Как правильно поставить лодку на два якоря

Для многих яхтсменов ставка на два якоря является надежным способом удерживать лодку на месте даже в сильных ветрах. Это особенно важно при остановке на открытом море или в глубоких водоемах, где ветры и течения могут быть сильными и непредсказуемыми. В этой статье мы рассмотрим основные принципы и советы, как правильно поставить лодку на два якоря, чтобы быть уверенными в ее надежной фиксации.

Первым шагом при установке двух якорей является выбор подходящей точки остановки. Она должна быть обособленной от других плавсредств и препятствий, таких как скалы или коралловые рифы. Также важно учесть направление ветра и течения, чтобы они не создавали нежелательных нагрузок на якорные системы. Кроме того, рекомендуется выбирать места с достаточной глубиной для полного опускания якорных устройств.

Вторым шагом является правильная установка якорей. Один из якорей должен быть поставлен впереди лодки, а второй сзади. Рекомендуется использовать якори одинаковой массы и конструкции, чтобы обеспечить равномерное распределение нагрузки. Для установки якорей необходимо аккуратно выпустить достаточное количество якорного каната, чтобы якорь достиг нужной глубины.

Как Правильно выставить якоря(заякориться), что бы ЛОДКА стояла ровно и её не крутило!!!

После установки якорей необходимо проверить их надежность и уверенность в фиксации лодки. Для этого можно проверить направление и напряжение якорных тросов, а также произвести небольшую проверку движения лодки при ветре или течении. Если все якорные системы затянуты и лодка остается на месте, значит, она правильно установлена на два якоря и готова к безопасной стоянке.

Как максимально надежно закрепить лодку на двух якорях

Закрепление лодки на двух якорях — это важная процедура, которая помогает обеспечить максимальную надежность во время стоянки или остановки в море, реке или озере. Вот несколько советов, как правильно поставить лодку на два якоря и сделать эту процедуру максимально надежной.

1. Правильный выбор якоря

Перед тем как установить лодку на два якоря, необходимо быть уверенным в качестве этих якорей. Используйте только надежные и качественные якоря, которые подходят для вашей лодки и соответствуют условиям плавания. Учтите грунт места стоянки и тип морского дна.

2. Расстояние между якорями

Важно подобрать оптимальное расстояние между якорями. Оно должно быть достаточным, чтобы лодка не дрейфовала ветром или течением, но при этом не должно быть слишком большим, чтобы упростить поднятие якорей при отплытии. Рекомендуется располагать якоря слегка диагонально друг относительно друга.

Какая полка лучше?
Дешевая верхняя Удобная нижняя

3. Использование разных якорей

Чтобы достичь наибольшей надежности, рекомендуется использовать разные типы якорей. Например, можно использовать якоря разного вида (например, копьевидный и котоманный) или якоря разного размера. Такой подход помогает увеличить сцепление с дном и предотвратить случайное освобождение одного из якорей.

4. Регулярная проверка крепления

Не забывайте регулярно проверять надежность крепления лодки на якорях. Во время длительной стоянки или сильных ветров могут возникнуть изменения, которые могут привести к ослаблению крепления. Проверка позволит избежать непредвиденных ситуаций и поддерживать максимальную безопасность.

№72.Якоримся на «кольцо». Рыбацкий «завоз»

Правила выбора подходящих якорей для вашей лодки

Выбор подходящих якорей для вашей лодки является важным этапом обеспечения ее надежной и безопасной стоянки. При выборе якорей следует учитывать несколько ключевых факторов.

1. Тип лодки

Перед выбором якорей необходимо определить тип вашей лодки. Каждый тип лодки имеет свои особенности и требует определенного типа якоря для надежной фиксации. Например, для небольших надувных лодок подойдут легкие якоря, а для больших моторных яхт рекомендуется использовать тяжелые якоря для надежной фиксации.

2. Место стоянки

Также важно учитывать место, где вы планируете ставить лодку на якорь. Если это озеро с глубокими водами и сильными течениями, то необходимо выбрать якорь с хорошей устойчивостью и эффективностью. В мелководных районах можно использовать более компактные и легкие якоря.

3. Материал и конструкция якоря

Важно обратить внимание на материал и конструкцию якоря. Они должны обеспечивать хорошую устойчивость к различным условиям, таким как сильные ветры и течения. Рекомендуется выбирать якоря из прочных материалов, таких как нержавеющая сталь или гальванизированная сталь. Также стоит обратить внимание на форму якоря — некоторые формы обеспечивают лучшую проникающую способность в грунт.

В итоге, правильный выбор якорей для вашей лодки позволит обеспечить ее надежную и безопасную стоянку. Обратите внимание на тип лодки, место стоянки, а также на материал и конструкцию якоря, чтобы выбрать подходящий вариант и быть уверенным в его эффективности.

Как правильно установить якоря и как настроить их положение

Правильная установка якорей – это важный шаг, который гарантирует надежность и безопасность при стоянке лодки. Для этого необходимо выбрать подходящие места для установки якорей и правильно настроить их положение.

Перед установкой якорей, необходимо определить дно водоема – оно может быть песчаным, галечным или глинистым. Это поможет выбрать подходящие якоря и настроить их положение для максимальной надежности. Если дно песчаное или галичное, рекомендуется использовать якоря с лапами или гравиевыми якорями. Если дно глинистое, то лучше использовать якоря с присосками.

Необходимо убедиться, что основание лодки надежно закреплено у якорей. Для этого можно использовать цепочки, растяжки или веревки. Натянуть их нужно с учетом глубины водоема и погодных условий, чтобы обеспечить максимальную устойчивость лодки.

Правильное положение якорей – это также важный момент. Якоря нужно установить в отношении друг к другу в направлении, противоположном действию силы течения или ветра. Такая установка обеспечит лодке стабильность и не позволит ей сместиться с места.

Помимо этого, рекомендуется проверить и настроить положение якорей при изменении направления ветра или силы течения. Это поможет сохранить стабильность лодки и избежать непредвиденных ситуаций.

Советы по проверке надежности закрепления лодки на двух якорях

При ставке лодки на два якоря важно обеспечить надежное закрепление судна, чтобы оно было защищено от сильных ветров и течений. Проверка надежности закрепления является важным шагом перед отправкой судна в плавание.

Проверьте состояние якорных канатов

Перед тем как поставить лодку на два якоря, убедитесь, что якорные канаты в хорошем состоянии. Проверьте их на наличие потертостей, трещин или слабых мест. Обратите внимание на длину канатов — они должны быть достаточно длинными, чтобы лодка оставалась на безопасном расстоянии от берега или других объектов.

Убедитесь в правильном креплении якорных тросов

Проверьте, что якорные тросы правильно закреплены с обеих сторон лодки. Они должны быть надежно привязаны к креплениям на борту судна и к якорным канатам. Убедитесь, что узлы, используемые для закрепления тросов, крепкие и надежные. При необходимости, замените старые узлы или поврежденные крепления.

Проверьте равномерность натяжения якорных тросов

Проверьте натяжение якорных тросов, чтобы оно было равномерным с обеих сторон лодки. Неравномерное натяжение может привести к смещению и неконтролируемому движению судна. Регулируйте натяжение якорных тросов, пока они не станут равномерно натянутыми и судно не будет надежно закреплено на двух якорях.

Правильная проверка надежности закрепления лодки на двух якорях гарантирует безопасность плавания и защищает судно от сильных ветров и течений. Будьте внимательны и тщательно проверяйте состояние якорных канатов, правильное крепление якорных тросов и натяжение. Только после успешной проверки судно можно отправляться в плавание.

Читайте также:  Кто создал первую русскую подводную лодку

Заказ дешевых билетов онлайн без комиссии

Как правильно поставить лодку на два якоря?

Чтобы правильно поставить лодку на два якоря, вам сначала нужно определить правильное расстояние между ними. Оно должно быть примерно в два раза больше, чем глубина воды. Затем выберите подходящее место для якорей, где они будут иметь прочное дно и не будут перекрываться. Постепенно опустите первый якорь и закрепите его на лодке.

Затем опустите второй якорь примерно в том же самом направлении и расстоянии от лодки, закрепите его. Проверьте, чтобы оба якоря были надежно прикреплены и лодка была стабильна. Важно не забывать проверить и подтянуть якорные веревки время от времени, чтобы они не ослабли или не начали скользить.

Можно ли поставить лодку на два якоря без предварительных подготовительных мероприятий?

Нет, нельзя. Чтобы правильно и безопасно поставить лодку на два якоря, необходимы предварительные подготовительные мероприятия. Сначала вам нужно определить правильное расстояние между якорями, учитывая глубину воды. Затем выбрать подходящее место для якорей с прочным дном. Постепенно опустите каждый якорь и закрепите его на лодке.

Проверьте, чтобы оба якоря были надежно закреплены и лодка была стабильна. Без подготовки и правильной установки якорей, лодка может сдвигаться под воздействием волн и ветра, что может привести к потере контроля.

Есть ли принципы, которых нужно придерживаться при постановке лодки на два якоря?

Да, есть. При постановке лодки на два якоря нужно придерживаться нескольких принципов. Во-первых, расстояние между якорями должно быть примерно в два раза больше, чем глубина воды, чтобы обеспечить надежную фиксацию. Во-вторых, якоря должны быть расположены на таком расстоянии, чтобы они не перекрывали друг друга и не создавали перепутанных веревок.

В-третьих, выберите подходящее место для якорей с прочным дном, чтобы они могли хорошо закрепиться. Важно также проверять и подтягивать веревки якорей время от времени, чтобы они не ослабли и не начали скользить.

Источник: ediny-bilet.ru

Вопрос по ловле на «кольцо» с лодки?

Всем привет!
Купил вчера надувную лодку, хочу в выходные съездить на рыбалку в «сорочьи горы» это в Татарстане. Никогда не рыбачил с лодки, поэтому нет опыта ловли на кольцо. Принцип ловли на кольцо посмотрел в интернете и вроде понял что к чему.

Вопрос собственно вот какой — Можно ли каким-то образом приспособить одну кормушку на 2-3 удочки? либо придется на каждую удочку свою кормушку ставить? И что нужно делать чтобы удочки не путались друг с другом при выуживании рыбы?

Всем удачной рыбалки!

28 июня 2013
Поделиться:

Без машины

Перешёл на яйца, гораздо удобнее кольца. при вываживании не цепляет, да и удобнее работать, лично правда для меня.Кормушка из ведёрка пастикового с грузом на дне.( зацепов меньше) А так одна кормушка, одна уда. Если правда кормушку посередине лодки влепить а лодку на два якоря поперёк заякорить, то на носу и корме можно ещё по человечку влепить, правда кормушки уже не обязательно. Достаточно груза. всё равно рыба рядом крутиться с мутью. правда порой бывает перепутается всё. Крупняк порой фортели кругами выписывает.

Я тоже вчера «яйца» смастерил, в интернете подсмотрел, завтра поедем обкатывать:)

Без машины

Перешёл на яйца, гораздо удобнее кольца. при вываживании не цепляет, да и удобнее работать, лично правда для меня.Кормушка из ведёрка пастикового с грузом на дне.( зацепов меньше) А так одна кормушка, одна уда. Если правда кормушку посередине лодки влепить а лодку на два якоря поперёк заякорить, то на носу и корме можно ещё по человечку влепить, правда кормушки уже не обязательно. Достаточно груза. всё равно рыба рядом крутиться с мутью. правда порой бывает перепутается всё. Крупняк порой фортели кругами выписывает.

Мой эксперимент с яйцами закончился полным провалом, хорошо кольцо с собой было. Видимо зависит от конструкции.

Без машины

Главное якоря не забыть…

Самое простое кольцо гнется из прутка олова, вокруг черенка от саперки. Два поводка за уши, стопорится у кормушку об круглую фанерку. Прикормку разную заранее раскладываю по небольшим сеточкам, иногда сбрызгиваю маслом подсолнечника и ароматизатором канопли. Советую вторую удочку ставить с макушником, на носу. САЗАН ЭТО ЛЮБИТ.
ПОДДЕРЖУ ПС: Эх, давно я на кольцо не ловил. )))

веревки нужно метров 50-60, бросают 2 якоря и по ним передвигаются выбирая веревку

Несуществующий пользователь
Без машины

Конечно, только два якоря, и вставать поперек течения, у нас с одним якорем никто не рыбачил! Кстати в Васильево уже и наверное течение посильней…Я рыбачил ниже, на «кордоне», напротив, «Кызыл байрак», на той стороне. 4 года назад. А раньше в 90-х и в Васильево был несколько раз и в зеленом бору и в Голубом заливе.

Без машины

Ну если никто не рыбачил с одним — то это не значит, что так неправильно)))
Я так ловил на Нижней Волге — и дует там очень сильно!

Несуществующий пользователь
Без машины

Спорить не буду, но если у нас ктонибудь так встанет, будут смотреть как минимум на «неместного» )

Без машины

Так лодка и будет стоять поперек, а не вдоль! Со стороны будет незаметно на скольких якорях стоишь)

Несуществующий пользователь
Без машины

Значит я чего то не понял, видимо две веревки от носа и кормы треугольником сходятся в одну, которая идет на дно к якорю? Тогда наверное да- поперек встанет… никогда не видел )

Несуществующий пользователь
Без машины

Ну если никто не рыбачил с одним — то это не значит, что так неправильно)))
Я так ловил на Нижней Волге — и дует там очень сильно!

Еще такой момент наверное, у нас все старались стать поближе к фарватеру, и если вдоль, то волны от судов могут и перевернуть

Без машины

Одна кормушка — одна удочка — один рыбак! Если подойдет то больше одной удочки на человека не получиться. Ещё очень много зависит от самого кольца. Если плохое кольцо — замучаешься распутывать. Ещё важно правильно лодку поставить. Мы на нижней Волге всегда ставили один груз на длинной веревке метров 10-15 не считая глубины и всё было ОК)
ПС: Эх, давно я на кольцо не ловил.

А веревка нужна 10-15 м для лучшего заякорения, чтобы якорь лучше лег?

Без машины

Чтобы лодку не болтало! Якорь полюбому должен быть нормальным, чтобы не тащило!
Это маленькая, но очень важная хитрость. То есть опускаешь якорь/груз на дно, потом стравливаешь метров 10-15 веревки, лодку выравнивает течением и она мертво встает. Если этого не сделать, то будет болтать, а это при ловле с кормушкой катастрофа))) Мы с товарищем, лодку цепляли в районе уключины и ловили вдвоём с борта. Удачи.
ПС: на счет 10-15 метров это примерно.

Несуществующий пользователь
Без машины

Чтобы лодку не болтало! Якорь полюбому должен быть нормальным, чтобы не тащило!
Это маленькая, но очень важная хитрость. То есть опускаешь якорь/груз на дно, потом стравливаешь метров 10-15 веревки, лодку выравнивает течением и она мертво встает. Если этого не сделать, то будет болтать, а это при ловле с кормушкой катастрофа))) Мы с товарищем, лодку цепляли в районе уключины и ловили вдвоём с борта. Удачи.
ПС: на счет 10-15 метров это примерно.

Читайте также:  Поставить лодку в порт

Не знаю, в наших Казанских краях такого не было, только два якоря и поперек течения. рыбачишь с одной стороны. Ветер и волны будут ботать лодку если один якорь!

Без машины

Два якоря гемор ещё тот, я помню мы тоже пытались на двух, но потом нас научили на одном и мы больше не заморачивались)
Ну я не спорю конечно, но с одним якорем гораздо проще!

Несуществующий пользователь
Без машины

Это наверное вопрос традиций. Я помню когда мне еще 5 лет было, у нас были самодельный длинные лодки из досок, они хорошо под веслом ходили. Таких уже даже в 80-х не осталось. Так вот их поперек течения ставили и сидели 3-5 человека.
Оттуда наверное и пошло ) А сейчас даже дюралевых почти не осталось

Без машины

А какие же у вас лодки? Мне например старые советские лодки очень нравятся (крым1, неман2, прогресс), хороший мотор на них немного доработки и отлично! А уж чего стоит супер лодка Романтика, только в субботу был у друга в гостях смотрел на его Романтику (мною для него купленную за 5 тысяч) и сказал никаких плюсов, кроме одного — взял на плечо и пошел)))
Я кстати знаю место в Тверской области где ещё совсем недавно долбленками пользовались! А может и сейчас пользуются. Просто давненько на этом озере не был.

Несуществующий пользователь
Без машины

Раньше полно лодок было и Крым, и Прогрессы (у друга досих пор Прогресс есть) и Казанка-5М… Было много «казанок» таких старых, с булями или без (у меня без булей была) Потом, говорят много лодок просто утащили и сдали в металл. Сейчас конкретно у нас под Казанью в Зеленом бору почти не осталось этих лодок, раньше куча на берегу лежало. Если есть, то катера импортные.

на хорошем течении за кормушки не цепляются и не путаются обычно две ставлю две кармушки для прикорма

Несуществующий пользователь
Без машины

Одна кормушка на одну удочку, никак больше не получится. Мало того, крючки часто цепляютя за кормушку и все приходится вытаскивать. Обычно на железной лодке ставили две комушки, на носу и корме, и рыбачили два человека, у каждого по удочке с кольцом.
Поверь, если рыба есть, достаточно одной удочки, три крючка и тем более с кольцом. Даже за двумя не сможешь следить и будешь путаться. А на резиновой лодке и подавно. Не забывай что еще якорные веревки есть. Я бы рыбачил на одну удочку с 3мя крючками и все.

При хорошем клеве на кольцо ее будет достаточно.

Понял, я не один буду рыбачить на 3 удочки, нас трое будет:)

Несуществующий пользователь
Без машины

Одна кормушка на одну удочку, никак больше не получится. Мало того, крючки часто цепляютя за кормушку и все приходится вытаскивать. Обычно на железной лодке ставили две комушки, на носу и корме, и рыбачили два человека, у каждого по удочке с кольцом.
Поверь, если рыба есть, достаточно одной удочки, три крючка и тем более с кольцом. Даже за двумя не сможешь следить и будешь путаться. А на резиновой лодке и подавно. Не забывай что еще якорные веревки есть. Я бы рыбачил на одну удочку с 3мя крючками и все.

При хорошем клеве на кольцо ее будет достаточно.

подскажи что это за снасть удочка на кольцо?

Несуществующий пользователь
Без машины

Это обыкновенная удочка, но грузило внизу ввиде кольца свинцового, с петелькой чтобы привязывать. Кольцо разрезное, чтобы насаживать на веревку от кормушки. Когда опускаешь в воду грузило не падает непонятно куда, а скользит по веревке от кормушки и крючки на дне находятся рядом с кормушкой. В этом и весь смысл.
Только опускать надо медленно, чтобы течение расправляло поводки и ничего не зацеплялось .
Вобщем сначала ставишь кормушку, привязываешь ее, а потом на веревку насаживаешь грузило-кольцо твоей удочки, и вся эта байда тихонько опускается прямо на кормушку. Рыба которая скопилась и тусуется у кормушки тут же начинает клевать. Поэтому такая результативность

Источник: www.drive2.ru

Постановка судна на один и два якоря

Судно на якоре

  1. При наличии течения к якорному месту подходят против течения. Якорь от­дают, когда судно остановится. Для удержания носа против течения канат вытравливают с небольшой слабиной.
  2. Если во время постановки дует боковой ветер, отдавать следует подветрен­ный якорь. Тогда под действием течения судно развернется к ветру и канат не пойдет через форштевень. Если подход к якорному месту против течения окажется невозможным, то стать на якорь можно, продвигаясь поперек тече­ния. Канат нужно травить на длину полутора – двух глубин. Якорь будет протаскиваться по дну, и судно, разворачиваясь против течения, выйдет на канат постепенно.

Становиться на якорь при сильном попутном течении не рекомендуется. Но если к этому вынуждают обстоятельства, отдавать лучше левый якорь. Как и в предыдущем случае, вначале канат травят на 1,5 − 2 глубины. Когда судно начнет приводиться к течению, постепенно вытравливают всю длину каната. Чтобы не было сильного рывка, перед отдачей якоря инерция должна быть погашена полностью, а на завершающей стадии, когда судно начнет приводиться к течению, следует периодически подрабатывать машиной вперед.

Если судно, стоя на одном якоре, будет застигнуто неожиданным штормовым ветром, то в результате усиления килевой качки и рыскания возрастут динамические нагрузки на якорь и якорную цепь. При значительном рыскании дополнительно вытравленной якорной цепи может оказаться недостаточно и, чтобы предотвратить дрейф, следует отдать второй якорь.

Существуют два способа уменьшения рыскания. Один из них состоит в том, что в средней стадии рыскания отдают второй якорь и держат его на коротком канате. Сопротивление якоря, когда он волочится по грунту, уменьшает отклонения судна от его среднего положения. При другом способе второй якорь отдают, когда нос судна достигнет наибольшего отклонения; затем травят оба каната и стоят на двух якорях. Иногда выгоднее отдать якорь с разносом канатов под углом 20—30°, как это описано ниже.

Постановка судна на два якоря

При штормовом ветре или сильном течении рекомендуется стоять на двух якорях. Постановка судна на два якоря осуществляется, когда необходимо:

  • увеличить держащую силу якорного устройства;
  • уменьшить рыскание судна;
  • удерживать судно в определенном положении;
  • уменьшить радиус циркуляции на якоре при переменных ветре и течении.

Постановка с хода (рис. 3)

Якорь

  1. Курс судна должен быть перпендикулярен направлению действия внешних сил.
  2. Отдают первый якорь, руль в сторону отданного якоря.
  3. Травят канат первого якоря и подходят к месту отдачи второго.
  4. Отдают второй якорь – судно разворачивается против действия внешних сил; канаты обоих якорей травят.
  5. Выходят на канаты так, чтобы угол между ними был 30 – 40 градусов.
Читайте также:  Плюсы и минусы лодочных моторов Сузуки

Постановка на два якоря для уменьшения рыскания (рис. 4)

Два якоря

  1. Курс судна должен быть противоположен действию внешних сил – отдают первый якорь.
  2. Потравливая цепь и при помощи главного двигателя, подходят к месту отда­чи второго якоря.
  3. Отдают второй якорь и травят оба каната.
  4. После выхода на ветер или течение канаты обтягивают так, чтобы угол меж­ду ними был 90-120 0 , соотношение длин канатов первого и второго якорей должно быть как 4:3

Постановка на два якоря способом «фертоинг» (рис. 5)

Способ применяется на рейдах с ограниченной акваторией и подверженных приливо-отливным течениям. Для уменьшения циркуляции судна при смене направления течения угол разноса якорных цепей должен составлять примерно 180 0 .

При таком способе судно будет стоять не на двух якорях, а поочередно, в за­висимости от направления течения то на правом, то на левом якоре.

Постановка на якорь

  1. Курс судна должен быть против направления действия приливо-отливного течения. Отдают первый якорь и, потравливая его канат, выходят в точку от­дачи второго якоря.
  2. Отдают второй якорь и дают задний ход, при этом канат первого якоря вы­бирают, а второго травят. Выходят на канаты обоих якорей, чтобы угол меж­ду ними был приблизительно 180 0 .

Постановка судна на шпринг

При грузовых операциях на открытых рейдах применяется способ постанов­ки судна на шпринг (рис. 6). Судно, стоящее на шпринге, меньше подвержено рысканию и прикрывает от ветра и волнения плавсредства, находящиеся у подвет­ренного борта.

Для постановки на шпринг используется прочный стальной канат, который через кормовой клюз обносят с внешней стороны борта и крепят к одному из звеньев цепи. Коренной конец каната кладут на кормовые кнехты. Вооружать шпринг следует с отданным якорем. Для этого выбирают канат с таким расчетом, чтобы не подорвать якорь, вооружают шпринг и канат снова травят. Следует иметь в виду, что судно, стоящее на шпринге, обладает большим сопротивлением ветру и течению и поэтому горизонтальное тяговое усилие, приложенное к якорю больше, чем при обычной стоянке.

Шпринг

Постановка судна на бочки

В некоторых портах и на рейдах суда становятся на швартовные бочки и бридели. Преимущество постановки судна на бочки и бридели заключается в том, что повышается надежность стоянки, так как держащая сила мертвых якорей зна­чительно (в несколько раз) больше держащей силы станового якоря судна.

Стоя­щие на бочках суда занимают меньшую площадь акватории, чем суда, стоящие на якоре, тем самым экономится акватория закрытых рейдов. В портах, где бывает тягун, бочки используют для отвода судна от причала. Поэтому в морской практике судоводителю часто приходится сталкиваться с необходимостью постановки судна на швартовные бочки и бридели (рис. 7).

Бочки

Бочка предназначена для поддержания на поверхности воды цепного бриделя, который соединен с мертвым якорем. Для изготовления бриделя используется якорная цепь весьма значительного калибра. Его длина немного больше глубины места установки бочки с учетом изменения уровня воды. Вверху бридель заканчивается рымом, который размещают на верху бочки. Бочка имеет отверстие, через которое проходит бридель.

Постановка судна на бочки сложная операция, требующая, как правило, посторонней помощи (буксиров, катеров), особенно, если судно в балласте и поста­новка осуществляется в сложных гидрометеорологических условиях при наличии ветра и течения.

Судно крепят на бочки с помощью швартовных тросов или якорной цепи (рис. 8). Швартовные тросы на бочке крепятся за рым бриделя дуплинем, т. е. ходовой конец швартовного троса после продевания в рым возвращают на судно и крепят на кнехтах. При таком способе подачи швартового троса при съемке с бочки не требуется посылать людей на бочку для отдачи.

Стальные швартовные тросы крепятся за рым с помощью такелажной скобы. Растительные и синтетические швартовные тросы крепятся полудуплинем – огон троса продевают через рым бриделя и крепят его к швартовному тросу с помощью растительного троса. Если на швартовные бочки подают якорные цепи, то их крепят с помощью соединительной якорной скобы. Возможны различные варианты постановки судна на бочки: на одну, на две или с заводкой якорной цепи.

Тросы

Постановка судна на одну бочку применяется сравнительно редко. Иногда на одной бочке крепится корма судна с отдачей якоря (якорей) с носа.

Постановка судна на две бочки с заводкой швартовных тросов. На судне проводится дополнительная работа. Разносят швартовные тросы на баке и корме. Крепят к швартовным тросам такелажные скобы или растительные концы. Швар­товные тросы, которые первыми будут подаваться на бочки, приспускают через киповые планки до воды.

Маневр подхода судна к бочке зависит от направления и силы ветра и течения, а также от состояния судна (в грузу или в балласте). Выпол­няется он следующим образом. Уменьшив ход судна до минимального, подходят против ветра или течения к носовой бочке. В непосредственной близости от бочки с помощью катера заводят швартовный трос на бочку и крепят его.

После того как швартовный трос закреплен, его берут на турачку брашпиля (шпиля) и подбирают слабину. Катер в это время заводит швартовный трос с кормы. Сначала следует по­давать растительные швартовные тросы, т. к. они имеют положительную плаву­честь.

После подачи по одному швартовному тросу с бака и кормы с помощью брашпиля и шпиля судно подтягивают на место между бочками. Затем с обоих бортов подают остальные концы. Для облегчения последующей съемки с бочки по одному концу подают дуплинем. Швартовные тросы на две бочки заводят различ­ными способами.

Если направление ветра или течения не совпадает с линией расположения двух швартовных бочек, то выполнить маневр подхода без помощи буксира- кантовщика трудно. В таком случае используют для помощи один буксир- кантовщик, который располагают с кормы.

Способ постановки судна на бочку с заводкой якорной цепи (рис. 9). Этот способ используют тогда, когда предполагается длительная стоянка судна и воз­можны изменения погодных условий. Прежде всего подготавливают швартовное и якорное устройства Якорные устройства буксирных судов . Затем отклепывают якорь от цепи и поднимают на палубу с помощью грузового устройства.

Цепь травят брашпилем до воды. На третьем, четвертом или пятом звене от конца крепят растительный трос длиной 2 – 3 метра. 1отовят два швартовных тро­са: один – на баке, пропуская его через носовую киповую планку, второй – с носо­вой палубы и их приспускают до воды.

При стоянке судна на бочках, кроме общих требований, необходимо вести наблюдение за креплением швартовных тросов и якорной цепи к бочке и за состоя­нием бочки при ухудшении погоды.

Якорная цепь

Если бочка при волнении и рывках судна погружается в воду – мертвый якорь держит хорошо. Если же бочка прыгает на волне, это значит, что появился дрейф или оборван бридель. При стоянке на двух бочках, когда направление ветра в борт судна, следует внимательно следить за состоянием швартовных тросов, так как они испытывают значительную и порой неравномерную нагрузку.

Источник: sea-man.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...