Как проверить компрессию в двигателе автомобиля и как определить причину низкого давления. Для правильной диагностики неисправности. Какой способ замера даёт более полное представление о возникшей проблеме. Для того чтобы ответить на эти вопросы. Можно сделать замеры двумя методами.
При помощи компрессометра и прибора для замера давления в цилиндрах.
Причины падения давления в цилиндрах
Двигатель автомобиля теряет мощность. Неравномерно работает. Троит. При замене свечей работает какое-то время нормально потом снова начинает троить. Увеличивается расход бензина. На холодную двигатель заводится нормально. Но на горячую двигатель завести уже проблема.
Все это говорит о том, что возможно возникли проблемы в цилиндро-поршневой группе.
Замер компрессии на лодочном моторе Honda 50 из Салехарда
Износ поршневых колец. Прогорание клапанов. Выработка в сёдлах и самих клапанах. Прогорание прокладки головки блока. Это одни из немногих причин которые приводят к неэффективной работе двигателя.
Проблемы с цилиндро-поршневой группой можно диагностировать.
Как проверить компрессию в двигателе компрессометром
Одним из способов диагностики является замер компрессии возникающей в камере сгорания при достижении поршнем верхней мертвой точки в такте сжатия.
На всех двигателях устанавливается раннее зажигание. Топливо воспламеняется до того как поршень дойдет до верхней мертвой точки. В ВМТ уже горящее топливо сжимается возникает давление, при котором топливо сгорает наиболее эффективно. Происходит как бы взрыв топлива. То есть в результате горения газы начинают мгновенно расширяться.
И если давления сжатия не достаточно. То интенсивного горения не происходит. Топливо в цилиндре сгорает не полностью. Двигатель теряет мощность. Для бензиновых двигателей давление которое поршень должен создавать в ВМТ соответствует 10- 13 bar. Если давление ниже 9 bar можно сказать что в двигателе возникли серьёзные проблемы.
Связанные с прогоранием клапанов поршневых колец или прокладок.
Фактически замерив компрессию в цилиндрах, мы можем определить наличие или отсутствие серьезных проблем с двигателем. Замерить компрессию можно при помощи специального прибора компрессометра. Он представляет собой манометр, который герметично соединяется с полостью камеры сгорания. И при вращении двигателя стартером. Замеряет возникающее давление в камере сгорания.
Для того чтобы произвести замер необходимо выполнить несколько условий.
Условия проведения замера
- Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Потом у что тепловые зазоры должны соответствовать именно той температуре, в которой двигатель эксплуатируется.
- Необходимо вывернуть свечи со всех цилиндров. Что бы компрессия, возникающая в цилиндрах, не оказывала сопротивление на стартере. С помощью, которого будет проворачиваться двигатель. В противном случае не сможет создать максимально возможный крутящий момент. И измерения будут неправильными.
- Необходимо отключить катушку зажигания, что бы при вращении не образовывалась искра достаточно снять разъём с катушки или модуля зажигания. Потом у что возникающее напряжение будет образовывать искру в любом месте. И это могут оказаться обмотки катушки зажигания. Может повредиться изолирующий слой проводов. Или диэлектрических элементов катушки. В результате пробоя катушка выйдет из строя.
- Заслонка акселератора должна быть открыта полностью. Что бы не создавалось сопротивление поступающего в камеру сгорания воздуха. Любое сопротивление снизит фактическое показание компрессии в камере сгорания.
Как померить компрессию в двигателе
Прибор для измерения компрессии присоединяется к свечному отверстию. Вращается стартер. На манометре возникает давление. По максимально возросшему давлению судят о состоянии цилиндро поршневой группы.
Как не нужно (или нужно) измерять компрессию. Теперь на 4Т!
Анализ измерений
Существует мнение, что разность показания манометра между цилиндрами в 0,5-1 bar говорит о неисправности в поршневой группе. И двигатель требует ремонта. Но на самом деле с точной уверенностью сказать этого нельзя. Потому что изначально цпг не герметичная система. Потери давления присутствуют даже на совершенно новом обкатанном двигателе.
Речь идет о среднем допустимом давлении, при котором происходит воспламенение и расширение горящих газов. Стартер создает небольшое количество оборотов. На заведенном двигателе даже на холостых оборотах картина изменится в лучшую или худшую сторону.
По этому с уверенностью можно только сказать. Что если компрессия ниже 9 bar то существует проблема требующая вмешательства. Но нет возможности определить в каком именно месте возникла проблема.
Дедовский способ определения источника проблемы. Заключается в следующем. При замере компрессии обнаружено низкое давление в цилиндре. Добавляют 5-10 моторного масла в камеру сгорания.
Touareg Регистрация 04.06.2007 Адрес Россия, Апатиты Возраст 57 Сообщений 2,987
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
ладно, попробую сам написать примерный алгоритм
1. Двигатель тёплый (как вариант, проверить можно и «холодный» с целью естествознания и оценки сохранности маслянной плёнки)
2. Выкручиваем все ? свечи
3. Отключаем форсунки (выниманием соответствующего предохранителя)
4. Вворачиваем компрессометр.
5. Открываем полностью дроссель.
6. Т.к. исходя из определения степени сжатия и компрессии, нам важно значение именно в первом такте сжатия.
7. Проворачиваем стартером двигатель, стараясь при этом поймать первое значение на приборе.
Если значение низкое, пробуем залить 10 мл масла внутрь цилиндра и вновь производим замер
Осмысливаем получившиеся результаты и делимся ими со всеми
Пожалуйста, поправьте, если я не прав или добавьте
25.09.2009, 14:49 #4
Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 06.04.2007 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 45 Сообщений 6,382
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 0 |
Александр_ru
Никогда не ловил первое значение думаешь это действительно небходимо.
ЗЫ веть поршень может находится не в самом низу и его ход будет не полным.
ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo
25.09.2009, 15:11 #5
Touareg Регистрация 04.06.2007 Адрес Россия, Апатиты Возраст 57 Сообщений 2,987
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Maks S.
т.е. прокручиваем двигатель, пока не вытянем максимум. думаю, что это тоже не совсем верно.
я строил свои предположения из определения степени сжатия и компресси, т.е. компрессия в первом также сжатия, когда первоначальное давление в цилиндре примерно атмосферное. при последующих тактах оно изначально уже будет заметно выше. или не так? клапана выпустят избыток?
Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:
перед замером компрессии, давление снять в системе и отключить бензонасос? (хоть предом, хоть фишкой), думается, что лучше да
25.09.2009, 15:30 #6
Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 06.04.2007 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 45 Сообщений 6,382
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 0 |
Достаточно отключить форсунки и то это для точного замера.
Если мерить «другом» то можно ничего не отключать, т к он и так врёт прилично.
Всё ИМХО.
ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo
25.09.2009, 15:41 #7
Touareg Регистрация 15.08.2006 Адрес Россия, Москва, ЮАО Возраст 44 Сообщений 2,664
Спасибо: |
Получено: 6 Отправлено: 4 |
6. Т.к. исходя из определения степени сжатия и компрессии, нам важно значение именно в первом такте сжатия.
Важно максимальное значение.но первый скачек тоже о многом скажет.Чем выше тем лучше.
Если значение низкое, пробуем залить 10 мл масла внутрь цилиндра и вновь производим замер
Тут понятие немного расплывчатое получается.Так как заливая масло ты меняешь степень сжатия.Залив разное количество масла (недолил, перелил, пролил ) ты по разному будешь мерить.
Есть конечно «Друг», но отзывы о нём как-то не очень впечатляют, потому ищу что-нить получше.
Внятно кто нибудь обьяснит чем компрессия 12 хуже 14?Нет.Значит этот момент можно смело как мне кажется опустить.Будет показывать точный немецкий манометр 13,2 бара, а ,,друг,, будет показывать 12бар. А вот разницу по цилиндрам он покажет так же, но только относительно 12 бар.При 11 мотор будет работать нормально.а вот при разнице в компрессии его будет потрясывать.Особенно V и VR моторы без балансирных валов.
Александр_ru
Или тебе важна максимальная цифра для самоуспокоения что у меня 14 бар? мноко компресии еще может сказать о том что маслосъемные кольца залегли.
ну 10 минут тоже не надо крутить
25.09.2009, 15:49 #8
Passat Регистрация 23.06.2007 Адрес Россия, Петрозаводск Возраст 60 Сообщений 1,146
Спасибо: |
Получено: 6 Отправлено: 3 |
5. Открываем полностью дроссель.
А у кого электронная ДЗ, она откроется при включенном зажигании и незапущенном двигателе?
Я бы добавил, что для проведения замеров еще нужно иметь полностью заряженную АКБ (не дохлую), имхо показания еще будут зависеть от скорости перемещения поршня.
3. Отключаем форсунки (выниманием соответствующего предохранителя)
Вот тут вопрос интересный, на который пока однозначного ответа тоже не имею.
VW Passat 1,8T AWM, 2002, типтрон EZS
VAG-COM 311.2-N. В миру — Юрий.
25.09.2009, 21:51 #9
Touareg Регистрация 04.06.2007 Адрес Россия, Апатиты Возраст 57 Сообщений 2,987
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Внятно кто нибудь обьяснит чем компрессия 12 хуже 14?Нет.Значит этот момент можно смело как мне кажется опустить.Будет показывать точный немецкий манометр 13,2 бара, а ,,друг,, будет показывать 12бар. А вот разницу по цилиндрам он покажет так же, но только относительно 12 бар
в данном случае имеет место абсолютная и относительная величина измерения компрессии. Т.е. я хочу сказать, что да, даже неповеренным, неправильно измеряющим на какую-либо дельту манометром можно оценить относительную разность между «горшками», но ведь и правильную величину исходного значения компрессии тоже нужно знать и она также важна. Именно учитывая оба факта и озабочен несколько поисками «нормального» компрессометра. В настоящий момент смотрю в сторону «Джонсвэй». есть возможность поверить манометр в КИПиА
Или тебе важна максимальная цифра для самоуспокоения
нет, мне важно правильно измерить и правильно интерпретировать полученные значения с целью:
1. оценки состояния ЦПГ на «сегодня» без разборки
2. оценить мои дальнейшие перспективы по двигателю
3. получить собственный опыт
4. поделиться этим опытом с теми, кто его не имеет
KYM
х.з. у меня механическая тросиковая. с аккумом вроде проще, зарядил и он заряжен(это можно подготовиться заранее)
что касается скорости «перемещения» поршней, то думаю, что только возрастёт скорость увеличения( производная скорости, ускорение) компрессии, достигнув на данном моторе своего максимума, она остановится на каком-то значении.
о форсунках. раз небольшое кол-во масла может повлиять( а фактически влияет, ведь мы изменяем объём цилиндра) то и топливо, впрыскиваемое в цилиндр,т акже меняет объём, может быть и не в той степени, в которой присутствует его-же испарение (по аналогии с измерением давления топлива).
так это. откроется-ли дроссель. сними патрубок,включи зажигание , нажми педаль и проверь, открылся-ли дроссель. или как-то это не так?
Источник: passatworld.ru
Как правильно проверить компрессию двигателя
Многие автолюбители сталкиваются с прогаром клапана, но не могут без снятия головки точно определить проблему.
Как проверить и отрегулировать клапана двигателя
В сервисном центре можно задать вопрос о том, как проверить клапана. Чтобы водитель себя чувствовал комфортно, безопасно и..
Разная компрессия в цилиндрах
Самый простой и доступный способ диагностировать двигатель автомобиля, это проверить компрессию в цилиндрах. Но бывает, что..
Как увеличить компрессию в двигателе
Увеличение компрессии в двигателе зависит от множества различных факторов – это и положение дроссельной заслонки, подача..
Компрессия двигателя ВАЗ 2112
Компрессия двигателя ВАЗ 2112 является важнейшим показателем для диагностики двигателя без разборки. Компрессия двигателя – это..
Дизельный двигатель не запускается зимой, что делать?
Дизельный двигатель не запускается — зимой что делать в этой неприятной ситуации, расскажет данная публикация. Также вы узнаете..
Как правильно проверить компрессию в двигателе?
Бывают моменты, когда автомобиль начинает вибрировать, снижается мощность двигателя, увеличивается расход топлива и масла. В..
Капитальный ремонт двигателя, перечень работ
В нашей статье «Капитальный ремонт двигателя перечень работ» мы расскажем вам, как правильно выполнять капитальный ремонт..
Прибор для измерения компрессии двигателя
В результате длительной эксплуатации автомобиля может появиться ощущение, что двигатель потерял былую мощность. Это может быть..
Источник: www.autoshcool.ru