Как правильно садиться в ПВХ лодку

Как правильно садиться в лодку

Как правильно садиться в лодку

Уважаемые судовладельцы! Сегодня мы хотели бы коснуться вопроса безопасной эксплуатации резиновых надувных лодок. Первая и самая распространенная причина повреждения надувной лодки — это контакт с острым предметом, находящимся на дне, когда надувная лодка прикасается дна водоема своей нижней частью. Чаще всего это происходит, когда мы причаливаем к берегу или отходим от него.

В прибрежном грунте, особенно в местах часто посещаемых туристами, очень велика вероятность напороться днищем надувной лодки на осколок стекла, проволоку, железную консервную банку и так далее. А происходит это тогда, когда рыболов садится в пришвартованную надувную лодку и пытается отплыть. При повышении нагрузки, надувная лодка проседает под весом севшего в нее человека и скребет по дну, с большой вероятностью повреждения.

Что делать, чтобы этого избежать? Лучшим вариантом будет, прежде чем садиться, зайти в воду и отогнать надувную лодку немного дальше, и когда глубина достигнет хотя бы полуметра (а больше в основном и не требуется), аккуратно залезть и начинать грести от берега. В этом случае, если вода в водоеме холодная, лучше всего использовать сапоги.
То же самое, в обратном порядке, нужно проделать при причаливании. То есть, высаживаться до того момента, когда надувная лодка уткнется носом в берег. Это требует некоторой сноровки, но при некоторой тренировке (а лучше тренироваться летом, когда вода комфортной температуры), это будет получаться.
Правильно причалить и правильно выйти на воду на надувной лодке более чем на половину исключит возможность повреждения. В местах, где выходы оборудованы причалами и мостками, эта процедура немного упрощена, хотя нужно внимательно осмотреть плоскость, которой будут касаться надувная лодка. В старых изношенных мостках могут торчать гвозди, острые обломки досок и прочее, что может повредить борт надувной лодки. Для соблюдения мер безопасности, при посадке и выходе из надувной лодки на причале, свой вес переносите плавно, надежно поставив ногу и слегка согнув колено. Очень важно, чтобы в этот момент ваши руки были свободны.
Следующее распространенной ошибкой эксплуатации надувной лодки является невнимательность при ловле крючковыми снастями, большей частью при ловле спиннингом. Воблеры и блесны снаряжены острыми тройниками, которыми очень легко при забросе можно чиркнуть по борту и повредить его.

Каждый заброс с надувной лодки, особенно если в ней вы находитесь не один, тщательно готовьте, отводя приманку как можно дальше от надувной лодки. Какой бы азартной не была бы рыбалка — не торопитесь, ведь это увлекательное занятие может в любой момент быть прерванным повреждением борта надувной лодки. То же самое касается и вываживания, особенно крупной рыбы. В последний момент она может уйти под вашу надувную лодку и если форсировать события, может провести свободным тройником по днищу или борту. Держите рыбу подальше от надувной лодки и берите ее в подсачек или рукой только в тот момент, когда она уже достаточно измотана и не будет делать резких рывков.

Читайте также:  Самая комфортабельная подводная лодка

Как компактно свернуть лодку ПВХ | на примере Ракет: Ходок, РК-420, РЛ-320


Как только рыба окажется в надувной лодке, постарайтесь как можно быстрее ограничить ее движения, пока приманка не будет извлечена из пасти. Когда она бьется в надувной лодке, так же велик риск повреждений уже изнутри. Если рыба крупная и сильная, а извлечь крючок на весу не получается, прижмите ее и только после этого, приступайте к извлечению приманки.
Избежать повреждений надувной лодки при ловле в отвес, особенно снастями типа «самодур», где свободновисящих крючков может быть много, можно, если использовать бортовые удилища достаточной длины. Так, оптимальной длиной удочки для отвесной ловли с надувной лодки, будет как минимум, 1м. Тогда, при вываживании или просто при извлечении снасти, крючки будут находиться на достаточном расстоянии от борта надувной лодки.
Находясь в надувной лодке, нужно помнить так же еще одно правило, которое повысит вашу безопасность и ее сохранность. Любые острые предметы, как-то ножи, топоры, багорики и прочие, должны находиться в надувной лодке только в зачехленном состоянии и расчехляться только во время их использования. Не поленитесь сложить нож после того, как что-то порезали, надеть на багорик защитную трубочку и тогда досадных неожиданностей не произойдет.
Большое значение имеет соблюдение мер безопасности на берегу, когда вы перемещаете лодку от водоема к лагерю и наоборот. Ни в коем случае не пытайтесь тащить надувную лодку по песку или по траве. Там могут быть острые предметы, которые сразу и не заметишь. Так же, соблюдайте осторожность при прохождении кустов и деревьев — сухие сучья вполне могут нанести повреждение надувной лодке. Такие места лучше обойти, а при невозможности, попросите кого-нибудь помочь вам — вдвоем легче пронести надувную лодку так, чтобы не задеть сучья.
Располагая надувную лодку в лагере, положите или поставьте ее как можно дальше от костра или мангала. Бывает так, что ветер неожиданно раздувает огонь и до вашей надувной лодки могут достать языки пламени или долететь искры. В таком случае, ремонта не избежать.
И последнее, когда вы сдуваете надувную лодку, внимательно осмотрите площадку, на которой это будет происходить. Скатывая надувную лодку по земле, так же вероятны проколы и порезы. Лучше этого избежать заранее.

Источник: just-moment.ru

Развесовка лодки (Просматривает: 1)

Новые расцветки! Подробнее.

Подскажите пожалуйста, как рассадить пассажиров, чтобы ехала нормально. Планируется на троих, лишние сиденья уберутся. Длина 5 м, мотор 75.
Спасибо.
59.jpg» width=»120″ height=»90″ />59.jpg» width=»120″ height=»90″ />

С нами с 17.03.2014 Сообщения 1 054 Репутация 517 Откуда г.Липецк
Развесовка лодки
А если просто попробовать? Рассадить по разному.

lovedrive

С нами с 26.06.2014 Сообщения 136 Репутация 84 Откуда Ухта, Коми
Развесовка лодки
Нос не грузи сильно.

Читайте также:  Мотор лодочный hangkai 4 характеристики

Александр Пузанов

С нами с 21.02.2012 Сообщения 3 131 Репутация 4 261 Откуда станица Раздорская Ростовской области
Развесовка лодки
Как. как.
Только ОПЫТНЫМ ПУТЁМ

Xamep

Член Клуба

Ведущий Модератор
С нами с 23.06.2006 Сообщения 11 023 Репутация 23 870 Возраст 51 Откуда Мытищи — Астрахань.
Развесовка лодки

Сиденье на носовой палубе, не для перевозки, исключительно для рыбалки. По остальным местам, старайтесь наиболее равномерно распределить вес пассажиров и груза. Вашего двигателя, в любом случае, хватит, что-бы выскочить на глисс. Сзади, комфортней в волну, меньше трясёт.

BARbar

С нами с 11.02.2012 Сообщения 5 284 Репутация 3 820 Откуда Архангельская обл.
Развесовка лодки

Чисто умозрительно, по предощущениям, такскэть.. место двоим пассажирам видится на заднем рундуке. Ближе к корме, то есть .. . Да кто ж туда добровольно согласится сесть!?
Но и штатные места для пассажиров (кроме рыбацкого кресла впереди, это верно) тоже ведь проектировщиками/кострукторами лодки не случайно там расположены! И так нормально всё будет!
Единственное, по-мясистее сироток — нифиг — на задние кресла, а миниатюрную мулатку к себе поближе, да ..( приобнять этак по барски за плечико. и пусть, ОЙкая, хватается..за чтО-нибудь, в притворном ужасе.. (чё-та размечтался..))
Имхо.

Последнее редактирование: 06.05.2020

Русел

С нами с 11.04.2013 Сообщения 5 627 Репутация 6 925 Откуда Оттуда
Развесовка лодки

Подскажите пожалуйста, как рассадить пассажиров, чтобы ехала нормально. Планируется на троих, лишние сиденья уберутся. Длина 5 м, мотор 75.
Спасибо.
Посмотреть вложение 7785300

Пассажиров рассаживают по купленным билетам, в которых указаны места)))
Примерно такаяже по габаритам и моторы лодка. Пофиг кто где сидит! Единственное, если волна хорошая, тримом отодвигаю ногу, если не большая тримом поджимаю ногу, вот и все дела.

Xamep

Член Клуба

Ведущий Модератор
С нами с 23.06.2006 Сообщения 11 023 Репутация 23 870 Возраст 51 Откуда Мытищи — Астрахань.
Развесовка лодки

Чисто умозрительно, по предощущениям, такскэть.. место двоим пассажирам видится на заднем рундуке. Ближе к корме, то есть .. . Да кто ж туда добровольно согласится сесть!?
Но и штатные места для пассажиров (кроме рыбацкого кресла впереди, это верно) тоже ведь проектировщиками/кострукторами лодки не случайно там расположены! И так нормально всё будет!
Единственное, по-мясистее сироток — нифиг — на задние кресла, а миниатюрную мулатку к себе поближе, да ..( приобнять этак по барски за плечико. и пусть, ОЙкая, хватается..за чтО-нибудь, в притворном ужасе.. (чё-та размечтался..))
Имхо.

Вот позволю себе не согласиться с некоторыми выводами/советами:
1. На заднем диване(сидении) более комфортно в волну, меньше долбит. Хотя конечно, если у вас везде стоят стойки с «газ-лифтом»/амортизаторами — то монопенисуально.
2. По крайней мере у меня в лодке, пассажиры рассаживаются так, как им скажет «рулевой», а не так «как кому захочется».
3. По сравнению с «первым рядом», существенных недостатков «на втором» два — сильнее забрызгивает в волну, и сильнее задувает. Фактор «хочу спереди» в расчёт не беру))) Но на этой лодке, при отсутствии ветрового стекла, «всё равно».
4. Чем больше пассажиров «помясистей» будут на задних сидениях, тем более затруднённым будет выход в режим глиссирования Хотя троих человек «любой мясистости», этот двигатель на этой лодке, при любой рассадке — на глисс «выстрелит».

Читайте также:  Некий человек должен перевезти в лодке через реку волка

Мулатку, нужно настолько мясистую, что-бы она могла заполнить расстояние между сидушками, либо Вам, что-бы её обнять, нужно иметь руки как у орангутанга

Источник: www.rusfishing.ru

Как правильно управлять лодкой ПВХ?

тест тест тест 17 июня 2021

flinc-shop

Плавсредства с V-образной формой корпуса имеют одну особенность. При движении лодку ПВХ с мотором уводит влево. Это надо учитывать в процессе эксплуатации. Поэтому, если вы купили новое судно, следует детально изучить инструкции и правила, не торопиться слишком сильно разгоняться.

Маневры лучше выполнять для начала на невысокой скорости. Движение во многом зависит от мощности и правильной установки мотора. Например, если при выходе на глиссер образуются сильные брызги, значит, двигатель установлен низко и его требуется приподнять.

Развесовка на кокпите

Для плавного хода, высокоскоростного разгона и хорошей управляемости лодкой нужна правильная развесовка. Для каждого вида плавсредства существует конкретный план распределения груза. Определяют его, в основном, методом проб и ошибок.

При этом существуют и общие принципы, которые рекомендуется соблюдать:

  • не стоит сосредотачивать всю массу в одном месте кокпита;
  • при распределении веса — учитывать массу двигателя и мощностные показатели;
  • в расчетах следует учитывать вес водителя и пассажиров.

Базовые моменты при управлении моторной лодкой

Основной момент при управлении средством заключается в том, что маневры осуществляется с помощью кормовой части. Чтобы повернуть налево, корму уводят вправо. Этот момент надо отработать в пространстве, свободном от других плавсредств, купальщиков.

Если установлено два мотора, то один можно настроить на задний ход, а второй – на передний. В таком случае развороты будут производиться на месте.

Чтобы быстро остановиться, переходят на нейтральную скорость. Когда лодка начнет работать на холостом ходу, нужно медленно переместить переключатель в положение для движения назад до момента остановки. Потом регулятор газа переводят на нейтралку.

Выход на глиссер

Для плавного, скоростного и стойкого скольжения по воде, нужно чтобы нос был приподнят по отношению к корме на 2 – 3 градуса. Это достигается путем правильной развесовки и установки мотора под определенным углом. Эти два фактора определяют скоростное и маневренное перемещение.

В некоторых случаях можно столкнуться с падением давления в отсеках во время движения. Это может произойти при снижении температуры окружающего воздуха. Надо заглушить двигатель и подкачать отсеки до нужного параметра. При этом следует осмотреть поверхности, чтобы исключить возможность прокола.

Источник: flinc-shop.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...