Бросательный конец (выброска). Так как швартовый конец очень тяжёлый и его невозможно бросать на дальние дистанции, к петле швартового конца крепят тонкий и более лёгкий шкерт (верёвка), на конце которого закреплён груз. При швартовке судна корабельная ШП (швартовая партия) по команде командира корабля выбрасывает заранее подготовленный бросательный конец (выброску) в сторону береговых швартовых партий. Береговая швартовая партия выбирает бросательный конец до начала швартового конца, после чего крепит его на кнехт, дальше действуют корабельные ШВ.
Виды выбросок
Выброски бывают простые, состоящие из одного шкерта, а также сложные, состоящие из нескольких шкертов. Сложная выброска выглядит так груз, прикрепленный к первому шкерту. Как правило это очень тонкий шкерт (например леска). К другому концу первого шкерта крепится более толстый, и так по нарастанию, каждый из участвующих шкертов доложен быть большей длины.
Сложная выброска применяется первой, пока корабль находится на большой дистанции от пирса. Применение сложной выброски обуславливается тем что обычную выброску невозможно кинуть так далеко, как сложную, из-за того что первый шкерт сложной выброски гораздо легче и тоньше, чем шкерт обычной выброски. Поэтому пригруз сложной выброски летит дальше и совсем не восприимчив к ветру.
Морские узлы. Подготовка выброски к работе и укладка её по походному
Подготовка бросательного конца
При подготовке готовится сразу несколько выбросок на один из швартовых, если выброска была смотана правильно, то готовить ничего не нужно, просто берётся свободный конец выброски, крепится к чему-нибудь, затем разматывается. Вся суть сводится к тому, чтоб свободный конец выброски оказался снизу, а пригруженный — сверху. Но при этом к свободному концу должен быть доступ, поэтому его крепят к чему-нибудь находящемуся выше палубы, например, к леерам.
Береговые Швартовые Партии
Береговые ШП действуют так — один из участников ШП хватает прилетевшую на берег выброску и бежит с ней по направлению от корабля, тем самым выбирая её на берег вместе с швартовым концом. После того как швартовый конец окажется на берегу оставшиеся участники ШП крепят его на кнехт.
Корабельные Швартовые Партии
Корабельные ШП по команде бросают выброску на берег ближе к береговым ШП. Бывают случаи когда с первого раза выброска не долетает до пирса или, ударившись об надстройку корабля (если швартовка происходит к борту корабля), отскакивает обратно в воду. На эти случаи выбросок готовится несколько. После того как корабельная ШП убедится в том, что выброска на берегу, закреплённый конец выброски крепят к швартовому концу.
Смотка выбросок
Выброску начинают сматывать с пригруженного конца, так чтоб свободный оказался с верху
Источник: wiki.wargaming.net
Рыбацкий огон
Применяется вместо обычного огона при обрыве швартовного троса и в тех случаях, когда необходимо быстро и надежно закрепить трос за какой-нибудь предмет (рис. 9.25).
Привязываем выброску.
Ходовой конец вводят в петлю полупрямого узла, завязанного на некотором расстоянии от конца троса (а), после чего на ходовом конце вяжут полупрямой узел, охватывающий коренную часть троса (б—в).
Рис. 9.25. Рыбацкий огон
Бочечный узел
Применяют при погрузке бочек, бидонов, бутылей (рис. 9.26).
В средней части короткого (6—10 м) троса завязывают полупрямой узел (а), полупетли этого узла несколько разводят в стороны и в таком виде узел надевают на нижнюю часть предмета.
При этом свободная нижняя часть узла должна проходить под основанием предмета, а полупетли должны охватывать предмет с боков (б—е). Для увеличения прочности узла на тросе завязывают еще один полупрямой узел, полупетли которого охватывают верхнюю часть предмета (г). Концы троса связывают над предметом рифовым узлом.
Привязывание выброски к швартову
Линь бросательного конца привязывают к огону швартова вы- бленочным узлом с петлей (рис. 9.27а) или же штыком, также дополненным петлей для быстрого развязывания узла (рис. 9.276). Бросательный конец должен быть закреплен к огону, в другом случае при набрасывании швартова на пал узел будет зажат.
Рис. 9.27. Привязывание выброски к швартову
Простая марка
Простую марку (рис. 9.28) делают на концах тросов, предохраняя их от распускания, на концах прядей при сплесневании тросов, изготовлении огонов, кнопов, мусингов и т. д. Простую марку применяют при разметке, разрубке тросов.
Для наложения марок употребляют тонкий линь, каболку, парусную нитку или мягкую луженую проволоку. На растительные тросы марки накладывают линем или каболкой, на лини — парусной ниткой, а на стальные тросы — луженой проволокой.
Чем толще трос, тем более толстый линь или проволоку употребляют при наложении марки. Чаще всего применяют простую марку: один из концов линя (каболки, нити) укладывают вдоль троса в виде петли (а), затем трос обвивают 12—15 шлагами линя, а оставшийся конец линя пропускают в петлю (б) и с ее помощью затягивают под шлаги марки, свободные концы линя обрезают.
Законченная простая марка показана на рис. 9.28в.
Источник: studme.org
Бросательные концы (выброски) и кранцы
К деталям швартовного устройства относятся также бросательные концы и кранцы. Бросательный конец изготовляют из линя длиной около 25 м. На одном его конце имеется легостъ — парусиновый мешочек, наполненный песком.
Рис.60. Подготовленное для швартовки место.
Кранцы применяют для предохранения корпуса судна от повреждения при швартовке. Мягкие кранцы чаще всего делают плетеными из старого растительного троса. Применяют также пробковые кранцы, представляющие собой небольшой шаровидный мешок, заполненный мелкой пробкой. В последнее время все более широкое применение находят пневматические кранцы.
Швартовые механизмы.
В качестве швартовных механизмов для выбирания и обтягивания швартовов используются швартовные шпили, швартовные простые и автоматические лебедки, брашпили (для работы с носовыми швартовыми). Швартовые шпили устанавливаются для работы с кормовыми швартовыми. Они занимают мало места на палубе, привод шпиля располагается под палубой.
Рис.61. Швартовный шпиль.
Для выбирания швартовных тросов на баке используют швартовные турачки брашпиля.
Рис.62. Использование турачки брашпиля для выбирания швартовного троса.
Автоматические швартовные лебедки могут устанавливаться для работы с кормовыми и носовыми швартовами. Швартов постоянно находится на барабане лебедки, не требуется его предварительной подготовки перед подачей и переноса на кнехты после обтягивания. Автоматическая лебедка самостоятельно потравливает швартов при его чрезмерном натяжении или подбирает, если швартов получил слабину.
Рис.63. Автоматические лебедки.
Переносные стопоры.
Выбранный с помощью механизма швартовный трос переносят на кнехты и закрепляют. Чтобы при переносе троса он не потравливался, на него предварительно накладывают стопор.
Рис.64. Крепление переносного стопора к кнехту.
При работе со стальными швартовыми следует использовать цепные стопоры с длиной цепочки не менее 2 м, калибра 10 мм и растительным тросом длиной не менее 1,5 м на ходовом конце. Применение цепных стопоров для растительных и синтетических тросов недопустимо.
Рис.65. Переносные стопоры: а) – цепной; б) – растительный.
Стопор вытягивают вдоль швартова по направлению натяжения. Когда швартов взят на стопор, не следует резко сбрасывать с турачки или шпиля трос, чтобы рывком не оторвать стопор. Швартов следует сначала осторожно потравить обратным ходом шпиля или брашпиля, не снимая шлагов с барабана, и только убедившись, что стопор надежно держит швартов, последний быстро переложить на кнехт.
Рис.66. Удержание швартовного троса стопором.
На больших судах могут применяться стационарные винтовые стопоры, в которых трос зажимается винтом между щеками. Стационарные стопоры установлены на палубе между клюзом или киповой планкой и кнехтом.
Выбирание и закрепление швартовных тросов значительно упрощается при использовании кнехтов с вращающимися тумбами, которые начали применять в последнее время. Швартов накладывают «восьмерками» на тумбу кнехта и подают на турачку брашпиля. При выбирании троса тумбы кнехта проворачиваются, свободно пропуская трос. После снятия троса с турачки брашпиля он не будет потравливаться, так как тумбы имеют стопор, который препятствует их повороту в обратном направлении.
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас.
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе.
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку.
Система поиска информации
Источник: megaobuchalka.ru
Плетение
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Мартышкина цепочка.
Применяется при укладке строп парашюта.
Без машины
еще со школы пользуюсь, у девчонок подсмотрел.
На пароходе таким узлом выблеску подают
Бросательный конец (выброска). Так как швартовый конец очень тяжёлый и его невозможно бросать на дальние дистанции, к петле швартового конца крепят тонкий и более лёгкий шкерт (верёвка), на конце которого закреплён груз. При швартовке судна корабельная ШП (швартовая партия) по команде командира корабля выбрасывает заранее подготовленный бросательный конец (выброску) в сторону береговых швартовых партий. Береговая швартовая партия выбирает бросательный конец до начала швартового конца, после чего крепит его на кнехт, дальше действуют корабельные ШВ
Источник: www.drive2.ru