку

Манёвренность моторных и гребных лодок при течении

Отдельно нужно рассмотреть поведение вёсельных лодок при движении в сторону берега, с сильным течением. Это делается под углом, в сторону выше причала против течения, таким образом, лодка движется именно к месту назначения. В сильный ветер попутно течению, отпускайте плавательное средство по течению и держите курс, в сторону берега. Потом вдоль берега вы всегда сможете вернуться.

Не нужно опускать вёсла поглубже, вместо желаемого плавного и быстрого хода вы получите рывки и остановки, при этом быстро будете терять силы. Важно! Распределите силы и старайтесь наладить плавный ход. Опускайте вёсла на минимально допустимую глубину. Пользуйтесь перчатками, чтобы избежать ненужных мозолей.
Скоростные лодки, движущиеся в сторону причала, проходят ниже по течению, делают разворот и возвращаются левым бортом к причалу.

Самое главное помните: при любом ухудшении погодных условий старайтесь держаться берега максимально близко!

Управление лодочным мотором

Прогулка на моторной лодке – увлекательное и захватывающее занятие, однако для неопытных водномоторников она может закончиться происшествием. Если при передвижении с помощью весел риск попасть в аварию достаточно невелик, то в случае неправильного управления лодкой с работающим подвешенным мотором могут быть серьезные последствия. Чтобы избежать трагедии необходимо соблюдать меры безопасности при эксплуатации лодки с мотором.

Безопасное управление лодкой с мотором

Перед началом эксплуатации лодки с мотором необходимо проверить соответствие элементов комплекта. В прилагаемой к лодке документации указано, с мотором какой мощности она может эксплуатироваться. Бесспорно, что чем выше мощность мотора, тем большую скорость развивает лодка, однако установив на лодку длиной 250 – 300 см мотор мощностью 15 – 20 л.с. владелец вряд ли уплывет далеко. Мощный мотор почти мгновенно выведет лодку на глиссирующий режим, нос лодки поднимется вертикально и лодка опрокинется. На небольших лодках с выносным транцем установка мотора мощностью больше 3 – 4 л.с. приведет к сгибанию днища лодки, мотор будет затягивать под дно.

Во время передвижения под мотором на судоводителе и всех пассажирах должны быть одеты спасательные жилеты. Если лодка внезапно налетит на мель, большой камень или дерево, она может резко остановиться. Все находящиеся в лодке силой инерции могут вылететь за борт. Спасательные жилеты вытолкнут человека на поверхность воды, поднимут голову над водой, не дадут утонуть.

Все лодочные моторы укомплектованы системой аварийной остановки двигателя. Кнопка выключения зажигания находится на корпусе мотора или на румпеле. Для включения зажигания в кнопку вставляют чеку со шнурком. Во время движения шнурок чеки должен быть намотан на руку судоводителя или пристегнут к деталям его одежды.

Чаще всего водномоторники надевают петлю шнурка на пуговицу клапана кармана спасательного жилета или пристегивают карабином к пришитому к жилету кольцу. Если лодка налетит на препятствие, резко остановится, и водитель будет сброшен со своего места, чека выдернется, мотор заглохнет. Выпавший за борт водитель и пассажиры не пострадают от лодочного винта.

Для безопасного управления лодкой важно положение водителя и пассажиров в лодке и порядок размещения груза. Лодочные скамейки (банки) должны крепко держаться на лик-тросах, кресла не должны болтаться в креплениях. Перед судоводителем должно быть пустое пространство, чтобы при резком ускорении или торможении груз не попал на него, заставив отвлечься и потерять контроль над управлением. Выносной бензобак должен быть привязан к дну или стенкам лодки, удилища, подсачек и спиннинги устанавливают в крепления по бортам или кладут в нос судна.

Ручное управление лодкой

Моторами мощностью до 50 л.с. управляют с помощью румпеля. Для движения на лодке с румпельной системой управления делают следующее:

• приехав на водоем лодку накачивают, устанавливают банки и жесткое дно, вставляют в уключины и прикручивают гайками весла;

• лодку спускают на воду, складывают в нее удочки, якорь, сумки и ящики с рыболовными и кемпинговыми принадлежностями;

• выносной бензобак привязывают ремнями к дну лодки или крепят к банке;

• мотор устанавливают на транец лодки, фиксируют струбцинами, дополнительно привязывают страховочным тросом к транцу;

• на бензобаке открывают воздушный клапан. Соединяют шлангом выносной бензобак и мотор;

• судоводитель и пассажиры садятся в лодку;

• лодку отталкивают от берега, отплывают не несколько метров;

• мотор опускают дейдвудом в воду, чеку вставляют в кнопку «стоп»;

• открывают (при наличии) топливный кран. Установленной на бензошланге «грушей» накачивают бензин в поплавковую камеру карбюратора;

• рычаг скорости устанавливают в положение «нейтраль»;

• вытягивают ручку подсоса, рычажок (или ручку) газа устанавливают на 1/3, румпель направляют вдоль лодки;

• несколько раз дергают за ручку стартера. Как правило, исправный двигатель заводится со второго – третьего рывка;

• несколько минут двигатель прогревают на холостом ходу, далее ручку подсоса ставят в режим рабочего хода, убавляют газ до минимума и включают необходимую передачу. На маломощных моторах для движения назад двигатель разворачивают на оси на 180°;

• прибавляя газ начинают движение лодки. Для изменения направления движения мотор румпелем поворачивают на оси. Для изменения скорости лодки двигают рычажок или поворачивают ручку газа.

Система дистанционного управления лодкой

Управление лодкой с помощью румпеля во время длительных переходов очень утомительно. У судоводителя устают руки и поясница, с кормы лодки сложно наблюдать за обстановкой впереди. Для облегчения длительных водных переходов на нос лодки устанавливают систему дистанционного управления.

Система дистанционного управления устанавливается на алюминиевые и полихлорвиниловые лодки, RIBы и пластиковые катера. Состоит она из следующих частей:

• консоль или рулевая стойка с штурвалом;

• система электрического запуска мотора;

• машинка газа-реверса и переключения скоростей.

Для подключения системы д/у пригодны лодочные моторы мощностью от 9 л.с. Мотор устанавливают на транец лодки, снимают румпель, устанавливают троса и рычаги системы д/у, электрический стартер и аккумулятор. Консоль устанавливают на нос лодки, крепят к баллонам бортов или к полу (в зависимости от ее конструкции).

Как правило, оборудованную системой д/у лодку сдувают только для зимнего хранения. Все лето лодка лежит накачанная с установленным мотором на прицепе. Приехав на водоем водномоторник заезжает прицепом в озеро или реку, спускает лодку на воду.

Для управления оборудованной системой дистанционного управления лодкой водномоторник ключом зажигания заводит лодку, несколько минут прогревает двигатель на холостом ходу, включает скорость, начинает движение. Для поворотов лодки судоводитель крутит штурвал, для изменения скорости и переключения передач передвигает рычаг машинки газ-реверса.

    Источник: evakuatorinfo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...