Как правильно намотать катушку

Понимаю, что детский вопрос, но всё же спрошу — допустим я мотаю многослойную катушку, намотал первый слой — что дальше? Мотать следующий слой в обратную сторону? Или отвести провод к началу катушки и мотать следующий слой в том же направлении, что и предыдущий (первый)?

Правильно ли я рассуждаю, что если все слои намотаны в одну сторону, то их индуктивность складывается? А если есть слои, намотанные в противоположную сторону, то их индуктивность вычитается?

Я мотаю контурную катушку для трёхпрограммного проводного радиоприёмника.
Но было бы интересно заодно узнать ответ на этот же вопрос и для катушек другого типа — трансформаторов и реле.

  • 27 comments
  • Leave a comment

August 6th, 2021 , 06:10 am

Да, так.
Кстати, в советских книжках рекомендовалось мотать «внавал», дабы переменная межвитковая ёмкость нивелировала огрехи.

August 6th, 2021 , 06:13 am

Не слои. Витки.
Вот условно — смотрим мы на катушку с торца (условно говоря, северного полюса). Если все витки по часовой стрелке, то их индукции (не индуктивности. индукции. ) складываются, неважно, намотан ли первый виток второго слоя над первым витком первого слоя, или над последним.

Мотаем катушки правильно!

Индуктивность катушки пропорциональна квадрату числа витков, то есть, если у 100-витковой катушки индуктивность 1 миллигенри, то у 200-витковой будет 4 миллигенри.

Что касается, «как правильно», зависит от очень многих вещей. Если это контурная катушка, там важно, чтобы меньше была паразитная ёмкость и активное сопротивление. Для этого делают секционированный каркас, распределяя витки по секциям. Катушка, намотанная «абы как», внавал, имеет лучшие характеристики, чем намотанная аккуратно, виток к витку, и слой к слою. Но это в малосигнальных цепях.

В трансформаторе, чтобы изоляция провода выдержала, мотать нужно именно что аккуратно, чтобы все витки второго слоя были над соответствующими витками первого слоя, а третий слой не «прорезал» второй и не контачил с первым.

В анодном дросселе выходной лампы радиопередатчика приходится делать очень хитрую намотку. У такого дросселя есть «холодный» и «горячий» концы. Холодный — тот, что подключён к источнику питания, на этой стороне ВЧ напряжение мало. Здесь витки надо мотать поплотнее, погуще, паразитная ёмкость не так важна, и напряжение между витками мало. На горячем же конце приходится принимать меры, вплоть до намотки с принудительным шагом. но обычно ограничиваются широкими изолирующими перегородками.

Источник: ru-radio-electr.livejournal.com

Подготовка швейной машинки к работе

Разберем элементы подготовки швейной машинки к работе: намотку и установку шпульки, замену игл, установку катушки.

Содержание

Шпулька

Намотка шпульки

Чаще всего мы будем использовать одинаковые нитки на верхней катушке и нижней шпульке. Перед тем как заправлять верхнюю нить, необходимо намотать нитки на шпульку. Вот как это делается.

Как сделать катушку

Установите катушку с нитками на стержень для катушки, протяните нитку до нитенаправителя для намотки шпульки и проведите нить через его диск (фото 1).

Подготовка швейной машинки к работе

Затем проденьте конец нитки в небольшое отверстие в шпульке и наденьте шпульку на вал устройства для намотки шпульки (фото 1 и 2).

Подготовка швейной машинки к работе

Фото 2. Нитка проходит через специально предусмотренное отверстие в шпульке

Сдвиньте вал со шпулькой в сторону ограничителя. Нажмите на педаль швейной машины, придерживая конец нитки, продетой через отверстие в шпульке: нитка начнет наматываться на шпульку (фото 3).

Подготовка швейной машинки к работе

Остановитесь, когда шпулька будет заполнена на три четверти. Некоторые модели машин автоматически останавливают намотку, когда шпулька достаточно заполнена.

Убедитесь, что нитки намотаны равномерно, в противном случае освободите шпульку от ниток и намотайте заново.

Если нитки намотаны на шпульку правильно, отрежьте кончик нитки, торчащий из вспомогательного отверстия на шпульке.

Нитки на шпульке справа намотаны плохо, они будут разматываться неравномерно

Нитки на шпульке справа намотаны плохо, они будут разматываться неравномерно. Такую шпульку нельзя использовать для шитья. Необходимо намотать на нее нитки заново.

Установка шпульки

Вертикальный челнок

Поместите шпульку в шпульный колпачок: нитка должна разматываться, вращая шпульку против часовой стрелки (фото 4).

Подготовка швейной машинки к работе

Проведите нитку через прорезь шпульного колпачка и потяните ее влево. Нитка проходит через натяжную пружину и выходит через вторую прорезь (фото 5).

Подготовка швейной машинки к работе

Вытяните около 10 см нитки. При вытягивании вы должны чувствовать небольшое натяжение. Если его нет, это значит, что шпулька установлена неправильно: переустановите шпульку в шпульный колпачок, чтобы избавиться от этой проблемы.

После установки шпульки в шпульный колпачок вставьте его в челночное устройство под игольной пластиной (фото 6).

Подготовка швейной машинки к работе

Фото 6. Открытая крышка доступа к челночному устройству: в нем виден шпульный колпачок с установленной шпулькой. Осталось только протянуть нитку вверх через игольную пластину.

Горизонтальный челнок

Установите шпульку в челночное устройство так, чтобы при разматывании нитка вращала шпульку против часовой стрелки. Проведите нитку через прорезь и протяните ее назад снаружи от челночного устройства под натяжной пружиной.

Белые стрелки указывают направление заправки нижней нити

Белые стрелки указывают направление заправки нижней нити

Катушка

Аккуратность строчки зависит от направления, в котором разматывается катушка. Уточните в руководстве к машине, как нужно устанавливать катушку на стержень. Стержень может быть вертикальным или горизонтальным. Обычно на горизонтальном стержне нитка разматывается, проходя под катушкой, на вертикальном — проходя за катушкой (если смотреть на катушку из рабочего положения перед машиной).

Установите стопор для катушки (маленькая шайба или колпачок из пластика). Он будет удерживать катушку на месте, а нитка будет разматываться, не цепляясь. Стопоры могут быть разных размеров: чаще всего к машине прилагаются маленький и большой — для катушек разного размера.

На этом горизонтальном стержне катушка установлена так, что нитка разматывается, проходя под катушкой

Положение стопора для катушки

Стопор для катушки предотвращает соскакивание катушки со стержня, не зажимая ее. Будьте осторожны: не прижимайте его к катушке вплотную, оставьте между ними несколько миллиметров, чтобы нитка разматывалась плавно.

На этом горизонтальном стержне катушка установлена так, что нитка разматывается, проходя под катушкой

Проведите нить по следующему маршруту: от стержня для катушки нить проходит через нитенаправители, через натяжной диск, идет к рычагу нитепритягивателя, спускается по нитенаправителям к иглодержателю.

Подготовка швейной машинки к работе

Маршрут нити. Для заправки верхней нити игла должна быть в верхнем положении — при этом рычаг нитепритягивателя тоже находится в верхнем положении, и через него можно продеть нить

Подготовка швейной машинки к работе

Вставьте нить в игольное ушко. Чтобы облегчить себе задачу, срежьте кончик нити под углом хорошо заточенными портновскими ножницами. Можете также использовать ручной нитевдеватель (фото 7 и 8).

Подготовка швейной машинки к работе

Фото 8. Ручной нитевдеватель.

Поместите металлическую петлю нитевдевателя в игольное ушко, вставьте нить в петлю (фото 7). Потяните металлическую петлю на себя, и она вденет нитку в игольное ушко (фото 8).

Некоторые машины оснащены автоматическим нитевдевателем. Убедитесь, что игла находится в верхнем положении. Опустите нитевдеватель, он окажется в игольном ушке. Проведите нить, как показано на фото. Осторожно отпустите рычаг нитевдевателя: маленький крючок проденет петлю, образованную нитью, через ушко назад.

Возьмите кончик нити и потяните за него — верхняя нить заправлена.

Автоматический нитевдеватель

Верхняя нить (черная) проходит сквозь игольную пластину и захватывает петлю

Верхняя нить (черная) проходит сквозь игольную пластину и захватывает петлю, образованную нижней нитью (розовая)

Шпулька установлена в челночное устройство, верхняя нить заправлена. Теперь нужно вытащить нижнюю нить через игольную пластину. Не нужно опускать прижимную лапку или помещать под нее ткань, просто поверните маховик правой рукой по направлению к себе. Левой рукой слегка придерживайте кончик верхней нити.

Читайте также:  Когда появились реактивные снаряды на самолетах

Игла опускается, проходя между гребенками транспортера, и поднимается в верхнюю точку, захватывая петлю, образованную нижней нитью. Как только эта петля покажется над игольной пластиной, подцепите ее кончиком ножниц и протяните за прижимную лапку вместе с верхней нитью. Обе нити должны протягиваться легко: если одна из них цепляется за что-то, начните заправку нитей сначала.

Замена иглы

Если для вашего изделия нужен другой тип иглы, если игла сломалась или затупилась (оставляет отверстия в ткани и портит ее), необходимо вынуть иглу, чтобы заменить ее. Игла закреплена в иглодержателе с помощью прижимного винта. Осторожно ослабьте винт, придерживая иглу второй рукой. Затем вставьте новую иглу: ее плоская часть заставит вас установить ее передней частью к вам — ошибиться невозможно. Когда хвостовик иглы дойдет до верхнего положения в иглодержателе, максимально затяните винт.

Источник: apelsyn.ru

Ремонт и перемотка звуковой катушки громкоговорителя

Рано или поздно, каждый аудиофил-самодельщик сталкивается с проблемой ремонта или переделки источника звука своих (или чужих) акустических систем. Причиной может стать как механическое повреждение диффузора динамика, гофра или центрального подвеса, так и (что бывает чаще) электрическое повреждение звуковой катушки громкоговорителя. Нельзя исключать и вероятность перемотки этой катушки для изменения ее сопротивления, что иногда бывает нужно для согласования параметров акустической системы с имеющимся усилителем НЧ.
В этой статье мы не будем касаться вопросов, связанных с ремонтом диффузора, его гофра и подвеса – на эту тему в интернете можно найти достаточно публикаций. А вот по ремонту и перемотке звуковой катушки громкоговорителя материалов практически нет. Тем не менее, данная статья может быть полезна всем, кто занимается ремонтом и переделкой громкоговорителей.

Перемотка звуковой катушки требует практически полной разборки громкоговорителя (исключая разборку магнитного узла динамика – этого делать не следует во избежание уменьшения магнитного потока в зазоре). Во всяком случае, без демонтажа диффузора не обойтись в любом случае. Эта работа требует большой аккуратности и терпения: большинство динамиков – «одноразовые», и не рассчитаны на подобные экзекуции. Лишь некоторые динамики, предназначенные для профессионального использования в установках озвучания киноконцертных залов, имеют разъемную конструкцию, позволяющую относительно просто демонтировать диффузор. Чаще же диффузор и центральный подвес просто приклеиваются к корзине громкоговорителя, и хорошо, если это делается при помощи клея, который можно растворить или размягчить каким-либо растворителем или способом (например – локальным нагревом клеевого шва термофеном).
Для разборки громкоговоритель извлекают из ящика акустической системы, и помещают на чистую, ровную поверхность, исключая наличие на ней не столько бытовой пыли (которая, разумеется, не полезна для здоровья динамика), сколько наличие мелких металлических предметов, крошек, и тем более – опилок. Попадание последних в магнитный зазор динамика может свести на нет все усилия аудиофила по реанимации «пациента».
Первым делом необходимо отпаять от колодки гибкие проводники, идущие к звуковой катушке. Следует иметь в виду, что проводники, которые используются для этой цели, чаще всего имеют структуру «мишуры» — в них тонкие медные жилки свиты с синтетическими или натуральными нитями для обеспечения максимальной гибкости и эластичности.

Для сохранения этого качества тоководов необходимо при пайке исключить случайную пропитку мишуры расплавленной канифолью, и тем более – оловом. Это сделать довольно просто – перед пайкой проводник пережимается максимально близко к месту пайки пинцетом или маленькими круглогубцами, и только затем отпаивается (или припаивается). При этом не следует применять больших усилий, так как механическое повреждение (деформация, смятие) проводника тоже может отрицательно сказаться на его эластичности. Применять для пайки жидкие флюсы я не рекомендую – слишком велика вероятность того, что флюс содержит активные кислотные составляющие, которые через какое-то время могут химически разрушить если не медные жилки токовода, то уж нитевую составляющую наверняка.

Следующий этап – демонтаж пылезащитного колпачка диффузора. На его месте (или вместе с ним) может оказаться ВЧ-рупор широкополосника, который при необходимости так же демонтируется.
Перед отклеиванием колпачка его аккуратно по всему диаметру смачивают каким-либо растворителем, для размягчения клея. Какой именно растворитель следует использовать для этого, сказать не возможно – разновидность клеевых составов, применяемых при сборке динамиков очень велика, поэтому выбор конкретного типа растворителя приходится осуществлять в процессе работы.

Учитывая, что раньше большинство производителей динамиков применяло клеи или на спиртовой основе, или нитроцеллюлозные, то начинать следует именно со спирта (не с водки – она плохой растворитель), ацетона, или растворителей типа 646, 648 (предпочтение следует отдавать именно растворителям – они менее летучи, чем ацетон). Иногда приходится использовать толуол или дихлорэтан, только нужно иметь в виду их токсичность и летучесть, следствием которой является существенно больший расход. Разумеется, используя любой растворитель, следует позаботиться о вытяжке, или хорошей вентиляции, и соблюдать все меры предосторожности, исключая попадание любого растворителя на слизистые оболочки носа, рта и особенно – глаз. Если же такое произошло, необходимо промыть глаза большим количеством холодной воды, и незамедлительно обратиться к врачу. Можно попробовать смешать разные типы растворителей, для получения универсального «размягчителя» клея.
Наносить растворитель следует непосредственно на место склейки, исключая его растекание по поверхности диффузора. Делать это следует при помощи маленького одноразового шприца с затупленной иглой.

Применять кисть не стоит – даже беличья или колонковая кисточка иногда «сбрасывает» волос, который может попасть в магнитный зазор, и приклеиться там. После небольшой выдержки (3-5 минут) нужно острым лезвием ножа, скальпеля или большой иглы подцепить в одном месте край колпачка, и попытаться отделить его от диффузора. Если в одном месте удается это сделать, то дальнейшее уже не представляет больших проблем. При необходимости можно повторить процедуру нанесения растворителя на клеевой шов.

Далее точно так же смачиваем растворителем внешнюю часть гофра (юбку), приклеенную к корзине динамика, и постепенно отделяем ее от металла. Для этого лучше использовать обычный кухонный нож с закругленным не острым лезвием. Чтобы исключить повторное приклеивание отделенной части диффузора к корзине, устанавливаем между металлом и юбкой гофра прокладки из плотной бумаги, или тонкого, устойчивого к применяемому растворителю пластика.

Остается отклеить от корзины юбку центрального подвеса. Работа очень не удобная, кропотливая, и не всегда результативно выполнимая. Нередки случаи, когда юбка приклеена «намертво», и не хочет отклеиваться даже после длительного размачивания растворителями. В этом случае можно попробовать отклеить центральную часть подвеса от каркаса звуковой катушки.

Универсальных рекомендаций здесь, к сожалению, дать трудно… Были случаи, когда даже приходилось срезать центральный подвес. Делать это нужно только в крайнем случае, стараясь разрезать подвес максимально близко к линии клеевого шва – тогда при сборке удается склеить подвес, практически без потери его эластичности.
Если динамик разборный (наподобие старых кинаповских динамиков, например, 2А9), то процесс разборки сильно упрощается – у таких динамиков и юбка гофра, и центральный подвес фиксируются прижимными дугообразными пластинами на винтах.
Сразу же после снятия диффузора с корзины, имеет смысл заклеить щель кольцевого магнитного зазора скотчем, изолентой, или просто «примагнитить» к фланцу подходящую по размеру стальную пластинку, или крышечку. Эта простая предосторожность исключит попадание в щель магнитного зазора любой грязи или мусора.

Читайте также:  Как носить ак на ремне

Теперь можно перейти к осмотру звуковой катушки. Если динамик работал, но «скрипел», что иногда бывает при «развалившейся» катушке, то можно попытаться приклеить отклеившиеся витки катушки. Для этого их нужно аккуратно уложить на старое место, и просто промазать на два-три слоя клеем, с промежуточной просушкой.

Бывает так, что один из выводов катушки просто отпаивается от токовода или промежуточной плоской шины в результате перегрева. В этом случае достаточно просто припаять его на место. Разумеется, не стоит для этого использовать низкотемпературные трубчатые припои, гораздо лучше применить классический ПОС.
Если же катушка не только развалилась, но и почернела от перегрева, а лаковая изоляция провода обуглилась, то катушку однозначно лучше перемотать. Для динамиков с известными параметрами катушки (диаметра провода, числа слоев, и количества витков в каждом слое) можно просто удалить остатки старой обмотки катушки. Если же число витков не известно, то следует аккуратно смотать каждый слой обмотки, считая витки. Затем следует выбрать кусок смотанного провода с неповрежденной изоляцией, и замерив диаметр провода микрометром, подобрать провод с максимально близким диаметром.
Если же этого сделать не удалось, то зная количество витков и сопротивление катушки постоянному току, можно высчитать требуемый диаметр провода. Вот формула для таких вычислений:

где: d – диаметр провода звуковой катушки (мм), ρ – удельное сопротивление меди (0,0175 Ом*мм²/м), n – общее число витков катушки, D – внешний диаметр каркаса катушки (мм), b — ориентировочный диаметр провода (мм), m – число слоев обмотки, k – суммарная длина выводов катушки от крайних витков обмотки, до места припайки к гибким тоководам, R – сопротивление катушки постоянному току (Ом), п — число пи. Величина b является ориентировочной, и необходима для более точного вычисления средней длины витка звуковой катушки. Можно указывать b с точностью +/-0,1 мм от реального диаметра, без существенного уменьшения точности вычислений. Приведенная формула имеет такой вид:

Эту же формулу можно использовать при пересчете сопротивления звуковой катушки на другое значение.

Для перемотки катушки динамика стоит изготовить специальную моталку со сменными разрезными оправками. Ее конструкция проста и понятна из приведенных фотографий.

Этой моталке уже больше 20 лет, и на ней перемотан не один десяток катушек. Это просто две пластины из текстолита (что были под рукой), соединенные четырьмя винтами М5. Вдоль плоскости соединения пластин просверлено отверстие диаметром несколько меньшим, чем диаметр оси моталке.

Конструкция позволяет регулировать величину трения между остью моталки и ее корпусом, что довольно удобно при работе с проводами разного диаметра. Такое подтормаживание оси исключает самопроизвольное вращение оси, и предотвращает ослабление витков в неизбежных паузах в работе. В качестве пластин можно использовать и плотное дерево (бук, дуб, граб, береза), но мне кажется, что текстолит долговечнее.
Разрезные оправки точатся под каждый диаметр звуковой катушки (их у меня набралось уже пара десятков) с плюсовым допуском примерно 0,05-0,07 мм. Разрезная оправка нужна для того, чтобы туго намотанную катушку после завершения работы было бы легче снять с оправки, слегка сжав ее.

У приведенного на фото динамика пластиковый каркас катушки не был поврежден (что чаще всего случается с бумажными каркасами), и я не стал его отклеивать от диффузора. В том случае, если бумажный каркас поврежден, приходится делать новый. После нескольких экспериментов по выбору материала для каркаса, я остановился (еще в те давние времена) на бумажных перфокартах от древних вычислительных машин типа «Минск-32», и пр. Думаю, сейчас найти такие перфокарты будет проблематично, но при желании — можно.
Хорошей альтернативой бумаге для изготовления каркасов катушек может служить алюминиевая фольга толщиной 0,05-0,1 мм. У меня сохранились запасы фольги толщиной 0,06 мм, из которой раньше делали крышки на стеклянные кефирные и молочные бутылки. Эта фольга довольно мягкая, легко выглаживается после случайного замятия и главное — не пружинит, и не напрягает медную обмотку катушки. Вес каркаса из такой фольги практически не больше веса бумажного каркаса. Прекрасный материал!
Для катушек больших диаметров (мощные НЧ динамики) вполне подходит фольга от пивных банок. Правда, она довольно жесткая, поэтому перед намоткой полоску такой фольги нужной длины следует намотать на круглую оправку с диаметром раза в 2,5-3 меньше, чем диаметр катушки диффузора, и плотно обмотать по всей ширине, допустим, изолентой. После «освобождения» через несколько часов полоска фольги будет иметь как раз нужный вам диаметр. Достоинством металлического каркаса является его увеличенная теплопроводность, что существенно облегчает тепловой режим звуковой катушки.
Маленькая хитрость, облегчающим процесс намотки: обязательно установите ограничивающие бордюры высотой 2-3 мм с обеих сторон от будущей обмотки, это позволит мотать катушку «от стенки до стенки», не боясь расползания нижнего слоя витков при намотке верхнего (-них) слоя (-ев). Бордюры лучше всего сделать из разрезных пластиковых шайб требуемого диаметра. В крайнем случае (как у меня на фото у правой щеки оправки) можно просто намотать в нужном месте один виток электрического провода в пластиковой изоляции. Левый бордюр в данном случае я намотал каким-то самоклеющимся эластичным пластиком (автомобильный декоративный молдинг).
Перед намоткой поверхность металлического каркаса обязательно обезжиривается. Я использую изопропиловый спирт (у любом радиомагазине — 30 рублей за 0,25 литра). После этого поверхность каркаса между бордюрами промазывается не толстым слоем клея. Раньше использовал исключительно БФ-2.

Сейчас такой клей достать у нас проблематично, поэтому покупаю в аптеках БФ-6, ближний родственник БФ-2 с незначительно худшими адгезивными и прочностными свойствами. Использовать новомодные сопливо-моментальные клеи типа «88», «Момент» или «Супер-моменты» (на цианокрилатной основе) не рекомендую по ряду их свойств, не облегчающих склейку и пропитку звуковых катушек. Только спиртовый клей, в крайнем случае — какой-либо клей на нитроцеллюлозной основе (можно подобрать что-нибудь из мебельных лаков).
На фотографии

виден вращающийся на тонкой стальной оси поролоновый валик, который непосредственно перед началом намотки обильно пропитывается клеем. Валик я делаю из кусочка поролона, одетого на обрезок стержня от авторучки. Провод перед укладкой на каркас касается пропитанного клеем поролона, и попадает на него (каркас) уже вымазанный клеем. Это несложное приспособление существенно улучшает проклейку катушки.
Провод при намотке тоже обезжиривается — на фото этого не видно (сфотографировано до начала работы, там и валик еще не пропитан клеем), но обычно я держу провод салфеткой, смоченной в том же изопропиловом спирте.
На очередном снимке

Читайте также:  Тоз 34 как определить год выпуска

показана «свеженькая» трехслойная катушка, на намотку которой у меня ушло не более 5-7 минут. После того, как катушка будет намотана, и слегка подсушена горячим воздухом (проще всего использовать бытовой фен), имеет смысл дополнительно пропитать ее на 2-3 слоя тем же клеем, можно слегка разведенным обычным спиртом. Я это делаю при помощи поролонового тампона.

До окончательного высыхания (примерно в течение суток) катушка оставляется на разрезной оправке. Затем с катушки снимаются ограничительные бордюры, сама катушка снимается с разрезной оправки, и распаиваются выводы обмотки катушки. После этого крайние витки катушки и места пайки еще на 2-3 раза пропитываются клеем, обязательно с промежуточной сушкой в течение 1-2 часов, и катушка окончательно высушиваются. Для ускорения высыхания каждого слоя клея можно также использовать термофен.

Сборка динамика производится в обратном порядке. Сначала следует максимально точно установить диффузор на свое старое место. Хорошими «направляющими» при этом служат остатки старого клеевого шва – их следует совместить с «отпечатками» на смежной поверхности.

В том случае, если при разборке динамика не удалось отклеить центральный подвес от корзины, и пришлось «выгрызать» катушку, то на тканевой основе центрального подвеса наверняка останутся жесткие остатки клеевого шва, которые могут повредить обмотку звуковой катушки при сборке. Для исключения этого следует вставлять катушку в центральный подвес по направляющим. Можно попробовать свернуть направляющее кольцо из тонкого пластика, и вставить его внутрь центрального подвеса, и даже в магнитный зазор, и уже потом вставлять на место звуковую катушку.

Если же конструкция динамика не позволяет этого сделать, то вместо сплошного кольца можно нарезать узкие полоски из того же пластика, вставить их вертикально в центральный подвес и магнитный зазор, и уже по ним вставлять катушку. После того, как звуковая катушка окажется на месте, пластиковое кольцо или направляющие полоски извлекаются. Эта простая мера предосторожности существенно облегчит сборку динамика, и сохранит обмотку звуковой катушки от механических повреждений острыми краями старого клеевого шва.
Затем звуковая катушка тщательно центруется в магнитном зазоре динамика. Для центровки катушки можно использовать любой листовой материал подходящей толщины и плотности. Много лет использовал фотопленку, нарезанную полосками. Сейчас проще найти плотную лавсановую пленку (астролон, калька), или что-нибудь типа того.

При установке диффузора в корзину нужно обеспечить как абсолютную аксиальность катушки относительно магнитного зазора, так и выдержать ее высоту относительно фланца. Только после этого можно приклеивать (или скручивать) центральный подвес и загофровую юбку диффузора.
Для приклеивания центрального подвеса и юбки гофра можно использовать резиноподобные клеи – 88, «Момент», и т.д. Я же обычно применяю импортные сапожные клеи, которыми со мной делится ближайший сапожник. Положительным свойством сапожных клеев является то, что они наносятся на склеиваемые поверхности и высушиваю заранее (примерно за полчаса-час до склейки), и к началу сборки уже не пристают к рукам, а в момент склеивания поверхности просто прогреваются термофеном, и сжимаются на несколько секунд. После этого полоски, центрующие звуковую катушку, извлекаются из магнитного зазора, точность установки диффузора проверяется путем аккуратного перемещения диффузора вверх-вниз. Это следует делать, не перекашивая диффузор, т.е. усилие, прилагаемое к диффузору должно быть симметрично относительно его оси.
В течение нескольких часов после склеивания (этого вполне хватает для проверки собранного динамика) такое соединение может быть довольно легко разобрано повторным нагревом, без размачивания клея, для устранения возможных неточности установки диффузора и центровки звуковой катушки.
В последнюю очередь приклеивается на место пылезащитный колпачок, а тоководы припаиваются к колодке на корзине динамика (разумеется, с соблюдением описанных выше предосторожностей). Собранный динамик проверяется сначала на малой, а затем на максимальной мощности, и при отсутствии посторонних призвуков, монтируется обратно в акустическую систему.

Источник: www.drive2.ru

Как намотать шланг на катушку для полива

Шланги используются многими садоводами для полива территории и других хозяйственных нужд. Для удобства их размещения и хранения выпускаются специальные катушки. Они позволяют использовать инвентарь более комфортно. Разберёмся во всех особенностях эксплуатации подобного изделия.

Устройство катушки для поливочного шланга

Катушки подразделяются на ручные и автоматические. Обе конструкции включают в себя следующие элементы:

  1. Барабан, на который наматывается инвентарь.
  2. Ручка. С её помощью управляют процессом накрутки.
  3. Кронштейн выступает в роли элемента крепежа.
  4. Подвод — крепление, которое позволяет соединить трубы.

Стандартная модель также включает шланг.

из чего состоит катушка

Как пользоваться катушкой для поливочного шланга

На шланге с обеих сторон имеются быстросъёмы. Короткий конец крепится к источнику водоснабжения и инвентарь можно использовать. Второй конец необходимо вытянуть на нужную длину.

На конструкции изделия могут быть элементы, позволяющие закрепить его на стене. Оно станет стационарным и постоянно перемещать его по участку не потребуется. Но многим садоводам привычнее использовать оборудование мобильно.

Быстросъёмы необходимы для быстрой смены насадки. Они, как правило, приобретаются отдельно, но иногда могут входить в комплект. Также изделие оснащено универсальным коннектором, позволяющим подсоединять различные приспособления.

Когда работа завершена, инвентарь нужно смотать. Процедура простая: шланг следует слегка потянуть на себя, а затем отпустить. По инерции он смотается в катушку равномерно и быстро.

как наматывать шланг на катушку

Что учесть при выборе и эксплуатации катушки

Катушки подразделяются на разные виды в зависимости от материала, назначения и особенностей конструкции. Среди распространённых вариантов:

  1. Автоматические модели, которые крепятся к стене.
  2. Бобины, имеющие ось для вращения.
  3. Конструкции с возможностью их лёгкого передвижения.

Инвентарь для намотки шланга может быть металлическим, пластиковым, из древесины или пластмассы.

Правильно подобрать катушку позволят следующие рекомендации. Нужно учесть:

  1. Длину шланга. Она может варьироваться от 20 до 100 м. От этого параметра зависит, какой диаметр будет у катушки.
  2. Тип приспособления. Подразделяется на стационарный вид и мобильный. В первом случае изделие крепится к стене или устанавливается на полу. У мобильных моделей есть специальная тележка, позволяющая легко двигать конструкцию по участку.
  3. Производителя. Рекомендуется перед приобретением проверить все сертификаты качества продукции.
  4. Стоимость. С ценовой категорией лучше определиться заранее. Если используется качественный профессиональный шланг, то катушку приобретают сходной стоимости. Лучше одного производителя.

Изделия прослужат дольше, если соблюдать правила их использования и хранения. Шланг и трубу входа в катушку соединять не следует. Необходимо беречь инвентарь от прямых солнечных лучей. Перед наматыванием шланга его отсоединяют от водопровода.

катушка для шланга

Перед эксплуатацией рекомендуется очистить инвентарь для полива от грязи. При правильном хранении катушка может прослужить много лет. Необходимо беречь последний от перегибов при использовании. Для этого можно задействовать специальные фиксаторы, которые есть в фирменных магазинах.

В тёплое время года можно размещать инвентарь под навесом или в сарае. С наступлением зимы его переносят в более удобное место. Желательно крепить его на стене там, где до изделия не доберутся грызуны. Один из подходящих вариантов хранения такого инвентаря — автомобильная покрышка. Она дополнительно защищает изделия от грязи, пыли.

Источник: setafi.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...