Как правильно грести на резиновой лодке

Для того чтобы правильно грести на лодке, необходимо не только знать правильную технику гребли, но и уметь держать весло правильно. Начинающим лодочникам это может показаться незначительным моментом, однако, правильный хват весла является очень важным фактором для получения максимальной эффективности в гребле.

Как правильно держать весло

Техника правильного хвата весла заключается в позиции согнутых в локтях руках под углом в 90 градусов. Для того чтобы начать гребать, заведите весло вперед и опустите его как можно ближе к вертикали, погрузив всю лопасть в воду. При этом держите ноги параллельно, чтобы обеспечить лучшую стабильность лодки.

Далее необходимо осуществлять гребок до уровня ног, при этом нижнюю руку тяните на себя, а верхнюю толкаете. Количество гребков зависит от скорости движения лодки и силы течения воды. Однако обратите внимание, что при выпуске весла из воды не стоит делать резкий отброс воды, так как это только потратит ваши силы и энергию.

Как держать весло

Важно понимать, что правильный хват весла — это не только гарантия эффективности гребли, но и важный элемент безопасности на воде. Никогда не держите весло только за верхнюю часть шафта, как будто это метла. Всегда держите весло одной рукой за рукоятку, другой — за середину шафта. Это обеспечит вам большую стабильность и удобство в гребле.

Первый в жизни сплав или как грести вообще??

Держите весло крепко, но не слишком напрягая руку. Ваша подушечка пальца должна находиться на одной линии с краем лопасти весла. Чтобы убедиться, что вы правильно держите весло, поднимите его над головой. Если ваши руки согнуты под прямым углом, то вы правильно держите весло.

Как правильно держать весло каяка

Держать весло на каяке — отдельная и важная тема для начинающих. Чтобы обеспечить максимальную эффективность в гребле, держите весло прямо, при этом старайтесь не мешать развороту лодки. Важно также не засовывать пальцы в стакан, где находится лопасть весла.

Не забывайте, что в гребле речных и озерных каяков главным образом используется техника «бронема», то есть обе руки действуют поочередно. Но на морских каяках большинство лодочников использует так называемую технику «европейской гребли», при которой оба руководящих стержня работают одновременно.

Полезные советы

  • Помните о безопасности на воде: всегда используйте спасательный жилет и знайте свои возможности.
  • Чтобы обеспечить максимальную эффективность в гребле, не забывайте о правильном положении тела в лодке. Сидите прямо, оба колена должны быть поставлены на одном уровне, а ноги — на ширине плеч.
  • Не старайтесь грести слишком быстро и энергоемко. Лучше поддерживайте оптимальный темп гребли, который позволит сэкономить ваши силы и энергию на продолжительный период времени.
  • Регулярно тренируйте свои навыки гребли, чтобы сохранять хорошую форму и умения на воде.

Выводы

Правильный хват весла является чрезвычайно важным элементом, который обеспечит вам максимальную эффективность в гребле на лодке. Начинающим лодочникам необходимо запомнить базовые правила — как держать весло, как правильно заводить его вперед и как правильно выпускать из воды. Не забывайте также об остальных важных правилах безопасности на воде, а также о регулярной тренировке своих навыков гребли. Это поможет вам сохранить хорошую форму и достичь максимальных результатов на воде.

Как правильно держать весло

Для правильной гребли на каяке или каноэ очень важно знать, как правильно держать весло. Согласно советам экспертов, одну руку нужно держать за рукоятку весла, а другую — за середину шафта. Некоторые новички, забыв эти принципы, берутся за весло, как за метлу, держа верхнюю часть шафта рукой.

Это не только создаёт дополнительное сопротивление, но и поставляет лишнюю нагрузку на мышцы. Кроме того, важно держать ноги параллельно во время- гребли. Это, в свою очередь, помогает сбалансировать каяк или каноэ и дает возможность лучше управлять курсом. Вот так просто можно улучшить свою технику гребли и наслаждаться комфортным каякингом!

Как плавать на лодке с веслами

Если вы решили провести время на воде и поплавать на лодке с веслами, то следует знать несколько правил. Во-первых, грести веслами нужно равномерно, чтобы лодка двигалась без резких толчков. Необходимо следить за бортом лодки и не пересекать путь других судов. Во время прогулки нужно ориентироваться на правую сторону реки, двигаясь по ходу лодки.

Стоит держаться ближе к берегу, на расстоянии не более 20 метров, чтобы избежать опасных ситуаций. Кроме того, при выборе водоема нужно учитывать глубину и скорость течения, чтобы не попасть в беду. Выбирая время и место для плавания, следует помнить о своей безопасности и соблюдать правила поведения на воде.

Как правильно сидеть на лодке

Для комфортного и безопасного путешествия на лодке важно знать, как правильно ее используется. Перед началом поездки необходимо убедиться, что гребцы знают, как маневрировать лодкой. При садке на лодку рекомендуется занять удобное положение, учитывая тот факт, что гребец сидит спиной к направлению движения. Если доступен упор для ног, его стоит использовать.

В случае отсутствия упора необходимо привести ноги в положение, чтобы они не мешали гребцу. Дополнительный упор можно найти на днище лодки или соседней скамье. Важно помнить, что неправильное расположение на лодке может привести к ее крену или капsize. Следование простым рекомендациям поможет вам комфортно и безопасно насладиться путешествием на лодке.

Читайте также:  Как погибла лодка курс

Как правильно Якориться на резиновой лодке

Для того, чтобы правильно якориться на резиновой лодке, необходимо следовать нескольким простым шагам. Сначала нужно поставить лодку под углом 90° по направлению ветра, отплыть на расстояние примерно 5 метров от места рыбалки и опустить первый якорь, причем веревка должна быть достаточно длинной.

Затем нужно сплавиться под прямым углом по ветреному направлению на оставшийся трос и натянуть его, а затем опустить второй якорь. При этом канат первого якоря должен быть слегка ослаблен, чтобы не создавать неприятностей.

Важно также определить место якорения в зависимости от направления ветра и течения, а также подобрать подходящие якоря, достаточно прочные и не слишком тяжелые. Правильное якорение поможет сохранить лодку на месте и обеспечит удобство при ловле рыбы.

Правильное положение весла на лодке — это важный элемент управления судном и обеспечения ее безопасности на воде. Когда держим весло, необходимо помнить о правильном хвате — руки должны быть согнуты в локтях на 90 градусов. При этом, весло следует заводить вперед и опускать его максимально вертикально, чтобы погрузить всю лопасть в воду.

Это позволит лучше контролировать направление движения лодки, ускоряя ее или замедляя. Также стоит помнить, что в случае необходимости сменить сторону весла, не нужно перекидывать его через голову, а выбирать плавный и безопасный способ. Держа весло правильно, можно не только управлять лодкой эффективно, но и избежать травм и неудобств во время водных прогулок.

  • Как правильно Якорится на лодке
  • Как правильно сидеть в лодке
  • Как правильно плыть на весельной лодке
  • Как ехать на лодке
  • Как плавать на лодке с веслами
  • Как правильно сидеть на лодке
  • Как плыть в лодке
  • Как пользоваться якорем на лодке
  • Как правильно плавать на надувной лодке
  • Как правильно плавать на лодке с веслами

Источник: pro-ryb.ru

Спуск на байдарках для новичка — что надеть, что делать и кого слушать

Управление катамараном и байдаркой, одежда для сплава

Итак, вы решили испытать себя в водном экстремальном туризме.

Конечно, лучший учитель — это практика. Даже для прогулки с девушкой на лодке по парковому пруду надо всё же уметь обращаться с вёслами. Тем более, на пусть и на несложной горно-таёжной реке. Именно в реальном сплаве вы приобретёте необходимые навыки. И, однако, обучение пройдёт быстрее и успешнее, если есть хоть какая-то теоретическая база; если вы будете понимать, для чего, по какой причине выполняется тот или иной приём .

Прежде всего необходимо вдолбить себе в голову три основных принципа, придерживаться которых нужно позарез.

Без них, этих принципов, вам вряд ли удастся стать «равным среди равных».

Принцип № 1

Спуск по реке на байдарках, список вещей для сплава

Никогда на воде не оспаривайте решение капитана. Даже если оно кажется вам абсурдным.

Во-первых, вы ещё профан в деле сплава.
Во-вторых, опыт показывает, что команде лучше выполнить даже спорное решение, чем устраивать на борту новгородское вече.

Капитан обычно сидит на корме, ему проще оценить положение судна относительно потока.

Вам, новичку, во время движения позволительно лишь изредка предупреждать капитана.

Например, так: «Обливник справа» («обливник» – это гладкий, обкатанный, прикрытый водой камень). Или: «Зуб слева!» (зуб – тоже камень, но с острыми гранями, запросто может пропороть баллоны). И вот тут уже можно добавить в голос тревоги.

Это потом, на берегу, когда все успокоились и эмоции схлынули, можно задать капитану невинный вопрос: а почему он дал команду идти не вправо, а влево?

Обычно перед серьёзным порогом команда в полном составе совершает его осмотр и разведку, обсуждает варианты прохождения. Для новичка лучше всего молчать и слушать, стараясь понять — почему принимается тот или иной вариант.

Но будьте готовы к тому, что на воде капитан может изменить решение – и выполняйте его без возражений.

Принцип № 2

Сплав на катамаране фото

По какой-то причине вы выпали с судна, оказались за бортом. Не самое приятное событие: поток вас крутит и вертит, не сразу понимаешь, где верх, где низ.

Не пугайтесь, не дёргайтесь, не делайте резких движений, берегите запас воздуха в лёгких. На вас ведь спасжилет, он обязательно вытянет вас на поверхность.

И вот теперь об изюминке второго принципа:

  • ни в коем случае вы не должны выпустить из рук весло.

Даже если случилось, что силой потока весло всё же вырвало, первое, что вы должны сделать, вынырнув на поверхность – это поискать глазами весло и, если оно в пределах досягаемости, немедленно рвануть вдогонку.

Конечно, запасные вёсла (или хотя бы лопасти к ним) в поход берут.

Но представляете, сколько их понадобится, запасных вёсел, если при каждом перевороте они будут теряться?

Так что очень постарайтесь не терять своё весло.

Принцип № 3

Сплав по реке фото

При перевороте экипаж не должен упустить судно. Даже если вас от него оторвало, стремитесь к нему как младенец к материнской груди и цепляйтесь за него.

Читайте также:  Подводная лодка которая всплыла в Милане

Этим сразу достигается две цели: во-первых, байдарка (а катамаран тем более) обладает более высокой плавучестью, и они поддержат вас на воде.

А во-вторых, потеря экипажем судна – это позор на все причастные к событию головы!

Что делать в походе дальше, если до ближайшей «населёнки» десятки километров?

Потому беречь своё судно нужно как зеницу ока.

Несколько слов об экипировке

Одежда для сплава по реке

Конечно, это дело вкуса, но несколько рекомендаций не помешают.

  • Каска обязательна для рек третьей и выше категорий, — бережёного бог бережёт.
  • Спасжилет – для любой категории. Они (спасжилеты) бывают надувные и с пенопластом. У каждого свои преимущества, но надувной занимает в рюкзаке меньше места и на ночёвках прекрасно используется как подушка.
  • Следующий важный элемент экипировки – гидрокостюм, «сухой» или «мокрый».

Воспользуйтесь советом более опытного товарища, но всегда соблюдайте главное: нижнюю часть тела, особенно ноги, надо держать по возможности сухими и в тепле.

Потому под гидрокостюм желательно надеть ещё и шерстяные носки.

И, пожалуй, последнее: на своё весло прикрепите кусок прочного пенопласта – это поможет выдержать принцип 2.

Техника сплава

Сплав по горной реке

Итак, всё упаковано, погружено, привязано. Судно, как молодой конь, нетерпеливо ждёт старта.

Кстати, и отчаливание, и причаливание к берегу осуществляются носом, против течения. Никак и никогда иначе! Теперь самое время поговорить о технике владения веслом.

  • Основное в этой технике (и что у вас никак не будет получаться вначале) – это умение опираться веслом на воду.

Да-да, на воду можно и нужно опираться! Грести в буквальном понимании, то есть работать изо всех сил как ломовая лошадь, приходится не так уж часто.

А при работе в потоке, в валах и сливах, весло из воды почти не вынимается, чаще гребец «висит» на нём основным весом своего тела.

Любой гребок начинайте не во впадине между валами, а старайтесь воткнуть весло в самый гребень вала.

Представьте такую картину: вы стремительно приближаетесь к косому валу. Если будете сидеть как столбик – переворот почти неминуем.

Вы обязательно должны выкинуться вперёд, зацепиться веслом за гребень вала и перенести тяжесть тела на весло.

Тогда ваша посудина легко взойдёт на гребень, вместе с ней (с посудиной) наверху окажитесь и вы.

  • Ещё один приём – закол – применяется и байдарочниками и катамаранщиками.

В русле горной реки нет ровного потока по всей его ширине, обязательно струи с разными скоростями.

Есть и так называемые «тишки» — это почти стоячая вода, иногда даже с небольшим обратным течением. Образуется она, когда у берега есть небольшой, в считанные метры длиной, заливчик. Или когда в потоке торчит большой мощный камень, и сразу за ним, как правило, и образуется «тишка», «тень».

В береговую тишку удобно чалиться (не забыли, что чалиться надо носом против течения?), а в тень желательно попасть, чтобы передохнуть на потоке, осмотреться. Иногда зайти в тень жизненно необходимо.

В тишке

Осуществить такой заход возможно только с помощью закола. Судно проходит впритирку к камню, и передний матрос выкидывает тело как можно дальше в сторону и вертикально вонзает своё весло в воду сразу же за камнем. Гребец практически даже не сидит на судне, он всей своей тяжестью повисает на весле.

И задача гребца – держать! Держать! Инерция тащит посудину вперёд, весло выворачивает из рук. Но всё равно – держать! И если помогут задние (а они помогут обязательно) ваше судно, как вымуштрованный солдат, развернётся вокруг своей оси и встанет в тень за камнем.

Дело сделано, можно передохнуть.

  • Следующий, необходимый особенно для байдарок, приём заключается в следующем. Для этого надо хотя бы минимально обрисовать ситуацию.

Итак, вы идёте по быстрой мощной воде. Но вот слева небольшая тишка, звучит команда капитана: «Чалимся!» Байдарка меняет курс, идёт к берегу.

Если вы будете сидеть так же, как сидели, то стоит только носу байдарки войти в тишку, как вы тут же…..упадёте! Подумайте – в какую сторону? Надеюсь, ответ будет правильным: вы упадёте по течению. Почему по течению? А происходит то же самое, что в автобусе при резком его торможении: корпус байдарки резко тормозится почти стоячей водой, а туловище по инерции падает в направлении движения.

На катамаранах приём «подставить пузо» тоже применяется, только он менее выраженный.

Что же делать? Всё просто: при входе в тишку гребец резко выкидывается в сторону (в данном случае влево), он опирается веслом на воду и подставляет потоку «пузо» байдарки. И не беспокойтесь, капитан сделает то же самое. Таким образом вы спокойно причалите к берегу.

Отдохнули на берегу, покурили, попили чайку. Солнце ещё высоко, можно двигаться дальше. Для этого из тишки надо выйти на быструю воду. И вновь при таком выходе надо подставить потоку «пузо», т.е. гребец должен лечь на весло теперь уже вниз по течению. Как видно, приём простой и несложный; хитрость только в том, что надо точно определить степень выкидывания, не переборщить – а то ведь можно и просто провалиться в воду.

  • Следующие рассуждения относятся в основном к катамаранам по той простой причине, что речь пойдёт о порогах высоких категорий сложности, где байдарки не используются.
Читайте также:  Как отрегулировать карбюратор на лодочном моторе карвер

Имеются в виду «бочки«. Что это за зверь такой? Представьте мощный крутой слив высотой метр, два, три. Падающая вода вся уходит вниз, и сразу за сливом образуется стоячая обратная волна с высоким валом. Если катамаран идёт правильно, он прошивает этот обратный вал.

Для надёжности экипаж специально набирает скорость, чтобы увереннее прошить бочку. При этом нередко вода накрывает экипаж с головой, но это нормально, через мгновение вы окажетесь по ту сторону бочки.

В

Увы, бывает, что катамаран не успел, опоздал правильно выставиться, вы валитесь в бочку лагом (бортом), пусть даже полулагом. Переворот в этом случае обеспечен. Прошить бочку вы не сможете, падающая сверху на катамаран воде перевернёт вас как щепку, и весь экипаж вместе с судном будет до бесконечности болтаться в бочке – ни туда, ни сюда, то вверх, то вниз. Дышать в водовоздушной атмосфере бочки практически невозможно.

Пожалуй, это самая неприятная для катамарана ситуация – застрять в бочке. Никакие спецприемы помочь не могут, выход один – не попадать в такую ситуацию. А для этого надо работать до конца. Даже если у вас осталась одна секунда или меньше – всё равно! Работайте и в эту секунду!

Катамаран должен встать на курс!

Пусть у вас хромает пока техника, но если вы работаете до конца, от остальных вам «уважуха», как любит выражаться молодёжь.

Конечно, есть ещё и другие технические и тактические приёмы сплава. Можно упомянуть про такие, как отрицательная скорость, как техника траверсирования потока без потери высоты, или, например, способы прохождения прижимов. Можно рассмотреть активные и пассивные приёмы страховки на воде. Или постановку катамарана на ровный киль после переворота. Но всё это придёт со временем, если вы не испугаетесь на первом сплаве, если в душе возникнет чувство: я смог это сделать, хочу сделать больше и лучше!

Видео

Смотрите ролик — сплав по горной реке на катамаране:

Водолет

По воде можно не только плыть: что такое водолет — под картинкой.

…а по воздуху — не только летать! Все прелести скайдайвинга по ссылке.

Источник: extrim.ironws.com

Как управлять каяком: основные приемы и техника гребли

На воде

Удобную посадку обеспечивает пара упоров, установленных в соответствии с ростом гребца. Упоры поддерживают корпус в поворотах, помогают держать равновесие при прямолинейной гребле и разворотах.

Усилия на лодку при гребках передаются посредством упирающихся в упоры ног. Руки при этом исполняют роль промежуточного звена между веслом и туловищем гребца. Поэтому при обучении важно научиться работать корпусом. При гребке корпус должен повернуться так, чтобы весло лопастью погрузилось в воду на уровне ступней. Одновременно гребец плотно прижимает ступню к упору.

Гребок нужно заканчивать, как только нижняя рука поднимется до уровня живота. При этом лопасть уводится вбок подъемом локтя. Сладите, чтобы кисть и предплечье были на одной линии. Для следующего гребка корпус поворачивается в другую сторону.



Посадка

В спортивной байдарке равновесие поддерживается благодаря расслабленному состоянию мышц поясницы. В байдарке туристического назначения баланс поддерживается чуткой и постоянной работой нижних конечностей и корпуса. Туристическую посадку еще называют слаломной, при ней пятки упираются в подставку, колени поставлены широко в стороны, и фиксируются упорами для бедер. Сиденье выше кильсона, причем оно регулируется в зависимости от роста, веса и комплекции гребца, а также от конструктивных особенностей байдарки.

Перед греблей спина не упирается в спинку седушки, сохраняется зазор около четырех сантиметров. Туловище, наоборот, наклоняется вперед для того, чтобы корпус в пояснице двигался со свободной амплитудой и была возможность наклонятся во все стороны. Благодаря жесткой посадке корпус остается вертикальным и крен можно делать ногами. Чтобы посадка была напряженной и жесткой, суставы голеностопа должны быть напряжены. Правильность сидения можно проверить, если она правильная, то можно раскачать байдарку только ногами, без работы туловища, также при получасовой гребле ноги не должны уставать. Посадочные ошибки:

  • слишком низкое сиденье не позволяет наклоняться, ведь фальшборт расположен на уровне грудной клетки, плохо закрепленные бедра устают, человеку труднее балансировать на лодке, нормальная гребля затрудняется упором рук в деку и фальшборта;
  • при высокой посадке нарушается баланс из-за того, что центр тяжести находится слишком высоко, а также трудно закрепить бедра на фальшбортах;
  • если гребец в начальном положении слишком сильно упирается в спинку сидения, это сковывает его свободу в пояснице, и он не может исполнять все приемы;
  • наклон сиденья вперед нагружает ноги;
  • наклон сиденья назад делает корпус менее подвижным, так как гребец слишком сильно опирается на спинку, сиденье (его передняя кромка) при такой посадке может пережимать кровеносные сосуды бедер, от чего спортсмен может быстро уставать.



Источник: aqua-hunter.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...