Недавно столкнулся с проблемой смазки механизмов катушки. Хотелось бы узнать где у нас в городе можно приобрести хорошую смазку(солидол и машинное масло не вариант ) за разумные деньги.
Hitocu
Почетный Форумчанин
В современных катушках много пластмассовых деталей, и даже очень хорошее масло, предназначенное для смягчения трения металла о металл, может разрушить эту катушку в два счета.
В аптеке продается смазка, называется-Борная мазь. Пользуюсь давно. В холодное время при застывании не замедляет ход,не разъедает прокладки и все остальное, стоит дешево.
Нельзя еще брать минеральные смазки.
Евгений
Местный
А как насчет силиконовых смазок? Вещь удобная, но насколько она подойдет для смазки?
yura
Почетный Форумчанин
А как на счёт такой смазки , в японской технике пластмассовые шестерни , чем то подобным смазаны смазка
Алексей
Евгений сказал(а):
Недавно столкнулся с проблемой смазки механизмов катушки. Хотелось бы узнать где у нас в городе можно приобрести хорошую смазку(солидол и машинное масло не вариант ) за разумные деньги.
КАК ПРАВИЛЬНО СМАЗЫВАТЬ КАТУШКУ / Какие нужны смазки, чистка, обслуживание
На Индустриальной в Рыбалове продаётся силиконовая смазка- спрей
Евгений
Местный
Я пробовал такой смазывать http://shot2011.ru/image/data/other/2ccf94f41022.jpg. Результат оказался хуже по сравнению с заводской
monster
Евгений сказал(а):
Недавно столкнулся с проблемой смазки механизмов катушки. Хотелось бы узнать где у нас в городе можно приобрести хорошую смазку(солидол и машинное масло не вариант ) за разумные деньги.
Года полтора назад искал в городе смазку для катушек к сожелению не нашел. Не понятно почему рыболовые магазины у нас не привозят.
посмотри на vlasenko.ru-> Мастерская нашел когдато там же что есть альтернатива фирменной смазки
Густая смазка — продаётся в шприцах по 2 мл в радиотоварах. Отечественная, белого цвета. Называется «Силиконовая Смазка СИ-180». 180- это верхний предел рабочей температуры в градусах, также- чем больше этот индекс, тем более вязкая смазка.
После приработки теряет свой цвет, становится прозрачной.
Жидкая — продаётся в маслёнках по 10 и 20мл, называется «Силиконовое масло ПМС 200», тут опять- 200 — это верхняя температурная граница. Бывает 100, 150 и 200, чем меньше индекс, тем более жидкая. Бесцветная. Для смазки удобнее её заправить в шприц с иголкой. Так легче подшипники прокапывать, обгонку и т.д.
Я пользую именно СИ-180 и ПМС-200. Пробовал покупать Панасоник в мааааленькой баночке за полтинник — никаких преимуществ не обраружил, разве-что — густая была конкретно.
Источник: amur-bereg.ru
Как грамотно ухаживать за безынерционной катушкой
Владельцы безынерционных катушек зачастую не имеют представления о том, каким должен быть хотя бы минимальный уход за безынерционной катушкой, чтобы она не подвела на рыбалке, радовала своим мягким ходом и по возможности дольше прослужила. Между тем даже новая, недавно приобретенная катушка нуждается в подготовке ее к эксплуатации.
Перед рыбалкой
Прежде всего нужно установить безынерционную катушку на спиннинг и намотать немного лески на шпулю. Желательно сымитировать нагрузку, возникающую при поимке рыбы, — для этого следует натянуть леску, одновременно подкручивая катушку. Таким образом вы сможете оценить реальные тяговые и скоростные характеристики вашей катушки, определить оптимальный режим ее эксплуатации. Катушка должна иметь «бархатный» ход и мягкий сброс дужки лесоукладывателя.
Затем вы наматываете на шпулю необходимое количество лески, выбранной вами для предстоящей рыбалки. Она должна заполнять шпулю целиком, не доходя 1-2 миллиметра до верхней кромки, тогда леска будет легко сходить при выполнении дальних забросов. Если лески не хватает, привяжите к ее концу отрезок более толстой лески (еще лучше — бэкинг) и дважды перемотайте ее на другие шпули, а в третий раз — на шпулю, которая будет стоять на вашей катушке во время рыбалки. При этом привязанный конец окажется внизу, а основная леска — сверху.
Другой способ приподнять леску — установить внутри шпули специальный вкладыш, изготовленный из твердого пенопласта, пробки, пластмассы или дерева. Смастерить их нетрудно (рис.1).
Еще одно важное для безупречного схода лески условие — борт шпули должен быть абсолютно гладким, без малейших заусенцев. Исследуйте его самым тщательным образом и при необходимости отполируйте мелкой наждачной бумагой, а затем пастой ГОИ на кусочке фетра, войлока и т.п. (рис.2).
1. Шпули и вкладыши.
2. Справа шпуля со специально отполированным бортом, слева — без дополнительной обработки.
На рыбалке вам может понадобиться леска разных диаметров. Хорошо, если в комплект вашей катушки входит одна или несколько запасных шпуль — на них наматывают резервную леску. Если же вы их не купили, можно выточить на токарном станке или заказать нашпульники из фторопласта или нержавеющей стали — на рыбалке они дадут вам дополнительную свободу маневра (рис.3).
В катушке, долго пролежавшей без эксплуатации, механизм мог «слипнуться», поэтому погоняйте ее на холостом ходу, проверьте работу всех узлов и постарайтесь их отрегулировать.
Если катушка издает нехарактерные звуки — пищит, визжит, шипит или вращается с усилием, попробуйте разобрать ее и найти причину. Для этого вам понадобится ремонтный набор: ключи, отвертки, пинцеты, а также чистая хлопчатобумажная вата или ветошь, смазки, очищенный бензин,спирт.
3. Фторопластовые нашпульники.
Осматривайте катушку только на хорошо освещенном столе, покрытом плотной бумагой, и по возможности заглядывая в сборочный чертеж, если он был приложен к паспорту катушки. Сначала вы снимаете шпулю (рис.4) и рукоятку (рис.5).
Раньше катушки разбирались со стороны рукоятки — там располагалась крышка, сняв которую вы получали доступ к внутреннему механизму. Теперь большинство моделей сконструировано таким образом, что сразу крышку снять нельзя — сначала надо с помощью ключа отвинтить гайку ротора и передвинуть ротор вперед. Тогда появится возможность отвинтить внутренние винты и снять крышку корпуса.
Некоторые фирмы покрывают внешние винты темным декоративным лаком под цвет катушки, а внутренние остаются светлыми — тогда их легко отличить (рис.6).
5. Снята рукоятка.
6. Сдвинут ротор и снята крышка корпуса.
Удалив крышку, вы можете снять и главную шестерню, что открывает доступ к другим шестерням ротора и узлу раскладки лески. Если при осмотре внутреннего механизма вы заметили, что смазка в каком-то месте потемнела, это должно вас насторожить. Черный налет — продукт износа; кроме того, в узел могла попасть грязь извне либо грязной была сама прежняя смазка.
Надо плотно обернуть пинцет кусочком хлопчатобумажной ваты и аккуратно удалить всю старую смазку, провернуть ротор — откроется доступ к еще не очищенным местам (рис.7-10). После работы не забудьте маленьким пинцетом снять с механизма все волоски от ваты. Сухая вата лучше впитывает отработанную смазку, но если грязь застарела или слишком обильная, можно смочить вату в спирте.
7. Удаляется смазка с деталей главной передачи.
8. Удаляется смазка с главной шестерни.
Какую смазку предпочесть? Каждая фирма — производитель катушек выпускает также и смазку, и для каждой катушки лучше пользоваться «родным» маслом.
9. Удаляется грязь из труднодоступных мест.
10. Чистый внутренний механизм катушки.
Можно взять, конечно, и другое, но предварительно следует навести справки о его свойствах. В современных катушках много пластмассовых деталей, и даже очень хорошее масло, предназначенное для смягчения трения металла о металл, может разрушить эту катушку в два счета. Кроме того, возьмите себе за правило не пользоваться маслами, в которых вы лично не уверены. Масло с неизвестными присадками, грязные смазки или полученные в результате подозрительных химических опытов могут навсегда лишить вас любимой и весьма дорогостоящей катушки.
Прежде чем залить в катушку новую смазку (рис.11-12), надо тщательно удалить всю старую — иногда они бывают несовместимы.
11. Наружное смазывание катушки.
12. Смазывание внутреннего механизма.
Если в катушке зашипели подшипники, ее эксплуатацию надо немедленно прекратить. Наиболее уязвим подшипник узла лесоукладывателя — через его ролик проходит мокрая леска, которая несет с собой грязь, песок и т.д. Можно протереть подшипник сухой ваткой, но иногда требуется снять его с катушки (рис.13) и опустить пинцетом (или надев на коническую палочку) в чистую банку, куда налит очищенный бензин (для зажигалок или «Калоша»; автомобильный не годится — он содержит взвеси). Там подшипник надо слегка повращать (чтобы вся грязь и старая смазка растворились в бензине), протереть и поставить на место.
Смазка для катушек обычно выпускается двух видов — густая и жидкая. Тихоходные подшипники (на ручках) и внутренний механизм катушки требуют густой смазки, например Mitchell X3. Быстроходные подшипники (на дужке при подмотке, например, вращаются со скоростью около 1000 оборотов в минуту) нуждаются в жидкой смазке — типа Mitchell X7.
Для поездок на рыбалку рекомендуется сшить легкий капроновый чехол на синтепоне для катушки и пришить к нему специальный карман для походного ремонтного набора: инструментов, запчастей и тюбиков со смазкой (рис.14). Такой чехол удобен при хранении и транспортировке, а если и намокнет, то быстро высохнет.
13. Разобранный узел лесоукладывателя.
14. Чехол, катушка, запасные подшипники, инструменты для ремонта, тюбики со смазкой, спирт.
Если вы купили смазку не в тюбиках, а во флаконах, перелейте часть ее в использованный одноразовый шприц и наденьте на него иголку — с помощью такой масленки проще будет при необходимости «оживлять» подшипники или внутренний механизм.
На рыбалке
Чтобы рыбалка не превращалась в нервотрепку, советую, помимо основной, брать с собой еще и запасную катушку.
Перед самым началом эксплуатации погоняйте катушку на холостом ходу, отрегулируйте, подтяните где надо, чтобы она не подвела вас при первом же забросе. Если вы услышите хруст, визг, катушку заклинило или подшипник шипит, уберите ее в чехол и ловите запасной. Если же такой возможности нет, расстелите на земле тряпку или газету (главное, чтобы было чисто — ни песка, ни грязи) и проведите простейший техосмотр.
Причины «нештатного поведения» катушки могут быть разными. Если погода слишком холодная, смазка загустела и ход становится чересчур тугим, достаточно капнуть из тюбика или шприца свежей смазки. То же самое можно сделать с чуть попискивающим подшипником узла лесоукладывателя, если в него попала вода от мокрой лески, но предварительно надо, сняв шпулю, быстро повращать катушку вперед, тогда вода веером вылетит наружу вместе со старой смазкой.
Другое дело, если вы уронили катушку в воду. Ни в коем случае не вращайте рукоятку, иначе грязь из воды попадет в подшипник. Попытка проверить, все ли с катушкой в этом случае в порядке, — едва ли не самая распространенная ошибка спиннингистов. Ловите другой катушкой, а эту по приезде домой разберите, вытряхните воду, удалите смазку, просушите ветошью или феном, подшипник промойте в очищенном бензине, все соберите и заложите новую смазку.
Катушки высокого класса дороги, и столь тщательный уход себя окупит, потому что так вы продлеваете ее работоспособное состояние.
Если вы уронили катушку в песок, постарайтесь поднять ее не переворачивая, чтобы он не насыпался внутрь, и обмахните ее метелкой из травы. Снимите шпулю и проверьте, налип ли песок вокруг штока ротора. Если да, эксплуатацию катушки лучше прекратить, иначе песок затянется внутрь ротора и попадет на шестерни. Дома ее следует, разобрав, тщательно протереть. Но вероятность того, что песок попадет внутрь, не так велика, как у воды, — конструкция катушек по возможности предохраняет их механизм от этой неприятности.
Наиболее уязвимые узлы безынерционной катушки
Ролик лесоукладывателя иногда издает при работе катушки нехарактерные звуки. В этом случае в зазоры надо капнуть смазку (рис.15).
Возвратная пружина механизма лесоукладывателя часто выходит из строя. Купить ее нельзя, но нетрудно сделать самому с помощью плоскогубцев, круглогубцев и бокорезов из стальной нержавеющей каленой проволоки, только диаметр рекомендую на 0,1 миллиметра меньше — тогда и пружина будет работать мягче (рис.16). В крайнем случае на рыбалке можно сделать пружину из английской булавки.
15. Смазывание ролика лесоукладывателя.
16. Запасная возвратная пружина дужки лесоукладывателя.
Ручка в месте ее крепления к корпусу разбалтывается, появляется люфт, который лучше устранить сразу. Для этого надо иметь набор регулировочных шайб, с помощью которых и «выбираются» люфты. В хороших катушках с торца подшипника всегда стоят шайбы — для точной регулировки зубчатого зацепления.
Пластмассовые втулки под главной шестерней обычно устанавливаются в относительно недорогих катушках (в дорогих — стоит подшипник). Они быстро изнашиваются, поэтому рекомендуется запастись более износостойкими втулками (рис.17), например тефлоновыми.
17. Запасные втулки-опоры главной шестерни.
Бывают ситуации, когда лучше ловить катушкой со втулками, нежели с подшипниками, — например в мутной воде, где много песка, который может быстро вывести катушку из строя. Втулки же песка не боятся, поскольку плотно охватывают опорные шейки.
После рыбалки
Приехав с рыбалки, тщательно протрите катушку. Она может быть в рыбьей слизи, земле, песке. Если в ней нет подшипников, то можно протереть влажным тампоном, а затем сухим полотенцем или быстро просушить феном.
Если катушка нормально работает, вы с ней аккуратно обращаетесь, то ее лучше лишний раз не разбирать. Открытые, доступные места можно протереть спиртом (он быстро улетучивается), капнуть смазки на ролик лесоукладывателя.
Но следует помнить, что чем ниже класс катушки, тем чаще в нее нужно заглядывать. Катушки с одним подшипником надо проверять дважды за сезон, катушки высокого класса могут уверенно проработать без «техухода» и два года. Как только «бархатный» ход пропал — пора ее проверить.
В конце рыболовного сезона проведите консервацию вашей катушки: удалите грязь, старую смазку, промойте подшипник в бензине (закрытые подшипники в удалении смазки не нуждаются), заправьте катушку свежей смазкой, погоняйте на холостом ходу и заложите на хранение.
Поделитесь с другими, если Вам понравилось
Источник: www.prospinning.ru
чем можно смазать рыболовную катушку?
В качестве «густой » смазки всегда применяю Литол, ЦИАТИМ 201, 203. Жидкую смазку заменяет простое моторное масло .
Всем поклонникам фирменных смазок советую прощитать нагрузки которые ПОСТОЯННО И ДЛИТЕЛЬНО действуют на подшипники автомобиля + температурные режимы + знакопеременные нагрузки . И ходят подшипники на таких смазках минимум по 5 -7 лет . И теперь вопрос — А какое время Ваша катушка работает без нагрузки ( холостые забросы) и сколько раз за рыбалку что — то приличное на крючок попадает . Не стоит в качестве смазки применять молибденовые смазки ( синего или синеватого цвета ) . Ниглол не выпускают уже лет 35 — 40 . Есть трансмисионные смазки, гипоидные и т . д .
Источник: Стаж водителем, автомеханником более 25 лет .
Остальные ответы
очитстить её надо от грязи
. лучше всего графитовой смазкой Лёш
Лучше всего фирменной смазкой для катушек шимано дайва риоби, и не придумывать ничего лишнего. Зайдите на сайт ремонта катушек, там увидите фотки с домашней смазкой котушек и что после них бывает. Не нада придумывать велосипед, который давно уже изобретен!
Механизм катушки, это обычный редуктор.
Если мало мальски соображаешь технически, чем смазываются редукторы ?
Правильно, жидкой смазкой, на подобии машинного масло, а точнее нигролом.
Так как рыболовная катушка не снабжена уплотнителями для жидкой смазки, в виде сальников ,
то для них подойдёт чуть более густая смазка, чем нигрол. К примеру купи смазку для полуосей переднеприводных Авто. ( гранат ).
Разбавь её внутри катушки, при смазывании машинным маслом, до жидко — тягучей массы и вперёд с песней.
Все эти фирменные смазки, для катушек, это развод чистой воды. Производители катушек, заинтересованы в том, что бы катушки как можно быстрей ломались ,
это повышает продажи и прибыль. Сегодня вся торгово — производительная политика, построена на прибыли, поэтому они не гнушаются ничем ради прибыли, чем быстрее сломается, тем ты быстрее купишь новую и отдашь им свои деньги. Ихняя смазка, это тихая смерть для катушки.
Я вдшкой смазываю и норм все
Для начала: для обслуживания катушки требуется два вида смазок :жидкая и густая. Густая используется для смазки внутреннего механизма, кроме подшипников. и для возвратного механизма дужки лесоукладывателя. Жидкая смазка потребуется для всех остальных движущихся частей катушки.
Использовать лучше всего фирменные смазки, об этом правильно сказал Виталя, но есть один момент-если катушка стоит копейки и по сути она является ведром с подшипниками и шестерëнками, то покупать фирменные смазки глупо, поэтому для внутреннего механизма используй ЦИАТИМ, для остальных частей масло для швейных машин.
Если катушка фирменная, то эксперименты со смазками лучше не ставить и использовать только фирменные. Как недорогой вариант можешь рассмотреть набор от ABU GARCIA-тебе его хватит надолго при том условии если ты не купаешь катушку на каждой рыбалке в воде и песке.
Если будешь покупать смазку от Daiwa, то имей в виду, у этой фирмы есть два вида густой смазки, один из них называется Daiwa MO GREASE -это молибденовая смазка, использовать еë НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ на пластиковых деталях катушки! При контакте с воздухом и водой компоненты этой смазки начинают разрушать пластик.
Старую смазку убери и смаж ее литолом. Я делаю только так и катушки работают отлично
катушки по типу Невская или нельма -машинным маслом на подшипнички или втулки и дальний заброс гарантирован
катушки типо мясорубки* безинерционки можно от безденежья набить и литолом и циатимом и графиткой -так же полностью очистив от старой смазки можно и машинным маслом промазать механизмы —
Источник: кто шарит -тот картошку жарит -а кто конкретно шарит -тот с мясом жарит!
Слышал, что автомобильные смазки через чур агресивны для корпуса катушки. Так ли это?
На мой взгляд лучшие смазки которые подходят для смазывания рыболовных катушек это:
— Консистентная смазка для лебедок Marine Winch Grease
— Смазка для водной техники Marine Grease
Источник: otvet.mail.ru
Техническое обслуживание и смазка катушки спиннинга
Срок службы рыболовных снастей зависит не только от интенсивности их использования, но и от своевременности проведения технического обслуживания (ТО).
При подготовке спиннинга к рыболовному сезону, прежде всего, стоит обратить внимание на катушку – именно она несет большую нагрузку и чаще всего нуждается в ТО.
Пришло ли время смазывать катушку, можно определить по внешнему виду: если при снятии шпули видно, что ось покрыта слоем потемневшего (грязного) масла – пора проводить ТО.
Зачем смазывать катушку?
Во время эксплуатации внутрь катушки неизбежно попадает пыль, грязь, а иногда вода и песок. Эти примеси ухудшают работу катушки, а со временем стачивают зубцы шестеренки и катушка приходит в негодность. Проводить ТО нужно регулярно: перед началом сезона, а если ведется интенсивная рыбалка с использованием одной и той же снасти – то и в середине сезона тоже. Это несложное в исполнении правило позволит значительно продлить «жизнь» катушки и улучшить качество ее работы.
Не стоит ждать сильного ухудшения работы катушки, то есть проводить смазывание «по факту» нарушений. Скорее всего, катушке это уже не поможет.
Внеплановый разбор и смазку необходимо проводить, если катушка упала в воду или песок. Продолжать эксплуатировать ее без проведения ТО нельзя – это значительно сократит срок службы.
Чем смазывать?
Самый грубый вариант смазки для катушки спиннинга – машинное масло или салидол. Но так как ТО проводится с целью увеличения срока службы, а не случайного разрушения отдельных деталей вследствие попадания запрещенного для них вещества, лучше использовать специальные смазки.
Найти подходящее масло можно в крупном рыболовном магазине. Основной плюс такой смазки в том, что она идеально подходит ко всем деталям катушки (и к металлу, и к пластику) и не вызовет их повреждения.
Желательно подобрать смазку того же производителя, катушку которого необходимо смазать. Если такой возможности нет – подойдет любая универсальная смазка для катушки спиннинга.
Универсальные смазки бывают двух видов (иногда они продаются в комплекте, иногда – отдельно):
- густые для смазки подшипников и шестерней (жидкая стечет);
- жидкие, отлично работающие на сочетании шток-вал ротора.
Чем большее трение возникает в детали, тем гуще используемая смазка. Однако, использование слишком густых смазок недопустимо – ход катушки станет слишком тугим. Для создания среднего по консистенции масла используют оба купленных тюбика – жидкой смазкой немного разбавляют густую.
3 способа увеличить улов рыбы
Есть много способов увеличить улов рыбы, но самых эффективных единицы. Ниже редакция сайта делится с вами 3 самыми эффективными способами увеличения улова:
- Активатор клева. Это добавка на основе феромонов, активирующая рецепторы у рыбы. ВНИМАНИЕ! Рыбнадзор хочет запретить эту прикормку!
- Менее эффективно отрабатывают любые иные прикормки с ароматизаторами, лучше если в них будут феромоны. Но эффективнее всего воспользоваться новинкой 2016 – DYNAMITE EFFECT!
- Изучение разных техник ловли. К примеру, здесь написано о спиннинговых проводках.
Что подготовить?
Непосредственно перед ТО катушки желательно подготовить все необходимое и оборудовать рабочее место. Оптимальные условия: яркий свет и светлое покрытие стола – так даже самые мелкие детали будут заметнее.
Для проведения ТО катушки понадобятся:
- небольшой лоскут мягкой ткани;
- отвертки;
- гаечный ключ;
- небольшие деревянные палочки (можно использовать зубочистки);
- бензин (желательно для зажигалок – его запах менее выражен);
- масло для смазки;
- маркер;
- пинцет;
- тонкая кисточка (для смазки деталей);
- стеклянная емкость.
Как смазывать?
Процесс смазывания катушки состоит из следующих этапов:
- Снять шпулю и отвернуть ручку катушки.
- Втулка, оснащенная регулировочными шайбами и подшипником, снимается деревянной палочкой: резиновое колечко-стопор снимают не до конца, приподнимая подшипник, выдавливают шплинт.
- Для снятия ротора стопорный болт снимают при помощи отвертки, гайку – гаечным ключом.
- Как правильно выбрать катушку, леску, поводок: все о джиговых снастях;
- Спиннинг для джига: поможем подобрать снасть правильно;
- Рейтинг спиннингов и катушек для микроджига здесь.
После полной сборки катушки нужно проверить плавность хода.
Ручка поворачивается плавно и беззвучно, но немного туже, чем до ТО? Так и должно быть!
После нескольких использований смазка разработается и распределится по деталям, ход катушки станет легким.
Уважаемые читатели, к вашему вниманию, популярное видео: “Профилактика рыболовной катушки. Чистка и смазка”.
Источник: fishcave.ru
Применение смазки для рыболовных катушек
Разработанная компанией «Эффективный Элемент» смазка для рыболовных катушек обеспечивает идеальную работу, увеличивает межсервисный интервал и делает рыбалку эффективнее и приятнее.
В арсенале каждого рыбака есть катушки, которые облегчают процесс рыбалки и позволяют применять совершенно разные приемы лова и заброса.
Различают безинерционные, инерционные и мультипликаторные катушки. Каждый из видов представляет собой различной степени сложности и размеров мехнизм. Детали катушек изготавливают из легких сплавов, алюминия, стали, пластмасс. Некоторые модели оснащены резиновыми деталями и уплотнениями.
Узлы катушек подвержены трению, которое может привести к износу элементов. В жаркую погоду, под действием трения и при ловле крупной рыбы узлы катушки при вращении могут нагреваться свыше +100 °С. В холодное время года они охлаждаются, и эффективность работы катушки заметно падает.
Также на работе катушек негативно сказывается воздействие дождя, снега, брызг, тумана. Высока вероятность и того, что катушку может утащить рыба, и она окажется под водой. Влага является основной причиной коррозии на металлических деталях. Не исключено попадания песка и пыли, которые увеличивают износ узлов и нарушают плавность хода катушек.
Защитить от таких воздействий позволяет регулярная очистка и смазка механизмов.
Свойства смазки для рыболовных катушек
Исходя из условий эксплуатации катушек, можно выделить следующие требования к смазочным материалам:
- хорошая износостойкость и смазочная способность;
- работоспособность при высоких нагрузках
- работоспособность при высоких и низких температурах;
- влагостойкость и устойчивость к смыванию водой;
- хорошая адгезия и способность не вытекать под воздействием центробежных сил.
Кроме того, современные катушки следует обслуживать такими смазками, которые совместимы с полимерами и эластомерами. В противном случае, высока вероятность того, что неподходящий материал разрушит неметаллические детали.
Немаловажным критерием выбора смазки является отсутствие характерного запаха. При попадании на шнур или леску он может отпугнуть рыбу.
Обслуживание катушки – процесс трудоемкий. Для того, чтобы реже проводить смазывания нужно использовать материалы с большим рабочим ресурсом, которые смогут обеспечить работу узлов катушки в течение одного сезона.
Среди всего многообразия современных смазок для рыболовных катушек сложно найти такую, которая удовлетворит всем вышеперечисленным требованиям.
Например, жидкие масла имеют хорошую проникающую способность и отлично работают в подшипниках. Но ввиду их невысокой несущей способности они не предназначены для тяжело нагруженных узлов. Многие смазки хороши для обслуживания металлических поверхностей, но абсолютно не подходят для обслуживания пластмассовых деталей и резиновых уплотнений.
Смазка для рыболовных катушек EFELE – разработка компании «Эффективный Элемент». Она полностью отвечает требованиям, предъявляемым к материалам для рыболовных катушек, удобна в использовании и имеет оптимальное соотношение цены и качества.
Оптимальный выбор для смазывания катушек
Смазка для рыболовных катушек EFELE обеспечивает тихую и плавную работу узлов, не замерзает при температурах до -50 °С, не вытекает и не плавится при высоких температурах до +120 °С , подходит для зимней и летней рыбалки.
Смазка изготовлена из синтетического (ПАО) базового масла она не имеет запаха, а значит, не отпугнет рыбу, не деформирует или разрушит неметаллические детали и может применяться в любых деталях и узлах рыболовной катушки.
Благодаря длительному сроку службы она обеспечит идеальную работу любых видов рыболовных катушек: инерционных, безынерционных с передним и задним фрикционом, мультипликаторных.
Благодаря пластиковому дозатору смазка расходуется меньше за счет точечного и дозированного нанесения на поверхности. Поэтому смазки для рыболовных катушек EFELE хватит для обслуживания 10 катушек.
Обслуживание катушки
Обслуживание любой катушки состоит из нескольких этапов:
- разборка и очистка;
- смазывание;
- сборка и проверка.
Обслуживанию подлежат все подвижные узлы катушки, сопряженные с другими деталями механизма:
- втулки или подшипники рукоятки;
- ведомая и главная шестерня;
- червячная втулка с подшипником;
- шток;
- шайбы подшипников и втулки;
- пружина переключателя механизма обратного хода;
- толкатель с пружиной, втулка и рычаг механизма обратного хода;
- ролик, подшипники или втулки лесоукладчика.
После обслуживания узлов катушки и сборки необходимо проверить ее работоспособность. Правильно смазанная катушка будет работать плавно, а ее механизмы и переключатели без заеданий.
При должной сноровке на обслуживание требуется не более 20-30 минут.
Заключение
Регулярный уход за катушкой с применением специальных смазок поддержит ее исправность и работоспособность на протяжении многих лет.
Смазка для рыболовных катушек EFELE увеличивает межсервисный интервал обслуживания, обеспечивает идеальную работу механизмов и узлов катушки и делает рыбалку эффективнее и приятнее.
Присоединяйтесь
Все материалы сайта https://atf.ru/ принадлежат
ООО «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ» ИНН 5751054390
Источник: atf.ru