Крыльчатка водяной помпы «Нептуна» на моторах «Вихрь»
Как хорошо известно всем владельцам «Вихрей», крыльчатка водяной помпы — это вечный дефицит. Гораздо чаще в продаже бывают крыльчатки от «Нептуна-23», которые имеют одинаковую высоту (25 мм) с крыльчаткой «Вихрей» и после доработки могут быть использованы на этих моторах.
Покупая крыльчатку, необходимо обратить внимание на то, чтобы уплотняющие кромки (кольцевые и радиальные) на обоих торцах не имели надрезов, вырывов или других повреждений, так как эти дефекты могут резко снизить производительность помпы.
Для уменьшения посадочного диаметра отверстия в ступице крыльчатки с 15 до 14 мм необходимо изготовить втулку из листовой латуни марки Л63 толщиной 0,5 мм или нержавеющей стали марки 12Х18Н10Т Ее можно свернуть на оправке диаметром 14 мм. Размер заготовки втулки 42,2X24 мм.
С обоих торцов отверстия ступицы нужно снять фаски размером 1,5X30—45°. Выполнить это можно при помощи различных инструментов, я, например, использую абразивную головку с цилиндрическим хвостовиком типа EW 20X25 24А25НСТ16К, которую вставляю в патрон ручной двухскоростной дрели.
ЗАМЕНА ПОМПЫ ВИХРЯ-25! Сломалось крыльчатка!
Информация об изображении
Крыльчатка в сборе
Очистив наружную поверхность втулки от окислов мелкой шлифовальной бумагой и обезжирив ее и внутреннюю поверхность ступицы крыльчатки ацетоном, бензином или просто бытовым СМС «Каштан» (с тщательной последующей промывкой в теплой проточной воде), сопрягаемые поверхности втулки и ступицы смазывают эпоксидной смолой ЭД-20 или клеем «Феникс», после чего производится их сборка. Клей необходим только для закрепления втулки в отверстии ступицы крыльчатки при установке ее на вал-шестерню 4.202-020. При работе водяной помпы качество склейки не имеет значения.
При помощи конической оправки с углом конуса при вершине, равном удвоенной величине угла фаски, концы вставленной в отверстие ступицы втулки развальцовываются легкими ударами молотка.
Собранную крыльчатку сушат при температуре не ниже 20°С (в течение суток при использовании клея «Феникс» и двух суток — при использовании эпоксидной смолы).
Информация об изображении
Установка дополнительной втулки из листовой латуни
После высыхания боковые поверхности шпоночного паза зачищаются надфилем от наплывов эпоксидной смолы (клея), а также, при необходимости, запиливаются выступающие в паз края втулки. Одновременно проверяется качество развальцовки торцов втулки и выступающие ее части (над ступицей) срезаются. Для этой операции удобно использовать абразивную головку типа AW 20X35 25А25НСТ16К. Торец головки заправляется на конус с углом при вершине 160 ±5°. Посадочное отверстие готово.
Концы лопастей крыльчатки обрезаются таким образом, чтобы диаметр крыльчатки (замер ведется по диаметрально расположенным лопастям) составил 54 ±0,5 мм. Рабочие поверхности лопастей («спинки») удаляются, как указано на эскизе. Это увеличивает эластичность лопасти и необходимо для ликвидации неплотностей в углах корпуса помпы при сборке с крыльчаткой (на ПЛМ «Нептун-23» это достигается наличием на концах крыльчатки приливов круглой формы, срезаемых при доработке).
Охлаждение Вихрь помпа
Очень удобно при выполнении этой операции использовать абразивную головку типа AW 10X25 25А16ПСТ18К с цилиндрическим хвостовиком.
Крыльчатка готова к установке на двигатель.
Так как шпоночный паз на крыльчатке водопомпы ПЛМ «Нептун-23» имеет ширину 4 мм, а не 3 мм, как на «Вихре», изготавливается новая шпонка ∅4—0,1. Материал шпонки — Ст.45, твердость HRC=40÷45. Можно использовать для этих целей цилиндрический хвостовик сверла диаметром 4 мм.
При выполнении всех операций, связанных с обработкой крыльчатки, необходимо оберегать уплотняющие кромки от повреждений, которые могут стать причиной снижения производительности помпы.
Вихрь чем заменить крыльчатку
Столкнулся с таким эффектом: снял редуктор с Вихря 30, пытаюсь крутить рукой торсионный вал — еле еле проворачивается как на нейтрали, так и на передаче, приходится прилагать дикие усилия. Снял крыльчатку помпы — крутится как по маслу, опять же и на нейтрали и на передаче.
Крыльчатка выглядит как новенькая, зеркало помпы без задиров, практически идеальное.
Встречался ли кто-нибудь с подобными явлениями? Уже не знаю, что и думать.
2 ТС Даже на иномарках помпа вызывает необходимость приложения сил при вращении за приводной вал, на Вихрю-хрю-хрюше это нормуль, не заморачивайтесь, сухого вращения не любит ни один ПЛМ.
_________________
Некоторые католики хотят быть святее чем Папа Римский.
Качество современных РТИ на «Нептун 23»- гавно!
Старые, которые пролежали по 20-30 лет, очень гут!
При срезе «лишних» лопастей, всегда есть места, где РТИ повреждается. Ведь нельзя соавнить с литьем то, что срезаешь сапожным ножом. Микроподрывы резины ведут к разрушению. Не фатально, но фатк!
Саня. Тупо практика. Хотя я ее до последнего сохранял. И сейчас бы продолжал. Ибо «Крыму» особо задняя не нужна, лодка легкая, все правилкой можно сделать. А лопасти тоже сезон-два отхаживает.
По ощущения, понятно — субьективным, мотор чуть резвее.
Guron писал(а): |
когда у меня был вихрь 30 , я поменял помпу на центробежного типа ( то вообще без усилий от руки , 90 гривен тогда стояла , сейчас двести по моему ) , эфекта как в Мотор сичи не было , вода шла всегда . Со временем пришлось загильзовать посадосное место ( родное — полиамид , вытерся шпоночный паз ) , в остальном не нарадовался , пока не отдал товарищю |
На мой взгляд, насос центробежного типа — это совершенно нормальное решение, удивляюсь почему конструкторы отдали предпочтение крыльчатке коловратного типа.
Но
1. Где же сейчас достать такую центробежную помпу? Это же должна быть помпа специально под Вихрь, чтобы садилась в посадочное место и одевалась на вал.
2. Наверное, штатный отвод воды от помпы надо будет переделывать? Или переходник какой-то существует?
По правде говоря, сердце кровью обливается при мысли о том, на что энергия уходит. По сути, если при использовании крыльчатки коловратного типа уходят лишние две лошадки, это значит, что воду качает мотор типа Салют. .
Мало того, что бензин недешев, мы этим еще дополнительно воду и воздух над водой загрязняем.
Кстати, что это за «эфект как в Мотор сичи»? Никогда не слышал о таком.
Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:
Опять же вопросы и вопросы .
Заблокировано регистраций: 173106
По общим вопросам:
форма для обратной связи
+38068 399-29-68
+38068 399-29-68
BarkasOnlineShop
BarkasOnlineShop
Email для обратной связи:
Замена крыльчатки, насос Вихрь ПН-370 09:05
Продолжение истории с насосом Вихрь ПН-370. К сожалению новый насос при первом включении не качал воду, как позже выяснилось причиной этому была сломанная крыльчатка. Почему такие ставят на заводе остается загадкой. Более подробно смотрите в ролике который мы снимали в апреле:
И вот на днях удалось в магазине Кувалда аналогичную крыльчатку и после некоторых манипуляций насос снова в работе.
Если у вас будут вопросы задавайте их в комментариях.
Спасибо за просмотр!
Категории: Блоги
Теги: насос, вихрь, пн, замена, вопросы, крыльчатки, на, аналогичную, кувалда, магазине, удалось
Вихрь чем заменить крыльчатку
При сборке узла места сопряжения тяги 7 и втулки 12, вала 6 и сальника 4 рекомендуется смазать литолом, обеспечивая при этом заполнение смазкой внутренних кольцевых промежутков втулки и сальника.
При консервации и преднавигационном обслуживании мотора полость насоса смазывается консистентной смазкой. Во время зимнего хранения крыльчатку лучше извлечь из корпуса насоса или периодически прокручивать коленчатый вал, чтобы крыльчатка не находилась долго в одном положении. Лопасти крыльчатки , вынутой из насоса, должны быть ровными и прямыми. Если лопасти имеют остаточные деформации, то крыльчатку следует заменить. При затвердевании резины эластичность крыльчатки можно восстановить, прокипятив ее в 5% -м растворе соды.
Люфт подшипника №201, превышающий 0,2-0,3 мм, существенно нарушает дизаксиальность крыльчатки и его следует заменить. Если износился штифт крыльчатки (его размеры: 2,5 х 9 мм), то вместо него можно поставить игольчатый ролик.
Вся статья обслуживания помпы Ветерок
Похожие публикации:
- Bldc мотор что это
- Безголовый режим в квадрокоптерах что это
- Как называется инструмент для шлифовки
- Конвенция в плите что это
Источник: ifreeapps.ru
Ремонт мотора Вихрь 30
Люди добрые, те кто ещё мучается с вихрями, нужен ваш совет. Вихрь 30, холодный заводится с пол. пинка ( правда верхний целиндр через раз схватывает. ), а вот когда горячий заглушишь, потом никакими судьбами не заводится. Не помогает ни замена свечей, ни продувка ни прокачка ни регулировка карба нихрена.. Мотор после капиталки поэтому пускать на грузила пока жалко. У кого нибудь было подобное?
ddd-ddd
Старожил
Новосибирск
Re: Очень нужен совет.
Проверь целостность рамы ( крепление+сердечники) катушек зажигания.А в целом,принцип везде один: Есть искра,значит нет бензина и наоборот))) Удачи!
водянной
Moderator
Команда форума
Новосибирск
Re: Очень нужен совет.
pabbllo
Писатель-рыбак
Омск
Re: Очень нужен совет.
Зажигание обычное кулачковое. Вчера очередной раз заменил свечи с проводами. Свечи типа специальные лодочные — дешёвые советские. До этого импортные стояли. Вроде заработал.
Но тёплый всё равно хреновенько заводится. Горячий нормально. а немного постоит — дёргать приходится раз 15.
В эти выходные всё же думаю уже на речке с ним порезвится.
И ещё вопрос. Может есть советы по модернизации.. допустим какие нибудь катушки импортные поставить.. или карбюратор от чего нибудь получше..
yoric
Бывалый рыбак
Новосибирск
Re: Очень нужен совет.
Карбюратор пробовали регулировать (в смысле про проблемы на горячем)? Уровень топлива в поплавковой камере, винтики крутить?
shva1
новосиб
Re: Очень нужен совет.
pabbllo сказал(а):
Люди добрые, те кто ещё мучается с вихрями, нужен ваш совет. Вихрь 30, холодный заводится с пол. пинка ( правда верхний целиндр через раз схватывает. ), а вот когда горячий заглушишь, потом никакими судьбами не заводится. Не помогает ни замена свечей, ни продувка ни прокачка ни регулировка карба нихрена.. Мотор после капиталки поэтому пускать на грузила пока жалко. У кого нибудь было подобное?
Скорее всего проблема минимум , но чтобы ты до неё добрался сезона Три помучаешься а потом поймёшь что надо купить любую иномарку в х/c cостоянии и она обойдётся горазда дешевле чем Вихрь .
ddd-ddd
Старожил
Новосибирск
Re: Очень нужен совет.
Пабло, в твоём описании проблемы слишком много неясного. Свечи (после попыток завести на горячую) мокрые? Есть искра и какая?Если сухо и искра есть,то где бензин ( попл. камера, б/насос,клапан на шланге,если таковой есть. )Одним словом,если с техникой на вы,ищи мастера. Ну или книжку в руки и вперёд. Или смотри пост выше,про иномарку)))Удачи!
Миксер
Старожил
Новосибирск
Re: Очень нужен совет.
Такая же фигня была у меня на нептуне-23.Как потом выяснилось,смесь была переобогащённой.
водянной
Moderator
Команда форума
Новосибирск
Re: Очень нужен совет.
pabbllo сказал(а):
Зажигание обычное кулачковое. Вчера очередной раз заменил свечи с проводами. Свечи типа специальные лодочные — дешёвые советские. До этого импортные стояли. Вроде заработал. Но тёплый всё равно хреновенько заводится.
Горячий нормально. а немного постоит — дёргать приходится раз 15.
У меня бывало такое, даже бывал отказ одного цилиндра на горячую, т.е. пока холодный — все хорошо, нагрелся — отказал. Всегда проблема была в зажигании, точнее в зазоре между кулачками, изоляции провода и прочее. Имхо, лучше заменить на новое.
pabbllo сказал(а):
И ещё вопрос. Может есть советы по модернизации.
Есть такая доработка-модернизация: берешь провода от катушек для освещения и параллелишь их через тумблер дополнительно к катушкам, все это делается исключительно для запуска, после пуска тумблер переключается и все работает в штатном порядке. Для чего это делается, думаю, понятно. Знаю довольно много моментов, могу рассказать, но чуть позже — сегодня уже поздно.
yurik_l
новосибирск
Re: Очень нужен совет.
баллон быстрого старта помогал чтоб не заморачиваться
Витек.Ру
Писатель-рыбак
Камень на Оби
Re: Очень нужен совет.
Сдается мне, в данном случае обычный термоудар. После остановки двс в горячем карбе испаряется топливо, и из поплавковой камеры при закрытом дросселе наполняет впускной тракт и цилиндры вызывая переобогащение смеси. Вы не поверите оказывается бензин не горит! Горят только пары бензина и то в определенной концентрации называемой стехиометрической (правильной упрощ.) примерно 1 к 15ти бензвоздух
http://avto-nk.ru/main/98-kak-obrazuets . a-dvs.html
богатая смесь (впрочем как и чрезвычайно обедненная) не может воспламениться от искры. Обычный метод борьбы с этим недугом — продувка, открываем полностью дроссельную заслонку и крутим стартером, примерно после 10ти15ти тактов начинаются вспышки и мотор заводится. Судя по вашим постам стартера у вас нет, а врукопашную изобразить нормальную продувку маловероятно. Кстати этот момент поведения характерен для всех карбюраторных двигателей и автомобильных тоже (исключая япошки, там есть система борющаяся с этим эффектом)
Витек.Ру
Писатель-рыбак
Камень на Оби
Re: Очень нужен совет.
Кстате про импорт..
Если в голове опилки импортный мотор не спасает, весенний случай из жизни: первый выезд на реку, мы со товарищи отправляемся на моторах. У нас казанка под 25тым обслуженным вихрем, у товарисча новый ниссамаран с прошлогодней ямахой. После выхода на глисс его ямаха постоянно глохла, после пятого конфуза его баркас был взят на буксир и с позором утащен на вихре на рыбалку, после долгих копаний и разбирательств было выяснено, что матерый рыбак грубо нарушил инстр.по эксплуатации, залил бензин разведенный с маслом в прошлом году, пожалел добро видимо. И хоть тот и хранился в герметичной таре а свойства свои потерял. Вывод отселева один — купил импорт слухайся инструкции, а у нашего народа пофигизм в крови, инстракшн открывается только тогда, когда на обум лазаря результат не выходит, да и то лиш тогда когда по большой нужде приспичило..
evg_e1
Бывалый рыбак
Новосибирск
Re: Очень нужен совет.
Вихри вообще своеобразные моторы. Можно попробывать слегка уменьшить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, тогда при «закипании» топлива в момент останова горячего движка меньшее колличество бензина выплеснеся в впускной коллектор.
В принципе, что б «закипание» не происходило, производители большинства двухтактных моторов, рекомендуют перед остановом, дать поработать двигателю на холстых оборотах ок. одной минуты — это плавно понизит его температуру и уменьшит вероятность вышеописанного [Витек.Ру] «термоудара». Но знающие люди могут сказать: «И где это вы у «Вихря» холостой ход видели?» Но это уже другая проблема. И кроется она не только, а вернее сказать не столько в карбюраторе, а в нестабильной работе системы зажигания. У Нептунов начиная с модели «М» тоже был такой косяк, но году эдак в 1980-м, ежели не ошибаюсь, завод изготовитель её решил. Проблема заключается в том, что масла не проводят электричество.
Если открыть, к примеру, практически любой трамблёр контактного зажигания у автомобиля, то можно заметить, что поворотная часть пластины, на которой установленны контакты прерывателя, стоит на подшипнике, который смазан консистентной смазкой типа «Литол» или «ЦИАТИМ». Масло, как мы знаем, ток не проводит.
Что бы обеспечить нормальный контакт с «массой» от пластины к корпусу распредилителя обязательно идёт провод, в виде так называемой «S»-образной петли. У мотров «Вихрь», если вовремя не смазывать трущиеся поверхности, пластина не только сама разбивается, но и разбивает «горло» верхней части мотра, на котором она поворачивается, а это, в свою очередь, приводит к невозможности нормально отрегулировать зазор на контактах прерывателя.
Тогда прийдётся заменять не только пластину, но и картер двигателя. Смазка же, как мы знаем, ток не проводит, следовательно у пластины ни когда не будет нормального кнтакта с корпусом, а контакты вовремя работы, должны замыкаться именно на него. К стати, продаваемые в магазинах новые безконтактные, электронные системы зажигания, при всей их неприхотливости к регулировкам, и надёжности в эксплуатации, так же успешно выходят из строя по той же банальной причине неустойчивого контакта с «массой». Так что установка «S»-образной петли от пластины к корпусу мотора, выполненая из куска гибкого провода, решит сразу массу проблем с вашим ПЛМ.
И будет вам счастье
kea-1972
Старожил
Бердск
Re: Очень нужен совет.
Evg_ e1 Значит пластина,на которой смонтировано зажигание должна надёжна соединена с массой мотора? У меня Нептун-23 96г.в.,проблем вроде нет,но инфа заинтересовала. Нужно ли мне ставить перемычку?Есть ещё вопрос,может из области фантастики,но в электрике я не особо силён Никто не пробовал ставить на совдеповские моторы катушки от импортных бензопил?
kea-1972
Старожил
Бердск
Re: Очень нужен совет.
Витек.Ру сказал(а):
Кстате про импорт..
Если в голове опилки импортный мотор не спасает, весенний случай из жизни: первый выезд на реку, мы со товарищи отправляемся на моторах. У нас казанка под 25тым обслуженным вихрем, у товарисча новый ниссамаран с прошлогодней ямахой. После выхода на глисс его ямаха постоянно глохла, после пятого конфуза его баркас был взят на буксир и с позором утащен на вихре на рыбалку, после долгих копаний и разбирательств было выяснено, что матерый рыбак грубо нарушил инстр.по эксплуатации, залил бензин разведенный с маслом в прошлом году, пожалел добро видимо. И хоть тот и хранился в герметичной таре а свойства свои потерял. Вывод отселева один — купил импорт слухайся инструкции, а у нашего народа пофигизм в крови, инстракшн открывается только тогда, когда на обум лазаря результат не выходит, да и то лиш тогда когда по большой нужде приспичило..
😯 Всегда так делаю,проблем с прошлогодним бензом никогда не испытывал,сейчас стоит почти полный бачок.Думаю,что за полгода ничего с бензином не случится,иначе в нашей стране делают уж совсем плохой бензин.
Источник: www.fishingsib.ru
Как правильно поставить крыльчатку на лодочный мотор вихрь 30
Столкнулся с таким эффектом: снял редуктор с Вихря 30, пытаюсь крутить рукой торсионный вал — еле еле проворачивается как на нейтрали, так и на передаче, приходится прилагать дикие усилия. Снял крыльчатку помпы — крутится как по маслу, опять же и на нейтрали и на передаче.
Крыльчатка выглядит как новенькая, зеркало помпы без задиров, практически идеальное.
Встречался ли кто-нибудь с подобными явлениями? Уже не знаю, что и думать.
2 ТС Даже на иномарках помпа вызывает необходимость приложения сил при вращении за приводной вал, на Вихрю-хрю-хрюше это нормуль, не заморачивайтесь, сухого вращения не любит ни один ПЛМ.
_________________
Некоторые католики хотят быть святее чем Папа Римский.
Качество современных РТИ на «Нептун 23»- гавно!
Старые, которые пролежали по 20-30 лет, очень гут!
При срезе «лишних» лопастей, всегда есть места, где РТИ повреждается. Ведь нельзя соавнить с литьем то, что срезаешь сапожным ножом. Микроподрывы резины ведут к разрушению. Не фатально, но фатк!
Саня. Тупо практика. Хотя я ее до последнего сохранял. И сейчас бы продолжал. Ибо «Крыму» особо задняя не нужна, лодка легкая, все правилкой можно сделать.
А лопасти тоже сезон-два отхаживает. По ощущения, понятно — субьективным, мотор чуть резвее.
Guron писал(а): |
когда у меня был вихрь 30 , я поменял помпу на центробежного типа ( то вообще без усилий от руки , 90 гривен тогда стояла , сейчас двести по моему ) , эфекта как в Мотор сичи не было , вода шла всегда . Со временем пришлось загильзовать посадосное место ( родное — полиамид , вытерся шпоночный паз ) , в остальном не нарадовался , пока не отдал товарищю |
На мой взгляд, насос центробежного типа — это совершенно нормальное решение, удивляюсь почему конструкторы отдали предпочтение крыльчатке коловратного типа.
Но
1. Где же сейчас достать такую центробежную помпу? Это же должна быть помпа специально под Вихрь, чтобы садилась в посадочное место и одевалась на вал.
2. Наверное, штатный отвод воды от помпы надо будет переделывать? Или переходник какой-то существует?
По правде говоря, сердце кровью обливается при мысли о том, на что энергия уходит. По сути, если при использовании крыльчатки коловратного типа уходят лишние две лошадки, это значит, что воду качает мотор типа Салют. .
Мало того, что бензин недешев, мы этим еще дополнительно воду и воздух над водой загрязняем.
Кстати, что это за «эфект как в Мотор сичи»? Никогда не слышал о таком.
Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:
Опять же вопросы и вопросы .
Заблокировано регистраций: 173393
При любом использовании материалов сайта, гиперссылка на www.barkas.net ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Обратная связь:
По общим вопросам:
форма для обратной связи
+38068 399-29-68
+38068 399-29-68
BarkasOnlineShop
BarkasOnlineShop
Email для обратной связи:
Источник: www.barkas.net