Как правильно грести на лодке веслами

Вопрос чрезвычайно актуальный для ускоренного обучения в первые дни выхода на воду, особенно когда остается мало времени до ответственных соревнований.

Гребля в лодках где гребет более одного гребца. Это уже коллективный вид спорта, который накладывает на экипаж помимо всех прочих навыков еще и совместную работу на протяжении всего цикла гребка.

В других коллективных видах спорта, если одни или несколько членов команды не выполняют свою работу, то они не помогают команде добиться успеха, в академической гребле эти спортсмены не только мешают добиться успеха, но и мешают другим членам экипажа выполнять работу, а зачастую своей не совместной работой, мешающей другим, загоняют себя в преждевременную усталость. Если в команде нет ощущения совместности, то каждый по очереди прикладывает усилия и перемещает свою массу по лодке, в результате все раньше времени снижают усилия и на второй половине дистанции такие команды, как правило, разваливаются на отдельных гребцов.

Командная техника гребли не означает одновременный наворот лопасти и вход ее в воду, а также одновременное окончание гребка. Важно совместноприкладывать усилия и совместно заканчивать их, «отпуская лодку» на подъезде, с совместным перемещением движущей массы гребцов на подъезде. Три раза одно и то же слово, совместно! Этим предложением я хотел бы заострить ваше внимание на то что все приложения, все перемещения должны быть совместными.

Настройка вёсел на лодке ПВХ ИНЗЕР 220 для реки с быстрым течением!

Спортсмены не следят зрительно за одновременным входом и выходом лопасти в воду, а через мышцы должны чувствовать одновременное напряжение и одновременное перемещения. Имея различные антропометрические данные и различно развитые мышцы разных частей тела, команда внешне может выглядеть неоднородной, и схема движения может быть разная, успех кроется в совместных усилиях, и что более важно, в совместной динамике. Зачастую тренер старается добиться синхронности в движениях перестраивая членов экипажа по загребному, тратит массу времени и усилий, забывая о совместной динамике развития и результат стоит на одном месте.

Представим себе ситуацию, что в 8+ все совместно загружают лопасть в воду, и тренер считает, что он создал команду, забывая посмотреть на изгиб весла и динамику развития. И вдруг в команде происходят травмы, разрыв связок в поясничном отделе. В чем дело! Все просто один из спортсменов, умеющий сразу находить опору, ее находит, и создает усилие 80-100 килограмм на рукоятке весла.

В это время оставшиеся 7 спортсменов, не имея опоры на лопасти давят ногами в подножку всей своей движущей массой, в результате, дополнительно еще как минимум пол тонны вешаются на рукоятку того спортсмена, который уже нашел опору. Бесспорно, это доли секунды, но на протяжении всей тренировки на каждом гребке происходит удар по связкам.

Только через мышечное ощущение находится совместная работа в воде и свободное перемещение по лодке. Только тогда, когда спортсмен освободит себя от лодки на подъезде и его свободное перемещение будет совместно со всеми, только тогда появляется ощущение командной гребли и чувство что лодка летит по воде.

Обучение гребли на лодке

Часть учебной работы помогают спортсменам овладеть этой мышечной чувствительностью, не случайно, когда зрительный контроль затруднен в связи с ранним выходом на воду, когда еще не рассвело, или наоборот в часы, когда солнце уходит за горизонт, и спортсмен начинает слушать мышцами, лодка меняет свой ход и экипажу кажется, что она летит. Поэтому при выполнении упражнения, гребля с закрытыми глазами, им ничего не остается, как слушать своих партнеров мышцами. По тому как изменяется стиль гребли, как появляется совместная работа и совместная динамика или наоборот, как разваливается команда можно из катера судить о совместной работе экипажа, во время выполнения этого упражнения.

Второе упражнения для контроля совместного приложения в воде, это гребля с паузой. Как правило пауза делается, когда спортсмен уже стронул банку, ¼, ½, ¾ подъезда. Величина паузы, и усилия могут быть различными в зависимости от целей, конкретной тренировки. В том случае, если решается еще фактор функционального развития, то усилия увеличиваются, а пауза становится меньше.

Важно стабильно выдерживать паузу для того, чтобы сплотить всех членов экипажа в совместном приложении и совместном перемещение массы. Эти тренировки приводят экипаж к единству, они должны быть длительными, так как на длительной работе спортсмены, выбившиеся из единого движения, устают и начинают подстраиваться, тем самым создается мышечный навык совместного приложения.

Для зрительного контроля необходимо следить за банкой партнера. Сидящий сзади должен страгивать баку только вместе с впереди сидящим, это относится и к концу гребка и к страгиванию банки после паузы. После паузы при выполнении упражнения гребля с паузой, загребной первым начинает двигать рукоятку, которая ведет спортсмена в захват. Этим движением он дает команду сидящим за ним, что начинается движение банки, а значит всем необходимо совместно сдвинуть за вальком свою массу на корму.

Третье упражнение, когда ноги не вставлены в тапочки. Это упражнение особенно в скоростной лодке требует от спортсменов максимально быстрого возврата, иначе стоит чуть замешкаться, и спортсмена оторвет от подножки бросив его на нос. В крупных лодках лучше всего это упражнение начинать по номерам, когда одни держат баланс, а другие гребут.

И только потом переходить на совместную работу без тапочек. Эта учебная работа очень быстро приучает спортсменов совместно возвращать свою движущую массу через опору на валек. Выполнение этого упражнения в крупной лодке дает преимуществу спортсменам, которые потом пересаживаются в менее скоростную лодку. На меньших скоростях им легче будет возвращать свое массу в конце гребка.

Порой можно услышать от тренеров или спортсменов, что они не могут расслабится на паузе из-за баланса. Конструктора лодки создают обводы корпуса так, чтобы во время хода, она имела остойчивое положение. Если положить в лодку груз, вдоль киля, равный весу атлетов, и буксировать ее то она будет стоять строго ровно, не наклоняясь.

Суть устойчивого положения заключается в том, что при наклоне лодки в одну сторону величина вышедшего объема с поднятой стороны меньше, чем величина объема корпуса лодки вошедшего в воду, следовательно, появляется возвращающая сила. Это написано, чтобы все понимали, причина не в конструкции лодки, а в спортсменах, которые что-то делают неправильно. Одновременно необходимо понимать, что масса спортсмена, которая двигается по лодке и не связан с лодкой своим движением наоборот гасит колебания корпуса лодки.

Если атлет сидит ровно вдоль киля лодки и так же ровно перемещается по лодке, а окончание гребка он сделал продольно, одновременно, и так же продольно вывел валек, то никакого нарушения баланса не может быть. Чаще всего нарушение баланса происходит из-за негоризонтального вывода вальков. Типичная ошибка, когда спортсмен обводит свои колени.

Если валек во время заноса идет вверх, то заваливается противоположная сторона, если валек идет вниз, то спортсмен заваливает свою сторону (в распашной гребле). Другая типичная ошибка у спортсменов, это не продольное окончание гребка (распашная гребля).

Заваливание борта лодке к воде заставляет неопытного спортсмена оттолкнутся вглубь воды, тем самым перекинуть лодку на другой борт. Это типичная ошибка начинающих спортсменов. Только совместное, продольное окончание гребка поставит лодку ровно. Спортсмен должен помнить, только продольная тяга и опора вдоль воды может поставить лодку в баланс. Любое отклонение от этого правила приводит к потере баланса.

Это относится и к парной гребли. Неодновременное окончания двумя руками продольной тяги и баланс нарушен, неодновременный вывод вальков одна рука над другой и баланс нарушен, обвод коленей и баланс нарушен, подныривание вальками и баланс нарушен. Только одновременно на одной глубине двумя руками необходимо заканчивать гребок, только продольно, вдоль воды идет отталкивание двумя лопастями. Оба валька двигаются одновременно и синхронно. Разница в высоте между баковым и загребным вертлюгом делается для того, чтобы рукоятки весел могли проходить друг над другом.

Хотя зачастую можно от отдельных тренеров слышать, что на выносе в парной гребле одна рука идет впереди другой. Это очередные глупости, которые с начального обучения калечат спортсменов. Вывод одной руки впереди другой вызовет не равномерные скорости движения рукояток перед захватом, и как правило неодновременное создание опоры в воде и у таких спортсменов часто можно видеть виляние кормы. Все это не способствует свободе и расслаблению на подъезде. Спортсмен не может расслабится и не чувствует мышцами своих партнеров, и зачастую становится непригодным для командной гребли.

Читайте также:  Омерта что это такое

Пару слов о продольности работы в распашной гребле. Разворот корпуса в сторону своей уключины в захвате и небольшой наклон на свою сторону — это нормальное явление и если спортсмены в расслабленном состоянии на подъезде делают его синхронно, то это не вызовет никакого нарушения баланса. Потом после создания усилий спортсмен двигается строго вдоль лодки, недопустимо во время тяги сваливаться на противоположную сторону. Окончание гребка в распашной гребле достаточно сложные элемент и зачастую существуют несколько ошибок которые мешают спортсмену добиться высокого результата.

Чаще всего встречается ошибка неправильного держание валька во время тяги. Спортсмен держит наружной рукой валек только тремя пальцами сверху и большим пальцем поддерживает валек снизу, а мизинец свободен. Это держание наружной рукой снижает эффективность тяги. Наружная рука должна держать валек всеми четырьмя пальцами сверху.

В конце гребка, когда корпус разворачивается параллельно вальку и наклоняется на свою сторону, локоть наружной руки уходит за спину. Останавливаюсь на этом, так как некоторые тренера обучают своих спортсменов, положению наружной руки в конце гребка, так чтобы предплечье было продолжением рукоятки.

Попробуйте в конце гребка посадить спортсмена в это положение держа весло только наружной рукой и попросите его поднять корпус с опорой на валек, у него ничего не получится, по причине того, что при таком положении наружной руки невозможно создать опору. Получается, если положить две руки, то спортсмен сможет подняться из опоры только за счет внутренней руки. Отсюда вывод, что создать опору в конце гребка наружной рукой возможно, если спортсмен, тянет наружной рукой, а локоть у него уходит за спину. Для того, чтобы исправить такую ошибку в качестве упражнения применяется гребля одной наружной рукой с поднятием корпуса, и созданием импульса возврата, через опору одной рукой.

В распашной гребле у внутренней руки зачастую бывает другая ошибка. Даже у опытных гребцов внутренняя рука зачастую сползает к каблуку, и спортсмен гребет широким хватом. Есть правило держания рукоятки весла в распашной гребле. Наружная рука держит весло за конец валька всеми четырьмя пальцами, а внутренняя рука держит валек на расстоянии двух ладоней от наружной руки.

Особенность работы внутренней руки еще заключается в том, что только ей управляет спортсмен веслом в развороте после окончания гребка и навороте перед захватом. Наружная рука участвует только в тяге, поэтому важен хват валька всеми четырьмя пальцами. Если внутренняя рука сползла к каблуку, то появляется больший навес весла в сторону лопасти и затрудняется вывод весла, но самое основное, снижаются усилия на весле, так как спортсмен сам себе уменьшает рычаг.

Описание как держать весла в распашной гребле вызвано тем, что неправильное держание, или неправильная тяга влияет на баланс лодки и мешает спортсменам расслабится. Меньше расслабление, меньше отдых, больше зажатость, меньше усилий и меньше скорость. Каждый спортсмен должен на подъезде расслабиться, причем чем больше расслабление, тем устойчивей будет стоять лодка.

Некоторые спортсмены пытаются выровнять лодку путем сваливания корпуса на свою сторону, а зачатую на противоположную, и даже если это получается, то баланс получается «зажатый» а не свободный. Балансировка коленями или рукояткой зажимает спортсмена, он теряет «ощущение лодки», и устает раньше, чем если бы все делал правильно.

После совместного окончания гребка, спортсмены одновременно с двух сторон, оставляют лодку свободной, пропуская ее под собой. Свободно перемещаясь вдоль корпуса лодки, спортсмен контролирует свою уключину не дает ей подняться вверх. Разворачиваясь на подъезде в свою сторону, при условии, что спортсмен сидит на банке всем своим перемещающимся весом, малейшее колебание своей уключины спортсмен чувствует мгновенно. И может мгновенно увеличить или разворот, или наклон корпуса на свою уключину, тем самым выровнять лодку.

Если лодка во время тяги лежит на каком-то бору, причем это происходит постоянно, а настроена лодка правильно, то могут быть несколько причин нарушения баланса.

— спортсмены на чьей стороне лежит лодка тянут низко,

— сторона на которой лежит лодка не делает динамичного гребка, лопасти вязнут в воде, или гребет слабо.

Все эти причины могут быть и по отдельности и все вместе.

Если лодка во время подъезда падает на чью-то сторону, то:

— чаще всего виновата та сторона чей борт поднялся,

— спортсмены чей борт поднялся могли обводить колени, поднимая валек, что автоматически уменьшает давление на уключину и поднимает борт,

— не достаточно в захвате вышли на свою сторону,

— спортсмены чья сторона поднимается заканчивают гребок позже и концом его опрокидывают лодку на противоположную сторону,

— иногда может быть виновата и сама сторона, чья сторона опускается, чаще всего это происходит перед захватом, когда спортсмены ныряют вальком вниз, увеличивая давление на уключину.

Баланс лодки позволит спортсменам отдыхать на подъезде и максимально сильно и продольно прикладываться в гребке. Командная гребля позволит свободно пропускать лодку под собой, совместное перемещение по лодке на подъезде увеличивает скорость лодки создает чувство удовлетворения от гребли.

Источник: poisk-ru.ru

Как грести веслами

Соавтор(ы): Monica Morris. Моника Моррис — персональный тренер, сертифицированный ACE (Американским советом по физической культуре), из области залива Сан-Франциско. Имея более 15 лет опыта в качестве тренера по фитнесу, начала свою независимую тренерскую практику и прошла сертификацию ACE в 2017 году. В своих программах тренировок делает упор на правильную технику разминки, заминки и растяжки.

Количество просмотров этой статьи: 13 768.

В этой статье:

Сама по себе гребля поначалу может показаться чем-то пугающе сложным, но как только вы освоите базовую механику этого процесса, вам останется лишь немного попрактиковаться. Заниматься этим можно в различных условиях, например, используя гребной тренажер или плавая непосредственно на байдарке в составе «команды» либо на обычной весельной лодке. Для гребли требуется немалая мощь и сила, но даже если в первое время ваши действия будут довольно медленными, со временем вы обязательно разовьете мышцы и мышечную память, которые необходимы для того, чтобы окончательно овладеть этим навыком.

Часть 1 из 3:
Увеличение мышечной силы

Изображение с названием Row Step 1

Занимайтесь на гребном тренажере. Лучший способ подготовиться к гребле в лодке — использовать гребной тренажер для наращивания мышечной силы вашего тела. Такой тренажер позволяет проработать именно те зоны, которые будут задействованы при настоящем сплаве на лодке: руки, ноги, пресс и торс в целом. Гребной тренажер можно приобрести для домашнего использования или найти возможность заниматься на тренажере в одном из тренажерных залов или спортивных комплексов.

Изображение с названием Row Step 2

  • Планка. Лягте на пол лицом вниз. Выставьте руки перед собой и упритесь предплечьями в пол таким образом, чтобы локти оказались непосредственно под плечами. Затем приподнимите все свое тело над полом, опираясь только на предплечья и пальцы ног. Сохраняйте при этом прямое положение тела. Задержитесь в данной позе на 30–120 секунд. По мере увеличения собственной силы увеличивайте время выполнения упражнения.
  • Боковая планка. Начинайте выполнять упражнение в той же позе, что и для обычной планки, встав на предплечья и пальцы ног. Затем медленно повернитесь набок, чтобы перенести всю нагрузку на одну ногу и одну руку (либо на левую, либо на правую сторону). Проследите за тем, чтобы при этом тело сохраняло прямое положение и не изгибалось. Задержитесь в позе на 30–120 секунд, а затем повторите упражнение с другого бока.
  • Упражнение «книжка». Сядьте на пол, вытяните ноги перед собой, корпус держите прямо. Затем вытяните вперед руки и начните постепенно отрывать ноги от пола. Поднимая ноги, держите их прямо. Медленно отклонитесь назад, сохраняя прямое положение спины. Задержитесь в этой позе на 30–40 секунд.

Изображение с названием Row Step 3

  • Полумостик. Лягте на спину, ноги расположите по ширине плеч и согните в коленях, стопы уприте в пол. Затем медленно оторвите ягодицы от пола, напрягая ягодичные мышцы, и создайте телом прямую линию от плеч и до колен. Задержитесь в данной позе на 1–2 минуты либо быстро поднимайте и опускайте таз, не позволяя ягодицам касаться пола. Чтобы усложнить упражнение, можно вытянуть вперед одну ногу, удерживая ее в воздухе одновременно с тем, как вы поднимаете таз.
  • Приседания со штангой. Станьте прямо, ноги по ширине плеч и заведите штангу за голову, оперев ее на плечи. Надежно придерживайте штангу руками. Начните выполнять обычное приседание, при этом держите торс прямо, а грудь выпятите вперед. Опуститесь как можно ниже, затем вернитесь в положение стоя и далее повторяйте те же самые действия. Выполните три подхода по 12 повторов упражнения. [2] X Источник информации
  • Выпады со штангой или гантелями. Станьте прямо, ноги вместе. Как и ранее, положите штангу на плечи или возьмите в руки по гантеле. Далее сделайте шаг вперед и согните переднюю ногу до прямого угла, одновременно с этим опустив колено задней ноги почти до самого пола. Затем приставьте заднюю ногу к передней и повторите упражнение с другой ноги. Выполнять выпады можно как на одном месте, так и с перемещением по комнате. Попробуйте в общей сложности преодолевать выпадами расстояние около 45 метров.
Читайте также:  Сколько подъемников в домбае

Изображение с названием Row Step 4

  • Планки-отжимания. Начните с позы планки, но в этот раз упритесь в пол не предплечьями, а ладонями, расположив их непосредственно под плечами. Оттолкнитесь руками от пола, сохранив опору только на ладони и пальцы ног. Затем опустите корпус обратно вниз, удерживая локти близко к телу (они не должны расходиться в стороны). Опускаясь, не позволяйте телу касаться пола, затем снова поднимитесь в планку с опорой на ладони и пальцы ног.
  • Жим книзу обратным хватом. Данное упражнение выполняется на блочном тренажере. Сядьте в тренажер и дотянитесь до перекладины над головой, схватитесь за нее обратным хватом. Далее медленно потяните перекладину вниз, больше используя силу верхней половины тела, чем движущий импульс. Опустите перекладину до уровня груди. Затем медленно верните ее обратно в исходное положение и повторите упражнение.
  • Тяга штанги в наклоне. Это отличное упражнение на проработку мышц, которые будут задействованы во время гребли. Расположите руки на штанге по ширине плеч, ухватите ее прямым хватом. Склонитесь над штангой, но держите спину ровной; в зависимости от вашей гибкости, ноги можно слегка согнуть в коленях или оставить прямыми. Далее притяните штангу к груди, сохраняя прямое положение спины, а потом опустите ее вниз (но не касайтесь штангой пола). Выполните пять повторов упражнения и постарайтесь использовать максимально возможный для себя вес штанги.

Источник: ru.wikihow.com

4. Основные команды при движении на веслах

Для обученной иоттренированной команды гребцов при отходе шлюпки может подаваться команда «Отваливай!» Она объединяет действия гребцов по четырем командам: «Протянуться!», «Оттолкнуть нос!», «Уключины вставить!» и «Весла разобрать!» (на шлюпках с распашными веслами по этой команде гребцы выполняют действия и по команде «Весла!»). Осмотревшись за бортами, командир подает следующие две известные нам команды: «Весла!» и «На воду!»

Командир шлюпки должен подавать команды отчетливо, громким голосом и обязательно в момент, когда лопасти весел находятся в воде и еще не доведены: до траверза. Поданная команда исполняется гребцами после окончания гребка.

Для временного прекращения гребли подается команда «Суши весла!», по которой гребцы поднимают лопасти из воды и выравнивают их в горизонтальном положении параллельно поверхности воды. При этом весла устанавливаются перпендикулярно диаметральной плоскости шлюпки нерабочей стороной лопасти вверх.

Для уменьшения скорости движения шлюпки или полной ее остановки подается команда «Весла в воду!» По этой команде гребцы опускают 1/3 лопасти ребром в воду и, удерживая валек на высоте груди, корпусом налегают на него. После достижения цели, в зависимости от обстановки, подается команда «Суши весла!» или «Шабаш!»

«Табань обе!» По этой команде гребцы одновременно заносят весла к корме, опускают лопасти в воду и начинают грести в обратном направлении, давая шлюпке ход назад. Этот маневр отрабатывается также на два счета: по счету «Раз!» лопасти весел заносятся к корме, по счету «Два!» — опускаются в воду на 2/3 и проводятся в вертикальном положении к носу шлюпки. Никогда не следует подавать эту команду на шлюпке, имеющей ход вперед.

«Весла по борту!» По этой команде гребцы одновременно и быстро заносят лопасти к корме (при движении шлюпки назад — к носу) так, чтобы они были прижаты к борту в вертикальном положении. Для возобновления, гребли предварительно подается команда «Суши весла!»

«Навались!» или «Легче гресть!» Эти команды подаются для увеличения или уменьшения скорости хода шлюпки. При выполнении этих команд установившийся темп гребли не меняется.

«Весла на валек!» Гребцы, не вставая с мест, вынимают весла из уключин и ставят их вертикально лопастями вверх, развернув лопасти вдоль шлюпки. Внешняя рука гребца, вытянутая вдоль шлюпки, держит весло за «кожу», а другая рука — за валек. Корпус гребца при этом должен быть прямой, а голова повернута лицом в сторону кормы. Эта команда подается на шлюпках с вальковыми веслами для приветствия начальников, при прохождении особо узких мест, линии финиша на гонках, а также при посадке в шлюпку большого числа людей.

Как только минует надобность в этом приеме, подают команду «Весла!»

«Береги весла!» Команда подается при опасении, что весла могут быть повреждены, задев за какой-нибудь предмет. Гребцы внимательно следят за лопастью своего весла, при необходимости несколько втягивают весло внутрь шлюпки или поднимают лопасть, пропуская гребок.

«Весла под рангоут!» (на шлюпках с вальковыми) или «Весла под планширь!» (на шлюпках с распашными веслами). Эти команды подаются для отдыха. Гребцы, не вынимая весел из уключин, закладывают их рукояти под рангоутный чехол (под планширь противоположного борта закладываются рукояти распашных весел). Лопасти должны быть подняты горизонтально на одном уровне. Обе эти команды подаются с положения, соответствующего команде «Суши весла!» После отдыха подается команда «Весла!», по которой гребцы принимают положение, соответствующее команде «Суши весла!»

При снятии шлюпки с мели или прохождении мелководных участков подается команда «Весла на укол!» По этой команде гребцы поднимают весла лопастями вверх, опускают их в воду и, упираясь рукоятями весел в грунт, стараются сдвинуть шлюпку с мели. Для продолжения гребли подается команда «Весла!» и т. д.

Команда, поданная без указания борта, касается всех гребцов, а команда, предваряемая словом «правая» или «левая», касается только гребцов соответствующего борта.

Основные материалы

Основные материалы Каменные материалы. К ним относятся песчаник, известняк и бутовый камень. В основном применяют для кладки фундаментов под печи.Песчаник — прочная порода, состоящая из зерен песка, скрепленных между собой глиной или известью.Известняк — прочный

5. Управление шлюпкой на веслах

5. Управление шлюпкой на веслах Когда шлюпка стоит у трапа, то на нее с корабля подается трос, который крепится шлюпочным узлом за загребную банку. Носовой фалинь крепится серьгой за поданный с корабля трос. При отходе шлюпки по команде «Отдать фалинь!» баковый дальнего от

Основные материалы

Основные материалы ВЕТКИ И КОРНИВетки и корни – материал, который довольно часто применяют в поделках. Из них можно сделать руки, ноги, шею и т. п. Для будущих поделок рекомендуется использовать ветки сосны, ели, сирени и кизила, так как они довольно упругие и даже сухие их

Основные термины

Основные термины Согласно Строительных Норм и Правил – 11-26-76 «Кровли» принято выделять следующие элементы: крыша – верхняя несущая и ограждающая конструкция здания, предохраняющая его от воздействия окружающей среды;покрытие – верхнее ограждение здания для защиты

Источник: hobby.wikireading.ru

Весла для лодок: характеристики и правила подбора

В летний период люди наслаждаются природой. Кто-то собирает ягоды, грибы, делает заготовки на зиму, а кто-то занимается охотой или рыбалкой. Для рыбалки все больше людей приобретают лодки из ПВХ. Они легки, их можно самому клеить и они недорогие. Чтобы управлять лодкой было легко, нужно иметь качественные весла.

Про них сегодня и поговорим.

Материал

Весла должны быть прочными. Материал, из которого изготовлены весла, должен спокойно прорезать воду, чтобы грести было легко. Весла могут быть разборными (то есть из нескольких материалов) или целыми (из одного материала).

Как правило, для создания собственного набора весел подойдет и обычное дерево. Оно прочное, не гнется и не трескается. За ним нужно лишь следить.

Но с развитием современных технологий в магазинах стали все больше появляться весла из пластика, стекла и углепластика, алюминия. Сборные весла делают преимущественно из современных материалов. Например, ручку делают из алюминия, а лопасть – из пластика. Чтобы не сомневаться в качестве, лучше всего выбрать весла для лодки ПВХ из алюминия.

Этот материал легкий, прочный и его несложно починить. Деревянные весла хоть и хороши, но под современную рыбалку не совсем актуальны. Алюминиевые решения просты в эксплуатации и не требуют дополнительного ухода. Подобрать набор весел можно без особых проблем. Нужно обращать внимание на длину и крепления.

Читайте также:  Клопы в квартире что делать отзывы

Важно! Весла могут помочь даже на тех лодках, на которых есть мотор. Если вам нужно заплыть в определенный закуток, то сделать это с помощью мотора будет трудновато. К тому же весло можно использовать не по прямому назначению – им можно убрать тину или препятствия.

Длина

Чтобы грести было удобно и весла не занимали много места во время рыбалки, их длина должна быть не больше 15% от ширины корпуса лодки. Длинные гребки больше подходят для глубоких и больших водоемов. Большой размах позволит передвигаться быстро.

К тому же на небольших водоемах на берегу могут быть ветки, тина и другая растительность, есть вероятность задеть их длинными гребками. Короткие весла компактнее и меньше весят, что облегчит работу. Для того чтобы было легко развернуться на маленьких озерах, лучше выберите небольшие по длине модели, так вы не запутаете лопасти.

Крепления

Они бывают двух видов: опорные и безопорные. Опора приходится на борт лодки. Как правило, безопорными веслами на рыбалке не пользуются, так как они могут занимать довольно много места на борту, поэтому в основном используют опорные. Их можно просто оставить на креплении, и они не будут мешаться или занимать места. Основным видом креплением является уключина.

Чтобы в ней весло держалось крепко и во время рыбалки не выпадало, необходимо сделать фиксатор с резьбовым соединением. Держатель не обязательно должен быть в виде уключины. Некоторые люди, которые покупают ПВХ лодки для рыбалки, начинают их тюнинговать. И как крепление они иногда используют держатель или защелку.

Держатели помогают веслам зависнуть в одном положении и не касаться воды. Этот сделано для моторных лодок, где весла служат запасным двигателем, если с мотором что-то случится. Весло вставляют в фиксатор, после чего им уже можно управлять. А также необходимо правильно отрегулировать крепления, чтобы весла не болтались и не шатались. Они должны быть крепко прижатыми.

Источник: wlooks.ru

Как управлять лодкой, байдаркой и плотом

На лодках обычно ходят на веслах, а по быстрым рекам против течения — бечевой или на шестах.

На небольших лодках каждый гребец обычно гребет двумя веслами, такие весла называются парными. Иногда на лодках бывает руль, а если его нет, рулевой для управления пользуется небольшим кормовым веслом—гребком; управлять лодкой может и сам гребец.

Очень важно научиться правильно садиться в лодку. Делается это так. Сначала надо положить в лодку весла, затем подтянуть ее вплотную к причалу или к берегу, взяться за борт руками, поставить ногу как можно ближе к килю 2, перенести в лодку другую ногу и, не выпрямляясь, занять место на банке (скамейке). Прыгать в лодку, становиться на банку, стоять в лодке во весь рост нельзя. От этого лодка портится и может перевернуться.

Чтобы отойти от причала или берега, нужно упереться в него рукоятью весла, оттолкнуть лодку на свободную воду, где вы не будете никому мешать, и вставить весла в уключины.

Движения, которые производятся во время гребли, имеют специальные названия, их надо знать каждому туристу-воднику.

Движение весла в воде — гребок называется проводкой, начало гребка — захватом, окончание — концом и движение по воздуху — заносом.

Учиться грести и управлять лодкой лучше под руководством инструктора или хорошего гребца. Но можно научиться этому и самостоятельно. Правильно грести нужно так: ногами упереться в опорную планку (упорку), согнув слегка колени; весла взять в обхват (большой палец снизу, остальные сверху), наклониться вперед и, одновременно выпрямляя руки, сделать занос.

Затем погрузить лопасти весел до шейки в воду и, разгибая спину и сгибая руки, сделать гребок. От правильного наклона лопасти весла зависят успех проводки и скорость движения лодки. Поэтому, чтобы во время проводки лопасть весла была погружена в воду правильно (по шейку), надо немного наклонить ее верхней кромкой к корме, как бы накрыть воду.

Наклон верхней кромкой к носу называется о т-крытым веслом. Накрытие должно быть таким, чтобы вода не выталкивала и не опускала лопасть. Чтобы найти нужный наклон лопасти, достаточно сделать несколько гребков. Рукоять весла во время проводки не следует крепко сжимать в руке. Такой хват весла утомляет руки.

Чтобы замедлить движение лодки или затормозить ее, нужно сделать гребок в обратную сторону. Грести веслами в обратную сторону — табанить можно научиться на первом занятии.

На долбленке.

На первых же занятиях надо учиться делать повороты. Сделайте несколько гребков одним веслом, и лодка, набирая скорость, начнет поворачиваться по пологой дуге в сторону, противоположную гребущему веслу. Проделайте то же самое другим веслом — лодка будет поворачиваться в другую сторону. Попробуйте набрать скорость, а затем табанить правым веслом.

Скорость заметно снизится, и лодка одновременно повернется в сторону табанящего весла. Проделайте то же самое другим веслом. Вам станет ясно, что, загребая веслом, можно сделать поворот, не снижая скорости, а даже увеличивая ее; тормозя же, замедляя движение, можно закончить поворот полной остановкой. Чтобы сделать очень крутой поворот или развернуть лодку на месте, нужно пользоваться одновременно и тем и другим способом поворота: одним веслом табанить, а другим загребать.

Управлять лодкой с помощью руля несложно, так как она всегда будет поворачиваться в ту сторону, куда повернуто перо руля. Рулевым веслом можно управлять теми же способами, что и обычными веслами, т. е. табанить или грести. Рулевой сидит на самой корме лодки и держит весло одной рукой за рукоять, другой около середины веретена.

Расстояние между кистями его рук должно быть несколько больше ширины плеч. Для облегчения работы гребца рулевой обычно подгребает с одного или с другого борта. Чтобы лодка в этот момент не уходила в сторону, проводку делают параллельно борту, а весло держат почти вертикально; заканчивают проводку около самого борта небольшим отведением лопасти в сторону от лодки, повернув ее плоскостью параллельно линии движения.

Чтобы сделать поворот, лопасть отводят подальше от борта и проводку делают по дуге. На некоторых лодках на корме для рулевого весла ставятся уключины. В этом случае веслом пользуются так же, как и рулем, — поворачивают лопасть в сторону поворота. Когда действий руля или рулевого весла для выполнения поворота, недостаточно рулевой дает команду гребцу: «табань», или «загребай правым (левым)».

В туристскую двухместную разборную байдарку можно садиться только тогда, когда она находится на плаву, т. е. не касается дна. Садятся в нее по очереди. Один гребец держит байдарку за фальшборты, другой, став лицом по ходу движения, кладет весло поперек байдарки, так, чтобы лопасти в случае крена опирались о воду.

Если посадка производится с берега, то весло кладется так, чтобы лопасть его опиралась на берег. Затем, обхватив весло и придерживаясь за фальшборты, гребец ставит ногу впереди сиденья, быстро переносит корпус в байдарку и садится. Так же садится и второй гребец, первый же в это время держится за берег или сдерживает байдарку веслом.

Сидят в байдарке лицом по ходу движения и гребут одним двухлопастным веслом; гребок делают поочередно то правой, то левой лопастью. Ширина хвата весла должна быть немного больше ширины плеч. Не следует высоко поднимать локти — это утомляет гребца. Во время проводки корпус несколько разворачивается, но не наклоняется.

На байдарках.

Управляют байдаркой веслом или рулем, соединенным веревочками (брасиками) со стременами; они одеваются на ноги второго гребца, который считается старшим.

На плоту ходят вниз по течению с шестами или гребями — продольно расположенными большими веслами, которыми пользуются для управления плотом. Участники похода располагаются на носу и на корме плота и, управляя гребями или отталкивая шестами то нос, то корму, держат плот в наиболее выгодном потоке. Если течение недостаточно быстрое, два человека становятся на кормовой части плота и, равномерно отталкиваясь шестами, продвигают плот в нужном направлении. Юным туристам не рекомендуется путешествовать на плотах с гребями, так как построить такой плот и управлять им сложно.

Туристу-воднику необходимо свободно управлять выбранным для похода средством передвижения и обязательно уметь хорошо плавать, нырять, оказывать помощь утопающему.

Чтобы совершать путешествия по голубым дорогам, необходимо предварительно посоветоваться с врачом и только с его разрешения начинать подготовку к походу: систематически закаливать и укреплять свой организм утренней зарядкой и занятиями различными видами спорта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: de-ussr.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...