а вот люди их мысли — в не интересное не попадают. мне многое интересно. но и многое — недоступно.
-Постоянные читатели
-Статистика
Создан: 13.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 197
Обкатка четырехтактных двигателей воздушного охлаждения
Часто можно слышать противоположные мнения по обкатке четырехтактных двигателей. Кто-то, ссылаясь на «китайскую сборку» утверждает, что нужно заранее проверить клапана, другие – проверять все-все-все вплоть до шатунов поршней и чистоты картера… Сколько людей – столько и мнений. Однако отделим «зерна от плевел». Большая часть рекомендаций – крайности.
Некоторые инструкции по обкатке – способ снять с себя гарантийные обязательства. Согласитесь, строка «Гарантия не распространяется при нарушении условий обкатки» при нечетком описании самой процедуры, является именно уходом от ответственности. Разберемся с вопросами, касающимися самой обкатки. Что такое обкатка?
Обкатка – это процесс подгонки друг к другу трущихся деталей. Да. Да. Да! Именно трущихся, т.к. именно трение поедает большую часть двигателя, снижая его КПД (коэффициент полезного действия).
Обкатка лодочного мотора. Для чего обкатывать лодочный мотор? Ремонт лодочных моторов.
При трении кинетическая энергия переходит в тепловую (закон сохранения энергии). (доказательство: Потрите ладони друг о друга, так чтоб ладони начали греться. А теперь потрите их с частотой 100 герц. Не получилось? Но поверьте будет очень горячо.) Иногда, на производстве, такой процесс называется притиркой.
Можно найти еще массу названий, но главное, что при этих процессах выделяется тепло и стружка. Притираются не только поршень и цилиндр. Притираются шестерни, вкладыши, подшипники, т.е. все то, что хоть чуть-чуть смещается относительно друг друга. И при всем этом выделяется тепло – которое нужно куда-то деть (рассеять), стружка – которая не нужна двигателю.
А почему нужно обкатывать? «А можно ли сделать двигатель, не требующий обкатки?» — можете спросить Вы. Ответ – Нельзя. Другой вопрос, что двигатель можно заранее обкатать. НО – это время, силы, материалы.
Все это скажется на цене, и скажется в сторону ее увеличения. «А если сделать поверхности зеркальными. Нужно ли будет обкатывать?» Ответ – Нужно! Т.к. в двигателе используются различные материалы с разным коэффициентом расширения от температуры. Т.е. если при нагревании цилиндр расширится меньше поршня, поршень в него просто не залезет.
Исправить это призваны кольца на поршне, хотя и с ними может «прихватить» (появится задир) т.к. при повышении температуры прочность материала снижается. После обкатки, в двигателе детали притираются и имеют оптимальные зазоры. Я думаю всем ясно, что на холодном двигателе зазоры становятся не оптимальными! А что делать со стружкой? Что делать?
Что делать. – удалять ее надо! Если стружка попадает к трущимся деталям – она повышает их температуру. А если она из более прочного материла чем трущаяся пара – то она царапает. В автомобильных двигателях есть такая деталь, как «масляный фильтр» именно он отфильтровывает инородные частицы из масла.
Как правильно обкатать лодочный мотор и не ушатать его — на примере моторов Hidea
В малокубатурных двигателях – такого фильтра, чаще всего, нет, а значит стружка покинет двигатель – только при смене масла! Теперь понятно «Почему при обкатке масло меняют чаще?». Какое масло при обкатке лучше? В этом разделе я «не открою Америки». Я не назову вам марку САМОГО ЛУЧШЕГО масла. НО я дам некоторые рекомендации и обоснования.
Масло в двигателе не только снижает трение, оно еще и отводит тепло. Отвод тепла в двигателях воздушного охлаждения – отдельная тема. А пока запомним: «При перегреве масло теряет свои свойства!» Значит масло, должно сохранять необходимую вязкость в большом диапазоне температур.
Т.е. при большой вязкости при низкой температуре, масло может увеличивать нагрузку на двигатель и масляный насос, что приведет к его более быстрому износу. Жидкое масло то же плохо, оно просто будет стекать и детали будут тереться почти «на сухую». И еще! Я бы не советовал использовать присадки к маслу во время обкатки. Присадки снижающие трение использовать рано.
А восстанавливающие поверхности – тем более. Идеальный вариант обкатки Для начала необходимо обкатать «на холодную», т.е. не заводя двигатель. Это позволит подготовить двигатель к запуску удалив самые большие заусенцы. Сколько обкатывать – сложный вопрос, т.к. все зависит от материалов и качества сборки двигателя.
Вообще-то это действие можно пропустить, т.к. при покупке скутера его при вас завели, а вот после замены поршня/цилиндра – лучше не пропускать. Теперь обкатываем, заводя двигатель. Заводим и даем поработать некоторое время, глушим, даем остыть. Сколько давать времени на работу двигателя? Зависит от двигателя.
Идеально – поставить датчик температуры на головку цилиндра и дождаться повышения температуры до 80% от рабочей. Сколько давать остыть? – по той же термопаре до 30-40 градусов цельсия. Повторяем процедуру. Можно даже записывать время нагрева двигателя, оно должно увеличиваться. В конце концов наступит момент, стабилизации температуры до достижения 80%.
Можно приступать к обкатке на ходу. Следует учитывать, что на двигатель – возрастает нагрузка; привод (вариатор или коробка передач) тоже начинают притираться и обкатываться. Лучше всего продолжать контролировать температуру, подняв порог до 85% от максимальной, и не выкручивая дроссель более 60%. Технология – та же что и при обкатке на холостом ходу.
Завел, прогрел, поехал, остановился, остудил и сначала. При механической коробке передач, начинать надо с 1 на вторую, и только потом 3 и т.д. Последнюю передачу прикатывают после обкатки. Через какое-то время/расстояния процессы стабилизируются, и можно будет больше открывать дроссель, и переключать на последнюю передачу.
И когда и при максимально открытом дросселе на максимальной передаче двигатель не достигнет пиковой (температуры) можно сказать: «Обкатка проведена идеально!». Останется только еще раз проверить компрессию, отрегулировать карбюратор и заменить масло. (все это надо делать и в процессе обкатки) Сколько это займет времени, сил, средств – остается тайной.
Все таки это идеальный вариант. Реальная обкатка Читайте инструкцию. Там указаны среднестатистические (безопасные) параметры обкатки. Только не надо пытаться найти лазейку в инструкции, чтобы ускорить процесс. До добра это не доведет.
Старайтесь «воспитать» двигатель нежно и ласково. Проявите к нему максимум внимания и понимания – и он вам ответит взаимностью, сэкономив время/деньги/нервы.
Рубрики: | ЧЕТВЕРГ Скутеры/Мопеды |
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Источник: www.liveinternet.ru
Обкатка лодочного мотора Hangkai 4 л.с.
Многие Наши потребители сталкиваются с большим количеством вопросов и проблем по правильной обкатке лодочного мотора HANGKAI 4 л.с. Мы решили написать небольшую инструкцию и указать на основные проблемы, которые допускаются во время этого важного для мотора момента.
Начнем с того, как нужно правильно установить лодочный мотор и также подготовить рабочую смесь. Мотор обязательно должен проходить обкатку не менее 10 часов в воде. Желательно его установить в садовую бочку и снять винт, чтобы не допустить удаления воды из бочки. Надежно закрепляем мотор, и готовим смесь.
1) В каждой коробке, для облегчения смешивания масла с бензином, есть мерная канистра с двумя отделами и указанными пропорциями. Правильная смесь для обкатки 1:25 (200мл масла на каждые 5л бензина). Наливаем масло для 2-х тактных двигателей по уровню верхней метки «10» в малое отделение, затем заливаем бензин марки «АИ92» до верхней метки «10» в большую емкость. После чего тщательно перемешиваем и даем постоять 3 минуты.
Основная наша рекомендация по поводу масла — не экспериментировать и приобрести обычные Российские минеральные масла для двухтактных двигателей Лукойл МОТО 2Т, Люксойл М-12ТП, SibiMotorМ-12ТПу.
2) После этого, заливаем готовую смесь в бензобак и подготавливаем мотор к первому запуску.Для этого нужно перевести рычаг заслонки в положение «OFF». Это обязательная процедура для первого «холодного» запуска мотора.
3) Рычаг мощности переводим в положение 1/2 и стартером вручную, без особых усилий, проворачиваем двигатель пару раз, чтобы смазать поршневую. Далее дергаем уже с усилием и заводим.
4) После того, как мотор завелся, рычаг мощности возвращаем в «0» положение и даем ему поработать на холостых оборотах не менее 2-3 минут, чтобы мотор прогрелся. Потом глушим и обязательно переводим заслонку из положения «OFF» в положение «ON», повторно заводим. Внимание! Для горячего двигателя заслонка должна быть всегда в положении «ON».
5) Первые 4 часа даем мотору поработать на холостых оборотах. После 4 часов работы переводим мощность на 1/2 оборота и даем еще спокойно погудеть 4 часа.
6) После 8 часов обкатки, глушим мотор и даем ему остыть минут 30.
7) После того как мотор остыл, снова заводим и включаем скорость в положение «F», мощность переводим в положении 1/2 и обкатываем оставшиеся 2 часа, с включенной скоростью.
8) После 10-ти часовой обкатки обязательно нужно сменить масло в редукторе. Рекомендуемый сорт трансмиссионного масла — SAE80W90. Мы рекомендуем деэмульгирующее трансмиссионное масло бренда Motul Translube.
Уважаемые клиенты, при приобретении масла, дабы исключить подделку, обязательно открутите крышку тюбика и проверьте запаян ли кончик. Если кончик открыт, можете смело вернуть смазку продавцу.
9) Мотор готов к эксплуатации. Правильная пропорция смесь бензина с маслом в рабочем режиме 1:50.
Во время первой ходки, убедительная просьба, не включайте мотор на полную мощность. Помните, чем точнеенее Вы последуете всем нашим рекомендациям, тем лучше для вашего мотора!
Желаем удачи и хорошего дня!
Источник: lodochnymotor.ru
Семь футов под килем: как правильно выбрать и обкатать 4-тактный лодочный мотор
Желание стать мореманом неизбежно вызывает у будущего капитана собственного судна массу вопросов. Какой мотор практичнее: 2-тактный или 4-тактный? Китайский «ноу нэйм» или проверенный бренд? Новый или «бэушный»? Тонкостей, действительно, немало.
Впрочем, на каком бы «подвесе» вы не остановились, многое будет зависеть от того, какими лубрикантами вы его будете баловать.
Выбор между 2-тактным и 4-тактным мотором — дело сугубо личное и во многом зависит от толщины кошелька. Поскольку «двухтактники» проще и дешевле в изготовлении, их стоимость на треть, а иногда и вполовину ниже, чем на моторы той же фирмы и с тем же количеством «лошадок» в 4-тактном исполнении. Основные плюсы последних — низкий уровень шума и вибрации, малый расход горючки, экологичность, хорошая ресурсность.
Экономить нельзя переплачивать
Что касательно страны происхождения, то здесь мы опять упираемся в вопрос цены. Лодочные моторы американского или японского происхождения стоят существенно дороже изделий из Поднебесной. Но, как утверждают бывалые пользователи, тут ты переплачиваешь не столько за бренд, сколько за собственное спокойствие, поскольку фирменные движки, в отличии от китайских клонов, безотказно работают годами в самых суровых условиях. Хотя в последнее время, если судить по отзывам рыболовов на различных форумах, пару китайских производителей научились делать силовые агрегаты для водно-моторной техники на весьма и весьма приличном уровне.
Сэкономить и купить б/у или же раскошелиться, но взять «новье»? Моторы для лодок нуждаются в правильной многочасовой обкатке. Причем, первичная обкатка должна проходить в бочке с водой, то есть без нагрузок. Именно правильная обкатка — тот фундамент, на котором будет строиться дальнейшая судьба движка.
Приобретая «бэушечку», вы не можете быть уверенным, что продавец на первоначальном этапе сделал все по правильно. А потому, коли вы не стеснены в средствах, купите лучше новый «подвес».
Начнем с обкатки
Кстати, правильная обкатка начинается с правильного масла. Если мы говорим о 4-тактных движках, то на заводах, особенно на китайских, льют самый дешевый лубрикант. Отечественные продавцы называют его красивым понятием «обкаточное масло», хотя зачастую это масло транспортировочное, не пригодное для обкатки даже на холостом ходу.
Поэтому сразу смените сомнительную жидкость на качественный продукт. Синтетическое моторное масло для лодок Marine 4T Motor Oil 10W-40 от немецкой Liqui Moly предназначено для работы в 4-тактной морской или речной технике с воздушным и водяным охлаждением. Современный пакет присадок обеспечивает оптимальное смазывание и надежную работу двигателя плавсредства при самых различных температурах. Смазка подходит как для бензиновых подвесных моторов любой мощности, так и для дизельных силовых установок. Стабильность вязкостных характеристик продукта, вне зависимости от температурного режима, гарантирует хорошую защиту двигателя от износа.
А это очень важно, поскольку иные пользователи буквально насилуют моторы. Например, купили небольшой 5-сильный «подвес» на 4-метровую надувную лодку — и давай откручивать румпель на всю катушку, пытаясь выйти на глиссер. Между тем, есть неписаный закон, согласно которому для вывода судна на глиссаду необходима 1 л. с. на каждые 30 кг веса. И перегрузка мотора несвойственными ему задачами скорее приведет к поломке, нежели к желаемому результату. Однако качественное масло, залитое в двигатель, может нивелировать человеческую глупость.
Лучше гуще, да лучше
Если открыть кожух подвесного мотора, то под ним мы увидим механизм ручного стартера и всякие приводные детальки от румпеля. И эти механизмы так же нуждаются в смазке. И не абы какой, а специальной, предназначенной именно для водной техники. В ассортименте компании Liqui Moly есть спецсостав Marine Grease.
Густая смазка в сочетании с современными присадками обеспечивает надежную смазку и антикоррозионную защиту узлов и агрегатов различной водной техники, где требуется высокая стойкость к воздействию пресной и морской воды. Marine Grease обладает сильной прилипающей способностью, устойчиво к высыханию и старению, а потому обработанные ей узлы будут долгое время оставаться под надежной защитой. Одним словом, какой бы лодочный мотор вы ни приобрели, его долгая и бесперебойная работа напрямую зависит не только от режимов эксплуатации, но и от правильно выбранной смазки для всех узлов агрегата.
Источник: портал «АвтоВзгляд»
Источник: liquimoly.ru