С одной стороны, накачать лодку — как говорится, дело нехитрое. Ведь даже самый что ни на есть сухопутный представитель человеческой расы наверняка имел дело с обыкновенным велосипедным насосом в детстве.
Однако важно учитывать: существуют различные типы лодок, разные виды насосов — ножные и ручные механические и компрессоры с электрическим нагнетанием воздуха, и вот с помощью электронасоса «перекачать» лодку можно запросто. После чего придётся, в лучшем случае, долго и муторно клеить заплатки на пробоины ПВХ. В худшем случае, с лодкой придётся расстаться. Именно поэтому важно знать — как правильно накачивать лодку.
Как накачать ножным насосом
Как правильно накачать лодку? | Ответы на вопросы
1) Для накачивания лодки в размере до 3 метров вполне подойдёт ножной насос типа «лягушка»
. Это классическая модель с механическим нагнетанием воздуха. Пользоваться «лягушкой» в целом проще, чем насосами с ручной подачей воздуха. Для лодок длиной свыше 3 м и габаритных моторных НДНД лодок целесообразнее использовать электрические компрессоры, которые позволяют полностью накачать баллон за считанные минуты. О гораздо бюджетнее, в настоящее время его стоимость составляет около 400-500 р., в то время как хороший электрокомпрессор может стоить около 10 т.р. 2)
Манометр
— очень полезный прибор. Для контроля давления проще всего приобрести стандартный манометр, много места он не занимает, его без проблем можно взять на любую рыбалку. 250-300 миллибаров — среднее значение общего рабочего давления лодки из ПВХ.
Как определить «недокач» без манометра: нажимаем большим пальцем на борт — если палец может промять баллон внутрь более чем на 2 см, значит, надо ещё минуту-другую потрудиться в паре с насосом. Выходить на воду на плохо накачанной лодке чревато неприятностями: меньше воздуха в баллоне — меньше грузоподъёмная сила. Такая лодка может легко перевернуться или затонуть.
Забавный факт: опытный рыбаки проверяют, хорошо ли накачан баллон… шлепком по нему. При таком шлепке баллон издаёт специфический звон. Это сигнал показывает — лодка в достаточной степени наполнена воздухом.
3) Актуально в условиях юга, когда летом температура воздуха может достигать свыше 35-37 градусов: при нахождении лодки на берегу под направленными солнечными лучами рекомендуем понизить давление и сбросить давление с помощью специального клапана. Это связано с тем, что при нагревании воздушная смесь увеличивается в объёме. На Севере данная рекомендация не имеет особого практического смысла.
ТОП-7 лучших насосов для лодки пвх
Изучив предложения рынка в этом сегменте, мы выбрали 7 лучших моделей:
Как правильно накачивать лодку
- Bravo BST 300;
- MARLIN GP-80 S;
- INTEX 68610;
- BRAVO 6М;
- STERMAY HT-780A;
- Bravo TURBO MAX;
- ТОНАР.
Расскажем о вышеперечисленных устройствах подробнее, указав характеристики, цены, преимущества и недостатки.
Bravo BST 300
Итальянский электрический насос для лодок из поливинилхлорида зарекомендовал себя как безотказное устройство с хорошей производительностью и простотой использования. Bravo BST 300 — это прибор 2 в 1, он совмещает в себе насос производительностью 450 л/мин. и компрессор, которому под силу создать давление до 300 мБар. В комплекте с устройством производитель поставляет провод длиной 3 м и набор переходников.
Производительность | 150/450 л/мин. |
Максимальное давление | 300 мБар |
Тип подключения | крокодилы / разъем прикуривателя |
Время непрерывной работы | 15 мин. |
Материал корпуса | пластик |
Цена: 8 990-11 354 руб.
Плюсы
- встроенный регулятор давления;
- небольшая масса (1.9 кг).
Минусы
- отсутствует аккумулятор.
Наконец-то я купил лодку, давно мечтал. Естественно к ней прилагался насос типа “лягушка”. Но мужики на рыбалке мне сразу сказали, мол, покупай нормальный прибор. Долго я выбирал, остановился на Bravo BST 300 и не пожалел. Работает замечательно и, надеюсь, прослужит не один год.
Между прочим, благодаря различным насадкам из комплекта я накачиваю детям матрасы. Хорошая штука!
насос для лодки Bravo BST 300
MARLIN GP-80 S
Электрическое устройство предназначено для накачивания лодок, бассейнов и других надувных изделий (переходники поставляются в комплекте), а также откачивания из них воздуха. Насос состоит из двух камер и работает от аккумулятора автомобиля. Корпус прибора выполнен из ударопрочной пластмассы. Главная особенность устройства — нагнетание воздуха проходит в два этапа: сначала накачивается основной объем воздуха, а затем создается необходимое давление.
Время непрерывной работы | 15 мин. |
Напряжение питания | 12 В |
Производительность | 500 л/мин. |
Масса устройства | 3 кг |
Давление воздуха | 10 кПа – 80 кПа |
Стоимость: 6 590-10 250 руб.
Плюсы
- двухступенчатый;
- встроенный механический манометр;
- хорошая комплектация.
Минусы
Недавно купил себе лодку ПВХ и сразу приобрел насос. Модель MARLIN GP-80 S мне посоветовал продавец-консультант. Я доволен, что доверился знающему человеку. Насос работает отлично, вот только шланг пришлось поменять на более гибкий от ножной помпы. Всем советую!
насос для лодки MARLIN GP-80 S
Источник: lodmotors.ru
Правильное управление лодкой ПВХ
Как правило, при движении лодку ПВХ с мотором уводит влево. Это характерная особенность движения всех лодок с V-образным корпусом. К этому просто нужно привыкнуть.
Если вы только что приобрели давно желанное судно, не спешите разгоняться. Исследуйте ее поведение и маневренность на низких скоростях, постепенно наращивая ход.
От того, как установлен мотор, зависит качество движения. Например, чтобы приподнять корму, которая сидит слишком глубоко, и выровнять плавность движения, необходимо изменить угол наклона дейдвуда на моторе. Если при глиссировании лодка поднимает слишком много брызг, значит двигатель слишком сильно погружен в воду и его нужно закрепить выше. В этом поможет специальная накладка, которая регулирует высоту транца.
Если во время глиссирования ощущается проседание кормы, или лодка начинает дельфинировать, то необходимо заглушить мотор и перераспределить нагрузку на кокпит. Перенесите часть веса — груз, пассажиров — на нос лодки. Если же при движении, наоборот, нос опускается в воду, то распределение нагрузки происходит в обратную сторону.
Что делать, если попал в шторм
Если в то время, когда вы путешествуете по широкой реке, большому озере или морю, поднялся сильный ветер в совокупности с высокими волнами, следует выполнять следующую инструкцию:
- Снизить скорость до минимальной подходящей для управления. Не забудьте, что лодка ПВХ имеет парусность.
- Не поддавайтесь панике — от вас зависит здоровье ваше и ваших пассажиров. Убедитесь, что людям и грузу не грозит опасность выпадения за борт.
- Аккуратно ведите лодку в сторону бухты или другого укрытия, которое позволит переждать непогоду.
- Если укрытия нет, то отойдите подальше от берега: на открытом пространстве волны меньше, а ветер не толкнет вас на прибрежные скалы.
- Маневрируйте, чтобы всегда оказываться носом к волне. Оптимальный вариант — движение зигзагом.
- Если на дне лодки скапливается вода, то появляется риск засорения сливного отверстия. Если на борту есть пассажиры, поручите одному из них прочистить слив. Если вы плывете один, то обязательно выделите несколько минут для прочистки клапана.
Базовые моменты при управлении моторной лодки ПВХ
Основной принцип управления лодкой ПВХ с подвесным мотором схож с управлением катера — маневрирование происходит кормой. То есть, если вы хотите повернуть лодку вправо, то корму необходимо увести влево, а при повороте штурвала влево лодка развернется вправо. Этот навык необходимо отработать на воде в месте, где нет других участников движения.
Особенно важно не запутаться вблизи пловцов, при движении к причалу и вблизи других судов. Если на вашей лодке 2 двигателя, то есть возможность один из них включить на задний ход, а другому позволить вести судно вперед. Тогда повороты будут выполняться практически на месте.
Нужно принять во внимание, что при заднем ходе поворот штурвала влево повернет лодку также влево. Соответственно разворот кормы вправо повлечет за собой поворот лодки вправо. Если вы одновременно используете два двигателя, левый из которых ведет вперед, а на правом включен задний ход, то лодка повернется по часовой стрелке.
Если вам необходима быстрая остановка, поставьте переключатель передач на нейтралку. Когда двигатель начнет работать на холостых оборотах, плавно двигайте переключатель на “задний ход” до полной остановки судна. Последний шаг — перевод регулятора газа в нейтральное положение.
Если у вас появилась необходимость подобрать человека в воде, приближайтесь к нему крайне осторожно. Лучше всего делать это на холостом ходу. Маневрируйте кормой в сторону от пловца. Не подплывая нескольких метров необходимо перевести переключатель передач на нейтральную и заглушить двигатель.
Выход на глиссер
Чтобы плавно и устойчиво скользить по воде на высокой скорости нос лодки должен быть задран по отношению к корме на 1-3 градуса. Чтобы добиться такого положения нужно грамотно провести развесовку и оптимально настроить угол наклона мотора. помните, что эти два фактора гарантируют вам плавный ход и высокую маневренность.
Если вы не умеете выходить на глиссер, советуем вам почитать статью что такое глиссер, в которой мы рассказываем все тонкости этого метода.
Бывают случаи, когда во время движения давление воздуха в некоторых отсеках падает. Это может произойти, к примеру, вечером, когда температура воздуха заметно снижена. В этом случае заглушите мотор и подкачайте их баллоном, который входит в комплектацию лодки. Если сдулся только один отсек, возможно он поврежден. Если вы найдете место прокола, то починить лодку можно собственными силами подручными материалами.
Источник: blog.lodki-pvh.com
Как правильно накачать ПВХ лодку
Любой рыбак понимает, что лодка дает весомое преимущество. С ней увеличивается свобода перемещения по водоему, появляются дополнительные места для лова, упрощается использование эхолотов. Даже зацепленную приманку можно спасти, воспользовавшись лодкой. Однако, прежде чем ее использовать, придется столкнуться с процессом накачки одним из доступных видов насосов.
Какого давления нужно достичь?
Чтобы лодка набрала нужную плотность, но при этом не была перекачанной и нормально справлялась с преодолением препятствий, необходимо поднять давление внутри нее до 250-300 мБар. Отслеживается данный параметр при помощи манометра, который может быть:
- Проверочным. Используется только после отсоединения насоса, подключается к основному клапану.
- Проходным. Установлен на самом насосе, предоставляет данные в режиме реального времени во время накачивания плавсредства.
- Универсальным. Объединяет в себе преимущества предыдущих двух классов.
Виды насосов для накачивания лодки ПВХ
Чтобы накачать лодку, можно воспользоваться одним из трех видов насосов, а именно ножным, электрическим или автомобильным. Каждый из них имеет свой ряд достоинств и недостатков, поэтому есть смысл разобрать их по отдельности.
Ножной насос
Самый дешевый и простой вариант, который не зависит от наличия розетки или аккумуляторов. Единственным его недостатком считается необходимость прикладывать много усилий, чтобы полностью накачать лодку. Оптимальным вариантом являются пластико-тканевые модели, имеющие минимальный вес.
Как правильно накачивать лодку ПВХ ножным насосом?
Последовательность накачки состоит из следующих пунктов:
- Сборка плавсредства.
- Установка ее на ровной поверхности.
- Подключение насоса.
- Нажатия до того момента, пока давление в лодке не будет в пределах нормы.
- Отключение устройства и перекрытие клапана.
Электрический насос
Оптимальный вариант для тех, кто хочет накачивать лодку максимально быстро. Благодаря высокой производительности, сделать это можно за рекордные 2-3 минуты. В качестве источника питания выступает автомобильный аккумулятор, к которому нужно подключиться клеммами или через прикуриватель.
Как быстро и правильно накачивать лодку ПВХ электронасосом?
Чтобы в процессе накачивания плавсредства не возникло проблем, его следует выполнять таким образом:
- Разложить лодку, подключить к ней насос.
- Выбрать оптимальный режим для накачивания.
- Дождаться автоматического отключения питания после достижения нужного давления и отсоединить устройство.
Автомобильный компрессор
Такой аппарат есть практически в каждой машине. При помощи специального переходника его можно использовать вместо электрического насоса, только скорость перекачки воздуха будет меньше.
Как накачать лодку ПВХ автомобильным компрессором?
Последовательность действий при использовании автомобильного компрессора выглядит следующим образом:
- К разложенной лодке подключается специальный переходник.
- К переходнику подсоединяется насос и включается на максимальную производительность.
- Когда давление достигает нормы, компрессор отключается и изымается переходник, чтобы заглушить клапан.
В какой последовательности накачивать ПВХ-лодку?
При накачке лодки, у которой несколько отсеков, стоит помнить, что делать это нужно равномерно. Нельзя накачивать каждый из них до 100%. А вот последовательность при этом не играет роли: можно следовать по кругу или в произвольном порядке.
Источник: avangard35.ru
Подготовка лодки ПВХ к рыбалке
Скоро наступит пора, когда можно будет отправиться на водоем за рыбкой на лодке. Разведать летние точки, разловить новые воблеры и резину с блеснами, да и просто приятно провести время на воде. Однако, прежде чем отправить свое судно на воду, необходимо проверить его состояние. Ведь вопрос безопасности здесь стоит на первом месте.
Подготовка лодки ПВХ к выходу на воду после зимнего хранения
Поливинилхлорид (ПВХ), из которого изготовлены лодки, за время консервации не портится, даже если вы оставите судно на базе в полусдутом состоянии под снегом, спрячете в холодном гараже, или закинете на балкон (в идеале хранить в тепле и накачанной). Сам по себе материал достаточно прочный и надежный, за счет своей формулы и укрепления армированными нитями.
Как только наступит сезон жидкой воды, достаточно будет накачать лодку и подержать ее в надутом состоянии около суток. Если она не сдуется, значит все нормально и судно почти готово к “большому плаванию”.
Далее необходимо проверить всю фурнитуру. Убедитесь, что все в отличном состоянии. Не отклеились ли держатели для весел. Обычно они изготовлены из ПВХ-пластиката, поэтому сломать их весьма сложно из-за свойств материала, а вот отклеиться они могут запросто. Лучше перестраховаться, чтобы не обнаружить неприятный сюрприз на водоеме.
Все это справедливо только для качественного поливинилхлорида, а не дешевого “китайского пвх”, который приходит в негодность до неприличия часто, и по любому поводу. Как раз тот случай, когда “скупой платит дважды”, но сейчас разговор не об этом.
Что нельзя делать с лодкой из поливинилхлорида (ПВХ)
Низкие температуры — ахиллесова пята ПВХ.
У некоторых рыболовов посреди зимы возникает мысль: “А не проверить ли мне мой корабль? Скоро раннее открытие весеннего сезона”. Если лодка спрятана в теплом помещении, то излишнее беспокойство не причинит ей вреда. Однако, если судно находится в холодном гараже, то есть все шансы повредить задубевший материал. Одна из немногих уязвимостей ПВХ — низкие температуры.
Будьте осторожны.
Крысы испортили ПВХ лодку
После рыбалки любую лодку нужно хорошо промыть и просушить. ПВХ не портится от влаги, как резина, однако сопротивления к мышиным зубам он не имеет. Запахи от грязной лодки провоцируют грызунов.
Вымойте и высушите судно после рыбалки, а перед консервацией, для правильного хранения лодки, желательно вообще воспользоваться услугами автомойщиков. Пусть все обработают с химией и шампунями, эта процедура должна снять с вашего плавсредства статус “мышиного деликатеса”.
Вдобавок можно обработать специальным спреем от грызунов. Только не экономьте, найдите действительно хороший. Иначе ваша “защита” съест лодку быстрее грызунов.
Самостоятельный ремонт лодки
В эпоху ютуба можно сделать самому все что угодно. Достаточно зайти в приложение, написать туда: “как починить лодку своими руками ..” и приняться за дело, попутно слушая советы видеоблогера. Однако зачастую это приводит не к решению проблемы, а увеличению ее масштабов.
При отсутствии уверенности, что сможете самостоятельно починить, лучше обратитесь к профессионалу. Поверьте, квалифицированный ремонт обойдется гораздо дешевле, чем покупка новой лодки.
А если все же решились, то используйте только качественные материалы, желательно из ремонтного комплекта именно вашей модели. И перед работой посмотрите побольше разных видео и статей, как заклеить лодку ПВХ в домашних условиях. Это один из примеров, возможно вам нужно будет починить что-то из фурнитуры, по этой тематике тоже снято много роликов.
Что должно быть в лодке всегда
Сейчас мы не говорим про моторные лодки и прочие суда, которые подлежат к регистрации. Если у вас простая ПВХ лодка на веслах, то из обязательного необходимо иметь с собой только жилет. При его наличии к вам не будет никаких претензий. Однако еще с собой будет не лишним иметь черпак, насос, свисток, фонарик, аптечку и ремонтный комплект. Все это может в любой момент пригодиться.
Как вы готовите свою лодку к сезону?
Нерестовый запрет на рыбалку уже вступил в силу, и кто-то успел порыбачить на лодке до его начала. А всем остальным остается ждать, пока можно будет снова выйти на водоем на своем судне и достать спиннинг. Как раз есть время на подготовку и модернизацию плавсредства. Кстати, чем вы бронируете дно лодки, ПВХ или полиуретановой пленкой?
Источник: www.fishingsib.ru